суббота, 9 июля 2016 г.

Гали Шарада Дэви "Тайны сердца женщины.

ДАРШАН ВЕЛИКИХ СВЯТЫХ


/ Гали Шарада Дэви "Тайны сердца женщины. Часть 1, глава 9. /

Даршан великих святых
       Однажды в гости зашла подруга тети Бхаскарамма. Она сказала: "Ну, зачем так сильно горевать? Рагхавендра Свами из Мантралайама дает ответы даже из своей гробницы. Нужно только следовать предписаниям: совершить омовение и в мокрых одеждах ходить вокруг самадхи. Если будешь ходить три дня, он скажет, что тебе делать, и ты сможешь последовать его указаниям».
      Тетушка с братом тоже уговаривали меня поехать, и я отправилась в Мантралайям и три дня делала так, как было предписано. На третью ночь Свами Рагхавендра явился мне во сне и сказал: «Дитя, зачем ты пришла сюда?» Я ответила: «Я пришла ради твоего даршана. Что бы я ни делала в жизни, все рушится». Он ответил: «Ты хочешь только хорошего. Но возникают препятствия. Такова твоя судьба в жизни».
      Оттуда я приехала к святому Прабху (Отцу) Маникъе, так как мне сказали, что он тоже воплощение Бога – как Ширди Баба. Я молилась два дня, и он дал мне даршан. Он разбил кокос и показал мне. Я увидела, что он гнилой внутри, и упала духом. Когда я спросила жреца, что это значит, он сказал только, что это дурной знак.
      В большом унынии я села в поезд и поехала назад. Моя попутчица читала книгу пророчеств «Калагнанам» Свами Вирабрахмендры. При случае я открыла ее и среди прочего прочитала: «Великий человек родится среди четырех холмов. Он укажет миру путь к свету. Он построит школы и институты. Он создаст много обществ по поддержанию дхармы». Были указаны названия холмов – Винуконда, Донаконда, Гаджелаконда и Ураваконда.

ИСТОРИЯ ЗМЕИ СУБАННЫ 

 
/ Гали Шарада Дэви "Тайны сердца женщины. Часть 1, глава 4. /

            Хочу рассказать еще об одном случае, которому была свидетелем. Однажды мой дедушка поехал  в Хануманконду посмотреть на поля. Вечером, когда он совершал поклонение (сандхья вандану – чтение Гаятри и других мантр во время восхода и захода солнца), к нему приползла белая кобра и приветствовала его, наклонив голову. Поскольку дедушка обладал мудростью, он понял, что за этим кроется какая-то история и спросил: «Кто ты?» Поскольку змеи не говорят, она не смогла выразить своих чувств и уползла прочь. Дедушка вернулся домой и уснул, размышляя об этом происшествии. Ему приснилось, что к нему подошел брахман и сказал: «Сын мой, я брахман. Когда я был маленьким мальчиком и играл в саду, ко мне подползла змея. Поскольку я не мог убить ее, то завернул в одежду и выбросил подальше. Случилось, что она упала на брахмана, читавшего молитву с четками, и укусила его. Тогда брахман проклял меня, сказав, что я превращусь в змею. Естественно, что в змею я должен был переродиться после смерти, и поэтому на следующий день я пошел к брахману и стал умолять его: «Я не хотел, чтобы змея укусила Вас. В этом нет моей вины. Вы прокляли меня и обрекли на рождение змеей. Родители будут очень несчастны, узнав об этом. Пожалуйста, сжальтесь надо мной и возьмите свои слова назад».
Тогда брахман сказал»: «Мальчик, слова проклятья нельзя взять назад. Ты все равно превратишься в кобру. Но однажды в этот сад придет брахман и станет совершать сандхья вандану. Расскажи ему свою историю, и он позаботится о тебе, и будет держать тебя в коробке. После этого ты проживешь в теле змеи еще 21 год, а потом избавишься от проклятья».
Я вернулся домой. После смерти я переродился в змею. С тех пор я ползаю по этому саду, поджидая тебя. Наконец я увидел тебя, и ты спросил, кто я такой. Говорить мне не дано, и поэтому я пришел к тебе во сне, чтобы рассказать обо всем. Если ты будешь защищать меня 21 год, я освобожусь от проклятья. Я никому не принесу вреда. Меня зовут Субанна. Богом клянусь, что я говорю правду. Завтра я появлюсь на этом же месте. Умоляю тебя, возьми меня с собой».
Дедушке захотелось проверить, правда ли все то, что привиделось ему во сне. На следующей день для сумеречной молитвы о    н пришел на то же место. Кобра и вправду приползла и уснула у него на коленях.
Дедушка сказал: «Субанна, я четыре дня буду занят по работе. Я заберу тебя, как только закончу неотложные дела. Пока что побудь здесь».
Дедушка заказал серебряный ящик с дырками для вентиляции, через четыре дня принес его в сад и позвал Субанну. Тот сразу же залез внутрь.
Дедушка привез ящик со змеей домой в Хайдерабад и рассказал домашним всю историю. Разумеется, все члены семьи перепугались. «И зачем только ты принес в дом змею?» – возмущались они. Но дед повторял: «Он сын брахмана. Его прокляли, он превратился в змею и пришел к нам. Он принесет нам счастье и никогда не причинит вреда. Он понимает все, что мы говорим, только ответить не может. Не нужно его бояться».
Змею держали в отдельной комнате. Специально для нее вырастили корову, и каждый день давали ей молоко. Но по понедельникам и на Экадаси брахман-змея не принимал пищи. Он являлся во сне всем обитателям дома и говорил, что им нечего бояться. Он играл с детьми, и если ребенка укладывали в колыбельку, он обвивался вокруг его ног, чтобы забраться туда вместе с ним. Все обитатели дома, и мужчины, и женщины, постепенно привыкли к нему.
В праздничные дни или когда в гости приходили родственники, мы ставили в ящик плошку с молоком и запирали Субанну, так как боялись, что люди могут причинить ему вред. Так продолжалось довольно долгое время. Он играл с детьми, как будто сам был маленьким ребенком. Но ни разу он никого не обидел. Но если с ним не разговаривали, он сердился и обижался, не пил молока и лежал, свернувшись в комнате для пудж.
Хотя Субанна и имел облик змеи, любовь и нежная привязанность у него была как у человека. Спал он вместе с детьми в их кроватках и лизал их щечки своим острым языком. Дети обращались с ним так, как будто он был резиновой змеей, но он никогда не причинял им вреда. Субанна был очень добрым.
Перед своей кончиной Субанна явился во сне моему дедушке и сказал: «Я скоро ухожу. Раскопай землю под жасминовым кустом – и ты найдешь драгоценные камни. Эти сокровища принадлежат змеям». Перед самой смертью он обвился вокруг каждого из нас. Мы чувствовали, как не хочется ему расставаться с нами. Это былЭкадаси. Попрощавшись со всеми, он подполз к дедушке и обвился вокруг его ног. Потом опустил капюшон на стопы деда и испустил дух. Хотите – верьте, хотите – нет, но все мы плакали, как если бы потеряли самое дорогое существо. Мы сожгли его тело во дворе с дровами из сандала и туласи, и все обитатели дома участвовали в траурной процессии и поминальных обрядах.
С тех пор каждый год в память о Субанне брахманам раздавали одежду. Где бы ни находились члены нашей семьи, все они делали это в этот день каждый год. Я тоже всегда жертвовала деньги бедным в день ухода Субанны. Мы никогда не забудем его.
… Я уже говорила, что Субанна перед тем, как покинуть тело, приснился деду и сказал: «Я скоро ухожу. Раскопай землю под жасминовым кустом – и ты найдешь драгоценные камни». Дедушка так и сделал. Выкопав яму под жасминовым кустом, он нашел горшок с ярко сияющими драгоценными камнями.
Во время Дасары, когда мы выставляли на обозрение фигуры и статуи божеств, мы выносили наружу и эти драгоценные камни. Мы даже наняли специального сторожа, чтобы охранять их. Отец дал распоряжение, чтобы никто не прикасался к ним, и оно выполнялось неукоснительно.
Однажды мой брат Вену пришел к отцу, чтобы получить разрешение на отъезд в Лондон для получения высшего образования. Отец не дал согласия и сказал, чтобы он учился в Индии.
Вену очень расстроился. Он незаметно взял один из драгоценных камней и положил к себе в карман. Как только он присвоил камень, у него началось сильнейшее расстройство желудка, он бегал в туалет не менее 50 раз в день. Никакие лекарства не помогали. Так продолжалось три дня, все очень разволновались.

Божество Нарасимха явился отцу во сне и сказал: «Предложи ему признаться в своем проступке, и понос сразу же пройдет». Когда отец стал ругать Вену, тот вытащил камень, который держал под подушкой, вернул его и попросил прощения. Расстройство желудка тот час же прекратилось.

СВЯТОЙ ИЗ ПЕНДЖАБА


СВЯТОЙ ИЗ ПЕНДЖАБА
/"Тайны сердца женщины". Часть 1, Глава 7. Гали Шарада Дэви/

     На берегу священной реки Годавари есть святое место под названием
Котилингала-Кшетрам. Не знаю почему ему
дали такое имя, но его духовная сила чрезвычайно велика. Туда приезжают и живут подолгу многие великие подвижники. Мы тоже иногда ездили туда по праздникам.  Как-то раз туда направился наш сосед, адвокат Виранганта Лакшми Нарасимха Рао. На следующий день на берегу появился аскет высокого роста и мощного телосложения. На нем была только набедренная повязка. У него были большущие глаза, все тело сплошь покрыто пеплом, пряди спутанных волос собраны в пучок на макушке. Говорил он только на пенджаби. Люди склонялись к его ногам и заговаривали с ним, но он не отвечал. Ему приносили фрукты, орехи, сладости, но он ничего не ел.  Он только улыбался и хранил молчание. Так прошло три дня. Наш сосед, наблюдая происходящее, сильно расстроился. Он уехал с Котилингала-Кшетрама и, направившись прямо к нам, объяснил ситуацию. Он сказал мне: "Ты знаешь много языков, так попробуй поговорить с ним и выяснить, что мы можем для него сделать. Я съезжу в суд и приеду, как только освобожусь". Я попрощалась со свекровью и на своей машине поехала к берегу Годавари.



Когда я увидела его, что-то подсказало мне, что он, вероятно, знает хинди. Я спросила:"Откуда вы приехали, святой отец?". Невероятно обрадованный, он положил руку мне на голову и сказал:"Будь счастлива, дитя. Вот уже три дня как никто не говорит со мной и четыре дня как я ел последний раз". Услышав это, я чуть не расплакалась и ответила: "Баба. прошу, посети наш дом. Не думай ничего друного, я просто молодо выгляжу". В тот же момент он взял свой коврик (асану) и сосуд для воды(камандалам), используемый странствующими аскетами, и проследовал со мной до машины. Я привезла его домой и попросила, чтобы ему приготовили комнату на первом этаже. На мой вопрос какую еду ему сварить, он ответил: "Роти и дал"(лепешки, жаренные на масле,  и вареный горох). Я пошла в свою комнату для пудж и взмолилась Гопале: "Он такой огромный. Не знаю сколько роти для него готовить. Пожалуйста, покажи мне число". Я закрыла глаза и увидела число 21. Потом сразу же спустилась на кухню и попросила повара поджарить лепешки.


     Тем временем приехал наш сосед адвокат, и спросил, как разворачиваются события. Я рассказала ему, он пошел к Свамиджи и сказал: " Мы очень виноваты. Мы не знали твоего языка и ты голодал из-за нас четыре дня. Пожалуйста, прости нас". С этими словами он упал к его ногам. Свамиджи ответил: " Ничего страшного, сынок, это все лила Господа". Адвокат попросил его отведать пищи и сказал, что позже придет снова. Я спустилась вниз. Мой повар уже приготовил 21 роти. Я положила все это на серебряную тарелку и отнесла наверх вместе с водой, молоком и сахаром. Свами съел все, что было предложено, и теперь выглядел довольным. Он сказал: "После четырехдневного голода мой желудок наполнен. Пусть твои дети живут сто лет!". Выслушав это, я заплакала, а когда он спросил почему, сказала:"Я уже потеряла шестерых сыновей". Он ответил:"Не переживай так. Никто не может понять божественных игр Бога". Я предложила ему отдохнуть и спустилась вниз.

     На следующее утро я встала гораздо раньше других и сотворила свою пуджу. Потом я пошла и встала перед его дверью. Он тоже уже поднялся и попросил меня зайти к нему в комнату. Он благословил меня на долгую супружескую жизнь. Он еще раз повторил, что очень благодарен за то, что я его накормила, и выразил желание удалиться. Я попросила его остаться еще на два дня. Было воскресенье, мы ждали в гости нескольких людей, в том числе адвоката. Он согласился побыть с нами. Тут мой муж тоже вошел в комнату и склонился перед Свами.

     Вечером мы позвали людей на его беседу. Сначала мой муж в течение получаса пел песни на хинди. Потом Свами говорил о Гите на пенджаби, а я переводила на телугу. Все пришедшие остались довольны и вскоре разошлись. Мы поужинали, муж ушел спать. Я отнесла Свамиджи молоко и сказала: "Ты завтра уходишь. У меня есть одна просьба. Можешь ты исполнить ее?".
Он сказал, что конечно же может. Тогда я спросила: " Кто ты? Откуда? Есть ли у тебя гуру? Где его ашрам?" - он ответил:"Даже если я скажу тебе, где живет мой гуру, ты не сможешь туда пойти", - "Я просто хотела узнать, неважно попаду я туда или нет. Узнавать что-то про великих людей - большая радость".

     Он рассказал:"Я родился в Пенджабе. Когда мои родители отправились в паломничество, я потерялся и ушел с группой садху(странствующих подвижников). Про Бога я узнал от них.
Как-то раз один человек сказал, что возьмет меня с собой в горы Дварака. Сначала мы добрались до Удджайна, а оттуда пошли к Омкара-Кшетре. Потом мы перешли реку и вступили в дремучий лес. Туда не ходили поезда, автобусы, не было никакого транспорта. Ночью кругом бродили дикие звери. Мы взяли с собой еды на десять дней, а после этого есть было нечего. В один из дней мы пришли к громадному круглому холму. В нем были отверстия, похожие на окна, около пяти футов высотой, и через одно из них мы залезли внутрь. Там было темно. Как глубоко простиралась эта темнота, увидеть я не мог. Мне стало страшно, и я спросил: "Ты знаешь, далек ли этот путь? Кто-то говорил тебе об этом месте?". Он ответил:" Помолчи и просто следуй за мной. Если ты боишься, иди назад. Если не будешь бояться, то очень скоро все поймешь". И не говоря больше ни слова, я пошел за ним.

     Пройдя примерно с полмили, мы увидели смутный свет.Я немного приободрился. Наконец туннель закончился. ТО, что открылось нашим глазам, напоминало Вайкунтху в разгаре
Кали-юги.  Кругом во множестве росли фруктовые деревья и прекрасные цветы. Мы с санньяси, приведшим меня туда, получили посвящение от гуру, которого нашли там, и остались в этом месте, следуя его наставлениям. Через несколько лет я ощутил потребность увидеть своего отца, и потому ум мой затуманился иллюзией. Мой гуру, обладавший всезнанием, понял это и сказал, чтобы я пошел и повидался с моим отцом. Я отправился в Пенджаб и не нашел никого, кого знал раньше. Даже дома моего уже не было. Я пожалел о своем поступке и захотел тут же вернуться назад, к своему гугу. Я пошел туда и все бродил и бродил вокруг холма, но так и не нашел входа внутрь. Тогда я отправился в Ришикеш и предавался там аскезе некоторое время. Теперь я странсвтую по всей стране".

Я записала все, что он рассказал мне.
На следующий день он ушел.

Группа Сатья Саи в Одессе

Комментариев нет:

Отправить комментарий