вторник, 15 июля 2014 г.

Патал Бхуванешвар - комплекс подземных пещер, обнаруженных недавно в Гималаях рядом с Тибетом и Непалом.


Сатья Саи Баба
ПАТАЛ БХУВАНЕШВАР
Патал Бхуванешвар - комплекс подземных пещер, обнаруженных недавно в Гималаях рядом с Тибетом и Непалом.

В Сканда Пуранах приводится описание пещер Патал Бхуванешвара и раскрывается их назначение и тайны. Также Сканда Пураны предсказывают открытие Патала Бхуванешвара в наши дни.
Название Патал Бхуванешвар означает “Пещера Владыки Вселенной”.

Согласно Сканда Пуранам “Это самое священное место на Земле. Оно считается обителью Шивы - вечного, неизменного аспекта Бога. В этой пещере Тримурти совокупно представлена под именем Патал Бхуванешвар”.

Пураны были записаны великим мудрецом Вьясой, которому были открыты Веды. В Сканда Пуране им даётся описание месторасположения пещеры, указывается, что она находится рядом с известными древними местами, рекой и горной цепью Гималаев.

Патал Бхуванешвар был обнаружен в 1989 году отставным генералом Кантом Тейлором. До этого он видел во сне, как Шри Бхагаван Сатья Саи Баба показал на гору и на узкую тропу, ведущую ко входу в пещеру в местности, которую генерал Тейлор патрулировал ранее.

Пророчество Сканда Пураны говорит о том, что пещеры будут сокрыты многие тысячи лет вплоть до эпохи материализма - Кали Юги - и что откроет их “валкал”, что означает “военный человек”.

По легенде, в пещеру никто не входил с 800 года нашей эры, со времен Ади Шанкарачарьи, великого мудреца и святого Индии. Кроме того, пещеру никто не посещал в силу местных суеверных представлений о том, что оттуда нет возврата.

До Ади Шанкарачарьи на пещеру однажды набрёл царь Ритупарнан во время охоты на дикого вепря в Гималайях. Царь Ритупарнан был великим правителем Айодхьи и предком самого бога Рамы в четырнадцатом колене. Это было во времена Сатья Юги, много тысяч лет тому назад.

Обычному человеческому зрению не доступны все залы пещерного царства и его семь уровней, описанные в Пуранах. Ритупарнану было дано “божественное зрение” для того, чтобы увидеть большую часть пещер Патала Бхуванешвара.

Древнее писание утверждает, что Патал Бхуванешвар является самым святым местом. Господь Шива, Великий Владыка, пребывает здесь вечно. Поклонение Ему или просто посещение Патала освобождает от грехов и дарует Милость Богов. Даже упоминание о пещере устраняет грех. В Сканда Пуранах говорится, что: “Как и протяженность Земли, величина подземного мира неизмерима. Повсюду в подземном мире, покрытом змеями, царит тишина. Благодаря лучам света, проникшим в Патал Бхуванешвар, темнота исчезла. Человеку нелегко попасть туда. Бхуванешвар (Шива) считал Патал достойным местом и поэтому избрал его своей обителью. Благодаря посещению Патала Бхуванешвара, паломники обретают результаты в десять миллионов раз более благотворные, чем от посещения Каши, Рамешварама и других святых городов. Многочисленные Шива Лингамы в различных частях Индии когда-то все находились рядом с Паталом Бхуванешваром. Это самое святое место на Земле. В этом подземном царстве обитает сам Повелитель Вселенной”.

Следуя истории Сканда Пуран, много тысяч лет назад, когда Царь Ритупарнан вошел в пещеру, ему сначала встретился Шеша Наг, беспредельный обитатель Патал. Писания говорят о Шеша Наге как о змее с тысячью капюшонов, сидящим на ложе, украшенном тысячью брильянтов. Шеша Наг - это символ Единого, у которого нет начала, середины или конца.

Первым от входа под землю посетителей встречает Ганеша, в данном случае естественное горное образование. Он сидит высоко на возвышении, с лотоса-сталактита над его головой стекает вода, совершая абхишеку (поклонение омыванием объекта почитания водой сверху). Легенда говорит о том, что именно с этого цветка лотоса капал в тело Ганеши поддерживающий жизнь нектар, когда его голову отрубил Шива.

Рядом с Ганешей находятся два известных лингама - Кедарнатх и Амарнатх.

За Ганешей следует Бхавани или Божественная Мать Мира, которую символизирует узкий проход между двумя пещерными залами. Здесь представлено её лицо из камня на стене на высоте трех метров.
Согласно писанию, рядом с образованием Бхавани, Шеша Наг показал Ритупарнану тропу, ведущую в Уджайн (один из семи священных городов Индии) и Праяг (Аллахабад - где встречаются реки Ганга, Ямуна и Сарасвати).

Также рядом с Бхавани четыре лингама представляют четыре юги, мировые эпохи. Тот, что символизирует Кали Югу, наше время, самый большой. Считается, что лингам растёт и, когда он достигнет свода пещеры, Кали Юге придёт конец.

Поблизости находится другое важное место, где вода белого цвета стекала на голову Брахмы или Брахма Капала (череп Брахмы). В этом священном месте, как говорят писания индуизма, молоко текло с вымени Камадену, коровы исполняющей желания.

В следующем зале огромный белый поток лавы устремляется с высоты пятнадцати футов вниз, представляя собой локоны Шивы. Неподалеку располагается небольшое озерцо воды, рядом с лингамами. Озеро - это то место, где Тримурти (Шива, Брахма и Вишну) создавала и использовала воду. Для того, чтобы взять священную воду, нужно, помолившись, обратиться за разрешением к самому Шиве.

Эта часть пещер олицетворяет историю снисхождения Ганги на спутанные волосы Шивы. Царь Бхагиратха попросил небесную богиню Гангу спуститься с Небес на Землю. И, так как мощь вод Ганги была слишком велика, Шива согласился принять её в свои волосы и провести её по лингаму, где большая часть вод впиталась. Остатки воды дали начало реке Ганге.

Часть пещеры слева от магического каменного лингама представляет собой Вселенную.

Далее, в узкой части пещеры, располагается самая большая святыня Патала Бхуванешвара - находящиеся здесь лингамы наиболее значимы. Они - три лингама в ряд - олицетворение Тримурти: Брахмы, Вишну и Шивы. Средний, представляющий собой Шиву - прозрачен, тогда как два других - опалового цвета.

С высоты потолка Патал Ганга стекает сначала на Шиву, потом на Брахму и Вишну. Поток струящейся воды, как говорят, не прекращается. Природа совершает естественный ритуал омовения.
В Сканда Пуране все описываемые пещеры располагаются двумя ярусами, под ними ещё пять этажей, всего их семь.

Сканда Пураны говорят, что человеку не легко попасть в Патал Бхуванешвар. Те же, кто удостоятся этого счастья и проведут там пуджу во славу Шивы, будут одарены благословением в тысячу раз большим, чем от обряда Ашвамедхи (Царского жертвоприношения коня) и в миллионы раз большим, чем от паломничества в Рамешварам, Каши (Варанаси) или Кедаранатх - настолько велика слава Патала Бхуванешвара.

Посетившим Пещеру и поклонившимся здесь Махеше (Великому Богу Шиве) после смерти открыты врата в Шивалоку (Небесную Обитель Шивы, Рай). Это самое святое место на Земле ибо в этом Подземном Царстве обитает Сам Повелитель Вселенной.


Комментариев нет:

Отправить комментарий