вторник, 26 ноября 2013 г.

Из любимой книги "Только в Тебе спасение"

к книге Шримати Виджайаммы "Только в Тебе спасение" (Anyatha Saranam Nasthi), выпущенной на русском языке прилагалась аудио кассета OLD BHAJANS, с бхаджанами в исполнении Виджайаммы и др. старых преданных

 
О семье автора:  http://www.youtube.com/watch?v=2Io5kU4IGOA
Наша семья

С детства в нас растили веру в Бога, почтительность к старшим и приучали нас к дисциплине. Встретив Свами, мы стали Его детьми. Он стал для нас всем - Матерью, Отцом, Учителем и Богом. С того времени и по сей день мы живём и процветаем только благодаря Его воле, выражаемой одним лишь взглядом (в словах уже нет необходимости), Его симпатии и любви, Его полной сострадания милости и Его благословениям. Только отпив из чаши бесконечной любви Господа Парти, мы постигли истинный смысл «любви». Он называл нас «Куппам бхактулу» - преданными из Куппама. Мы были первыми, кто стал обращаться к Нему «Свами» с первых дней, как мы увидели Его.

С тех пор, как говорил Кастуригару, все только так и обращаются к Нему. Но эту догадку несомненно внушил нам Сам Баба. Когда дети моей сестры Саралы впервые танцевали на концерте в Парти, они были представлены как «дети из семьи Саи». Зал откликнулся на это взрывом оглушительных рукоплесканий. Одних лишь заслуг прошлых жизней для этого недостаточно. Нужна ещё милость Свами. Моего отца зовут Радхакришнайя, маму - Радхадеви. Поскольку мама вышла замуж очень рано и родила нас, будучи совсем молодой, она больше походила на нашу сестру, чем на мать. Свами обожал шутить по этому поводу. Он ставил нас всех в ряд, указывал на маму и просил кого-нибудь, кто не знал нас, угадать, какое нас связывает родство. Внимательно поглядев на неё, тот уверенно отвечал: «Сестра, Свами!» Весело смеясь, Он отвечал: «Нет, она их мать! Как молодо выглядит, правда?» - чем повергал маму в крайнее смущение. Назвать вам наши имена? Кришна Кумар, Амарендра Кумар, Рамеш Кумар, Мурали Кумар, Виджайя Кумари, Сарала Кумари и Према Кумари.

Когда мы первый раз поехали к Свами. Муралидхару было девять месяцев. Кришна Кумар -мой старший брат. Амба (Амарендра) - младший. Эти двое целиком отдались служению Свами. Ни днём ни ночью они не отходили от Свами, следуя за Ним, как тень, и берегли Его как зеницу ока. Свами называл их «Джайя Виджаюлу» - стражниками у ворот Вайкунтхи. Саи Маа проявлял к нам невиданную симпатию. Бесчисленное число раз Он демонстрировал нам Свою божественную силу. Его золотые письма проникали в самую глубину сердца. Этот Саи - редчайшее бесценное сокровище, и мы в вечном долгу перед своими родителями, подарившими нам возможность обрести Его. Когда мы, купаясь в океане сострадания Свами, говорили Ему: «Свами, за какие заслуги прошлых жизней получили мы эту награду? Мы - Твои должники, и никогда не сможем отдать свой долг», - Он отвечал с улыбкой: «Этот долг никогда не должен быть оплачен. Если это произойдёт, вы пойдёте своим путём, а Я - Своим. Эта связь должна длиться вечно. Она родилась в глубине эпох и вы пронесли её через множество жизней». Услышав это, мы затрепетали, и с сердцами, полными великой благодарности, склонились перед Ним. Эта награда за заслуги стократно умножается ещё и тем, что не только наша семья как таковая, но наши дети, дети детей, все наши зятья и невестки, все новые родственники по линии брачных уз, стали преданными Свами. Все они теперь - любимые дети Саи. Это результат Его бесценных благословений.

Девять месяцев в году мы находились в Его присутствии, а когда возвращались домой, с нетерпением ждали четверга - дня, когда мы получали Его золотое письмо. Эти письма были очаровательны: каждая буковка аккуратная и круглая, как жемчужина. Он обращался к каждому по имени и всем посылал благословения. Иногда каждому лично Он писал что-нибудь приятное. Случалось, что посторонние люди, узнав, что Свами так сблизился с нашей семьёй и проявляет к нам такую сильную симпатию, завидовали нам и оскорбляли - или прямо в лицо, или злословя за нашими спинами.

Однажды, не в силах вынести этого, я написала Свами и получила прекрасный ответ: «Ты задыхаешься, с головой уйдя в тривиальные мирские неурядицы. Не забывай, что покой пребывает под толщей суеты. Все мысли и чувства недолговечны. Помни о том, что в жизни является непреходящей ценностью. Пусть тревоги приходят и уходят. Не позволяй им нарушать мир у себя внутри. Если ты будешь сохранять равновесие ума, из груды чинтас (беспокойств) родится чинтамани (драгоценный камень, исполняющий желания). С того дня, как ты станешь, словно одержимая, петь Моё имя, Я тоже, как одержимый, буду неотступно следовать за тобой и следить, чтобы блаженство не покидало тебя. Скоро ты получишь от Меня награду - даршан, спаршан и самбашап (возможность видеть, касаться и слышать). Будь счастлива и мечтай о единении с этой Адишакти.

Твоя радость - Баба».
Иногда Он подписывался: «Саи, обитатель твоего сердца, мать, с нежностью растящая тебя, мать, которая всегда у тебя в глазах». Так Он потчевал нас любовью, сладкой как мёд. Это больше, чем может дать родная мать.

В другой раз в Своём упоительном письме Он написал: «Приди и забери эти благословения дорогого маленького Саи, благословения, что дремлют в прекрасном гроте души, благословения, что всегда чисты и крепки, как алмаз». К эти словам Он добавил: «Кто этот разбойник с большой дороги, который из сострадания шлёт тебе весточку? Воплощение любви, крошечный мальчик, Саи, который выдаст всем твою маленькую тайну». В конце Он поставил Своё имя. Можно ли передать изящество Его языка, звучащую в словах гармонию, глубочайшие мысли и их скрытый смысл? Кто ещё может так порадовать, заставить забыть невзгоды, рассмешить и успокоить? Свами -наша Мать. Только у Саи Маты мы можем найти прибежище, такое надёжное, будто Он прячет нас в собственном животе. Постоянно заботясь о нашем благополучии и житье-бытье, щедро источая утешения и ласку, подбадривая и шутя, делая нас счастливыми, Он живёт среди нас как один их нас -где найти слова, чтобы воспеть этого Саи, нашу божественную Мать?

Возвратясь, под победную барабанную дробь, из поездок в Бомбей, Хайдерабад, Дели и другие места, Свами обычно писал нам подробные письма со всеми новостями. На Свой День рождения и на Новый год Он посылал нам в подарок Свои стихи, написанные от руки, и вместе с ними - множество сердечных, полных любви благословений. Когда мы переехали в Уайтфилд, Он устроил моего сына в 
колледж. Позже Он нашёл ему работу. И Он же подыскал ему подходящую невесту. Родители девушки жили в Шимоге (город в шт. Карнатака). Они были набожными и широко образованными людьми и жили одной большой дружной семьей из трёх братьев, их жён и детей. Невесту звали Раджешвари. Свами подарил жениху и невесте новые наряды и материализовал мангала-сутру. Всё, что у нас есть, - Его щедрые дары. Когда мы молимся Ему, сложив руки: «Бхикшамдехи Саи Мата (Дай нам милостыню, Саи Маа), Бхикшамдехи Джаган Мата (Дай нам милостыню, Мать вселенной)», Свами даёт нам «милостыню» - Свою милость. Саи - наша ласковая Мать. Его дар - любовь - наш защитный талисман.


    ... Свами обращался к этой великой матери семейства «Грихам аммайи» (хозяйка дома, хранительница очага). Когда благородная мать встречалась с любимым сыном, их диалог был праздником для ушей. Как только она, поднявшись наверх, садилась с Ним рядом, Он спрашивал: «Как дела? Что новенького? Всюду ли ты побывала? Со всеми ли поздоровалась?». Она возражала: Ох! У меня что, мало своих дел, чтобы бродить по деревне? Ну разве что Минамме совсем нечего надеть. Свами! Дай ей хоть одно сари!».
    Свами сладким голосом осведомлялся: «Ты же сказала, что нигде не была. Откуда ты это знаешь?». Беззаботно смеясь, она отвечала: «Так разве я у нее была? Вовсе нет. Когда я шла сюда, она попалась мне навстречу и сказала мне», - и уже без смущения выкладывала в деталях, какие у кого заботы и радости. Что за наслаждение было смотреть на них! Видеть, как Свами смеется, внимательно слушая ее, и живо парируя каждую ее фразу.
    Как-то раз мы привезли с собой много разных механических игрушек. Они заводились ключиком, и обезьянки начинали отбивать ритм, поезд бежал по рельсам, клоун кувыркался через голову, крокодилы прыгали, раскрыв пасть, а куклы делали танцевальные па. Господь Сай, как малое дитя, связывал все игрушки шнурком, заводил их, и они, сбившись в кучу, сталкивались и падали. Его мать смеялась до слез. Но стоило ей сказать: «Какие чудные игрушки, Свами! И как только делают такие? Вот эта обезьянка – брось-ка мне её, я подарю её внуку», - и Свами быстро сгребал все игрушки Себе на колени и, надув губы, изрекал: «Мама! Ну что за жадность! Прямо хоть вообще ничего не показывай!». Явно подыгрывая Ему, она затевала перебранку: «Ты что, младенец? Что Ты станешь с ними делать?» - и с торжествующим видом уносила все игрушки с собой.

    В другой раз, когда она пришла, на столе лежала целая груда сари. Вкратце изложив местные новости, Ишварамма спросила: «Свами! Кому предназначены эти сари?» Свами ответил: «Они для Нараяна севы (для бедных)». – «Гм. Очень красивые. Конечно же, их необходимо раздать, но отложи для меня парочку», - сказала она капризным тоном. Свами с серьезным видом осведомился: «Зачем они тебе? У тебя и так полно. Ты же скряга и всё равно не носишь их. Почему бы тебе не надеть красивое сари? С какой целью ты копишь их в шкафу?». Она обиженно протянула: «Да-а! Ты сам знаешь, какие «прекрасные» сари мне давал!» Свами, в точности скопировав выражение ее лица, продолжал подтрунивать над ней: «Этим деревенским кумушкам сколько ни давай, всё мало! Никакой благодарности». Они продолжали припираться, и нам казалось, что перед нами Яшода и Кришна. На День рождения Свами все женщины получали в подарок сари. Нет нужды говорить, что среди них была и Ишварамма – воплощение материнства. Свами сам выбирал несколько весьма скромных сари и раскладывал перед ней.

    Небрежным тоном Он предлагал: «Возьми одно – какое тебе больше нравится». Она, выбрав два, отодвинула их чуть в сторону и говорила: «О, Аббо! Какие великолепные сари Ты даришь мне! Оставь их Себе, Свами! Мне ничего не нужно!» - и вставала, собираясь уходить. Тогда Свами крутил ее за нос, удерживал на месте и заставлял сесть. С кислым видом Он говорил: «Абба! Зачем так сердиться? Успокойся. А эти тебе нравятся?» - и Он доставал несколько роскошных сари из Канчи с золотой каймой. Она бросала: «Ага! Вот эти хорошие. Ты специально прятал их, чтобы подразнить меня?» И с двумя сари под мышкой и с легкой улыбкой на лице она спускалась вниз и спешила домой. Свами кричал ей вдогонку: «Эй-эй! Я говорю взять одно, а она – глядите-ка – уносит два!»
    Она спокойно удалялась, будто ничего не слышала. Улыбка была неизменным украшением этой лучшей из матерей. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий