УЧЕБНЫЙ КРУЖОК – 7
ВЛЮБЛЁННОСТЬ В СВАМИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЮБВИ К СВАМИ
Часть 04
КМГ: Говоря о том же самом, я вспомнил, как один из старших братьев говорил о подобном случае, когда ему выпала счастливая возможность прогуливаться со Свами, один из преданных закричал: «Я люблю Тебя, Свами». Свами тут же ответил: «Люби не Меня, люби Мои учения».
Надпись на рисунке: Дар преданности должен быть выражен в трансформации личности…
СГ: Свами всегда делал ударение на трансформации, и именно это было ему очень дорого. Я помню, в 1999 произошёл один великолепный случай. Группа студентов МБА сидела в первых рядах в мандире, и когда Свами вышел на даршан, все они, обращаясь к Свами, закричали: «Свами, интервью, Свами, пожалуйста, интервью, Свами».
А вы знаете, как Свами любит шутить с ребятами. Он сказал: «Берите своих жён, и Я дам вам интервью».
Все громко засмеялись, они думали, что Свами просто шутит. И они продолжили говорить: «Свами, мы любим Тебя, Свами, пожалуйста, дай нам интервью», – и всё такое.
Тогда Свами повернулся и очень серьёзно сказал: «Эх, ваша душа – это ваша жена, а ваша Атма, т.е. дух – это муж. Если ваша душа и Атма прекрасно понимают друг друга, в доме царят спокойствие и гармония, но если душа и Атма имеют противоположные мнения, или они думают по-разному, в результате будет «несходство», и это приведёт к катастрофе». На самом деле Свами играл словами: несходство – развод (diverse – divorce).
Поэтому, когда Свами сказал: «Берите своих жён, и Я дам вам интервью», Он имел в виду: «Я – ваш дух, пусть ваша душа будет всегда сосредоточена на Мне, тогда вы автоматически обретёте то иннер вью (внутреннее видение)». Я думаю, это самый важный шаг к трансформации.
КМГ: Говоря о преданности, ведущей к трансформации, Свами сказал, что река преданности должна течь между берегов долга и дисциплины. Даже преданность необходимо упорядочивать, направлять в русло дисциплины, и это требует тренировки ума, необходимо учить его использовать тормоза. В современное время всем нам навязывается склонность торопиться.
Мы хотим, чтобы всё совершалось быстро. Мы ищем немедленного вознаграждения. Вот почему молодому поколению, всегда кипящему энергией, энтузиазмом и страстями, напоминают быть осторожными, строже контролировать себя, когда они становятся беспокойными и неугомонными. Самоконтроль аналогичен использованию тормоза; это может казаться ограничением свободы, ограничением быстроты осуществления амбиций, но именно самоконтроль останавливает человека от того, чтобы пойти напролом, что происходит гораздо чаще, чем принятие верных решений в жизни.
Я уверен, брат Гиридхар согласится со мной, исходя из большого опыта езды на мотоцикле и автомобиле, что, чем лучше тормоза, тем увереннее водитель.
СГ: Не только это, Ганеш, ты также должен знать, когда использовать тормоза.
КМГ: Итак, мы должны тренировать свой ум использовать тормоза, когда и где это необходимо, чтобы избежать несчастного случая. Нам нужно разумно и умеренно пользоваться акселератором и тормозом – именно это подразумевается под словом «самоконтроль», что в конечном итоге ведёт к трансформации.
БП: Именно так наша преданность может действительно привести к трансформации.
ГСС: Итак, Богу дороже всего, когда вы следует Его наставлениям, и это ведёт к трансформации. Я вспомнил очень хороший случай, произошедший в наши студенческие дни. Бхагаван проводил нас через эти взлёты и падения, о которых студентам, обычно известно.
Это был один из периодов, когда Бхагаван был недоволен Своими студентами, и несколько дней не разговаривал с нами. В конечном итоге мы дошли до критической точки и решили просить Бхагавана сжалиться над нами. Все мы собрались в группу, а когда Он вышел на даршан, мы устремились к Нему, припали к Нему и сказали: «Свами, пожалуйста, прости нас, пожалуйста, прости нас».
Бхагаван сделал нам строгое предупреждение о дисциплине и сказал: «Все смотрят, не делайте этого». Постепенно наш рефрен: «пожалуйста, прости нас» превратился в: «пожалуйста, Свами, пожалуйста, Свами». Мы повторяли это снова и снова.
А затем Свами красиво сделал каламбур из наших слов. Он сказал: «Что вы говорите: “Пожалуйста, Свами, пожалуйста, Свами (please Swami)”. Вы порадуйте Свами (You ‘Please’ Swami), тогда Я сразу же заговорю с вами». Разве это не прелестно?
Как мы радуем Свами? Следуя Его учениям! Бхагаван сообщил это таким простым способом, что это глубоко запечатлелось в наших умах. Одним предложением Бхагаван сказал всё.
Я думаю, мы не должны заканчивать это обсуждение, не упомянув ещё об одном моменте. Как только вы говорите: «Следуйте учениям Свами», люди обычно говорят: «О, да ладно, я люблю Свами. Разве этого не достаточно?»
Они отвечают так, потому что большинство людей обычно полагают, что следовать учениям Свами очень трудно. Мы помним великих святых и мудрецов, которым приходилось идти тернистым путём и всё время проливать слёзы. Поэтому существуют представления, что преданность – это тяжёлый путь. Вряд ли они знают, что «Я люблю Свами» – это путь, по которому очень легко идти.
Здесь я хотел бы вспомнить Мать Терезу. Все мы знаем, что она неустанно выполняла служение, заботясь о престарелых людях и больных проказой, находившихся почти при смерти. Однажды она заботилась о человеке, который был истощён, на его теле было много ран, в которых уже завелись черви, и тело издавало отвратительный запах. Биограф матери Терезы, видя всё это, сказала: «Мать, как ты можешь делать всё это? Зловоние непереносимое. Я бы не стала делать это и за миллион долларов».
На это она ответила: «Я тоже не собираюсь делать это за миллион долларов. Я делаю это ради Бога, ради Иисуса». Итак, то, что она делала, доставляло ей большое удовольствие, но наблюдатели говорили: «О, как вы можете такое делать?» Поэтому, в большинстве случаев мы выносим суждения, что нечто очень тяжёлое или трудное. Но спрашиваем ли мы человека, действительно ли это трудно для него или неё?
Действительно ли духовный путь всегда наполнен страданиями?
Давайте поразмышляем об этом, прежде чем закончить дискуссию.
КМГ: Однажды один ревностный преданный спросил Бхагавана, почему, некоторые из Его самых любимых преданных, таких как Мирабаи и Сакху Баи, должны были претерпевать так много страданий и бедствий, что их духовный путь, по-видимому, был усыпан напряжениями и невзгодами. Свами ответил: «Разве Сакху Баи или Мирабаи приходила к тебе и говорила, что страдает? Это твоё восприятие».
Поистине, это неправильное понимание, что духовный путь полон испытаний и бедствий. И если вы спросите преданного, проходящего испытания, о том, насколько его путешествие трудное, вы узнаете, что он или она обычно не обращает внимания на все эти страдания, потому что внимание сосредоточено на Боге, на возлюбленном.
ГСС: Я думаю, Пандавы тоже никогда не жаловались во время изгнания. Это мы думаем, что они так много страдали.
КМГ: Вот почему так важно не судить о поведении других, потому что это может быть вымыслом нашего воображения.
БП: Когда я решил остаться в Прашанти Нилаям, многие мои одноклассники и друзья считали: «О, Господи, ты приносишь такую большую жертву». Откровенно говоря, я никогда не ощущал этого. На самом деле у меня были противоположные чувства! Это они отказались от радости и удовлетворения, которые человек испытывает, живя в Прашанти Нилаям и выполняя работу Бога. И когда вы находитесь в такой близости к Богу, у вас, в конце концов, исчезает чувство, что вы в чём-то нуждаетесь, Свами обеспечивает вас всем необходимым! Итак, я думаю, что люди, которые полагают, что следование учениям Свами делает жизнь взыскательной и подчинённой суровой дисциплине или лишённой радости и красок, просто делают заключения, основываясь на вымыслах своего воображения.
АД: Напротив, это самые радостные переживания.
БП: Потому что в жизни всё складывается так прекрасно.
ГСС: Вопреки превратностям судьбы, не возникает никаких сомнений, что этот опыт приносит самое большое удовлетворение.
БП: Ганеш говорил о святых, и я вспомнил историю Отца Дамьена, который был послан в гавайское поселение на Молокаи. Это был маленький остров, куда ссылались прокажённые. И когда епископ Гавайев хотел послать туда священника, Отец Дамьен добровольно вызвался поехать туда. Он был послан с инструкциями, что не должен подходить близко к больным. Отец Дамьен, не имевший предубеждений против общения с прокажёнными, поскольку был предан идее служить им, строил для них дома и школы. Он заботился о них днём ночью. Довольно скоро он заболел.
Отец Дамьен был воплощением молитвы, которую часто повторял: «Господь, ты отдал свою жизнь за всё человечество, как я могу называть себя последователем Христа, если не хочу посвящать себя служению».
Да, он заразился той болезнью, но не сожалел ни о чём. Он прожил великую жизнь и наслаждался каждым моментом быть там ради других людей.
СГ: Теперь мы обсудили много примеров людей, «пробовавших» любить Бога, если я могу так выразиться. Но на основной вопрос, с которого мы начали это обсуждение, всё ещё не получен ответ. Вопрос: «Как мне следовать наставлениям Бога и всё такое, о, это очень трудно».
Позвольте мне рассказать о самом чудесном переживании, полученном нами, когда мы ездили в Ришикеш и пошли в Васшишта Гуфа, пещеру мудреца Вашишта, которую Свами посещал в 1961 году. Там мы встретили Свамиджи по имени Свами Шантананда. Он говорил нам о садхане и практике учений, которые давал нам Бхагаван. Один из нас неожиданно сказал: «Но, Свамиджи, эти учения так трудно воплощать на практике». На это Свами Шантананда тут же ответил: «Видишь ли, это основная проблема. Ты сам ставишь перед собой преграду!»
АД: Ментальный блок.
СГ: Да, ментальный блок возникает ещё до того, как кто-то сможет возвести барьер перед вами. Большинству из нас следовало бы знать, что самый первый фундаментальный барьер мы ставим перед собой сами. Свами продолжил: «Пока ты не уберёшь этот барьер, как вообще ты сможешь переживать радость следования словам Бога?»
Он продолжил: «Добивайся неделю, месяц, год, и ты будешь испытывать радость. Именно этот опыт поведёт тебя вперёд по жизни». Свами сказал, что это пошаговый процесс, и всё, что нам нужно, – это настойчивость в поисках любящего Бога и проверке всего на опыте.
АД: Я согласен, это пошаговый процесс, который постепенно способствует нашему духовному развитию. Большинство из нас думает, что это квантовый скачок типа: «Я буду любить это с завтрашнего дня, считается, что я должен быть таким», словно это чудо, которое изменит вас за одну ночь.
БП: Вы чувствуете, что изменение настолько неправдоподобно, что в этих ожиданиях вы заканчиваете тем, что говорите, что не можете пройти через всё это, что вы не можете идти по этому пути.
АД: Именно подобные мысли создают нам этот ментальный блок. В связи с этим я вспомнил красивую молитву, которую где-то читал, она звучит так: «О, Господь, прости меня за то, что я не хочу быть тем, кем должен быть, но я благодарю Тебя, Господи, что я не такой, каким обычно был».
Я полагаю, что обретение духовности – это постепенный процесс, подобный опыту Сабари, проходившей через этот процесс день за днём. В конце концов, Господь пришёл. Точно так же наше духовное развитие должно происходить день за днём.
ГСС: Амей, почему бы тебе не поделиться своим личным опытом, чтобы проиллюстрировать, как это происходит?
АД: Для меня следование учениям Бхагавана всегда было чрезвычайно радостным переживанием. Вначале я сильно страдал. Слова Свами: «Люби всех, служи всем» – воплощать труднее всего, и я думал, как вообще кто-то может любить всех и служить всем. Поэтому я принял это как вызов. Как мы все знаем, Свами всегда излучал любовь. Всякий, кто приходил к Бхагавану, был очарован Его улыбкой и забывал обо всех своих проблемах. Я задался вопросом, смогу ли я жить так. Я взял это одно наставление Бхагавана и попытался воплотить его в своей жизни. И результат был прекрасным.
Я хотел бы поделиться одним переживанием, чтобы объяснить это. Я ехал на поезде, и как обычно по вагону проходили всякого рода люди – попрошайки, лоточники и т.д. Один человек подошёл и начал докучать мне, чтобы я дал ему что-нибудь. К сожалению, у меня было недостаточно денег, чтобы дать ему хоть что-то, и я испытывал этот пылающий гнев, разгоравшийся во мне.
И тут я неожиданно подумал: «Хорошо, это удобное время начать воплощать наставления Бхагавана – излучать свою любовь на человека, просящего у меня что-то». Совершенно неожиданно я посмотрел на того человека и улыбнулся ему прекрасной улыбкой. Я молился Свами, умоляя Его излить Свою любовь через меня на того человека. Через несколько секунд произошло чудо, этот человек посмотрел на меня, улыбнулся и просто ушёл. У меня было много таких переживаний, связанных с излучением любви.
БП: Классический пример, когда Филлис Кристалл трансформировала угонщиков самолёта. Мы не будем углубляться в это, но я думаю, это прекрасный пример этой идеи.
СГ: Я тоже хотел бы поделиться опытом, хотя и довольно тривиальным, но он физически повлиял на мою жизнь. Я больше десяти лет страдал головными болями. В течение первых четырёх или пяти лет я испробовал всякого рода лекарства. Но ничто мне не помогало.
Однажды я даже взмолился Бхагавану: «Свами, что мне делать с этой постоянно возникающей головной болью?»
И Свами сказал: «Я скажу тебе, Я скажу тебе». Шли годы, и однажды мы поехали в Ченнаи. Во время этого путешествия Он сказал нам, что кофе и чай вредны для здоровья, и попросил нас прекратить их пить.
ГСС: Это трудно.
СГ: Именно так мы и подумали. Для меня это было труднее, потому что всякий раз, когда возникала головная боль, я бежал за чашкой чая или кофе, а тут Свами просит меня прекратить пить и то, и другое. Конечно, Свами никогда ничего не навязывает нам. Он только говорит, что что-то является плохим или нежелательным. Он оставляет выбор за нами.
Я, конечно же, последовал Его совету и прекратил пить кофе и чай. Прошло уже пять лет, но с того времени у меня ни разу не было головной боли. Я бы никогда не связал кофе или чай с головной болью, но отказ от них исцелил меня.
Итак, воплощение наставлений Свами или следование Его советам оказывает намного более глубокое воздействие на нас, чем мы могли бы себе представить.
Надпись на фото: Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага…
БП: Я хотел бы дополнить рассказ Амея о его исследовании излучения любви. Я ощущал это в своей жизни. Всякий раз, когда я у меня нет задушевных отношений с кем-то, и проблема не может быть разрешена просто непринуждённой искренней беседой, и я должен сделать что-то ещё, я начинаю молиться. Я окружаю этого человека своей любовью и делаю это действительно искренне и всем сердцем. Каждый раз это работало. Это может не подействовать сразу, но, в конце концов, это подействует.
ГСС: Как это работает, что происходит?
БП: Вы неожиданно замечаете, как отношения наполняются теплотой. Раньше при встрече с этим человеком вы чувствовали много негативной энергии. Но постепенно вибрации становятся позитивными, чувства теплеют, и всё приходит в норму.
СГ: Я согласен с Бишу, у меня тоже были подобные переживания. Я жил одной комнате с одним братом, и каким-то образом у меня возникла неприязнь к нему из-за разницы во мнениях. Но во мне было сильное чувство, основанное на словах Свами: «Люби всех». Я подумал, что не могу позволить себе ненавидеть кого бы то ни было в этом мире. Всем своим сердцем я молился Свами, прося Его показать мне какой-нибудь путь, который помог бы мне полюбить этого моего соседа по комнате.
В одном из Своих выступлений Свами привёл способ, как сделать это. Он говорит, если вы не можете встречаться лицом к лицу с человеком, который вам не нравится, находясь вдали от него, всем сердцем молитесь за него.
Молитесь, чтобы он был счастлив в жизни, чтобы он следовал учениям Свами и стал очень близок к Бхагавану и любим Им. Я обнаружил на практике, что такая бескорыстная молитва помогает. Сегодня, когда мы встречаемся с соседом по комнате, мы можем спокойно общаться.
Нам очень приятно находиться друг с другом, мы обмениваемся шутками, и между нами совершенно гармоничные, наполненные любовью отношения. И это произошло исключительно благодаря чуду, совершённому молитвой.
ГСС: Это чудесные и прекрасные переживания. В основном весь этот процесс следования учениям Свами доставляет большое удовольствие, когда вы делаете это в правильном духе. А затем каждый момент в известном отношении становится чудом. Как сказал Бишу, благодаря очень маленькому опыту, все ваши отношения меняются.
БП: Вы начинаете замечать все те мельчайшие чудеса, которые начинают происходить в вашей жизни.
ГСС: Это больше не материализации вибхути или нектара, которые, конечно являются чудесами, но более важными становятся утончённые чудеса – синхронизация, обстоятельства, кто-то просто входит в вашу жизнь и говорит вам слово, которое изменяет вашу жизнь, и т.д.
На самом деле, я хотел бы привести одну очень интересную историю. В ней рассказывается об одном студенте, который учился здесь с самого первого класса начальной школы, а теперь учится в институте. Он рассказал мне, что однажды ещё во время обучения в начальной школе потерял свои носки. Возможно, это был спортивный день, и он оставил свою обувь снаружи.
Опечаленный, он пошёл к своей учительнице и рассказал об этом. Он думал, что она проявит к нему симпатию. Но она отругала его и сказала: «Разве ты не мог позаботиться о своих носках?»
Это вызвало в нём такое отчаяние, что вечером, когда он пришёл в мандир, у него было совершенно подавленное унылое выражение лица. В этот момент произошло нечто невообразимое. Бхагаван вышел из комнаты для интервью с большой корзиной. Он пошёл прямо к ученикам начальной школы и решил раздать им что-то. Догадайтесь, что это было?
Все: Носки!
ГСС: Да, носки!
Надпись на фото: Как любить Свами??? Это быть не влюблённым, а любить по-настоящему…
Как нам любить Его по-настоящему??? Любить по-настоящему – значит следовать Его учениям.
Маленький мальчик пришёл в замешательство и подумал, что это было просто совпадение. Учительница раздала им всем носки, и он был чрезвычайно счастлив, но изящный мастерский ход ещё был впереди.
Бхагаван затем взял несколько пар носков, спрашивая каждого ученика: «Ты получил, ты получил?» Он подошёл к тому мальчику и, не спрашивая его, бросил ему дополнительную пару носков.
Все: Вау!
ГСС: Этот студент говорит, что в тот вечер вездесущность и всеведение Бхагавана навсегда изменили его жизнь. Ему больше не требовалось никаких доказательств присутствия Бога, того присутствия, которое делает всё наше путешествие чудом каждую минуту и каждую секунду. Речь уже не идёт о чуде в какой-то определённый день или при каких-то особых обстоятельствах.
КМГ: С этим знанием жизнь становиться намного более наполненной смыслом.
ГСС: Очень значимой, а также радостной.
Подведём итоги нашего сегодняшнего обсуждения, которое мы начали, затронув всю тему «Любить Бхагавана». Мы также прояснили наше понимание слов: «Мы любим Свами» – что мы имеем в виду под этим: влюблённость или настоящую любовь. И настоящая любовь к Нему – это следование Его учениям.
А следование Его учениям не должно быть ограничено только следованием Его указаниям, написанным на бумаге, оно должно вести к личной трансформации. В конечном итоге весь этот процесс – отнюдь не трудное и напряжённое путешествие, а приятный процесс, благодаря которому каждая секунда нашей жизни реализует наши потенциальные возможности и становится памятной.
АД: Давайте все надеяться, что мы истинно любим Бхагавана так, как этого хочет Он, и давайте молиться Ему, чтобы это действительно было так.
ГСС: Поступая так, давайте стараться радовать Его.
БП: Давайте теперь закончим это обсуждение молитвой, как мы заканчиваем каждый учебный кружок.
Ом Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Ом Шанти, Шанти, Шантихи – мир, спокойствие.
Источник: http://media.radiosa...ircle_07_04.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10333/
ВЛЮБЛЁННОСТЬ В СВАМИ В ОТЛИЧИЕ ОТ ЛЮБВИ К СВАМИ
Часть 04
КМГ: Говоря о том же самом, я вспомнил, как один из старших братьев говорил о подобном случае, когда ему выпала счастливая возможность прогуливаться со Свами, один из преданных закричал: «Я люблю Тебя, Свами». Свами тут же ответил: «Люби не Меня, люби Мои учения».
Надпись на рисунке: Дар преданности должен быть выражен в трансформации личности…
СГ: Свами всегда делал ударение на трансформации, и именно это было ему очень дорого. Я помню, в 1999 произошёл один великолепный случай. Группа студентов МБА сидела в первых рядах в мандире, и когда Свами вышел на даршан, все они, обращаясь к Свами, закричали: «Свами, интервью, Свами, пожалуйста, интервью, Свами».
А вы знаете, как Свами любит шутить с ребятами. Он сказал: «Берите своих жён, и Я дам вам интервью».
Все громко засмеялись, они думали, что Свами просто шутит. И они продолжили говорить: «Свами, мы любим Тебя, Свами, пожалуйста, дай нам интервью», – и всё такое.
Тогда Свами повернулся и очень серьёзно сказал: «Эх, ваша душа – это ваша жена, а ваша Атма, т.е. дух – это муж. Если ваша душа и Атма прекрасно понимают друг друга, в доме царят спокойствие и гармония, но если душа и Атма имеют противоположные мнения, или они думают по-разному, в результате будет «несходство», и это приведёт к катастрофе». На самом деле Свами играл словами: несходство – развод (diverse – divorce).
Поэтому, когда Свами сказал: «Берите своих жён, и Я дам вам интервью», Он имел в виду: «Я – ваш дух, пусть ваша душа будет всегда сосредоточена на Мне, тогда вы автоматически обретёте то иннер вью (внутреннее видение)». Я думаю, это самый важный шаг к трансформации.
КМГ: Говоря о преданности, ведущей к трансформации, Свами сказал, что река преданности должна течь между берегов долга и дисциплины. Даже преданность необходимо упорядочивать, направлять в русло дисциплины, и это требует тренировки ума, необходимо учить его использовать тормоза. В современное время всем нам навязывается склонность торопиться.
Мы хотим, чтобы всё совершалось быстро. Мы ищем немедленного вознаграждения. Вот почему молодому поколению, всегда кипящему энергией, энтузиазмом и страстями, напоминают быть осторожными, строже контролировать себя, когда они становятся беспокойными и неугомонными. Самоконтроль аналогичен использованию тормоза; это может казаться ограничением свободы, ограничением быстроты осуществления амбиций, но именно самоконтроль останавливает человека от того, чтобы пойти напролом, что происходит гораздо чаще, чем принятие верных решений в жизни.
Я уверен, брат Гиридхар согласится со мной, исходя из большого опыта езды на мотоцикле и автомобиле, что, чем лучше тормоза, тем увереннее водитель.
СГ: Не только это, Ганеш, ты также должен знать, когда использовать тормоза.
КМГ: Итак, мы должны тренировать свой ум использовать тормоза, когда и где это необходимо, чтобы избежать несчастного случая. Нам нужно разумно и умеренно пользоваться акселератором и тормозом – именно это подразумевается под словом «самоконтроль», что в конечном итоге ведёт к трансформации.
БП: Именно так наша преданность может действительно привести к трансформации.
ГСС: Итак, Богу дороже всего, когда вы следует Его наставлениям, и это ведёт к трансформации. Я вспомнил очень хороший случай, произошедший в наши студенческие дни. Бхагаван проводил нас через эти взлёты и падения, о которых студентам, обычно известно.
Это был один из периодов, когда Бхагаван был недоволен Своими студентами, и несколько дней не разговаривал с нами. В конечном итоге мы дошли до критической точки и решили просить Бхагавана сжалиться над нами. Все мы собрались в группу, а когда Он вышел на даршан, мы устремились к Нему, припали к Нему и сказали: «Свами, пожалуйста, прости нас, пожалуйста, прости нас».
Бхагаван сделал нам строгое предупреждение о дисциплине и сказал: «Все смотрят, не делайте этого». Постепенно наш рефрен: «пожалуйста, прости нас» превратился в: «пожалуйста, Свами, пожалуйста, Свами». Мы повторяли это снова и снова.
А затем Свами красиво сделал каламбур из наших слов. Он сказал: «Что вы говорите: “Пожалуйста, Свами, пожалуйста, Свами (please Swami)”. Вы порадуйте Свами (You ‘Please’ Swami), тогда Я сразу же заговорю с вами». Разве это не прелестно?
Как мы радуем Свами? Следуя Его учениям! Бхагаван сообщил это таким простым способом, что это глубоко запечатлелось в наших умах. Одним предложением Бхагаван сказал всё.
Я думаю, мы не должны заканчивать это обсуждение, не упомянув ещё об одном моменте. Как только вы говорите: «Следуйте учениям Свами», люди обычно говорят: «О, да ладно, я люблю Свами. Разве этого не достаточно?»
Они отвечают так, потому что большинство людей обычно полагают, что следовать учениям Свами очень трудно. Мы помним великих святых и мудрецов, которым приходилось идти тернистым путём и всё время проливать слёзы. Поэтому существуют представления, что преданность – это тяжёлый путь. Вряд ли они знают, что «Я люблю Свами» – это путь, по которому очень легко идти.
Здесь я хотел бы вспомнить Мать Терезу. Все мы знаем, что она неустанно выполняла служение, заботясь о престарелых людях и больных проказой, находившихся почти при смерти. Однажды она заботилась о человеке, который был истощён, на его теле было много ран, в которых уже завелись черви, и тело издавало отвратительный запах. Биограф матери Терезы, видя всё это, сказала: «Мать, как ты можешь делать всё это? Зловоние непереносимое. Я бы не стала делать это и за миллион долларов».
На это она ответила: «Я тоже не собираюсь делать это за миллион долларов. Я делаю это ради Бога, ради Иисуса». Итак, то, что она делала, доставляло ей большое удовольствие, но наблюдатели говорили: «О, как вы можете такое делать?» Поэтому, в большинстве случаев мы выносим суждения, что нечто очень тяжёлое или трудное. Но спрашиваем ли мы человека, действительно ли это трудно для него или неё?
Действительно ли духовный путь всегда наполнен страданиями?
Давайте поразмышляем об этом, прежде чем закончить дискуссию.
КМГ: Однажды один ревностный преданный спросил Бхагавана, почему, некоторые из Его самых любимых преданных, таких как Мирабаи и Сакху Баи, должны были претерпевать так много страданий и бедствий, что их духовный путь, по-видимому, был усыпан напряжениями и невзгодами. Свами ответил: «Разве Сакху Баи или Мирабаи приходила к тебе и говорила, что страдает? Это твоё восприятие».
Поистине, это неправильное понимание, что духовный путь полон испытаний и бедствий. И если вы спросите преданного, проходящего испытания, о том, насколько его путешествие трудное, вы узнаете, что он или она обычно не обращает внимания на все эти страдания, потому что внимание сосредоточено на Боге, на возлюбленном.
ГСС: Я думаю, Пандавы тоже никогда не жаловались во время изгнания. Это мы думаем, что они так много страдали.
КМГ: Вот почему так важно не судить о поведении других, потому что это может быть вымыслом нашего воображения.
БП: Когда я решил остаться в Прашанти Нилаям, многие мои одноклассники и друзья считали: «О, Господи, ты приносишь такую большую жертву». Откровенно говоря, я никогда не ощущал этого. На самом деле у меня были противоположные чувства! Это они отказались от радости и удовлетворения, которые человек испытывает, живя в Прашанти Нилаям и выполняя работу Бога. И когда вы находитесь в такой близости к Богу, у вас, в конце концов, исчезает чувство, что вы в чём-то нуждаетесь, Свами обеспечивает вас всем необходимым! Итак, я думаю, что люди, которые полагают, что следование учениям Свами делает жизнь взыскательной и подчинённой суровой дисциплине или лишённой радости и красок, просто делают заключения, основываясь на вымыслах своего воображения.
АД: Напротив, это самые радостные переживания.
БП: Потому что в жизни всё складывается так прекрасно.
ГСС: Вопреки превратностям судьбы, не возникает никаких сомнений, что этот опыт приносит самое большое удовлетворение.
БП: Ганеш говорил о святых, и я вспомнил историю Отца Дамьена, который был послан в гавайское поселение на Молокаи. Это был маленький остров, куда ссылались прокажённые. И когда епископ Гавайев хотел послать туда священника, Отец Дамьен добровольно вызвался поехать туда. Он был послан с инструкциями, что не должен подходить близко к больным. Отец Дамьен, не имевший предубеждений против общения с прокажёнными, поскольку был предан идее служить им, строил для них дома и школы. Он заботился о них днём ночью. Довольно скоро он заболел.
Отец Дамьен был воплощением молитвы, которую часто повторял: «Господь, ты отдал свою жизнь за всё человечество, как я могу называть себя последователем Христа, если не хочу посвящать себя служению».
Да, он заразился той болезнью, но не сожалел ни о чём. Он прожил великую жизнь и наслаждался каждым моментом быть там ради других людей.
СГ: Теперь мы обсудили много примеров людей, «пробовавших» любить Бога, если я могу так выразиться. Но на основной вопрос, с которого мы начали это обсуждение, всё ещё не получен ответ. Вопрос: «Как мне следовать наставлениям Бога и всё такое, о, это очень трудно».
Позвольте мне рассказать о самом чудесном переживании, полученном нами, когда мы ездили в Ришикеш и пошли в Васшишта Гуфа, пещеру мудреца Вашишта, которую Свами посещал в 1961 году. Там мы встретили Свамиджи по имени Свами Шантананда. Он говорил нам о садхане и практике учений, которые давал нам Бхагаван. Один из нас неожиданно сказал: «Но, Свамиджи, эти учения так трудно воплощать на практике». На это Свами Шантананда тут же ответил: «Видишь ли, это основная проблема. Ты сам ставишь перед собой преграду!»
АД: Ментальный блок.
СГ: Да, ментальный блок возникает ещё до того, как кто-то сможет возвести барьер перед вами. Большинству из нас следовало бы знать, что самый первый фундаментальный барьер мы ставим перед собой сами. Свами продолжил: «Пока ты не уберёшь этот барьер, как вообще ты сможешь переживать радость следования словам Бога?»
Он продолжил: «Добивайся неделю, месяц, год, и ты будешь испытывать радость. Именно этот опыт поведёт тебя вперёд по жизни». Свами сказал, что это пошаговый процесс, и всё, что нам нужно, – это настойчивость в поисках любящего Бога и проверке всего на опыте.
АД: Я согласен, это пошаговый процесс, который постепенно способствует нашему духовному развитию. Большинство из нас думает, что это квантовый скачок типа: «Я буду любить это с завтрашнего дня, считается, что я должен быть таким», словно это чудо, которое изменит вас за одну ночь.
БП: Вы чувствуете, что изменение настолько неправдоподобно, что в этих ожиданиях вы заканчиваете тем, что говорите, что не можете пройти через всё это, что вы не можете идти по этому пути.
АД: Именно подобные мысли создают нам этот ментальный блок. В связи с этим я вспомнил красивую молитву, которую где-то читал, она звучит так: «О, Господь, прости меня за то, что я не хочу быть тем, кем должен быть, но я благодарю Тебя, Господи, что я не такой, каким обычно был».
Я полагаю, что обретение духовности – это постепенный процесс, подобный опыту Сабари, проходившей через этот процесс день за днём. В конце концов, Господь пришёл. Точно так же наше духовное развитие должно происходить день за днём.
ГСС: Амей, почему бы тебе не поделиться своим личным опытом, чтобы проиллюстрировать, как это происходит?
АД: Для меня следование учениям Бхагавана всегда было чрезвычайно радостным переживанием. Вначале я сильно страдал. Слова Свами: «Люби всех, служи всем» – воплощать труднее всего, и я думал, как вообще кто-то может любить всех и служить всем. Поэтому я принял это как вызов. Как мы все знаем, Свами всегда излучал любовь. Всякий, кто приходил к Бхагавану, был очарован Его улыбкой и забывал обо всех своих проблемах. Я задался вопросом, смогу ли я жить так. Я взял это одно наставление Бхагавана и попытался воплотить его в своей жизни. И результат был прекрасным.
Я хотел бы поделиться одним переживанием, чтобы объяснить это. Я ехал на поезде, и как обычно по вагону проходили всякого рода люди – попрошайки, лоточники и т.д. Один человек подошёл и начал докучать мне, чтобы я дал ему что-нибудь. К сожалению, у меня было недостаточно денег, чтобы дать ему хоть что-то, и я испытывал этот пылающий гнев, разгоравшийся во мне.
И тут я неожиданно подумал: «Хорошо, это удобное время начать воплощать наставления Бхагавана – излучать свою любовь на человека, просящего у меня что-то». Совершенно неожиданно я посмотрел на того человека и улыбнулся ему прекрасной улыбкой. Я молился Свами, умоляя Его излить Свою любовь через меня на того человека. Через несколько секунд произошло чудо, этот человек посмотрел на меня, улыбнулся и просто ушёл. У меня было много таких переживаний, связанных с излучением любви.
БП: Классический пример, когда Филлис Кристалл трансформировала угонщиков самолёта. Мы не будем углубляться в это, но я думаю, это прекрасный пример этой идеи.
СГ: Я тоже хотел бы поделиться опытом, хотя и довольно тривиальным, но он физически повлиял на мою жизнь. Я больше десяти лет страдал головными болями. В течение первых четырёх или пяти лет я испробовал всякого рода лекарства. Но ничто мне не помогало.
Однажды я даже взмолился Бхагавану: «Свами, что мне делать с этой постоянно возникающей головной болью?»
И Свами сказал: «Я скажу тебе, Я скажу тебе». Шли годы, и однажды мы поехали в Ченнаи. Во время этого путешествия Он сказал нам, что кофе и чай вредны для здоровья, и попросил нас прекратить их пить.
ГСС: Это трудно.
СГ: Именно так мы и подумали. Для меня это было труднее, потому что всякий раз, когда возникала головная боль, я бежал за чашкой чая или кофе, а тут Свами просит меня прекратить пить и то, и другое. Конечно, Свами никогда ничего не навязывает нам. Он только говорит, что что-то является плохим или нежелательным. Он оставляет выбор за нами.
Я, конечно же, последовал Его совету и прекратил пить кофе и чай. Прошло уже пять лет, но с того времени у меня ни разу не было головной боли. Я бы никогда не связал кофе или чай с головной болью, но отказ от них исцелил меня.
Итак, воплощение наставлений Свами или следование Его советам оказывает намного более глубокое воздействие на нас, чем мы могли бы себе представить.
Надпись на фото: Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага…
БП: Я хотел бы дополнить рассказ Амея о его исследовании излучения любви. Я ощущал это в своей жизни. Всякий раз, когда я у меня нет задушевных отношений с кем-то, и проблема не может быть разрешена просто непринуждённой искренней беседой, и я должен сделать что-то ещё, я начинаю молиться. Я окружаю этого человека своей любовью и делаю это действительно искренне и всем сердцем. Каждый раз это работало. Это может не подействовать сразу, но, в конце концов, это подействует.
ГСС: Как это работает, что происходит?
БП: Вы неожиданно замечаете, как отношения наполняются теплотой. Раньше при встрече с этим человеком вы чувствовали много негативной энергии. Но постепенно вибрации становятся позитивными, чувства теплеют, и всё приходит в норму.
СГ: Я согласен с Бишу, у меня тоже были подобные переживания. Я жил одной комнате с одним братом, и каким-то образом у меня возникла неприязнь к нему из-за разницы во мнениях. Но во мне было сильное чувство, основанное на словах Свами: «Люби всех». Я подумал, что не могу позволить себе ненавидеть кого бы то ни было в этом мире. Всем своим сердцем я молился Свами, прося Его показать мне какой-нибудь путь, который помог бы мне полюбить этого моего соседа по комнате.
В одном из Своих выступлений Свами привёл способ, как сделать это. Он говорит, если вы не можете встречаться лицом к лицу с человеком, который вам не нравится, находясь вдали от него, всем сердцем молитесь за него.
Молитесь, чтобы он был счастлив в жизни, чтобы он следовал учениям Свами и стал очень близок к Бхагавану и любим Им. Я обнаружил на практике, что такая бескорыстная молитва помогает. Сегодня, когда мы встречаемся с соседом по комнате, мы можем спокойно общаться.
Нам очень приятно находиться друг с другом, мы обмениваемся шутками, и между нами совершенно гармоничные, наполненные любовью отношения. И это произошло исключительно благодаря чуду, совершённому молитвой.
ГСС: Это чудесные и прекрасные переживания. В основном весь этот процесс следования учениям Свами доставляет большое удовольствие, когда вы делаете это в правильном духе. А затем каждый момент в известном отношении становится чудом. Как сказал Бишу, благодаря очень маленькому опыту, все ваши отношения меняются.
БП: Вы начинаете замечать все те мельчайшие чудеса, которые начинают происходить в вашей жизни.
ГСС: Это больше не материализации вибхути или нектара, которые, конечно являются чудесами, но более важными становятся утончённые чудеса – синхронизация, обстоятельства, кто-то просто входит в вашу жизнь и говорит вам слово, которое изменяет вашу жизнь, и т.д.
На самом деле, я хотел бы привести одну очень интересную историю. В ней рассказывается об одном студенте, который учился здесь с самого первого класса начальной школы, а теперь учится в институте. Он рассказал мне, что однажды ещё во время обучения в начальной школе потерял свои носки. Возможно, это был спортивный день, и он оставил свою обувь снаружи.
Опечаленный, он пошёл к своей учительнице и рассказал об этом. Он думал, что она проявит к нему симпатию. Но она отругала его и сказала: «Разве ты не мог позаботиться о своих носках?»
Это вызвало в нём такое отчаяние, что вечером, когда он пришёл в мандир, у него было совершенно подавленное унылое выражение лица. В этот момент произошло нечто невообразимое. Бхагаван вышел из комнаты для интервью с большой корзиной. Он пошёл прямо к ученикам начальной школы и решил раздать им что-то. Догадайтесь, что это было?
Все: Носки!
ГСС: Да, носки!
Надпись на фото: Как любить Свами??? Это быть не влюблённым, а любить по-настоящему…
Как нам любить Его по-настоящему??? Любить по-настоящему – значит следовать Его учениям.
Маленький мальчик пришёл в замешательство и подумал, что это было просто совпадение. Учительница раздала им всем носки, и он был чрезвычайно счастлив, но изящный мастерский ход ещё был впереди.
Бхагаван затем взял несколько пар носков, спрашивая каждого ученика: «Ты получил, ты получил?» Он подошёл к тому мальчику и, не спрашивая его, бросил ему дополнительную пару носков.
Все: Вау!
ГСС: Этот студент говорит, что в тот вечер вездесущность и всеведение Бхагавана навсегда изменили его жизнь. Ему больше не требовалось никаких доказательств присутствия Бога, того присутствия, которое делает всё наше путешествие чудом каждую минуту и каждую секунду. Речь уже не идёт о чуде в какой-то определённый день или при каких-то особых обстоятельствах.
КМГ: С этим знанием жизнь становиться намного более наполненной смыслом.
ГСС: Очень значимой, а также радостной.
Подведём итоги нашего сегодняшнего обсуждения, которое мы начали, затронув всю тему «Любить Бхагавана». Мы также прояснили наше понимание слов: «Мы любим Свами» – что мы имеем в виду под этим: влюблённость или настоящую любовь. И настоящая любовь к Нему – это следование Его учениям.
А следование Его учениям не должно быть ограничено только следованием Его указаниям, написанным на бумаге, оно должно вести к личной трансформации. В конечном итоге весь этот процесс – отнюдь не трудное и напряжённое путешествие, а приятный процесс, благодаря которому каждая секунда нашей жизни реализует наши потенциальные возможности и становится памятной.
АД: Давайте все надеяться, что мы истинно любим Бхагавана так, как этого хочет Он, и давайте молиться Ему, чтобы это действительно было так.
ГСС: Поступая так, давайте стараться радовать Его.
БП: Давайте теперь закончим это обсуждение молитвой, как мы заканчиваем каждый учебный кружок.
Ом Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!
Ом Шанти, Шанти, Шантихи – мир, спокойствие.
Источник: http://media.radiosa...ircle_07_04.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10333/
Комментариев нет:
Отправить комментарий