четверг, 25 июля 2013 г.

ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 19: Открытие первой школы Саи

лл19-1.JPG

Исследуя микрокосм школ Саи Бабы, мы уверены, что макрокосм Его многочисленных образовательных институтов, теперь даёт и в будущем будет давать такие же результаты.

Был март – самое загруженное и самое решающее время для каждого ученика 12-го класса. Им предстояло второе и последнее участие в государственных экзаменах – испытании, которое влияло на их будущее, делая его успешным, или портя его. В Индии для всех школ, дающих законченное среднее образование, эта общенациональная оценка знаний, проводимая коллегией для учеников десятого и двенадцатого классов, подобна Священному Граалю.

Обучение нравственным ценностям

Во время пика этого загруженного и напряжённого периода обстановка в Сатья Саи общежитии для старших мальчиков, естественно, была лихорадочной. В одном углу Сатиш интенсивно готовился для своего трудного письменного экзамена, который предстояло сдавать всего через два дня. Неожиданно он заметил, что его одноклассник Рамеш, лежит в постели укрытый с ног до головы. Сатишу пришло в голову, что последний час его обычно не такой уж и спокойный одноклассник молчит. У него на душе заскребли кошки. 

Его одноклассник и сосед по общежитию был болен. Рамеш, очень ослабленный, с высокой температурой, был не в состоянии готовиться к экзаменам. Сатиш сам больше не мог сосредоточиться на своих занятиях, когда его одноклассник находится в таком беспомощном состоянии. Поэтому он сообщил о состоянии Рамеша тем, кто об этом заботился. Несмотря на назначенные лекарства, слабость Рамеша не уменьшалась. На душе Сатиша лежал тяжёлый груз из-за его затруднительного положения. 
school-pan.jpg
Не беспокоясь о том, что он не закончил подготовку к своему предстоящему экзамену, Сатиш сел рядом с Рамешем и начал вслух медленно и отчётливо читать все главы, вопросы и ответы, объяснение каждой детали, пока не убедился, что содержание хорошо запечатлелось в уме Рамеша. Для Сатиша не имело значения, что он может плохо сдать свой письменный экзамен, для него было важнее находиться рядом с Рамешем и помогать ему в этот самый трудный момент его жизни. Поступая так, Сатиш поистине жил в соответствии со словами Бхагавана: «Только тогда, когда образование сочетается с культурой, оно будет сиять как истинное образование. А что такое культура? Это развитие способности отличать в своей повседневной жизни хорошее от плохого, грех от добродетели, правду от неправды. Истинное образование никогда не меняется. Сердце, наполненное состраданием, становится священным и стремится к благополучию всех и каждого».

Бхагаван Баба также сказал: «Образование может принести спокойствие и процветание только тогда, когда вместе с техническими навыками и объективной информацией учеников обучают нравственным идеалам, праведному поведению и духовной проницательности».

Подставляя плечо своему другу, Сатиш стал достойным учеником учения Свами. Недавно средняя школа Шри Сатья Саи в очередной раз добилась хороших успехов в общенациональных государственных экзаменах учеников 10 и 12 классов. Однако академическая успеваемость – это только верхушка айсберга целостной системы образования Шри Сатья Саи, посвящённой развитию личности учеников Саи. 

Учиться любить Бога

лл19-3.jpg

Иллюстрируя глубокое влияние, которое эта простая, но безупречная система оказывает на юных учеников, мистер Б.К. Мисра, учитель английского языка, говорит: «Однажды я задал одному мальчику очень простой вопрос. Этот юноша проучился в школе два года и собирался поступить куда-то на профессиональные курсы. Я спросил: «Теперь, когда ты покидаешь школу, не мог бы ты мне сказать, чему ты здесь научился?» Не моргнув глазом, мальчик спонтанно сказал: «Я научился любить Бога». Я был ошеломлён! Я никогда не ожидал такого от мальчика, который всего два года находился под влиянием Свами и Его системы. Его ответ был действительно правильным. Всё плохое, что мы видим в мире, происходит из-за того, что мы удалили Бога из своей жизни. Но тот мальчик научился любить Бога. Я почувствовал, что, если он будет нести эту любовь к Богу повсюду, он обязательно достигнет исполнения всех желаний в своей жизни». В системе образования Сатья Саи любовь к Богу становится второй натурой каждого ученика. Один аспект, который в большой мере поддерживает и усиливает это состояние ума, – молитва, вот почему день в общежитии начинается и заканчивается молитвой.

Образовательная система Сатья Саи

Каждый день в 5 часов утра ребята собираются в молитвенном зале на утреннюю молитву и Супрабхатам (молитва пробуждения Господа). После этого все идут на просторную площадку для пробежки, выполнения упражнений на растяжение и могущественного йогического комплекса упражнений «Приветствие Солнцу». Этот Сурья Намаскар (приветствие солнцу) позволяет учениками поклоняться солнцу посредством выполнения 12 йогических позиций и считается наилучшим способом создания в теле устойчивости против любой болезни. 
лл19-4.JPG
Баба Сам ввёл этот утренний распорядок. Вспоминая события, которые побудили Свами сделать это, мистер Хаббу, бывший директор, вспоминает: «После празднования Гуру Пурнимы в июле 1983 года, когда добрая половина учеников слегла с высокой температурой, Баба был озабочен и сказал, что мы должны принять меры для повышения иммунитета ребят. Так возникли пробежки и занятия йогой». После утренних занятий ребята принимают душ и садятся завтракать.
лл19-5.JPG 
Как только ребята собираются в школе, они занимаются успокоением ума, что считается первой необходимостью перед началом занятий. Это достигается пением ведических гимнов в молитвенном зале школы. Вся школа, собравшись вместе, разучивает и читает нараспев Веды. Это тоже было введено Бабой лично. Однажды утром в июне 1983 года Он дал указание мистеру Веда Нарайану, который только что закончил факультет философии, разучивать Веды с учениками школы. Для мистера Веда Нарайана это было подобно мечте, ставшей явью. Он говорит: «Здесь ученики все вместе поют Веды, не так, как в других местах, где только некоторые интересуются разучиванием гимнов. Я был потрясён. Ученики имеют счастье получать древнее и современное знание: Баба так прекрасно соединил это». 

Джефф, американец, окончивший среднюю школу, говорит: «Баба всегда поощрял меня петь эти гимны и был очень счастлив, когда я делал это совершенным образом с правильными интонациями. Знание Вед принесло мне много уверенности. Я знаю, что могу сделать всё, если вложу в это свою душу». Именно с таким отношением и с бдительным умом ребята, наконец, расходятся по своим классам, где они изучают мирские учебные дисциплины с доброй половиной духовности, добавленной везде, где это уместно. Как только во второй половине дня занятия заканчиваются, они бегут в общежитие, быстро моются и организованным строем направляются в мандир. Здесь начинаются их уроки для жизни, которые преподаёт Божественный Учитель, Баба, своим собственным таинственным образом – иногда голосом, иногда безмолвно, иногда прямо, иногда неуловимо.

Жизненные уроки от Свами

лл19-6.jpg

Мистер Хаббу рассказывает об одном специфическом переживании, произошедшем в то время, когда он занимал пост директора средней школы Шри Сатья Саи: «Это был один из лучших дней из девяти лет моего служения. Шёл 1991 год. Впервые школа получила 100% высших оценок – каждый ученик двенадцатого класса не только сдал экзамены, но и получил первый разряд. Моё лицо сияло радостью, когда Баба открыл дверь, и я сразу же представил Ему протокол результатов.

Это было кульминацией усердной работы многих лет. В действительности, Баба намного раньше просил нас достичь этого. Но мы немного не дотягивали. В 1986 году 100% учеников сдали экзамены, 89 из 96 получили первый разряд. Я думал, что школа работает действительно хорошо. Свами будет доволен. Но Его заботили четыре ученика, получившие второй разряд, и трое остальных, получивших третий разряд. Он спросил об этом. На следующий год перед выпускными экзаменами Он сказал: «Найди слабых по учебным дисциплинам учеников и организуй для них дополнительные занятия. Ни один не должен быть пропущен». Для Бабы 98% или 99% успевающих учеников – не повод для празднования, Он заботится о самом последнем мальчике. Именно так Он возвёл это учреждение. 

Свами много раз посещал школу, чтобы вдохновлять учеников и вселять в них энтузиазм. Однажды на выставке по естественным наукам, организованной ребятами, Свами был восхищён экспонатами и обстоятельно побеседовал с каждым учеником. В то же самое время Он преподал им ценный урок. 
лл19-7.JPG
Одним из экспонатов выставки было устройство охранной сигнализации. Как только кто- то помещал руку перед этим прибором, сигнализация срабатывала. Желая продемонстрировать работу устройства, ребята с энтузиазмом попросили Бабу поднести руку. Он великодушно сделал это, но к удивлению ребят сигнализация не сработала. В панике ребята проверили устройство и обнаружили, что оно работает хорошо. Они попросили Его проверить устройство ещё раз. Он второй раз повиновался. И снова сигнализация не сработала! Ребята были озадачены и пали духом. Тогда с озорной улыбкой Баба сказал: «Я вор не такого сорта. Я Читтачора, похититель сердец».

Интеллектуальное и эмоциональное развитие

лл19-8.jpg

Комментируя школьную успеваемость учеников, доктор Шаилеш Шривастава, учитель физики, говорит: «Нужно помнить, что ребята в этой школе достигают таких превосходных результатов в учёбе только за два часа выполнения заданий каждый вечер. Это относится и к ученикам десятого и двенадцатого классов. Я как-то слышал, как не состоящий в штатах экзаменатор сказал: «Я удивляюсь, как эти ребята показывают такие хорошие результаты всего за два часа учёбы каждый день. Возможно, они в те два часа действительно учат и впитывают много».

Шивам, выпускник двенадцатого класса, красиво ответил на это замечание: «Мы больше учим интенсивно, нежели экстенсивно (внутренне, а не внешне). Наш режим спланирован таким образом, что у нас есть время для всего. Это подобно включающемуся и отключающемуся выключателю. Находясь на спортплощадке, мы энергично играем, но когда наступают часы учёбы, мы концентрируемся полностью. Если мы не сделаем этого, мы знаем, что у нас не будет на это другого времени. В начале из-за умственной инерции мы, возможно, не были способны мгновенно переключать своё внимание с одной деятельности на другую, но со временем система просто входит в вас. Уровень вашей концентрации автоматически повышается». 
лл19-10.jpg
Давая сравнение со школами всего мира, которые дают образование исключительно для развития ума, мистер Мисра, учитель английского языка, обращает внимание: «Человек – это не только тело и ум, он имеет чувства и эмоции, и, что более важно, сознание, базирующееся на душе. Школы Бабы стараются развить всю личность человека, представляющую собой самый прекрасный аспект. Вместе с развитием тела и ума происходит обогащение сердца и души, развитие эмоций и сострадания. Поэтому то, что вы видите как результат, является следствием интегрированного развития личности, в котором человечество сейчас нуждается больше, чем когда-либо. 

Однажды я сидел в мандире на веранде со скрещенными ногами и что-то писал. Мне нечего было подложить под лист, у меня не было ни картонки, ни доски для письма, поэтому я писал, положив лист на колено. Хотя это было неудобно, я, наклонив голову, продолжал писать. Один ученик, сидевший в нескольких метрах от меня, заметил это, подошёл ко мне, молча, положил мне на колени доску для письма и, молча, ушёл. Когда я поднял голову, он уже сидел, поэтому я действительно не знал, кто это был. Никто не говорил ему, я не просил его. Наиболее примечательным в этом жесте было то, что ученик даже не хотел быть узнанным. Это чувство осознанности – ощущать других и откликаться спонтанно и всем сердцем – делает учеников этой школы экстраординарно особенными. И это, я верю, поистине создание Бабы. Его Любовь творит чудеса, и каждый камень, каждый кирпич, каждый ученик и каждый учитель этой школы могут поручиться за это». 

лл19-9.jpg 
Мистер Сурендранатх, координирующий программу выявления талантов в школе, говорит о своих ценных открытиях: «Годами я наблюдаю, как ребята, испытывающие неловкость при выступлении, неуклонно становятся великолепными ораторами. Те, кто вертели в руках табла (барабан), не зная, что с ним делать, становятся превосходными ударниками, уверенно играющими перед Бабой. Другие, которые боялись встать и произнести слово, теперь исполняют главные роли в спектаклях на ассамблее университета, и т.д. 

Я вспоминаю студента одиннадцатого класса, который пел только тогда, когда находился один в комнате. У него был прелестный голос, но он никогда не пел, если кто-то находился поблизости. Я много раз воодушевлял его выйти из своей раковины, но это не оказывало на него никакого влияния. Однажды мы узнали, что на следующий день Баба должен был посетить общежитие. Я позвал этого парня, дал ему кассету и сказал: «На этой кассете есть красивая песня, которая подходит для твоего голоса. Пожалуйста, выучи эту песню. Если ты потренируешься, ты сможешь спеть её, когда Баба будет сидеть на качелях во дворе общежития. Это великая возможность. Если ты почувствуешь себя неуверенно, мы сможем отменить это даже в самый последний момент. Поэтому нет причины волноваться. Просто попробуй. Баба пришёл, и Ему так понравилось выступление мальчика, что Он попросил его начать петь бхаджаны в мандире со следующего дня. Теперь он профессиональный певец».

Любовь и уважение – образ жизни в школе Саи

лл19-11.jpg

Мухаммед Фалзуддин из Карнатаки, ученик двенадцатого класса, рассказывает о своём личном переживании: «Все мои соседи по комнате такие добрые и отзывчивые. Каждый раз, когда я в течение дня сажусь выполнять Намаз, в комнате неожиданно наступает тишина. И все учителя тоже поощряют меня выполнять ежедневные молитвы и поститься во время священного месяца Рамазан. Один раз во время месяца Рамазан я был очень скрупулёзен в соблюдении Розы, т.е. поста, который требует, чтобы пища принималась до восхода солнца. Поэтому в первый день Рамазана я оставил немного пищи от ужина в своей тумбочке для завтрака на следующее утро. Когда мой учитель в общежитии узнал об этом, со следующего дня он стал организовывать для меня свежий завтрак до 5 часов утра. Я чувствую себя благословлённым учиться в такой обстановке. Когда один из моих учителей узнал о трудном времени, которое переживала моя семья в то время, из-за чего я не мог платить минимум платы за общежитие, он сказал мне не волноваться. Мой долг был оплачен. Пребывание в этом общежитии действительно сон, ставший для меня явью».
лл19-12.jpg
Мистер Джанардхан, комендант общежития Шри Сатья Саи для старших мальчиков говорит: «Единственная наша цель – вселить любовь в сердца мальчиков. Мир наш маленький, в нём каждый живёт для другого, и все живут для Бога. Это наш девиз. Мы в общежитии и на территории его двора заботимся обо всех нуждах мальчиков. Им не нужно выходить за территорию ни за чем. В действительности, общежитие управляется мальчиками, мы только даём им советы». 

Мистер Венкатешварлу, учитель математики, рассказывает об интересном опыте: «Несколько лет назад один из наших учеников ехал автобусом из Ченнаи в Путтапарти. По дороге автобус попал в небольшую аварию. Никто не пострадал, только фары автобуса не работали. А была середина ночи. По понятным причинам водитель автобуса отказался ехать дальше. Пассажиры просили его ехать медленно, но он не соглашался. Тогда наш студент попросил у водителя набор инструментов. Через несколько минут к большой радости пассажиров ему удалось починить фары. Но водитель был ошеломлён. Он спросил мальчика: «Ты работаешь в какой-нибудь мастерской?» Мальчик сказал: «Нет. Я ученик, живу в общежитии Свами. Нас учат многим ремёслам. Я работаю в ремонтной службе общежития». 

Целью образования является характер

Рассматривая с масштабной точки зрения назначение школы и её важность для современной жизни, мистер Шиврамакришнаиах, нынешний директор средней школы Шри Сатья Саи, говорит: «Задача нашей жизни вплетена в грандиозную образовательную миссию Бхагавана. Не существует отличия. В действительности школа является частью Его божественного генерального плана, в соответствии с которым Он представляет человечеству альтернативную и наиболее эффективную систему обучения, которая может спасти современное образование от поразившего его в настоящее время кризиса и поднять его на уровень, на котором оно сможет воспитывать просвещённые личности, имеющие способность и компетентность вести человечество к новой и благородной судьбе». 
лл19-13.JPG
Возможно, мысли, которыми поделился мистер Т.М. Гопикришна, выпускник, прекрасно отражают суть школ Сатья Саи. Он говорит: «Совершенно ясно, что мы, как ученики Свами, имеем преимущество перед другими из-за одного фактора – уверенности в себе, основой которой является абсолютная вера. Мы знаем, что Свами всегда с нами, всегда направляет нас. Это позволяет нам рисковать и в профессиональной, и в личной жизни в вопросах, в которых мы глубоко уверены. В терминах внешности и личности это сделало меня более чувствительным по отношению к другим. Я осознал, что нужно смотреть на равенство личностей с точки зрения другого человека, и это именно то, что Свами тоже делает. Поистине всё, чем я сегодня являюсь, создано благодаря моему пребыванию со Свами в Его школе».

Это священное место обучения остаётся чистым, потому что оно не связано с финансовыми сделками. В течение четырёх десятилетий всё Саи образование от детского сада до степени доктора предоставляется бесплатно. Звучит невероятно, но тысячи учеников, закончивших школу, вносили плату только за проживание в общежитии и питание. Никакой платы за обучение никогда не взималось. 

Всё больше и больше учеников, родителей, преподавателей, высокопоставленных политиков и правительственных органов по всему миру видят в средней школе Шри Сатья Саи модель образования, которую следует перенимать для подготовки здравомыслящих учеников, которые с более глубоким чувством социальной и духовной ответственности смогут встретиться лицом к лицу с проблемами нашего времени. 
лл19-14.JPG
Найдя новое определение цели образования, сказав, что она состоит в расцвете внутренней сущности и развитии характера человека, Баба переписал судьбу человеческой расы. Сегодня не только в современной Индии, но также по всему миру Шри Сатья Саи Эдьюкэре (Sri Sathya Sai Educare) признаётся панацеей от болезней современного общества. 

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_19.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-4
ЛЕГЕНДА ЛЮБВИ, МИССИЯ, ВОПЛОЩЁННАЯ В ЖИЗНИ

Эпизод 20: Университет Саи – олицетворение современного божественного образования

лл20-2.jpg

В октябре 1980 года в день Виджаядасами Баба торжественно открыл колледж Шри Сатья Саи в Прашанти Нилаям. Он сказал: «Этот колледж будет превращён в университет. Воля Свами всесильна. Правительство Индии согласилось, чтобы мы открыли здесь университет. Поэтому на следующий год в этот день Виджаядасами колледж в Прашанти Нилаям и колледж в Анантапуре будут подняты до статуса Университета». 

«Неосуществимый университет» появляется

Колледжу требовалось несколько лет, чтобы достичь статуса университета. Бюрократическая волокита требует нудных проверок учебного плана комиссиями. Также должна быть подтверждена история достижений в обучении. Далее, Путтапарти находилось в удалённой области, и к нему не были проложены постоянные дороги. Поэтому многие в сфере образования, включая известных людей, таких как доктор Бхагавантам, бывший научный советник правительства Индии, полагали, что это было абсолютно невозможно, один год – слишком маленький срок для такого предприятия. 

На следующий год в день Виджаядасами Баба объявил, что университет Шри Сатья Саи будет торжественно открыт 22 ноября в канун Его 56-й годовщины со дня рождения. И действительно в этот день изумительное величественное здание – чудо архитектуры, находящееся на вершине холма, засияло божественным светом, потому что оно получило статус университета. 
лл20-1.JPG
Во время церемонии Баба сказал: «Студенты – это корни. Дерево будет расти, со всех сторон окружённое ветвями, расцветёт бесчисленное множество цветов; это принесёт миру всевозрастающие спокойствие и безопасность». 
лл20-3.jpg
В соответствии с Его обещанием с того времени расцвели прекрасные цветы, и благодаря аромату своего бескорыстного служения и идеальных жизней они стали предвестниками будущего, наполненного надеждой, гармонией и добродетелью. Комментируя это выдающееся событие, профессор Кастури, биограф Бабы, написал: «Это рассвет эры Саи, эры переобучения человека для установления мира на земле и доброжелательности между людьми». Учебный комплекс Путтапарти был объединён с мужским колледжем в Бриндаване (ашраме Бабы под Бангалором) и женским колледжем в Анантапуре. Впоследствии все три учебных комплекса достигли статуса университета.

Институты Саи – резервуары духовного знания

Колледж для девушек в Анантапуре был первым, он был учреждён в 1968 году. Преимущество, которое Баба отдал высшему образованию девушек, указывает на Его особое внимание к всеобщему образованию независимо от касты, вероисповедания, национальности и пола. И это в стране, где девушкам традиционно дают очень небольшой доступ к образованию. Поступившие в учебный комплекс Анантапура считаются дочерьми Индии, которые учатся уважать свои священные традиции, сестрами, которые служат нуждающимся и притесняемым в деревнях своей страны, жёнами, наделёнными простотой и искренностью, и матерями, которые вкладывают в сердца своих детей идеалы служения и духовные дисциплины. Но парни тоже не были забыты. 
лл20-4.JPG
Камень в основание строительства Сатья Саи колледжа был заложен 16 марта 1972 года, он был построен на просторном участке земли рядом с Бриндаваном под Вайтфилдом. Он стал ещё одной жемчужиной, спланированной Бхагаваном, сравнимой в своём великолепии с величественным зданием женского колледжа в Анантапуре. 

Здесь в англоязычном источнике помещён видео клип

Баба сказал в то время: «Родители, политики и учителя ответственны за ухудшение системы образования. В образование, как и во все области современной жизни заимствованные идеи, привнесённые системы и неустойчивые привязанности принесли бедствия. Все советуют и критикуют, но никто, в действительности, не делает ничего, чтобы подавать пример. Когда студенты этого колледжа станут руководителями и учителями, количество людей, способных счастливо путешествовать по этому переворачивающему вверх дном лодки штормящему морю жизни, увеличится. Несправедливость, ложь и безнравственность будут считаться постыдными».

Школа Саи по управлению бизнесом – другой класс

Через пять лет после появления университета Бхагаван шокировал вице-канцлера доктора С.Н. Сарафа Своим объявлением, что хочет ввести программу «магистр делового администрирования». Не только это, Он также сказал о Своём решении начать обучение по этому курсу со следующего учебного года. В течение шести месяцев необходимо было создать учебный план, набрать персонал, принять студентов и получить одобрение от независимой комиссии. 

Так, как и желал Свами, 21 августа 1986 года Он открыл программу МВА (Masters in Business Administration – магистр делового администрирования). Во время открытия Он сказал: «В институте Саи мы уделяем особое внимание культурным и этическим ценностям. Среди них приоритет отдаётся «индийскому духу и индийским ценностям». В курсе будут изучаться такие вопросы, как экономическая обстановка в Индии, руководство персоналом, организационное поведение и деловые связи. Особое внимание будет уделяться руководству персоналом и человеческим ценностям, которым сейчас не уделяется большого внимания в программах обучения других институтов управления».
лл20-5.JPG
Так с самого начала школа управления бизнесом очень отличалась от других подобных институтов. Кроме обычных дисциплин, изучающих производство, финансы и рынок, были включены специальные дисциплины по изучению ценностей в управлении, руководстве и национальных перспектив. В то время ни один институт по управлению в мире даже не думал об этих вопросах. Значение этого станет очевидным, если мы внимательно пронаблюдаем контуры изменений в корпоративной области за несколько последних десятилетий.
лл20-6.jpg 

Текущее ухудшение деловой этики

Хотя бизнес, как область деятельности, изначально появился как способ служения обществу, обеспечивая его товарами и обслуживанием, за последние около ста лет с возникновением капитализма его цель опасно изменилась, его целью стало гарантирование достижения богатства акционерами. В 1970 году Мильтон Фридман, экономист, нобелевский лауреат, напористо пропагандировал идею, что «единственной заботой бизнеса должна быть максимизация выгоды», и что он не должен включать массу других «противоречащих интересов». Компании никогда не были настолько глупыми, чтобы включать это изречение в свои заявления о цели организации. Эти заявления часто содержат такие политически корректные фразы, как «объединённая социальная ответственность», «устойчивое развитие» и другие подобные ничего незначащие слова, чтобы обойти проверку, стремясь, тем не менее, извлекать выгоду. И в результате их деятельности обществу постоянно наносится вред.

Ракеш Курана, адъюнкт-профессор Гарварда, пишет: «Школы бизнеса, которые были организованы, чтобы сделать бизнес профессией, связанной с обязательствами использовать знания на благо общества, сегодня превратились в «предмет торговли», со студентами, часто воспринимаемыми как «покупатели». Некоторые социологи рассматривают эту ситуацию как опасную для будущего человечества. Оно содержит в себе долгосрочную опасность для здоровья современного общества. При таком сценарии для многих менеджеров оплата пошлин за товары и дополнительные льготы становятся важнее этики. Экономические ценности превалируют над вечными ценностями, и деньги становятся центром внимания.

Истина, Любовь и Праведность – настоящая прибыль

лл20-7.jpg

Один прорицатель изменил роль, цель и ответственность деловых людей. Он бесстрастно освободил всеобщее процветание от не стесняющейся в средствах идеологии получать выгоду любой ценой. Этим прорицателем является Вселенский Учитель и самый заинтересованный поборник воспитания характера Бхагаван Шри Сатья Саи Баба.

Баба говорит: «Настоящий бизнес ведётся в духе истины и праведности. Выгода, полученная без этих двух основных принципов, должна считаться потерей, а не приобретением. Жить жизнью истины, любви и праведности – настоящая выгода». 

Замечание, что это является жизненным дыханием множества выпускников, покидающих школу делового управления Саи Бабы каждый год, воодушевляет. Действительно стоит вопрос: «Может ли кто-то преуспеть в этом беспощадном мире, не подрывая эти священные ценности?» Исходя из данных им наказов и их ограничений, выпускники школы делового управления вступают в деловой мир с удивительно интересными результатами.
лл20-8.jpg
Один из них мистер Джитендра Пенджаби, работающий в настоящее время макро аналитиком в фондовой группе в Сингапуре рассказывает: «На работе возникла ситуация, когда старшие коллеги попросили нашу группу сделать отчёты, датированные задним числом и подшить их к делу. Многие из коллег согласились сделать это, но я отказался. Я считал, что составлять отчёты, датированные задним числом, – неправедное занятие. Я лично чувствовал, что мы должны быть честными в своей деятельности и принимать, что процесс необходимо менять. Это, однако, не убедило заинтересованного человека. Мои коллеги, согласившиеся с указаниями, были вознаграждены, в то время как меня вскоре удалили из группы с негативными последствиями. Страдания, через которые я прошёл, за принятие этой позиции, мучили меня несколько месяцев, пока однажды это не достигло ушей исполнительного директора. Большой начальник немедленно рассмотрел вопрос и попросил меня обходить официальные каналы и впредь докладывать ему лично о таких делах. Через несколько лет, когда тот же самый исполнительный директор искал человека старшего поколения для назначения его руководителем нескольких новых, но важных начинаний, он выбрал меня, обойдя других пользовавшихся преимуществами работников организации. Высшее управление хотело человека, который смог бы отстаивать праведность перед лицом силы и власти. Моя приверженность принципам была красиво вознаграждена, хотя и спустя некоторое время».

Основанная на ценностях программа управления

лл20-9.jpg

Самый первый курс по программе управления, предлагаемый в институте Саи в Путтапарти, это не «принципы управления», как заведено в любой школе управления. Вместо этого первым преподаётся курс «управления, основанного на ценностях». И это остаётся тенденцией во всех других предметах и делах, как в учебной аудитории, так и за её пределами. Поэтому не удивительно, что, когда выпускник института вступает в деловой мир, он также пылко относится к ценностям и этике, как к работе и продвижению. 

Обращаясь к опыту своего обучения в этой школе, мистер Манодж Гаутам, выпускник, служащий консультантом по финансовым вопросам в консультации Синхази в Бангалоре, говорит: «В школе мы учились не получать доход, а сочувствовать, давать указания, а не приказывать, быть искусным, а не конкурировать (здесь игра слов на английском языке: we learnt not to earn but to yearn, to command and not demand; to be complete and not to compete). Нас учили выразительности и сочувствию, смотреть на каждое событие жизни через призму гуманности. В других местах студентов учат быть безликими во имя профессионализма, но мы придаём личностный оттенок всему, что делаем, и именно это отличает нас от остальных. Трудно быть другим? Конечно, это легче сказать, чем сделать. Вы должны сражаться, когда отстаиваете принципы. Люди ценят то, что вы делаете, но не отваживаются поддерживать вас, когда их личные интересы подвергаются опасности. В одном из моих прежних офисов я вёл секцию счетов одного офиса частной компании. Там превалировало много должностных злоупотреблений. Строгими мерами мне удалось прекратить и изменить несколько практик на уровнях ниже моего в организационной иерархии. 

Но были другие инциденты с попустительством более высоких авторитетов. Я представил эти дела моему высшему начальству и попросил их изменить свой образ действий ради блага клиентов и компании. Но они были глухи к моей озабоченности. Мне сказали, что это должно быть сделано таким образом, поскольку это давно так делалось. Теперь у меня не было выбора, я хотел следовать тому, чему меня учили: «Если ты не можешь изменить свою компанию в лучшую сторону, беги прочь от такой компании». Когда у вас недостаточно сил, чтобы изменить других, вы должны собрать силы, чтобы изменить себя и выбрать правильный образ действий. Поэтому я оставил работу. Это было трудное решение, и многие, включая тех, кто помогал мне получить место в той компании, убеждали меня не делать этих на вид поспешных шагов. Но это решение усилило мою уверенность в себе и решимость следовать своей совести. Ни один институт управления не учит этим ценностям и не вкладывает их в вас, но это, я верю, является большим отличием, которое выделяет школу бизнеса Саи из числа подобных школ». 

Когда его спросили, откуда он черпает такую уверенность и страсть, чтобы следовать голосу своей души и бескомпромиссно придерживаться принципов, Манодж сказал: «Самой большой нашей силой является Бхагаван. В любой трудной ситуации мы, выпускники, обращаемся к Нему за поддержкой. Он учил нас и готовил нас для мира как профессионалов. Мы должны внести изменения. Мы начинаем с изменения себя, а затем начинаем менять окружение и, наконец, мир. Моя альма-матер дала мне силу знания и характера. Это позволяет мне двигаться вперёд по жизни с уверенностью и убеждённостью, что мы находимся здесь для более великой цели»

Студенты Саи – сияющие примеры духовного знания

лл20-10.jpg

Выступая перед студентами по поводу этого важного события открытия университета Шри Сатья Саи в 1981 году, Бхагаван сказал: «Этот колледж учреждён не только для того, чтобы готовить вас для получения степеней. Главная цель – помочь вам развить знание себя и уверенность в себе, чтобы каждый из вас мог научиться самопожертвованию и достиг самореализации. Преподавание предметов учебного плана университета, подготовка вас к университетским экзаменам и награждение университетскими степенями – только средства к достижению цели, называемой духовным возвышением, самоисследованием и служением обществу в духе любви и отрешённости. Мы надеемся, что ваши жизни будут сияющими примерами духовного знания и благотворными последствиями его для человека и общества».
лл20-11.JPG 
Сегодня, когда человек смотрит на опыт этих выпускников Саи школы управления бизнесом, он видит достижения, каких бы размеров они ни были, и великую дальновидность университета. Это дарует надежду на новый мир бизнеса, в котором честность также важна, как аналитические способности, люди и методы руководствуются этикой и моралью, а единственная цель бизнеса не продавать всё, что он производит, преследуя свои эгоистические интересы, а служить всем нуждам общества с крепкой экономикой, с экологическим балансом, с дружественными чувствами по отношению к окружающей среде и быть гуманно управляемым, потому что, истинно говоря, профессиональное занятие бизнесом не отделено от причастности к жизни. 

Источник: http://media.radiosa...10/05-L4_20.htm 

 Tat  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/8780/page-4

Комментариев нет:

Отправить комментарий