Саи Рам
Сегодня 29 лет назад Святая Душа Нараяна Кастури оставила тело....
Из рассказа дочери Падмы о тех днях (из интервью Радио Саи http://www.sathyasai...07/?p=56602)...
........
П.К.: Да. Перед тем, как мой отец умер 14 августа, он неделю находился в госпитале. И когда кто-либо проходил мимо нашего дома, он думал, что это Свами!
Р.П.: Он постоянно думал о Свами!
П.К.: Да! Он хотел встретиться со Свами. Затем Свами прислал сообщение: «Я не могу прийти в ваш дом, потому что, если Я сделаю это, вся толпа придёт! Поместите его в госпиталь, и Я приду туда и дам ему Даршан».
Р.П.: Итак, Свами приехал из Бриндавана за неделю до его смерти?
П.К.: Нет. Свами приехал в июне.
Р.П.: О! Итак, Он вернулся из Бриндавана в июне, когда написал в том письме: «Жди Свами!».
П.К.: Да, Свами пришёл повидаться с ним в том день, когда он был помещён в госпиталь, заставил его выпить полный стакан воды и сказал ему просто думать о Боге и ни о чём не волноваться. Он сказал: «Попросите врачей не пускать никаких посетителей и не беспокоить его». Он не хотел, чтобы кто-то разговаривал с ним, только мы с моим сыном были там.
Р.П.: Потому что Свами хотел, чтобы он следовал Его указанию: постоянно думал о Нём!
П.К.: Да, Кто-то посоветовал, чтобы я включила запись сахасранамы (воспевание имён Бога), но, когда я включила её, он сказал: «Нет! Я не хочу ничего!»
Р.П.: Вся его жизнь была полным погружением в мысли только о Свами!
П.К.: Да. Однажды в июне перед Гурупурнимой он неожиданно позвал моего сына и сказал: «Я – Атма (Дух)! Кастури мёртв! Пойди и скажи это всем!»
Р.П.: Он это сказал?
П.К.: Да. Я думаю, что он осознал это духовно. Мой сын был обеспокоен тем, что он говорил, и почему он так говорил. Поэтому я пошла и спросила его, он сказал мне то же самое!
Р.П.: Итак, за те несколько месяцев болезни Свами поднял его сознание на тот уровень!
П.К.: Я думаю, да. В конце он сказал мне: «Пожалуйста, не заставляй меня больше есть». Я сказала: «Твоё тело всё ещё здесь и я должна заботиться о твоём теле. Поэтому я не буду заставлять, но, пожалуйста, ешь всё, что ты хочешь и сколько хочешь». И он сказал:
«Хорошо. Но не заставляй меня больше». После этого он ничего не сказал, и я полагаю, что он думал о Свами и только о Свами!
Р.П.: Бхагават-чинтана! (Постоянные размышления о Боге)
П.К.: С того дня, когда Свами приходил в госпиталь, посещения были запрещены, а в день смерти у него началась небольшая одышка. Он не реагировал ни на что, он не отвечал также, когда мой сын звал его, хотя знал, что он в тот день был там и заботился о нём. Затем доктор Алреджа пошёл к Свами и сказал, что наблюдается одышка, и Свами ответил: «Он служил Мне сорок лет. Пришло освобождение!». Затем Он сказал доктору Алреджу: «Я приду в госпиталь посмотреть его, поэтому ничего ему не давайте» – они давали ему глюкозу очень маленькими дозами, около четырёх капель в минуту. Приблизительно в 11:30 Свами отправился в колледж посмотреть репетицию спектакля и после этого сразу же пришёл в госпиталь. Мы все были там. Одышка всё ещё была, и неожиданно на лице Свами отразилось какое-то страдание, когда Он вошёл и позвал: «Кастури! Кастури!» Мой отец сразу же открыл глаза!
Р.П.: Он не отвечал на ваш зов?
П.К.: Нет. Только на зов Свами. Я думаю, он ждал этот зов!
Р.П.: О! И когда Свами вошёл, он сразу же открыл глаза!
П.К.: Да, сразу же! Затем он сделал попытку сложить руки, чтобы сделать намаскар (жест приветствия), и Свами коснулся обеих его рук и материализовал вибхути, нанёс его ему на лоб, дал немного мне и велел смешать его с небольшим количеством воды. Затем Он спросил меня, ел ли отец какую-нибудь пищу с утра. Я сказала: «Нет, Свами. Я только дала ему несколько капель кокосового сока, потому что его рот и губы сухие». Затем Он постоял там ещё 2-3 минуты.
Р.П.: Каким было выражение лица Свами?
П.К.: После того Свами был спокоен, потому что одышка не была такой сильной. Затем Он сразу же попросил меня сделать Ему намаскар. Я почувствовала, словно Он говорит, что ответственность теперь лежит на мне. Он дал распоряжения мне и моему сыну. Затем Он спустился вниз и сказал врачам: «Остался только час». Затем Он добавил: «Он был очень известным человеком, он работал на Все Индийском радио. Мы должны организовать грандиозную процессию, потому что он был известен всему миру!».
Р.П.: Конечно. Он был известным всему миру учителем, поэтому это должно было быть величественным.
П.К.: И Он попросил всех врачей и медсестёр пойти в комнату и повторять: «Ом Шри Саи Рам» до 12:30.
Р.П.: И после этого была грандиозная процессия!
П.К.: Да, на следующий день. Это был также День Независимости Индии. Это была грандиозная процессия. Свами попросил закрыть все столовые и послал всех студентов участвовать в процессии! Во время кремации читались Веды и пелись Бхаджаны. После кремации Каруньянанда (монах, который был очень близок к Свами в те дни) подошёл и сказал мне, что произошла капаламокша – выход души через верхнюю чакру – поэтому это была не обычная смерть!
Р.П.: Итак, череп раскололся, и душа покинула тело через голову!
П.К.: Да.
Р.П.: А это знак, что человек достиг полного слияния с Богом!
П.К.: Да. Поэтому вечером, когда я сидела в линии, Свами сказал мне: «Он достиг того, чего должен был достигнуть. Поэтому не нужно выполнять никакую карму или что-либо для него!».
Р.П.: Никаких ритуалов – потому что в ритуалах произносятся молитвы о слиянии души с Богом, а в этом случае они не были нужны. Поэтому Свами не хотел, чтобы выполнялись какие бы то ни было ритуалы.
П.К.: Нет. Он сказал: «На 12-й день Я Сам проведу Нарайана Севу (кормление бедных), и Я всё организую для пуджи (поклонения) в доме».
Источник: http://media.radiosa...2h_special.htm
Самсатха Лока Сукхино Бхаванту
Ом Шри Саи Рам
Вдох - вся Вселенная, выдох - Любовь и Нежность...
Кастури пришёл Учеником к Учителю Сатье Саи Бабе в 1948 г.
Любящему преданному обожающему Ученику (Бхакте), профессору Кастури, было тогда 51 год
а Святому Учителю (Свами), хотя и с неполным средним образованием,
но ВсёЗнающему ВсёУмеющему Всё`Могущему, Сатье Саи Бабе, было тогда 22 года!
Свами 1948, когда Он привлёк меня к Себе (Н.Кастури)
К этому моменту за плечами Кастури была жизнь в миру, в течение которой он обрёл признание, известность и благополучие в обществе
достаточно высокий социальный и интеллектуальный статус
бывший ректор университета, профессор, магистр гуманитарных наук,
бакалавр филологии и права, писатель, поэт, журналист,
продюсер на Всеиндийском Радио…
Он был женат и имел взрослых детей…
....
подобно психиатру Сандвайсу, продюсеру Шульману и многим другим обожателям Сатья Саи Бабы и писателям о нём
подобно им Кастури начал с попытки «разоблачения» Сатья Саи Бабы
и (будучи известным журналистом-сатириком) даже высмеивал его в своих сатирических произведениях, но это было лишь вначале, и длилось очень недолго
до встречи с Сатья Саи Бабой Кастури прошёл большой духовный путь, он занимался духовной практикой под руководством сильнейших духовных учителей и лично знал их всех.
Сам он об этом пишет так :
«Более 17 лет я был секретарем Миссии Рамакришны
в Майсуре я общался со Свами Сиддхарудой,
с Раманой Махарши ,
с Мехер Бабой
и с гуру Шри Нараяной
Я был посвящен самим Махапурушиджи_Президентом Миссии Рамакришны и непосредственным учеником Рамакришны Парамахамса
(посвящён им в Духовную практику Божественных Имён /в Джапу/).
И я убежден, что у стоп Шри Сатьи Саи Бабы я оказался (в 1948 г.) в результате всего этого!
После того, как я оставил работу в Университете Майсура (старейший и главный Университет штата Карнатаки, около 70 тысяч студентов)
я постоянно наслаждался Его Присутствием
(исключая тот краткий период, когда я работал продюсером на Всеиндийском Радио).
Мне посчастливилось влиться в группу тех многочисленных Его обожателей
которые имели более давнюю и тесную близость к Нему,чем имел я.
Я использовал каждую возможность слушать Его речь
и быть очевидцем и свидетелем проявлений Им Божественных ВсеУмений.»
================
перевод и большая часть материала из статей Вячеслава Васильевича Глушкова
вообще, просто поразила добросовестность проработки материала этим человеком, даже не знала, что есть в инете такие люди, которые в одиночку собирают материал и пишут такие замечательные статьи о Свами
Прожив почти сорок лет рядом с Сатья Саи Бабой, будучи учёным лингвистом, профессионалом, специалистом по языкам, в первую очередь по языку телугу, на котором чаще всего выступал Сатья Саи Баба, Кастури является самым авторитетным редактором и переводчиком (с языка телугу на английский язык) текстов Сатья Саи Бабы
и самым авторитетным Его биографом
и самым авторитетным Его биографом
каким образом Кастури стал биографом Саи?
Кастури впервые встретился с Сатья Саи в 1948 году в Бангалоре
и при этой их первой встрече с Сатья Саи, Саи сказал ему: "После ухода из университета, останься со Мной. Ты можешь написать Мою биографию."
- " Я? " удивился Кастури
- "Да, Я скажу, у кого проконсультироваться о подробностях - родителей, братьев, родственников, соседей, учителей и т.д. Я Сам также помогу". Это было в июле 1948 года.
Кастури начал писать о жизни Сатья Саи и опубликовал биографию Саи в качестве книги под названием "Сатьям Шивам Сундарам" ("Истина Добро Красота")
Позже он стал редактором журнала Сатья Саи Организации, который называется "Санатана Саратхи".
Воспоминания о профессоре Кастури
Выдержки из статьи «Шри Кастури»
Шри Кастури родился в Рождество 1897 года. Свами шутливо называл его «модель 97». Название года производства – это был способ различения старых автомобилей. Он умер 14 августа 1987 и был кремирован на берегу реки Читравати 15-го. Ему было 90 лет. Он облегчил нам запоминание дат, появившись среди нас в Рождество и оставив нас в годовщину Дня Независимости Индии (Индия провозгласила независимость в полночь с 14 на 15 августа 1947 года). Кастури служил Свами в течение 40 лет и жил эти 40 лет в Независимой Индии.
Говоря о Кастури, я сказал В.К. Нарасимхану (заместитель редактора, помощник Кастури, ставший впоследствии редактором «Санатана Саратхи»), что Кастури был Хануманом Свами. ВКН исправил меня: «Нет, нет, вы неправы. Кастури был Вьяса Свами». ВКН сказал мне, что Свами попросил его написать некролог о Кастури (смотрите ниже) – редкое выражение Милости Свами. Помимо того, что Свами спешно прибыл в госпиталь, где лежал Кастури, чтобы находиться рядом с ним в последние моменты его жизни, и дал ему вибхути, ещё одним редким благословением было то, что Свами побудил Кастури написать автобиографию «Любящий Бог» и торжественно выпустил её в свет в Рождество 1982 года в его присутствии в его 85-летие за пять лет до его кончины. По этому случаю Свами без предупреждения попросил ВКН выступить с речью о Кастури. ВКН говорил 5 минут, и после его выступления Свами прошептал ему на ухо: «Очень хорошо, очень хорошо». В тот день Свами в Своём Рождественском выступлении сказал: «Кого ищет Бог? Он ищет искреннего, бескорыстного и постоянного преданного. Кроме того, Он ищет идеального сына, которого можно представить человечеству для подражания и вдохновения. Такие люди в настоящее время стали большой редкостью («Сатья Саи Говорит» том XV, ч. 59). Мне хочется думать, что Свами нашёл этого «редкого человека» в Кастури.
«Любящий Бог» – это не только история жизни Кастури. Это история Бога и Дживы, Гуру и садхака, история Свами, сделавшего Кастури образцовым инструментом в Своей миссии Аватара, вдохновение для человечества. Это послание для всех. Наверное поэтому Кастури и должен был написать её.
В своём монологе, обращённом к Свами, я много раз благодарил Его за разнообразную севу, которую Кастури выполнял для Него и для нас. Сегодня я присоединяюсь к GR в добрых мыслях о Кастури. Пусть он будет благополучен и счастлив у Его Стоп, где бы он ни находился.
Некролог, написанный покойным В.К. Нарасимханом (редактором) и опубликованный в сентябрьском номере Санатана Саратхи за 1987 год, стр. 260.
Свидетель Саи
«Смерть – это развязка драмы жизни», – написал профессор Кастури в 1981 году. Эта развязка пришла к нему 14 августа 1987 года в полдень через несколько минут после того, как Бхагаван Баба посетил его в Сатья Саи госпитале в Прашанти Нилаям. Ему было 90 лет.
Бхагаван Баба, наблюдавший репетицию студентов в актовом зале колледжа, внезапно остановил её в 11:30 утра и направился прямо в госпиталь. Подойдя к профессору Кастури, Свами позвал его: «Кастури!» Профессор Кастури открыл свои глаза на мгновение и посмотрел на Господа. Бхагаван материализовал вибхути и положил его в рот Кастури. Кастури закрыла глаза, и его окутало безмятежное спокойствие. Свами сказал тем, кто находился рядом, выполнять Намасмарану. Спустя час его дух слился с Лотосными Стопами Господа. Потоки преданных устремились в госпиталь отдать ему последние почести.
На следующее утро его смертные останки были кремированы на берегу реки Читравати.
Более 40 лет он выполнял преданное служение Бхагавану как писатель, редактор, спутник и неустанный пропагандист жизни и послания Свами. Миллионы преданных во всём мире познакомились с жизнью и учениями Бхагавана благодаря четырём томам книги «Сатьям Шивам Сундарам» (посвящённой жизни Бхагавана) и 11 томам «Сатья Саи Говорит», а также благодаря сериям Вахини.
Профессор Кастури стал свидетелем бесчисленных чудес Свами и смог получить истинные свидетельства великолепия и величия Аватара, что выпало на долю только некоторым. Он путешествовал с Бхагаваном по всей Индии. Яркие, живые рассказы о его близком общении со Свами записаны в его автобиографии «Любящий Бог», которую Свами торжественно выпустил в свет в Рождество 1982 года.
Кастури продолжал работать до своего последнего заболевания, делая всё самое лучшее, что мог, для выпуска журнала «Санатана Саратхи», который Свами торжественно выпустил в свет в 1957 году, назначив Кастури его редактором.
После 1982 года Кастури выпустил две книги, одну «Ишварамма» – о матери Господа, а вторую «Прашанти» – о сути послания Свами.
В отношении Кастури справедливо высказывание: «Их есть Царствие Небесное» – Редактор
Источник: http://www.saibaba.w.../srikasturi.htm
обработанный перевод онлайн-переводчика
текст на англ. : He met Sathya Sai Baba in the year 1948 in Bangalore. In his first meeting with Sathya Sai Baba, Sai Baba related, ""After retiring from the University, stay with Me. You can write My biography." "Me?” Kasturi replied. "Yes, I shall tell you whom to consult for details – parents, brothers, kinsmen, neighbours, teachers, etc. I shall also help." It was July, 1948." He began to write the life of Sathya Sai Baba and published it as Sathyam Sivam Sundaram Part I. He later became the editor of the magazine of the Sathya Sai Organization, called Sanathana Sarathi.
Нараяна Кастури
Что Ты замыслил мне на этот час?
Что Ты замыслил мне на этот час?
Томительно без деланья добра!
Бессмысленно горение без дел!
И не устану терпеливо ждать,
когда Ты к делу призовёшь меня.
Я убеждён:
никто щедрей Тебя
не наполняет счастием меня.
Скажи мне:
это ль не причина
жить у твоих лотосных стоп?
Я убеждён:
ответишь быстро Ты
на все мои молитвы и мольбы.
Скажи мне :
это ль не причина
Лить слёзы счастья, не стыдясь?
Я убеждён,
что Ты всегда во мне
Единой Волей правишь каждый шаг.
Скажи мне:
это ль не причина
мне быть с Тобой и день и ночь ?
Я убеждён,
что не откажешь Ты,
Когда бы что бы я ни попросил .
Скажи мне:
это ль не причина
мне лицезреть Тебя всегда?
Что Ты замыслил мне на этот час?
Томительно без деланья добра!
Бессмысленно горение без дел!
И не устану терпеливо ждать,
когда Ты к делу призовёшь меня.
(перевод Тихона Чакрана www.stihi.ru )
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10432/
Кастури впервые встретился с Сатья Саи в 1948 году в Бангалоре
и при этой их первой встрече с Сатья Саи, Саи сказал ему: "После ухода из университета, останься со Мной. Ты можешь написать Мою биографию."
- " Я? " удивился Кастури
- "Да, Я скажу, у кого проконсультироваться о подробностях - родителей, братьев, родственников, соседей, учителей и т.д. Я Сам также помогу". Это было в июле 1948 года.
Кастури начал писать о жизни Сатья Саи и опубликовал биографию Саи в качестве книги под названием "Сатьям Шивам Сундарам" ("Истина Добро Красота")
Позже он стал редактором журнала Сатья Саи Организации, который называется "Санатана Саратхи".
Воспоминания о профессоре Кастури
Выдержки из статьи «Шри Кастури»
Шри Кастури родился в Рождество 1897 года. Свами шутливо называл его «модель 97». Название года производства – это был способ различения старых автомобилей. Он умер 14 августа 1987 и был кремирован на берегу реки Читравати 15-го. Ему было 90 лет. Он облегчил нам запоминание дат, появившись среди нас в Рождество и оставив нас в годовщину Дня Независимости Индии (Индия провозгласила независимость в полночь с 14 на 15 августа 1947 года). Кастури служил Свами в течение 40 лет и жил эти 40 лет в Независимой Индии.
Говоря о Кастури, я сказал В.К. Нарасимхану (заместитель редактора, помощник Кастури, ставший впоследствии редактором «Санатана Саратхи»), что Кастури был Хануманом Свами. ВКН исправил меня: «Нет, нет, вы неправы. Кастури был Вьяса Свами». ВКН сказал мне, что Свами попросил его написать некролог о Кастури (смотрите ниже) – редкое выражение Милости Свами. Помимо того, что Свами спешно прибыл в госпиталь, где лежал Кастури, чтобы находиться рядом с ним в последние моменты его жизни, и дал ему вибхути, ещё одним редким благословением было то, что Свами побудил Кастури написать автобиографию «Любящий Бог» и торжественно выпустил её в свет в Рождество 1982 года в его присутствии в его 85-летие за пять лет до его кончины. По этому случаю Свами без предупреждения попросил ВКН выступить с речью о Кастури. ВКН говорил 5 минут, и после его выступления Свами прошептал ему на ухо: «Очень хорошо, очень хорошо». В тот день Свами в Своём Рождественском выступлении сказал: «Кого ищет Бог? Он ищет искреннего, бескорыстного и постоянного преданного. Кроме того, Он ищет идеального сына, которого можно представить человечеству для подражания и вдохновения. Такие люди в настоящее время стали большой редкостью («Сатья Саи Говорит» том XV, ч. 59). Мне хочется думать, что Свами нашёл этого «редкого человека» в Кастури.
«Любящий Бог» – это не только история жизни Кастури. Это история Бога и Дживы, Гуру и садхака, история Свами, сделавшего Кастури образцовым инструментом в Своей миссии Аватара, вдохновение для человечества. Это послание для всех. Наверное поэтому Кастури и должен был написать её.
В своём монологе, обращённом к Свами, я много раз благодарил Его за разнообразную севу, которую Кастури выполнял для Него и для нас. Сегодня я присоединяюсь к GR в добрых мыслях о Кастури. Пусть он будет благополучен и счастлив у Его Стоп, где бы он ни находился.
Некролог, написанный покойным В.К. Нарасимханом (редактором) и опубликованный в сентябрьском номере Санатана Саратхи за 1987 год, стр. 260.
Свидетель Саи
«Смерть – это развязка драмы жизни», – написал профессор Кастури в 1981 году. Эта развязка пришла к нему 14 августа 1987 года в полдень через несколько минут после того, как Бхагаван Баба посетил его в Сатья Саи госпитале в Прашанти Нилаям. Ему было 90 лет.
Бхагаван Баба, наблюдавший репетицию студентов в актовом зале колледжа, внезапно остановил её в 11:30 утра и направился прямо в госпиталь. Подойдя к профессору Кастури, Свами позвал его: «Кастури!» Профессор Кастури открыл свои глаза на мгновение и посмотрел на Господа. Бхагаван материализовал вибхути и положил его в рот Кастури. Кастури закрыла глаза, и его окутало безмятежное спокойствие. Свами сказал тем, кто находился рядом, выполнять Намасмарану. Спустя час его дух слился с Лотосными Стопами Господа. Потоки преданных устремились в госпиталь отдать ему последние почести.
На следующее утро его смертные останки были кремированы на берегу реки Читравати.
Более 40 лет он выполнял преданное служение Бхагавану как писатель, редактор, спутник и неустанный пропагандист жизни и послания Свами. Миллионы преданных во всём мире познакомились с жизнью и учениями Бхагавана благодаря четырём томам книги «Сатьям Шивам Сундарам» (посвящённой жизни Бхагавана) и 11 томам «Сатья Саи Говорит», а также благодаря сериям Вахини.
Профессор Кастури стал свидетелем бесчисленных чудес Свами и смог получить истинные свидетельства великолепия и величия Аватара, что выпало на долю только некоторым. Он путешествовал с Бхагаваном по всей Индии. Яркие, живые рассказы о его близком общении со Свами записаны в его автобиографии «Любящий Бог», которую Свами торжественно выпустил в свет в Рождество 1982 года.
Кастури продолжал работать до своего последнего заболевания, делая всё самое лучшее, что мог, для выпуска журнала «Санатана Саратхи», который Свами торжественно выпустил в свет в 1957 году, назначив Кастури его редактором.
После 1982 года Кастури выпустил две книги, одну «Ишварамма» – о матери Господа, а вторую «Прашанти» – о сути послания Свами.
В отношении Кастури справедливо высказывание: «Их есть Царствие Небесное» – Редактор
Источник: http://www.saibaba.w.../srikasturi.htm
обработанный перевод онлайн-переводчика
текст на англ. : He met Sathya Sai Baba in the year 1948 in Bangalore. In his first meeting with Sathya Sai Baba, Sai Baba related, ""After retiring from the University, stay with Me. You can write My biography." "Me?” Kasturi replied. "Yes, I shall tell you whom to consult for details – parents, brothers, kinsmen, neighbours, teachers, etc. I shall also help." It was July, 1948." He began to write the life of Sathya Sai Baba and published it as Sathyam Sivam Sundaram Part I. He later became the editor of the magazine of the Sathya Sai Organization, called Sanathana Sarathi.
Нараяна Кастури
Что Ты замыслил мне на этот час?
Что Ты замыслил мне на этот час?
Томительно без деланья добра!
Бессмысленно горение без дел!
И не устану терпеливо ждать,
когда Ты к делу призовёшь меня.
Я убеждён:
никто щедрей Тебя
не наполняет счастием меня.
Скажи мне:
это ль не причина
жить у твоих лотосных стоп?
Я убеждён:
ответишь быстро Ты
на все мои молитвы и мольбы.
Скажи мне :
это ль не причина
Лить слёзы счастья, не стыдясь?
Я убеждён,
что Ты всегда во мне
Единой Волей правишь каждый шаг.
Скажи мне:
это ль не причина
мне быть с Тобой и день и ночь ?
Я убеждён,
что не откажешь Ты,
Когда бы что бы я ни попросил .
Скажи мне:
это ль не причина
мне лицезреть Тебя всегда?
Что Ты замыслил мне на этот час?
Томительно без деланья добра!
Бессмысленно горение без дел!
И не устану терпеливо ждать,
когда Ты к делу призовёшь меня.
(перевод Тихона Чакрана www.stihi.ru )
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10432/
Комментариев нет:
Отправить комментарий