27.10.2010 07:58 (отрывок из книги «Четвертая жизнь»)
А вот еще был случай…
В 2004 году приехали мы в Прашанти на День рождении Бхагавана.
Где-то на пятый или шестой день попадаю я на вечернюю медитацию в Мандир. Состояние – словно вернулся в комнату, где прошло твое детство. Тот же стол, те же игрушки, те же книги на полках…
Все десять минут я сидел и не спеша рассматривал все вокруг – кресло Свами, стоящее на шкуре тигрицы, статую Саи из Ширди, Кришну, играющего на флейте и облокотившегося на корову. Хорошо. Благостно, Тихо. После того, как старенький будильник своим дребезжащим голосом возвестил о завершении медитации, вместе со всеми я вышел и, украдкой прикоснувшись, к одному из золотых львов, стоящих на веранде, вышел из Кульвант-холла.
А на следующий день я вновь попал в число ста счастливчиков, и вновь
оказался внутри Мандира. День был длинный и тяжелый. С непривычки, от долгого сидения (а я вышел занимать место в линии еще до четырех утра, а сейчас на часах уже почти шесть вечера), ныла спина и колени. Более-менее стройно спели «Ом» и народ дружно принялся медитировать.
Глядя на кресло Свами, я, вдруг, решил с ним мысленно поговорить (скорее высказать Ему свои мысли, о диалоге «по-тонкому» мне пока и мечтать не приходится). «Вот сейчас, Свами, я сижу в Мандире, или в Храме, как его некоторые называют. Близко-близко от тех мест, где каждый день ступают твои Божественные стопы – веранды, комнаты для интервью. Понятно, что Ты находишься внутри каждого из нас. Умом это понятно, но прожить это состояние еще никак не удается. Вот Ты говоришь нам: «Все вокруг – Бог, все вокруг – Божественное сияние, все вокруг – свет». Умом опять-таки я понимаю, что любая материя – лишь свет, по каким-то причинам потерявший свою скорость, «заторможенный свет» — видно поэтому я такой «тормоз». «Но вот как это все…» Договорить я не успел, потому что со мной что-то произошло. Было полностью физическое ощущение, словно сидящий сзади меня человек уперся коленом или ступней чуть выше копчика и, взяв меня за плечи, разогнул расслабленную и похожую в этот момент на знак вопроса спину. Словно прижавшись спиной к стене, я сидел и думал: «Ничего себе! Это что происходит?» Второй раз в моей жизни я в совершенно «трезвом уме и твердой памяти» наблюдал, как с моим телом и моим сознанием что-то происходит помимо моей воли (первый раз это было во время регрессивного гипноза). Для описания того, что происходило дальше, инее придется использовать слова «видел» и «слышал», хотя глаза мои были закрыты и физические уши мои тоже вряд ли в тот момент работали. Но других слов я не знаю.
Так вот. Я вдруг увидел себя перед собой. Точнее я увидел свое тело со спины, сидящее передо мной. И увидел, как в области позвоночника начал появляться свет. Сначала еле заметный, потом эта вертикальная полоска, очень напоминающая лампу дневного света, стала светить все ярче и ярче…
«Странно, — подумал я — лампа дневного света всегда горит ровным светом, она не может изменять силу свечения». Едва эта мысль мелькнула в моем озадаченном уме, раздался негромкий хлопок и эта светящаяся лампа, ослепительно вспыхнув, словно взорвалась и наступила Тишина.
Я увидел, что меня окружает серебристый, светящийся туман или облако. Это единственное, чем можно сравнить то, что я видел. Нет никаких предметов, контуров. Ничего. Невозможно понять что близко, что далеко, где верх, где низ. Везде, во всех направлениях, было абсолютное, ровное, сероватое, скорее серебристое, мягкое свечение.
«Ну?» — спрашиваю я.
«Вот» — слышу в ответ.
И понимаю, что это все вокруг (и я в том числе) и есть Бог. Не имеющий формы, расстояний, времени (так как ничто вокруг не изменяется). Глазу зацепиться просто не за что.
И вдруг «в отдалении» появилась еле заметная вертикальная полоска света. Короткая, словно лампа дневного света. Эта «черточка» становилась все заметнее, все ярче. Словно кто-то невидимый уплотнял кусочек этого светящегося тумана, словно лепил снежок из снега. А затем на эту, уже яркую полоску света, вдруг словно сверху вниз надели непрозрачный чехол и эта полоска света исчезла. И я вдруг услышал:
«Вот – человек родился».
Едва я осознал значение услышанного, как старенький будильник своим треском возвестил об окончании медитации. В восторге от увиденного, я вместе с остальными не спеша вышел из Мандира и медленно пошел к себе в комнату.
Как и каждый раз, после беседы с Саи, душа была в удивительном состоянии тепла и покоя. Не было мыслей, желаний. Просто было тепло и спокойно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий