Это письмо было получено от Исаака (Айзека) Тайгретта его другом в ЮАР.
"Дорогой Ашок! Спасибо тебе за твой быстрый ответ через миссис Мудли, мой визит в вашу великую Южно Африканскую землю был отложен надлежащим образом по распоряжению Учителя. Теперь я знаю, что Свами оставил меня здесь преднамеренно, так как это было Его первое появление в Теле Света перед преданными, во время приема 150 человек в Кодаи канале....За последние 10 дней было много дискурсов и будет выпущено много фильмов об этом. Вы, я знаю, уже слышали об этом историческом моменте, который окажется испытанием веры для многих.
Слухи о том что Он проживает в тонком теле в Муденахалли были широко распространены в течении этих 2-3 лет. В одно из моих посещений в Муденахалле за последние 1.5 года Он позвонил и сказал мне:
Слухи о том что Он проживает в тонком теле в Муденахалли были широко распространены в течении этих 2-3 лет. В одно из моих посещений в Муденахалле за последние 1.5 года Он позвонил и сказал мне:
- Айзек, Мое грубое тело пришло в негодность и стало бесполезно, поэтому Мне пришлось оставить его, но Я буду продолжать Свою Миссию до 96-лет как и обещал, а затем приму новую Форму.
В эти прошедшие три года были открыты 6 школ и бесплатный Госпиталь в Райпуре. Я посетил с визитом все строящиеся школы и объекты и не говорил до поры до времени о распоряжениях Свами, но теперь настало благоприятное время и я знаю, что многим трудно будет постичь это явление Свами интеллектуально, да, это совершенно непостижимо, но возможно осознать через открытое сердце.
Безусловно это новое испытание для всех нас и возможно начнется большой шум среди сомневающихся, как всегда бывает когда дела касается Его подписи. Для многих называющих себя преданными Сатья Саи Бабы будет проверкой их веры, так мало среди нас тех, кто по настоящему понял, Кто Он... или кто они....вот то время, когда снова закипает котел трансформации.
"Тот, Кто никогда не рождался - никогда не умирает!" Шри Нисаргадатта Махарадж.
Я никогда не предполагал, что Свами сделает такое публичное выступление, и такие объявления, которые состоялись в Кодаиканале.
И Он будет продолжать выступать и вскоре все будет обнародовано, все что происходило там, и ваше дело принять это и верить, или отрицать, принять участие в работе или просто уйти, это Его проверка, так Он еще раз отделяет зерна от плевел...
Теперь я знаю благодаря Его благодати, для тех кто стучится, да это правда, я был там, я служил Мастеру по-прежнему, эти вновь созданные институты, и те что последуют за ними, так же неоспоримы, как тот факт что Свами приходит теперь к нам в тонком теле.
Свами сказал мне что до конца Его миссии в Самадхи, будут открыты еще 12 школ и 2 Суперспециализированных госпиталя в Америке, а также еще один Водный Проект здесь в Южной Индии (в течение еще 8 лет).
"Жизнь исчезает в сновидении, но появляется в становлении" Бхагаван Шри Сатья Саи Баба
С Любовью и Уважением Исаак Тайгрет"
Уже несколько позже об этом письме Айзек написал следующее:
"В недавнем письме в Южную Африку моему другу, где я описывал Новый свет и два дискурса, проведенные Свами в тонком теле в Кодаиканале несколько недель назад, написана только правда... Исаак"
Саи Рам
Перед началом того, что здесь ниже опубликовано, хотелось бы остановиться на одном важном моменте: данная публикация - не желание породить какую-то сенсацию или новый непроверенный слух в целях его дальнейшего распространения. Это скорее желание поделиться тем, что представляется достойным внимания преданных. Убедительная просьба ко всем просто спокойно принять к сведению (или же проигнорировать) эту информацию. Более всего стоит акцентировать внимание на том, что сказано в этой публикации Самим Свами в речи, обращенной к студентам, а не на том, происходило это или нет.
В последнее время собралось немалое количество свидетельств того, что Свами приходит к Своим преданным не только во снах, но и в тонком теле, давая ясные и четкие указания. По сути, это уже не секрет и не сенсация. Сам Он неоднократно рассказывал о действительности и подлинности такого способа общения и взаимодействия с миром (к примеру, рассказывая во время Своего путешествия в Бадринатх в 60-е годы о Шанкарачарье и установленных им лингамах).
Также фестиваль Онам, который отмечается сегодня, празднуется в память о явлении Бали в тонкой форме (сукшма-рупа), о котором Свами неоднократно упоминает в Своих дискурсах.(Физическое тело называется стхула-рупа (грубое тело), тонкое - сукшма-рупа).
У нас на форуме уже опубликованы свидетельства Его Присутствия в тонком теле в рассказах о Мудденахали (http://www.sathyasai...um/topic/11114/)
Здесь мы хотели бы поделиться свидетельствами такого же Присутствия Свами в Кодайканале, знаменитом высокогорном селении штата Тамил Наду и дорогого места для сердца Его преданных. Источником являются материалы, присланные Александром и Еленой Язевыми. Они в свою очередь получили запись всего нижеизложенного из Индии. (После уточнения этой информации обязательно донесем ее до читателей).
Ниже приводится сопутствующий этому событию рассказ и запись Божественного Выступления Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы, сделанная во время Его Присутствия там 12-21 мая этого года.
Более ста студентов и гостей присутствовали там вместе со Свами. Каждый день Он давал разъяснения по разным темам.
Одного человека попросили сказать несколько слов перед тем, как выступит Свами. Он сильно расчувствовался и не смог сдержать слез в Божественном Присутствии Бхагавана.
- Если ты не можешь сдержать своих слез перед детьми, то что они подумают о тебе?
Прошла целая неделя, во время которой вместе с нами Свами пережил так много радости через всех нас.
Этим утром Свами был занят чтением писем, сохраненных на Его столе. Из целой кипы Он вытащил одно. Письмо написано мальчиком на хинди.
"Дорогой Саи,
Во-первых, приношу множество поклонов Твоим Лотосным Стопам. Свами, я молюсь, что Ты откроешь школу в моем родном Бидаре. Свами, я обещаю, что буду служить в этой школе. Я буду работать на максимуме своих возможностей. Я вложу в это служение всю энергию, которую Ты мне дашь. Я полагаю, Свами, что Ты откроешь школу.
Твой возлюбленный сын Махадев"
(вот оригинал на хинди:
Прийя Саи,
Пехле маин пранаам аапке чаранон меин анантакоти пранам. Савми, маин винати картахоон ки аап хамааре Бидар маир теен шаала стхапана караайаен. Свами, маин вада карта хоон ки маин из шала маин апни сева кароонга. Мере пас житни шакти хаи, утни сева кароонга. Магар мужхе Бхагаван житна шакти дийе хаин, утна кароонга. Маин маан лоонги ки Свами, аап шала стхапана каренге.
Аапка прийя бакча Махадев)
Прочитав, Свами обратился к мальчику, написавшему это письмо:
- Вставай, Махадев. Ты где? Ты столь невысок. Если ты будешь там сидеть, кто тебя увидит? Этот мальчик исполнил роль юного Саи Бабы в одной драме Свами на телугу. Представление происходило в штате Каннада.
Вчера Свами спросил: "Открывать ли Мне школу в Бидаре? Одобряете ли вы это?". И сегодня вы пишете письмо, в котором написано: "Я обещаю, Свами. Пожалуйста, открой эту школу. Я уже знаю/предполагаю, что Ты откроешь эту школу. Я буду работать." (Аплодисменты)
Утром Бхагаван позвал Нарасимха Мурти и сказал: "Видишь, один
мальчик просит открыть PU College в Бидаре. Что нам делать? Открыть ли нам там школу или PU College (колледж неполного образования)?".
Нарасимха Мурти подтвердил Свами: "Многие школы готовы к открытию в Северной Карнатаке. В Гулбарге, Бижапуре, в Багалкоте и мы даже собираемся открыть еще одну в Белгауме. Поэтому лучше, если мы откроем в Бидаре колледж неполного (доуниверситетского) образования".
Сегодня Свами заявляет, что через три года Он откроет колледж доуниверситетского образования и в Бидаре. (Громкие аплодисменты)
(Мальчику Махадеву, написавшему письмо):
- Учись хорошо и возвращайся обратно в Бидар. Твой родной город, и служи в родном учреждении. Ты счастлив? Хорошо, садись на место.
Господь всегда полон стремления излить Свою Милость на каждого, однако, некоторым для этого нужно молиться. Такой человек нуждается лишь в единственном оправдании - каранаме, т.е. единственной причине, молитве от чистого сердца. И как только такая молитва совершена, Господь немедленно отзывается на неё, и все Его подручные Боги, Богини и Ангелы приходят на помощь.
Вы дети, должно быть, думаете, что вы – обычные дети – саамаанья пурушулу – и обычные люди. Это только потому, что таковы ваши знания о себе. Вы не саамаанья пурушулу, вы – шуддха пурушулу. Вы все заслуженные, или йоги пуруши. Не обычные мальчики.. Вы все йоги. Многие из вас написали: «Я ничего такого не сделал, Свами. Почему Ты так обильно изливаешь Свою Милость на меня ?» Такие письма написали очень многие дети. Если бы Я собирался рассказывать вам о ваших заслугах в прошлом, это заняло бы у Меня целый год – описать каждую жизнь.
В Трета-югу, когда Господь Рама спасал Мать Ситу из тисков царя демонов Раваны, Он был совершенно лишен помощи, потому что у Него не было ни армии, ни оружия, ни колесницы, ни царства. Он и Лакшмана были двумя обычными людьми, странствующими и разыскивающими Мать Ситу в лесу. Он встретил Сугриву, который победил Вали.
В конце концов, Сугрива предложил целую собственную армию, чтобы Господь Рама мог спасти Мать Ситу. Однако этой армии было недостаточно. Число солдат на Ланке было более одного лакха (100 000), в том время, как армия Сугривы насчитывала всего 6 000 обезьян.
Для армии Сугривы не было возможности одержать победу в такой битве, еще более ожесточенной в виду того, что у демонов было много оружия. Также у них был оборонный пост. У Рамы не было ни колесницы, ни даже необходимой обуви для того, чтобы передвигаться по такой грубой местности.
Им пришлось построить мост, чтобы достигнуть Ланки, потому что у них не было летательных аппаратов, чтобы перелететь. Все те усилия, которые нужно было для этого предпринять , не были нелегки.
Затем Рама позвал Сугриву и сказал: «Я не могу управлять 6 000 обезьян. У нас нет оружия. Нет доспехов. Нет колесниц. Как же мы можем побороть огромную армию Раваны?». Сугрива ответил: «Рама, если Ты прикажешь, я прочешу всю страну, переговорю со всеми обезьяними королями и соберу всех доступных солдат-обезьян насколько это возможно». Так Сугрива, перепригивая с одного дерева на другое, прошел весь путь до Гималаев и обратно, чтобы набрать армию обезьян. И, знаете ли вы, сколько обезьян собралось? Их было не 50. И не 600. И не 6 000. Но 60 000 обезьян стеклись со всей страны на берега Индии.
И знаете ли вы, как они боролись? Ведь у них не было никакого оружия. Поэтому они собрали множество камней и множество палок. Одна из обезьян будет бросать камни, другая – наносить удары палкой. Это было стратегией войны. Две обезьяны будут нападать на одного ракшаса. Так они сражались. Одна будет наносить удары камнями, другая – палкой по голове. Это был способ, с помощью которого они сражались, так как у них не было оружия.
Каждый вечер погибнут сотни обезьян, они будут сражены оружием ракшасов.
И каждый вечер Господь Рама будет обходить поле битвы после тяжелого дня. Было установлено одно правило сражения, битва заканчивалось на закате, чтобы возобновиться на следующий день. На восходе солнца сражение начиналось снова. Ни ланча, ни чая, ни кофе, ни полдника. Необходимо было продолжать сражаться до конца дня.
И поэтому когда Господь Рама обходил поле битвы, Он благословлял всех обезьян, погибших на морском берегу, касаясь головы каждой из них Своей рукой, и те из обезьян, которые были еще живы, обращались к Раме: «Мы не смогли выиграть это сражение для тебя, но дай нам еще одну возможность снова бороться и победить ради тебя». И их душа отходила. Потом другие обезьяны уносили их тела с поля боя и хоронили. Такой была цена этой войны.
Несмотря на то, что обезьяны были невысокими – всего 2-3 фута, ракшасы были высокими – 8-9, иногда 12 футов. Они были огромными! Такой была цена этой войны.
Далее следует история о том, как Господь Рама завоевал Царство Ланка. Он предложил Свой титул Вибхишане и не стал править Царством. Это было выражением благодарности, которую Он хранил в Своем сердце.
Рама был адарша пуруша. Он был идеальным примером человека. Ваши взаимоотношения со Свами уходят корнями в те далекие времена Рамы. Тем не менее, некоторые из вас все еще остаются всего лишь обезьянками. Это потому что вы постоянно скачете повсюду. Я наблюдаю за вами сверху. Сегодня, подобно обезьянкам, они все сидели в том саду, занятые поглащением приготовленной для них еды. Они не сидели за столами на стульях, как то подобает людям. Поэтому Свами и сделал напоминание о тех днях, когда эти обезьяны бывало бродили по джунглям, по пляжу, и, находя еду, обеспечивали себе пропитание. Единственное отличие состоит в том, что теперь они знают, как носить брюки и рубашку. А ещё в том, что исчез хвост!
(Всеобщий смех)
Когда Господь выражает такую признательность Своим преданным, Своим севакам, Своим слугам, то какой же благодарностью должны обладать преданные, чтобы пользоваться этой возможностью служить Господу?
Они могут физически видеть Бхагавана и им известно о Его присутствии на Своем месте. И множество других высших сущностей присутствует здесь, в небе над Кодайканалом. Тот, кто обладает антара-дришти, способностью видения на тонком плане, может действительно чувствовать присутствие этих Существ и даже видеть их, если в том будет необходимость.
Однажды Кастури спросил Свами: "Свами, Ты в данный момент здесь. Как сейчас, должно быть, одиноко на Кайласе или Вайкунтхe ".
Свами ответил: "Ты не прав, там где Я, там и Кайласа! Там и Вайкунтха!". И Свами сказал: "Андаро иккаде уннару - Все сейчас здесь"
Если вы практикуете медитацию и развиваете внутреннее видение, третий глаз, вы обретете способность видеть за пределами физического мира. Только тогда вы обретете истинное видение.
Как все студенты, обучающиеся науке сегодня. Есть видимый свет. Существует особая частота излучения, длина волны, воспринимаемая нашим глазом. Есть свет ниже и выше этого диапазона, невоспринимаемый обычным зрением. Это справедливо не только для света. Возьмем звук. Существует особый звуковой промежуток нашей слышимости. Любой звук выше или ниже по тональности невоспринимаем нашим слухом. Это происходит из-за того, что наши уши и глаза настроены исключительно на восприятие определенных волн и частот. Однако из этого не следует, что не существует ничего ниже или выше этого промежутка. Вы ограничены только собственными границами. Йоги, благодаря силе своих возможностей, медитации, развили способность видеть то, что является невидимым и слышать то, что вы обычно не способны услышать. Поэтому люди с такими способностями сразу чувствуют присутствие других сущностей.
Все там. Там Боги. Там и Полубоги. Даже "подполубоги" находятся там же. Это похоже на отделы в компании. Отдел по снабжению водой, электричеством, по борьбе с пожарами. Все эти отделы присутствуют и на Божественном плане. Есть Божество дождя. Бог Солнца. И Бог воды. Там есть Бог воздуха. Бог Земли. Бог, управляющий жизнью. Существует Божество смерти, урожая, здоровья, богатства, образования. Все это самые различные Божества, присутствующие там, и каждое из них выполняет соответствующую работу.
Все присутствуют здесь прямо сейчас, в этой радостной атмосфере, и если кто-либо достаточно погружен в медитацию, то может почувствовать присутствие сразу их всех. Единственная причина, из-за которой Я вам об этом рассказываю состоит в том, что то, что вы воспринимаете вашим зрением/видите глазами, нереально. В этом смысле невидимое для глаз является реальным намного больше. Мир, скрытый от глаз, во много-много раз значительнее того, что мы можем наблюдать обычным образом..
Вы находитесь в этой комнате. И не можете видеть за пределами стен. Это мир, в котором вы живете. Однажды, если одна из стен сломается или у вас появится возможность перейти в другую комнату, только тогда вы увидете то, что находится в другой комнате. Разница между вами и Свами всего лишь в том, что Он находится в другой комнате. Вы должны открыть дверь, войти в эту комнату и увидеть, что делает Свами. Эта дверь на самом деле является заслоном вашего ума. Когда вы обращаете взгляд внутрь и медитируете, эта дверь открывается. Как только она откроется вы увидете внутренний мир, который во много раз превосходит внешний.
Многие люди вступили на путь медитации и пережили подобные вещи в своей жизни. Они видели богов и богинь. Они видели демонов. Они видели ангелов. Они видели множество божественных сущностей в разных местах. Иначе, скажите мне, зачем кому-либо поклоняться каменному изваянию Ганеши, каменному идолу, если в нем не присутствует дух Ганеши. Зачем кому-то предлагать сари Богине в храме, если не существует такой Богини, которая приняла бы это сари? Зачем подносить молоко каменной змее, если внутри этого камня не присутствует её дух/сущность?
Все эти подношения, все эти действия наконец достигают Господа и другим способом. Мы совершаем ягну, т.е. мы совершаем подношение огню. Огонь как почтальон. Что бы мы ни положили в огонь, он превращает это в энергию и доставляет Сущности, которой это подносится.
Поэтому мантры столь важны. Каждая мантра как почтовый адрес, написанный особому Богу. Так у нас есть специальная мантра для Ганапати, специальная мантра для Шивы, а также мантры для Дурги и Сарасвати. Так проводятся все пуджи для благословения отдельных людей.
Предположим, что дома у вас возникли проблемы с водоснабжением. Обратитесь ли вы в отдел по водоснобжению или обеспечению электричеством? Если вы напишете в отдел по снабжению электричеством, ваша проблема не будет решена. Подобным образом, если вы просите об укреплении интеллекта, вам нужно молиться Ганапати. Если вам нужно усилить шакти/энергию - нужно обратить свою молитву к Шиве. Таким образом молятся этим разным божествам для осуществления разнообразной работы.
И знаете ли вы кто Глава всей этой компании? Я, в своей Божественной форме. Я являюсь Главой всей компании ".(Апплодисменты)
В следующем году Бхагаван снова посетит Кодайканал. Свами ждет от всех вас, чтобы вернувшись вы дали почувствовать другим, что им тоже следует быть идеальными мальчиками, чтобы получить возможность находиться в Кодайканале вместе с Бхагаваном. Теперь вы можетемвернуться в свои кампусы, но с твердой верой в то, что Свами в вас, над вами, вокруг вас и внутри вас. Стоит только позвать Его. Если вы взываете искренне, из самой глубины сердца, в следующий же момент Он явит Себя вам. И вам необходимо развивать этот опыт перед тем, как вы снова вернетесь к Свами. Говорите со Свами. Молитесь Свами. Пишите Свами. Что бы вы не делали, это достигнет Свами, если это сделано с чистым сердцем. Чистота - величайшее благосостояние, которое когда-либо может развить в себе человек. "
Свами: Какие есть вопросы?
Студент: Свами, предположим, говоря неправду, можно улучшить чье-то положение. Что нам делать в этом случае?
Свами: Я отвечу историей. Однажды жил-был царь, который отличался очень дурным характером. Если кто-либо сообщал ему то, что ему не нравилось, он сразу же казнил того человека, отрубая ему голову. У царя был маленький сын, младенец, и было созвано множество астрологов, чтобы предсказать его будущее. Пришли многие астрологи и один из них сказал: "О, Царь! Жизнь твоего сына будет очень недолгой". Что же сделал царь? Отрубил ему голову. Он сказал: "Ты сообщаешь мне такие плохие новости!".
Пришел другой предсказатель. Он слышал о дурном характере этого царя. Он сказал: "О, Царь! У тебя родился великий сын. Своим рождением он обеспечил тебе счастливую судьбу, ты переживешь своего сына". Король щедро наградил и одарил его.
Вы не должны говорить неправду. Говорить неправду определенно грех, так как Истина - единственная дхарма. Неправда укрепляет адхарму. Тем не менее говорите правду словами, которые не заденут окружающих. Не говорите неправду. Господь дал вам голову, чтобы думать. Голову Шанкары. Используйте этот ум для того, чтобы отвечать, не произнося неправду.
Однажды один человек спросил священника. "Можно ли мне курить во время молитвы?". Священник ответил: "Ты не прав. Не стоит так поступать. Это преступление." - и отослал его. Пришел другой человек и спросил: "Могу ли я молиться, когда курю?". "Определенно! Ты можешь это делать". На самом деле это одно и то же, но то, как вы говорите, является определяющим. Поэтому запомните, никогда не говорите неправду. Говорите правду, даже если она горька. Но скажите так, чтобы не ранить окружающих.
Обычно многие учителя говорят своим студентам: "Ты очень слаб. Ты недостаточно занимаешься". Это неправильный способ. Им следует говорить: "Полагаю, ты способен заниматься намного лучше, чем сейчас. Я вижу в тебе необходимый потенциал. Прилагая много усилий, ты определенно можешь достичь большего". Это сообщит студенту необходимое мужество и импульс к обучению. Заявления вроде: "Ты не прав! Ты поступаешь неправильно!" - негативны. Таким мыслям вовсе не следует давать хода.
Негативные мысли подобны паразитам. Они будут паразитировать на вас, пить вашу кровь, будут крепнуть и расти, а вы будете становиться слабыми.
Помните о том, что вы сильны. Вы - дайва путрас. Ваше происхождение божественно. Вы - дети Бога. Поэтому в вас не может быть чего-либо негативного. Это именно то, о чем всегда говорит Свами Вивекананда: "Будьте сильными! Будьте сильными!". Никогда не порождайте негативные мысли. Такие мысли очень опасны. Даже если запечатаете все окна и двери, оставив лишь небольшую щель (размеров в дюйм) во входной двери, москиты все равно проникнут. Какой толк в том, чтобы опечатывать все двери, оставляя где-либо небольшое отверстие? Печать должна быть целостна. Не позволяйте никаким негативным мыслям проникать в ваш разум. Думайте всегда позитивно. Если вы что-то теряете, вам следует думать подобным образом: "Я должен работать усерднее. Такой урок я усвоил. Я способен на это". Если вы видите, что вашим братьям сопутствует успех, вы должны почувствовать радость от того, что они ваши братья и что они заслужили успех, так как они набрали больше очков, чем вы. Вы не должны развивать зависть. Всегда замещайте любые негативные мысли позитивными, потому что Божественность всегда позитивна. Негативность несет в себе зло.
Студент: Свами, как мы можем оградить себя от мирских желаний?
Свами: И каким мирским желанием ты обладаешь? В таком юном возрасте каким мирским желанием ты обладаешь?
Студент: Мы притягиваемся ко всему, Свами. Например, иногда, исполняя бхаджаны, если ты видишь что-то снаружи, то это привлекает твое внимание.
Свами: Жизнь подобна сосуду. Вы можете только наполнить его водой. Предположим, вы наполняете его водой, тогда там не останется места для молока. Если наоборот наполняете молоком - не останется места дл воды. Чем больше в вас проникает мирского, тем меньше остается места для Бога. Чем глубже вы впускаете Бога - тем меньше мирского. Это сосуд с ограниченной вместимостью. Привязанность ко всем остальным вещам возникает из-за непостоянства ума. Ум обладает центробежной направленностью. Он не желает погружаться внутрь. Он подобен маленькому ребёнку. Чем больше вы внушаете ему, что нужно оставаться дома, тем сильнее он стремится выбраться наружу.
Однажды жил на свете очень беспокойный малыш. Сколько бы мать не говорила, он не хотел сидеть спокойно. Он стремился вырваться из дома. Такова природа ума. Каждый может учиться отстраненности, тренируя свой ум. Никто не научился за один день ходить, говорить, ездить на велосипеде, готовить пищу, читать книгу или водить машину. Всему этому вы научились только за определенное время. Основная мысль состоит в том, чтобы быть осторожным. В момент, когда в вас проникает разрушительная мысль, будьте внимательны. Именно поэтому Свами дал вам всем часы. Не для того, чтобы узнавать сколько времени. А для того, чтобы напоминать, что каждый момент вы должны наблюдать за своими словами, действиями, мыслями, поведением и смотреть в свое сердце. То, что вы думаете, что говорите, чувствуете, делаете, куда направляетесь - за всем этим следует постоянно следить. В момент, когда вы видите, что ребёнок выбегает из дома, вы должны схватить его и вернуть обратно в дом. Если вы не уследите, ребёнок выбежит и потеряется в лесу. Поэтому, быть внимательным к собственным мыслям - единственный путь вернуть свой ум к тому, что для вас необходимо. Вы должны практиковаться в этом.
Преданный: Свами, кланяюсь Твоим Лотосным Стопам. Ты заложил этот вопрос в мое подсознание с тех пор, как я был школьником.
Свами, в этот мир населен миллионами людей, часть из них исповедует ислам, часть - иудаизм, христианство, а также относятся к ветви парси, и многие другие религии, о которых мы даже никогда не слышали.
Свами, есть люди вокруг Каабы. Свами есть люди, которые служат Каабе. Есть люди, которые служат на Святой Земле в Израиле. Есть и те, которые являются прихожанами зороастрийских храмов.
Многие упорно придерживаются традиции намаза, оставляя на время молитвы любую работу, неважно насколько она важна. Очень многие мои друзья, исповедующие мусульманство, вне зависимости от того, насколько значителен их бизнес, каждый год выделяют 40 дней и выполняют служение, занимаясь джамаатом, Свами. В Коране Ты обещаешь, что любой, кто прочитает Калму, освободит себя от пут мирской жизни.
Свами, они также полны преданности Тебе, однако Ты выбрал именно этих 150 людей, в данный момент присутствующих в этой комнате, Свами, чтобы явить Свою Вездесущность. Это не дилемма. От всей глубины сердца я благодарю Тебя, что Ты лично пригласил меня и мою жену. Мы не имеем понятия, чем заслужили подобную Милость, и надеемся, что Твоя Милость пребудет с нами. Но можешь ли Ты пролить свет на всю эту ситуацию в отношении тех чудесных людей, которые также служили тебе. Как могло так случиться что они не здесь, у Твоих Лотосных Стоп, Свами?
Свами: Вы видели рыбу? Видели ли вы Гангу? В Ганге водится рыба. Но достигают ли эти рыбы мокши? Есть москиты, которые могут даже укусить Свами, чтобы выпить Его кровь. Достигают ли они мокши? Нет, нет. В Кодайканале множество насекомых, проникающих в комнату Свами, но могут ли они достичь освобождения? Нет, нет.
Однажды жил очень богатый бизнесмен, чрезвычайно преданный Господу Шиве. На каждый Шиваратри он обычно шел на Каши и проводил все пуджи для всех Шивалингамов в пределах всего Каши. Затем он шел и совершал омовение в водах Священной реки, затем возвращался обратно. Завершив церемонии, он продолжал заниматься своим бизнесом. Он обманывал людей. Он брал деньги под заем. Он выказывал большой интерес по отношению к людям, что неэтично, если это не срабатывало, он воровал предметы домашней обстановки и тому подобное. И на каждый Шиваратри он возвращался к Господу Шиве смывать грехи в Священной реке.
В один день, спустя много-много лет, он все так же не мог избавиться от этой жадности к деньгам. Он размышлял о том, что несмотря на такое количество священных омовений, такого интенсивного поклонения в течение многих часов, почему же он до сих пор не способен на это? Ему было очень плохо. Он плакал и молился Господу. Господь явился перед ним в его доме. Господь сказал: "Что тебя так сильно волнует? Почему ты плачешь?".
Он сказал: "Господи, каждый Шиваратри я иду на Каши и поклоняюсь тебе как Вишванатхе. Я омываюсь в священной реке. Я делаю все, что в моих возможностях. Почему же я до сих пор не способен избавиться от этой жадности, и почему же я не ощущаю радость?". Господь ответил: "Проблема в том, что когда ты отправляешься в Каши, твоя жадность остается в офисе. Ты совершаешь омовение и возвращаешься. Как только ты возвращаешься, жадность вновь овладевает тобой. Она подобна привидению, которое находится здесь в офисе, и затем, когда ты возвращаешься, снова проникает в тебя ".
Поклонение, которое не очищает нас от зла, неважно, сколько дней вы этим занимаетесь, 40 или 400, или 40 лет, также не поможет. Каждый момент должен расцениваться как поклонение Господу Шиве. Каждая минута должна быть предложена Господу Шиве. Совсем немногие обладают чистотой сердца. Можно иметь красивое, здоровое тело, не обладая при этом внутренней чистотой.
Спросите всех этих так называемых преданных , о чем они молят Господа? Они просят Бога об успешном бизнесе. Они просят о том, чтобы у них родились дети и внуки. Они молят Господа о достатке и прославлении их семей. Они просят Господа о том, чтобы самим стать министрами, премьер-министрами и президентами. Такие люди никогда не испытают радость Божественной саннидхи (близости), потому что их молитвы направлены на определенные цели.
Бхагават Гита говорит о четырех типах преданных, обращающихся к Господу. Аартхи – те, которые обращаются ради исцеления, физической или умственной болезни, они обращаются, чтобы быть исцеленными. Боль заставляет их обратиться к Господу ради исцеления. Таким путем к Бхагавану обратилось множество преданных. Чего же более?
Затем есть артхаартхи . Это люди, которые хотят богатства и славы. Ради этого они обращаются к Господу. Многие такие люди обратились к Бхагавану и Бхагаван также внял их молитвам.
Затем есть джигваасы, устремленные к наивысшей Истине. Что скрывается за майей, представляющей собой этот мир? Что скрыто за этой занавесью? Они приходят к Господу, чтобы Он раздвинул эти занавеси и показал им, что представляет собой Реальность. Они не обращаются из-за боли, ради богатства и других подобных мотивов.
И наконец, есть гваанисы , которым известно, что Господь всемилосерден, все Божественнен, истинная Любовь. Они приходят к Богу, только чтобы насладиться этой Божественностью, Любовью, Божественным милосердием. Они приходят, чтобы испытать Любовь Бога. Они ничего не ждут и ни о чем не просят.
Осознавая это полностью или нет, большинство из вас, относятся к этой 4 категории людей, обратившихся только ради того, чтобы пережить Божественную Любовь, и не имеют внутренних мотивов желаний, кроме того, чтобы прийти сюда.
Именно поэтому вы все здесь. У меня нет больше определений для преданности. Тем не менее я благословляю все четыре категории, потому что тот, кто получает 20 баллов на экзамене, теперь получит 40. Тот, кто 40 – может получить 60. Тот, кто получает 60, может получить 80. И, наконец, тот, кто получает 80 – может получить все 100. Все они находятся на разных этапах своего развития. Но все они – мои дети. Мое сострадание ко всем одинаково. Только они до сих пор запаздывают, и Свами неторопливо продвигает их вперед.
Если ребёнок голоден, а вы просишь его выполнять задания по математике, не думаете ли вы, что он этим займется? Для начала, вы его накормите, дадите ему все, в чем он нуждается. И только когда его желания и потребности удовлетворены, только тогда он приступит к занятиям. Например, вчера когда наступило время обеда. Многие дети были голодны. Никто из них не слушал речь Умеша Рао. Он сказал, что для них важна пища. Поэтому Я снабжаю их едой. Для некоторых важна семья, и Я даю им семью. Для некоторых важно дело, и Я даю им это дело. Для некоторых же людей имею значение только Я, поэтому Я отдаю им Себя. Вы все должны находиться в этой четвертой категории – тех, кто пришел, только ради Меня. Вы все пришли ради Свами, и именно поэтому вы все сейчас здесь.
Из миллионов людей, только 1 или 2 взращивают в себе такие наивысшие устремления. Поэтому неудивительно, что из такого великого множества людей на Земле, только 150 сейчас здесь в этом бунгало. (Апплодисменты)
Свами: Ещё вопросы?
Студент: Свами, как сказано в Бхагават Гите: ятра йогесварах крсно, ятра партхо дханур-дхарах татра шрир вижайо бхутир, дхрува нитир матир мама
(Значение: где бы не находился Кришна, тот кто владеет всеми тайнами, и где бы ни был Арджуна, верховный лучник, там всегда пребудут изобилие, победа, высшая сила и нравственность. Таково мое мнение (Бхагават Гита, глава 18, стих 78)
Дорогой Свами, Ты с нами как Саи Кришна, но мы до сих пор не приблизились к высшей цели.
Что означает "Дханур дхарах?"
Свами: Обязанностью Партхи было биться в сражении. Если бы он не взял лук и не сражался, то не выполнил бы свой долг. Ваши обязанности как учеников состоят в том, чтобы хорошо учиться, хорошо себя вести, быть дисциплинированными, скромными, быть идеальными. Если вы выполняете свои обязанности, Я всегда обепечу вам успех. Как учитель ваш учитель должен хорошо вас учить, идеально себя вести, быть сострадательным, любящим и справедливым в отношении всех студентов. В этом случае Я тоже всегда с вами, чтобы дать вам успех. Для людей, занятых бизнесом, их обязанность состоит в том, чтобы вести его этично и нравственно, не нарушая закона и интересов окружающих. Если вести бизнесс именно так, Я всегда также буду рядом с этими людьми. Или, например, певец. Его работа - услаждать слушателя, исполняя песню с максимальной отдачей и мастерством. Если он это выполняет, Я с ним. Так же и врачи, инженеры, учителя, студенты, шоферы, повара, садовники, секьюрити. Со всеми из них, если они исполняют свои обязанности хорошо, Я всегда рядом с ними. Проблемы начинаются, когда вы плохо исполняете свои обязанности. Тогда не будет никакого успеха.
Так же и солнечный свет. Если вы не откроете двери и окна, ваша комната останется неосвещенной и постепенно тараканы, москиты, скорпионы и змеи проникнут туда и навсегда там обоснуются.
Еще раз, поэтому если вы исполняете свои обязанности и сдаетесь на Милость Господа, очевидно вас всегда ждет успех.
Как Свами объяснял немного ранее, сущность всей Бхагавад Гиты - мама дхарма (моя дхарма), первая и последняя шлоки. Если вы исполняете свои обязанности, Господь всегда пребудет с вами, успех обязательно вас найдет, не может быть сомнений. Арджуна всего лишь представляет человека, который не справился со своими обязанностями из-за привязанности к этому миру, привязанности к своему мирскому "я". Именно тогда Господь является и напоминает ему, с помощью Бхагавад Гиты, о необходимости исполнения обязанностей. Только тогда Я буду с вами, чтобы наградить вас успехом в ваших стараниях. В этом смысл данной шлоки.
Преданный: (Очень эмоционально) Свами, я глубоко молился в глубине моего сердца перед тем как задать этот вопрос. Мы все испытали Твою Божественность, Любовь и Блаженство пока Ты находился в физическом теле, и Ты оставил тело. Мы получили множество посланий, 180 посланий, и еще больше через книги. Эти послания помогут тем людям, которые не видели Тебя в физическом теле и не пережили Твою Божественность на собственном опыте. Дашь ли Ты нам возможность отправить эти послания в соответствующие школы и колледжи, зачитывая их день за днем.
Свами: У Меня есть только одно послание - послание Любви. Зачитывание посланий может помочь, это как медицинская помощь. Это даст временный эффект. Постоянное исцеление в том, что Я дал вам эту возможность быть учителем, смотрителем, занимающимся делами моих студентов и организаций. Если вы охотно передаете Мою Любовь через вас всем Моим детям, вы распространите это Мое послание гораздо быстрее. Это больше похоже на гомеопатию, которая займет больше времени, но полностью вас исцелит. Не прибегайте к этим бинтам и мазям. Ищите истинную причину печали и горя. Истинная причина - в недостатке Любви в человеческих сердцах. Развивайте этy Любовь и передавайте её другим, и мир поверит, что Я никуда не ушел.
Я живу через вас, через Любовь, которую вы отдаете всем, с кем соприкасаетесь. Это Мое гораздо более важное послание. Что бы вам ни захотелось, вы определенно можете зачитать для других. Но гораздо более важно то, что вы должны проживать Мое послание Любви, и позволить себе быть каналом Моей Любви, достигающей Моих студентов. Я - емкость. Вы - кран. Если вы не снабдите кран чистой водой и в том же виде не доставите её Моим студентам, они испытают жажду и подумают, что кран опустел. Нет. Кран всегда полон. Просто неисправен. Поэтому будьте Моим посланием Любви, а не книг. Книги люди могут читать, Но Любовь они могут ЧУВСТВОВАТЬ. Езжайте в Багалкот и служите там со всей отдачей Моей Любви.
Передайте её всем детям, которые не пережили Моего Божественного присутствия. Это большая ответственность для всех тех, кто видел Меня и испытал Мою Божественность пока Я был в физическом теле, и эту самую Любовь и опыт они должны передавать другим через свою собственную жизнь. Эта великая ответственность состоит в том, что мы все должны решиться принять то, что все, чего ожидает Бхагаван - это то, что нужно ПРОЖИВАТЬ Послание, а не говорить о Послании. "
Спасибо за перевод Ире Смирновой (mira585)!
Многое из этого Послания Свами может показаться знакомым. Для кого-то может быть спорной форма подачи и сам факт пребывания Свами в тонком теле. Но не это главное. Возможно, именно таким образом Он еще раз напоминает всем нам, Своим детям, о том назначении, которое уготовано каждому из нас в этом мире.
Примем к сведению самое главное из сказанного: надо посылать всем Любовь и жить в Любви, тогда не только мы, но и все вокруг нас будут счастливы.
Продолжение следует...
Ом Шри Саи Рам
Прикрепленная фотография - обложка того дискурса на английском языке, который был получен Язевыми.
Прикрепленные изображения
Профессор: Свами, через два дня я вернусь в Прашанти Нилаям, и очевидно, мое присутствие в Кодайканале больше не будет секретом.
Будет много вопросов от моих студентов, коллег, друзей и родных о том, что я здесь пережил. Я прошу Твоего совета в этом отношении, Свами.
Свами: Бесстрашно рассказывай о всем, что испытал. Страх должен возникать только в случае заблуждения. Если нет заблуждения, нет почвы для страхов. Делись тем, что испытал в своем сердце. Для тех, кто спрашивает искренне, с чувством, дай понять, что до сих пор есть возможность испытать Божественность Свами, и этот путь лежит через смирение и открытость.
Если тот, кто спрашивает обладает смирением и открытостью, то он определенно поймет. Нет никакого смысла в том, чтобы зачитывать Веды бизонам. Они все равно ничего не поймут. Делитесь этим с теми, кто поймет. Для других же, лучший ответ - молчание.
Преданный: Свами, у каждого аватара своя миссия. Сатья Саи Баба, когда Он был в физической форме имел свою цель и эта цель состояла в том, чтобы распространять Любовь и мы все испытали эту Любовь. И сейчас у нас есть вопросы, состоящие в том, каковы цели Свами в этой Форме?
Свами: Цель, которая была вне зависисмости от того, был ли Я в физическом теле или нет, остается той же. Она не изменилась. Был ли Я Рамой или Кришной, Аллахом, Иисусом, Буддой, цель все та же. Я приходил, чтобы менять человеческие сердца, что Я и продолжаю делать. Если бы обстоятельства позволяли оставаться в физическом теле, Я бы продолжал заниматься тем же. Без каких-либо изменений.
К несчастью ради лока кальяна (loka kalyana), ради выгоды всего мира Свами преодолел множество проблем. Существует закон кармы, подобный правилам игры. Например, при игре в крикет, игрок должен находиться за пределами линии, ударяя по мячу. Пересекая линию, он нарушает правила. Так же и на скачках. Никто не стартует до свистка. На красном сигнале светофора все средства передвижения должны остановиться.
Свой закон существует абсолютно для всего. Иначе наступит хаос. Закон Вселенной, ограниченной временем, пространством и обстоятельствами, - это закон кармы. Каждое действие имеет последействие. На все, что бы вы не думали, говорили или делали, всегда будет отзвук, отражение или реакция.
Из сострадания карму очень многих таких преданных Я взял на Себя.
Каждый раз вы пишете Мне, обращаясь со славами: "Свами, исцели меня от этого, спаси от того" - от всего, чего вы страдаете, должен был пострадать кто-либо во Вселенной. Это и есть то, что Мне пришлось взять на себя, и что способствовало тому, что пришлось оставить этот устаревший механизм гораздо быстрее, чем Я полагал. Тем не менее Я продолжаю Свой путь в этом новом автомобиле в том же направлении, в каком Я и начинал, с этого самого времени. Направление - трансформация человеческого в Божественность. Только ни в коем случае не думайте, что это заключается лишь в открытии образовательных учреждений под именем Сатья Саи, или медицинских заведений под именем Сатья Саи, или в снабжении населения питьевой водой под именем Сатья Саи.
Вся добрая работа - работа Бога. Меня не заботят имя и форма. Имя Сатья Саи не имеет значения для Меня. Даже больницы, школы, проекты водоснабжения, Нараяна Сева, бхаджаны, - все это не важно для Меня. Если после выполнения всего этого не происходит трансформации, это бесполезно для Меня. Я создаю эти возможности для Своих студентов, учителей, медсестер, инженеров и многих других, адвокатов, только потому что все они будут больше думать о других, участвуя в такой работе , и меньше - о себе. Когда их эго так постепенно будет уменьшаться, однажды оно растворится совсем, и они обретут Божественность. Только потому Я создаю все эти возможности.
Задумайтесь над этим. Если бы не было этой поездки в Кодайканал, провели ли вы когда-нибудь целых 7 дней, думая только о Боге? Думая только об этих хороших вещах? Вы бы прожили ваши жизни в обычной манере, как и раньше. Я создаю эти возможности только для трансформации. А не для того, чтобы кого-то облагодетельствовать, а кого-то осудить/пристыдить.
Это не означает того, что кто-то из детей мне нравится больше, а другие меньше. Это просто возможность, специально созданная для того, чтобы вы могли участвовать в служении, очищающим вас от эго. Любовь живет, давая и прощая. Эго живет, получая и забывая. Свами хочет, чтобы вы полностью лишились эго, для того, чтобы ваше сердце наполнилось Любовью.
Только что Я сказал одному из учителей, что ваша величайшая ответственность состоит в том, чтобы передавать послание Свами. Послание Свами должно стать вашей жизнью, чтобы вы могли его распространить.
Студент: Свами, как я могу контролировать мой ум и эго?
Свами: Каков твой возраст?
Студент: 14, Свами
Свами: Эго - это наполненность "Я". Есть три уровня эго: Малое "Я" - это тело. Среднее "Я" - это ум. И высшее "Я", т.е. "Божественное Я" - Божественность, или Высшее Я. Это то, что было названо Двайтой, Вишиштадвайтой, или Адвайтой - дуализм, специальный (относительный) не-дуализм и не-дуализм. Скажи, где тебе будет непонятно, хорошо?
Возьмем например владельца фабрики. У него есть фабрика с оборудованием, производящим, для примера, пластиковые чашки. Если вы - рабочий этой фабрики, а владелец - кто-то другой, тогда вы просто рабочий, а есть еще владелец. Так у нас есть 2 человека. Теперь, предположим, что вы являетесь сыном владельца фабрики. Тогда вы знаете, что фабрика перейдет к вам по наследству. Вы как бы являетесь частью владельца фабрики. И наконец, если вы - и есть владелец фабрики, тогда нет и разделения. Вы - единственный.
Лучший способ избавиться от эго в том, чтобы начать думать, что вы - слуга Господа, т.е. наемный рабочий Господа. Все что когда-либо было вам дано - дано вам Богом, и вы здесь только для того, чтобы использовать это праведным образом, не причиняя кому-либо боли, всегда помогая и совершая подобные тому добрые дела.
Постепенно у вас разовьется чувство, что "я - не только наемный работник Господа. Я - Его сын. Он - мой отец. Поэтому - это моя обязанность - присматривать за его фабрикой." Когда эго станет относительным, т.е. менее человеческим, тогда вы будете больше исполнены Божественности. И наконец, однажды вы осознаете, что вы и ваш Отец - Одно. Вы только Божественны. Это потребует времени.
Лучший способ избавиться от эго - думать, что вы - слуга Господа. Все, что вам было дано, - образование, ум, тело, каждый ваш вздох был вам дан Свами. Это то, о чем сказал Хануман: "Когда я думаю, что я - это тело, тогда я - только Божий слуга". И Он остался покорным. "Когда я - джива, т.е. - часть Тебя, тогда я чувствую, что произошел от Тебя. Я - часть Тебя". И, наконец, Он говорит: "Когда Я думаю, что Я - Атма, тогда ты и Я - одно". Просто разные уровни.
Для тебя в твоем возрасте лучше всего - предполагать следующим образом: "Я - слуга Господа", или, еще лучше: "Я - ребёнок Свами". Поэтому если мой Отец таков, я не могу быть отличим от своего Отца. Если мой Отец - Любовь, мне также следует развивать Любовь. Если мой Отец - всепозитивность, мне также следует быть позитивным. И если в вас происходит что-то негативное, тогда вы перестаете быть собой как сыном Свами. Поэтому вам следует этого избегать. И это в конце концов поможет вам избавиться от эго.
Свами: Ешь, Суббулакшми? Нееку леда, сомнения? У тебя больше нет сомнений? У него есть только одно сомнение. Как сказать "Нет", когда он видит сладости.
Суббулакшми: Это истинное сомнение, Свами, потому что я пообещал, что перед Твоим Днём рождения я сброшу вес. Я не могу контролировать свой аппетит, Свами. (Смех) Я честен, Свами. Я не могу контролировать свой аппетит.
Мне нужно Твое руководство, чтобы следовать Твоим распоряжениям, простым рапоряжениям, чтобы достичь идеального веса, Свами. Что мне нужно делать?
Свами: Нет ничего плохого в том, чтобы испытывать голод. Ваши тела созданы так, чтобы испытывать голод. Проблема возникает, если голода нет. Если у вас есть тело, его необходимо снабжать пищей. Машину необходимо заправлять бензином, иначе она не поедет. Голод - не проблема. Желание является проблемой. Голод возникает в желудке, желание же присутствует в уме. Поэтому ешь то, что не вызывает большого прибавления в весе. Любая пища, которая саттвична. Если вы питаетесь саттвической пищей, она не навредит вам. Проблемой является раджасическая пища. В юном возрасте, как у этих детей, питаться раджасической пищей в порядке вещей, потому что тело требует большого количества энергии для роста. Но после определенного возраста тело прекращает свой рост. Оно прекращает вертикальный рост и начинает рост горизонтальный. Не вся энергия расходуется и появляются побочные эффекты. В таком случае вы не должны питаться раджасической пищей. С возрастом ваша диета должна меняться. Пожилой человек не может продолжать поедать мороженое, шоколад и блюда со специями. Такая еда просто не усвоится. Но детям можно.
(Детям) Это не значит, что вы сейчас же должны перейти только на саттвическую еду. Но по мере того, как вы взрослеете, вы должны проявлять осторожность. Это же касается и дисциплины ума, и Потолка для Желаний, что в конце концов поможет вам оставить все привязанности. Это только небольшая проверка, и вы готовы потерпеть неудачу.
Ешьте пищу, обладающую саттвичными качествами. Это поможет вам. Не ешьте чего-либо, относящегося к раджасическим продуктам. Рядом с вами сидит один учитель йоги. Вы должны брать с него пример. (Смех) Каков ваш возраст, сэр? Вес? Его возраст - 66, вес - всего 56, благодаря саттвическому образу жизни. Не переедайте никаких продуктов. Соблюдайте дисциплину.
Свами: Рамгопал, есть ли еще сомнения?
Рамгопал: У меня больше нет сомнений, Свами. Я усвоил Твой урок.
Свами: Потому что он читает много книг, ему уже известно обо всем, что сказал Свами. Свами повторяет то же, о чем уже говорил. Здесь нет ничего нового. Многие люди, которые раньше жили со Свами, легко понимают, что Свами не говорит ничего нового. Свами лишь повторяет то, что сказал однажды. Я все тот же учитель. Только студенты уже другие, поэтому Мне приходится снова и снова повторять тот же урок.
Студент: Свами, много раз, когда мы служим, мы чувствуем что-то вроде того: "Это должен делать я, а не он ". У меня сомнения. Является ли это эгоизмом. Хорошо ли иметь такой эгоизм ради Господа?
Свами: Когда дело касается Бога, не может быть эгоизма вроде: "Бог принадлежит только кому-то одному и больше никому". Вещей подобного рода не существует. Бог одинаково доступен для всех. Он подобен текущей реке. Вы можете набрать столько воды, сколько вмещает ваш сосуд. Если ваш сосуд невелик, вы наберете меньше. Если же сосуд большой, то и воды войдет гораздо больше. Однако никакой сосуд не вместит целую реку. Ни один человек не может иметь всего Бога для себя, т.к. никто не может вместить всю Божественность в себе самом. Вы не можете позволить себе эгоизм подобного рода.
Если дело касается служения, да, вы должны быть первыми, чтобы получить возможность служения, и не ждать, когда за вами последуют остальные. Но если вы видите, что ваш брат хочет исполнить служение, еще большей самоотверженностью будет предоставить ему эту радость служения, и вы сами испытаете радость, видя радость вашего брата. Это лучшая позиция.
Но тогда, Я знаю, некоторые студенты воспримут это по-другому. Они скажут: "Ну и служи". И будут спокойненько сидеть сложа руки. Это неправильно. Вы ДОЛЖНЫ хотеть служить. Но если кто-то еще этого хочет, вы должны обладать сердцем, чтобы позволить ему это сделать, а вы займитесь другим служением. В необходимости служения нет недостатка.
Свами: Тайгретт, какие-либо сомнения?
Тайгретт: Нет.
Свами: Хорошо, Тайгретт. Он столько лет со Свами, что все сомнения исчезли. Очень рад.
Если у вас возникают сомнения как препятствие для понимания или вашего развития, вы должны безбоязненно обращаться к Свами. Так или иначе Свами обязательно проявится, и прояснит ваши сомнения - через друга, учителя, непосредственно Себя Самого, через книгу, Нарасимхамурти или кого-либо еще. Если у вас есть сомнение, не позволяйте ему оставаться в вашем уме.
Это основополагающие годы вашей жизни. Если основание ослаблено сомнениями, то как же здание может быть крепким? Устраните все сомнения. Имейте твердое, прочное основание, на котором вы можете построить все, что хотите. В этом возрасте, в этот переходный период, не сохраняйте непрочных или каких-либо камней преткновения в основании здания по причине ваших сомнений. Пусть оно будет совершенным, чтобы что бы вы ни построили дальше, продержалось вечно. Свами понравилось это путешествие в Кодайканал. Ему доставило столько радости видеть всех детей, учителей, и всех Его возлюбленных преданных так близко, потому что в наши дни людям очень трудно понять и тем более испытать это.
Только те, кто обладает великой любовью к Свами и великой скромностью, только у них есть такая возможность переживать такие вещи. Сберегите эти чувства в своем сердце так же, как вы сохраняете огонёк свечи на ветру. Он может погаснуть в любой момент, так как ветер очень силен. Поэтому с большой осторожностью сохраняйте это чувство в своем сердце и несите его, куда бы вы не шли, освещая этим светом свечи самые затемненные уголки по всему миру. Это Мое благословение и послание".
При каждой встрече, первый вопрос, который задавал Свами: "Мальчики ели? Они довольны едой?". На каждой встрече Он просил, чтобы пищу сначала попробовали, и только после того, как старшие убеждались в том, что её можно дать мальчикам, Он говорил: "Накормите детей".
Свами позаботился о каждой мелочи. Он спрашивал: "Как они спят? Всем ли хватает места? Не холодно ли им? Есть ли горячая вода для мытья? Достаточно ли места для сна и хранения вещей?" и все время сожалел, что недостаточно обеспечил Своих студентов, так как время их пребывания в Кодайканале было крайне непростым? (На что все студенты ответили: "Нет, Свами")
Тогда Свами сказал: Я знаю. Вы говорите так, потому что все вы - очень хорошие дети. Вы не хотите жаловаться.
В следующем году очень многое улучшится, мы перенесем столовую прямо к этому зданию, где все вы сможете обедать вместе, и вам не придется как обезьянкам сидеть на заборе. Потому что, видя вас, пришли настоящие обезьяны! Они унесут ваши тарелки.
Как можно скорее Бхагаван построит небольшие, очень небольшие коттеджи начиная прямо от этого бунгало для того, чтобы все вы не оставались больше в тех нездоровых, нехороших местах, потому что многие люди остаются снаружи. В этом есть что-то неправильное. Нехорошо, когда люди остаются снаружи. Если вы останетесь рядом со Свами, вы все будете ОЧЕНЬ счастливы. Это будет хорошее место и все вы будете под защитой.
Возможность вернуться в следующем году будет не у всех. Просить только за себя будет эгоистично. Поэтому рассматривайте это, как данную вам драгоценную возможность. Храните все услышанное в своем сердце. Бережно оберегайте. В следующем году Свами предоставит такую возможность и некоторым другим мальчикам, потому что они тоже должны это пережить и стать лучше. Но вы можете идти и делиться этой радостью и всеми уроками, что вы усвоили, с вашими друзьями. Не должно случиться так, чтобы все, что вы слышите, вошло в одно ухо и вышло через другое ко времени возвращения в кампусы. Это должно войти в ваше сердце и остаться там навсегда. Усвойте это..."
Ом Шри Саи Рам
Сегодня мне попалось видео с небольшой подборкой фотографий этого события в Кодайканале, свидетелями которого были около 150 человек... Саи Рам!
Саи Рам
Вот перевод того, что написано под выложенным выше видео:
Фотографии Сатья Саи Бабы, который проявил Себя в Своем тонком теле в Кодайканале (Южная Индия) с 12 по 21 мая 2014 г. Согласно рассказам очевидцев, 150 преданных, которые присутствовали там в то время, могли либо видеть Его в световом теле или ощущать Его присутствие. К сожалению, фотокамера не могла запечатлеть это явление. Я полагаю, что Он сам помешал камере сфотографировать происходившее, чтобы избежать лишнего шума, так как время для этого еще не пришло. Обратите внимание на угол наклона головы, глаза и позы присутствовавших – они явно направлены на явленную форму Свами. Фотографии мне прислал мой друг. Я сделал из них видео и поместил на ютьюб, чтобы люди могли узнать об этом событии.
Ниже – рассказ человека по имени Джеральд, кто вроде бы был свидетелем явлений.
- Баба появился в «световом теле», которое могли видеть только некоторые, но Его присутствие ощущали все. Баба говорил на телугу, а человек из Мудденахалли переводил сказанное Им на английский. Эти документы (тексты) – записи, которые делали студенты.**
Было сделано много фотографий. Ни на одной из них не видно физической формы. Мы приложили несколько снимков, чтобы передать ту атмосферу, которая тогда царила.
На стульях, которые выглядят пустыми, на самом деле сидел Саи Баба. На одном из фото Баба выходит из машины. На двух снимках запечатлен Айзек Тайгрет.
Всего самого доброго. Джеральд.
------
** (Джеральд) «Три документа содержат слова Саи Бабы, которые Он произнес во время Своих явлений в Кодайканале в мае. Задержка с их опубликованием вызвана тем, что нам нужно было убедиться в их подлинности и в том, что происходившее действительно имело место».
Текст бесед сейчас распространяются среди людей, и вы можете при желании найти их. Успехов.
- Джо Ли.
Ом Саи Рам
Думаю, что в этой теме будет нелишним разместить отрывок из книги П. Йогананды "Автобиография йога", из главы, посвященной явлению (или воскресению) Шри Юктешвара в астральном теле уже после оставления им физического ( http://www.orlov-yog...anda/Aut43.htm)
"- Ангельский гуру,- сказал я,- ваше тело выглядит совершенно таким же, каким я видел его в последний раз, оплакивая в ашраме Пури.
- Да, мое новое тело - это точная копия старого. Я материализую или дематериализую эту форму в любое время по своему усмотрению, гораздо чаще, чем я делал это на Земле. При помощи быстрой дематериализации я переношусь со скоростью света с одной планеты на другую или из астрального космоса - в физический или причинный.- Здесь божественный гуру улыбнулся.- Хотя ты так быстро двигаешься с места на место все эти дни, я все же без труда нашел тебя в Бомбее.
- О, учитель, я так глубоко горевал о вашей смерти!
- Ах, да разве я умер? Разве здесь нет какого-то противоречия? - Глаза Шри Юктешвара сверкали весельем и любовью.
- Ведь ты находился на Земле только во сне; и на этой Земле ты видел мое тело, как образ сна,- продолжал он,- а впоследствии ты зарыл этот созданный сном образ в землю. Теперь мое более тонкое физическое тело, которое ты видишь, а сейчас даже сжимаешь с достаточной силой! - воскресло на другой, более тонкой планете - грезе Бога. Когда-то наступит время, и это более тонкое тело, как и более тонкая планета - греза, тоже исчезнет, ибо и оно не вечно. Все сны должны в конце концов лопнуть, как мыльные пузыри, сын мой Йогананда. Различай же между снами и реальностью!
Эта ведантическая идея глубоко поразила меня. Мне стало стыдно за то, что я жалел об учителе, увидев в Пури его безжизненное тело. Я понял наконец, что мой гуру всегда обладал полным сознанием Божественного, всегда постигал, что его жизнь и смерть на Земле, равно как и нынешнее воскресение, были ничем иным, как относительными божественными идеями в космическом сне.
- Так, я раскрыл ныне тебе Йогананда, истины моей жизни, смерти и воскресения. Не печалься обо мне; лучше распространяй повсюду весть о том, как я воскрес, и как я перехожу из области одной божественной грезы Земли, в область другой божественной грезы, планеты душ, облеченных в астральную материю. И тогда в сердце обезумевших от скорби, страха и смерти людей, живущих в этом мире снов, прольется новая надежда!
- Да учитель! - радостно воскликнул я, думая о том, как охотно я поделюсь со всеми прочими людьми моей радостью по поводу его воскресения!
...
- Мы с тобою будем улыбаться друг другу, пока две наши формы кажутся различными во сне божественной Майи. В конце концов мы погрузимся, как одно целое, в недра Космического Возлюбленного, и наши улыбки станут Его улыбками, наша совместная песнь радости, звенящая через всю вечность, станет слышной всем душам, настроенным в унисон с Божественным!
...
- Теперь я оставляю тебя, мой любимый! - И при этих словах я ощутил, что тело учителя растаяло в моих объятиях.
- Дитя мое,- зазвучал его голос, проникая своими колебаниями в самую глубину моей души,- когда бы ты ни вступил в двери нирвикальпа-самадхи, когда бы ты ни позвал при этом меня, я всегда явлюсь тебе во плоти и крови, точно так же, как сейчас.
Произнесши это небесное обещание, Шри Юктешвар исчез из моих глаз. Далекий музыкальный голос прогремел, подобно отдаленному раскату грома: "Скажи всем! Тот, кто постигнет в нирвикальпа, что наша Земля - лишь сон Божественного, может прийти на планету Хираньялока, в более тонкую обитель, созданную Божественной мечтою. И там он найдет меня, воскресшего в таком же точно теле, каким, было мое земное. Йогананда, скажи всем!"
Ушла прочь печаль расставания. Сожаление, горе, вызванное его смертью, долгое беспокойство - все это совершенно улетело вместе с облаком стыда. Блаженство изливалось на меня через бесконечные фонтаны вновь открывшихся пор души. Давно закрытые из-за неупотребления, они раскрылись в чистоте, залитые потоком экстаза. Перед моим внутренним взором, подобно сменяющим друг друга кадрам кинофильма, появились мои прошлые воплощения. Хорошая и дурная карма прошлого растворилась в космическом свете, излитом на меня при божественном посещении учителя...."
Ом Шри Саи Рам
В поисках того, кто первым поделился этими уникальными лекциями с русскими преданными, мы вышли на Джона (фамилия там не была указана, но он - давний почитатель Свами из США, больше известный как "Thank You, Swami". Русские еще его называли просто Сенькой))). И сегодня пришло то самое его первое письмо, которое сопровождало присланные и опубликованные здесь после перевода дискурсы Свами. Вот его текст:
"Дорогие Саи братья и сестры, Саи сыны и дочери.
Представляю вашему вниманию вопросы и ответы преподавателей, студентов, гостей и Свами в Кодайканале в мае 2014 г. Свами дал даршан, интервью и провел сессию вопросов-ответов. Все видели Его в материализованной форме. Раньше я не рассказывал об этом друзьям за пределами ашрама, поскольку я думал, что это секрет/тайна. Когда я узнал, что Свами велел рассказать все как есть, я посылаю это семье Саи"
Dear Sai Brothers & Sisters, Sai Sons & Daughters,Here is questions & answers between staf, students, guests and Swami at Kodaikanal in May 2014. Swami gave darshan, interview and question and answer session. Everybody saw Him as He materialized Himself. Previously I did not reveal this to friends outside the ashram as I am afraid that this supposed to be keep secret. When I came to know that Swami said to tell it as it is, I am sending this to the Sai Family.
Ом Саи Рам
Комментариев нет:
Отправить комментарий