понедельник, 31 августа 2015 г.

Саи Гита и Свами


ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ОТ САИ БАБЫ
ПОУЧИТЕЛЬНЫЕ ИСТОРИИ ОТ САИ БАБЫ
Саи Гита
Гита - животное, которому предназначено родиться человеком
Все преданные Бабы знают о Его любимой слонихе Гите, непосредственно наблюдая сцены с ее участием или слушая рассказы о ней. Она очень привязана к Бабе, и Он относится к ней с большой добротой.
В дни празднеств Гита выглядит гордо и величаво. Великолепно украшенная, она становится участницей церемониальных процессий, пышность и торжественность которых воскрешает в памяти великое прошлое Индии. Когда праздники проводятся в Бриндаване, Гита совершает долгий, в несколько дней переход из Прашанти Нилаяма. Придя в Бриндаван, она некоторое время находится на территории парка, где живет семья меньших братьев Бабы: буйволов, коров, оленей, обезьян, собак, птиц и кобр. Гита игрива и добродушна за исключением лишь тех моментов, когда она ждет появления Бабы. Больше всего она любит играть со старой автомобильной шиной. В эту игру вступают с ней студенты колледжа, когда им случается быть поблизости. Они со всей силы катят шину ей навстречу, а она, издавая трубные звуки, азартно бросается на нее, подбрасывает и бегает вокруг, выказывая при этом резвость, совсем не соответствующую ее солидному весу.
Историю Гиты я узнал в один из дней пребывания в Прашанти Нилаяме. Гита живет в Гокуламе - на молочной ферме Бабы, которая снабжает свежим молоком ашрам и прилегающую к нему деревню Путтапарти.
Как-то раз, когда проверка стада закончилась и мы собрались уезжать, я, как полагалось, залез в джип первым, чтобы, как только Баба сядет в машину, шофер мог тут же двинуться в путь. Но на этот раз Баба не спешил садиться, так как Гита узнала о Его присутствии и быстро устремилась к Нему. Баба подождал ее, потрепал по хоботу, поговорил с ней, дал бананов, которые кто-то принес с собой. Он собрался уже сесть в машину, но Гита подняла шум, и Он, снова обернувшись к ней, погладил ее. "Смотри, - сказал он мне, - она плачет. Она говорит: "Свами, не уходи, побудь со мной подольше".
И правда, когда я взглянул на нее, крупные слезы текли из ее глаз. Машина тронулась, и я сказал Бабе: "Свами, люди говорят, что в своей прошлой жизни Гита была индийской принцессой, настолько преданной Бабе, что ей захотелось родиться животным только для того, чтобы быть ближе к Тебе. Правда ли это?"
Баба ответил: "Нет, это не так. Гита никогда не была человеком. Но в следующем своем рождении она будет человеческим существом.
(Мой Баба и я, с. 52-53).
Пока я жил в Прашанти Нилаяме, я почти каждый день, пройдя через деревню мимо школ и нового планетария, совершал прогулку к дому Гиты, обширному участку тропического парка. Я часто останавливался у одной из многочисленных маленьких фруктовых и овощных палаток, стоящих у дороги, и выбирал 5-6 свежих бананов, чтобы угостить ими слониху. Служитель, ухаживающий за Гитой, обычно позволял мне покормить ее и потрепать по хоботу.
Иногда Саи по пути в Гокулам проезжал мимо цветущего загона Гиты и махал ей рукой. Гита бросалась к воротам, кланялась и вытягивала хобот, чтобы приветствовать своего обожаемого Свами. Я наблюдал это много раз в течении двух месяцев, которые я провел в ашраме. Иногда Гита выражала свою любовь трубными звуками, посылая их далеко за пределы своих маленьких джунглей.
Бывали дни, когда Свами, проезжая мимо, не смотрел в ее сторону, но верная слониха все равно стояла у дороги, опустившись на колени и протянув вперед хобот, славя божественного хозяина, когда Его автомобиль медленно удалялся. Служитель Гиты усердно за ней ухаживал. Каждый день ее мыли, на ее большой лоб наносили индийские узоры, обычно белой краской, на ее шее свободно висел медный колокольчик. Пунцовые гирлянды бугенвиллий украшали забор вокруг ее загона.
Однажды утром я, как обычно, помахал служителю и поднял вверх мой гостинец - связку бананов. Он помахал мне в ответ, подошел к воротам, взял у меня фрукты и сказал:
- Боюсь, вам сегодня не придется покормить Гиту.
Я спросил:
- Она заболела?
- Нет, нет, - был ответ. - Свами может сегодня остановиться. Он и покормит ее этими бананами.
Я подумал про себя: "Я бываю здесь почти каждый день, и Свами ни разу не останавливался, чтобы покормить ее. Иногда он даже не смотрит в ее сторону. У этого человека, должно быть, разыгралось воображение". Я даже предположил, что служитель сам хочет съесть эти бананы.
Как только эта мысль мелькнула у меня в голове, к воротам примчался студент, одетый в чистый белый костюм, и крикнул смотрителю слонихи, что Свами уже на пути сюда.
Служитель быстро протер Гите хобот, поправил колокольчик на шее и вместе с ней подошел к воротам. Он открыл их и она ступила на песчаную обочину, с нетерпением ожидая Свами.
Она низко склонилась и громко протрубила, когда красный автомобиль остановился перед ней. Открылась дверца и Свами вышел из машины. Он обнял ее хобот обеими руками, и Гита в экстазе закрыла глаза. Он взял бананы и скормил ей их один за другим, и пока она ела, Он гладил ее хобот.
У меня перехватило дух. Как же служитель узнал, что Свами в этот день приедет сюда?
Слегка подтолкнув меня, погонщик указал на фотоаппарат, висевший у меня на плече, а затем на Свами, намекая, чтобы я не упустил шанс сделать снимки.
Невозможно выразить, что происходило в тот день между Богом и животным, но любовь, которая соединяла их, была восхитительной.
Когда машина Свами исчезла из виду, я обернулся к служителю чуть ли не в истерике: "Как ты узнал, что Свами остановится здесь и будет кормить Гиту?" Этот человек мягко ответил мне: "Я не знал. Все, что я знал - это то, что Гита нуждалась в близости Свами. Она очень долго ждала Его. Бог дает каждому из нас то, что нам нужно, не только людям, но и любому живому существу. Каждое создание в Его всеведущих руках".
Мы все должны быть, как эта слониха - всегда готовыми, всегда на страже, ловя каждую возможность прославлять божественное, не только в Свами, но и в каждом человеке, в каждой частице природы, с которой мы соприкасаемся в нашей жизни. Мы должны бежать к воротам и преданно ждать ответа на нашу молитву. Низко склонившись, будем, каждый по-своему, трубными звуками, выражать свою преданность Свами - своей садханой. Когда Он придет, мы должны быть к этому готовы, а Он знает, когда нужно прийти. Спросите Саи Гиту - она вам скажет!"
(Санатана Сарати, октябрь 1989 г., с.272,273, Джой Зейглер, США).

Комментариев нет:

Отправить комментарий