пятница, 5 августа 2016 г.

Смысл проведения Яджны, говорит Баба


СМЫСЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЯДЖН
Из Божественного выступления Бхагавана Сатья Саи Бабы
21 октября 1982 года в день начала проведения Пуруша Саптаха Джняна Яджны. 
    Великим считается тот человек,
    Мысли, слова и дела, которого находятся в гармонии.
    Если вы породнены с истиной,
    Т
о Господь наградит вас Своим присутствием.
    Лжецов так же много, как и обыкновенных камней,
    А настоящие люди встречаются редко и они подобны бриллиантам.
    Воплощения любви!
    Ощущение присутствия Бога, видение абсолюта не нужно заново обретать. Бог или абсолют является природой истинного "Я". Невидимый Господь обитает в человеке. Даже когда человек погружён в этот мир конфликтов и противоречий, в реальности его истинное "Я" является Богом. Человек заблуждается, считая себя телом, очаровывается природой и привязывается к ней, ограничивает себя рамками эго и страдает от этого ограничения. Капли дождя падают из туч чистыми, но на земле вода смешивается с землёй, становится мутной и загрязняется. Но это не влияет на ее истинную природу. Вода, которая поднимается в небо и выпадает в виде дождя, совершенно чистая. Соль моря остаётся в самом море. Все реки всех континентов после длительного путешествия стекают в моря, утрачивая свою форму, вкус и характерные признаки.
    Подобно этому, истинное Я принимает человеческую форму и имя, которые происходят из того же источника универсальной формы и с которым в последствии сливаются. Господь Кришна в "Бхагават Гите" провозгласил: "Мамайвамшо дживалоке дживабхута Санатана" (Вечная Атма, обитающая во всех существах, является частью Моего Существа). Формы и имена могут отличатся друг от друга, но в реальности они едины. Поэтому Веды называют всех людей амритасья путрами (детьми бессмертия). Они напоминают каждому живому существу о его бессмертной Божественной природе.
    Миллионер может великолепно сыграть нищего, но это перевоплощение на самом деле не сделает его бедным человеком. Даже когда он будет играть свою роль, он будет знать, что на самом деле является миллионером, а не нищим. Забыть об этом может только ненормальный. Человек - это роль, а реальность - это Бог. Каждому человеку присущи определённый образ действия, манера поведения и привычки. К примеру, инженер-строитель выполняет действия в соответствии с определёнными нормами поведения и принципами. Его действия определяют качество почвы, вид необходимого фундамента, высота здания и т.д. Художник должен рассчитать размер закрашиваемой поверхности, фона и т.д. Если инженер и художник не произведут этих подготовительных действий, то фундамент не будет надежным, а картина удачной. Это же относится и к Яджне (жертвенному ритуалу), открытие которой состоялось сегодня утром. Прежде всего, для жертвенного огня, в который будут опускаться подношения, должен быть подготовлен алтарь. Его нужно сделать таких размеров, которые указаны в писаниях. Если предписанные правила не будут выполнены, то хороший результат не гарантируется. В соответствии с условиями проведения яджн, огонь, который должен будет зажжён на алтаре, нужно получить путём трения друг о друга кусков дерева, как это и было сделано сегодня утром. После этого языки пламени должны охватить подношения божествам, к которым обращаются в священных мантрах.
    Веды призывают нас осознать, что вся живая и неживая природа, все качества и признаки - это лишь аспекты единой Атмы, являющейся источником и субстанцией, из которой сделано всё. Ахам или эго появляются из Атмы, подобно пене, образующейся на волне и являющейся тем же океаном. Атмаможет существовать без эго, а эго не может существовать без Атмы, потому что Атма является фундаментальной реальностью. Тем не менее, человек принимает Ахам (эго) за действительность, считает себя акарам (формой), которой присущи определённые качества, и засоряет свое видениеахамкарой (эгоизмом). Когда эго развито до определённой степени, оно является аспектом Атмы. Признаки, формы, гуны (качества) запутывают эго в сетях двойственности, и оно начинает приносить вред, прекращая выполнять свою позитивную очищающую функцию. Подношения, которые предложены жертвенному огню, символизируют зло, приносимое эгоизмом, и животные импульсы, оживляющие эго.
    Слишком развитое эго заманивает человека в свои сети и скрывает от него истину. Шанкарачарья описал вред, который приносит эгоизм, и посоветовал людям повторять имя Бога для того, чтобы избавиться от последствий плохих действий. Тогда очищенное эго может слиться с вечной Атмой, и утратить свои качества. Яджны в большей степени чем другие ритуалы предназначены для очищения сознания на всех уровнях сознания, читта шуддхи, так как они обращены к Богу, учат отречению и призывают к занятию аскетическими практиками. Эта деятельность сама по себе не может дать мокшу(освобождение). Этого можно достичь только осознанием реальности, что приведёт к кшае(устранению) мохи (привязанности) к нереальным вещам. Но об этой конечной цели мало кто думает. Ведические ритуалы проводятся для того, чтобы жить счастливой мирской жизнью и достижения блаженной небесной обители, а не для осознания свободы от рождения и смерти и слияния с истиной.
    С помощью очищенного ума человек должен исследовать природу реальности и избавиться от малейшей привязанности к нереальному. Яджна обучает непривязанности, что означает умение отбросить. Что мы должны отбросить? Богатство? Это очень легко сделать. Дом? Это тоже не так уж трудно. Оставить жену и детей, земли и дома и уйти в лес? Это тоже делают многие. Но несмотря на то, что человек находится в тихих джунглях, жена и дети, земля и дома по-прежнему занимают его ум и чувства. Поэтому отбросить нужно плохие привычки, вредоносные мысли, эгоистические чувства и желание чувственных удовольствий. Человек должен отбросить гнев и любовь к показным проявлениям. Если вы сможете отказаться от этого, то домашняя обстановка не сможет принести вам вред.
    Веды советуют человеку отбросить животные проявления эго и порождаемый ими гнев и такие плохие качества как ненависть, гордыню и недоброжелательность. Веды провозглашают, что любовь, терпимость, сострадание, непривязанность и приверженность истине изначально присущи человеку.
    Иисус Христос сказал: "Просите, и дано будет вам; ищите и обретёте; стучите, и вам откроют". Но просим ли мы, ищем ли и стучимся ли? Да. Мы просим, ищем и стучимся в дверь. Но о чём мы просим? Чего мы ищем? В чью дверь стучимся? Мы не просим о вечном блаженстве; мы молим только о мимолетных чувственных удовольствиях. Поэтому мы не получаем всего, о чём просим. В чём причина? Неужели у Бога нет сострадания? Ребёнок болен и просит различные сладости, но мать не даёт их ему. Разве это означает, что она ненавидит его? Или у неё чёрствое сердце? Может она больше не любит его? Сострадание состоит в том, что она отказывает ему. Каждый человек болен и страдает от постоянных перерождений. Давать ему всё, что он просит, значит только продлевать его страдания. Поэтому Бог воздерживается и отказывает. И вы тоже не просите о том, что не является необходимым! Вы не молите о неизменном покое. Если вы будете просить об этом, награда будет дарована.
    Несомненно, вы ищете. Но ищите ли вы Бога или того, в ком нет ничего Божественного? Бог ответит, если зов будет исходить из сердца. Ваша молитва загрязнена жадностью, ненавистью к другим, желанием отмщения, ненавистью и нетерпимостью. Я знаю, вы стучите в дверь. Но в какую дверь? Если закрыта дверь вашего сердца, как вы можете требовать, чтобы открылась другая дверь? Стучите в двери своего собственного сердца. Бог, являющийся обитателем вашего сердца, проявит Себя. Прахлада верил в то, что Господь обитает повсюду и в каждом сердце. Поэтому, когда постучали по колонне во дворце, Бог вышел из неё. Верьте в то, что Он обитает в вашем сердце и обратите свой взгляд внутрь.
    Вы говорите, что у Бога нет жалости, что Его трудно умилостивить и т.д., только потому, что не хотите дать Ему то, что должны, или попросить у Него то, что Он с радостью даст. Нежные сердца, святые мысли, приятную речь - об этом можно просить Божественную Атму, так как эти аспекты олицетворяют истину, а Бог является сатьей или истиной истин. Поэтому истину нужно любить и умилостивлять. Хома, или предложение подношений, в этот торжественно зажжённый огонь является символическим выражением любви к истине истин, или сатье.
    Под философией понимают поиск истины. Но истина - это не то, что нужно искать. Вам только необходимо осознать её, пережить и быть ею. Без этого философия не является философией! Яджныпобуждают вас сублимировать свои эмоции и направляют вас к цели.
    Истина всеобъемлюща, Бог объединяет и включает в Себя всё. Древних мудрецов не удовлетворяла одна сторона истины, один взгляд или один Бог. Их интересовало "То", с чем сливаются все потоки. Как только что говорил Байраги Шастри, любовь, выражаемая богам, достигает Кешавы. "Сарва Дэва намаскарам Кешавам пратигаччати" (Какому бы Богу вы не поклонялись, всё это достигает Единого Бога). Один дом не может образовать деревни, один человек - общества, а одно дерево - леса! Сидя не корточках под одиноким деревом, человек не сможет понять величие леса и всеохватывающую цельность. В этом заключается внутренняя причина, которая ведёт духовных искателей истины в глубины лесов Гималаев. Желание удалиться от городского шума - это только предлог. В хижине отшельника молитва из Яджур Веды: "Путь все устремятся к одной цели, пусть их поддерживает одна сила и путь все будут едины в чувствах и мыслях" обретает более глубокое значение и становится более эффективной. Современная идея социалистического общества об объединении человечества взята из Вед. На самом деле, идеалы, утверждаемые Ведами, более всеобъемлющи. "Пусть все существа во всех мирах будут жить счастливо, пусть они будут процветать". Веды провозглашают, что весь мир является единой семьёй.
    Люди неверно считают, что Веды относятся к определённой части населения, касте, одной расе или сообществу. Это происходит в результате неверного прочтения и ошибочный умозаключений. Люди говорят, что Веды нужны только браминам и пандитам. Это заключение так же неверно. Цель проведения любого ведического ритуала - процветание и достижение мира во всём мире. Веды стремятся к достижению благополучия во всех трёх мирах - нижнем мире, на земле и на небесах. Очень жаль, что недальновидные люди так поверхностно относятся к текстам такого глубокого содержания. Веды не проводят отличий на основе кастовой принадлежности или вероисповедания. Они провозглашают: "Мы спасём любого человека, который будет помнить нас", "Мы будем на стороне того, кто будет на нашей стороне", "Если человек любит нас в любой форме и под любым именем, Мы проявим Себя перед ним в той форме и под тем именем".
    С помощью этого священного огня сделаны подношения Единому Богу, которого называют различными именами: "Ом! Приветствия Рудре! Ом! Приветствия Адитье! Ом! Приветствия Варуне" и т.д. У каждого риши или мудреца была своя любимая форма и имя Бога, и поэтому у Единого Бога много имён. Многие из вас совершают ритуал, который называется Лакшарчана или Саптахам. После этого вы повторяете имена Бога сотни тысяч раз в течение семи дней и ночей. Вы кладете цветок перед изображением или изваянием Бога, повторяя Его имена - Мадхава, Кешава, Нараяна и т.д. Изображение остается одним и тем же, но, когда мы называем Его Мадхавой, мы понимаем, что Он так же является и Кешавой, и Нараяной, и извлекаем из этого знания радость.
    Каждый гимн Вед называется рик, что означает "восхваление". Название Веда происходит от корня "вид" - знать. Какое знание мы должны стремиться обрести? Мы должны познать Единого. Поэтому каждое слово, каждое утверждение Вед, каждая мантра или рик относятся только к Единому Богу, хотя из-за неверного понимания люди считают, что они воссылаются многим богам.
    Очень важно, чтобы все вы поняли это. Так как сейчас немногие люди изучают Веды, то появляются такие ошибочные представления. В течение этой недели, когда будет проводиться эта ВедическаяЯджна, мы должны будем более глубоко познать смысл ведических учений.
(Опубликовано в Журнале "Санатана Саратхи", март 1983 года)


Комментариев нет:

Отправить комментарий