четверг, 21 июля 2016 г.

Яркое и грандиозное общение со Свами.

Выступление Даны Гиллеспи на праздновании Дня Рождения Бхагавана в ноябре 2009 года:
Dana Gillespie "Heart Of Hearts"
Dana Gillespie "Allah Ho Akhbar"
Dana Gillespie "Love The Love"


Саи Рам!


Яркое и грандиозное общение со Свами. Часть 3


Беседа с Данной Гиллеспи, английской певицей, актрисой и автором песен
РС: Дана, вы большой поклонник Индии, такой же, как и Макс Мюллер, который сказал: «Чему Индия не может меня научить, тому мне учиться не нужно».
ДГ: Да, я полностью это подтверждаю. На самом деле сейчас я должна это немного расширить, потому что теперь весь мир учит меня этому. И ещё одна вещь, это, должно быть, связано с реинкарнацией. Я помню, как, когда я была ребёнком пяти или шести лет, родители обычно брали меня в королевскую резиденцию Виндзор под Лондоном смотреть поло. И большинство бывших там маленьких девочек интересовалось лошадьми. Я интересовалась только тем, получу ли я мороженое. Но одной интересной вещью было то, что махараджа и махарани Джайпура всегда были там.
РС: О, Гаятри Деви?
ИзображениеДГ: Да, в их полном облачении. И я помню, всегда говорила только: «Господи!», – и смотрела, и тосковала, очарованная ими, их одеждой. А потом в начале 60-х, в 63-м, я встречалась со многими музыкантами прошлого, такими как Джимми Пейдж из Лед Зеппелин, и мы ходили на концерты с участием Рави Шанкара, Устад Вилаят Кхана (Ravi Shankar, Ustad Vilayat Khan), и любыми другими исполнителями, чтобы послушать индийскую музыку.
До первого приезда к Свами я была один раз в Индии. Поэтому я уже была влюблена в эту страну. Как только мои стопы коснулись земли Индии, я поняла, что приехала домой. И знаете, для меня великолепная, прославленная Бхарата именно такой и является – восхитительной.
Свами как-то спросили: «Почему здесь поются Веды? Почему великие лидеры, духовные лидеры рождаются только в Индии?» – И Он ответил. – «Потому что только в Индии они знают, как жить в соответствии с посланием Вед». Я имею в виду, что вы не найдёте таких святых, которые родились бы в пригородах Лондона или Детройта. Это просто не происходит. Именно поэтому эта страна такая особенная.
РС: Очень священная!
ДГ: Да!
РС: Очень интересно, вы сказали, что, будучи маленькой девочкой, вы видели махараджа и махарани Джайпура. Я полагаю, возможно, где-то в сердце той маленькой девочки затаилось восхищение теми регалиями и пышными одеждами, которые были на них, и поэтому в последующие годы Свами украсил вас множеством подарков, имеющих очень сильный оттенок Раджастани.
ДГ: Может быть. Я люблю яркие цвета. Не люблю ничего скучного. Я не люблю серый цвет, например. Вы не увидите меня в одежде блеклых или тёмных тонов, например, в коричневой одежде. Потому что это не моё. Я люблю цветовые эффекты. Когда я приезжаю сюда, то всегда ношу яркую, красочную одежду. Однажды за неделю Свами подарил мне восемь красивых сари.
РС: До того, как начать носить сари, вы обычно выступали в западной одежде, покрывая плечи шарфом. Расскажите нам об этом.
ИзображениеДГ: Что ж, Он часто приходил за кулисы и смотрел, как я тщательно пристёгиваю шарф, потому что при каждом моём движении он мог слететь, всё могло произойти, а он должен был покрывать плечи. И хорошо закрывать плечи и грудь. Но, знаете, я сама не знала, что делаю. Я вполне могла выбежать и забыть, что должна надеть шарф, потому что в своей душе я всегда чувствовала, что слегка похожа на щенка лабрадора, который виляет хвостом, сбивает все вещи и счастлив пообщаться к каждым. Нет никого, кого бы я не любила, я люблю всех, даже тех, кто меня не любит. Это нормально. Это просто состояние счастья, я всегда была такой.
РС: А затем появились сари, совершенно неожиданное переключение на сари?
ДГ: Да. Что ж, да, меня позвали… в ту маленькую комнату рядом со старой кухней, не в Его комнату для интервью. И там Он дал мне увесистую пачку сари. И одно из них я надевала на Его 80-летие. Это было около 5 лет назад. Он дал мне эти сари. Это было радужное сочетание ярких красок и золота. Он положил их мне в руки, и сари были такими тяжёлыми, что я уронила их. И наш Господь нагнулся и поднял их быстрее, чем я смогла наклониться, а я двигаюсь довольно быстро. И я знала – раз Он подарил мне это сари, то я должна надеть его на Его 80-летие. Я просто знала это. Иногда вы знаете, что должно произойти.
РС: Интуитивное знание, очень отчётливое.
ДГ: И я очень благодарна, когда Он даёт мне это знание, потому что каждый раз думаешь, я же знала это, а совершила ужасную грубую ошибку. Но когда я прислушиваюсь к своему внутреннему голосу, и я знаю, что это Он, тогда как вы можете совершить ошибку? И наш долг – настроить наше внутреннее радио на нужную волну, чтобы быть наилучшим каналом, потому что, когда мы настроены на Него, мы можем получать от Него самые лучшие программы. Только вдумайтесь…
РС: Совершенно верно! Именно так.
Опыт выступления с Его студентами


РС: Вы выступали с самыми лучшими музыкантами мира, но, я знаю, что Баба дал вам возможность выступать с музыкантами прославленного Бхарата, с нашими местными музыкантами.
ДГ: О, да, с ребятами из Прашанти.
РС: Каким был этот опыт?
Изображение
Выступление в Божественном Присутствии в апреле 2009
ДГ: Сказочным. Просто великолепным. Первый раз это было около 9 лет назад. Я должна была приехать со своими музыкантами на два дня раньше, со своим альбомом «Зеркала Любви».
Он был навеян индийской атмосферой, индийскими ощущениями, но песни исполнялись на английском языке. И вдруг мои музыканты говорят: «Мы слышали, что в Индии началась эпидемия чумы. Мы не поедем туда. Вот билеты, сдай их». Я была огорошена. Итак, я приехала без музыкантов. Но я знала, что должна выступить, каким-то образом знала это. Свами подходит прямо ко мне и говорит: «Хорошо, а где твои музыканты?»
Я ответила: «Свами, я никого не привезла с собой». Он сказал: «Я пришлю ребят».
РС: Хм!
ДГ: Итак, ребят прислали. В задней части дома, где я жила, была комната. И мы начали репетировать там. Пришло шесть-семь ребят, они никогда раньше не играли в этом стиле. Все работали очень усердно. Я сказала: «На сцене я представлю всех вас поименно». Они сказали: «Нет, нет, нет, мы не можем. Мы – ребята Свами. Пожалуйста, никаких имён!». Однажды Свами пришёл, и присутствовал на репетиции. Первое, что Он сказал: «Представь каждого по имени».
Мы репетировали и в зале Пурначандра, когда он был свободен. Я сидела лицом к ним, а они все сидели лицом к занавесу, поскольку знали, что Свами может отодвинуть его. Я не знала об этом. Они играли, и неожиданно музыка начала смолкать и прекратилась. Я начала осматриваться вокруг. Он смотрел в щёлочку между частями занавеса, иногда Он бросал взгляд мельком, иногда было видно немного волос, и они прекращали играть. Это было великим переживанием.
Однажды Он сказал: «Не говори никому, но Я приду в тот дом в четверг. Будьте готовы». Я спросила: «Но ребятам я могу сказать?» – «Да, ребятам скажи».
Итак, ребятам сказали. И мне пришлось сказать и в доме, потому что нужно было всё подготовить, всё тщательно убрать, всё сделать изысканно. Была принесена серебряная посуда, был поставлен стол, сервированный 15-ю тарелками с ароматными блюдами и 15-ю чашками с паясам (индийская сладость, приготовленная на молоке), которую я безумно люблю.
Я волновалась, будут ли ребята достаточно хорошо подготовлены, ведь это был совершенно не тот стиль музыки, к которому они привыкли. Саи Пракаш играл на ситаре, и он был ещё неопытным музыкантом. Он играл на этом инструменте всего два года. Свами заставлял его играть во второй половине дня перед бхаджанами. И я говорила хозяйке дома, в котором жила: «Не знаю, как будет играть на ситаре этот музыкант. Он на самом деле не артист. Ничего не получится». Это постоянно доставляло беспокойство, потому что звучание других инструментов каким-то образом поглощалось.
Изображение
Саи Пракаш, студент Бабы, аккомпанировал Дане Гиллеспи во многих её выступлениях в Путтапарти
В тот день, когда Свами пришёл, Его присутствие чувствовалось, когда Он ещё только входил. Мы репетировали, Он вошёл в дверь, и как обычно все прекратили играть. Он входит, садится на стул, и первое, что Он спрашивает у меня: «Что ты думаешь об этом парне?» Конечно же, речь шла о Саи Пракаше. Я подумала: «Господи! Что мне сказать?» Итак, я сказала: «Свами, он очень старается. Он усердно репетирует», – это всё, что я могла сказать. На самом деле я подумала, что он в тот день не вполне сможет играть в унисон, и я надеялась, этого никто не услышит.
А затем мы исполняли песни, а Свами делал замечания. И после представления альбома «Зеркала Любви» Он сказал мне: «Божественные слова». Это потому что я взяла слова суфиев и положила их на музыку. Как бы то ни было, после репетиции мы все пошли в другую комнату, где был накрыт стол, и Свами раздавал тарелки с пряными блюдами, а я стояла позади Него и думала: «Не хочу эти острые блюда. Я просто обожаю паясам, я бы хотела чашечку с этими сладостями!» Он идёт прямо к паясам, улыбаясь, протягивает мне лакомство, а затем возвращается к острым блюдам.
Нужно быть внимательным к своим мыслям, потому что вы можете получить то, о чём думаете. В том случае я была счастлива получить чашку с любимыми сладостями.
Там были стулья, и Свами сел. Неожиданно Саи Пракаш (студент, играющий на ситаре) пошёл в другую комнату и вернулся с небольшой серебряной чашкой, в которой лежала гвоздика (пряность). Он посмотрел на Свами с такой любовью, что это просто ошеломило меня. Я читала, что, если вы действительно хотите видеть Саи Бабу, посмотрите на любовь, отражённую на лице человека, и вы сможете увидеть Бога. Я смотрела на лицо Саи Пракаша, и в тот момент подумала: «Этот взгляд такой поразительный! Меня не волнует, если он даже не дотронется ни до одной струны, он достоин выступать только за один этот взгляд!». На самом деле вечером в день выступления он играл изумительно, и все музыканты играли превосходно.
Я учусь на этих маленьких знаках, я чувствую, как Бог ведёт меня шаг за шагом, обучая на этих маленьких вещах, казалось бы, незначительных событиях.
РС: А как важна любовь! Она в итоге преодолевает всё, включая музыкальное несовершенство.
ДГ: Да, у него всё получилось великолепно! Это было огромным переживанием. Ребята приходили и аккомпанировали мне, я думаю, раз шесть.
Первый раз они чувствовали себя несколько неудобно и были слегка напряжёнными. Я сказала им: «Ради Бога, музыканты должны выглядеть счастливыми». Я также говорила это и в прошлом году: «Ребята, что бы вы ни делали, не сидите как каменные глыбы. Пусть на ваших лицах сияет счастье! Ничто так угнетающе не действует на публику, как вид людей, которые не испытывают радости от того, что они делают».
РС: Я уверена, для них работа с вами была огромным обучающим опытом.
Изображение
Дана Гиллеспи выступает на стадионе Хилл Вью во время празднования 80-летия Рождества Бхагавана
ДГ: Да, и для меня тоже, особенно на 80-летие Свами. Я говорила всем: «Пожалуйста, установите тент над тем местом, где будут выступать музыканты», – а они все говорили, – «нет, нет дождя не будет». Я настаивала: «Я знаю, что дождь будет». Итак, они установили тент, но только над теми, кто играл, сидя, и я стояла под дождём, вымокла до нитки, а музыканты сидели под навесом.
Эти ребята… Для меня было честью работать с ними…, поражала их преданность – они не ложились спать до поздней ночи, репетировали драматические постановки и делали множество других вещей. Я тоже училась у них – это радость, это честь!
Её музыка – это её служение обществу

РС: Дана, вы так любите Свами и Его учение, ваша любовь проявляется буквально в каждом вашем слове. И, тем не менее, для некоторых из нас очень трудно понять то, что вы выступаете со своими концертами в довольно невежественных и мрачных местах.
ДГ: Очень мрачных и невежественных!
РС: Где люди обычно не думают о Боге – вы выступаете в клубах или пивных. Как вы совмещаете это?
ДГ: Потому что я люблю всех. Я люблю их. Знаете, я выступаю в таких местах, где…, давайте без страха посмотрим на это…, где половина аудитории может быть полностью пьяной, и многие из них курят сигареты. Но когда вам жаль людей, не имеющих радости знать о Нём, самое малое, что я могу сделать, – это вселить в них возвышенные чувства с помощью блюза. И если они выходят, говоря: «Господи, это был действительно великолепный вечер!», даже если они выпили несколько кружек пива, работа сделана, как мне кажется. Мне всегда нравилось, как Свами описывал утро, когда солнце встаёт над прудом с лилиями, ещё ни один цветок не раскрыт. Именно так я смотрю на эту аудиторию.
И Свами любит их так же, как и других. Как-то один человек сказал Свами: «Ах! Такой-то и такой-то человек так близок к Тебе». Свами сказал: «Нет, нет. Никто не является более близким ко Мне по сравнению с кем-то другим. Все равны». И именно такими мы должны быть – не судить никого. Знаете, у меня несколько странные чувства в отношении алкоголя, я лично ненавижу алкоголь, я ненавидела его с детства. Это во мне проявляется старый мусульманин. Я совершенно не знаю, как будут реагировать подвыпившие люди и немного нервничаю. Но если им нравится музыка, тогда я доставляю им немного удовольствия.
Итак, я пою в ужасных местах, но блюз – это хорошая музыка, это честная музыка и это духовная музыка. Поэтому, даже если один человек, присутствовавший там, идёт домой и думает: «Я прекрасно провёл вечер», даже если сейчас он и не думает о Боге, однажды он будет думать о Нём, цветок его сердца раскроется. Поэтому я просто развлекаю его, пока он не будет готов.
РС: Когда вы выступаете, в глубине души вы думаете о Свами?
ДГ: Чаще всего, да. Если я думаю, что это может быть трудная аудитория, или это может быть массовый праздник пива на открытом воздухе – иногда нам приходится выступать на таких мероприятиях, потому что мои музыканты хотят кушать, все мы хотим заработать на жизнь. Что я обычно делаю? Я представляю Волосы Свами как большой зонт над всей толпой, потому что там висит некое чёрное облако, и ситуация улучшается. Мои музыканты не являются преданными. Но я пою песни, много песен в стиле блюз – это подобно газаль (индийской лирической поэзии, присущей мусульманской культуре). Когда вы молоды, вы будете думать, что в песне поётся о физической любви. Когда становитесь старше, то понимаете, что это – божественная любовь. И с блюзом то же самое.
Изображение
Празднование 80-летия – Бхагаван сидит на сцене Шанти Ведика на стадионе Хилл Вью. Артисты выступают на сцене, специально сооружённой в восточной части стадиона
РС: У вас написано это даже на лице.
ДГ: Да, совершенно верно! К примеру, я спела песню «Твоя любовь истинна (“Your love is true”)». Каждый понял ее так, как смог.
РС: Недавно в присутствии Бхагавана.
ДГ: Все думают, что я пою о каких-то людях. Но я-то знаю, о ком пою, и знаю, о ком пишу. Поэтому иногда, если у меня рождаются такие слова «Я вздыхаю по тебе», «Если я сделаю один шаг к тебе, ты делаешь 10 шагов ко мне», то преданные знают, о ком я пою, как, например, в Сингапуре. Среди слушателей были преданные. Они понимали такие слова песни: «Чего бояться, если Я здесь?» или «Любите всех, служите всем», или «Сохам». Другие же думали, что я пою слово, которого они никогда не слышали. Это не столь важно. Они хорошо проводят время, я же знаю, что находится в моём сердце.
РС: И когда вы сидите, сочиняя музыку, или пишете свои песни, в вашем уме всегда находится Бог, Свами?
ДГ: Я надеюсь, что это так, но на самом деле я не думаю об этом так рационально. Иногда мелодия может появиться из…, возможно, из автомобильного гудка или из мяуканья кошки. Мне может неожиданно прийти идея, или я могу услышать какой-нибудь ритм. Обычно я пишу в Италии. Я провожу там много времени. В моём доме в Лондоне очень много телефонов, есть телевизор, электрические провода. Это очень маленький дом. Свами как-то сказал мне: «Ты живёшь в маленьком доме».
Но я знаю, что в Лондоне огромное количество статической энергии, и мне не пишется там. Я уезжаю в Италию и получаю 180 градусов неба над головой и её спокойствие. У вас возникает зародыш идеи, а затем вы работаете над этим. И я часто думаю о…, я на самом деле не думаю об этом как о Боге. Это просто какая-нибудь идея, от которой люди будут испытывать хорошие чувства, слушая это воплощённым в песне.
РС: Позитивные чувства.
Изображение
М-с Дана Гиллеспи в студии Радио Саи, март 2011
ДГ: Позитивные, да. В основном я пою о возвышающих вещах и просто хочу, чтобы люди чувствовали себя хорошо. Это мой долг на этой планете, и это должно быть долгом каждого – чтобы каждый человек рядом чувствовал себя хорошо.
Моя мама привила мне эти удивительные качества. Моя мама была наполнена мудростью, она всегда говорила лаконичными поговорками такого типа: «Благословен тот, кто ничего не ожидает, потому что он не будет разочарован» – это высказывание из Библии. Она водила машину, и обычно, подвозя меня в школу, своим высоким голосом пела гимны.
РС: Хм! И ваша мама приезжала вместе с вами увидеть Саи Бабу?
ДГ: Когда я вернулась после первой поездки, это было около 30 лет назад, наполненная энтузиазмом, я думала: все…
РС: В этом мире должны знать об этом.
ДГ: Да! Хорошие новости! Он здесь! – я должна сказать вам об этом! Но люди говорили: «У тебя не всё в порядке с головой». Единственные, кто поверил мне, были мои родители.
Они сказали: «Мы знаем, ты что-то видела, мы верим тебе». Мои родители заключили другой брак. Поэтому у меня было два набора родителей, и оба были великолепны. Мой отчим был фантастическим. Мама сказала – он хочет поехать к Бабе. Я сопровождала их. В течение первого года я приезжала трижды: первый раз сама, затем с женой моего отца, а потом с мамой и отчимом.
Моя мама приезжала после смерти своего мужа, он был на 10 лет старше её. Она много тогда плакала. Свами не разговаривал с ней, я думаю, потому, что она была слишком слабой эмоционально. Я заметила, что Он хочет, чтобы мы были сильными. Иногда Он делает нас сильными, находясь далеко от нас. На следующий год после смерти моего отчима моя мама стала сильнее.
Тогда нас позвали в комнату Свами, у нас с ней было довольно много интервью. Я часто сидела очень близко, чтобы иметь возможность объяснять, потому что моя мама не знала, что означает слово «абхишек» и тому подобное. И у неё был сильный артрит, который, как вы знаете, есть и у меня, и Он погладил её по руке.
Изображение
С Бхагаваном после своего выступления в декабре 2010
Я сказала: «Свами, у меня тоже артрит». А Он мягко оттолкнул мою руку и сказал: «Сейчас я занимаюсь твоей мамой». Он ускользнул таким образом. Но Он хочет, чтобы мы были счастливы. И моя мама, наконец, была счастлива. Он сказал ей: «Какая у тебя религия?», и этот вопрос её сильно удивил. Она сказала: «Англиканская Церковь». Он тут же дал ей удивительный крест. Он был великодушен по отношению к ней.
«Я не знаю, кто Он»


РС: Вы знаете Свами 30 лет. Вы выступали перед Ним. Он вошёл в вашу жизнь. Вы занимаетесь развлекательным бизнесом, требующим быть обаятельной, что для многих считается большим отклонением от духовного пути. Как вы связываете это с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой?
ДГ: Чем больше я приезжаю сюда, тем больше думаю о Нём, когда возвращаюсь домой, и понимаю, что абсолютно ничего не знаю. Я имею в виду, что я могу говорить, пока не посинею, но я ничего не знаю о Нём!
Сейчас я знаю, что становиться всё более пустой, не имея желаний, не стремясь к обладанию чем-то, – это наилучший способ существования. Я просто пытаюсь делать что-то, и надеюсь, что делаю правильные вещи, и что Он руководит всем. Я действительно не хочу больше делать ошибок, которые совершала в прошлом. Но, возможно, мы все учимся на ошибках, и самые ужасные из наших ошибок являются самыми лучшими нашими учителями.
Я не знаю, кто Он, что Он собой представляет. Вы знаете, что много людей приезжает сюда и все они говорят, что ощущают Его присутствие сильнее, когда возвращаются домой. Я говорю о людях с Запада, и, возможно, это также ощущают многие индийцы. Я полагаю, что это хорошо, потому что мы должны осознать, что тело не столь важно – Его тело или любые другие тела. Саи – это дух, и это Его послание любви. Так много литературы о Нём, я всегда счастлива, когда почтальон оставляет у моей двери журнал «Санатана Саратхи».
ИзображениеЧасто, когда я еду в автобусе или лечу в самолёте, что-то неожиданно возникает передо мной, какой-то проблеск. Я думаю, что это Он. А затем я вижу – нет, это просто кусочек чего-то оранжевого или что-то чёрное над вами на табло объявлений, или что-то ещё. Но я вижу Его часто, однако не таким, как Он выглядит. Это не то, это не Он. Но Он всегда у в голове, и всегда, когда я разговариваю с кем-то, глубоко в уме у меня: «Свами, Свами, Свами». Это просто продолжает звучать где-то глубоко в уме. Это Его имя. Так я обращаюсь к Нему – «Свами». Некоторые люди говорят: «Баба».
Я постоянно прошу: «Свами, пожалуйста, руководи мной. Правильно ли то, что я делаю?» Если мне предлагают какую-то работу, я смотрю в свою записную книжку, принять ли мне это, я размышляю: «Правильно ли это с этической точки зрения? Свами, помоги мне!». И я полагаю, я надеюсь, что Он даст мне правильные указания.
РС: В своей повседневной деятельности эмоционально и духовно вы очень полагаетесь на Свами, так зависите от Него. И в то же самое время вы говорите, что не знаете, кто Он. Как бы вы объяснили эту иррациональную зависимость кому-то, кто не понимает Бабу?
Если людям интересно, я могу рассказать о втором воплощении, о том, что скоро будет третье. Если же я вижу, что они смотрят по сторонам, значит, они не могут вместить это, и тогда я прекращаю говорить. Но я пытаюсь и разговариваю с людьми, если есть надежда, что они смогут меня понять.
Мухаммед сказал: «Разговаривайте с людьми на том уровне, на котором они могут понять». И вы знаете, от листика до снежинки всё в этом мире очень разнообразно, это так удивительно! Но при этом мы все – одно. Когда вы знаете это – не просто прочитали, а на самом деле знаете – это находится внутри вас, в вашем «я», – вы действуете иначе. Я имею в виду, что уже не живу так, как жила 30 лет назад. Но я также знаю, что Он может забрать это чувство. В любой момент я могу быть отброшена в то нагромождение непонимания, которое суфии называют состоянием сжатия и расширения.
ИзображениеЯ знаю, что гордость приводит к ужасному падению. Помпезность – это самая отвратительная вещь. Думать, что ты знаешь всё, – ужасно. Это для меня грехи, которые разрушили бы меня. И из-за этого я могла бы вернуться в то состояние абсолютной немилости. Я ничего не принимаю как само собой разумеющееся. Если я чувствую, что этот путь радостный, то это только благодаря тому, что Он дал его. Нет ничего, что сделала я. Я не делаю ничего. Я просто сижу здесь и болтаю.
РС: Дана Гиллеспи, это такая честь слушать вас и беседовать с вами. Спасибо, что вы уделили нам своё время!
ДГ: Спасибо. Это великая честь сидеть здесь и разговаривать с вами, Каруна.
РС: Спасибо, Саи Рам.
ДГ: Саи Рам. http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10145/

 "С лампой любви вы не окажетесь в темноте!"

Астану посетила певица Дана Гиллеспи — знаменитая дочь знаменитого отца. Но если Джон Биркс Гиллеспи, великий трубач и тромбонист, мастер эпатажа, "король 52-й улицы", прославился исключительно в мире джаза, за что и удостоился прозвища Диззи (умопомрачительный), то его дочь, принадлежа к поколению "нью эйдж", пошла своим путем.

В 15 лет Дана Гиллеспи записала свой первый альбом. В 60-е годы она исполняла фолк, в 70-е — рок, а в 80-е вернулась к своей давней любви — блюзу. Лет 25 назад духовные поиски привели известную певицу в Индию, в ашрам Саи Бабы — учителя, которого считают живым воплощением Бога на Земле. Эта встреча стала началом преображения хулиганки Даны в духовно зрелого человека, поэта и композитора, способного нести Западу божественное послание с Востока. Она по-прежнему поет блюзы, выступает в клубах и на джазовых фестивалях, ведет радиошоу, регулярно записывает альбомы (их уже 40 в ее дискотеке), организует джазовые фестивали, снимается в кино. Но одновременно записывает и традиционные индийские баджаны — духовные песнопения, причем в современной обработке, что делает их более доступными для восприятия западного слушателя. Уже много лет на концертах в день рождения Саи Бабы она — единственная западная исполнительница среди индийских музыкантов. В Астану певица прибыла отнюдь не на джазовый фестиваль, а на конференцию республиканской организации "Сатья Саи Бабы". Два дня Дана Гиллеспи участвовала в конференции, общалась, отвечала на разные вопросы, а в последний день дала концерт на сцене казахского музыкально-драматического театра.
К сожалению, петь ей пришлось под "-1", поскольку ее музыканты отказались ехать в это турне. Но впечатления от концерта это не испортило. И голос — изумительный, богатый, с чисто блюзовыми интонациями, — и личность, обаяние немолодой уже певицы захватили и не отпускали публику во время концерта. Ее хотелось не только слушать, но и расспрашивать. Она слегка покашливала, говорила, что привезла нам лондонский холодок, но что Саи даст ей голоса ровно столько, сколько нужно для концерта. И она пела и рассказывала почти три часа!
Пела — баджаны и блюзы, а рассказывала вот что:

Как Дана отказалась носить сари
— Когда я первый раз попала к Свами, у меня была бурная жизнь. Я уже прожила эти дикие 60-е и сумасшедшие 70-е годы, усиленно занималась музыкой, записала две новые пластинки. Я носила мини-юбки и туфли на очень высоких каблуках. Была молодой, знаменитой и не особенно заинтересованной в Боге.
Но благословение моей жизни в том, что у меня чудесная мать и одухотворенный, мудрый отец. У него были некоторые вредные привычки, но душа очень светлая, я это всегда чувствовала. Именно этот человек купил мне билет на самолет, чтобы я полетела к Свами. Он сказал: "Знаешь, я уже стар, чтобы летать в Индию… Слетай ты, потом расскажешь".
И я прилетела в Путтапарти, не зная еще ничего ни о чем. Просто прочитала книжку Саи Бабы, ну и захотелось увидеть его.
В ашраме я наотрез отказалась носить сари, как там принято, и ходила в каких-то ярких штанах и майках. Я не думала, конечно, что Саи слушает мои диски. Но втайне ждала, что он скажет что-нибудь такое: "Послушай, а я тебя знаю!" Все-таки я была уже достаточно знаменита. Но он даже не посмотрел в мою сторону. Потом я ездила туда на протяжении 12 лет, пела вместе со всеми баджаны, и он ни разу не посмотрел на меня!
Зато что-то произошло, когда мой первый взгляд упал на него. Дело даже не в том, что я сразу перестала есть мясо животных. Я вдруг почувствовала, как расширяется мое сердце каждый раз, когда я вижу его. Каждый раз оно готово было разорваться...
А потом я прыгнула в самолет, и дальше была такая же интенсивная жизнь: записи, концерты, гастроли. Я просто горела от этой жизни.
Но я уже знала, что мир является чудом, от начала до конца. В каждом атоме находятся тысячи сияющих солнц, все вещи во Вселенной являются одной цепочкой, и, если потрясешь цветок, где-то во Вселенной зашевелится звезда…

Маленькое чудо для плачущей певицы
— Я ездила в Путтапарти каждый год и была свидетелем многих его чудес. Но когда я стала это рассказывать, мои друзья думали, что я сошла с ума! Только мои родители верили мне… Я перестала есть мясо — от одной мысли, что будут кого-то убивать из-за моих прихотей, становилось противно. Я читала святые книги, писала стихи… И уже лет через шесть, собираясь к Свами в очередной раз, я решила избавиться от всех своих пороков, плохих привычек. И я все делала правильно, даже старушек переводила через дорогу — до самого отъезда.
Но за 24 часа до того, как я попала на самолет, я вдруг нарушила сразу все свои зароки, сотворила все, от чего, думала, уже избавилась навсегда! Так вдруг все сложилось у меня… И когда я села в самолет, мне стало так тяжело, ужасно, я почувствовала себя такой униженной!.. Ведь я нарушила все обещания, которые дала Свами.
И вот я уже в Путтапарти, на даршане. Вокруг меня тысячи людей, все поют, все счастливы… кроме меня. И я начала так плакать, как никогда в жизни. Спряталась за кого-то и рыдала. И из-за плеча увидела вдруг, что он мне как бы знак подает: мол, успокойся! Может быть, это не мне? Ведь он никогда даже в мою сторону не смотрел! Все пели баджаны, а Свами отбивал ритм правой рукой, только правой.
И тогда я сказала: "Если этот знак действительно мне, а не другой женщине… Если ты хочешь, чтобы я поверила во все, что прочитала о тебе, возьми и хоть раз ударь левой рукой!" И он сделал это! И я расплакалась еще больше. Это было такое маленькое чудо — только для меня. Я выплакалась, наконец, и почувствовала себя совершенно умиротворенной, счастливой.
Тогда я поняла, почему индусы приносят кокосовые орехи на свои обряды. Наше эго должно быть разбито, как твердый кокосовый орех, чтобы можно было извлечь из него вкусное молоко — наше истинное я. Знаете, иногда я пою в местах, где много разгоряченных, подвыпивших людей. Некоторые не могут этого понять: "Как ты, будучи преданной Саи Бабы, можешь находиться среди таких людей, петь для них?" Но они для меня — как кокосовые орехи, внутри которых — сладкое молоко.
Саи Баба говорит, что основная духовная практика — это бескорыстное служение. Любить всех, служить всем. Бог — он в каждом человеке.

Буги-вуги для Свами
— Обычно я пою блюз, а не баджаны, но, по-моему, это тоже духовная музыка. У меня особое отношение к этой музыке, с самого детства. Без блюза не существовало бы ни джаза, ни рока. Это музыка, которая родилась… от страданий. Подлинный блюз нельзя петь без blue feeling — тоскливого ощущения, но блюз звучит именно для того, чтобы избавиться от этой тоски. Это открыли чернокожие рабы еще 500 лет тому назад.
О чем эти песни? Представьте, если бы вы были черным рабочим на полях сахарного тростника в Луизиане… Или черной женщиной, у которой восемь детей, они голодны, а муж пропил все деньги. Бывают ситуации, которые просто необходимо пропеть — чтобы освободиться от этого.
Конечно, слова этих песен резкие, иногда они очень сексуальны. Я была "специалистом" в этой музыке по тяжелой жизни.
И поэтому для меня было шоком, когда мне позвонили и сказали, что я буду петь перед Свами на его дне рождения.
Как так, почему он хочет, чтобы пела именно я? Ведь я пою в тех местах, где очень много выпивших людей, в клубах сомнительного характера. Может быть, он хочет, чтобы я пела баджаны?
Нет, он хочет услышать от меня западную музыку. Для меня это оказалось большой проблемой. Те песни, которые я знала, просто не могли быть пропеты перед Свами!
И вот я записала диск и даже получила благословение Саи, что было само по себе чудом… И вот я уже на празднике, 70 лет Саи Бабе, меня сопровождают, как артиста, чтобы я могла сесть впереди.
Впервые я видела Саи Бабу так близко. В нужный момент меня просто вытолкнули на сцену и… Я вам скажу, буги-вуги никогда в истории Путтапарти не исполнялась. Я думала, что меня просто выгонят! Но он поднялся, отошел немножко в сторону и начал дирижировать!
…Потом мне говорили, что я своим выступлением принизила важность этого события. Многие были шокированы, услышав такую музыку в Путтапарти, у Бабы.
Но я-то знала, что пела для него с любовью. Все, что люди делают, должно делаться с любовью. Я с огромной любовью исполнила для него буги-вуги.
…Так вот, после того концерта он каждому артисту подал руку и каждого пригласил внутрь. Всех, кроме меня! И я осталась одна на сцене, и мне ничего не оставалось, как, закусив щеку до крови, тоже уйти. Я себя почувствовала такой недолюбленной, покинутой!
Но самые болезненные уроки — самые эффективные. Саи 12 лет работал над моим огромным эго, чтобы принизить его. Не скажу, что ему это вполне удалось, но все-таки…
Через 6 месяцев он подарил мне шикарное золотое сари, оно было усыпано капельками золотого дождя. Тем самым он как бы говорил мне, чтобы я перестала быть хулиганкой в джинсах и пела нормальные песни.
Когда он преподнес мне это сари… Оно было таким тяжелым, что я уронила его. И вы можете поверить, Господь сам опустился на колени и поднял его для меня?! Иногда такие сюрпризы от Него исходят.

Не все ищут Бога
— Зачем записываю альбомы с индийской музыкой? В то время очень мало кто знал, что такое баджаны, качество записей было ужасное. И я, когда напела первые диски, понимала, что у меня могут быть проблемы с индусами. Ведь я записывала их в современной обработке, мне помогали различные рок-группы, "Пинк Флойд"... Но у меня было такое чувство, что принести эти мелодии на Запад абсолютно необходимо. И до сих пор у меня такое чувство. Не обязательно петь их на санскрите. Свами говорит, что о любви к Богу лучше петь на своем родном языке. Поэтому я пою их и на английском, так мне легче выразить себя.
Конечно, бывает и так, что человек приходит к озеру в тот момент, когда лотосы еще не раскрыты. Не все ищут Бога! Может быть, даже в этой жизни Бог им еще не нужен. Взять хотя бы моих музыкантов, которые любят и покурить, и покутить, и выпить спиртного, но при всем при том это очень неплохие люди. Если сравнить пьяницу, который пришел к какой-то истине и произносит ее от всего сердца, и очень респектабельного человека, который говорит что-то очень правильное, но неискренне… Кто из них ближе к Богу?
Что ж, возможно, этот пьяница и не найдет Бога в этой жизни. Но найдет в следующей!
У меня была такая бурная, суматошная жизнь!.. Кроме того, я занималась спортом, и как результат — перенесла три операции на колене. Я знаю, тем самым Бог дает мне понимание: необходимо замедлиться, быть более осознанной! Иногда мне каждый шаг доставляет боль, но я за эту боль благодарна Всевышнему.
Все, что Он дает, — большая награда, даже если это боль. Это одинаково важно для христиан, мусульман и индусов. Истина и любовь — это послание каждой религии.

О любви
— Иногда кажется, что все темно вокруг тебя! И настолько безнадежно все, и никакой дороги нет, и ты чувствуешь себя настолько одиноким. Но найдешь вдруг одинокий цветок на дороге... И так же, как цветок, найдешь и свой путь. Господь дает ровно столько испытаний, сколько можешь выдержать. Именно в такие моменты Он тебя обнимает и несет Домой.
На самом деле это так прекрасно: любить всех и каждого. Пустыни и реки, цветы и деревья, океан и горы, рыб, животных и птиц, сестер и братьев, отца и мать и… своего врага. Это такая большая любовь, которая заставляет вас плакать. Через глаза любви все существа прекрасны.
Вот слова Саи: "С лампой любви ты никогда не окажешься в темноте!" Это обещание. Он никогда не оставит вас.

…Я написала об этом баджан: "Prasanna Ho". И очень нервничала, когда мне надо было исполнить его перед Свами. Это такая ритмичная, веселая, почти танцевальная музыка. И я не знала, как обитатели Путтапарти воспримут ее, не возненавидят ли они меня после этого? Когда мы с моими музыкантами начали исполнение, был дождь, под ногами у меня была мокрая сцена, мокрые провода, и я опасалась еще, как бы мне не поскользнуться и не упасть… И как воспримет все это Свами? Но он слушал и улыбался. А сзади него… Это был первый раз, когда я увидела преданных Саи, танцующих под баджаны!

Наталья ГУК
Фото Александра
Гончаренко

Послушать Дану можно здесь:
http://media.sathyas...udio/!_bhajans/

Ссылки по теме (на англ яз.):
http://www.thirdman.com/
http://www.dana-gillespie.com/

Прикрепленные изображения

  • DANA.JPG
  • http://www.sathyasai.ru/forum/topic/6093/

Комментариев нет:

Отправить комментарий