воскресенье, 24 июля 2016 г.

Из книги Саи Сатья Сакха ( Саи – истинный друг )

ПЕРЕЖИВАНИЕ ЧУДА

Став директором колледжа в Колхапуре, я отправился в Путтапарти в третью неделю июля 1982 года для преподавания. Я думал, что мне необходимо сообщить Бабе о моём директорстве в колледже в Колхапуре. Баба ни разу даже не взглянул на меня за прошедший год. Я был хорошо знаком с самыми дорогими для Бабы преданными – доктором В.К.Гокаком, доктором Бхагавантамом, Шри Кастури, подполковником Йога Рао – и встречался с хорошо известными писателями книг о Бабе, такими как Шри П.Балу, Шри Р.Ганапати, Говард Мёрфет, доктор Хислоп и доктор Самюэль Сандвайс. Я всё ещё не мог обрести милость Бабы, и было бы лучше, если бы я сидел посреди толп, чем быть приближенным и пренебрегаемым.

Но наступило время произойти чему-то новому. На вечернем даршане Он подошёл прямо ко мне. Со слезами на глазах я сделал Ему паднамаскар. Затем Баба спросил меня: "Как вы поживаете, сэр?" "У меня всё в порядке, Баба, но сейчас..." и, прежде чем я смог завершить предложение, Баба сказал: "Я знаю, Я увижусь с тобой позже" и ушёл. Это осчастливило меня.

На следующий день я встретил в колледже доктора В.К.Гокака. Он сказал мне: "Свами любит вас очень сильно. Ваши студенты всё время говорят, что вы преподаёте очень хорошо и что они счастливы с вами. Я хочу при случае посетить ваше занятие". Я смиренно ответил: "Пожалуйста, не делайте этого, сэр. Я не смогу произнести ни единого слова в вашем присутствии". Услышав это, доктор Гокак от души рассмеялся.

Обычно я возвращался в Колхапур в воскресенье, но в этот раз я опоздал на автобус и, в результате, задержался и пошёл на вечерний даршан. Баба никого не взял на интервью. После окончания даршана Баба подошёл прямо ко мне, и между Бабой и мной состоялся следующий диалог на веранде.

Баба: "Как ваше имя, сэр?"

(Только позже я понял, почему Баба называет меня "сэром".)

Я: "Абдул Разак".

Баба: "Что означает "Абдул"?

Я: "Преданный".

Баба: "Что означает "Разак"?

Я начал бессвязно бормотать и не смог ответить сразу же. Тогда Баба сказал Сам.

Баба: "Разак" означает "Аллах". Что означает "Аллах"?

Я: "Бог".

Баба: "Это не совсем правильно. "Аллах" означает "Всевышний", "Выше всего", а это – обозначение Парамешвары – Парама-ишвары (Запредельного Владыки). Между ними нет различий, Аллах и Парамешвара – одно, и оно – всё это бытие, эта вишва (вселенная)!"

В первый раз Баба говорил со мной так много на веранде. Все присутствующие на веранде – Шри Гокак, Кастури, Бхагавантам и другие – слушали Бабу. Я стал пустым, почти загипнотизированным.

Затем Баба сказал "Пошли!" и зашагал.

Я не смог понять и смутился. Шри Кастури стоял неподалёку. Он смог уловить моё состояние и пришёл мне на помощь, сказав: "Свами решил дать тебе индивидуальное интервью. Это большая удача. Иди в Его комнату".

Я поднялся и зашагал к комнате Бабы. Он стоял у двери. Я подошёл совсем близко к Нему и, склонившись, стоял со сложенными ладонями (я полагаю, что никто, даже критики Бабы, не в состоянии стоять прямо, находясь совсем близко к Нему).

Шри Гокак также был там, и он с улыбкой смотрел на нас. Баба взглянул на Шри Гокака и, указывая на меня, сказал ему: "Бедный человек, Я люблю его".

Затем, повернувшись лицом ко мне, Баба сказал на хинди: "Заходи в комнату, Абдул".

Я прошёл внутрь, потом зашёл Баба. Баба включил вентилятор и сел на Своё кресло. Я уселся у Его стоп и вовсю зарыдал.

Баба: "Сядь нормально и не создавай шума своими рыданиями. Зачем бояться, когда Я здесь? Ты – Абдул, Мой Абдул, а Я – твой Разак, ведь ты же знаешь это, не так ли?"

К этому времени мой мокрый носовой платок был уже бесполезен. Я тут же вытер свои глаза и нос краем своей неру-рубашки и постарался взять себя в руки. Через несколько минут Баба сказал: "Абдул, посмотри вверх", и я немного приподнял свою голову. Баба совершил движение Своей правой рукой с обращённой вниз ладонью вокруг моей головы, и я заметил белый вибхути (священный пепел), появляющийся в центре Его ладони. Не прекращая движения Своей руки, Он поднял её вверх, повернув ладонью ко мне, т.е. держа её в абхая-мудре – жесте, означающем защиту и показывающем, что не нужно бояться. Я увидел белое пятнышко вибхути в центре Его ладони.

Баба: "Съешь его весь. Ты почувствуешь расслабление".

Я съел вибхути, как велел Баба, и успокоился.

Баба: "Как ваше новое директорство, сэр?"

Я: "(О, Баба всё знает!) Я счастлив по поводу моей новой должности, Баба".

Баба: "Не будь чрезмерно счастлив. После этого наступает печаль".

(Я не произнёс ни слова и продолжал смотреть на Бабу.)

Баба: "Я знаю, что ты преподаёшь закон очень хорошо. Что такое закон?"

Я: "(Как профессор юриспруденции, я был поначалу озадачен этим неожиданным вопросом) Закон означает правила поведенческой дисциплины, предписанные правительством для улучшения общества в целом".

Баба широко улыбнулся, и я немного расслабился.

Баба: "Книжный ответ! Скажи Мне, Абдул, почему ты читаешь студентам лекции, диктуя из своей записной книжки?"

Я: "Что в этом неправильного, Баба?"

Баба: "Очень неправильно. Почему бы не диктовать из своей памяти, а не из записной книжки?"

Я: "Баба, очень трудно запомнить юридические темы для последующей диктовки".

Баба: "Нет ничего трудного. Разве ты не отдаёшь свою одежду местной прачке каждое утро? Тысячи преданных отдают свою грязную одежду прачке каждый день. Постиранная и поглаженная одежда корректно доставляется каждой семье на следующее утро. Разве неграмотная прачка когда-либо делает записи про одежду и её владельцев? Каким образом она правильно запоминает? Искренность – естественна. Серьёзность – неестественна. Начиная с этого момента будь искренним всегда, и Я увижу, что ты будешь диктовать лучше по памяти. Нет ничего трудного для благочестивой и искренней личности. Преданность лишена трудностей. Человек создаёт закон для человека. Как тогда это может быть трудным? Закон (юриспруденция) печален, но прост. Присутствие закона означает отсутствие любви. Дыши любовью – и закон умрёт".

О, такие лёгкие и великие мысли! Почему я не смог задуматься об этом раньше все эти годы? Из-за "я" моего эго. А Баба всеведущ – само знание! Подобные безудержные мысли охватили меня. Я не издавал ни звука. Баба вынул пригоршню пакетиков с вибхути, дал их мне и сказал: "Для членов твоей семьи. Я увижусь с тобой снова завтра утром, и завтра ты не опоздаешь на автобус до Бангалора".

Той ночью я не мог заснуть и испытывал ликование. Не было смысла пытаться разрешить загадку автобуса – опоздал ли я на него сам или же было сделано так, чтобы я опоздал! Я осознал значение одного высказывания Бабы, которое Он сделал по поводу событий и происшествий в жизни человека, которые не похожи на обычные события. Также я был счастлив из-за того, что Баба сказал: "Я увижусь с тобой завтра утром".

После утреннего даршана в понедельник я заметил группу иностранцев – пять женщин и четверо мужчин – идущих с Бабой на интервью, и я начал переживать по поводу того, смогу ли я уехать на десятичасовом автобусе. Баба повелел группе продолжать путь, повернулся назад и позвал меня. Во внешней комнате Баба задал некоторым из них несколько вопросов, дал совет всем, материализовал вибхути и раздал его всем присутствующим. Затем Он стал звать каждого на индивидуальное интервью во внутреннюю комнату. (В некоторых случаях на индивидуальное интервью может быть позвано до сорока человек. Только когда все эти интервью завершены и Баба уходит, все остальные, находящиеся во внешней комнате, выходят из неё.)

Я прошёл внутрь, затем вошёл Баба и сел в Своё кресло. Я упал к Его стопам. Преклонение перед стопами Бабы – неутолимое желание преданных Бабы.

Баба: "Я знаю, что у тебя есть вера в Меня, но ты не веришь в Мою силу, которой Я материализую объекты. Разве это не так?"

Этим вопросом Баба застиг меня врасплох. Ни одна мысль не могла прийти мне в голову для ответа. До некоторой степени я был рад, что, наконец, этот вопрос всплыл на поверхность, поскольку я всё ещё не был полностью удовлетворён в отношении этого. Я хотел увидеть и пережить это лично. За последние пять лет я упоминал и говорил о Бабе с учёными, докторами и другими образованными личностями. Я не мог ответить на их вопросы о сотворении (материализации) объектов из воздуха. Я полагал, что это могло быть из-за того, что у меня не было такого переживания или адекватного знания об этом из-за моих вялых усилий.

Каждый прекрасно знает об одном хорошо известном факте – что в этой вселенной сотворение (материализация) – это мистерия. С самого начала мира науки вплоть до нынешней передовой науки ни один учёный не способен дать истинное объяснение творению, то есть объяснить – каким образом и почему? Он способен только давать описание. Например, зачатие ребёнка осуществляется мужчиной и женщиной. Возможно, этот вопрос может быть объяснён более подробно с помощью науки. Но никто не в состоянии ответить на вопрос "почему". Давайте рассмотрим другой пример. Вода образуется в результате соединения двух атомов водорода и одного атома кислорода – H20. Но для этого процесса необходим катализатор. Невозможно произвести воду, просто держа в бутылке две части водорода и одну часть кислорода. То, каким образом действует катализатор – это мистерия природы. В процессе дыхания после вдоха мы поглощаем кислород и выдыхаем углекислый газ; у растений и деревьев этот процесс направлен в обратную сторону, таким образом поддерживая баланс в атмосфере. Кто управляет этим балансом, обеспечивая и поддерживая его?

Наука считает, что знание может быть разделено на две части: одна часть – познанное, вторая – непознанное. Мы полагаем, что с прогрессом науки непознанное уменьшается.

Адхьйатмическая джнана (духовное знание) утверждает, что существует глубинное знание, находящееся за пределами досягаемости науки, которое может быть пережито внутри как исходящее от собственной высшей Сущности, а не в лабораториях. Моё понимание этого вопроса заключается в том, что вместо того, чтобы дискутировать на эту тему, мы должны воспользоваться обоими (знаниями) и продвигаться вперёд. Чтобы жить содержательной и счастливой жизнью, человечество нуждается как в духовной отрасли знаний, так и в научной. Подлинное внешнее счастье не может переживаться в полной мере без внутреннего поклонения. Творение – это и внутренняя, и всеобщая истина. Когда это переживание имеет место внутри собственной высшей сущности, тогда обе эти системы взаимодополняют друг друга, а не противоречат.

Я не увлекался изучением методологии сотворения материальных объектов из пустоты. Я хотел увидеть это воочию, чтобы узнать, является ли это естественным феноменом или магией. Сегодня Баба предоставляет мне такую возможность.

Я: "Прости меня, Баба. Это так".

Баба: "Твоё отсутствие веры в Мою силу сотворения подлинное и пытливое. Мне нравится твоя искренность, и Я люблю тебя. Очень хорошо, что ты не воспринимаешь ничего как само собой разумеющееся. Твоя вера в Меня не является слепой. Очень хорошо. А теперь Я велю тебе попросить Меня о чём угодно, и Я дам это тебе прямо здесь и сейчас. Не торопись и попроси что угодно из того, что ты желаешь".

Теперь у меня был перерыв. Я видел множество объектов, сотворённых Бабой, а также держал их в руках. Я был убеждён в подлинности этих предметов, но я не был уверен в том, сотворил ли их Баба лично. Подумав какое-то время и очень хорошо зная, что среди преданных Бабы мусульман совсем немного, я решил попросить невозможную вещь, которую ещё никто не видел до сих пор!

Я: "Баба, пожалуйста, дай мне такую вещь, которая заключает в себе всю вселенную, и чтобы только моя собственная религия была показана на ней".

Баба: "(С мягкой улыбкой) Абдул, неужели ты действительно думаешь, что обратился ко Мне с невыполнимой просьбой?"

Не отвечая, я просто продолжал смотреть немигающим взглядом на Бабу.

Баба: "Посмотри на Мою ладонь. Видишь ли ты на ней что-нибудь? Ни в Моей ладони, ни за ней ничего нет. Ты можешь проверить это".

Баба повернул Свою руку ладонью кверху, рукав Его одеяния был выше Его локтя. Я не мог осмелиться держать Его за руку. Тогда Баба принудительно схватил меня за запястье и провёл моей ладонью вокруг Его руки от ладони до локтя.

Баба: "Теперь давай смотри в центр Моей ладони какое-то время".

В течение семи или восьми секунд кожа в центре Его ладони раскрылась, и я увидел некий кругловатый объект большого размера, выходящий из неё; вскоре кожа стала нормальной как прежде, и на ладони лежало прекрасное сияющее кольцо.

Кольцо, материализованное Сатьей Саи Бабой автору
книги (мусульманину) в июле 1982 года в Путтапарти.
Баба: "(На хинди) Возьми его, а затем положи обратно на Мою руку. Перед этим внимательно посмотри на него".

По велению Бабы я взял кольцо и осмотрел его очень внимательно. На нём были полумесяц и звезда, выгравированные в золоте. Затем я положил его назад на ладонь Бабы.

Я: "Баба, я не могу понять ничего в отношении этого кольца. Пожалуйста, объясни".

Баба: "Ты только рождён как мусульманин. Ты ничего не смыслишь в исламе".

Это было правдой. Ранее я упомянул в разговоре с Бабой о моей религии для Его проверки. Я не религиозный человек в истинном смысле этого слова.

Баба: "Я сделал это кольцо в форме ашта-коны (восьмиугольника) с вставленной наваратной (девятью драгоценными камнями) – эти два аспекта вместе олицетворяют вселенную, а посреди наваратны Я поместил исламский символ звезды и полумесяца в изумрудах (зелёных драгоценных камнях)".

Я: "Баба, где же мусульманская религия на этом кольце?"

Баба: "Посмотри на эти зелёные камни. Это – твоя религия. А сейчас Я надену это кольцо на безымянный палец твоей левой руки, поскольку соответствующий палец на твоей правой руке изуродован".

Говоря это, Баба надел тяжёлое кольцо на указанный палец. Ах, оно подошло идеально по своему размеру! Я снова преклонился перед Его стопами, теперь весь в слезах. Через несколько минут я проследовал за Бабой во внешнюю комнату. Баба рассказал девяти иностранцам, ожидавшим там, о кольце и о мне как о "Моём шаловливом (naughty) (запутанном? – knotty) преданном".

Я вышел на веранду. Безымянный палец моей левой руки стал тяжёлым из-за кольца. Кольцо было тяжёлой искрящейся красотой. Оно сразу же привлекло к себе внимание Шри Кастури. Он поднял мою ладонь, скрупулёзно изучил кольцо и воскликнул: "Я не видел такого прекрасного творения Свами никогда прежде! Это – наваратна. Но что находится в средней зелёной части кольца? Не Ом ли это?" Доктор В.К.Гокак, который также осмотрел его, сказал: "Это определённо не Ом. Что бы это ни было, это кольцо изысканно красиво. Я тоже вижу такое творение Свами в первый раз". Несколько других преданных также увидели это кольцо и приложили его к своим лбам и глазам.

Я почти лишился дара речи, будучи практически не в силах произнести даже единого слова. Когда я вышел в даршанный зал, множество преданных окружили меня, и среди них также было много иностранцев.

Один из них был бородатым американским преданным. Он подошёл совсем близко ко мне, пристально посмотрел на кольцо, взял мою руку с кольцом, приложил его к своей груди и произнёс: "Алл Хум до Аллах! (О, Бог, Твои деяния непостижимы!)"

Я был изумлён этим и попросил его рассказать мне что-нибудь ещё. Он сообщил: "Я – мусульманин. Это кольцо показывает, что ты – тоже мусульманин". Я снова спросил его: "Как вы узнали об этом?" Он сказал: "Ты можешь читать на арабском языке?" Когда я ответил отрицательно, он разъяснил: "Это написано в середине кольца зелёным цветом". Я спросил снова: "Что означает эта надпись?" Он ответил: "Это слово Аллах, написанное на арабском языке".

Только в тот момент я узнал, что Баба запечатлел слово "Аллах" в центре кольца зелёными изумрудными камнями. Я спрашивал Бабу о моей религии, и Баба благословил меня таким чудесным образом! Только тогда, к моему удивлению, я осознал, что Баба говорил об изуродованном безымянном пальце моей правой руки, даже не посмотрев на него и не прикоснувшись к нему!

Я вернулся в свою комнату и затем вспомнил, что я должен был успеть на десятичасовой автобус, в то время как уже была половина двенадцатого. Не обедая, я спешно отправился на автобусную станцию, где мне сообщили, что я могу легко добраться до Колхапура с небольшими неудобствами из-за пересадок по маршруту Путтапарти-Анантапур-Беллари-Хубли-Колхапур. Я тотчас же сел на автобус, идущий в Анантапур, и добрался до своего дома на следующий день рано утром. С пустым желудком и после бессонной ночи. Я не чувствовал никакой усталости или утомлённости. Где я был? Я полностью потерялся в кольце!

"Мои глаза видят вас также и тогда, когда вы не знаете этого. Не важно, смотрю ли Я на вас или нет. Ибо вы не в состоянии оценить Мой взгляд и его значение. Это эго, которое так заинтересовано в желании видеть. Быть зримым Богом – вот в чём вопрос. А Бог видит всех и вся". – Баба

~ Абдул Разак Бабурао Корбу из книги Саи Сатья Сакха ( Саи – истинный друг )



ЕЩЕ ОДНО ЧУДО

(Прежде чем рассказать нижеприведённые эпизоды, я должен указать об одном факте, касающемся моей личной жизни. Я женат дважды. Мы все счастливо живём вместе до сих пор [автор книги – мусульманин, прим. перев.].)

В соответствии с учебным расписанием я отправился в Путтапарти для чтения лекций во второй неделе декабря 1982 года. После того как Баба благословил меня кольцом, я перестал диктовать студентам из записных книжек. Поскольку это был декабрь, количество иностранных преданных постоянно увеличивалось. Почти все иностранные авторы, которые писали книги о Бабе, были видны каждый день на веранде, когда они сидели в ожидании даршана Бабы. Я не знаю, как рождество (25-ое декабря) и Новый год (1-ое января) празднуются в Ватикане. Судя по тому, как эти два события празднуются Бабой в Путтапарти, мы можем понять, почему миллионы преданных-христиан со всего мира верят в то, что святая душа Иисуса Христа снизошла на эту землю в форме Бабы. Сотни тысяч преданных-христиан практически из всех стран мира приезжают в Путтапарти в декабре-январе каждый год из-за этого. Я должен здесь сказать, что почти все иностранные преданные Бабы делают щедрые пожертвования на проекты Бабы и умоляют Его принять эти пожертвования! Это похоже на сувенир, который они дарят в знак признательности за ту духовную силу и мудрость, которую они получили от Него. Многие индийские преданные не всегда столь же щедры, приезжая только для того, чтобы получить что-то.

Был субботний вечер, и это был мой последний день и последний даршан в этом декабрьском посещении Бабы. Баба вышел на веранду и довольно долго разговаривал с иностранцами, особенно с авторами книг. Затем Он прошёл к другому концу веранды, потом снова вернулся к нам и заговорил с преданным, сидевшим рядом со мной. Вначале я сделал паднамаскар (прикосновение к стопам святой личности с поклоном), а затем вернулся в прежнее сидячее положение, делая намаскар (приветствие двумя прижатыми друг к другу у сердца ладонями). В декабре индийские преданные в каком-то смысле становятся иностранцами! Баба отошёл на несколько метров, затем вернулся и, глядя на меня, громко сказал: "Абдул, в следующем месяце приезжай с женой". После этого Он отошёл на несколько метров и начал с кем-то разговаривать. Меня охватили сомнения – которая жена? Старшая или младшая, или же обе? Но как я смогу выяснить это у Бабы в такой толпе? Знает ли Баба о том, что я – муж двух жён? Одобрит ли Он такое, если узнает об этом? Баба снова подошёл близко ко мне, чуть наклонился вперёд и прошептал: "Вторая жена". Я почувствовал облегчение – стало ясно, что Баба услышал все сомнения, возникавшие в моём уме!

На следующий день в воскресенье во время своего возвращения домой я после полудня снова погрузился в свои мысли. Зачем Баба попросил меня взять с собой мою вторую жену? Почему не всю семью? Почему бы не приехать также и с первой женой? Что она будет чувствовать из-за этого? Согласится ли поехать моя вторая жена Насим? Это невозможно. Она – очень ортодоксальная мусульманская женщина, делает намаз пять раз в день и почитает только Коран. К тому же она необразованна. Согласится ли она приехать в Путтапарти? Баба ничего никому не навязывает. Тогда почему же Он настаивает в отношении моей второй жены? Разве не достаточно того, что я – преданный? Нет, Баба никогда не поступает неправедно. Во всём этом должен быть какой-то тайный замысел Бабы! Мои мысли безостановочно вертелись подобным образом.

Таким образом, когда я вернулся, мой ум пребывал в смятении. Мой следующий курс лекций в университете Бабы был назначен на конец третьей недели января 1983 года. Поскольку бронирование билетов необходимо осуществлять за неделю вперёд, я позвал мою вторую жену Насим в свою комнату за неделю до своего отъезда и сказал ей, что в этот раз мы оба поедем в Путтапарти. Она ответила (на хинди): "Это я-то?! Сопровождать тебя в поездке туда?! Для поклонения кумиру? Я не могу совершить такой грех и не хочу отправляться в ад (и т.д.)". Я ожидал от неё именно такого ответа. Даже если Баба говорил мне что-то, мне никогда не нравилось навязывать это кому-либо. Я никогда не говорил о Бабе и не навязывал преданность Бабе кому-либо, кто следовал своей религии, своему Богу или святому. Баба всегда жёстко предостерегает в этом отношении. За мои 23 года карьеры университетского преподавателя я никогда не говорил моим коллегам или студентам, что я – преданный Бабы. В духовности более важен окончательный результат, нежели основание и мотив; все основания и причины возникают из Него, только из того источника-семени. "Экохам бахусьям".

Насим – твёрдая мусульманская верующая. Я могу даже сказать, что в отношении своих убеждений она – фанатичка, которая скорее предпочтёт талак (развод) участию в какой-либо нерелигиозной деятельности. Я задумал предпринять ещё одну попытку в этом отношении. Поскольку я преподавал "мусульманский закон" последние десять лет, мне известно гораздо больше о Коране и хадисах, чем другим. Между нами состоялся следующий диалог.

Я (на хинди): "Насим, послушай меня внимательно. Я не принуждаю тебя идти в какой-либо храм в Путтапарти или делать намаскар Сатье Саи Бабе, или же преклоняться перед Его стопами. Ты просто будешь сопровождать меня. Разве не сказано, что муж также является религиозным Богом для своей жены?"

Насим (резко): "Не упоминай хадисы ради своей выгоды. До сих пор ты ни разу не просил меня приехать туда. Почему же ты принуждаешь меня сейчас?"

Я: "Я не принуждаю тебя. Сам Сатья Саи Баба позвал тебя".

Хотя это и было против её желания, панацея Сатьи Саи Бабы сыграла свою роль, и она ответила.

Насим: "Хорошо, я поеду при условии, что я не буду делать намаскар ни перед кем, а также не буду преклоняться перед чьими-либо стопами".

Я мысленно обратился к Бабе с молитвой о прощении и сказал:

Я: "Я согласен".

Я забронировал два билета на автобус для нашей поездки, и мы выехали в среду вечером в третью неделю января 1983 года. Мы добрались до Путтапарти на следующий день после обеда, приняли душ, пообедали и пошли на даршан. Я проинструктировал её сесть на женской стороне и, если я подниму свою руку, она должна подняться и пройти в направлении, которое я укажу ей. Если же Баба пройдёт на её сторону и позовёт её, она должна немедленно пройти на веранду. Внимательно выслушав то, что я сказал ей, она ответила: "Я говорю тебе ещё раз, что я не буду делать намаскар". Я успокоил её и ответил: "Как пожелаешь".

Баба вышел. Вначале Он прошёл к женской стороне, потом к мужской, а затем к веранде. Хотя Баба видел меня после долгого перерыва, Он узнал меня и подошёл ко мне. Я сделал паднамаскар. Он произнёс: "Я знаю, что твоя жена приехала", и ушёл.

На второй день, то есть в пятницу, пока мы шли на вечерний даршан, я повторил все инструкции, которые я дал ей вчера. Она ответила: "Хорошо. Но я снова говорю тебе, что я не буду делать намаскар или преклоняться перед чьими-либо стопами". У меня возникло ощущение, что, поскольку всё происходило против её воли, Баба не должен пригласить её!

Баба вышел, посмотрел на меня, прошёл на мужскую сторону, затем на женскую, вернулся на веранду, встал возле двери и поманил меня. Со сложенными ладонями я подошёл к Нему. Баба сказал: "Позови свою жену". Я поднял свою руку, давая ей знак прийти. Затем я увидел её поднимающейся посреди толпы и идущей к веранде. О, я испытал большое облегчение! Собственно говоря, я был признателен ей уже сразу после того, как дал ей знак прийти. Если бы эта женщина не пришла, то что я должен был бы делать? Но она пришла (большая удача для Бабы!). Баба попросил нас пройти внутрь, что мы и сделали. Он прошёл вслед за нами, запер дверь на засов и задёрнул занавеску. Я преклонился перед Его стопами. Он погладил меня по спине Своей рукой и велел мне сесть справа от Его кресла. Лицо моей молчащей жены было вытянутым, она не сделала намаскар, равно как и не преклонилась перед Его стопами. Тем не менее, на лице Бабы была небесная улыбка, которая, как я полагаю, была более заметной в этот день. Вопреки обыкновению Баба не сотворил вибхути. Он казался находящимся в совершенно необычном настроении.

Я: "Баба, пожалуйста, прости её".

Хотя моя жена и не знает английского языка, она может улавливать смысл сказанного. Она поняла, почему я обратился с этой просьбой к Бабе, и неодобрительно взглянула на меня.

Баба: "Замолчи. Ты слишком много говоришь".

Я стал безмолвным. Ниже я привожу перевод с оригинального хинди краткого изложения беседы Бабы и моей жены.

Баба: "Как ты поживаешь, мой бачхи (ребёнок)?"

У моей жены не было желания отвечать, но слово "бачхи" заставило её открыться. Глядя в пол, она ответила:

Моя жена: "У меня всё хорошо".

Баба: "Сколько у тебя детей?"

Насим: "Четыре. Три сына и дочь".

Баба: "Чем они занимаются?"

Насим: "Двое занимаются адвокатской практикой. Двое пока учатся. Дочь изучает медицину".

Баба: "Очень хорошо. Я очень счастлив".

После этого моя жена стала чувствовать себя лучше, но я начал испытывать беспокойство. Затем Баба повернулся ко мне и спросил о моём преподавании в колледже. Он посоветовал мне быть внимательным в отношении моей работы в колледже в целом, поскольку в ближайшем будущем у меня могут быть некоторые проблемы с администрацией. Далее Он сказал, что мне необходимо увеличить мою терпимость и стойкость. Я выслушивал всё это, но по-прежнему испытывал большое беспокойство. Баба несколько лукаво засмеялся. Он, должно быть, насквозь видел встревоженное состояние моего ума, иначе зачем Ему нужно было бы смеяться лукаво?

Баба: "Абдул, если ты хочешь что-то от Меня, то скажи Мне об этом".

Я: "Ничего, Баба. Но..."

Прежде чем я смог закончить предложение, Баба дал мне знак Своей рукой прекратить говорить. Несмотря на то, что Баба велел мне высказать мою просьбу, я был в неподходящем состоянии ума, чтобы сделать это. Насим сидела в медитативной позе намаза, смотря вниз и сложив руки на своих коленях.

Баба снова сказал моей жене: "Мери бачхи (мой ребёнок)!" Использование звательного падежа очень трогательно. Я ощутил это, когда Баба обратился к моей жене со словами "мери бачхи". Насим немного расслабилась и в первый раз подняла свою голову, чтобы взглянуть на Бабу. Совершенно поверхностным тоном, как бы вскользь, Баба спросил её: "Не хочешь ли ты иметь своего собственного сына?" Теперь я полностью расслабился. Задав этот вопрос, Баба пристально и не моргая посмотрел в глаза Насим. Хорошо известно, что во время разговора глаза Бабы движутся живее, чем у остальных. Насим была прикована к месту, и её глаза смотрели только на Бабу. Эта божественная связь длилась непродолжительное время. Затем внезапно, как будто притянутая какой-то невидимой силой, она припала к стопам Бабы и жалобно простонала: "О, мере Баба! (О, мой Баба!)" Всё её тело дрожало. Она громко рыдала и омывала стопы Бабы своими слезами! Я собрался было приблизиться к ней и помочь, но Баба дал мне знак сидеть на своём месте и молчать. Баба взял Свой носовой платок, вытер им Своё лицо и губы и продолжил непринуждённо сидеть на кресле. Кроме звука надрывных всхлипываний Насим больше не было слышно абсолютно ничего.

Через несколько минут Баба сказал: "Вставай, мой ребёнок!" Насим удалось приподняться и только лишь сесть. В своей руке она сжимала угол одеяния Бабы, которое свисало до пола. Некоторые преданные могут не знать того факта, что в этом Своём воплощении (аватарстве) Баба никогда не дотрагивался ни до одной из Его преданных.

Баба посмотрел на меня, положил Свою руку на моё левое плечо и велел мне сесть рядом с моей женой, которая всё ещё всхлипывала. Продолжая смотреть на меня, аватар сказал: "Эта женщина беременна, начиная с этого момента. Она родит очень разумного сына в значимый для нации день. Она родит ещё одного сына в другой важный день". О, моя челюсть отвисла, я был изумлён! Медленно произнося слова, я сказал: "Баба, доктора подтвердили, что..." Прерывая мою фразу, Баба сказал: "Какие доктора? Доктора... Я – Доктор докторов!" И Насим, и я поняли сказанное, и мы оба снова припали к Его стопам. Подобным образом Насим исполнила молитвы "Саи намаза" дважды.

Затем Баба велел нам немедленно встать, что мы и сделали, хоть и не смогли исполнить это сразу же. Баба сотворил вибхути Своим неповторимым образом, насыпал его в мою протянутую ладонь и сообщил мне: "Дай его весь "Моему ребёнку". Я сделал так, как было велено Бабой, и она съела его весь. Я слизал остававшееся вибхути, которое прилипло к моей ладони. Затем Баба вручил нам заготовленные заранее пакетики с вибхути, и мы все вместе вышли из комнаты на веранду. Оттуда, не разговаривая ни с кем по дороге, мы вернулись к себе в комнату и легли на свои кровати.

В качестве пролога к этой божественной драме я должен рассказать следующее. Я женился на своей второй жене – Насим – около восьми лет назад. Поскольку она не могла стать матерью в течение долгого времени, мы обратились к гинекологу в Колхапуре, который заявил, что она не сможет зачать ребёнка из-за закупорки маточных труб, первой группы крови с отрицательным резусом и т.п. Тем не менее мы продолжили её медицинское обследование и лечение, осуществлявшееся доктором Нагавкаром и доктором (миссис) Миной Маладкаром (Бхадре). Насим безоговорочно любила мою первую жену и её четырёх детей. Дети также любили свою "младшую маму" так же сильно, как и свою "старшую маму". Именно поэтому – когда Баба спросил "Сколько детей?" – она могла дать твёрдый ответ "Четыре". Поскольку это было неправдой, а Баба ничего не сказал по этому поводу, я забеспокоился и стал испытывать небольшие сомнения относительно Его всеведения! Другим важным моментом было то, что перед поездкой в Путтапарти мы посетили доктора Минатаю, и она сказала нам, что она попытается сделать искусственное оплодотворение в следующем месяце, то есть в феврале.

На второй день после возвращения из Путтапарти я отправился к доктору Минатае и сказал ей, что Насим беременна и родит сына, а в будущем родит ещё одного. Минатай посмотрела на меня взглядом, полным сомнения, поскольку она тщательно обследовала Насим как раз перед нашим отъездом в Путтапарти. Даже её месячные должны были наступить в конце января. Тогда я рассказал Минатае всё то, что произошло в Прашанти Нилаяме. Она и её семья из Бхадре были преданными Саи Бабы из Ширди. К Сатье Саи Бабе она относилась с подозрением. Тем не менее, она сказала: "Я согласна, что такое возможно только благодаря санкальпе (воле) аватара. Я советую вам не предавать рассказанное вами огласке до тех пор, пока мы не убедимся в этом с помощью надлежащих медицинских тестов. Кто знает? Вы можете быть разочарованы". Я согласился с ней. Несмотря на это, учитывая мои наблюдения и переживания санкальпы Бабы, имевшие место прежде, я был уверен, что мы не будем разочарованы ни в коем случае. В следующие два или три дня я сообщил эти новости всем членам моей семьи, родственникам, близким друзьям и их жёнам. Никто из них не одобрил мою поспешность, включая моих друзей, которые были преданными Бабы, и их жён. Они опасались, что если рассказанное не случится, то репутация Бабы пострадает. Я не согласился с ними и сказал им: "Дело тут вовсе не в репутации. Если то, что сказал Баба, окажется неправдой, то мир узнает, что Баба не всемогущ. В таком случае даже мне придётся пересмотреть своё мнение". Преданный-доктор, который был моим близким другом, отвёл меня в сторону и задал мне деликатный вопрос: "Спал ли ты с женой после её декабрьских месячных?" Я ответил: "Конечно... Часто".

В назначенный день мы с Насим отправились в клинику под названием "Апекша", которая находится за театром "Айодхья" в Колхапуре. После проведения необходимых медицинских тестов было сделано следующее официальное заключение: "Беременность подтверждена медицинской проверкой".

Я тут же сообщил эту новость Минатае. Вместо того чтобы поздравить меня, она выразила своё желание узнать больше о Сатье Саи Бабе!

Вести об этом чуде Бабы распространились среди всех Его преданных, проживающих в Сангли и Колхапуре.

Баба не смотрел на меня, когда я посетил Прашанти Нилаям в первой неделе февраля 1983 года. Я приехал с этой хорошей новостью снова во вторую неделю марта 1983 года, во время своего очередного визита. Баба не прошёл к моей стороне на вечернем даршане в четверг. На следующий день, в пятницу, Баба подошёл ко мне на вечернем даршане, и я преклонился перед Его стопами. Когда я собрался сообщить эту новость, Баба сказал: "Я знаю, что ты очень счастлив, и что Насим также счастлива. Это то, что называется манушья-свабхавой (человеческой природой). Когда мальчику исполнится шесть месяцев, привези его сюда. Я проведу церемонию его наречения. И пусть тогда вместе с вами приедут все члены твоей семьи. Не забудь взять с собой свою первую жену".

Родовые схватки Насим начались 1-го октября, и её отвезли в роддом Минатаи. Поскольку роды так и не состоялись в тот день, Минатай решила сделать кесарево сечение. Она немного беспокоилась о том, как найти кровь необходимой группы, если она потребуется во время операции, потому что 2-го октября был красный день календаря – день рождения Махатмы Ганди, а следующий день также был нерабочим, будучи воскресеньем. Где же мы сможем найти донора с её группой крови? С большими трудностями нам удалось достать половину бутылки крови в больнице "Прамила Радже". Минатай, опытный и квалифицированный гинеколог, колебалась в отношении проведения операции. В конце концов я сказал: "Тай, пожалуйста, сделай кесарево сечение. Чему быть, того не миновать". Она провела операцию, и малыш появился на свет. Потеря крови была на удивление очень незначительной. На основе этого опыта я понял, что всё случившееся было волей и решением Бабы и произошло в соответствии с Его планом. Разве могу я сказать что-то ещё, кроме того, что таков метод проверки Бабой преданности, терпения и стойкости преданных?!

Таким образом, в соответствии с санкальпой Бабы Насим родила своего первого сына 2-го октября – в день, совпадающий со столетним юбилеем Махатмы Ганди – национально важным днём!

Через шесть месяцев после его рождения мы привезли этого малыша в Прашанти Нилаям для церемонии наречения, которую должен был провести Баба. Со мной были моя мать, обе жены, три сына, дочь, жена старшего сына, внучка, несколько друзей – преданных Бабы – и, конечно же, малыш – всего примерно 35 человек. В пятницу Баба взял на групповое интервью во внешнюю комнату всех нас. Во время личного интервью во внутренней комнате Баба говорил с нами так, что мы все плакали от счастья. Баба опознал мою старшую жену, усадил её рядом с Насим, а мне велел сесть между ними. Затем Он подошёл к моей старшей жене, сотворил из Своей ладони золотую мангала-сутру (свадебную цепочку-талисман) в мусульманском стиле и велел мне надеть её моей первой жене на шею, что я и сделал. После этого Он подошёл к Насим и сотворил такую же золотую мангала-сутру, но только немного большую (соответствующую размерам Насим), и велел мне надеть её Насим на шею, что я также сделал. Подобным образом мы снова прошли через брачную церемонию, которую Баба назвал "духовной свадьбой – свадьбой душ". Баба снова сделал круговое движение Своей рукой, сотворил маленький золотой медальон с цепочкой и велел Насим надеть его малышу на шею, что она тут же и сделала. Затем Баба сказал нам немного подождать, прошёл в боковую комнату, вернулся с двумя различно окрашенными шёлковыми сари и вручил их моим жёнам – каждой по одному. При этом Он шутливо сказал: "Эти сделаны на фабрике".

Повернувшись ко мне, Баба спросил: "Какое имя ты хочешь дать своему сыну?" Я ответил: "Баба, он – Твой санкальпа-путра (рождённый в результате Твоего решения). Пожалуйста, Ты Сам дай ему имя". Баба сказал: "Ты прав, это Мой дар. Дар Саи. "Дар" означает "бакш", поэтому он – Саи Бакш". Наши глаза наполнились слёзами радости. Затем Баба сотворил горсть вибхути, раздал его всем нам и взял корзинку с заранее приготовленными пакетиками с вибхути, которые Он также дал нам. Обращаясь к нам всем, Он громко сказал:

"Когда вы счастливы, Я счастлив.
Ваше счастье – Моё счастье.
Для Меня нет никакой другой причины быть счастливым.
Сегодня Я очень счастлив, Я благословляю всех вас".

~ Абдул Разак Бабурао Корбу из книги Саи Сатья Сакха ( Саи – истинный друг )


ЕЩЕ ОДНО ЧУДО /2 часть/
После церемонии наречения произошли следующие события.
Баба взял на интервью во внутреннюю комнату моего старшего сына. Он ничего не материализовал ему (чудо №1). Баба подарил прекрасные наручные часы моему второму сыну и предостерёг его: "Если ты будешь поступать неправильно, часы остановятся". Через несколько дней часы остановились, и они не ходят до сих пор (чудо №2). Баба подарил ручку моему третьему сыну и сообщил ему то же самое. Через несколько дней ручка перестала писать навсегда (чудо №3). Баба сказал моей дочери, что её желание будет исполнено. Спустя долгое время её брак с представителем другой касты имел место, как она и хотела. Она сказала мне, что её желание было исполнено только благодаря благословениям Бабы (чудо №4).
Во время вышеупомянутых событий моей невестке пришлось выйти со своим громко плачущим ребёнком наружу и сидеть там; кроме того, она была беременной уже два месяца. Когда я сказал об этом Бабе, Он произнёс: "Я увижусь с ней завтра". Соответственно Баба взял её на интервью на следующий день. Позже в положенный срок она родила мальчика, которого мы назвали Абдул Саи (чудо №5).
Тарабай, наша служанка, также была в нашей группе на интервью. Она сидела в дальнем углу позади нас, и наша гордость заставила нас не обращать на неё внимания. Она была принята на работу в наш дом в качестве служанки ещё девушкой, и она работала у нас вплоть до наступления преклонного возраста. Как можем мы, богатые люди, вспоминать о какой-то женщине-служанке, в то время как мы были на интервью у Бабы? Но Баба есть Баба! Он знал о её ценности, поскольку она была неотъемлемой частью нашей семьи. Он пригласил её во внутреннюю комнату и уделил ей там довольно много времени. Тем самым Баба передал важное послание об общечеловеческих ценностях всем нам. Я чувствовал, что мы достойны только порки. Гораздо позже я случайно спросил её: "Тарабай, о чём Баба говорил с тобой так долго?" Она ответила: "Вначале Баба задавал общие вопросы о моей семье и рассказал мне, как вести себя и как вступить на духовный путь с помощью бхакти (преданной любви к Господу). Он велел мне хорошо заботиться о моём старом муже, обеспечить хорошее образование моему сыну и благословил меня, сказав, что мои дочери удачно и в должное время выйдут замуж, и т.д. (чудо №6)".
Тарабай теперь уже не работает в нашем доме из-за своего преклонного возраста. Она счастлива, что благословения Бабы претворились в жизнь. Её сын получил образование и работает на хорошей должности. Её дочери вышли замуж, а её муж в добром здравии. Она счастливо живёт в доме, построенном её сыном, в котором вместе с ней живёт также вся её родня. Каждый день она неизменно поклоняется Бабе.
Насим родила своего второго ребёнка – мальчика – 19-го ноября 1984 года. 19-ое ноября – это день рождения Индиры Ганди! Доктору Минатае пришлось сделать кесарево сечение и в этот раз, и, на удивление, кровотечения практически не было. Церемония наречения была проведена в нашем доме, и малыш, в соответствии с желанием Бабы, получил имя Саи Калам. Священные строфы Корана называются аят, и вторая строка аята называется калам.
Баба сделал так, чтобы все вышеупомянутые события происходили по пятницам, хотя у Бабы в качестве священного дня отмечается четверг. Баба не придаёт этому большого значения. Но можно легко понять, почему для нас такое особенное значение имели только пятницы (священный день для мусульман, прим. перев.). В этом отношении важный для понимания момент заключается в том, что всё, что Баба делает, предназначено исключительно для того, чтобы делать его преданных счастливыми.
"Глазами, сделанными из земных материалов, умом, сформированным некомпетентными чувствами, – этим вы не сможете постичь Меня. Только джнянанетрам, или глаз, сотворённый из чистой мудрости, в состоянии узреть Господа во всей Его славе. Этот глаз обретается шраваной (слушанием), мананой (размышлением) и ниддьсаной (медитацией). Слушайте с верой, размышляйте с различением и проницательностью, медитируйте с однонаправленной преданностью. Тогда раскроется истина и исчезнут сомнения". – Баба
~ Абдул Разак Бабурао Корбу из книги Саи Сатья Сакха ( Саи – истинный друг )
БОЛЬШОЕ ИНТЕРВЬЮ
В сентябре 1990 года я приехал к Бабе после перерыва в более чем два с половиной года, то есть после 30-го января 1988 года. Наша группа друзей, с которыми я совершил эту поездку, заблаговременно запланировала этот визит в Путтапарти. В это время в Прашанти Нилаяме (в Путтапарти) выполняли служение севадалы (волонтёры) из штата Махараштра. Мы узнали через них, что, к нашему разочарованию, Баба сейчас находится в вайтфилдском ашраме – Бриндаване, а не в Прашанти Нилаяме (в Путтапарти). Многие захотели отменить эту поездку, так как они не были расположены ехать в Вайтфилд, расположенный возле Бангалора. Преданные, которые часто посещают ашрамы в Путтапарти и Вайтфилде, могут легко понять эту неохоту. Хорошо известно, что многие индийские преданные предпочитают приезжать и проживать в Путтапарти по причине лучших и более удобных условий пребывания там, как внутри, так и снаружи ашрама. В Вайтфилде (для индийцев) нет возможности для поселения внутри ашрама, и (индийские) преданные вынуждены останавливаться в дорогих отелях, расположенных в аутсайде (за пределами ашрама). Альтернативный вариант – снимать комнату в Бангалоре и ездить в Вайтфилд и обратно, проезжая около двадцати километров в одну сторону, что требует больших затрат и утомительно. Более важная причина заключается в том, что большинство индийских преданных чувствуют себя ближе к Бабе в Путтапарти, а не в Вайтфилде, где Бабу в основном окружают люди из более высоких слоёв общества.
Имеется много книг, написанных о Бабе на нескольких языках, как индийских, так и иностранных. После прочтения этих книг люди, которые стремятся получить Его даршан, едут либо в Путтапарти, либо в Вайтфилд. Куда бы они ни ехали за даршаном Бабы – в Путтапарти или в Вайтфилд – в их любви к Бабе нет различия. Некоторые чувствуют, что в Путтапарти их влечёт к Бабе сильнее, нежели в Вайтфилде. Таково моё мнение и наблюдение. Теперь о вопросе о том, почему Баба часто ездит в Вайтфилд и находится там то или иное количество дней. Ответ на этот вопрос является неоднозначным.
В Вайтфилде находятся колледж и резиденция Бабы. Резиденция – это двухэтажное здание с большим количеством комнат и просторными залами, хорошо обставленными и оснащёнными современными удобствами. Работа Бабы распространяется по всему миру. На каждом континенте, в каждой стране и в каждом большом городе имеются Саи-центры, центры по служению (севе) и преданные. Они есть даже в Иране и Ираке. Я разговаривал со многими мусульманскими преданными из этих двух стран, и это имело место даже тогда, когда война между этими странами была в самом разгаре. Баба отправляется в Вайтфилд, чтобы возглавлять собрания национальных и международных комитетов, а также для того, чтобы давать советы и указания, которые хотят получить высокопоставленные лица со всего мира. Уделяя внимание этой деятельности, Он также находит время, чтобы давать даршаны утром и вечером. Фактически, Он приезжает сюда (т.е. в Вайтфилд) не для того, чтобы давать даршаны, а для того, чтобы уделять внимание работе, упомянутой выше. По этой причине в Вайтфилде нет достаточных условий для преданных, приезжающих туда для получения даршана Бабы. Некоторые, из-за своего невежества, могут спросить: "Почему такие собрания не проводятся в Путтапарти?" Ответ заключается в том, что Вайтфилд, находящийся возле Бангалора, легче достижим для высокопоставленных лиц, прибывающих со всего мира, чем Путтапарти, и это также экономит время. Учитывая важность той Саи-деятельности, которую осуществляют эти высокопоставленные лица, Баба, следовательно, встречается с ними в Вайтфилде. Соответственно этому я прошу сведущих преданных ознакомить новичков с этими вещами. Те, кто критиковали Бабу и продолжают критиковать Его даже после получения Его даршана, относятся к числу тех, кто получал Его даршан в Вайтфилде. Я не видел и не слышал кого-либо, кто критиковал бы Бабу, получая Его даршаны в Путтапарти в течение трёх или более дней.
В сентябре 1990 года мои друзья были против того, чтобы ехать в Вайтфилд. Однако мне удалось убедить их поехать, и мы все – группа из 25 человек, включая женщин, – отправились туда. "Мери бачхи" ("Мой ребёнок") Бабы – Насим (жена автора книги) – и её санкальпа путры (сыновья, рождённые волей Саи) – Саи Бакш и Саи Калам также были в составе группы. Мы снимали номер в Бангалоре и совершали ежедневные поездки в Вайтфилд на даршан. Прежде чем рассказать вам больше об этом посещении и "большом интервью", позвольте мне вернуться к 30 января 1988 года, моему последнему посещению Бабы и интервью. В моей первой книге (на языке маратхи) я кратко рассказал о пяти "D" ("ди"), о которых Баба поведал мне в тот раз. Пять "D" – это:
1. Discretion – рассудительность и осуществление выбора.
2. Determination – решимость.
3. Discipline – дисциплина.
4. Devotion – преданность.
5. Dedication – посвящённость (самоотдача).
Если оформить это в послание, то оно будет таким: "Как в мирской, так и в духовной жизни выберите то, что вы считаете правильным. Если у вас нет свободы выбора, принимайте то, что приходит к вам, как естественный правильный выбор". Баба говорит: "Почему вы всегда делаете то, что вы любите делать, и почему бы вам не любить то, что вы должны делать? Когда вы сделали свой выбор, уделяйте ему всё своё внимание. Старайтесь изо всех сил и продолжайте прикладывать свои усилия, следуя дисциплине. Не пренебрегайте дисциплиной. Только в этом случае у вас появится преданность к вашей деятельности. В надлежащее время преданность расцветёт в посвящённость (беззаветное служение), и ваша жизнь принесёт свои плоды".
После того, как Баба преподал мне эти пять "D", Он поведал мне о том, почему я должен был пройти через все эти огорчительные напасти. Они имели место в моей предшествующей жизни, поскольку мне недоставало третьего "D" – дисциплины. Как бы там ни было, теперь уже слишком поздно. Я не в состоянии развить её, ибо до сих пор я никогда не обращал внимания на этот свой недостаток. Я не могу устранить все свои извечные тени, преследующие меня. И, всё же, я удовлетворён тем, что я получил от Бабы. Он говорил также о решительности, храбрости, и самоконтроле.
Я полагал, что на интервью в 1988 году Баба упомянет об инциденте с курением сигареты, когда мне было приказано немедленно освободить комнату, и что Он строго отчитает меня. Но Баба ни словом не обмолвился об этом. Если это помогает, то это хорошо, если не замечательно! Какой смысл пытаться высушить растения, которые стремятся вырастить? То, что в моём случае Баба закрыл глаза на мою вину, я называю милостью, особым одолжением. (По правде говоря, мне просто хочется так думать.)
Шри Н. Кастури стоит первым среди близких преданных Бабы. Баба прощал Кастури его отвратительную привычку нюхать табак в течение многих лет. Он не отверг Кастури, но иногда игнорировал его, вот и всё (подробнее об этом вы можете узнать из книги "Любящий Бог" ["Loving God"]). Возможно, что Ширди Баба, который имел привычку курить небольшую трубку (чилим), в нынешней форме стал чуть более щедрым и уступчивым! (Опять же, мне просто хочется так думать.)
Распорядок дня в Вайтфилде немного отличается от распорядка в Путтапарти. Перед утренним даршаном Баба берёт на интервью некоторых постоянных работников Его ашрама или организации, преданных, которые активно участвуют в Саи-проектах, а также тех, кто осуществляет полезную деятельность в других областях. Очень трудно получить интервью после утреннего или вечернего даршана, и такие интервью – исключение из правила. Кроме того, временами Баба не даёт вечернего даршана. Учитывая это, обычно мы все ходили на утренние даршаны.
Снова я кратко упомяну об одном интервью, данном мне Бабой где-то в 1985 или 1986 году. Моя первая жена была со мной в той поездке. После того, как мы проехали примерно 26 часов, путешествуя из нашего родного города в Путтапарти, мы узнали, что Баба уехал в Вайтфилд утром того дня, в который мы прибыли туда. Хотя мы были изнурены, не приняли душа и надлежащей пищи и соответствующим образом не отдохнули, мы немедленно пошли на автостанцию и сели на автобус до Бангалора. У нас не было в запасе много дней, и именно поэтому мы так спешили. Сразу же по прибытии в Бангалор мы взяли авторикшу и отправились в Вайтфилд. С головы до ног мы были омыты потом и усыпаны пылью. Наши волосы были растрёпанными и пыльными. Наша одежда была настолько грязной и покрытой пятнами, что невозможно было угадать её подлинный цвет. В таком состоянии мы вышли из авторикши прямо перед главными воротами ашрама и поинтересовались о том, можем ли мы посетить вечерний даршан. Увы, он как раз только что закончился! Преданные уходили и направлялись домой. Мы присели недалеко от ворот на некоторое время. Я указал своей жене на резиденцию Бабы и сказал ей: "Это – мечеть Бабы. Наш паигамбер (пророк) – внутри. Мы совершим ибадат (молитву) мысленно, сидя здесь. После этого мы вернёмся в Колхапур на поезде". Уставшие, но с блаженными умами, мы сели на корточки (для мусульманской молитвы) прямо там. Кроме нескольких севадалов, на площади уже никого не было. Но мы могли видеть много хорошо одетых женщин и мужчин, задержавшихся у резиденции Бабы. Их роскошные машины были запаркованы друг за другом возле ворот, где мы сидели. Когда мы уже собирались уезжать, севадал подбежал к нам и сообщил на смеси английского и хинди: "Вы оба, пожалуйста, пройдите внутрь. Свами зовёт вас". Видя, что мы поднялись, не беря в руки свой багаж, он сказал: "Возьмите свои сумки с собой". Мы взяли свои сумки и пошли к резиденции Бабы. Мы уловили запах духов, исходивший от элитных преданных, которые ждали там. На многих были дорогие одежды и дорогостоящие украшения. Некоторые держали обёрнутые пакеты в своих руках. Все они ждали момента, когда Баба позовёт их. Некоторые из них, посмотрев на нас, стали шептаться между собой. Мы предпочли оставаться чуть поодаль от них, поскольку мы не хотели разбавлять собой их духи. Ворота открылись, и из них вышел севадал. Все эти преданные стояли, пытаясь уловить его взгляд. Севадал увидел нас, схватил наши сумки и сказал: "Следуйте за мной". Я почувствовал, что мы можем загрязнить наполненный запахом духов воздух. По лицам ожидавших преданных можно было понять, что они думали, что севадал совершил ошибку. Меня наполнила гордость! Почему это должен был быть не я? Это подтверждение того, что Он – "Саб ка Малик" (Бог, Которому подвластны все и всё). Если мы не испытываем гордость в таких случаях, то когда же ещё мы можем испытывать её?
Мы оставили свои багаж и сандалии снаружи и прошли внутрь. Севадал провёл нас до веранды и ушёл. Вначале мы заглянули в зал. Бабы там не было. Тогда мы прошли во второй зал, а потом – в третий. Повсюду мы видели элитных женщин и мужчин, одетых в дорогие одежды и украшенных драгоценностями. Но где же Баба? В конце концов я велел моей жене сесть в углу зала, и я сам примостился у стены возле неё, устремив свой взгляд на собравшихся здесь людей. Совершенно случайно я посмотрел вверх и увидел балкон, где были две открытые двери, и прямо там внутри я увидел стоящего Бабу, благословляющего меня абхая-мудрой (жест защиты/благословения поднятой рукой) с остроумной улыбкой. Я поспешно велел моей жене подняться, и мы оба тут же сделали саджда (касание земли носом и лбом, как в намазе). Когда мы делали это, собравшиеся внутри люди вначале посмотрели на нас, а потом в том направлении, куда смотрели мы. Все они встали и звучно произнесли "Саи Рам". Внезапно Баба ушёл, и двери закрылись. Все собравшиеся снова уселись на пол. Мы оба залились слезами.
Мне показалось, что нам пора уходить. Прямо в этот момент к нам подошёл севадал и сказал: "Пожалуйста, следуйте за мной". Он подвёл нас к занавесу, висевшему в проёме двери, и сказал нам: "Пройдите внутрь". Внутри на кресле сидел Баба, и больше там никого не было. Рядом с Бабой находилась большая статуя Ганеши из сандалового дерева. Также в комнате у каждой стены стояли элегантные диваны. Мы подошли к Бабе, склонились к Его стопам с полными слёз глазами и затем сели на свои колени. Баба вытер Своё лицо платком и заговорил с нами на хинди.
Баба: "Я видел вас с балкона сверху, вы сильно устали? Не хотите ли кофе?"
Я: "Нет, Баба. Мы не хотим ничего. Мы получили то, чего хотели".
Баба: "Вы выглядите очень уставшими. Переночуйте здесь. Завтра я предоставлю машину".
Я: "Нет, спасибо, Баба. Прямо этим вечером мы уедем на поезде".
Баба: "Ладно. Как дети? Отправьте их в Путтапарти на K.G. (Кришна-джанмаштами?).
Я: "Хорошо, Баба".
Мы снова сделали паднамаскар и ушли.
У вас может возникнуть вопрос о том, почему я не остался на ночь там. О, разве мы смогли бы уснуть в то время, когда Бог ходил бы по соседней комнате? Также – с помощью таких ситуаций – Баба проверяет желания и выносливость (прочность) преданных. Никто в этом мире не может знать, что на уме у Бабы. Для нас всегда лучше и безопаснее жить в соответствии с нашими уровнем и стандартами.
~ Абдул Разак Бабурао Корбу из книги Саи Сатья Сакха ( Саи – истинный друг )


Комментариев нет:

Отправить комментарий