вторник, 23 апреля 2013 г.

ИСТИНА УДИВИТЕЛЬНЕЕ ВЫМЫСЛА ~ Переживание ученика Свами Шивананды

Purusha Shakti Devi
ИСТИНА УДИВИТЕЛЬНЕЕ ВЫМЫСЛА ~ Переживание ученика Свами Шивананды

Каждый раз, когда кто-то рассказывает, как они впервые приехали в Путтапарти, или как срывались их планы приехать в Путтапарти, я вспоминаю переживание м-ра Аруна Мандале (Mr. Arun Mandale). Его переживание граничит с эксцентричностью и фантастикой. Когда я впервые услышал об этом от моего друга и однокурсника по университету, я просто изнемогал от желания встретиться с человеком, который пережил это. Через несколько месяцев Свами дал мне возможность встретиться ним и услышать от него лично об этом переживании. У меня просто отвисла челюсть, и волосы стали дыбом, когда рассказ подходил к концу. Более того, моё сердце посылало Свами молитвы благодарности. Я просто расскажу эту историю, как он рассказал её мне, и оставлю читателей переживать её их собственным образом.

Его Имя Истина (Сатья)

М-р Арун Мандале живёт в городе Индоре в Мадхья Прадеш, он долгое время был там руководителем самитхи (духовного сообщества). История происходила в конце 1990-х. Я хотел бы узнать точную дату в следующий раз, когда встречусь с ним.

Поскольку он был руководителем самитхи, бхаджаны регулярно проводились по четвергам в доме м-ра Мандале. Однажды он заметил, что на бхаджаны в его дом пришло довольно много незнакомых людей. Прошли недели, и число таких «незнакомцев», т.е. людей, пришедших впервые, продолжало увеличиваться. Заинтригованный таким видимым внезапным повышением «показателя преданности» в своём городе, м-р Мандале подошёл к одному из таких «новичков» после окончания бхаджанов.

«Саи Рам, сэр. Вы, кажется, пришли сюда впервые. Могу я вам чем-нибудь помочь?»

«Ах! Вчера вечером на автобусной остановке ко мне подошёл какой-то садху (монах, отшельник). Он сказал мне, что, если я хочу спокойствия ума, мне следует в четверг пойти по такому-то адресу. Данный им адрес привёл меня сюда!»

Нет необходимости говорить, что м-р Мандале был приятно удивлён.

Но затем события стали разворачиваться ещё более интригующе.

Каждый (я повторяю) каждый из незнакомцев рассказывал подобную историю о каком-то садху, направившем их в этот дом на бхаджаны! Единственным различием в этих историях было место, где они встретили этого садху. Однако многие встретились с садху на железнодорожном вокзале. Неспособный больше сдерживать своего любопытства, м-р Мандале решил всё разведать.

Если кто-то скажет, что полностью заинтригован, то пришло время подготовиться к чему-то более удивительному! Теперь история переходит в область фантастики.

Сбитый с толку руководитель самитхи вместе с дочерью направился на железнодорожный вокзал в Индоре. После некоторых поисков его взгляд упал на садху, безмолвно сидевшего в одном из углов. М-р Мандале сказал своей дочери в почтении пасть к стопам этого садху. Садху благословил её, теперь м-р Мандале захотел получить благословение садху. Когда он начала идти к нему, садху посмотрел вверх. Когда до садху осталось несколько шагов, он поднял свою руку и сказал: «Стоп!»

М-р Мандале застыл на месте, а садху продолжил говорить: «Если ты хочешь подойти близко ко мне, у меня есть два условия. Первое: ты не должен падать к моим стопам. Второе: я паду к твоим стопам! Ты согласен?»

Любопытство м-ра Мандале достигло пика, и он был готов «сделать всё, что угодно, лишь бы найти объяснение тому, что происходило, – даже дать паданамаскар (позволить прикоснуться к стопам)!» Выполнив оба условия, он вместе со своей дочерью сел рядом с садху. Садху заговорил сам.

«Послушайте историю. Мне было только 6 лет, когда мой отец с преданностью представил меня моему Гуру Свами Шивананде. Я поступил в его (монастырь) и полностью подчинил себя моему Гуру. Мой Гуру был для меня всем: матерью, отцом и Гуру. Именно тогда в наш ашрам в Ришикеше приехал юноша с большой шапкой густых волос».

Это явно упоминание о визите Свами в ашрам Свами Шивананды 22 июля 1957 года. В то время Свами Шивананда передвигался в инвалидном кресле. Свами возил его в этом инвалидном кресле и уделял личное внимание Свами Шивананде, проводя с ним Своё время.

«Когда мой гуру коснулся стоп этой личности в оранжевом одеянии, намного младше его, я был шокирован. Как он, будучи Учителем, мог склониться перед кем-то ещё? И тогда гуру сказал нам, что Кришна, которого он обожал, наконец-то показал Себя в его ашраме. Я был изумлён этим йоги, которого гуру назвал Господом Кришной».

Этот мальчик теперь начал получать в своей медитации странные переживания.

«Всякий раз, когда я сидел в медитации, в моменты самого глубокого погружения я видел этого нового йоги в точке между бровями на лбу (это называется Бхрумадхйастана (Bhrumadhyastana)). Это продолжалось несколько лет. В 1963 году мой несравненный гуруджи оставил своё тело. Мы продолжали оставаться в монастыре в Ришикеше, упражняясь в медитации и следуя наставлениям учителя».

Теперь история перемещается в область чудес!

Садху вместе с другими отшельниками из ашрама перебирался в пещеры в Гималайских горах, где проводил все весенние и летние месяцы. В начале зимы они возвращались в тёпло и безопасность ашрама, чтобы продолжать свою аскезу. Во время одного из таких путешествий в пещеру садху встретил Шри Сатья Саи Бабу во второй раз.

«Однажды я заметил, что в пещере нет спичек. Теперь мне нужно было пройти несколько миль назад в цивилизованный мир за спичками. И тут я неожиданно увидел, что йоги, которого я видел давно в ашраме моего гуру, вошёл в пещеру. Он дал мне спички, в которых я нуждался, и ушёл. После этого дня во многих других случаях Он приходил в мою пещеру и давал мне вещи, которые были мне необходимы».

Наш друг, садху, решил, что Свами – ещё один отшельник, живущий в Гималаях. Он был удивлён, что этот молодой человек мог определять, что ему нужно, и был благодарен за его своевременные появления. Однажды он подумал, что было бы очень учтиво нанести ответный визит этому йоги в «его пещере»! Вот он удивится!

«Когда я расспросил некоторых людей в Ришикеше, то узнал, что этот йоги живёт не в Гималаях, а в каком-то месте в Южной Индии. Тем не менее, я, приняв твёрдое решение встретиться с ним, решил отправиться в Южную Индию. Мне посоветовали доехать на поезде до Мадраса (в настоящее время Ченнаи), я так и поступил».

Садху вышел в Мадрасе и потерялся в этом большом городе. Блуждая по городу, он увидел фотографию Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы. Он нетерпеливо бросился к тому месту и начал расспрашивать. В конце концов, один человек помог ему, сказав, как добраться.

«Сядьте на поезд до Дхармаварама. Там сядьте на рейсовый автобус до Путтапарти. Именно там живёт Сатья Саи Баба».

Очень часто мы думаем, что это мы приезжаем в Путтапарти. И если кто-то спрашивает нас, как добраться до Путтапарти, мы говорим: «Сядьте на самолёт/автобус/поезд/машину до Бангалора/Путтапарти» и т.д. Это ответ, конечно же. Но правильный ли это ответ? Теперь история становится полностью причудливой. Лучше всего позволить самому садху закончить её своими собственными словами.

«Я сел на поезд и доехал до Дхармаварама. Поезд пришёл поздно вечером, и мне сказали, что последний автобус на Путтапарти уже ушёл. Я мог закончить своё путешествие только ранним утром следующего дня. Я лёг спать на удобной платформе в Дхармавараме. Я привык спать на ледяных скалах Гималаев, и платформа была для меня мягкой постелью!

Я проснулся на следующее утро, вокруг меня было абсолютно темно. Я был несколько озадачен. Я пошёл, пробираясь в темноте, только чтобы выйти из своей пещеры в Гималаях! Я был шокирован. Я бросился назад и услышал голос внутри. Он сказал:

“Дитя! Когда твоё время придёт, Я позову тебя в Парти”.

Я просто онемел». – Закончил свой рассказ садху.

Пока м-р Мандале сидел в молчании, размышляя о глубине и значительности переживания этого садху, рассказавшего ему свою историю на железнодорожном вокзале Индоре, садху продолжил:

«До сего дня я ни разу не был в Путтапарти. Ты был там, видел Его, разговаривал с Ним и прикасался к Нему. Скажи мне, разве не правильно, что я коснулся твоих стоп, а не наоборот?»

Когда м-р Мандале закончил свой рассказ, в его глазах блестели слёзы. Я тоже был слишком переполнен чувствами, чтобы говорить.

Единственное, что я знаю наверняка, – существует единственный способ приехать в Путтапарти, и этот способ – Его зов!

~ перевод взят с форума Сатья Саи
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277?p=111440

Комментариев нет:

Отправить комментарий