мудрец
Я заметил, что чем у меня длиннее волосы на голове, тем меньше посторонних Мыслей проникают в мой мозг!
Подумав над этим, я пришел к выводу, что на моих волосах Остаются (в качестве Торсионных Полей) мои же Мысли и тем самым, Создаётся барьер нежелательным мыслям из вне!
Не зря всё таки раньше, почти все носили длинные волосы!
Ом Саи Рам!
Кирилл
Цитата
Подумав над этим, я пришел к выводу, что на моих волосах Остаются (в качестве Торсионных Полей) мои же Мысли и тем самым, Создаётся барьер нежелательным мыслям из вне!
Отчасти так и есть. Волосы хранят информацию прошлого, но не только. Традиции, которые оставляют волосы - почитают предков и сохраняют с ними контакт через волосы. Но есть и другая точка зрения.
Цитата
Не зря всё таки раньше, почти все носили длинные волосы!
А ты не задумывался, почему в восточной традиции при посвящении в монахи делают подстриг и более не отпускают волосы?
Ом Шри Саи Рам
Правда бывает еще и так. В чем разница?
мудрец
1) Буддийские монахи бреют голову потому, что они хотят во-всем походить на Будду! (А Будда (бывший царевичем Сиддхаттхой), уходя из дома в поисках пути за пределы смерти, старости и болезней, сбрил бороду и волосы на голове, наверное, чтобы его не узнали его подчинённые! С тех пор все буддийские монахи стали брить голову тоже!)
2) Кстати, волосы дают ещё и физическую силу! (Вспомните, пожалуйста Самсона из Библии! (http://ru.wikipedia.org/wiki/Самсон )) Как я думаю, физическую силу мужчине - дает ему его Безгрешность! (Так как со спермой у мужчин уходит оочень много энергии! Об этом предупреждал ещё и Иисус, говоря Именно мужчинам, что если будете возбуждаться, глядя на женщин, то окажетесь на помойке (геена - помойка около Иерусалима!))
Ом Саи Рам!
2) Кстати, волосы дают ещё и физическую силу! (Вспомните, пожалуйста Самсона из Библии! (http://ru.wikipedia.org/wiki/Самсон )) Как я думаю, физическую силу мужчине - дает ему его Безгрешность! (Так как со спермой у мужчин уходит оочень много энергии! Об этом предупреждал ещё и Иисус, говоря Именно мужчинам, что если будете возбуждаться, глядя на женщин, то окажетесь на помойке (геена - помойка около Иерусалима!))
Ом Саи Рам!
Пуруша
большое спасибо за интересную тему! она не так проста, как кажется вначале.... и заставила поразмышлять....
точек зрения у нас может быть много, но, наверняка, существуют абсолютно точные причины, отчего многие саньяси бреют головы
Цитата
Буддийские монахи бреют голову потому, что они хотят во-всем походить на Будду!
не думаю, что буддисты бреются из-за желания походить на Будду... потому что у Будды не бритая голова... то есть бритая голова не является его символом.... вначале, да, он состриг волосы, но как и до этого, так и после, его волосы были длинные и уложенные в пучок (что сначала говорило о его знатном происхождении), - сбривая волосы, он отказался от своего царского статуса.... а потом он не стриг волосы - они все больше и больше накапливали энергию его медитаций...
по ссылке есть очень интересная статья о волосах Будды: http://khurul.ru/?p=3623
у Будды часто волосы изображаются такими волнистыми завитушками (на статуях в том числе)
вот здесь, например, хорошо видны завитки-"шишечки", - все они закручиваются вправо, что свидетельствует об особенной энергетике головы Будды
помимо буддистов многие другие духовные течения сопровождают бритьем головы принятие саньясы или отречение от мира состриганием волос (хоть и не полным)... - например, постриг в монахи... или тонзуры римских священников....
или вот еще пример оголенной головы из другой культуры - самый известный из наших современников вайшнавов - Бхактиведанта Свами Прабхупада... и он явно не подражал Кришне!!
известно также, что статусные жрецы-индейцы выбривали тонзуры на макушке, чтобы принимать информацию из Космоса!
на даршанах Свами часто можно было увидеть женщин-индусок с бритыми головами... и дети у них тоже были бритые, - мы сфотографировали некоторых из них
полагаю, что сбривание волос - постриг - это символ отречения от прежней жизни и накопленной в волосах энергии... и "обнуление" своей кармы.... - отказ от эго.... отсечение прошлого
потом,отращивая волосы, духовный последователь или гуру, сохраняет все свои последовательные этапы самосовершенствования в энергинформации, сохраненной в особой структуре волоса (волос имеет чешуйчатую структуру, в которой хорошо сублимируется и сохраняется энергоинформационное поле) - как Христос, например! - или тот же самый Будда, который 6 лет не стриг волосы, и к моменту просветления имел волосы по пояс...
после самореализации волосы состригались, но до определенной длины - достаточной для того, чтобы работать уже не антеннами, улавливающими космическую энергию, а излучателями, посылающими трансцендентные волны окружающему миру.... и нам, - как это делал Свами!!
Свами имел самые необыкновенные волосы, которые только можно себе представить!! Он Сам говорил, что Его волосы - это лес, в который люди приходят отдохнуть.... и. конечно же, каждый Его волосок, предотвратил в мире не одну катастрофу, - насыщая пространство благостной божественной энергией, способной влиять не только на отдельных людей, но и на глобальные события планетарного и космического уровня
Кирилл
У буддистов бритая голова - символ чистоты помыслов, медитативного ума, пустотной первопричины вещей. У шиваитов волосы на голове - символ отречения от мирского и принятие природы такой, как она есть. У старообрядцев борода и волосы - связь с Родом. У женщин - символ целомудрия, связь с невидимым миром и женским источником. У воинов волосы - символ одержанных побед. )))
Выбирайте, кому что
В любом случае, ношение волос - это таинство. А подстриг - серьезный шаг.
Цитата
на даршанах Свами часто можно было увидеть женщин-индусок с бритыми головами... и дети у них тоже были бритые
В индуизме это называется Мундан - ритуальное сбривание волос головы. Цель ритуала - подношение своего прошлого Любимому Господу и принятие Прибежища в Нем. Таким образом, Господь забирает все, что у вас было до этого и дает новое будущее.
Священное место для мундана у вайшнавов - это Тирупати у Господа Баладжи, у шиваитов - берег реки Ганги.
Ом Шри Саи Рам
махапрема
В книгах, посвященных Бабаджи, есть много эпизодов, связанных с мунданом.
Сам Бабаджи в первые годы появления на нашем плане чаще всего был с обритой головой
или с короткой стрижкой, но в поздние годы носил уже длинные волосы до плеч.
В книге "Путь ученика махаватара Бабаджи" есть такое описание этого ритуала с объяснением его смысла:
"Бабаджи желал, чтобы все, кто приехали в ашрам на более длительный срок, особенно иностранцы, брили себе голову. Этот обряд называется мундан. Вначале я не считал это важным для себя и не сбривал волосы. Я не был особо привязан к своим волосам, но побаивался палящего экваториального солнца. Но после того как Бабаджи помог мне преодолеть свое самолюбие в совершении пранама, я был готов сделать мундан. Эта процедура происходила на берегу реки. Один старик, которого все называли мундан-баба, брил голову всем, кто его об этом просил. Бабаджи дал ему эту должность, и он ее выполнял бесплатно, но все давали ему по пять или десять рупии. Сидели мы на корточках, и он после молитвы начал меня брить.
Этот первый мундан был для меня особенным, как будто еще одна часть моей жизни уходит навсегда. Он брил очень осторожно своей ржавой опасной бритвой, но все-таки умудрился порезать меня несколько раз. После нескольких мунданов кожа на голове становится жесткой, и тогда он проявлял свое мастерство. В старые времена мундан баба был личным цирюльником для Бабаджи и брил его почти каждый день. Я слышал, что однажды Бабаджи решил, что это возня ему больше не нужна и, проводя рукой по лицу, его борода перестала расти. Чтобы не лишить мундан бабу своего дела, он настаивал, чтобы мы все к нему шли брить голову.
Этот первый мундан был для меня особенным, как будто еще одна часть моей жизни уходит навсегда. Он брил очень осторожно своей ржавой опасной бритвой, но все-таки умудрился порезать меня несколько раз. После нескольких мунданов кожа на голове становится жесткой, и тогда он проявлял свое мастерство. В старые времена мундан баба был личным цирюльником для Бабаджи и брил его почти каждый день. Я слышал, что однажды Бабаджи решил, что это возня ему больше не нужна и, проводя рукой по лицу, его борода перестала расти. Чтобы не лишить мундан бабу своего дела, он настаивал, чтобы мы все к нему шли брить голову.
А в первые годы этот обряд своим близким ученикам делал Бабаджи сам.
Мундан - это один из ритуалов посвящения в индуизме. Когда учитель бреет голову своему ученику, это означает этап сближения и принятия его. Когда я согласился сделать мундан, ничего не знал об этом. Это решение произошло спонтанно. интуитивно.
В то утро я пошел на даршан с окровавленным скальпом, и собирался сделать пранам. Как раз передо мной к Бабаджи подошла женщина с подарком в коробке, завязанной веревкой. Бабаджи попросил Гаура Дейви принести ножницы, открыл коробку и рассмотрел подарок. Когда подошла моя очередь, и я сделал пранам, Бабаджи взял меня за бороду, и ловко этими ножницами остриг мне ее с левой стороны. Потом сказал, чтобы я пошел к мундан-бабе и сбрил всю бороду, что я и сделал после даршана.
Мне редко приходилось словами общаться с Бабаджи, так как всякое его действие сопровождалось внутренним озарением или пониманием. Когда он меня взял за бороду и ножницами начал подстригать, в уме всплыла память о монастыре. Это было где-то в Европе… в четырнадцатом веке… Меня постригали в монашеский сан…. Увидев эту сцену перед глазами, я понял, что очень долго нахожусь на пути к Истине, и что Бабаджи разыграл эту сцену, чтобы напомнить мне об этом. Я увидел бесконечно тянущуюся дорогу, и я по ней шагаю из жизни в жизнь, и что эта дорога кончается у ног моего учителя.
У реки мундан-баба сбрил с меня бороду, и я сразу почувствовал удивительную радость, переходящую в эйфорию. Я понял, что этим незаметным для постороннего взгляда жестом с ножницами, он меня принял и посветил в ученики. С этого момента я больше не чувствовал себя чужим или посторонним. Мое отношение к пребыванию в ашраме радикально изменилось.
Мундан очень сильно влияет на внешность. Волосы и забота о них занимает много времени и для женщин и является их основным внешним украшением. Лишаясь своих волос, многие женщины и некоторые мужчины чувствовали потерю своей сексуальной привлекательности. Для безбрачной жизни в ашраме которое было направленно исключительно на духовное развитие, это имело положительный эффект. Я заметил, что в моем отношении с бритоголовыми женщинами отсутствовало обычное половое различие. Я стал видеть их просто как человека, а не как женщину.
Многие замечали, что бритая голова не требует ухода. В примитивных обстоятельствах это облегчает заботу о гигиене и чистоплотности. По словам Бабаджи, мундан избавляет от многих болезней.
В то утро я пошел на даршан с окровавленным скальпом, и собирался сделать пранам. Как раз передо мной к Бабаджи подошла женщина с подарком в коробке, завязанной веревкой. Бабаджи попросил Гаура Дейви принести ножницы, открыл коробку и рассмотрел подарок. Когда подошла моя очередь, и я сделал пранам, Бабаджи взял меня за бороду, и ловко этими ножницами остриг мне ее с левой стороны. Потом сказал, чтобы я пошел к мундан-бабе и сбрил всю бороду, что я и сделал после даршана.
Мне редко приходилось словами общаться с Бабаджи, так как всякое его действие сопровождалось внутренним озарением или пониманием. Когда он меня взял за бороду и ножницами начал подстригать, в уме всплыла память о монастыре. Это было где-то в Европе… в четырнадцатом веке… Меня постригали в монашеский сан…. Увидев эту сцену перед глазами, я понял, что очень долго нахожусь на пути к Истине, и что Бабаджи разыграл эту сцену, чтобы напомнить мне об этом. Я увидел бесконечно тянущуюся дорогу, и я по ней шагаю из жизни в жизнь, и что эта дорога кончается у ног моего учителя.
У реки мундан-баба сбрил с меня бороду, и я сразу почувствовал удивительную радость, переходящую в эйфорию. Я понял, что этим незаметным для постороннего взгляда жестом с ножницами, он меня принял и посветил в ученики. С этого момента я больше не чувствовал себя чужим или посторонним. Мое отношение к пребыванию в ашраме радикально изменилось.
Мундан очень сильно влияет на внешность. Волосы и забота о них занимает много времени и для женщин и является их основным внешним украшением. Лишаясь своих волос, многие женщины и некоторые мужчины чувствовали потерю своей сексуальной привлекательности. Для безбрачной жизни в ашраме которое было направленно исключительно на духовное развитие, это имело положительный эффект. Я заметил, что в моем отношении с бритоголовыми женщинами отсутствовало обычное половое различие. Я стал видеть их просто как человека, а не как женщину.
Многие замечали, что бритая голова не требует ухода. В примитивных обстоятельствах это облегчает заботу о гигиене и чистоплотности. По словам Бабаджи, мундан избавляет от многих болезней.
Мне кажется, что есть прямая связь между волосами, своим эго и сексуальностью. Когда человек не занимается своей внешностью и не думает о своей сексуальной роли, то много психосоматических заболеваний, которые связаны с низкой самооценкой и потребностью быть желанным кем-то, просто отпадают. Возможно, что волосы имеют отношение к тонким телам, и их отсутствие помогает установить правильный поток энергии от мозга к вселенному разуму.
Индусские женщины почти никогда не брили голову, и Бабаджи не настаивал на том, чтобы они делали мундан. Это в основном было предназначено для мужчин и женщин из западных стран, в которых образ жизни содержит беспорядочные сексуальные энергии и которые легко возбуждаются. Индусские женщины наоборот исключительно чистые, скромные и застенчивые и придерживаются высокой нравственности.И еще очень интересный эпизод - из книги "Бабаджи непостижимый"
Индусские женщины почти никогда не брили голову, и Бабаджи не настаивал на том, чтобы они делали мундан. Это в основном было предназначено для мужчин и женщин из западных стран, в которых образ жизни содержит беспорядочные сексуальные энергии и которые легко возбуждаются. Индусские женщины наоборот исключительно чистые, скромные и застенчивые и придерживаются высокой нравственности.И еще очень интересный эпизод - из книги "Бабаджи непостижимый"
(особенно понравилась мантра "Хари Хари Бум Бум")
"Я навсегда запомню эту среду за два дня до отъезда. В глубине души я была рада. что не сделала мундан. Вечером я пришла на Аарти. Карку Ананд подошел ко мне и сказал: "Его святейшество Бабаджи хочет, чтобы ты сделала мундан". Какой это был удар для меня! Что делать? Восемь часов вечера. все магазины закрыты... Поэтому я прямо пошла к Бабаджи и слабым дрожащим голосом спросила Его:
- Бабаджи. ты действительно хочешь, чтобы я сделала мундан?
Он посмотрел на меня своими волшебными глазами и громко сказал:
-Да.
Я сразу же поняла, что должна повиноваться. Поэтому я ответила:
- Я сделаю это во имя Любви Господа Шивы. - и вышла.
Я увидела двух мужчин и спросила у них. куда пойти. чтобы сделать мундан. Они ответили: "Это невозможно, все закрыто". Я настаивала и говорила: "Мне нужно это сделать. Бабаджи хочет, чтобы я это сделала". Поэтому я стала вместе с ними ходить по домам и подняла всю деревню на ноги . За мной ходило человек двадцать, пытаясь помочь мне найти кого-нибудь. В конце концов после долгих поисков мы нашли молодого индийца, который согласился сделать мне мундан. Все эти люди хотели посмотреть, как он будет делать мундан. В комнате, где я ночевала было еще двадцать человек, и моя американская подруга и преданная Бабаджи всех выставила - только священнослужитель из храма Шивы остался в комнате.
После мундана я тут же пошла к Бабаджи. Аарти уже окончилось, оставалось всего четыре человека, чтобы получить Даршан. Бабаджи увидел меня и взглянул на меня с улыбкой и с такой большой любовью.
- Бабаджи. ты действительно хочешь, чтобы я сделала мундан?
Он посмотрел на меня своими волшебными глазами и громко сказал:
-Да.
Я сразу же поняла, что должна повиноваться. Поэтому я ответила:
- Я сделаю это во имя Любви Господа Шивы. - и вышла.
Я увидела двух мужчин и спросила у них. куда пойти. чтобы сделать мундан. Они ответили: "Это невозможно, все закрыто". Я настаивала и говорила: "Мне нужно это сделать. Бабаджи хочет, чтобы я это сделала". Поэтому я стала вместе с ними ходить по домам и подняла всю деревню на ноги . За мной ходило человек двадцать, пытаясь помочь мне найти кого-нибудь. В конце концов после долгих поисков мы нашли молодого индийца, который согласился сделать мне мундан. Все эти люди хотели посмотреть, как он будет делать мундан. В комнате, где я ночевала было еще двадцать человек, и моя американская подруга и преданная Бабаджи всех выставила - только священнослужитель из храма Шивы остался в комнате.
После мундана я тут же пошла к Бабаджи. Аарти уже окончилось, оставалось всего четыре человека, чтобы получить Даршан. Бабаджи увидел меня и взглянул на меня с улыбкой и с такой большой любовью.
Когда я совершала Пранам, Он возложил свою Божественную Священную Руку мне на голову и громко сказал: "Хари, Хари, Бум, Бум".
Я была так счастлива, что повиновалась ему, счастье переполняло меня. Итальянская преданная обняла меня, поцеловала и сказала:
"Зиа (тетушка), у тебя такая замечательная голова, как у йога".
"Зиа (тетушка), у тебя такая замечательная голова, как у йога".
Я не заметила, что Бабаджи стоит сзади меня, и я во второй раз удостоилась милости, потому что Он снова возложил свои Божественные Священные Руки на мою голову, говоря: "Хари, Хари, Бум, Бум".
С этого момента Бабаджи дал мне свою Милость и Любовь и 70 % здоровья. Я была больна, когда приехала в Индию. Мои доктора были поражены и не могли понять, что же случилось после этой поездки в Индию. Я вернулась домой почти здоровой. Они были против моей поездки в Индию, потому что я плохо себя чувствовала... Теперь, семь лет спустя, следы моего инфаркта и прочих сердечных кризов мало-помалу исчезают..."Но у Свами ничего о волосах так и не обнаружила, наврное, потому что то, что
С этого момента Бабаджи дал мне свою Милость и Любовь и 70 % здоровья. Я была больна, когда приехала в Индию. Мои доктора были поражены и не могли понять, что же случилось после этой поездки в Индию. Я вернулась домой почти здоровой. Они были против моей поездки в Индию, потому что я плохо себя чувствовала... Теперь, семь лет спустя, следы моего инфаркта и прочих сердечных кризов мало-помалу исчезают..."Но у Свами ничего о волосах так и не обнаружила, наврное, потому что то, что
находится внутри черепа важнее того, что растет снаружи.
Ведь о правильных мыслях Он говорит (условно) несколько тысяч раз, а о волосах - ничего.
Значит, можно не сильно заморачиваться на это счет.
Если бы это было важно, Он бы нам сообщил или лично, или через кого-то.
В йоге и аюрведе большое значение придается чистоте волос,
которые в силу своей гигроскопичности накапливают
отрицательные элементы из внешней среды.
Свами часто говорит о чистоте - как физической (что включает и чистоту волос),
так и духовной. Но ничего о длине.
Когда искала Его высказывания, попала на такую историю, связанную с Его влосами:
Одна преданная, находясь в ашраме, заметила, что в волосах Саи Бабы
немного седины и сказала: "Баба, у тебя седые волосы!"
Сваии оветил: "Хм, правда?", и провел рукой по голове, убрав все следы седины.
Сваии оветил: "Хм, правда?", и провел рукой по голове, убрав все следы седины.
С тех пор у Него не было никакой седины.
Елена Волкова
Читая про волосы Свами, вспомнила видео, где Он выезжает на Золотой колеснице, а в Его волосах запуталось какое-то счастливое насекомое...
Наверно, кому нужно в этой жизни ходить без волос, Свами об этом позаботится...
То же и в отношении длинных волос. И все будет об одном - об оставлении мирских привязаностей.
Читала, что раньше Свами принимал неоднократное участие в проведении первой ритуальной стрижки у детей преданных...
А вот что говорил о волосах и их длине апостол Павел: "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?"(1 Корф. 11:14,15)
А это информация о волосах Будды и об их значении как реликвии (кстати, в Калмыкии, в буддистском храме, также хранятся волосы Ламы Цонкапы)...
Пагода Чайттийо— место паломничества и знаменитая буддистская святыня в Мьянме. Пагода стоит на огромной округлой каменной глыбе, помещенной на вершине горы. Камень, известный как Золотой камень, прилегает к основанию неплотно и зафиксирован на месте без особых креплений. Как утверждает легенда камень удерживает в таком положении могущественная реликвия — волос Будды, помещённая в пагоду.
Саи Рам
Наверно, кому нужно в этой жизни ходить без волос, Свами об этом позаботится...
То же и в отношении длинных волос. И все будет об одном - об оставлении мирских привязаностей.
Читала, что раньше Свами принимал неоднократное участие в проведении первой ритуальной стрижки у детей преданных...
А вот что говорил о волосах и их длине апостол Павел: "Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?"(1 Корф. 11:14,15)
А это информация о волосах Будды и об их значении как реликвии (кстати, в Калмыкии, в буддистском храме, также хранятся волосы Ламы Цонкапы)...
Пагода Чайттийо— место паломничества и знаменитая буддистская святыня в Мьянме. Пагода стоит на огромной округлой каменной глыбе, помещенной на вершине горы. Камень, известный как Золотой камень, прилегает к основанию неплотно и зафиксирован на месте без особых креплений. Как утверждает легенда камень удерживает в таком положении могущественная реликвия — волос Будды, помещённая в пагоду.
Саи Рам
Нашлась история о преданной Свами из Коста-Рики, которая в своем выступлении перед Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой в декабре 2009 года произнесла следующие слова, пережив перед этим необходимость отрезать волосы в связи с лечением:
"Для меня мой образ себя был связан с моими волосами. У меня были очень красивые волосы, и я очень гордилась этим. Я решила остричь свои волосы, пока они были здоровыми и красивыми. Это было полное предание не только моих волос, но также и моего сердца и гордости моему любимому Господу Саи. Я знала, что Он пронесет меня через все, что меня ожидает. Есть организация, которая делает парики из здоровых красивых волос для женщин, проходящих лечение от рака или потерявших свои собственные волосы. Сейчас кто-то носит мои красивые волосы, и я свободна от своего ложного отождествления себя с моими волосами. Свами учит, что я – Атма, а не волосы, или тело, или какие-то материальные вещи..."
(Источник: http://sai.org.ua/ru/6490.html)
Ом Саи Рам!
"Для меня мой образ себя был связан с моими волосами. У меня были очень красивые волосы, и я очень гордилась этим. Я решила остричь свои волосы, пока они были здоровыми и красивыми. Это было полное предание не только моих волос, но также и моего сердца и гордости моему любимому Господу Саи. Я знала, что Он пронесет меня через все, что меня ожидает. Есть организация, которая делает парики из здоровых красивых волос для женщин, проходящих лечение от рака или потерявших свои собственные волосы. Сейчас кто-то носит мои красивые волосы, и я свободна от своего ложного отождествления себя с моими волосами. Свами учит, что я – Атма, а не волосы, или тело, или какие-то материальные вещи..."
(Источник: http://sai.org.ua/ru/6490.html)
Ом Саи Рам!
Вдох - вся Вселенная, выдох - Любовь и Нежность...
Кирилл
История из моего опыта
Первый раз я делал мундан (состригал волосы) в Путтапарти перед праздником Шиваратри около 10 лет назад.
Не удивительно, что на даршан сразу после мундана я попал в первый ряд. Свами подошел ко мне и, приветливо улыбаясь, благословил рукой со словами "Coconuts, coconuts!!!" (кокосы) )) Посмеялся и пошел дальше, одарив бесконечной волной любви, которая заполнила наши сердца.
Кстати, я был не один такой, нас было несколько человек "c мунданом" ))
сохам
Если мне не изменяет память, волосы у Свами стали курчавиться после того, как он объявил кто Он. У Будды прическа изменилась после просветления.
игнорус
А мне приходилось читать (в небольшой книжечке, посвященной Шакти Деви, и купленной в Путтапарти), что развевающиеся и будто бы растрепанные волосы Мата Кали, из-за которых ее называют Муктакеши, говорят о Ее абсолютной свободе...
Это синонимы: спонтанность - необузданность - свобода.
Благочестивые индийские женщины собирают свои волосы, а распущенные волосы - это бунт.
Справедливости ради, говорил о Чиннамасте, а эта другая (из 10 Махавидий) персона.
Снявши голову, по волосам не плачут (с)
Тамара С.
Хочу поделиться своим опытом.Когда ехала первый раз к СВАМИ,приняла твердое решение сделать мундан,т.к.в это время следовалапо пути Бабаджи.И как только получила свой первый даршан в Вайтфилде-8.12.1998г.,девятого декабря стала искать где бы мне осуществить задуманное..Нашла одного парнишку-индуса в какой-то немыслимой халабуде-парикмахерской,который согласился меня побрить налысо....Операция,доложу я вам,экзотическая...Но.когда я в таком виде возвращалась в ашрам,принципиально не покрыв этот срам-ощущение было уникальное,никогда ранее не испытуемое...Мне казалось,что я не тело и вообще меня нет...Трое наших последовали моему решению...и через 4 дня мы попали на интервью....
Прошло восемнадцать лет и вот снова я решила сделать мундан.Но в этот раз мотивация была совершенно другая...Я испытывала большую душевную боль от того,что происходит между братскими народами и на этой почве стало разваливаться физическое тело..Прилетев в Индию,решила осуществить своё намерение..но,тут юбилей СВАМИ,пою на акханда бхаджанах,вроде неловко с лысиной,затем приехало много моих друзей,опять загвоздка.И только после Новогодних праздников-побрилась!Волосы после первого бритья отросли ниже пояса и,конечно,в глубине души было жаль с ними расставаться.Ощущение и на этот раз было непередаваемое...Это точно вся информация и негативные эмоции(хотя я не смотрю ТВ,не искала новостей в ин-те)вместе с пеплом от волос унесла река Читраварти...
Елена Волкова
Тамарочка, это мощно! Спасибо, что поделились...
А как близкие это восприняли?
Кабы мы могли своей прической да повлиять на весь мир, эх... Сразу бы рванули все к парикмахеру.
А вот на мысли о нем ( о мире) можем, видимо, по Божьей Милости...
И есть в этом жертвование (именно для женщины в особенности, как мне кажется), я вот пока не доросла до мундана... А, может, вообще не суждено.
Когда была в Тирупати, то слышала, что коли сбудутся желания, оставленные там у алтаря Господа Венкатешвары, надо вернуться и отдать волосы за их исполнение... Но мне тогда это показалось чем-то "не для меня"... Да и близкие были категорически против таких экстремальных преображений... Но все же - если есть этот внутренний порыв и как бы проснувшаяся необходимость такого "обнуления", вряд ли что может остановить...
Ом Саи Рам
Тамара С
Близкие,моя дочь,была очень рада,что я обнулилась..Она считает,что короткая стрижка мне больше идёт.Остальные реагировали по разному,одни отговаривали от такого экстрима,другие пугали тем,что потеряю силу и защиту,а остальным было все равно.Надо сказать,что в этот раз два месяца без чалмы не выходила из дому.И мне надарили кучу шарфиков и платочков к моим сари.И очень уж это было эффектно!даже секьюрити и севадалы с интересом поглядывали в мою сторону,что это со мной случилось такое..И когда наконец предстала в первозданном виде-волосы отросли чуть больше сантиметра им стало все понятно..Жара была невыносимая,а мне без привычной копны волос было очень комфортно!Такая вот история.Саи Рам!
Тат
Я тоже "обнулялась". Первый раз было сложно с образом себя. Брила голову сама дома безопасной бритвой. Действительно вместе с удалением волос что-то уходит. Какие-то старые связи с родственниками и знакомыми, что-то в жизни меняется. Становится легче. И это помогло посмотреть на себя по-другому. Стала меньше зависеть от мнения окружающих. Перестала думать: "А что люди скажут...".
В Ашраме не сбривала волосы, но несколько раз ездила после сбривания, когда они были длиной около 1 см. Когда с такой головой приехала первый раз, одна русская подошла ко мне, погладила по головке и сказала: "Недавно мы были на инервью, с нами была девушка тоже с такими короткими волосами. Свами посмотрел на неё и спросил: "У вас что в России в моде кокосы?"
Но мне лично по поводу длины волос Свами не говорил ничего. Первый раз совсем коротко, меньше 1 см, но не налысо, остригла волосы, длиной ниже пояса, отдав мысленно волосы Божественной Матери, это было 7 апреля. Предыстория очень личная. И через семь месяцев оказалась в Ашраме у Свами, хотя до этого и мечтать не могла.
С волосами действительно что-то связано. Когда их сбриваешь налысо, становится легче, что-то как бы отпадает, мне говорили, негативная карма уходит. Не могу сказать, как сбривание волос влияет на духовную практику. Мне всё равно, как молиться, с волосами на голове или без них. А уж а результатах нашей духовной практики судить не нам, а Бхагавану.
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10921/page-2
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10921/page-2
Комментариев нет:
Отправить комментарий