суббота, 23 ноября 2013 г.


Шоу под названием «Олег»
Это произведение с любовью и благодарностью посвящается 80-летию моего любимого учителя и друга –
Аватара нашей эпохи –
Бхагавана Шри Сатья Саи Бабе.
О. Кущёв
01.02.2004-23.02.2004 г.,
Индия, Прашанти – Нилаям, – ашрам Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы,
деревня Путтапарти.
Предисловие
В октябре 2003г., я узнал о живущем на юге Индии, индийском святом – Сатья Саи Бабе. В прочитанной мной книге было сказано, что он является Аватаром – воплощением Бога на земле. Его рождение, детство, юность, зрелая жизнь, вплоть до настоящего момента связана с многочисленными чудесами, исцелениями, воскрешениями умерших, материализацией предметов – описана многочисленными очевидцами в многочисленных книгах. Но для меня наибольшее влияние оказали именно изречения Саи Бабы, каждое из которых подобно прохладной родниковой воде утоляло жажду моей души, представляло кладезь мудрости. Еще я узнал, что Сатья Саи не вводит новую религию. Его миссией, как Аватара, является восстановление праведности на Земле, поднятие духовного уровня всего человечества и подготовки людей для вхождения в «Золотое» тысячелетие .
Когда моя мама пригласила меня совершить паломничество к Саи Бабе, я воспринял эту идею прохладно. Но через некоторое время у меня возникла мысль, что если бы я знал, что Иисус находится на земле и я мог бы пообщаться с ним, то я понял, что сделал бы все возможное, чтобы такое общение состоялось. Поэтому я, не доверяя словам других людей, принял решение проверить все самому. Тем более, что обстоятельства сложились так, что появилось время, деньги и желание совершить поездку.
Я благодарен Богу и судьбе, что они позволили мне воспользоваться таким уникальным шансом.
Данное произведение является моими личными переживаниями в вышеназванный период. Я начал вести дневник, когда понял, что трансформация моей личности идет ступенчато, планомерно и имеет определенную конечную цель, к которой я с радостью стремлюсь. Не только я, но и все люди, находящиеся в ашраме, начинают видеть свои недостатки, стараются избавиться от них и выработать в своем характере положительные качества, применение которых в нашей жизни наполняет сердце любовью. А лучше любви нет ничего.
Мне хотелось по прошествии определенного времени посмотреть «cо стороны», как происходила трансформация эгоистичного, немного замкнутого, неоткрытого и скупого человека. Эти качества наработаны мной в течение всей жизни, так как мне казалось, что с ними легче жить в нашем иллюзорном, как говорит Баба, мире.
Я не превратился в кого-то другого. Правильнее будет сказать, что раскрылись (и раскрываются) положительные качества моего характера, которые в каждом из нас присутствовали изначально (все мы были хорошими детьми!), но затем впитали условности нашего мира. Мы разучились чувствовать сердцем и научились работать умом.
Еще я хотел показать трансформацию моей личности моим родным и близким, чтобы они тоже смогли испытать радость познания извечных истин и не совершали ошибки, которые совершал я.
Но сейчас я считаю эту мою мысль спорной: немногим дано учиться на чужих ошибках, потому, что только совершая их, мы можем понять, что эти ошибки есть. То есть каждый должен пройти свой путь, со своими ошибками и своим исправлением их.
Теперь я понимаю, что Бог готовил меня к этой поездке несколько лет. Мама давала эзотерическую литературу - сначала книги Лазарева, потом Свияша, Саи Бабы. Иногда у меня возникала потребность почитать Библию. Появилось осознанное стремление радоваться жизни, а не загружаться ею. И я работал над собой в этом направлении, подсознательно ощущая, что так легче, интереснее, проще и радостнее жить. И как результат – поездка к Саи Бабе в Путапарти (Индия), где расставились все точки над «и», сформировалось относительно устойчивое мировоззрение.

Часть 1
Впечатления и события, которые я вспомнил, произошедшие
до 06.02.04 г., пока я не понял, что это мои «уроки»,
после чего у меня возникла необходимость писать этот дневник.
1. ...Приехали в Ашрам до 8 часов утра, регистрация была еще закрыта. Оставил свои вещи под присмотром нашей компании (нас приехало 11 человек), помылся в душе и побежал на даршан. Сразу зашел в мандир. До выезда Бабы осматривался. Поразило, что тысячи людей разных возрастов, разного цвета кожи, в том числе – солидные дядьки, сидят на полу мандира в ожидании выхода Свами.
Сейчас я уже не помню ощущения при моем первом даршане у Бабы. На вечерний даршан пошел один. Теоретически знал, что надо занимать какие-то «линии». Проходя мимо входа, увидел, как группа людей по очереди заходит в мандир. Европеец, немного старше меня, встал в конец этой очереди. Но сделал это так, чтобы не заметили охраняющие вход севадалы. Я без зазрения совести поступил так же, встал в очередь за ним. Когда мы первыми зашли в мандир и сели вдоль стены на скамейку, я огляделся и понял, что попал в очередь стариков и инвалидов. Совесть явно не мучила меня, и я стал наблюдать за хитрым европейцем, так как по всему было видно, что он проделывает этот трюк не в первый раз.
До этого дня я принципиально не стоял в очередях и в большинстве случаев наглостью и хитростью обходил ее. Проще сказать, старался проходить без очереди. Когда в мандир стала заходить первая линия, европеец встал со скамейки и пошел к автомату, якобы попить воды, затем изменил направление движения и влился в ряды бегущих мужчин. Я проделал аналогичный трюк, и вот теперь, довольный собой, уже сижу на первом ряду.
...Поехал Баба. Я впервые встретился с ним взглядом, но довольно интересно. Проезжая мимо, Свами благословил нас двумя руками. У меня получился такой же жест, но уже по отношению к Свами. Саи отшатнулся от меня, как от чумного. Я увидел, как мне показалось, «испуг» в его глазах.
...В этой ситуации я разобрался после того, как в этот вечер у меня серьезно прихватило почки (хочешь заходить с инвалидами – будь им).
На следующий день, без каких-либо проблем простояв в линиях, как все, я очутился на этом же самом месте в первом ряду, и Свами одарил меня ласковым взглядом.
Урок: 1. Все будет так, как должно быть, по решению Свами, а наши хитрости (грехи) только усугубляют ситуацию. 2. За свои ошибки нужно платить.
2 . ... Для жителей, которые постоянно проживают и работают в Ашраме, выделено определенное место перед верандой, на которой находятся Свами и приглашенные. В процессе даршана или баджанов, если пришло время идти на работу, местные жители (преклонного возраста, некоторые – ровесники Бабы) встают и с уважительным поклоном удаляются из мандира.
Перед моим взором разыгрывается следующая сценка: мужчина преклонного возраста, из «местных», из которого так и лезет его «эго» (вызывающий, агрессивный взгляд, держится отдельно от остальных «местных») решил передать письмо Свами. Проезжая мимо, Свами сделал вид, что не замечает его. Это вызвало обиду и раздражение «деда», он встал и сам пошел к Свами с письмом. Охрана его не пустила. Баба проехал, объезжая следующую группу. «Дед» напрямую пересек часть мандира под осуждающими взглядами людей, очутился перед Свами и все-таки передал через охранников письмо.
...Еще дома я знал: если Свами возьмет письмо, то просьба, изложенная в нем, обязательно сбудется. Здесь же мне стало известно, что сбываются желания и просьбы, даже если письма отправлены почтой.
Я, естественно, осудил «деда» за его поступок. «Он должен подавать нам, приезжим, пример дисциплины и выдержки», – подумал я.
...На следующий день я лично передал Бабе письма, поступив почти так же, как «дед». Не Свами протянул руку за письмами, а я, несмотря на протесты севадалов, вместе с другими людьми отдал письма. Сначала очень обрадовался, а затем понял, что я не лучше «деда», которого осуждал, и мне стало неприятно. Урок: 1. Не суди, да не судим будешь; 2. Я не лучше других.
Эти примеры показали мне, что энергии в ашраме настолько сильные, что результат кармы «прилетает» не в следующей жизни, не через несколько лет, как за территорией Ашрама, когда не осознаешь, за что «прилетело», а через несколько часов. Результаты и последствия своих действий видны очень ясно.
Самое главное, здесь я ясно понимаю, что этот поступок не красит меня. Мне было стыдно за него, хотя дома это было бы в пределах общепринятых норм. Я понял, что мысль материальна, она порождает действие (аналогичное тому действию, которое я осудил).
3. Никогда не думал, что моя болтливость будет меня раздражать. Как человек общительный, я для поддержания разговора и «нарабатывания» контактов, вел разговоры на темы, которые не интересовали меня. И как только здесь складывалась такая ситуация, чувствовал: собеседник знает, что мои вопросы – пустая формальность. Больше всего поражало, что я знаю, что он это знает. Можно сказать, я ясно «видел мысли», эмоции собеседника. По этой причине впоследствии я несколько раз давал себе «легкий» обет молчания, который выражался в следующем:
– Спрашивать только то, что действительно нужно узнать.
– Отвечать только то, о чем спрашивают.
– Прежде, чем ответить – подумать.
Но, к сожалению, выдержать их у меня не получалось. Позже узнал, что многие люди давали такой обет. Я даже общался с парнем из Москвы, который в это время молчал. Когда мы узнали, что он, будучи менеджером крупной компании, месяц соблюдал этот обет дома, у нас возникла шутка, что, должно быть, у него были определенные проблемы в общении по телефону с клиентами.
С того момента и до сего времени я не потерял этого качества – чувствовать искренность собеседника, благодаря чему экономлю много времени, предпочитая уходить от пустых разговоров.
4. Пример необходимости уважительного отношения ко всем я получил, когда ушел с импровизированного концерта трио из Москвы «Капельки любви», не дождавшись окончания и не поблагодарив ребят за выступление. Впоследствии я ощутил себя так, как будто обругал людей грязными словами. Внешне все было прилично, но это был лично мой урок.
Часть 2
Дневник
06.02.2004 г., пятница
Утро:
Встали в 4.15. Завтрак –2 банана и вода. Пришел на линию, когда рассаживание заканчивалось. Нашей линии выпал второй номер, так что сел в первый ряд рядом с М. из Красноярска. Ему за 50 лет. Его жена Н. – руководитель центра в Красноярске. Встретились с ними в аэропорту Ташкента. Увидев ее впервые, я обратил внимание на светлое, одухотворенное лицо.
«Отстойник» ташкентского аэропорта напомнил фильм «Звездные войны», где в космическом порту находились странные представители разнообразных планет. На небольшой территории мы видели буддийских монахов в оранжевых одеяниях, китайцев- ходящих строем, евреев с пейсами, индусов, вьетнамцев, корейцев и громко говорящих русских и представителей стран СНГ. Европейцы, начиная от панков с гребнями на голове и кончая пожилыми супружескими парами, отличались уверенностью и спокойствием в поведении.
...Разговорились с М. о празднике Шиваратри, об интервью, на котором Свами материализовал М. кольцо с шестью бриллиантами. До этого разговора я ходил с утренним обходом вокруг мандира с одновременным пением баджанов. В предыдущий день мне было трудно не только подпевать, но и хлопать: казалось, что все смотрят на меня, будут обсуждать мои действия, – в общем, полный бред. Но я себя пересилил. Сегодня же было легко и хлопалось хорошо.
...Баба задержался. Сегодня он выехал на белой машине (обычно ездит на красной).
...Опять встретился взглядом с глазами Бабы. Почему-то не помню сейчас выражение его лица. Наверное, думал о том, как передать ему письма и попросить интервью.
В данный момент времени женщинам запрещено проносить письма. Насколько я понимаю, это своеобразные уроки женщинам – для избавления их от зависти, ревности, выработки смирения, терпения, веры (до этого Свами учил мужчин). К. из Челябинска попросила передать Бабе письмо своего сына, пояснив, что у него неважно идут дела в бизнесе. Баба у меня письмо не взял, а у Михаила взял.
...После даршана начались его очередные лилы (игры). Он уехал сразу, не стал ждать баджанов. Большинство людей разошлись, пошел и я. Выйдя из мандира, сел в очередь, чтобы попеть Свами баджаны в храме мандира. Уверенности, что он вернется, не было. Пришла мысль, что выезжать он будет через центральную арку. Пошел туда. Точно! Севадалы готовились к въезду Бабы уже из деревни прямо в мандир. Занял хорошее место. Минут двадцать продолжалась восточная неразбериха. Каждый севадал (добровольный помощник, который свой отпуск использует для бескорыстного служения), желал навести порядок по своему усмотрению, переставлял жаждущих увидеть проезд Свами, а так как за эти двадцать минут «руководителей» сменилось много, то и сутолоки было немало. В конце концов, севадалы оттеснили нас далеко от проезда. Я ушел в мандир и подошел к въезду. В мандире никто не знал, что поедет Свами, поэтому суматохи не было. Но я знал и жаждал увидеть Саи. Пришло понятие ощущения, которое испытывали пастушки Гопи, желающие увидеть Господа Кришну.
...Проехал Баба. Опять видел его взгляд с двух метров. Непередаваемые ощущения!
...До возвращения в мандир я подошел к своей очереди петь баджаны, из которой так опрометчиво, как мне казалось, вышел. Меня поставили в очередь. Передо мной, естественно, набор в храм завершился, но я постарался не расстроиться. Наверное, усвоил предыдущий урок: 1. Все, что не делается – во благо для меня. 2. Сильное желание для себя может не исполнится. В результате я могу сильно расстроиться, поэтому для счастливой жизни лучше не «привязываться». А четверо мужчин побежали, обгоняя друг друга, так как нужно было только два человека.
Как мне это знакомо! Все здесь получают уроки.
...Сел «петь» баджаны. Слово петь пишу в кавычках, так как научился петь, не зная слов (для себя я определил это так: «петь душой»).
...Свое сиденье оставил у ближнего столба, вокруг уже разместилась большая группа (около пятидесяти человек) из Филиппин. Так как многие разошлись (Баба ведь якобы уехал), места было много, они здесь и сели. В центре – я и два европейца.
Урок предыдущего дня усвоен, и я начинаю, закрыв глаза, подхлопывать в такт баджанов, для Свами.
Сегодняшний мой урок: если поешь для Саи, то получается петь с душой, даже не открывая рта.
Один из уроков предыдущего дня: необязательно видеть Свами, когда общаешься с ним.
А на физическое интервью все равно хочется. Значит, пока его получить не «судьба»: хочется – это привязка. И еще в заключительном баджане осознал, почему поются баджаны, восхваляющие Бога. Это надо не Богу, это надо людям, которые поют их. Духовное песнопение – это один из путей приближения к Богу.
...Возле кокосовых орехов, где мы всегда пьем сок, встретил маму. Она поделилась своей радостью: попросила у Свами благословения, и он ее благословил. Я за нее искренне рад. Потом мама пошла в универмаг за покупками, так как время покупок для женщин в Ашраме – полтора часа утром, для мужчин–полтора часа вечером.
А я спустился на лекцию профессора Кумара, переводчика Бабы. Лекция проходила возле нашего норда (гостиницы, где, в основном, проживают паломники с северных стран), расположенного в северной части ашрама. Переводила переводчица В., проживает постоянно здесь. По моему, она из Одессы, правда, голос очень тихий. Кумар очень грамотно говорил и отвечал на вопросы.
...Обезьяны напоминают своих сородичей бабуинов из «Маугли» Киплинга. Одна из них выбрала место, где внизу побольше людей, и начала писать. Писает и смотрит на реакцию. Женщины визжат, а у нее на морде написано удовольствие.
...После лекции встретил Н., ей около 70-ти лет, живет здесь. У нее радость – получила письмо из дома (мы у нее были вчера, но это отдельная история).
...Сходили на обед в пенджабскую столовую – отлично поел. Особенно понравились сладости на десерт. Встретил И. (Уфа ) и С. До обеда они ходили в аутсайд (за территорию ашрама) искать комнату, так как в связи с приближающимся праздником Шиваратри несемейных выселяют из нордов. В аутсайде нашли квартиру за 2000 рупий в месяц на двоих.
...Допишу сейчас и пойду на «линию». Что же будет в этот раз? Божественные лилы (игры) продолжаются! Становятся понятны чувства пастушек Гопи. Я пишу, а это уже анализ. Делать анализ по отношению к Саи невозможно. Видна лишь маленькая верхушка айсберга. Ощущаю, что идет глобальная работа со всеми присутствующими здесь людьми. Из меня пока не очень много «грязи» вылезло. Ясно одно: для максимального эффекта от этой поездки надо открыть душу и сердце, а это пока непривычно.
Обед:
... Дописываю впечатления сегодняшнего дня после ужина, променажа по ашраму и принятия душа.
Итак, на линии я опоздал. Зашел в последних рядах, правда, сел хорошо – на свое место возле ближней колонны. Мои знакомые из Петербурга – Г. (я думал, ему около 50-ти лет, а впоследствии узнал, что ему за 70, его сын В.,13 лет, и Б. (около50-ти лет) – сели на первый ряд. Только сейчас, написав эти строки, понял, что это конкретная «привязка». Я по непонятной причине устраивал для себя соревнование – кто из нас сядет ближе к проезду и к Саи. Они были для меня конкурентами. И еще смешанное чувство зависти-осуждения к безобразно-огромному чистейшему изумруду в кольце Г., которое ему подарил Свами.
...Итак, едет Баба. В этот момент мне очень захотелось увидеть его улыбку, т.к. маме он всегда улыбался, а на меня в последенее время смотрит строго. И конечно, я стал просить, что если это возможно, то хотелось бы увидеть твою улыбку, Баба. Усердно просил, даже закрыл глаза, чтобы сосредоточиться. И что я четко вижу перед своим мысленным взором? Улыбающееся лицо Саи! Понял, что Баба сыграл со мной красивую шутку, и засмеялся.
...Свами остался слушать пение мантр. Это очень красиво, особенно если поют сильные голоса. Перепады тональности – неимоверные. Поэтому если закрыть глаза, то можно взлетать на волнах этой музыки, как на американских горках. Что я и сделал. Состояние было блаженное. Еще бы: сидим у Бога, а существа ангельскими голосами исполняют замечательные произведения.
..Когда Свами в мандире, я ощущаю легкий ветерок, воздух – приятно-сладковатый. В общем – как в Раю. Мне захотелось петь. А так как баджанов и мантр я не знаю, вспомнил, что умею петь душой, и запел. Еще я попробовал вставлять в мелодию слова восхваления Свами. На удивление, даже в такой быстрый ритм мелодии слова подбирались, как у хорошего поэта.
...В реальный мир или, точнее сказать, в иллюзию- «майю» можно было легко перейти, включив какой-нибудь орган чувств. Например, открыв глаза или услышав чей-то кашель, или обратив внимание на толчок в спину. Наконец, случайно заскочившая мысль тоже выводила из этого состояния.
...Плавая из состояния в состояние, успевал замечать, что когда мне было особенно хорошо (получалось еще и с любовью петь), Саи Баба поворачивал голову в нашу сторону. Я ощущал, что он смотрит на меня. Может, это мои фантазии, но у меня текли слезы, и я их нисколько не стеснялся! Я так старался красиво петь песни Богу, что пропустил моменты материализации. Только видел, как Баба разбрасывает конфеты детям и надевает золотой медальон ученику. Одевал Свами медальон крайне долго – якобы, у него это не получалось. Очередная лила!
...И тут я понял, что Саи Баба – это физический образ. Чтобы видеть Бога, необязательно сидеть в первом ряду в мандире (мама получила благословение, сидя в 21-м ряду). Даже можно закрыть глаза, но – открыть свое сердце. Только каждый должен открыть его по-своему. Еще я понял, что те бриллианты, которые Свами материализует и дарит, являются «цирковым номером», который привлекает людей, и они делают шаг навстречу Богу. А Бог после этого делает навстречу им 10 шагов. Ведь все, что он производит, не меньшее, а даже большее чудо, чем материализация камня или металла. Рождение ребенка – вот чудо из чудес!
Дай Бог запомнить эти ощущения навсегда!
...На баджанах продолжал «петь» песни для Свами. Пока сосредоточиться на Боге долго не удается, «обезьяний» ум все время мешает. Поэтому переходил из одного мира в другой, из одного состояние в другое. Закрыв глаза, ощущал себя перед Свами. Мы с веселыми людьми пели красивые песни, прихлопывая в такт мелодии. Приоткрыв глаза, я видел, что некоторые люди явно скучали, а так как Свами был в храме, где ему пели баджаны, то некоторые вставали и уходили.
Таким образом, тот мир, который недавно казался мне раем, выглядел уже довольно убого. Рай может быть только в присутствии Господа! Вот такие игры у Свами. В течение нескольких часов я увидел непостоянство физического мира, когда мое восприятие этого мира изменилось с плюса на минус.
...Хлопать на баджанах я, наверное, продолжу. С «гордыней» вроде бы более-менее нормально, а вот зависимость от мнения людей еще присутствует.
...Заканчиваю. Приму душ, выключу вентилятор и спать. Вот такие изменения происходят в сознании за один день! И не только у меня.
...Очень интересно: «Что принесет следующий день?». Завтра намечается очередная экскурсия по достопримечательностям, но мне не хочется.
...Пришло осознание того, почему Бог всех любит, и мы обязаны Его любить: Если Бог един и неделим и присутствует в каждом из нас в виде души, то он любит всех одинаково. Не может человек свой левый мизинец любить больше, чем правый, даже если один из пальцев воспален или болит. Они ему одинаковы дороги. Даже больше внимания уделяется больному органу.
Но если человек, живя умом, вредит своей душе, то есть Богу неделимому, то Бог его «поправляет» сначала в виде наказаний или болезней, а если и это непонятно, – то смерть. Своего рода ампутация пальца, больного гангреной, чтобы не вредил всему организму. Вот в чем причина многих болезней.
Единость и неделимость Бога объясняют его вездесущность и всезнание.
Человек должен любить Бога по той же причине – мы с Ним едины. Да и что мы можем дать ему, кроме любви? Все остальное уже принадлежит ему.
...Когда я пишу эти строки, мысль, что была понятной и пронзительно ясной вчера, сегодня покрылась «поземкой» не пронзительной ясности. На самом деле, сейчас я записываю рассуждения ума, а переживания нельзя описать словами, их можно только пережить на собственном опыте, как нельзя описать вкус авокадо человеку, который его не пробовал. Только попробовав, человек ощутит этот вкус.

07.02.2004 г, суббота.
Утро:
Пишу сегодня сокращенно – понял, что отразить все очень трудно. Итак, сегодня я получил следующие уроки и информацию:
1. Терпение: Свами уехал. Много людей ушло с мандира, а Свами вернулся. Те, кто остался, получили еще один даршан.
2. Проси и воздастся: просил у Свами милость ощутить его Божественную любовь. Получил несколько «порций» любви. Меня «пробило» сильно, до рыданий.
3. Были на празднике пуджи, который проходил на пересохшей реке Чатравати. Сожгли свои плохие качества. Запомнилось выступление маленьких школьников. Все в одинаковых костюмчиках, у всех большие глаза, все любят фотографироваться.
4. Мы должны научиться любить Бога в человеке, а значит, любить всех людей. Так как это делать трудно, то мы должны научиться любить для начала Бога в любой физической форме, наиболее близкой нам (Свами, Иисус, Будда или Кришна и т.д.)
5. Раньше через меня проходила информация, что все собаки ашрама имеют души бывших фашистов. Увидев на входных воротах свастику, вспомнил о жилистых, с крепкими, кривыми, как галифе, ногами собаках, напоминающих бойцовых псов, умных, организованных и злых. Две-три собаки нападают на одну и рвут ее до тех пор, пока она не упадет на спину лапами вверх. Сразу все мгновенно прекращается. О случаях нападения на людей я не слышал.
Мозаика в моей голове сложилась, и я понял – они служат при свастике и там, куда хотели дойти, в Индии.
6. Прошла информация, что когда Свами уезжает в другой ашрам, что бывает обычно летом из-за жары, в ашраме происходит нашествие кобр. Вспомнил о большом количестве птиц, поющих днем и ночью на территории ашрама. Всех притягивают благостные энергии, не только людей.
7. Ясно осознал изречение Иисуса: «Последние станут первыми, а первые последними», когда борьба за лидерство (стремление сесть в первую линию) занимает ум и не дает возможность подумать о Боге. Тем более – остаться с ним наедине. Вернее, это сделать сложнее, когда сидишь так, что видны лица и эмоции сидящих напротив людей. Еще сложнее сосредоточиться, когда мимо проезжает Баба. Желание получить интервью или получить просто взгляд очень сильно. И наоборот, когда сидишь далеко от проезда, нереальность физического общения не вызывает желаний, ум не мешает наслаждаться получаемой благодатью.
Обед:
... Пока я отлучался, занятое мною место в линию убрали. Сел последним, без негативных эмоций. Урок выдержал нормально.
...Поработал на интуицию (подсказку Свами). Услышал, как кто-то произнес: «Number too». Сел во вторую линию. Сработало! Наша линия пошла первая. В мандире сел в первый ряд.
...Осознал, что замечаю все свои ошибки и промахи. Пока кроме пения ничего не умею делать с любовью, поэтому внутренне пел при обьезде Свами мантры, правда, не зная ни одного слова. Пел хорошо. Петь начал, когда понял, что со мной происходят чудеса. Прочитав в зале регистрации вновь прибывших русский текст «Правил поведения в ашраме», решил провести испытание по полной программе и выполнять все, что рекомендует Свами.
Как понял впоследствии, поступил я правильно, так как, допустим, обыкновенное пение баджанов открывало с каждым разом какую-то новую грань этого мира и развивало во мне определенные способности, доселе незнакомые мне. Это познание мира и раскрытие способностей уходит в бесконечность и зависит от прикладываемых усилий и милости Бога.
...Спрашивал у всех, что такое общее понятие Любовь (не к конкретному человеку). Сейчас понимаю, что объяснить его словами невозможно, как невозможно объяснить вкус авокадо.
Так и любовь можно понять, только ощутив ее. Пришла мысль, что надо добиваться любви к Свами в мужском теле (это мне, как мужчине, сложно). То, что он Бог – уже легче. Затем перейти к любви к детям, к остальным людям.
...При объезде Свами два раза посмотрел на меня пристально, мне показалось – удивленно. В этот раз я ничего не почувствовал. Письмо К. так и не взял.
...Перед баджанами – чаепитие в индусской столовой.
...И. (Уфа) пригласил меня на баджанах в середину зала – там свободно. Обсуждали, что в мандире процессы ускоренны в миллионы раз, карма отрабатывается очень активно. То, что должно произойти в будущем, происходит сейчас. Сталкиваются люди, связанные в прошлом.
...Пришла мысль (подсказка Свами) о том, что нужно не просто сидеть и отдыхать в мандире, а Свами сделает всю работу с человеком сам. Так утверждал И.. Надо заслужить милость господа, то есть делать что-то с любовью для него. Сейчас я понимаю, что обе мысли верны, так как для каждого человека существует свой индивидуальный путь к Богу, свои уроки, которые надо пройти. И. пошел по пути Будды – пути пустоты и безмолвия, а мой путь – другой.
...Пока с любовью умею только петь. Высказал эту мысль И. Он в ответ поделился своей. Я знаю: его мысль – правильная, но знаю умом, а не сердцем, так как эту мысль через себя еще не пропустил, не осознал ее. Похоже, здесь каждый «варится в своей кастрюле».
...Начались баджаны. Сказал И., что «пошел работать», петь песни Богу, не зная слов. Подумал, что за территорией Ашрама не надо говорить о своих мыслях – в лучшем случае, не поймут. Сейчас понимаю, что это просто привязка к чужому мнению.
...Окунулся в другой мир легко. Для Свами петь песни очень весело, не то, что сидеть в майе и думать, что жестко, что болят задница и ноги. Попросил у Свами побольше фантазии и задал вопрос, чем я могу еще ему послужить? Подумал, что в следующий раз можно не хлопать в ладоши, так как гордыни вроде уже нет, а на мнение других людей прошел испытание. Но сейчас понимаю, что привязка к мнению других людей у меня осталась: после баджанов обьяснял И., почему я хлопал, когда вокруг скучали – Свами в мандире нет, он в комнате. Хотя И. меня об этом не просил.
Не делать так больше!!!
Мама подсказала, что надо встать на колени и поклониться. Завтра буду пробовать – нутро противится, значит, гордыня осталась.
...Лучше жить на территории ашрама – хорошая здесь энергетика: птицы слетаются стаями, змеи стремятся в ашрам, собаки лезут в толпу.
...Кушать не хочется. Поел очень мало. Мужики говорят, что организм не надо заставлять, он питается сильными энергиями Мандира.
...Мама просила за нас с сестрой у Свами. Он ей ответил: «Пусть сами заботятся о своей душе, а ты заботься о своей».
...Общался с медиком А. Он был в медицинском лагере в станице Барсуковская Ставропольского края через год после потопа. Его мнение, что такое сильное наводнение – кара за то, что живут там богатейшей жизнью по сравнению с остальной Россией, особенно – с центральной частью, где запустение и нищета. В станице процветают зависть, сплетни, стяжательство. Я много раз был у своих родственников в Барсуках и как-то на это не обращал внимания, но сейчас понял, что это правда. Помимо классического лечения ребята восстанавливают у людей положительную энергетику – выводят из депрессии. А. говорит, что они поддаются с трудом. Эти поездки – его сева. Десять дней по 17 часов работы.
...Договорился с Л., специалистом по аюрведе из Челябинска, помочь купить для моих девчонок аюрведическую косметику за территорией Ашрама. Сходили. Не нашла она тот медицинский киоск. Пока не пойму: или мне не судьба делать покупки за территорией Ашрама, или девчонкам не судьба иметь такую косметику. Наверное, первое, так как в Ашраме все благословлено Свами. Надо съездить за амритой к стопам Господа. Недалеко от Путттапарти, есть место, где возле оставленного Господом Рамой, большого отпечатка ноги (10000 лет назад, рост человека был в три раза больше, чем сейчас), бывший бандит-разбойник построил ашрам. После того как он раскаялся, Баба подарил ему два медальона. Один со своим изображением, другой с изображением Ширди Бабы. Когда человек берет в ладонь эти медальоны, из них начинает вытекать амрита. У одних вытекает немного, у других по пол стакана.
Хоть я уверен сейчас на 100 процентов, что Свами – Господь, но чудо не помешает. Тогда дома можно будет сказать, что видел чудо. Здесь по каким-то причинам Свами не спешит мне чудо показать. Наверное, свой шаг к нему я уже сделал.
...Когда искал Л., встретил девочку лет 7-8 со своим папой. Она смотрела на меня большущими глазами. Наверное, они из деревни и редко видят европейцев. Я улыбнулся ей, она – мне и неожиданно на меня накатила волна любви, которую подарил мне Свами.
Как быстро исполняются желания!
...На баджанах и даршане, чтобы вспомнить чувство любви и зафиксировать его, я вспоминал маленькую дочку с домашнего видеофильма, мою «касю-масю», с горохом во рту, произносящую раздельно: «Па-па, па-па».
...Общаться ни с кем не хочется, особенно утомляют пустые разговоры. Никуда не хочется ходить. Т. была права – времени здесь нет.
...Хотел написать коротко, только основные мысли, но не получается. Мне кажется, что моей рукой пишет Господь. Таким писателем я никогда не был. Пока не знаю, для чего пишу этот дневник. Но надеюсь, скоро узнаю.

08. 02.2004 г., воскресенье.
Утро:
Когда шел в мандир утром, видел очень много детей. В душе поднимались чувства, но я их глушил, переключая внимание, чтобы не было слез. В мандире сел в конце сидящих в рядах людей, напротив кресла Свами.
Возникло чувство, что дочь Анастасия намного мудрее меня. Она знает и делает то, что здесь Баба пытается мне объяснить. Я дома вместо того, чтобы прислушаться к Богу в ребенке, учил ее, что надо быть первым, проходить без очереди, давать сдачи. Стремление к лидерству отнимает много сил и внимания, некогда прислушаться к Богу и становится понятно выражение: «И первые станут последними». Мы забываем про главную цель в погоне за призрачным.
... Был с обходом вокруг мандира. На этот раз не пытался отстоять свое «законное» место в колонне. Пришел одновременно со всеми, так же как и в первый раз, когда пытался сделать то, что я считаю нужным. В первый раз была потрачена энергия, внимание, даже присутствовал страх, что меня оттеснят.
Урок: отдался воле Бога, принял все, как данное Богом, и не было проблем.
Пел песни, хлопал, было здорово. Встал на колени возле памятника Ганеше – никаких проблем нет. А за 200 метров до подхода к статуе думал об этом поклоне: «Смогу ли справиться со своим Эго?».
Урок: Надо жить настоящим, не думать о будущем, я сам создал себе проблему, которой, в результате, не оказалось, потратил нервы, время, энергию и т. д.
Сколько информации дает «простой» обход вокруг мандира!
... Ясно осознал, что служением Богу является любой процесс, который совершается с любовью. Это сделать просто, если представить, что совершаешь действие для Бога. И тогда этот процесс будет радостен.
Урок: Если пытаешься петь баджаны с любовью, то это чувство возвращается в десятки раз сильнее от приложенных усилий. К тому же любовь множится в виде людей, которые через некоторое время присоединяются к пению и тоже делают это с наслаждением. А где коллектив (двое-трое), там уже идет цепная реакция.
Задавал вопросы Богу (абстрактному) – получилось. Вопросы касались приезда в Путапарти моих родных и близких, а также пришел ответ, что освобождение я получу, в аутсайде покупки лучше не совершать. За амритой ехать не надо. Спросил о возможности поездки за амритой после праздника Шиваратри. Ответ: «После праздника и спросишь». Просил избавиться от заикания, складно говорить – получил отказ. На вопрос: «В чем мое служение?», ответ: «Узнаешь позже».
... Хотел спросить подробнее о своих родных, вспомнил, что ответил маме Бог: «Каждый пусть заботится о своей душе сам».
Попрощался. Как-то неудобно из-за того, что мысли корявые, да и думается туго. Было ощущение, что спрашиваю у кого-то внутри себя.
Мой алгоритм общения с моим внутренним Я:
1) Сосредоточиться.
2) Прочитать молитву.
3) Попросить пообщаться.
4) Когда высказываю просьбу – вставлять слова «если возможно» и «для моего блага».
5) В конце общения надо поблагодарить за контакт.
... Проезд Бабы. Зрение отвлекается на суету, связанную с проездом, и мешает сосредоточиться, но смотреть нужно. Это ведь даршан. Возникло чувство исключительности момента. Я рядом с Богом.
Бхагаван ушел на интервью. Я увидел в дверном проеме над креслом его голову. Сосредоточился на нем, как на Боге в физическом теле. Возникло чувство любви. Стал его развивать. Текли слезы, я купался в волнах любви. Проблему – щекотание слезы в носу – попытался снять просьбой помочь отключить ощущения. Забыл про эту проблему. Находился в этом состоянии не меньше 20-30 минут. И тут Бхагаван входит с другой стороны! Я медитировал на то, чего физически не было. Но я ведь это видел. Улыбнувшись, поблагодарил за урок: Свами присутствует рядом, даже если его физическое тело находится далеко. Утром у меня было ощущение, что сегодня произойдет что-то необычное, но такого не ожидал. Почему-то ждал исцелений, т. к. в мандире было много калек.
... Баджаны прошли замечательно. Мне было весело. Волны любви возвращались периодически. Повторилось ощущение единства с Бхагаваном: когда ощущение любви схлынуло, я открыл глаза, вытянул ноги и сразу заиграл заключительный баджан во славу Саи, извещающий о том, что он встает. Это же ощущение было, когда я первый раз пел Бхагавану в храме. После баджанов посидел, полностью расслабившись. Потом севадалы попросили меня подняться. Я желал поделиться с окружающими наполнившим меня прекрасным чувством, хотел кого-нибудь обнять, мне было без разницы кого: национальность, пол, возраст – все это не имело значения. Выйдя с мандира, увидел девочку лет пяти с отцом. Мои глаза встретились с глазами отца, улыбка и, как будто выстрел, пронзило чувство любви. Проишло, как в эпизоде с девочкой вчера. Наверное, это для меня способ почувствовать любовь к человеку: взгляд (глаза – зеркало души) и открытая улыбка. Надо практиковать.
... Звонил домой, дома все хорошо. Отлично пообедал. Парень – севадал, интеллигентного вида, в очках, сегодня первым открыто улыбнулся. Вчера в столовой он наливал мне воду. Было ощущение, что я вижу его насквозь. Он сильно напрягался, даже не смотрел на меня. В другое время я, возможно, ответил бы аналогично, применив какую-либо форму агрессии, но вчера я поймал его ускользающий взгляд и открыто, от души улыбнулся. Ему ничего не оставалось сделать как так же открыто улыбнуться в ответ (я застал его врасплох). Он стал другим человеком и спросил, откуда я приехал.
... Чувство любви у меня пока что сопровождается слезами. Говорят, что это идет процесс очищения, который может сопровождаться также поднятием температуры или заболеваниями. Если в Ашраме у меня слезы не кончатся, надо не забыть попросить, чтобы дома чувство любви не сопровождалось слезами, иначе работать с любовью будет несколько проблематично.
... Прошла информация: всеми своими действиями мы тянем за собой 7 колен родственников, живых и умерших – естественно, их души. Вверх или вниз – в зависимости от вектора направленности наших мыслей, слов, эмоций и поступков (положительных или отрицательных).
... Пришло ощущение, что я участвую в шоу под названием «Олег Кущёв», так как нет ничего невозможного для меня, а ощущения такие яркие и красочные, что словами их невозможно передать.
Обед:
Шоу Бабы продолжается. Ура!
Ел мало. После обеда мелькнула мысль, что надо попробовать благословить домой вибхути. Взял у мамы три пакета вибхути и по три календарика изображения Бабы –себе, ей и в Челябинский центр.
Пошел в очередь, стал искать знак. Нашел цифру четыре. Получилось так, что севадалы подвели меня в 5-й ряд. Прислушался к себе и выбрал первый знак. Сел в 4-ю линию. Наша линия оказалась первой! Вот оно чудо! В дальнейшем буду работать по первому знаку (отрабатывать веру). Хотя, может, это и не так, постоянства в жизни не бывает. Сел в первый ряд напротив линии въезда Бабы.
... Пишу эти строки после похода в универмаг, воспоминания уже расплываются. Надо писать сразу после баджанов по свежим впечатлениям. Кстати, мама опять ходила с Л. в аутсайд покупать девчатам косметику (я отказался идти). Купить опять не получилось – значит, не судьба!
... Хорошо сосредоточился на Свами. Любовь была, но слез практически не было. Наверное, закончились. Увидел компанию из Питера и понял, что не хочу кольца ни с изумрудом, ни с бриллиантом. Оно будет источником зависти других людей, как произошло со мной. Как позже скажет А., процитировав слова Свами: «Нет ничего плохого в зле, плохо будет тем людям, через которых оно приходит в мир».
... Опять почувствовал, когда выйдет Свами. Чувства любви при обходе вызвать не удавалось, даже при воспоминании о маленькой дочери. С открытыми глазами я не воспринимаю с любовью «майю», даже в виде физического образа Бога. Слишком много отвлечения и раздражителей со стороны органов чувств. Понял, что нисколько не расстроюсь, если не будет ни благословения, ни интервью. Ведь я сегодня уже видел во время медитации его озорную улыбку. На всякий случай перечислил хорошие качества всей нашей группы, включая Т., которая сегодня приехала. Еще попросил, если это возможно, осветить вибхути – одну в мою семью, вторую в мамину, а третий пакетик – в центр. И чтобы люди, которые использовали это вибхути, приближались к Богу. Мысленно я пел ему мантры и ждал сигнала, даже не привстал с места, получив хороший урок выдержки и терпения в эпизоде передачи писем. За 2 метра до меня увидел, что Свами подал кому-то сигнал, но счастливчик не заметил его. И вот сигнал подан мне. Еще раз удостоверяюсь, что не зря Баба работал надо мной – знаки Бога начал понимать. Ведь Господь часто к себе не зовет и надо быть постоянно готовым, чтобы использовать этот уникальный шанс. Охрана встала на пути, но Господь протянул руку – и вот я возле него. Свами стукнул по Вибхути. Я немного замешкался ( надеюсь, группа меня простит – ведь не каждый день так близко общаешься с Богом). Свами начал поворачивать от меня голову, а я залепетал: «Plies interview». Свами неопределённо качнул головой.
Почему-то я был спокоен и продолжал мысленно петь песни Бабе. Но пакеты положил рядом, чтобы, не дай Бог, не увели эту драгоценность.
Не просто избавиться от дурных привычек – страха, недоверия, неверия и т. д. Ум по инерции подчиняется тому, к чему привык за многие годы. Становятся понятны слова Бабы: «Какие мысли – такие слова, какие слова – такие поступки, какие поступки – такие привычки, какие привычки – такой характер, какой характер – такая судьба». Судьбу хочется хорошую, поэтому надо срочно менять мысли с негативных на позитивные и учиться контролировать их, что крайне сложно. Надо не забыть сегодняшний день и учиться видеть волю Бога в повседневной жизни.
... После даршана пошел в индусскую столовую пить чай. Подсел к А., вытянул его на разговор. В основном, говорил он. Несколько раз сделал упор на то, что людей менять надо не разговорами, а личным примером. Я понял: он удивлен, что так много говорит со мной. Объяснил тем, что это надо ему, чтобы подтвердить (увериться) то, что он говорил.
Я сказал, что он явился инструментом в руках Свами и ответил на задаваемый ранее мною вопрос – как себя вести дома с теми, кто ничего не знает о Свами (основная мысль: спросят – отвечай, а самому пропагандой не заниматься. Люди сами должны сделать первый шаг навстречу Богу).
... На баджанах сел к своим: И., Р., А., Ю., аргентинецу и к маленькому Володе. Свами был в комнате для интервью. Начались баджаны. Вместе с ними начались «нагрузки». Пел легко и весело, хлопал, но подтачивала мысль: вас Бог пригласил к себе, а вы не только не хотите дать ему то, что он ждет от нас – любви, но даже похлопать в честь его ленитесь. Ни много ни мало я хотел, чтобы было по-моему, а не так, как решает Бог. В конце баджанов Т., В. и ещё двое сзади запели. Встала дилемма: продолжать показывать примером, что баджаны – это один из путей к Богу, или расслабиться и получать удовольствие без хлопанья, ведь зло – это добро, которое заставляют делать. После баджанов пожелали Володе хорошо добраться домой, в Питербург. Подошел его отец. Я поблагодарил его за то, что он явился инструментом в руках Бога и через него я многое для себя открыл. Он не спросил, что конкретно я имел в виду.
Третий раз за сегодняшний день поклонился. Это плюс.
... Встал в небольшую очередь за кофе. Подошел европеец лет 45-ти. Началось, как обычно: взгляд, удивление. Улыбка смазалась, выхода чувств не последовало. Мелькнула мысль, а возможно, и у него тоже: «Как бы не подумали, что я «голубой». Перевел улыбку индианке, которая пыталась взять кофе без очереди. Это народная индусская традиция – пытаться пройти без очереди. Жизнь их заставляет делать это – что ни говори, миллиард населения.
Урок: конкретная зависимость от мнения других людей. Буду продолжать хлопать в ладоши на баджанах. Вот и решился вопрос с этой привязкой.
...Был в универмаге, сделал покупки. Севадалы из мандира тоже делают покупки. Многие приветствуют меня в связи с сегодняшней милостью Свами. Почувствовал дискомфорт от шопинга. Возникло ощущение, что я занимаюсь не тем делом и люди могут осудить меня, ведь Свами из десятков тысяч людей именно мне оказал милость, а я сразу после этого побежал в шоп. Привязку к мнению людей так просто не изжить. Похоже, хлопанье не помогает, надо придумать что-нибудь покруче.
После шопинга встретил приехавшую из Челябинска Т.. Очень ей обрадовался. Под впечатлением сегодняшнего даршана смолол несусветную чушь. Дескать, могу всегда сесть в первый ряд и договариваться с Бабой (хвастовство). Похоже, наступила эйфория. На завтра – по минимуму разговаривать и общаться.
Есть не хочется.
9.01.2004 г., понедельник.
Утро:
Подъем в 430. Завтрак: полмандарина, банан, вода, виноград. Сел у колонны. Вместе с Б. пошел вокруг мандира. Встал в крайний левый ряд, чтобы не толкаться. Баба слева поставил еще один ряд. Принял это практически без негативных эмоций. Через несколько десятков метров освободилось место слева, и я встал туда.
Урок: Баба дает, что я хочу, после того, как я «принял» любой вариант развития ситуации. Значит, урок пройден.
Начал уже некоторые слова подпевать вслух. Впереди шли двое русских, лет по 30. Они тоже хлопали от души. После баджанов один из них, проходя мимо, сказал мне: «Сайрам». Если будет возможность, надо с ними пообщаться.
После обхода посмотрел на людей и увидел, что все они замечательные. Во время обхода один человек уступил место тому, кто спешил пройти вперед, другой улыбается от души и т. д. В душе было спокойное чувство умиротворения, а не яркое чувство любви.
Урок: Каково внутреннее состояние человека, таков и окружающий его мир.
... Сел на место. Полез с вопросом к Б., хотя мне это было не особенно интересно. Урок с молчанием не пройден.
...Закрыл глаза – и сразу «провалился» в себя, уже без предварительной подготовки расслаблением, т. к. это чувство уже мне знакомо. Вот что значит практика – великая вещь!
Мысленно разговаривал с Бабой, получалось коряво. Два раза переспросил, приедет ли моя сестра к нему, ответил, что да. Спросил, будет ли интервью. Показалось, что снова ответил: «Да».
Увидел Г. из Питера (с кольцом). Понял, что кольцо в подарок просто не хочу. А если даст Баба? Надо брать и перестраиваться.
Как все изменчиво в этом мире! Хочу – не хочу, надо – не надо – это привязки. Должна быть золотая середина : как будет, так и будет.
Уже и не знаю, что просить у Бабы на интервью (или в жизни), такая эта «майя» изменчивая. Что он захочет дать мне, то я и приму с радостью.
Мелькнула мысль о суетности наших желаний в бизнесе и т. д., но быстро испарилась. Дорогие мои родные, у меня сейчас есть желание, даст Бог, после 50 лет оставить работу и наслаждаться общением с Богом.
... Объезд Свами прошел нормально. Баба был весел, улыбнулся мне (во мне) несколько раз. Он раздавал благословление, брал много писем. Практически сразу уехал. Острого желания петь баджаны для Саи в храме не было (хотя я не прислушивался к себе), но я все же вышел и занял очередь петь баджаны.
Начались его игры. Меня они не коснулись, т. к. я четко знал: надо сидеть и ждать. Урок терпения, выдержки и веры. Он приехал и практически сразу опять уехал в деревню. Кто-то ушел, кто-то бегом помчался от ворот ашрама к выезду из него.
Стал планировать, что повеселюсь, исполняя песни Бабе.
Я не могу знать, что будет в будущем и забивать бесполезными мыслями голову. Это нерационально – много времени уходит на бесполезный труд. За нас решает Бог. И надо принимать все, как благо для меня, т. к. я своим умом пока не могу понять, что мне благо, а что – вред. Вот какую я себе нотацию написал!
Естественно, на нашей четверке произошла остановка набора певцов. Я был к этому готов и внутренне повеселился вместе с Бабой. Больше туда не пойду. Я уже могу петь Бабе в любом месте мандира и, надеюсь, вне его. А другим людям эта практика нужнее: раскрываться перед живым Богом – это один из шагов к нему.
...Сел на место. Начались баджаны. Бабы не было в ашраме, он уехал в деревню. Я, надеюсь, достойно отпел ему, как и обещал. Хоть и не хотел обращать внимание на окружение, все равно «подглядывал» иногда за реакцией окружающих. Урок не пройден.
... Атмосфера была намного лучше вчерашней. Наверное, Баба зарядил всех нас своей веселостью. Почти поймал момент окончания, но не так четко, как вчера. На последнем баджане Господь подарил мне любовь! Блаженное чувство!!! Я подумал, что это была благодарность. Надеюсь, иду верной дорогой.
Осознал выражение «блаженны нищие духом и дети». Они всегда находятся «там» в состоянии радости, ведь их ум не отягощен материальными проблемами.
... На «водопое» у кокосов встретил маму. У нее тоже много впечатлений. Самое большое – поняла, что есть один язык, – язык сердца. Когда она в порыве высоких чувств не только понимала, что говорит ее соседка-итальянка, но и чувствовала ее эмоциональное состояние.
... Выходя с мандира, увидел, что человек идет в таких же сланцах, как мои. Возникла смесь отрицательных эмоций: показалось, что их украли. Это, кстати, тоже национальная индусская традиция – брать то, что плохо лежит. Урок выдержки, веры, терпения не пройден.
... Т. переехала из шеда в комнату норда к нашим девчатам.
Обед:
... На вечерних рядах Баба дал знак, даже два. В этот ряд меня не поставили и вообще первыми пошли из другого ряда. Похоже, это урок за вчерашнюю самоуверенность и болтливость.
Сел напротив кресла Свами, а он туда так и не сел – не дает смотреть на себя анфас. Сразу возникает желание получить то, что недоступно. Урок не пройден.
... Бабы долго не было. Даршан начался после 17 00. Днем было много высокопоставленных военных Индии – похоже, очередное руководство приехало.
Рядом сидел русский немец, лет 25-ти, зовут его О. В Германии – с 14-ти лет. Ощущает себя там неважно. Они там «русские», хоть и по национальности – немцы. Он работает маляром, потому что учиться нет возможности – очень дорогое обучение. Подруги нет – на девушку тоже нужны деньги. Даже подрабатывать на «шабашке» невозможно. Если узнают, что работает больше положенного по закону времени, оштрафуют так, что можно несколько лет работать только на штрафы. Он переводил разговор на Бабу, а я его бытом интересовался.
... С молчанием сегодня не получилось. Обет молчания автоматически переношу на завтра.
... Пел баджаны нормально. Даже вставил знакомые слова, но ярких переживаний не получил, хотя и ждал. Баба мне постоянно оказывает такую милость, я и привык уже.
Без чувства любви как-то все серо. После баджанов воцарилось чувство спокойствия.
... Мама второй день практически ничего не ест, а я только обедаю, нет желания кушать. Мама опять ходила за косметикой. Безрезультатно. Не дает Баба делать покупки за территорией ашрама. Смирилась с решением Бабы, сказала, больше не пойдет. Сегодня вечером поем баджаны с группой «Капельки любви» из Москвы, затем – встреча группы.
... Ходил после баджанов в храм, думал, просто обход храма, а попал на медитацию. Сначала напрягался, т. к. зашел без сиденья, сидеть было неудобно, а потом вошел в состояние, когда не обращаешь внимания на тело.

10.02.2004 г., вторник.
Утро:
В 230 мама с Т. ушли на «Ом-кар».
... Я сел напротив Бабы. Когда он приехал, показалось, что в кресло не сядет, но он смилостивился, откликнулся на мою «просьбу». Посидел в кресле минут десять. Я испытал любовь, когда просил его об этом. Баба уехал.
... Выпил горячего молока с кексом. Баджаны прошли отлично. Вокруг – народ в возрасте под 60 и старше. Атмосфера было нормальная. В середине баджанов прекратил петь, заглянул в себя, попробовал достичь слияния своей души с Бабой, так как чувство любви еще не забыл. Получилось примерно процентов на 60, от максимально испытанных мною чувств. Но это что-то новое. Прогресс!
...После баджанов ходили в музей Джоти. Водила Н. Очень понравилось. Только времени оказалось мало. В четверг хочу сходить еще раз с группой.
Сильно болит голова с самого утра (в мандире не болела). На меня большое впечатление произвел фильм, где снята аура Бабы.
... Перед даршаном мылся в душе. Прислушался к тому, что напеваю. Песня из «Бременских музыкантов»: «Ай лю-лю, ай лю-лю, а я денежки люблю». Осознал, что это правда. Громко рассмеялся.
Обед:
Все отлично, Баба нас любит (особенно – меня). Но ближе к теме.
Сел на 9-й ряд – обрадовался: девятка считается в Индии хорошим числом и особый день – четверг. Окружающие – в основном, индусы класса ниже среднего. Слева сел европеец лет 50-ти, может, и русский, на лицо я не посмотрел.
До даршана вздремнул, сидя на полу. Проснулся за пять минут до выезда Бабы. Увидел, как Г. из Питера отдал письма с первого ряда. Баба был весел. Было много полицейских мужчин и женщин – приехал премьер–министр Индии.
Выходя из машины, Баба покачнулся и чуть не упал. Я впервые задумался о том, что у него – перелом шейки бедра. Говорят, очень сильная боль. А он дважды в день ежедневно выходит к нам! Зачем ему эта боль? Ведь он старый человек 78-и лет.
Наверное, сильно любит нас всех и учит не словами, а личным примером, что он и мы не есть тело. Именно это А. несколько раз говорил мне в столовой. Мое сердце переполнилось любовью к Бабе.
...Хотел сегодняшний день отдохнуть и ни о чем не думать – болела голова, чувствовалась усталость. Кстати о боли в голове: во время медитации Баба сказал, что это – ненормально. Я попросил вылечить. Еще получил ответ, что иду правильным путем. Интервью будет – скоро. Сейчас ответы приходят до того, как окончательно сформировалась мысль вопроса.
Баба сел. Все зааплодировали.
Я хлопал негромко, но пел усердно. Попросил, чтобы баджаны были со знакомыми словами, чтобы можно было петь голосом. Баба часто смотрел в нашу сторону. Мне, конечно, казалось, что он смотрит на меня.
... Сегодня мне сказали, что те недостатки, которые я замечаю в других – это мои собственные недостатки, т. к. я могу видеть только то, что знаю.
Когда Свами смотрел в нашу сторону, вдохновения прибавлялось, пелось и хлопалось энергичнее. Это происходило со всеми. Мы до сих пор представляем его человеком, которому присущи только человеческие органы чувств, но он ведь чувствует всех нас, даже когда смотрит в другую сторону. Он всегда рядом, внутри нас. В момент, когда Баба поворачивал голову, люди поднимали руки ладонями к нему, ловя энергию.
...Рекомендация тем, кто поедет к Бабе: прочитайте правила внутреннего распорядка и делайте именно то, что рекомендуют. Старайтесь проходить все «процедуры», которые здесь существуют: обходы, баджаны, медитация, сева и т. д. У Бабы мелочей нет. Все имеет глубокий смысл и направлено на выполнение одной цели, чтобы мы стали лучше, очистились и приблизились к нему. Это мое твердое убеждение.
...Между баджанами выступали со своими стихами мальчики–школьники. Было видно, что они вкладывали в свою речь душу. Это очередной урок для всех. Понял, что тоже могу выражать свою любовь речью или речь вести с любовью, а до этого момента я с любовью только старался петь. Попытался открыть душу – это так непривычно. В такт речи мальчиков искренне начал говорить о том, чем мне дорог Господь.
... Баба стал фотографироваться с группами мальчиков. И я понял, какой подарок (если, конечно, пожелает Баба) хочу и хотел, когда ехал сюда: сфотографироваться вместе с ним.
Мои соседи старички пели и хлопали сразу, как только начинался баджан, остальной народ к середине баджанов тоже начал петь. Я был несказанно благодарен Бабе. В реальном мире осуществилась то, что я представлял себе: радостные люди поют песни Богу и хлопают в ладоши. Сосед слева так разошелся, что перехлопывал меня!
...Загородили Бабу. Я отпустил ситуацию, не стал сдвигаться – через некоторое время все раздвинулись, Баба был как на ладони.
Урок: не суетись, прими ситуацию, как есть, и все решится, как надо.
...Почувствовал, как обрезало: все, Баба сейчас уйдет. И правда, сразу заиграли заключительный баджан (надо его выучить – очень мне нравится).
... От любви ничего плохого родиться не может.
... Во время баджанов посмотрел на первые ряды. Было ощущение, что они не поют. Увидел глаза С. Показалось, у него состояние такое же, как было у меня вчера: «Почему люди не поют?»
... После баджанов расслабился, ушел в себя и сразу провалился в такое спокойное блаженство! Посидел примерно 10 минут. Народ расходился. Меня толкали, но это не отвлекало, мне было все равно. Полное отсутствие каких-либо мыслей.
... Опять делал покупки, а ведь шел только в книжный магазин. Накупил подарков родным. Даже шопинг устроен мудро. Из-за ограниченности времени он получается таким: идешь, смотришь, если надо и понравилось – сразу покупаешь. Супер! Экономия времени и не привязываешься к вещам. Ведь если выбираешь вещь полдня – она становится родной.
...К. заболела, температура – 39 градусов.
... У меня сгорела шея. Посмотрел в зеркало – загораю через одежду.
... Баба рекомендует медитировать на Джоти (свет).
...В 2130 приходили Т. и Н., принесли значки и ленты – будем организовывать группу для участия в празднике Шиваратри.
... Мама до Шиваратри не хочет ходить в столовую, говорит, будет питаться фруктами, утверждает, что не хочет есть. Я попробовал папайю с лимонным соком – вроде, ничего. Но дынька вкуснее.
... Завтра в 1000 – встреча с каким-то местным святым у статуи Иисуса.
... В мандире пробовал установить связь своей души с Бабой. Похоже, что-то начинает получаться.
11.02.2004 г., среда.
Утро:
Зашел в последних рядах. Занял место у дальней колонны, т. к. пришел без сиденья. Людей вокруг не было. Пошел на обход. Встал в середину. Отпустил ситуацию.
... Наблюдал за индусом. Он не пел, не хлопал, а пытался проскочить вперед. В конце обхода успокоился и встал за кем-то. Наверное, стало доходить или определил для себя своё место в жизни (в колонне). В очередь в мандир он встал за мной, а туда шел впереди меня.
Урок: «И первые станут последними» я наблюдаю взглядом стороннего наблюдателя, т. е. Баба даёт мне возможность учиться на чужих ошибках. Это прогресс.
... Второй день стою за очень крупным, почти квадратным арабом в черном одеянии. Он мне неприятен, так как потеет даже его бритая голова. К чему бы это?
Сегодня Баба мне устраивает встречи. Утром видел внешне вульгарную женщину, на которую обратил внимание еще вчера: она громко говорила, была сильно накрашена и т. д. Сегодня понял, что, возможно, она на самом деле лучше меня, и я увидел только оболочку. Меня «пробило», но не сильно (под словом «пробило» подразумеваю чувство, которое называю Любовью).
... На обходе возникло чувство единения с идущими со мной людьми. Посмотрел на шедшего рядом старого индуса. Он был какой-то робкий, беззащитный. Тоже «пробило» чуть-чуть.
Откуда возникает это чувство? От беззащитности? Жалости? Раскаяния? Пока не знаю. Сел у столба, хорошо вздремнул до даршана. Проснулся за три минуты до выхода Бабы. Практически не видел проезд Бабы. И особо не хотел.
Когда он проехал, мелькнула мысль, что Баба уйдет в зал храма, и я его больше не увижу. Но он вышел к нам.
Во время проезда Бабы обратил внимание на индуса лет 30-ти. Он был, мягко говоря, неряшливо одет, рубашка грязная. Вел себя, как ребенок, которому очень интересно, и меня «пробило» сильно. Я поблагодарил Бабу за это чувство. С чувством любви к людям Баба мне практику дал. Были дети, старик, женщина в возрасте, мужчина.
Интересно, какой будет следующий этап? А то, что он будет, не подлежит сомнению. Может, будем переходить с Бабой на понятие чувства любви к явлениям и действиям, а не к материальным объектам?
... Вижу постоянно молодого африканца, который на баджанах трясет головой, как собака. Наверное, с ним мы пересекались в прошлых жизнях.
На внутреннем плане с Бабой разговаривал мало.
Народ опять «раскачивался» долго, прежде чем запеть. Но к середине баджанов «раскачался».
... На даршане опять показалось, что Баба смотрит в мою сторону. После того, как он отвернулся, меня «пробило».
...Баджаны отпели замечательно! Я уже знаю знакомые слова, так что подпеваю вслух. Закрыв глаза, ощущаю чувство единения со всеми, воодушевляюсь и пою еще лучше. Опять ощутил момент, когда Баба соберётся уходить. Последний баджан не смог допеть – ощутил нарастающее чувство любви. Только успел скрестить ноги. Потом наступило состояние блаженства и покоя. Пробыл в этом состоянии очень долго, все то время, пока Баба был на интервью (минут 30-40). Мелькала мысль: «Может, хватит, а то ноги затекут», но тело я не ощущал. Несколько раз поднимал голову и уходил опять в это состояние. Вышел из него за 5 минут до отъезда Бабы.
... После чаепития И. рассказал мне, что Г. из Питера, оказывается, гораздо старше, чем я думал, у него очень интересная жизнь,: до выхода на пенсию занимал высокие должности, да и сейчас преподаёт. В общем, замечательный человек.
«Он еврей?» – спросил я. «Какая разница, – ответил И., – Наверное, да». Урок о том, что нельзя судить о людях по внешнему виду и стилю жизни (в части «вульгарной» женщины потного араба и Г.) я не прошёл, значит, будут ещё уроки. Еще Баба через И. сказал мне, что «повторение – мать учения».
... Видел Т., она отдала мне значок для Г. из «Капелек любви». По её информации, у нас должно быть 30 человек для интервью.
... Ждал встречи со святым в парке у статуи Иисуса, а она в это время проходила в холле здания. Опоздал.
Впечатляет, особенно – взгляд. Продирает до мозга. В первый раз у меня с ним получилась очень долгая (порядка 10 секунд), естественная встреча глазами. Потом я либо отводил от него взгляд, либо неестественно смотрел в глаза. В эти моменты ощущался внутренний дискомфорт, похоже, вылезало «Эго» в виде гордыни.
В. из Одессы переводила вопросы на английский, а его ученик, холеный мужчина лет 50 (опять сужу по внешности – я неисправим), американец или англичанин, переводил ответы. Вопросов я не задавал.
Прозвучала мысль, как закрепление пройденного материала, что путь к Господу лежит через любовь и уравновешенность чувств, восприятие всего данного Богом, как поощрения или урока, который дан нам для нашего же блага и нашего развития. Когда В. это переводила, святой смотрел на меня. Я понял, что это ответ на мой внутренний вопрос, правильно ли я иду.
Будет еще одна встреча в субботу в 1000. Обязательно пойду.
Обед:
... Сел в линию за Ю.. Говорили много. Запомнилась его мысль в связи с приездом премьер-министра: «Это неправильно, когда руководитель боится своего народа (очень много охраны), значит, это неверная система правления». Секьюрити, полицейские и военные проверяли всех при входе в мандир не менее шести раз.
...Сел на прежнее место у колонны. Там сидел Б. (Питер). Много общались. У него после встречи с Бабой полностью развалилась прежняя жизнь. Он осознал, что это для него благо, но не объяснил, что именно. Сейчас ожидает, в какую сторону Бог его выведет. Хотел дать ему совет, что надо действовать, а не ждать, но, слава Богу, вовремя сдержался.
... Бабы практически не видел. Он сел в кресло, общался со школьниками. Вызвал мальчишку – американца, повернул в зал и попросил петь мантры. Тот начал петь. Было видно, что он старался. Пел очень долго. Я усмотрел в этом урок, что Бог хочет добиться от нас покорности, преданности и чтобы мы выполняли порученное дело с любовью. Он просит выполнять все его желания, просьбы, распоряжения, в том числе – распорядок дня, порядок проведения баджанов и т. д. И еще я утвердился мыслью, что раз Баба пригласил на баджаны с целью петь, восхвалять его, то мы должны это делать, даже не понимая, для чего. Зачем мы тогда приехали сюда, если нам это не надо? Поэтому не хочу ослушаться Бога и пою все баджаны. В результате передо мной открывается огромный новый мир и становится понятна воля Бабы. Зачем-то я попытался донести эту мысль до Б. и И. У меня сложилось ощущение, что это давление с моей стороны, т. к. они не пели, но пытались петь.
Урок: «Благими намерениями устлана дорога в ад», т. е. надо давать информацию только собственным примером или в том случае, если попросят объяснить.
...Опять Баба несколько раз смотрел в нашу сторону. Наверное, есть правда в моих умозаключениях. Не дожидаясь ухода Бабы, я сел поудобнее и «провалился» в покой. Находился в нем очень долго. Видел, как Б. ушел. Можно было не выходить из этого состояния, но я вышел, так как поднялся шумок – оказывается, Баба уезжал, а сейчас снова вернулся в мандир.
Ко мне подсел И. Опять на меня посмотрел Баба! «Мы получили сейчас два даршана», – сказал И.
Людей было мало. Начались баджаны. Я переключился на общение с Бабой. Отпел нормально, окружение тоже было нормальное, но чувство любви не приходило. Стал ждать заключительный баджан, во время которого в последне

Комментариев нет:

Отправить комментарий