Налини Гопал Айя
Автор этой книги Налини Гопал Айя рассказывает о своей жизни, о том, какие усилия ей пришлось приложить, чтобы достигнуть намеченных целей. непоколебимая вера в Свами и любовь к нему вдохновили её, помогли преодолеть все испытания, стать сильнее и увереннее в себе. На личном опыте она показала, что милость Господа можно заслужить, но для этого требуется упорство и настойчивость.
Предисловие
В этой книге, написанной Налини Гопал Айя, обращают на себя внимание две вещи. Во-первых, великая любовь Свами к Своему творению, и Его способность в любой ситуации дарить людям надежду. То, как Свами отвечает на искреннюю молитву, будь то вопль отчаяния страдальца или мольба о помощи кому-то другому, оказавшемуся в крайней нужде, поистине воодушевляет. Бог пребывает в сердце каждого, ибо Он – Вездесущ. Во-вторых, хотелось бы отметить абсолютную и безграничную веру автора книги в Свами и ее любовь к Нему. Рассказы о том, как она прилагала все усилия, чтобы добиться намеченных целей с непоколебимой верой в Свами, и, в конце концов, снискала Его милость, может вдохновить читателей в их собственных устремлениях. Ни при каких обстоятельствах она не позволяла ситуации взять над ней верх. Она с честью выходила из всех испытаний, став сильнее, лучше, и обрела уверенность в своих силах. К чести автора можно сказать, что жизненный опыт не ожесточил ее, но сделал мягче и добрее. На личном примере она показала, что милость Господа можно заслужить, но для этого требуется упорство и настойчивость.
“Саи – Вездесущий”. Главы 1, 2
Глава 1. Наш первый даршан
Летом 1950 года у моего отца обнаружили полип в мочевом пузыре, и ему предстояла операция в городе Велюр. У отца были сильные боли и кровотечение, поэтому после консультации врачи решили делать операцию на следующий же день.
Утром, через несколько минут после начала операции, операционная вдруг погрузилась во мрак – из-за перепадов напряжения отключилось электричество, и хирург, уже сделавший надрез, не мог продолжить свою работу. Генератора в поликлинике не было, поэтому все бросились искать фонари и свечи, оставив возле пациента одну старшую медсестру. Прошло несколько минут, и женщина увидела кровь, капающую на пол. Она начала горячо молиться Иисусу Христу. Тем временем действие наркоза стало заканчиваться, и к отцу постепенно возвращалось сознание. У него началась агония, от боли он проклинал все и всех. В конце концов, когда отцу стало совсем невмоготу, он взмолился: «Если где-нибудь есть Бог, почему Он не спасает меня сейчас?» Через секунду кто-то постучал в дверь, и медсестра поспешила ее открыть. В темноте она увидела лишь маленькую руку, что-то оранжевое, и услышала голос: «Почему этот пациент кричит? Вот вибхути Сатья Саи Бабы, дайте ему это вибхути». При этих словах в ее ладони оказался белый порошок. Женщина обсыпала порошком отца с ног до головы, через несколько секунд он снова уснул.
Вскоре весь персонал вернулся, неся светильники, которые удалось найти. Хирург приготовился продолжить свою работу, однако с изумлением обнаружил, что операция уже завершена. И даже все швы были на месте. И врач, и его ассистенты не могли поверить своим глазам. Они стали допытываться у остававшейся с больным медсестры – кто же это мог сделать. Женщина клялась, что в их отсутствие никто не входил в операционную, но ей, конечно же, не поверили.
В конце концов, когда ей пригрозили увольнением, женщина расплакалась и рассказала о маленькой ручке, оранжевом рукаве и белом порошке, которым она посыпала на пациента – вот и все, что она могла сообщить.
Отец быстро выздоровел, и с тех пор начались его поиски Саи Бабы. Он понимал, что если маленькая горстьвибхути, оставленная Саи Бабой, смогла спасти ему жизнь, то какими же огромными силами должен обладать Он сам! Отец расспрашивал всех подряд и узнал, что в штате Андхра Прадеш живет молодой человек с таким именем.
Когда настал наш следующий летний отпуск в 1951 году, отец, мать и я отправились из Дели на юг Индии. На поезде мы добрались до Бангалора и там услышали название этого места – Путтапарти. Туда не шли поезда и автобусы, и даже не было хороших дорог, поэтому оставшуюся часть пути нам предстояло совершить на автомобиле, пешком и на телеге, запряженной буйволами. Нам нужно было несколько раз пересекать реку, и только благодаря молитвам, мы не свалились в воду. Это испытание продолжалось около пяти часов. Наконец, мы оказались на песчаном берегу Читтравати – измученные, в синяках, изнывающие от жары и голода. С чувством огромного облегчения мы соскочили с телеги, так закончилось наше первое в жизни путешествие на буйволах.
Но тут же все невзгоды отошли на задний план – мы увидели изящную фигуру в оранжевом одеянии, с улыбкой на лице двигающуюся к нам на встречу. Мой отец немедленно выпалил: «Так это был Ты? Ты приходил в больницу и спас мне жизнь?»
И Он ответил:
И Он ответил:
«Когда кто-то призывает меня в тяжелую минуту, Я спешу ему на помощь».
Бог не смотрит, какого цвета наша кожа – белая, черная или голубая, верим мы в Бога или нет. Он немедленно отвечает тем, кто в отчаянии к Нему взывает.
«Если вы нуждаетесь во Мне, вы обретаете Меня»,
– произнес Он, и с этих слов, с этого первого даршана, началась история любви, продолжающаяся всю нашу жизнь.
Глава 2. Плотина рухнула
Когда мне было около восьми лет, я часто спрашивал маму: «Почему у Саи Бабы такие волосы – густые и лохматые?», и мама отвечала: «Ты не должна так говорить! Он знает и слышит все, и рассердится на тебя!» Поэтому я стала бояться – а вдруг во время даршана Он будет меня ругать.
Нас было двадцать пять или тридцать человек, включая детей, в тот день, когда Свами остановился возле одного из нашей группы, что-то ему сказал и благословил всех остальных. Когда Он подошел к нам совсем близко, я испугалась и попыталась потихоньку ускользнуть, спрятавшись за маминой спиной, но разве можно укрыться от того, кто вездесущ и всевидящ?!
Свами поговорил с моей тетей, а затем прошел мимо, и я осмелилась выбраться из-за маминой спины. В тот же миг Он развернулся, подошел прямо ко мне и, положив руку на мою голову, тихо сказал: «Очень скоро все будет хорошо». Он не только не стал меня бранить, но был сама любовь и нежность. Я испытала потрясение! Он отворил какую-то дверцу в моей душе, и это было похоже на мощный взрыв, разрушивший плотину. Я расплакалась и проплакала часа два, не понимая, почему плачу, а в ушах у меня снова и снова звучал Его мягкий, нежный голос.
Комментариев нет:
Отправить комментарий