вторник, 7 октября 2014 г.


СВЕТ И БЛАГОДАТЬ ДАСАРЫ

Часть 3

Бишу Прусти (БП): Господин Веда Нараян, вы говорили, что пришли к Бхагавану в 1968 году. И вы упомянули, что это 36-е празднование Дасары, которое вы имеете счастье наблюдать, и в котором вам посчастливилось принимать участие (октябрь 2012). Итак, какими были празднования в 70-х?

3-1 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg  

Веда Нараян (ВН): Восхитительными днями! Дасара и День Рождения Свами были самыми долгожданными праздниками. В первый день собиралась процессия, и Саи Гита возглавляла её.  Свами выходил, украшенный длинной гирляндой. Над Ним держали зонт, так же как его держат всегда, когда идёт царская персона. Другой человек нёс опахало, называемое чаамара (опахало из хвоста яка)   

БП: Это была царская процессия.

ВН: Не только это, в те дни женщины, такие как Педдаботту Амма и другие красиво украшали весь путь от комнаты для бесед Свами до Пурначандра Аудитории. Они постилали ковёр из цветов для Свами, чтобы Он шёл по нему. Они работали с раннего утра. Свами величественно шёл по этому ковру.

Придя в Пурначандра Аудиторию, Он обычно находился там часами. Он приходил и садился на полу. Раньше в Пурначандра Аудитории вы могли подняться на сцену прямо от среднего прохода, и Свами обычно сидел в среднем проходе.

Много раз Он проходил между преданными до конца ряда, собирая письма и т.д. Он проходил по всем трём проходам: по крайнему проходу на мужской стороне, по крайнему проходу на женской стороне и даже по среднему. Затем около 10 или 10:30 утра Он поднимался на сцену, где находился главный калаша (священный сосуд).

Пандиты (священники) стояли с двух сторон и декламировали Мантру Пушпам, а затем украшали Свами красивой гирляндой. Боже Милостивый! Я знаю наверняка, что все Боги присутствовали там, чтобы лицезреть славу Господа. Свами обычно раскачивался, а они декламировали! Все преданные были переполнены радостью, наблюдая эту чудесную сцену. Свами ждал, когда пандиты закончат выполнять обряды, а затем возвращался.

В те дни весь день и ночь были заполнены деятельностью. Обряды Ягнам заканчивались около 11:30, а к часу дня все опять собирались в Пурначандра Аудитории, потому что  после обеда группа Видван Маха Сабха представляла Хари Катху Каалакшепам на языке телугу. Они рассказывали красивые истории о Шри Рама Паттабхишекам и Шри Кришна Тулабхарам и т.п. в форме песен и повествований. Это обычно продолжалось до трёх часов дня.   

В 4 или 4:30 вечера начиналось Видван Маха Сабха, в котором выступали великие ведические учёные, такие как Чандрамоули Шастри, которому Свами даровал видение Анджанея (Ханумана), Куппа Байраги Шастри, Чандикота Субраманья Шастри и Шри Камавадхани.   

Эти учёные обращались к Свами как к Самому Параматме; такой была их вера. В ответ на вопросы, задававшиеся ими в своих речах, Свами давал ответы в следовавших за этим Своих выступлениях, которые заканчивались примерно в 6:30 вечера. После этого Свами уходил в мандир и возвращался к 8 часам вечера, а затем начиналась культурная программа. Были дни, когда программы длились до полночи. Это была действительно Наваратри в истинном смысле этого слова, празднование проводилось ночью. Весь день и вся ночь были наполнены активностью.    

БП: Фантастика! Бхагаван в выступлении в то время упомянул о чистоте этих священников. Он говорит, что священник, выполняющий ритуал Сахасра Лингарчана, который длится до 2 часов дня, никогда не сдвинется с места, пока не завершит его. 

ВН: Хочу сказать о Сахасра Лингарчана, я спрашивал священника об этом. Каждый день он должен ходить к муравейнику и брать особую глину. Я также думаю, что он должен был 21 раз декламировать Рудрам и сделать 1008 Шива Лингамов. В каждый Лингам он должен был положить одно зёрнышко риса и расположить особым образом как Шри Чакрам, а затем выполнить абхишекам.  

3-2 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg

СК: А также Шодашопачара пуджу (16 этапов, предусмотренных поклонением).

ВН: Да, для каждого лингама. Поэтому он начинает рано, приблизительно в 2 часа ночи и заканчивает где-то в 2 часа дня.

БП: О, Боже!

ВН: До этого времени он даже воды не пьёт.

БП: Не удивительно, что Свами хвалил чистоту этих священников.

ВН: Такая преданность! На самом деле, предыдущий священник, выполнявший ритуал Сахасра Лингарчана, был настолько истощённый, что, я уверен, Господь Шива Сам появился перед ним и даровал ему освобождение. Это тапас, т.е. настоящая аскеза. Они отказываются от всего и предаются полностью. Ни за какие деньги в мире нельзя купить это. 

СК: Каждый день Свами ходил и наблюдал проведение ритуала Сахасра Лингарчана, и выражал признательность человеку, выполнявшему его. Этот человек обычно находился в одном углу Пурначандра Аудитории. Свами ждал и наблюдал за его действиями. Свами уделял внимание каждому аспекту. В действительности, на сцене происходило очень много вещей.   

БП: Да. Не все знают о тех различных вещах, которые происходят на сцене. Вы знаете только, что там есть главная Ягна Кндам, и что ягнам проводится, но в каждом углу сцены располагаются группы людей. Не могли бы вы рассказать, что на самом деле происходит в различных частях Пурначандра Аудитории?  

3-3 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg  

ВН: Справа, ближе к женской стороне, проводится ритуал Сахасра Лингарчана. Рядом располагается главный Деви Калашам, представляющий Богиню. Священники декламируют Лалита Сахасранамам, Лалита Тришати, Лалита Аштотхра Шатанамавали и Кхадгамала и выполняют ритуал Кумкум Арчана вместе с Шодашопачара пуджей. Затем Деви Махатмйа Параянам выполняется самим священником.

3-4 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg  

Когда вы подходите к середине сцены, на правой стороне располагается группа из 4-5 человек. Предполагается, что они закончат чтение всей Кришна Яджур Веды за 7 дней. Иногда они не могут закончить, и поэтому сидят после обеда и даже вечером, потому что в седьмой день они должны завершить всё чтение.

СК: Если вы слушаете их, то понимаете, что они декламируют очень быстро.

ВН: Да. Вы можете видеть грандиозность Вед.  

БП: И это только очень малый процент того, что действительно было передано нам; мы потеряли много.  

ВН: Не только это, они не обращаются ни к одной книге, а декламируют по памяти. Это поразительно! Затем в середине сцены вы видите Рудра Хомам, где священники каждый день декламируют Намакам и Чамакам как Екадаса Рудрам. Затем ближе к восточной стороне находится человек, выполняющий Сурья Намаскар. В обычном ритуале Сурья Намаскарам декламируют Арунам полностью и обходят вокруг лампады. Они создают Сурья Нараяна Чакрам, вокруг которой они делают прадакшину (обходят вокруг), а потом выполняют намаскар (приветствие).   

3-5 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg

Этим людям выпала огромная удача простираться прямо у стоп Свами, когда Он поднимался на сцену в то время, когда они совершали прадакшину. Намаскарам должно выполняться особым образом, и Свами обычно ждал, когда они закончат. Только представьте себе! Сам Господь Солнца появлялся перед ними и стоял там в полном великолепии. 

БП: Я помню дни, когда священник, выполнявший Сурья Намаскар, имел поистине уникальную привилегию обходить вокруг физической формы Бхагавана.

ВН: Цветок, который используют в поклонении Шиве, – красный лотос, и священник протягивал Свами красный лотос. Я обычно молился: «Как бы я хотел получить такую возможность!» Был ещё один человек, которого я видел только несколько лет. Он был плотного телосложения и выполнял Сурья Намаскар, я никогда нигде не видел, чтобы так выполнялся Сурья Намаскар. Он сгибал свою правую ногу и стоял только на левой ноге. Он поднимал обе руки над головой и стоял, не двигаясь с места. Затем он простирался на полу и выполнял Намаскар, а потом вставал. 

СК: Этот Намаскар выполнялся также и во время Сахасра Пурна Чандра Даршанам.

ВН: Да, вы правы. Представьте, этот человек плотного телосложения со своим весом, подняв обе руки, стоял на одной ноге пока полностью не завершал все Намаскары. Это называется аскезой!

ШШ: Я полагаю, они тоже делали 108 Намаскаров каждый день.

СК: Плюс 130 каждый день!

БП: Вот это да! Итак, много что происходит.

СК: Далее, сбоку выполняется также декламация Сундара Кандам.  

3-6 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg  

ВН: Да, они одновременно выполняют на сцене Рамаяна, Бхагаватам и Деви Бхагавата параянам (рецитацию). Свами также дал нашим студентам великое счастье выполнять Деви Махатмья параянам, и я обнаружил, что многие ребята интересуются этим. Напомню вам, что это непросто, потому что эти дети приходят рано утром на голодный желудок. Для тех, кто не знает, параянам длится 4-5 часов. Сегодня я видел около 50 детей, сидевших на сцене и выполнявших Деви Махатмья Параянам.  

ШШ: В это раз было почти 60.

БП: Шашанк, расскажите нам, что происходит в общежитии.

ШШ: Хорошо. В этот раз около 59 студентов и я получили возможность проводить это. На самом деле господин Веда Нараян инициировал нас в проведение Деви Махатмьям Параянам, когда я был на втором курсе магистратуры. Наш бывший регистратор господин Лакшминарасимхан получил у Свами разрешение в 2003 году. Он молился: «Свами, ребята хотят что-нибудь сделать для вас». Поэтому Свами дал нам разрешение выполнять Деви Махатмья параянам. Это началось в 2003 и продолжается уже 10-й год (в 2012).  

3-7 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg

Постепенно количество увеличивалось каждый год, и в этот раз у нас было около 59 студентов из мужских кампусов Бриндавана, Прашанти Нилаям и Мудденахалли, включая учащихся старших классов средней школы. Итак, учащиеся 10, 11 и 12-го классов вместе со студентами, а также некоторыми из преподавателей выполняли эту параянам.  

БП: Я не думаю, что это происходило бы в любом другом университете мира.

ШШ: Я не видел нигде, чтобы студенты вставали в 3 часа утра, купались, надевали дхоти и ангавастрам и бежали в ягнашала выполнять Деви Махатмья параянам.

СК: Некоторые из этих студентов настолько наполнены энтузиазмом, что вместе с Деви Махатмья параянам они также хотят отправиться на Грама Севу.

БП: Здорово!

СК: Они хотят закончить параянам до 7:30 утра, и поэтому они начинают очень рано, около 3 часа утра. Они заканчивают параянам, а затем присоединяются к выполнению Грама Севы. Такой у них энтузиазм.

ШШ: Деви Махатмьям очень длинное писание, как говорил господин Веда Нараян. В нём 700 стихов. Оно называется Дурга Сапташати, сапта – 7, а шати – 100.

Эти стихи прославляют Божественную Мать и все случаи, когда она уничтожала и побеждала демонов, чтобы поддерживать праведность в различных формах. Она убила таких демонов как Рактабиджа, Дхумралочана, Чанда, Мунда, Шумбха, Нишумбха и, конечно же, Махишасура. Каждая часть посвящена тому, как был уничтожен демон.

БП: Я, думаю, это очень символично.

ШШ: Да. На самом деле господин Веда Нараян говорил нам, что описание каждой битвы, в действительности, является своего рода кодом или мантрой, потому что слоги имеют свою собственную уникальную силу.

ВН: Там есть много скрытого. Для человека, читающего отвлечённо, это всего лишь повествование о какой-то битве, такой как война Махабхарата. Но если вы возьмёте первую букву, в каждом из этих стихов, то найдёте своеобразные Биджакшары, которые приведут к красивой мантре. Это всё скрыто. Чем больше вы будете делать это, то всё больше и больше это будет представать перед вами как откровение.    

БП: Как вас посвятили в Деви Махатмьям, господин?

ВН: Это было в 80-х. Это было время, когда мы как раз изучали Веды. Всякий раз, когда приходили пандиты, мы обычно мечтали и удивлялись, наступит ли когда-нибудь день, когда мы тоже сможем надеть оранжевые дхоти и сидеть на сцене.   

3-8 THE LIGHT AND DELIGHT OF DASARA.jpg

БП: Вы делаете это сейчас!

ВН: Да, но в те дни это была мечта, хотя так много людей делало это. Мы были очень заинтересованы, а также хотели делать что-то. Поэтому я сказал одному из своих друзей: «Почему бы нам не сделать что-нибудь?». Он сказал: «Прекрасно, но что мы должны делать?» Я сказал: «Мы будем выполнять Деви Махатмья Параяну. Люди говорят, она очень действенная».   

Он сказал: «Великолепно, мы будем делать это». Мы начали узнавать, как выполнять параянам. Кто-то сказал, что мы не можем делать это просто так, пока кто-то не инициирует нас в мантру. В то время Шри Падманабха Шастри отвечал за проведение Деви Махатмья Параянам здесь.

БП: Мандир пуджари (священник, выполняющий обряды в мандире)?

ВНДа. Мы пошли к нему и попросили объяснить. Он сказал: «Обычно предполагается, что вы должны прочитать всю книгу за один день, все 700 стансов».    

ШШ: Хочу дополнить, существуют Пурваангам и Уттарангам (стихи, которые должны читаться до и после Деви Махатмья Параяны)

ВН: Да. Существует Навангам, чтение которого само по себе занимает полтора часа.

ШШ: Это почти дважды по 700, т.е. почти 1400 стихов.

ВН: Книга довольно большая. Он сказал: «Вы можете делать это, но вы должны получить посвящение». Я сказал: «Вывыполняете это. Почему вы не посвящаете нас?» Он сказал: «Нет, нет. Я не могу. Я не правомочен посвящать кого бы то нибыло». Мы сказали: «Пожалуйста, поймите наше положение. Мы действительно хотим научиться. Почему вы не помогаете нам?» Он отказался. Мы спросили: «Куда же ещё мы можем пойти?» Он сказал: «Пойдите к Свами и попросите Его посвятить вас».  

О, Боже! Это была последняя «граната», которую он нам бросил – пойти к Свами и получить посвящение. Но мы восприняли его совет действительно серьёзно. Мы написали мантры и положили в свои книги. Мы собирались спросить у Свами, если нам вообще-то выпадет шанс, можем ли мы действительно делать это даже без посвящения. Это была наша идея. Итак, мы пошли надаршан и сели.

В те дни Свами жил в мандире. Вечером около 4 часов Свами открыл дверь и пошёл прямо к нам. Он Сам протянул руку за книгой. Я держал её внизу, я даже не вытащил её. Он взял книгу, открыл её и вытащил лист, на котором я написал мантры. Он прочитал мантры и спросил: «Ты собираешься выполнять Деви Махатмьям Параянам?»

Я сказал: «Да, Свами». Он сказал: «Успешно выполняй это», – закрыл книгу и протянул её мне. Он взял книгу и у другого парня тоже. Он открыл книгу, увидел мантру, положил назад и вернул книгу парню.  

БП: Это было непосредственное посвящение!


Окончание следует.
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/11214/#entry134512

Комментариев нет:

Отправить комментарий