ВАЖНОСТЬ ВИШУДДХА-ЧАКРЫ ~
Лекция Шри Матаджи Нирмала Деви,
Дели, Индия - 2 февраля 1983 года
...Многие люди задают Мне вопрос: «Мать, что я должен делать в этой ситуации, что я должен делать в той ситуации?». Это означает, что этот человек не развил свою Вишудхи-чакру, чтобы стать благоразумным, он не продвинулся, он не стал достаточно зрелым, раз задает Мне подобные вопросы.
В состоянии нирвикальпа вы не задаете Мне никаких вопросов, вы точно знаете, что необходимо делать: когда кричать на кого-то, когда молчать, когда что-то говорить и сколь далеко заходить в этом. Все эти качества развиваются благодаря надлежащей Вишудхи-чакре, поскольку вы делаете это ради хитта другого человека. Иногда очень сложно хранить молчание. Этому Он научил нас, не буквально научил нас этому, но вложил в наши Вишудхи-чакры благоразумие. Он наделил нас способностью быть свидетелем драмы, быть непривязанным. Он был Йогешвара. Он был Ишварой Йоги, Он был тем, кто давал Йогу естественным образом, потому что Шива является тем, кого необходимо достичь. Но Он является тем, кто помогает нам в этом, Он — Акбар, Он — таттва Махалакшми, Он — срединный путь, который ведет вас к Шиве. Так что это Он ведет нас туда. Это Он поддерживал всех пророков. Он проделал ради вас эту великую работу эволюции. Поэтому можно очень ясно понять, что если наша Вишудхи-чакра приведена в порядок, мы развиваем точное представление о том, как быть благоразумными в Сахаджа Йоге.
Мы разработали метод, благодаря которому мы говорим столько, что это заставляет людей почувствовать прийю, им нравится это, а также это дает им хитту. Иногда вам приходится говорить даже резко, а, возможно, ваше молчание кажется им грубостью. Не имеет значения. В конечном счете, они получат свою хитту. Так что высшей целью является хитта, вот о чем думал Шри Кришна, когда творил ее.
Также Он обладал свара шакти, способной убивать. Многие критиковали Его за это, например, джайны. У Шри Кришны был двоюродный брат по имени Наминатх, который был обыкновенным человеком, но достиг определенной высоты в своем эволюционном восхождении. Он испытывал отвращение к убийству животных. Конечно, убийство животных — это не очень хорошо, но он не убивал их, а это нужно было сделать во время его свадьбы. У него развилось такое сильное чувство по этому поводу, что он основал отличающееся от настоящего джайнизма течение, в котором запрещалось убийство животных. Оно дошло до таких смехотворных пределов, что жуки и даже комары там считаются важнее человеческих существ. Вы видите, как эти люди идут по улице, закрыв чем-то свои лица. Все доходит до крайних пределов бессмысленности. Поэтому Шри Кришна и дал вам благоразумие, и это было очень-очень, очень-очень, очень важно, потому что все наши проблемы дезинтеграции исчезают, когда у нас появляется благоразумие.
Но по большей части Вишудхи людей не в порядке. С одной стороны, имеется правая Вишудхи, которая дает нам агрессивность, своей речью мы нападаем на других людей. Большинство политиков обладают такого рода способностью. Но если в них проникают медиумы из надсознания, подобные тем, которыми обладал Гитлер (а его научили этим грязным трюкам обладания властью над людьми какие-то тибетские ламы), то таким людям, в частности, ему удается ввести в людей таких духов, что они убивают тысячи и тысячи, и тысячи, и тысячи людей.
Левая Вишудхи — это другая проблема. Люди с ее проблемой также не обладают чувством коллективизма, потому что они боятся других людей. Они столь негативны, что всегда видят в другом человеке только плохое. Я видела людей, которые приходили ко Мне и рассказывали о каждом сахаджа йоге, что не в порядке с этим, что не в порядке с тем. Они не видели в них вовсе ничего хорошего, они всегда видели только лишь плохое. Так что у них нет коллективности, у них постоянно присутствует страх, они постоянно боятся других, потому что в них самих есть что-то такое, что пугает их. Так что их левая Вишудхи очень сильно заблокирована из-за чувства вины.
Вы удивитесь, но особенно на Западе у людей, которые считаются такими агрессивными, ужасная левая Вишудхи, потому что они накопили в себе такое большое чувство вины. Наблюдая, как они вели себя, как вело себя их общество, как вела себя их страна, они выработали в своем уме большое чувство вины. Более того, как сказал вам Брайан, вы блокируетесь, вас блокируют бхуты, и вы начинаете вести себя антибожественным образом, даже не сознавая того, что это абсолютно неправильно. Это так.
Проблемы левой Вишудхи возникают из-за того, что люди испытывают чувство вины, несмотря на то, что делая что-то плохое, они уверены, что делают добро. Причина этого лежит в подсознании, совесть такого человека вызывает этот эффект. Это чувство вины накапливается, как бы вы ни отрицали это. Левая сторона продолжает и продолжает блокироваться, блокируя также и левую Вишудхи. Поэтому вы должны говорить: «Мать, я не виноват». Это другая сторона эго, когда его реакции прячутся в левой Вишудди, и из-за этого люди начинают испытывать чувство вины («я не должен был делать этого, я не должен был делать того»). И то и другое отношения не верны.
Когда вы пребываете на левой стороне, вы нападаете на себя и мучаете себя, когда же вы на правой стороне, вы мучаете других и нападаете на них. Поэтому пребывание в центре возможно только лишь тогда, когда ваша Вишудхи-чакра в порядке. В противном же случае это невозможно. Вы видели многих людей, получивших реализацию и не чувствовавших одинаковые вибрации на обеих руках. Причина состоит в том, что они не сбалансированы. Это проявляется на их руках. Но руки являются очень важной частью человеческих существ после их прихода в Сахаджа Йогу. Если на ваших руках разные вибрационные потоки, значит, с вами что-то не в порядке. Та сторона, на которой у вас нет вибраций… Скажем, если у вас нет вибраций на правой стороне или вы чувствуете тяжесть на своей правой стороне, или она горячая, тогда определенно вы являетесь правосторонним человеком. В таких случаях левая сторона может быть абсолютно нечувствительной. Те люди, у которых нечувствительная левая сторона, являются правосторонними. Однако, если вы ощущаете больше вибраций на вашей левой руке, а на вашей правой не имеете их вовсе, тогда это также означает, что вы правосторонний, а не левосторонний человек. Но если дело обстоит прямо противоположным образом, тогда вы левосторонний человек. Это означает, что у вас нет равновесия, ваши руки на то и существуют, чтобы вы чувствовали его. Поэтому вы должны знать, что только лишь путем размышлений вы не избавитесь от своих проблем. В Сахаджа Йоге вы должны работать своими руками, как Я вам приводила пример, что только лишь думая, вы не сможете управлять своей автомашиной, вы должны использовать свои руки. Вы должны использовать свои руки с полным знанием того, где вы находитесь, кто вы и что эти вибрации означают. Когда вы начинаете использовать свои руки для всех практических целей, другие люди могут начать думать, что вы обезумели, делая это. Но те же самые мысли появлялись у них тогда, когда Мохаммед Сахиб учил их использовать свои руки. Все они смеялись над ним, но сейчас этого никто не стыдится, над этим никто не смеется, все они делают это механически, а не так, как Он этому учил. Поэтому прежде всего используйте эти руки для своих собственных целей, для себя, эти руки помогут вам.
Сейчас ваша Кундалини пробуждена. Она проходит через все ваши центры, возможно, лишь своей очень небольшой частью, но она присутствует там. Поэтому больше и больше поднимайте ее. Вы можете делать это с помощью своих рук. Это — движение по кругу, когда ваши руки поднимают ее, она начинает больше течь по вашим рукам. Только лишь с помощью ваших рук вы можете поднять ее, и она начнет течь по ним. Делайте над собой бандхан, поднимайте свою Кундалини, осваивайте все эти методы тщательно, ваши руки очень важны. Если ваши руки не работают, отнеситесь к этому с вниманием. Прежде всего, вы должны добиться того, чтобы на ваших руках появились вибрации. Некоторые люди, у которых есть проблемы с вибрациями на руках из-за своей предыдущей жизни или же еще чего-то, чувствуют свои чакры на их собственных местах. Затем, через какое-то время вы сможете чувствовать свои чакры на голове. Это не имеет значения. Вы никогда не будете ощущать никакого дискомфорта, с которым вы не смогли бы справиться. После этого вам вовсе не нужно будет чувствовать чакры, вы не будете ничего чувствовать, вы будете просто говорить «Это — то-то» и все, вы будете просто знать это. Это знание также приходит от вашей Вишудхи, и вы просто говорите это, опять-таки скажу: говорите это.
Самая же важная функция Вишудхи-чакры состоит в том, что она должна быть чистой, потому что, если вам надлежит читать мантры, Вишудхи должна быть чистой. Все мантры должны получать помощь от Вишудхи. Перед тем, как произносить мантру, прежде всего, гуру проверяет, в порядке ли его левая Вишудхи, нет ли блокировок на ней или же на любой другой из его чакр, которые подвергаются атаке. Но, прежде всего, он проверяет левую Вишудхи. Для этого он использует мантру сиддхи. Мантра сиддхи работает тогда, когда левая Вишудхи человека в порядке, в противном случае это не будет мантра сиддхи, какие бы мантры он ни читал, все они будут механическими. Ваша левая Вишудхи должна быть в порядке, если вы должны читать мантры надлежащим образом, то есть чтобы был эффект, чтобы они были просветленными. Даже «Аллаху Акбар» не имеет смысла, если ваша левая Вишудхи не в порядке. Так что вы увидите, сколь важны в Сахаджа Йоге левая и правая Вишудхи для вибраций. Вишудхи-чакра играет колоссальную роль в Сахаджа Йоге, потому что она соединяет вас с Виратой, с целым, и вы приходите к пониманию того, что посредством Вишудхи-чакры вы познаете весь Акбар, вы соединяетесь с ним. Эта связь устанавливается благодаря Вишудхи-чакре, и вы можете чувствовать ее. Но предположим, что у вас нет рук, все равно вы можете быть реализованным, и многие в таком состоянии являются ими. Но если ваши руки не в порядке, тогда эта связь будет плохой. Возможно, в дальнейшем вам удастся установить эту связь с помощью ваших чакр. Но самый легкий способ ощущения такой связи — посредством ваших рук, если они чувствительные.
Итак, что мы должны делать, чтобы поддерживать наши Вишудхи-чакры в порядке? … Что мы должны делать, чтобы поддерживать свою Вишудхи-чакру в порядке? Воровать масло и есть его (смех). Вы должны есть сливочное масло, потому что в нем есть витамины А и D, особенно витамин D. В вашем организме должен накапливаться кальций, чтобы вы были сильным человеком. Если вы просто принимаете кальций без сливочного масла, тогда это будет проблематичным. Поэтому старайтесь употреблять сливочное масло, когда у вас появляется проблема Вишудхи-чакры на физическом уровне. Вы можете взять немного масла, поместить его в горячую воду, помешав и растворив его в ней, выпить.
Вишудхи-чакра заботится о том, чтобы внутри была прохлада, поскольку печень, если она горячая, отдает свой жар телу, и оно начинает нагреваться. Тогда тем, что действительно охлаждает его, является ваша Вишудхи-чакра. Когда же у вас есть проблема с высыханием клеток эпителия внутри организма, самое лучшее — это растворить сливочное масло в воде или просто есть его в летнее время. Но не употребляйте вместе с ним углеводы, тогда вы не будете набирать вес. Вы будете есть столько масла, сколько вам захочется, но полнеть не будете. Если вы полностью откажетесь от углеводов, то будете иметь саттвик ахару — абсолютно здоровую естественную пищу, дающую силу. Вы не должны прикасаться к углеводам, и вы удивитесь, что у вас будет саттвик ахара, если будете принимать сливочное масло и протеины. Вы будете употреблять самые разные жиры, сливки и все остальное, и с вами ничего не случится плохого. Вы можете вместе с протеинами употреблять сухофрукты, а также подслащивать пищу медом, но при этом не употреблять никаких углеводов. Но в наше время научились делать мед из сахара! Итак, если вы сможете избегать углеводов и употреблять только лишь то, о чем Я вам рассказала, ваше здоровье будет в порядке. Но у нас есть больные люди, у нас есть самые разные дисбалансы, поэтому Я говорю: хорошо, если у вас есть проблема с печенью, употребляйте сахар. Но если вы просто откажетесь от сахара, это не поможет.
Прежде вы должны привести в порядок свою печень, а затем вы можете отказаться от сахара, причем очень легко, безо всяких проблем. Но не до того, как вы сделаете это, подобно тому, как все врачи в целом говорят: не ешьте сахара. Когда жир, который обволакивает тело, уходит из него, из тела уходит мягкость. Жира не остается, потому что без поступления в тело углеводов он не сохраняется. Вы можете проделать дома эксперимент. Поместите на вашу руку немного сливочного масла и попробуйте смыть его. Оно не смоется, оно останется на руке. Как бы вы ни мыли, оно все равно будет на ней. Но если вы возьмете какой-то углевод, скажем, атту (муку второго сорта) или что-то в этом роде, вы легко сможете удалить его. Оно растворится. Оно не сможет раствориться, если вы не прибегните к помощи углевода. Но это хорошо для людей, у которых нет никаких дисбалансов в теле, которые в полном порядке. Они могут это делать. Я могу делать это, но Мне никто не дает делать так. Все используют Меня, закармливая так, как будто Я корзина для ненужных бумаг. Если же Я не ем… Предположим, кто-то хочет дать Мне столько-то пищи, но когда они угощают Меня, они дают Мне очень много, а если Я ем немного, они начинают переживать: «О, что Мать делает!». Фактически Мне не нужно это. Люди должны понимать Мою природу. Но когда они подают Мне еду, они дают ее слишком много, Я не могу этого съесть. Я съедаю немного, и Мне этого хватает. Мне вовсе нет необходимости есть углеводы, Мне не нужны углеводы. Но: «Мать, пожалуйста, я приготовила это, попробуйте, Мать, пожалуйста, попробуйте то». Я говорю: «Что ж, Я должна страдать, чтобы доставить удовольствие вам, ради прийи». Вы должны понять очень простую вещь: вы не должны заставлять Меня есть, вовсе нет необходимости принуждать Меня к этому. Не заставляйте есть никого, хотя Я действительно делаю это, потому что знаю, что им это нужно. Вы же не можете этого делать, у вас нет благоразумия. Когда у вас есть это благоразумие, и вы знаете, кого принуждать, а кого нет, тогда действуйте. Когда же вы принуждаете кого-то есть, вы должны знать, что пища должна быть завибрирована. Если она не завибрирована, а вы заставляете человека ее есть, тогда у него возникнут проблемы.
Все вы должны понять, что важность Вишудхи-чакры состоит в том, что наипервейшим правилом, которое вы должны соблюдать, является то, что, когда вы говорите, вы должны говорить о Сахаджа Йоге и ни о чем ином. Я знаю многих сахаджа йогов, которые все еще являются членами этой организации, членами той организации, членами различных ужасных организаций, что является антибожественным. Возьмем, к примеру, организацию «Харе Рама, Харе Кришна». Это антихристы, и они открыто это признают, но по-настоящему они действуют и против Шри Кришны, абсолютно против Кришны. Каждый человек, который вступает в нее и просит милостыню во имя Бога, имеет ужасную Вишудхи. В итоге все они страдают из-за проблем Вишудхи: рака и других — и умирают. Лицо человека, обладающего хорошей Вишудхи, сияет. Оно белое, полное, как полная луна. Если же ваше лицо сморщилось, тогда это означает, что ваша Вишудхи не в порядке. Если Вишудхи функционирует хорошо, на вашем лице сияние. Лицо должно быть полным, упитанным и сияющим. Также должны сиять глаза, потому что Вишудхи-чакра также заботится о глазах, заботится о шее, об ушах, о носе. Если ваша Вишудхи-чакра испорчена, у вас будут проблемы со всеми этими органами. Так что такого рода люди, как лидер этой организации «Харе Рама, Харе Кришна» думают, что они поклоняются Раме и Кришне, но фактически их деятельность направлена абсолютно против Кришны, абсолютно. У них нет права взывать к имени Кришны, когда они, подобно сумасшедшим, стоят перед людьми, облаченные совершенно странным образом в эти ужасные одежды, не зная, как носить дхоти и курты, а женщины — сари. Мужчины покупают также эти бодхи (хвосты) и надевают себе на головы, обривая их при этом. Разве Кришна брил свою голову? Ведь Его волосы в действительности были частью Его вдохновения, и они всегда описывались, всегда описывались в поэзии.
Есть история, связанная с одним великим урду-поэтом, который был индусом, но стихи писал на урду. Какие-то фанатики бросили ему вызов, они дали ему одно рифмованное двустишие и сказали, чтобы он закончил. Оно было таковым: кафир хей во банде джо нахи ислам ко (те люди, которые не верят в ислам, людьми не являются). Он завершил его так: ислам ке мафик хай Уесу мере ганшам ке, кафир хай во банде джо нахи ислам ке (ислам для нас, как Иисус или Кришна). Его волосы описывались в каждой поэме, а они бреют свои головы, надевают на них эти бодхи и в таком виде ходят повсюду. Когда это у Кришны была лысая голова, разве Он был лысым? Он является Йогешварой с шестнадцатью тысячами жен, что означает с шестнадцатью тысячами сил. У него не было сахаджа йогов, которые помогали бы Ему в работе, поэтому для этой цели Он имел жен. Все они были йогини. Он создал эту драму и представил их, как своих жен, потому что если у мужчины есть какие-то женщины в качестве учениц, тогда, естественно, его осуждают. А будучи мужчиной, Он должен был обладать силами, представленными женщинами. Женщины всегда являются силой, шакти, поэтому они пришли, как Его жены, и Он стал мужем шестнадцати тысяч жен, к тому же у Него было еще пять рани, которые представляли пять элементов. Он проделывал все такого рода трюки, Он создавал все это, но как вы можете узнать о Нем, сколь глубоко вы можете понять Его?
Так что всех этих людей, которые стараются каждое мгновение, каждую минуту произносить имя Шри Кришны, стоя на улице и прося милостыню во имя Шри Кришны, как нищие, Он не выносит. Он вовсе не признает этого нищенствования, Он верит в право, Он скорее украдет, чем будет просить милостыню. Все эти нищие появлялись, прикрываясь именем Бога. Я думаю, что просить милостыню во имя Бога является одним из величайших грехов. Я вижу, как это происходит перед храмами и тому подобными местами, и думаю: стоять перед храмом, перед лицом Бога и просить милостыню, быть факиром, значит быть нищим, что же это такое? Признак ли это бадшха (короля)? Шри Кришна был бадшха, Он был Йогешвара, а эти нищие являются последователями Шри Кришны! Это ужасно. Они кажутся такими несчастными, и они абсолютно подобны растениям. Многие люди верят в то, что они пребывают в мире. Естественно, если вы живете в шамшане (на кладбище), вы пребываете в мире, будучи мертвыми. А наша страна, которая является бедной, поддерживает всех этих нищих. Все богатые люди дают им здесь деньги и землю. Так ли мы должны поддерживать этих лам, спустившихся с гор, и этих ужасных людей, пришедших с Запада, всех тех, кто не могут работать? Они приходят сюда, произносят «Харе Рама, Харе Кришна», читают Гиту, говорят несколько заученных наизусть слов и зарабатывают этим себе на жизнь, прекрасно устроившись. В каждой деревне есть один или два таких человека, которые сидят там и просят милостыню, можете ли вы поверить в это? Наше правительство не обеспокоено этим фактом, оно не хочет знать, кто эти люди, почему они здесь и зачем они просят милостыню во имя Бога. У нас есть так много бедных людей, которые просят милостыню во имя Бога, почему бы не собрать их и не помочь им, вместо того, чтобы помогать этим ужасным людям? Вот так люди занимаются антибожественной деятельностью и анти-Кришна деятельностью. Когда они произносят имя Бога всуе, Вишудхи блокируется. Я знаю людей, которые сидят и произносят «вах гуру, вах гуру, вах гуру». Разве люди должны быть такими дешевыми, чтобы все время твердить «вах гуру, вах гуру, вах гуру»? Они постоянно ходят с четками в руках. Что происходит? Кем, по-вашему, является Бог? Он что, у вас в кармане? Он что, столь легкодоступен, что вы продолжаете и продолжаете делать это? Зачем? Вы полностью портите свою Вишудхи. Нужно понять вот что. У вас вызывают удивление слова «карка манка чхадке, манка мнака фер» (Выбросьте свои четки и будьте ближе к Богу), вы все еще делаете это. Что такое карка? Это Вишудхи-чакра. Вот как вы портите свою Вишудхи-чакру, свою главную чакру получения реализации. Поэтому, если вы должны стать едиными со всем целым, пожалуйста, старайтесь поддерживать свою Вишудхи-чакру в чистоте.
Избегайте переохлаждения. Сейчас и в Индии и повсюду у женщин появилась особая тенденция открывать свое тело, из-за того, возможно, что они считают это очень модным. Это очень модное поветрие. Они хотят носить очень открытые платья. Это антибожественно по двум причинам. Во-первых, бессмысленно выставлять напоказ свое тело. Вот почему Мохаммед Сахиб заботился о том, чтобы женщины закрывали свое тело, ведь Он так старался уберечь их Вишудхи-чакры. Иногда Я думаю, что это очень хорошо. А эта бессмыслица моды зашла столь далеко, что через какое-то время вы увидите, как все эти «комары» разгуливают повсюду без какой бы то ни было одежды (смех). Это уже крайность, понимаете. Это признак человека, который не является ни «им», ни «ею». Это люди среднего рода. Да, так происходит всегда с такого рода людьми. Люди, которые приходят к Раджнишу, становятся среднего рода, потому что у них вовсе не остается стыда.
Итак, вот что нужно понять каждому: нужно быть осторожным со своим горлом. Моды и тому подобные вещи не важны. Что является важным? Ваше здоровье. Если вы испортите свою Вишудхи, это будет очень плохо, поэтому о ней нужно заботиться постоянно. Все вы должны заботиться о Вишудхи друг друга. Мне не нравилась идея, чтобы навес был в этом месте, и Я сказала организаторам, что это неправильно. Они ответили: «Вы же сказали, чтобы это было открытое место!» Я им сказала: «Нет, Я не говорила, что нужно идти в Гималаи.» Вы должны пользоваться своим благоразумием, а этого вам недостает. Вы должны быть благоразумными. Предложить людям посреди зимы такое место! Я должна сказать, что вы должны быть великими искателями, чтобы оказаться здесь, поэтому так негоже поступать. Так что организаторам, людям, работающим с коллективом, нужно знать, что им необходимо что-то делать для того, чтобы защитить горло людей, чтобы защитить их Вишудхи-чакру. Это очень важно, очень важно, и вы все знаете, как Я забочусь о вашей Вишудхи-чакре, о Вишудхи-чакре каждого человека, потому что Я знаю, сколь она важна, потому что ее плохое состояние сделает вас абсолютно разбалансированными, и это испортит всю работу вашей Кундалини. И бедная Кундалини будет так страдать. Поэтому мы должны принять на себя обязательство поддерживать нашу Вишудхи-чакру чистой, надлежащим образом очищать себя и каждое утро чистить свое горло, полоскать его и делать все остальное, проявляя заботу о своей Вишудхи-чакре. Это кажется очень обыденным, но для вашей Матери мирское столь же важно, сколь и возвышенное, поскольку, если у вас не будет надлежащей Вишудхи-чакры, какой тогда прок приходить в Сахаджа Йогу? Поэтому старайтесь ухаживать за своей Вишудхи-чакрой, старайтесь поместить туда Йогешвару, старайтесь поднять туда Шри Кришну, старайтесь быть такими, как он, не утрачивайте своего понимания того, что вы находитесь здесь, чтобы быть свидетелем драмы Бога, чтобы быть флейтой Шри Кришны, чтобы наблюдать, как через нее течет эта прекрасная мелодия.
Да благословит вас всех Бог!
полностью ЛЕКЦИЮ ШРИ МАТАДЖИ можно прочесть по ссылке:
http://nirmalmata.ru/ index.php?option=com_content&ta sk=view&id=181&Itemid=3
Лекция Шри Матаджи Нирмала Деви,
Дели, Индия - 2 февраля 1983 года
...Многие люди задают Мне вопрос: «Мать, что я должен делать в этой ситуации, что я должен делать в той ситуации?». Это означает, что этот человек не развил свою Вишудхи-чакру, чтобы стать благоразумным, он не продвинулся, он не стал достаточно зрелым, раз задает Мне подобные вопросы.
В состоянии нирвикальпа вы не задаете Мне никаких вопросов, вы точно знаете, что необходимо делать: когда кричать на кого-то, когда молчать, когда что-то говорить и сколь далеко заходить в этом. Все эти качества развиваются благодаря надлежащей Вишудхи-чакре, поскольку вы делаете это ради хитта другого человека. Иногда очень сложно хранить молчание. Этому Он научил нас, не буквально научил нас этому, но вложил в наши Вишудхи-чакры благоразумие. Он наделил нас способностью быть свидетелем драмы, быть непривязанным. Он был Йогешвара. Он был Ишварой Йоги, Он был тем, кто давал Йогу естественным образом, потому что Шива является тем, кого необходимо достичь. Но Он является тем, кто помогает нам в этом, Он — Акбар, Он — таттва Махалакшми, Он — срединный путь, который ведет вас к Шиве. Так что это Он ведет нас туда. Это Он поддерживал всех пророков. Он проделал ради вас эту великую работу эволюции. Поэтому можно очень ясно понять, что если наша Вишудхи-чакра приведена в порядок, мы развиваем точное представление о том, как быть благоразумными в Сахаджа Йоге.
Мы разработали метод, благодаря которому мы говорим столько, что это заставляет людей почувствовать прийю, им нравится это, а также это дает им хитту. Иногда вам приходится говорить даже резко, а, возможно, ваше молчание кажется им грубостью. Не имеет значения. В конечном счете, они получат свою хитту. Так что высшей целью является хитта, вот о чем думал Шри Кришна, когда творил ее.
Также Он обладал свара шакти, способной убивать. Многие критиковали Его за это, например, джайны. У Шри Кришны был двоюродный брат по имени Наминатх, который был обыкновенным человеком, но достиг определенной высоты в своем эволюционном восхождении. Он испытывал отвращение к убийству животных. Конечно, убийство животных — это не очень хорошо, но он не убивал их, а это нужно было сделать во время его свадьбы. У него развилось такое сильное чувство по этому поводу, что он основал отличающееся от настоящего джайнизма течение, в котором запрещалось убийство животных. Оно дошло до таких смехотворных пределов, что жуки и даже комары там считаются важнее человеческих существ. Вы видите, как эти люди идут по улице, закрыв чем-то свои лица. Все доходит до крайних пределов бессмысленности. Поэтому Шри Кришна и дал вам благоразумие, и это было очень-очень, очень-очень, очень важно, потому что все наши проблемы дезинтеграции исчезают, когда у нас появляется благоразумие.
Но по большей части Вишудхи людей не в порядке. С одной стороны, имеется правая Вишудхи, которая дает нам агрессивность, своей речью мы нападаем на других людей. Большинство политиков обладают такого рода способностью. Но если в них проникают медиумы из надсознания, подобные тем, которыми обладал Гитлер (а его научили этим грязным трюкам обладания властью над людьми какие-то тибетские ламы), то таким людям, в частности, ему удается ввести в людей таких духов, что они убивают тысячи и тысячи, и тысячи, и тысячи людей.
Левая Вишудхи — это другая проблема. Люди с ее проблемой также не обладают чувством коллективизма, потому что они боятся других людей. Они столь негативны, что всегда видят в другом человеке только плохое. Я видела людей, которые приходили ко Мне и рассказывали о каждом сахаджа йоге, что не в порядке с этим, что не в порядке с тем. Они не видели в них вовсе ничего хорошего, они всегда видели только лишь плохое. Так что у них нет коллективности, у них постоянно присутствует страх, они постоянно боятся других, потому что в них самих есть что-то такое, что пугает их. Так что их левая Вишудхи очень сильно заблокирована из-за чувства вины.
Вы удивитесь, но особенно на Западе у людей, которые считаются такими агрессивными, ужасная левая Вишудхи, потому что они накопили в себе такое большое чувство вины. Наблюдая, как они вели себя, как вело себя их общество, как вела себя их страна, они выработали в своем уме большое чувство вины. Более того, как сказал вам Брайан, вы блокируетесь, вас блокируют бхуты, и вы начинаете вести себя антибожественным образом, даже не сознавая того, что это абсолютно неправильно. Это так.
Проблемы левой Вишудхи возникают из-за того, что люди испытывают чувство вины, несмотря на то, что делая что-то плохое, они уверены, что делают добро. Причина этого лежит в подсознании, совесть такого человека вызывает этот эффект. Это чувство вины накапливается, как бы вы ни отрицали это. Левая сторона продолжает и продолжает блокироваться, блокируя также и левую Вишудхи. Поэтому вы должны говорить: «Мать, я не виноват». Это другая сторона эго, когда его реакции прячутся в левой Вишудди, и из-за этого люди начинают испытывать чувство вины («я не должен был делать этого, я не должен был делать того»). И то и другое отношения не верны.
Когда вы пребываете на левой стороне, вы нападаете на себя и мучаете себя, когда же вы на правой стороне, вы мучаете других и нападаете на них. Поэтому пребывание в центре возможно только лишь тогда, когда ваша Вишудхи-чакра в порядке. В противном же случае это невозможно. Вы видели многих людей, получивших реализацию и не чувствовавших одинаковые вибрации на обеих руках. Причина состоит в том, что они не сбалансированы. Это проявляется на их руках. Но руки являются очень важной частью человеческих существ после их прихода в Сахаджа Йогу. Если на ваших руках разные вибрационные потоки, значит, с вами что-то не в порядке. Та сторона, на которой у вас нет вибраций… Скажем, если у вас нет вибраций на правой стороне или вы чувствуете тяжесть на своей правой стороне, или она горячая, тогда определенно вы являетесь правосторонним человеком. В таких случаях левая сторона может быть абсолютно нечувствительной. Те люди, у которых нечувствительная левая сторона, являются правосторонними. Однако, если вы ощущаете больше вибраций на вашей левой руке, а на вашей правой не имеете их вовсе, тогда это также означает, что вы правосторонний, а не левосторонний человек. Но если дело обстоит прямо противоположным образом, тогда вы левосторонний человек. Это означает, что у вас нет равновесия, ваши руки на то и существуют, чтобы вы чувствовали его. Поэтому вы должны знать, что только лишь путем размышлений вы не избавитесь от своих проблем. В Сахаджа Йоге вы должны работать своими руками, как Я вам приводила пример, что только лишь думая, вы не сможете управлять своей автомашиной, вы должны использовать свои руки. Вы должны использовать свои руки с полным знанием того, где вы находитесь, кто вы и что эти вибрации означают. Когда вы начинаете использовать свои руки для всех практических целей, другие люди могут начать думать, что вы обезумели, делая это. Но те же самые мысли появлялись у них тогда, когда Мохаммед Сахиб учил их использовать свои руки. Все они смеялись над ним, но сейчас этого никто не стыдится, над этим никто не смеется, все они делают это механически, а не так, как Он этому учил. Поэтому прежде всего используйте эти руки для своих собственных целей, для себя, эти руки помогут вам.
Сейчас ваша Кундалини пробуждена. Она проходит через все ваши центры, возможно, лишь своей очень небольшой частью, но она присутствует там. Поэтому больше и больше поднимайте ее. Вы можете делать это с помощью своих рук. Это — движение по кругу, когда ваши руки поднимают ее, она начинает больше течь по вашим рукам. Только лишь с помощью ваших рук вы можете поднять ее, и она начнет течь по ним. Делайте над собой бандхан, поднимайте свою Кундалини, осваивайте все эти методы тщательно, ваши руки очень важны. Если ваши руки не работают, отнеситесь к этому с вниманием. Прежде всего, вы должны добиться того, чтобы на ваших руках появились вибрации. Некоторые люди, у которых есть проблемы с вибрациями на руках из-за своей предыдущей жизни или же еще чего-то, чувствуют свои чакры на их собственных местах. Затем, через какое-то время вы сможете чувствовать свои чакры на голове. Это не имеет значения. Вы никогда не будете ощущать никакого дискомфорта, с которым вы не смогли бы справиться. После этого вам вовсе не нужно будет чувствовать чакры, вы не будете ничего чувствовать, вы будете просто говорить «Это — то-то» и все, вы будете просто знать это. Это знание также приходит от вашей Вишудхи, и вы просто говорите это, опять-таки скажу: говорите это.
Самая же важная функция Вишудхи-чакры состоит в том, что она должна быть чистой, потому что, если вам надлежит читать мантры, Вишудхи должна быть чистой. Все мантры должны получать помощь от Вишудхи. Перед тем, как произносить мантру, прежде всего, гуру проверяет, в порядке ли его левая Вишудхи, нет ли блокировок на ней или же на любой другой из его чакр, которые подвергаются атаке. Но, прежде всего, он проверяет левую Вишудхи. Для этого он использует мантру сиддхи. Мантра сиддхи работает тогда, когда левая Вишудхи человека в порядке, в противном случае это не будет мантра сиддхи, какие бы мантры он ни читал, все они будут механическими. Ваша левая Вишудхи должна быть в порядке, если вы должны читать мантры надлежащим образом, то есть чтобы был эффект, чтобы они были просветленными. Даже «Аллаху Акбар» не имеет смысла, если ваша левая Вишудхи не в порядке. Так что вы увидите, сколь важны в Сахаджа Йоге левая и правая Вишудхи для вибраций. Вишудхи-чакра играет колоссальную роль в Сахаджа Йоге, потому что она соединяет вас с Виратой, с целым, и вы приходите к пониманию того, что посредством Вишудхи-чакры вы познаете весь Акбар, вы соединяетесь с ним. Эта связь устанавливается благодаря Вишудхи-чакре, и вы можете чувствовать ее. Но предположим, что у вас нет рук, все равно вы можете быть реализованным, и многие в таком состоянии являются ими. Но если ваши руки не в порядке, тогда эта связь будет плохой. Возможно, в дальнейшем вам удастся установить эту связь с помощью ваших чакр. Но самый легкий способ ощущения такой связи — посредством ваших рук, если они чувствительные.
Итак, что мы должны делать, чтобы поддерживать наши Вишудхи-чакры в порядке? … Что мы должны делать, чтобы поддерживать свою Вишудхи-чакру в порядке? Воровать масло и есть его (смех). Вы должны есть сливочное масло, потому что в нем есть витамины А и D, особенно витамин D. В вашем организме должен накапливаться кальций, чтобы вы были сильным человеком. Если вы просто принимаете кальций без сливочного масла, тогда это будет проблематичным. Поэтому старайтесь употреблять сливочное масло, когда у вас появляется проблема Вишудхи-чакры на физическом уровне. Вы можете взять немного масла, поместить его в горячую воду, помешав и растворив его в ней, выпить.
Вишудхи-чакра заботится о том, чтобы внутри была прохлада, поскольку печень, если она горячая, отдает свой жар телу, и оно начинает нагреваться. Тогда тем, что действительно охлаждает его, является ваша Вишудхи-чакра. Когда же у вас есть проблема с высыханием клеток эпителия внутри организма, самое лучшее — это растворить сливочное масло в воде или просто есть его в летнее время. Но не употребляйте вместе с ним углеводы, тогда вы не будете набирать вес. Вы будете есть столько масла, сколько вам захочется, но полнеть не будете. Если вы полностью откажетесь от углеводов, то будете иметь саттвик ахару — абсолютно здоровую естественную пищу, дающую силу. Вы не должны прикасаться к углеводам, и вы удивитесь, что у вас будет саттвик ахара, если будете принимать сливочное масло и протеины. Вы будете употреблять самые разные жиры, сливки и все остальное, и с вами ничего не случится плохого. Вы можете вместе с протеинами употреблять сухофрукты, а также подслащивать пищу медом, но при этом не употреблять никаких углеводов. Но в наше время научились делать мед из сахара! Итак, если вы сможете избегать углеводов и употреблять только лишь то, о чем Я вам рассказала, ваше здоровье будет в порядке. Но у нас есть больные люди, у нас есть самые разные дисбалансы, поэтому Я говорю: хорошо, если у вас есть проблема с печенью, употребляйте сахар. Но если вы просто откажетесь от сахара, это не поможет.
Прежде вы должны привести в порядок свою печень, а затем вы можете отказаться от сахара, причем очень легко, безо всяких проблем. Но не до того, как вы сделаете это, подобно тому, как все врачи в целом говорят: не ешьте сахара. Когда жир, который обволакивает тело, уходит из него, из тела уходит мягкость. Жира не остается, потому что без поступления в тело углеводов он не сохраняется. Вы можете проделать дома эксперимент. Поместите на вашу руку немного сливочного масла и попробуйте смыть его. Оно не смоется, оно останется на руке. Как бы вы ни мыли, оно все равно будет на ней. Но если вы возьмете какой-то углевод, скажем, атту (муку второго сорта) или что-то в этом роде, вы легко сможете удалить его. Оно растворится. Оно не сможет раствориться, если вы не прибегните к помощи углевода. Но это хорошо для людей, у которых нет никаких дисбалансов в теле, которые в полном порядке. Они могут это делать. Я могу делать это, но Мне никто не дает делать так. Все используют Меня, закармливая так, как будто Я корзина для ненужных бумаг. Если же Я не ем… Предположим, кто-то хочет дать Мне столько-то пищи, но когда они угощают Меня, они дают Мне очень много, а если Я ем немного, они начинают переживать: «О, что Мать делает!». Фактически Мне не нужно это. Люди должны понимать Мою природу. Но когда они подают Мне еду, они дают ее слишком много, Я не могу этого съесть. Я съедаю немного, и Мне этого хватает. Мне вовсе нет необходимости есть углеводы, Мне не нужны углеводы. Но: «Мать, пожалуйста, я приготовила это, попробуйте, Мать, пожалуйста, попробуйте то». Я говорю: «Что ж, Я должна страдать, чтобы доставить удовольствие вам, ради прийи». Вы должны понять очень простую вещь: вы не должны заставлять Меня есть, вовсе нет необходимости принуждать Меня к этому. Не заставляйте есть никого, хотя Я действительно делаю это, потому что знаю, что им это нужно. Вы же не можете этого делать, у вас нет благоразумия. Когда у вас есть это благоразумие, и вы знаете, кого принуждать, а кого нет, тогда действуйте. Когда же вы принуждаете кого-то есть, вы должны знать, что пища должна быть завибрирована. Если она не завибрирована, а вы заставляете человека ее есть, тогда у него возникнут проблемы.
Все вы должны понять, что важность Вишудхи-чакры состоит в том, что наипервейшим правилом, которое вы должны соблюдать, является то, что, когда вы говорите, вы должны говорить о Сахаджа Йоге и ни о чем ином. Я знаю многих сахаджа йогов, которые все еще являются членами этой организации, членами той организации, членами различных ужасных организаций, что является антибожественным. Возьмем, к примеру, организацию «Харе Рама, Харе Кришна». Это антихристы, и они открыто это признают, но по-настоящему они действуют и против Шри Кришны, абсолютно против Кришны. Каждый человек, который вступает в нее и просит милостыню во имя Бога, имеет ужасную Вишудхи. В итоге все они страдают из-за проблем Вишудхи: рака и других — и умирают. Лицо человека, обладающего хорошей Вишудхи, сияет. Оно белое, полное, как полная луна. Если же ваше лицо сморщилось, тогда это означает, что ваша Вишудхи не в порядке. Если Вишудхи функционирует хорошо, на вашем лице сияние. Лицо должно быть полным, упитанным и сияющим. Также должны сиять глаза, потому что Вишудхи-чакра также заботится о глазах, заботится о шее, об ушах, о носе. Если ваша Вишудхи-чакра испорчена, у вас будут проблемы со всеми этими органами. Так что такого рода люди, как лидер этой организации «Харе Рама, Харе Кришна» думают, что они поклоняются Раме и Кришне, но фактически их деятельность направлена абсолютно против Кришны, абсолютно. У них нет права взывать к имени Кришны, когда они, подобно сумасшедшим, стоят перед людьми, облаченные совершенно странным образом в эти ужасные одежды, не зная, как носить дхоти и курты, а женщины — сари. Мужчины покупают также эти бодхи (хвосты) и надевают себе на головы, обривая их при этом. Разве Кришна брил свою голову? Ведь Его волосы в действительности были частью Его вдохновения, и они всегда описывались, всегда описывались в поэзии.
Есть история, связанная с одним великим урду-поэтом, который был индусом, но стихи писал на урду. Какие-то фанатики бросили ему вызов, они дали ему одно рифмованное двустишие и сказали, чтобы он закончил. Оно было таковым: кафир хей во банде джо нахи ислам ко (те люди, которые не верят в ислам, людьми не являются). Он завершил его так: ислам ке мафик хай Уесу мере ганшам ке, кафир хай во банде джо нахи ислам ке (ислам для нас, как Иисус или Кришна). Его волосы описывались в каждой поэме, а они бреют свои головы, надевают на них эти бодхи и в таком виде ходят повсюду. Когда это у Кришны была лысая голова, разве Он был лысым? Он является Йогешварой с шестнадцатью тысячами жен, что означает с шестнадцатью тысячами сил. У него не было сахаджа йогов, которые помогали бы Ему в работе, поэтому для этой цели Он имел жен. Все они были йогини. Он создал эту драму и представил их, как своих жен, потому что если у мужчины есть какие-то женщины в качестве учениц, тогда, естественно, его осуждают. А будучи мужчиной, Он должен был обладать силами, представленными женщинами. Женщины всегда являются силой, шакти, поэтому они пришли, как Его жены, и Он стал мужем шестнадцати тысяч жен, к тому же у Него было еще пять рани, которые представляли пять элементов. Он проделывал все такого рода трюки, Он создавал все это, но как вы можете узнать о Нем, сколь глубоко вы можете понять Его?
Так что всех этих людей, которые стараются каждое мгновение, каждую минуту произносить имя Шри Кришны, стоя на улице и прося милостыню во имя Шри Кришны, как нищие, Он не выносит. Он вовсе не признает этого нищенствования, Он верит в право, Он скорее украдет, чем будет просить милостыню. Все эти нищие появлялись, прикрываясь именем Бога. Я думаю, что просить милостыню во имя Бога является одним из величайших грехов. Я вижу, как это происходит перед храмами и тому подобными местами, и думаю: стоять перед храмом, перед лицом Бога и просить милостыню, быть факиром, значит быть нищим, что же это такое? Признак ли это бадшха (короля)? Шри Кришна был бадшха, Он был Йогешвара, а эти нищие являются последователями Шри Кришны! Это ужасно. Они кажутся такими несчастными, и они абсолютно подобны растениям. Многие люди верят в то, что они пребывают в мире. Естественно, если вы живете в шамшане (на кладбище), вы пребываете в мире, будучи мертвыми. А наша страна, которая является бедной, поддерживает всех этих нищих. Все богатые люди дают им здесь деньги и землю. Так ли мы должны поддерживать этих лам, спустившихся с гор, и этих ужасных людей, пришедших с Запада, всех тех, кто не могут работать? Они приходят сюда, произносят «Харе Рама, Харе Кришна», читают Гиту, говорят несколько заученных наизусть слов и зарабатывают этим себе на жизнь, прекрасно устроившись. В каждой деревне есть один или два таких человека, которые сидят там и просят милостыню, можете ли вы поверить в это? Наше правительство не обеспокоено этим фактом, оно не хочет знать, кто эти люди, почему они здесь и зачем они просят милостыню во имя Бога. У нас есть так много бедных людей, которые просят милостыню во имя Бога, почему бы не собрать их и не помочь им, вместо того, чтобы помогать этим ужасным людям? Вот так люди занимаются антибожественной деятельностью и анти-Кришна деятельностью. Когда они произносят имя Бога всуе, Вишудхи блокируется. Я знаю людей, которые сидят и произносят «вах гуру, вах гуру, вах гуру». Разве люди должны быть такими дешевыми, чтобы все время твердить «вах гуру, вах гуру, вах гуру»? Они постоянно ходят с четками в руках. Что происходит? Кем, по-вашему, является Бог? Он что, у вас в кармане? Он что, столь легкодоступен, что вы продолжаете и продолжаете делать это? Зачем? Вы полностью портите свою Вишудхи. Нужно понять вот что. У вас вызывают удивление слова «карка манка чхадке, манка мнака фер» (Выбросьте свои четки и будьте ближе к Богу), вы все еще делаете это. Что такое карка? Это Вишудхи-чакра. Вот как вы портите свою Вишудхи-чакру, свою главную чакру получения реализации. Поэтому, если вы должны стать едиными со всем целым, пожалуйста, старайтесь поддерживать свою Вишудхи-чакру в чистоте.
Избегайте переохлаждения. Сейчас и в Индии и повсюду у женщин появилась особая тенденция открывать свое тело, из-за того, возможно, что они считают это очень модным. Это очень модное поветрие. Они хотят носить очень открытые платья. Это антибожественно по двум причинам. Во-первых, бессмысленно выставлять напоказ свое тело. Вот почему Мохаммед Сахиб заботился о том, чтобы женщины закрывали свое тело, ведь Он так старался уберечь их Вишудхи-чакры. Иногда Я думаю, что это очень хорошо. А эта бессмыслица моды зашла столь далеко, что через какое-то время вы увидите, как все эти «комары» разгуливают повсюду без какой бы то ни было одежды (смех). Это уже крайность, понимаете. Это признак человека, который не является ни «им», ни «ею». Это люди среднего рода. Да, так происходит всегда с такого рода людьми. Люди, которые приходят к Раджнишу, становятся среднего рода, потому что у них вовсе не остается стыда.
Итак, вот что нужно понять каждому: нужно быть осторожным со своим горлом. Моды и тому подобные вещи не важны. Что является важным? Ваше здоровье. Если вы испортите свою Вишудхи, это будет очень плохо, поэтому о ней нужно заботиться постоянно. Все вы должны заботиться о Вишудхи друг друга. Мне не нравилась идея, чтобы навес был в этом месте, и Я сказала организаторам, что это неправильно. Они ответили: «Вы же сказали, чтобы это было открытое место!» Я им сказала: «Нет, Я не говорила, что нужно идти в Гималаи.» Вы должны пользоваться своим благоразумием, а этого вам недостает. Вы должны быть благоразумными. Предложить людям посреди зимы такое место! Я должна сказать, что вы должны быть великими искателями, чтобы оказаться здесь, поэтому так негоже поступать. Так что организаторам, людям, работающим с коллективом, нужно знать, что им необходимо что-то делать для того, чтобы защитить горло людей, чтобы защитить их Вишудхи-чакру. Это очень важно, очень важно, и вы все знаете, как Я забочусь о вашей Вишудхи-чакре, о Вишудхи-чакре каждого человека, потому что Я знаю, сколь она важна, потому что ее плохое состояние сделает вас абсолютно разбалансированными, и это испортит всю работу вашей Кундалини. И бедная Кундалини будет так страдать. Поэтому мы должны принять на себя обязательство поддерживать нашу Вишудхи-чакру чистой, надлежащим образом очищать себя и каждое утро чистить свое горло, полоскать его и делать все остальное, проявляя заботу о своей Вишудхи-чакре. Это кажется очень обыденным, но для вашей Матери мирское столь же важно, сколь и возвышенное, поскольку, если у вас не будет надлежащей Вишудхи-чакры, какой тогда прок приходить в Сахаджа Йогу? Поэтому старайтесь ухаживать за своей Вишудхи-чакрой, старайтесь поместить туда Йогешвару, старайтесь поднять туда Шри Кришну, старайтесь быть такими, как он, не утрачивайте своего понимания того, что вы находитесь здесь, чтобы быть свидетелем драмы Бога, чтобы быть флейтой Шри Кришны, чтобы наблюдать, как через нее течет эта прекрасная мелодия.
Да благословит вас всех Бог!
полностью ЛЕКЦИЮ ШРИ МАТАДЖИ можно прочесть по ссылке:
http://nirmalmata.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий