Бхагаван Шри Сатья Саи Баба. Мысли на день
|
1.08.2015
Любовь - это Божественность. Вы должны любить всех. Более того, делитесь своей любовью даже с теми, у кого её нет. Любовь похожа на компас. Куда бы вы ни направили её, она всегда должна указывать на Бога. В повседневной жизни в каждом действии проявляйте бескорыстную любовь. Из этой любви проявится Божественность. Это самый простой путь к осознанию Бога. Но почему люди не идут по этому пути? Это происходит потому, что они неверно понимают способы познания Бога. Они считают, что Бог находится где-то далеко, и Его можно достичь только с помощью занятий трудными духовными практиками. Бог находится повсюду. Его не нужно искать. Всё, что вы видите, является проявлением Божественности. Все люди, которых вы видите, это формы Божественности. Исправьте своё неверное восприятие, и вы сможете ощутить Бога во всём. Сила любви огромна. Поэтому развивайте чувство духовного единства всех существ и практикуйте его. (Из выступления Бхагавана 5 июля 1996 года) |
Радио. Ведические гимны в Ашраме
«Веды являются воплощениями космического звука (шабда брахмана). Они не ограничены определенным местом, временем или человеком. Они заполняют и пронизывают весь космос. Звук – это сердце Вед. Звук ассоциируется с гармонией и мелодией, поэтому Веды необходимо слушать и переживать экстатические чувства. Веды настолько священны, что даже, если вы произносите их, не понимая смысла, или просто слушаете их, то они оказывают на вас определенное очищающее воздействие. Сила божественных вибраций, которые заключены в мантрах, дарует слушателям уникальный опыт переживания блаженства".
Баба
Из книги "Vedas - An Introduction. The Journey Whithin"
Загрузите файлы, чтобы слушать радио в медиапроигрывателях:
Ссылка для прослушивания на iPhone Расписание пения Вед в Ашраме>>
"Невозможно увидеть или услышать тонкое воздействие Ведических мантр. Это воздействие должно быть пережито внутри с помощью Антахкараны, внутреннего сознания. Звуки мантр наделены силой, с помощью которой трансформируются побуждения и склонности. Слово мантра означает звуки, которые спасают человека, когда он повторяет их. Если вы постоянно повторяете мантру, то она охраняет вас от пустых разговоров, бесполезных бесед, сплетен и клеветы." (Из выступления Бхагавана 21 марта 1967 года)
|
Прашанти сегодня
31 июля 2015
Утренняя программа Прашанти Нилаям всегда празднует Гуру Пурниму с безграничным духовным энтузиазмом. Много раз этот праздник праздновался в Божественном присутствии Высшего Мастера. Сегодня Прашанти опять празднует Гуру Пурниму. Священную Обитель, которая хранит многочисленные истории о Вселенском Учителе, заполнили воспоминания о Высшем Воплощении.
Ранним утром во время пения Омкара и Супрабхатам Святая Святых Бхагавана была открыта для того, чтобы преданные могли пережить ностальгические чувства и ощутить блаженство даршана.Читать далее>>
Вечерняя программа
Красивые мелодии... и магическое возвышенное прикосновение... пронизанное глубокой преданностью, наполнили Прашанти вечером в день празднования Гуру Пурнимы, когда Шри Суреш Вадкар, легендарный певец и давний преданный Бхагавана, проникновенно исполнял музыкальные композиции для Бхагавана Шри Сатья Саи, Учителя всех учителей.
В начале программы певец исполнил песню, посвящённую Высшему Учителю "Омкара Сварупа Садгуру Самартха". Далее прозвучала вдохновенная песня "Аур Ис Дил Ме Кья Ракха Хэ Тэра Хи Пьяр", которую любил Свами, и которую певец исполнял в день 70-летия Бхагавана. Читать далее>>
Да будут счастливы все существа во всех мирах!
По материалам сайтов www.theprasanthireporter.org и www.radiosai.org
|
Бхаджан на день
|
Любовь Саи. Даршаны. Часть 55
Коллекции видеозаписей даршанов Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы:
коллекция 1>> коллекция 2>> коллекция 3>>
По материалам сайтов www.radiosai.org и www.sailove.org
|
Детская страничка. История Его жизни. Часть 24 - 1
Когда Совершенное Существо решает воплотиться в физической форме, Он рождается как Воплощение Совершенства, и каждое Его действие - это глубокое послание, и каждое событие в Его жизни - это глава книги "Бхагаватам". Каждый эпизод из детства Бхагавана не только демонстрирует Его божественность, но также и преподаёт нам замечательный урок и является вкладом в великое послание, которое Он передал в Своей жизни. В Риг Веде провозглашается: "Атмано мокшартхам джагат хитая ча (Действия человека должны раскрывать присущую ему Божественность и в то же время приносить пользу обществу)". Бхагаван с юных лет воплощал этот принцип в жизни.
В дальнейшем мы будем публиковать истории в картинках о рождении и детстве Сатьи до того момента, как Он провозгласил себя Бхагаваном! Мы надеемся завершить серию этих историй к 90-летию Бхагавана.
Мы были благословлены и могли читать и слушать все эти истории. Некоторые из них нам рассказывал Сам Бхагаван. Истории в картинках - наша скромная попытка передать сладостные рассказы нашим детям и детям наших детей.
По материалам сайта www.radiosai.org
|
Из журнала "Санатана Саратхи", июль 2015 года
ОБРЕТИТЕ НЕЗАВИСИМОСТЬ
АТМИЧЕСКОГО ЦАРСТВА
Человек может изучить Веды и Веданту,
Он может научиться писать прозой и стихами, Но, если у него нет чистоты сердца, он разрушит себя. Никогда не забывайте эти мудрые слова. (стихотворение на телугу)
ЛЮБОВЬ - ЭТО ЛЕКАРСТВО
ОТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ
Учение Вед основано на принципе двайты (двойственности), а Веданта - это принцип адвайты(недвойственности). Именно этому учил Ади Шанкара и объяснял на различных примерах. Отношения, которые существуют между Ведантой и Ведами подобны отношениям между телом и различными его частями - глазами, ушами, носом, ртом, руками и ногами. Так же как части тела относятся к телу, так и люди - к обществу. Общество - это часть человечества, человечество - часть природы, а природа - часть Бога. Если вы глубоко исследуете эти взаимоотношения, то обнаружите основополагающий принцип адвайты в творении.
Желание - это основная причина двойственности
На собрании в Каши (Варанаси) ведические учёные начали дискутировать, основываясь на различиях во мнениях на философские предметы. Забавляясь этим зрелищем, Шанкара сказал: "Вадэ Вадэ Ваджратэ Вайрам (споры приводят к конфликтам)". Такие споры ведут только к враждебности. Они не принесут покоя. Ни одну проблему невозможно решить бесполезным спором.
Преодолеть беспокойства - это основная трудность человека. На самом деле, вся жизнь человека наполнена беспокойствами. В жизни человека нет ни одного момента, когда бы он был свободен от беспокойств.
Рождение - это беспокойство, жизнь на земле - беспокойство;
мир - причина для беспокойства, как и смерть; детство - беспокойство, старость - беспокойство; жизнь - беспокойство, неудача - беспокойство; все действия и трудности - причины для беспокойства; даже счастье таинственным образом является беспокойством. Только преданность Свами прекратит все ваши беспокойства. О, люди! Развивайте такую преданность и любовь" (стихотворение на телугу)
Вы сможете избавиться от беспокойств только с помощью любви к Богу. Любовь - это лекарство от всех проблем. Там, где любовь, там не будет ненависти, зависти и различий. У любви есть сила развивать равенство и гармонию. Но в Ведах немного говорится об этом принципе любви.
Многие ведические учёные используют знания Вед для осуществления своих желаний, а не для того, чтобы осознать Божественность. От рассвета до заката они поют Веды и распространяют учение Вед, но не применяют эти наставления на практике. Гимн "Чамакам", который является частью "Рудра Прашны", имеет дело с желаниями человека. В этих мантрах слова ча мэ, означающие "я хочу этого, я хочу того", повторяются снова и снова. Желание - основная причина двойственности. Желание иметь определённую вещь появляется, так как вы думаете, что она существует отдельно от вас. В таком случае существуют два объекта: человек, который желает, и предмет желания. Принцип адвайты акцентирует внимание на единстве желающего и предмета желания. Человек следует принципу двайты, когда считает, что он отличается от предмета желания. Вот это носовой платок. Вы говорите: "Я хочу, чтобы у меня был носовой платок", - потому что он отличается от вас. Это двойственность. Но основополагающий принцип адвайты можно легко продемонстрировать на примере с носовым платком. Это ткань, но если вы проведёте глубокий анализ, то поймёте, что это не ткань, а переплетение нитей. Благодаря дальнейшему исследованию вы сможете сказать, что это не нити, а хлопок. На самом деле, хлопок, нити и ткань - всё это одно и то же. Здесь вы должны исследовать два аспекта - пратьякшу (непосредственный опыт) и парокшу(косвенный опыт). Даже после того, как вы получили непосредственный опыт чего-либо, иногда невозможно описать его словами. Например, немой человек не может описать вкус пищи, которую он съел. Подобно этому блаженство адвайты невозможно описать словами. Его можно только пережить, но не объяснить это переживание людям. Когда непосредственный опыт нужно объяснить другим, он не имеет большого значения. Но, к сожалению, люди придают значение только непосредственному опыту; они не придают косвенному доказательству значение.Читать далее>>
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий