из книги Роберта Свободы, пересказ ведической легенды о том, как боги и ассуры пахтали Молочный Океан
в результате этого пахтания, кроме всего другого многого полезного, была получена и амрита - напиток бессмертия
согласно этой легенде, чеснок вырос из каплей крови демона Раху, который, среди демонов, был единственный, который тоже выпил амриты вместе с богами
поэтому, чеснок и обладает всеми теми замечательными свойствами, помогающими выздоровлению организма, которые содержит в себе Амрита, но, одновременно, чеснок также затуманивает сознание человека, его употребляющего, так как в нём есть и демонические качества, унаследованные от Раху
легенда :
Раху и Кету - Лунные Узлы
Раху и Кету, два Лунных Узла, это два .. небесных тела, родом из племени асуров. .. Печаль и горе приносят они в жизнь всех живых существ, однако тот, кто воздает им почести и совершает в честь них жертвоприношения, может жить спокойно и счастливо. Среди планет они особенно жестоки, а потому очень важно поклоняться им постоянно. Принимая жертвоприношения, Раху становится милостивым, наполняет душу состраданием и сочувствием, избавляет от болезней и страха перед змеями. Довольный же Кету дарит преданным высшую мудрость.
..Раху .. Он — отделенная от тела голова сына могучего Викпрачитти и его жены Симхики, сестры Прахлады, который.. получил бессмертие в награду за преданное служение владыке Вишну. Кету .. — это обезглавленное и расчлененное тело, чьей головой был Раху. Говорят, что комета — это хвост Кету — единственный из членов тела его, который можно видеть. Раху пребывает в форме синевато-черного дыма. Он обитает в лесах и наводит ужас на всех живущих. Безобразный обликом своим, ужасный Кету, главный среди планет и звезд, подобен Раху, но многоцветен. Изображения Раху, в храмах, украшает половинка Луны на отсеченной от тела голове. Образ Кету держит в руках меч и светильник.
... Раху называют ..Сварбхану, Советником асуров, Полутелым, Вечно гневным, Змеем, Гонителем небесных светил, Ужасным, Наводящим страх. Черным, Владыкой ужаса, Могучим, Клыкастым, Кровавооким, Праздным и Толстобрюхим. Кету также носит много имен: Украшенный гребнем, Знаменосец, Стоящий во главе, Дымноглавый и Отвратительный.
Как боги и асуры пахтали молочный Океан
Раху и Кету были отделены друг от друга еще в те далекие времена, когда боги и асуры пахтали Океан Молока. Вспыльчивый сверх меры брат Чандры Дурвасас наслал проклятие, от которого слава, блеск и процветание дэвов померкли. Удрученные и растерянные, боги отправились за советом к Брахме, который, в свою очередь, испросил совета у владыки Вишну. Вишну ответил: «Время сейчас благоволит асурам, врагам вашим, но не вам. Вам придется выжидать, пока Время не станет к вам благосклонно. А пока заключите перемирие со своими врагами и объединитесь с ними, чтобы взбить Океан Молока и получить амриту (напиток бессмертия)».
Так они и поступили. Добавив в Океан всевозможные целебные травы, кустарники, лианы и другие растения и соорудив из горы Мандары и змея Васуки устройство для взбивания, дэвы и асуры сообща взялись за дело. Благословенный господь Вишну, приняв облик первозданной Черепахи и погрузившись на дно Океана, помогал им пахтать, то вздымая, то опуская священную гору Мандару, опиравшуюся на его спину. Приливы и отливы, какими мы наблюдаем их сегодня, образовались из-за волны, вздымавшейся придыхании Божественной Черепахи. Мерное вращение и поскребывание священных орудий, которыми боги и асуры взбивали Океан, убаюкали Черепаху, и она погрузилась в сон.
Господь Вишну сделал так, чтобы змей Васуки, служивший веревкой, не чувствовал боли. Сердцам асуров и дэвов он придавал храбрость и силу. Вот как говорится об этих событиях в «Шримад Бхагавате»: «С яростным исступлением пьяниц взбивали они океан, повергая его обитателей в оцепенение и ужас». Самодовольные асуры, упиваясь своими знаниями и величием, заявили, что именно они должны держать голову змея Васуки. Господь Вишну посоветовал богам согласиться. Поэтому дэвы, взбивая Океан, крепко держали змея за хвост, в то время как асуров обдавал жгучий яд, извергавшийся из пасти Васуки.
Первым веществом, возникшим от взбивания Молочного Океана, стал смертоносный яд Халахала, способный уничтожить всю Вселенную. Дэвы и асуры в ужасе бросились под защиту владыки Шивы. Шива выпил этот страшный яд, но не проглотил его, а удержал в горле, отчего горло его посинело. Капли этого яда, упавшие из руки Шивы, впитали скорпионы, змеи и смертоносные растения.
Следующим порождением Океана стала Камадхену, корова, исполняющая все желания. Ее взяли себе риши. Затем возник божественный конь Укчайшравас («Имеющий стоячие уши»). Владеть им захотел Бали, царь асуров. Четвертым драгоценным порождением Океана был Айравата, небесный слон, который достался Индре. Пятым стал драгоценный камень Каустхубха, который господь Вишну поместил у себя на груди. Шестым сокровищем стало исполняющее желания дерево Париджатака, которое посадили в небесном саду. За ним явились чудесные апсары (небесные танцовщицы), прелесть которых привлекла всех небожителей. Восьмым стало явление пленительной Лакшми, богини процветания, которая избрала себе в супруги владыку Вишну. Благодатный взгляд Лакшми сделал совершенными все добродетели небожителей, отчего дэвы погрузились в состояние полного блаженства. Асуры же, не удостоившиеся взора Лакшми, лишились всех своих лучших качеств, утратив и доблесть, и самообладание, и сдержанность, и способность помогать другим. Зато в сердцах и помыслах их расцвели все пороки. Вслед за Лакшми из Океана возникла Варуни, богиня пьянящих напитков, которую забрали к себе асуры, так как Лакшми получил Вишну.
И последним явился Дханвантари, бог врачевания, и в руке его была чаша с амритой. Асуры мигом схватили чашу, и не появись перед ними Мохини («Чарующая»), демоны проглотили бы всю амриту. При виде этой прекраснейшей женщины во Вселенной асуры исполнились нестерпимого желания. Они и не догадывались, что перед ними — сам владыка Вишну, принявший женский облик. Мохини взялась разрешить спор и поделить напиток бессмертия поровну между асурами и богами — но лишь в том случае, если асуры будут выполнять все, что она прикажет. Ослепленные страстью асуры согласились.
Весь день легко порхала Мохини между изнуренными пахтаньем асурами и дэвами, раздавая амриту. То и дело одежда ее дразняще соскальзывала, приоткрывая чудесные груди. Словно ручеек, журчали ласковые речи ее, убаюкивая бдительность асуров. И весь напиток бессмертия достался богам. Только демон Раху, изменив свой облик, сел между Сурьей и Чандрой и получил каплю амриты. Заметив обман, лучезарные светила известили об этом Вишну. Тот метнул свой диск и снес Раху голову. Так как капля амриты, которую удалось выпить Раху, дошла лишь до его горла, то тело его упало замертво, а голова осталась жива и с тех пор мучит Луну и Солнце, мстя за предательство. При всякой возможности Раху проглатывает их с превеликим удовольствием. Но теперь от него осталась лишь голова, а потому светила проходят сквозь него и становятся видимыми снова, как только затмение кончается. Там, где на землю упали капли крови Раху, вырос чеснок, чьи целебные свойства подобны амрите. Однако на ум тех, кто употребляет его, он оказывает действие, свойственное природе Раху.
в результате этого пахтания, кроме всего другого многого полезного, была получена и амрита - напиток бессмертия
согласно этой легенде, чеснок вырос из каплей крови демона Раху, который, среди демонов, был единственный, который тоже выпил амриты вместе с богами
поэтому, чеснок и обладает всеми теми замечательными свойствами, помогающими выздоровлению организма, которые содержит в себе Амрита, но, одновременно, чеснок также затуманивает сознание человека, его употребляющего, так как в нём есть и демонические качества, унаследованные от Раху
легенда :
Раху и Кету - Лунные Узлы
Раху и Кету, два Лунных Узла, это два .. небесных тела, родом из племени асуров. .. Печаль и горе приносят они в жизнь всех живых существ, однако тот, кто воздает им почести и совершает в честь них жертвоприношения, может жить спокойно и счастливо. Среди планет они особенно жестоки, а потому очень важно поклоняться им постоянно. Принимая жертвоприношения, Раху становится милостивым, наполняет душу состраданием и сочувствием, избавляет от болезней и страха перед змеями. Довольный же Кету дарит преданным высшую мудрость.
..Раху .. Он — отделенная от тела голова сына могучего Викпрачитти и его жены Симхики, сестры Прахлады, который.. получил бессмертие в награду за преданное служение владыке Вишну. Кету .. — это обезглавленное и расчлененное тело, чьей головой был Раху. Говорят, что комета — это хвост Кету — единственный из членов тела его, который можно видеть. Раху пребывает в форме синевато-черного дыма. Он обитает в лесах и наводит ужас на всех живущих. Безобразный обликом своим, ужасный Кету, главный среди планет и звезд, подобен Раху, но многоцветен. Изображения Раху, в храмах, украшает половинка Луны на отсеченной от тела голове. Образ Кету держит в руках меч и светильник.
... Раху называют ..Сварбхану, Советником асуров, Полутелым, Вечно гневным, Змеем, Гонителем небесных светил, Ужасным, Наводящим страх. Черным, Владыкой ужаса, Могучим, Клыкастым, Кровавооким, Праздным и Толстобрюхим. Кету также носит много имен: Украшенный гребнем, Знаменосец, Стоящий во главе, Дымноглавый и Отвратительный.
Как боги и асуры пахтали молочный Океан
Раху и Кету были отделены друг от друга еще в те далекие времена, когда боги и асуры пахтали Океан Молока. Вспыльчивый сверх меры брат Чандры Дурвасас наслал проклятие, от которого слава, блеск и процветание дэвов померкли. Удрученные и растерянные, боги отправились за советом к Брахме, который, в свою очередь, испросил совета у владыки Вишну. Вишну ответил: «Время сейчас благоволит асурам, врагам вашим, но не вам. Вам придется выжидать, пока Время не станет к вам благосклонно. А пока заключите перемирие со своими врагами и объединитесь с ними, чтобы взбить Океан Молока и получить амриту (напиток бессмертия)».
Так они и поступили. Добавив в Океан всевозможные целебные травы, кустарники, лианы и другие растения и соорудив из горы Мандары и змея Васуки устройство для взбивания, дэвы и асуры сообща взялись за дело. Благословенный господь Вишну, приняв облик первозданной Черепахи и погрузившись на дно Океана, помогал им пахтать, то вздымая, то опуская священную гору Мандару, опиравшуюся на его спину. Приливы и отливы, какими мы наблюдаем их сегодня, образовались из-за волны, вздымавшейся придыхании Божественной Черепахи. Мерное вращение и поскребывание священных орудий, которыми боги и асуры взбивали Океан, убаюкали Черепаху, и она погрузилась в сон.
Господь Вишну сделал так, чтобы змей Васуки, служивший веревкой, не чувствовал боли. Сердцам асуров и дэвов он придавал храбрость и силу. Вот как говорится об этих событиях в «Шримад Бхагавате»: «С яростным исступлением пьяниц взбивали они океан, повергая его обитателей в оцепенение и ужас». Самодовольные асуры, упиваясь своими знаниями и величием, заявили, что именно они должны держать голову змея Васуки. Господь Вишну посоветовал богам согласиться. Поэтому дэвы, взбивая Океан, крепко держали змея за хвост, в то время как асуров обдавал жгучий яд, извергавшийся из пасти Васуки.
Первым веществом, возникшим от взбивания Молочного Океана, стал смертоносный яд Халахала, способный уничтожить всю Вселенную. Дэвы и асуры в ужасе бросились под защиту владыки Шивы. Шива выпил этот страшный яд, но не проглотил его, а удержал в горле, отчего горло его посинело. Капли этого яда, упавшие из руки Шивы, впитали скорпионы, змеи и смертоносные растения.
Следующим порождением Океана стала Камадхену, корова, исполняющая все желания. Ее взяли себе риши. Затем возник божественный конь Укчайшравас («Имеющий стоячие уши»). Владеть им захотел Бали, царь асуров. Четвертым драгоценным порождением Океана был Айравата, небесный слон, который достался Индре. Пятым стал драгоценный камень Каустхубха, который господь Вишну поместил у себя на груди. Шестым сокровищем стало исполняющее желания дерево Париджатака, которое посадили в небесном саду. За ним явились чудесные апсары (небесные танцовщицы), прелесть которых привлекла всех небожителей. Восьмым стало явление пленительной Лакшми, богини процветания, которая избрала себе в супруги владыку Вишну. Благодатный взгляд Лакшми сделал совершенными все добродетели небожителей, отчего дэвы погрузились в состояние полного блаженства. Асуры же, не удостоившиеся взора Лакшми, лишились всех своих лучших качеств, утратив и доблесть, и самообладание, и сдержанность, и способность помогать другим. Зато в сердцах и помыслах их расцвели все пороки. Вслед за Лакшми из Океана возникла Варуни, богиня пьянящих напитков, которую забрали к себе асуры, так как Лакшми получил Вишну.
И последним явился Дханвантари, бог врачевания, и в руке его была чаша с амритой. Асуры мигом схватили чашу, и не появись перед ними Мохини («Чарующая»), демоны проглотили бы всю амриту. При виде этой прекраснейшей женщины во Вселенной асуры исполнились нестерпимого желания. Они и не догадывались, что перед ними — сам владыка Вишну, принявший женский облик. Мохини взялась разрешить спор и поделить напиток бессмертия поровну между асурами и богами — но лишь в том случае, если асуры будут выполнять все, что она прикажет. Ослепленные страстью асуры согласились.
Весь день легко порхала Мохини между изнуренными пахтаньем асурами и дэвами, раздавая амриту. То и дело одежда ее дразняще соскальзывала, приоткрывая чудесные груди. Словно ручеек, журчали ласковые речи ее, убаюкивая бдительность асуров. И весь напиток бессмертия достался богам. Только демон Раху, изменив свой облик, сел между Сурьей и Чандрой и получил каплю амриты. Заметив обман, лучезарные светила известили об этом Вишну. Тот метнул свой диск и снес Раху голову. Так как капля амриты, которую удалось выпить Раху, дошла лишь до его горла, то тело его упало замертво, а голова осталась жива и с тех пор мучит Луну и Солнце, мстя за предательство. При всякой возможности Раху проглатывает их с превеликим удовольствием. Но теперь от него осталась лишь голова, а потому светила проходят сквозь него и становятся видимыми снова, как только затмение кончается. Там, где на землю упали капли крови Раху, вырос чеснок, чьи целебные свойства подобны амрите. Однако на ум тех, кто употребляет его, он оказывает действие, свойственное природе Раху.
Комментариев нет:
Отправить комментарий