Ом Саи Рам!
Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; 6поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
цари земные и все народы, князья и все судьи земные,
юноши и девицы, старцы и отроки
да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
Псалом 148
Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
Псалом 150
Ом Шри Саи Рам!
Сегодня соединились в одном дне - Шри Рама Навами, финал Дуйнхор-хурала и православный праздник, называемый Похвала Пресвятой Богородице.Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних.
Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его.
Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звезды света.
Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес.
Да хвалят имя Господа, ибо Он [сказал, и они сделались,] повелел, и сотворились; 6поставил их на веки и веки; дал устав, который не прейдет.
Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны,
огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры,
звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые,
цари земные и все народы, князья и все судьи земные,
юноши и девицы, старцы и отроки
да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах.
Псалом 148
Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных.
Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия.
Псалом 150
Ом Шри Саи Рам!
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8260/page-33#entry117268
В храмах разных конфессий поется хвала разным аспектам Единого Господа, повторяется ли это Имя Шри Рамы, проводятся ли буддистские хуралы или читается Акафист Пресвятой Богородице...
В субботу на пятой неделе Великого поста Православная Церковь торжественно возглашает молебное пение акафиста, или благодарственной похвалы Пресвятой Богородице «Одигитрии». Празднество это установлено в IX веке за неоднократное избавление Константинополя помощью и заступлением Пресвятой Богородицы от нашествия врагов...
Сегодня мы прославляем Богородицу от всего любящею сыновнего сердца. Сегодня наша молитва к Богородице не просительная, не благодарственная, а славословная.
Сегодня мы восхваляем Ту, Которая удостоилась видения ангельского и получила благую весть от архангела.
Сегодня мы восхваляем Ту, Которая в Вифлееме первая поклонилась новорожденному Христу и повила Его в пелены…
Сегодня мы восхваляем Ту, Которая вскормила Его Своей грудью, охраняла хрупкие годы Его детства, оберегала Его от врагов и напастей.
Сегодня мы восхваляем Ту, Которая отдала человечеству самое дорогое — Своего Сына и прошла с Ним от пещеры вифлеемской до Креста голгофского…
Сегодня мы восхваляем Ту, Которая усыновила всех нас перед голгофским Крестом, помогает нам в нашей жизни и ходатайствует за нас на Небесах…
Сегодня мы восхваляем Ту, Которая в рождестве девство сохранила и по успении мира не оставила, но есть с нами и по сей день…
Сегодня мы воспеваем Ее и восклицаем едиными усты и единым сердцем:
Радуйся, Еюже радость воссияет,
Радуйся, Еюже клятва исчезнет,
Радуйся, Еюже обновляется тварь.
Из выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы 28 июня 2008 года в Саи Кулвант Холле в Прашанти Нилаям:
Рождение - это беспокойство, жизнь на этой Земле - тоже беспокойство.
Мир является причиной для беспокойства, он порождает смерть.
Все действия и трудности причиняют беспокойства.
Даже счастье таинственным образом вызывает беспокойство.
Преданность Шри Раме положит конец всем вашим беспокойствам.
(стихотворение на телугу)
Поэтому, когда вас охватывают беспокойства, размышляйте о Раме. Размышление о Раме - это не новая духовная практика. Её начал практиковать Дашаратха тысячи лет назад. Он дал множество клятв и провел Путра Камештхиягью (жертвоприношение для рождения сына), в результате у него родился Рама. Каушалья была первой женой Дашаратхи. До этого у нее родилась девочка, которую назвали Шанта. Дашаратха отдал её одному из своих друзей, который удочерил её. Шанта вышла замуж за мудреца Ришьяшрингу, который проводил Путра Камештхиягью Дашаратхи.
Когда во время яджны под пение мантр жертвенному огню были предложены подношения, из огня вышло светящееся существо и передало Дашаратхе сосуд с пайасамом (священной пищей) и указания, в соответствии с которыми его нужно было поровну разделить между тремя царицами. Так Дашаратха раздал пайасам Каушалье, Сумитре и Кайкейе (Кайке). Каушалья и Кайкейи отнесли части священного пудинга в свои комнаты для пуджи.
Каждая из них с радостью думала о том, что её сын в будущем будет царем Айодхьи. Кайкейи думала, что Дашаратха коронует её сына в соответствии с обещанием, которое он дал во время женитьбы. Каушалья думала, что она является первой женой, поэтому у её сына есть все права на то, чтобы стать царём. У Сумитры не было подобных притязаний. Она была образцом праведности. Ее имя "Су - митра" говорит о том, что она была хорошим другом всем. Она отнесла свою чашу с пудингом на террасу и поставила её на перила, а сама стала на солнце сушить волосы. Неожиданно прилетел орел и унёс чашу на гору. Анджана Дэви нашла чашу и съела священный пудинг. В результате она забеременела и родила Ханумана.
Сумитра спустилась с веранды и рассказала Каушалье и Кайкейе о том, что произошло. Каушалья и Кайкейи пришли ей на помощь и поделились с ней своей частью пудинга. Каушалья дала Сумитре половину своей части пудинга. Кайкейи сделала тоже самое. По прошествии времени Каушалья родила Раму, Кайкейи - Бхарату, а Сумитра - Лакшману и Шатругну. У Каушальи и Кайкейи было по одному сыну, а у Сумитры - два. Сыновья Каушальи и Кайкейи радостно играли в колыбельках, а сыновья Сумитры всё время плакали и не принимали молоко. Если мы исследуем причину, то поймём тайну, заключенную в этом обстоятельстве. Сумитра не могла понять, почему её дети плачут. В конечном итоге, она пришла к мудрецу Васиштхе и рассказала ему о своём затруднительном положении. Мудрец Васиштха закрыл глаза и с помощью йогического зрения узнал причину такого необычного поведения детей. Он сказал Сумитре: "Так как ты приняла часть священного пудинга, который дала тебе Каушалья, то ты родила Лакшману, который является частью Рамы. Подобно этому Шатругна рождён из части пудинга, который дала тебе Кайкейи. Поэтому он является частью Бхараты. Положи Лакшману рядом с Рамой, а Шатругну рядом с Бхаратой. Тогда они успокоятся". Сумитра так и поступила. Лакшмана и Шатругна перестали плакать и радостно играли в колыбельках. Такова была природа взаимоотношений между Рамой и Лакшманой, Бхаратой и Шатругной. Оба сына Сумитры, Лакшмана и Шатругна, всегда находились в обществе Рамы и Бхараты. Так все четыре сына Дашаратхи росли в любви и счастье. Сумитра была очень счастлива, потому что думала о том, что когда её сыновья вырастут, то её сын Лакшмана будет служить Раме, а Шатругна - Бхарате.
Когда во время изгнания Рама, Лакшмана и Сита находились в Панчавати, демон Марича по приказу Раваны, царя демонов, который правил на Ланке, превратился в золотого оленя и прогуливался неподалеку. Сита была очарована золотым оленем и убедила Раму поймать его, не смотря на то, что Рама отговаривал её. Когда Рама преследовал оленя и выпустил в него роковую стрелу, то демон принял свою истинную форму и прокричал ослабленным голосом Рамы имена Лакшманы и Ситы. Услышав голос Рамы, Сита принудила Лакшману отправиться на помощь Раме. Перед тем, как уйти из хижины, Лакшмана нарисовал вокруг неё линию и сказал Сите не переходить её. Он заявил, что никто не сможет пересечь эту линию и войти в хижину. Тем временем туда Равана пришел, приняв облик нищего, и стал просить подаяние. Когда Сита стала предлагать ему еду, стоя за линией, нарисованной Лакшманой, он отказался принять пищу, побуждая её перейти линию и дать ему подношение. Так как он претворился страдающим от приступов голода, то Сита перешла линию и предложила ему еду. Тогда Равана принял свою истинную форму и увёз её на своей небесной колеснице на Ланку. По пути на Ланку Сита сняла свои украшения, завязала их в ткань и бросила узелок на землю для того, чтобы Рама и Лакшмана могли найти её. Сугрива, предводитель обезьян, нашёл узелок и отдал его Раме и Лакшмане, когда они искали Ситу в лесу. Рама показал украшения Лакшмане и спросил его: "Лакшмана! Чьи это украшения?". Современные мужья составляют список украшений своих жён, но Рама так не поступал. Когда Лакшмана увидел украшения, он сказал Раме: "Рама! Я не могу опознать эти украшения, но я могу опознать ножные браслеты Матери Ситы, так как каждый день в знак уважения я склонялся к её стопам".
Когда Равана заключил Ситу в Ашоковой роще на Ланке, Сита начала раскаиваться в своей ошибке и горевала: "О! Для чего этот олень гулял неподалеку от нашей хижины? Почему я была так очарована золотым оленем? Я оказалась в таком печальном положении, потому что отправила Раму на поиски золотого оленя и была обманута демоном, который принял облик золотого оленя". Но какая польза от этих беспокойств, когда она находилась в плену у Раваны? Её окружали ужасные демоницы, которые были назначены Раваной охранять её и запугивать. Но среди них была одна демоница, которая защищала Ситу, утешала её, чтобы уменьшить её страдания и сделать так, чтобы она смогла перенести их. Эту демоницу звали Триджата. Сита удивлялась тому, что на Ланке живут такие хорошие люди!
Хотя Сита была заточена Раваной в Ашоковой роще, но он не решался дотронуться до неё, так как знал, что будет испепелён. Он хотел подчинить её, запугивая её и угрожая ей. Но Сита никогда даже не взглянула на него. Когда он начал порочить Раму, Сита взяла травинку и сказала: "Ты так жалок и нечестив. Ты не стоишь даже этой травинки. Как ты можешь порочить Раму?" На самом деле, Сита послужила причиной уничтожения Раваны. В прошлом своём воплощении она была молодой девушкой, которая совершала аскезу. Равана увидел её, когда шел в завоевательный поход, и хотел увезти её на Ланку. Она поклялась, что станет причиной его смерти в следующем своём воплощении, и сожгла себя на костре. Сита родилась из пепла, и царь Джанака воспитал её. Ситу ещё называют Вайдехи, то есть та, у которой нет привязанности к телу. Джанака отдал её в жены Раме. В Рамаяне много таких таинственных секретов.
Когда Ханумана отправили на Ланку на поиски Ситы, то ему описали её, чтобы он мог отыскать её. Ему сказали, что Сита божественно красива, и что она полностью отличается от демониц Ланки своим поведением.
Хануман прибыл на Ланку ночью и стал повсюду искать Ситу. Он даже заглянул во внутренние покои Раваны, где увидел полураздетых демониц, которые пили и танцевали. Хануман был целомудрен, и не обратил на них никого внимания. Когда он видел подобные сцены, то его ум никогда не колебался, так как он был сосредоточен на Сите, которую описал ему Рама. Рамаяна - это не обычная история. В ней заключено множество подобных тайных истин. Хануман воплощал в себе множество благородных качеств. Он был смел, невозмутим, добродетелен и благороден. Нет никого, кто мог бы превзойти качества его ума и сердца. На самом деле, нет лучшего мастера, чем Рама, и нет лучшего преданного, чем Хануман. Оба они поистине уникальны и никто в мире не может сравниться с ними (громкие аплодисменты). Вместе они одержали победу над Раваной.
Вчера выступавший оратор говорил о главе Сундараканда в Рамаяне, в которой описываются качества Ханумана, непревзойденного преданного Рамы. Студенты только что пели бхаджан "Рама Лакшмана Джанаки", а присутствующие отвечали им: "Джей боло Хануман Ки…", что придаёт особую значимость Хануману, идеальному преданному. Мы можем развивать хорошие мысли, качества, добродетельный характер и хорошо вести себя благодаря тому, что будем поклоняться таким идеальным преданным Господа. Результат образования - это добродетельный характер. Великие качества характера, которые присущи Раме и Хануману, достойны подражания и того, чтобы о них размышляли во все времена. Нам нужно следовать их идеалу особенно в трудных жизненных ситуациях. Вы можете назвать Бога любым именем - Кришна, Рама, Вишну или Шива - все имена принадлежат Ему.
Украшений много, золото одно.
Религий много, но цель одна,
Коров много, но молоко одно.
(стихотворение на телугу)
Подобно этому имена различны, а Бог - один. Когда вы спросите разных людей, как их зовут, они ответят: "Я - Рамайях", другой скажет: "Я - Лакшмайях", третий: "Я - Говиндаппа". Но, когда вы спросите Бога: "Как Тебя зовут?", Он ответит: "Ахам Брахмасми" (Я есть Брахман). Поэтому вы должны отвечать так: "Я - Атма, у меня нет другого имени".
Нитьянандам, парама сукхадам, кевалам джнянамуртим,
Двандватитам, гагана садришам, таттвамасьяди лакшьям,
Экам, нитьям, вималам, ачалам, сарвадхи сакшибхутам,
Бхаватитам, тригунарахитам.
Бог - это воплощение Вечного Блаженства,
Он является Абсолютной Истиной,
Находится за пределами противоположностей,
Он всеобъемлющ и всепроникающ как небо,
Он - это Цель, обозначаемая изречением "Ты есть То",
Один без второго, Он - вечен, чист, неизменен
И является Свидетелем всех действий ума,
Он находится за пределами всех состояний ума
И трёх гун (качеств): саттвы (умиротворенности),
Раджаса (страсти) и тамаса (невежества).
Поэтому у Бога нет качеств. У Него нет ни рождения, ни смерти, хотя Он воплощается на Земле в человеческой форме. Существует высказывание: "Дайва мануша рупена" (Бог воплощается в человеческой форме). Поэтому человек Божественен. Если кто-нибудь спросит, как вас зовут, вам следует ответить: "Я - Бог". Такие имена как Рамайях, Лакшмайях и т.д. даны вам вашими родителями, вы не родились с этими именами. Принимает ли Бог форму Рамы, Кришны или Шивы - все это, на самом деле, формы человека. Бог находится в каждом человеке, нет, в каждом живом существе в форме Атмы. "Экатма сарва бхутантаратма" (Единая Атма обитает во всех существах). Один и тот же Бог присутствует во всех существах. Вы можете поклоняться Богу, называя Его различными именами и наделяя Его различными формами, но вам следует развивать веру в то, что Бог только один. Приветствуйте всех, кого встречаете. Даже, если вы встречаетесь с нищим, поприветствуйте его. У него может быть тело нищего, но в нем обитает Атма, и поэтому он велик (громкие аплодисменты). Поэтому оказывайте почтение всем, потому что одна и та же Атма находится во всех людях. Никогда не считайте кого-то своим врагом, не испытывайте ненависть ни к кому.
Каждый человек называет себя "я". Мы говорим: "Это мое тело, мой ум, мой интеллект". Тогда кто этот "я"? Вы - это Бог. Одно и тоже истинное "Я" называют различными именами. Символом христианства является крест, который означает отказ от индивидуального "я" или эго. Мы говорим: "Я пришёл, я ухожу" и т.д. Приходить и уходить - это разные действия, но оба действия совершаете вы. Поэтому все вы едины. Развивайте экатма бхаву (чувство единства). В этом заключается истинная преданность. Вам не следует проводить различия между "я" и "ты". Если вы хотите обрести Атмическое видение, то вам следует считать, что "я" и "мы" - это одно и то же. Тогда вы увидите единство во всём. Отбросьте различия между "твоим" и "моим". Думайте: "Мы все едины". "Все едины, относитесь ко всем одинаково". В этом заключается суть Веданты. Я очень счастлив.
Божественная Мать, Саи Ма... Славим Все Имена Твои! Джей Саи Рам!
Комментариев нет:
Отправить комментарий