воскресенье, 7 августа 2016 г.

Возрождение высшего служения через высшую любовь

Это история человека, который достиг таких вершин в бескорыстном служении, что сам Баба признал его работу как «Высшую Севу». Б.М. Уейдгоанкар из Махараштры является сегодня светочем вдохновения, который привел сотни и тысячи людей к Его лотосным стопам посредством своего универсального рецепта Никшама Севы – служения без ожидания какого бы то ни было вознаграждения.
Продолжая нашу серию публикаций «Достойные  служители Господа» к 90-летию со Дня Рождения Бхагавана, мы рады представить вам еще одну впечатляющую историю о смиренном служителе Саи.

Возрождение высшей севы через высшую любовь (часть 1, 2)

Возрождение высшей севы через высшую любовь (часть 3, 4)


Возрождение высшей севы через высшую любовь (часть 1, 2)

Часть 1

Это история человека, который достиг таких вершин в бескорыстном служении, что сам Баба признал его работу как «Высшую Севу». Б.М. Уейдгоанкар из Махараштры является сегодня светочем вдохновения, который привел сотни и тысячи людей к Его лотосным стопам посредством своего универсального рецепта Никшама Севы – служения без ожидания какого бы то ни было вознаграждения.
Продолжая нашу серию публикаций «Достойные  служители Господа» к 90-летию со Дня Рождения Бхагавана, мы рады представить вам еще одну впечатляющую историю о смиренном служителе Саи.
Сооружение 125 временных ванных комнат и такого же количества туалетов за пределами ашрама. Еще по 100 таких же сооружений – в пределах Прашанти Нилайям. Все это сделано за 13 дней. Бесплатно. Никакие рабочие со стороны не привлекались – ни каменщики, ни плотники, ни сантехники. Но задача была выполнена в совершенстве.

Менее известное чудо Бабы, совершенное во время Его 85-летия

«Работники трудятся за деньги, но когда эту работу выполняют преданные, они служат от чистого сердца и с поклонением. Это то, что приносит Бабе радость.  Так я работал со своими братьями, которые имели опыт и необходимые навыки, и мы завершили работу в назначенное время. Все было закончено – согласно указаниям – 1 ноября 2010 года.  Вообще, это одно из величайших чудес Бхагавана, совершенное во время празднования Его 85-летия», – сказал ликующим голосом 80-летний Б.М. Уейдгоанкар; именно благодаря его руководству и умению вдохновлять выполнение этой грандиозной задачи стало возможным.
Строительство санитарно-технических сооружений перед празднованием 85-летия Бхагавана, которое стало возможным благодаря труду свыше ста преданных рабочих под руководством Б.М. Уейдгоанкара
«И не только это, – продолжает он. – После того, как эти сооружения были построены, поддержание  их технического состояния с 1 по 24 ноября 2010 было также нашей непосредственной задачей. Хотя этими временными санитарными постройками пользовалось более 10 000 людей, не было ни одной поломки или засорения. Мы выкопали около 1200 ям для прокладки водопровода и могли использовать лишь 6-дюймовые трубы вместо 9-дюймовых в силу некоторых технических ограничений. Однако никаких проблем не возникло, и ни у кого из преданных это не вызвало каких-либо неудобств. Должен сказать, что в то время, как  тысячи собравшихся в мандире преданных наслаждались блаженством физического присутствия Бабы, мы испытали прекрасную вездесущность Господа! Никто не может представить себе, как сотня человек смогла выполнить эту работу  всего за две недели, а затем в течение трех недель поддерживала техническое состояние сооружений».

Чудо по имени Уейдгоанкар

«О, да я и сам являюсь чудом Бхагавана! По клиническим показаниям я не должен даже ходить, не то что работать! Ведь последние 40 лет я ношу в себе  межпозвоночную грыжу и спондилит, друг мой. Заодно я прихватил еще ревматоидный артрит. Мои колени также подводят меня, ухудшается слух. Но это все Его благословения!», – беззаботно и беспечально улыбнулся г-н Уейдгоанкар.
Неизменно благожелательный г-н Уейдгоанкар превратил служение в свое жизненное дыхание.
«Его благословения?» – не поверил я своим ушам.
«Конечно, это все Его милость! Это тело не принадлежит мне. Это Он должен беспокоиться о нем. Состояние этого тела может ухудшиться, или оно вообще может разрушиться – все это в Его воле. Мне нет до этого дела. С той секунды, как я увидел Его, я отдал всего себя Его работе, и так будет до конца моих дней». На его овеянном ветрами и опаленном солнцем лице просияли непоколебимая решимость и неистощимый энтузиазм.
«А ведь много лет назад именно об этом я молился Ему в комнате для интервью», – признался г-н Уейдгоанкар, «Ма, исполни мое желание, пожалуйста. Пусть я покину это тело в служении. Даже умирая, пусть я буду занят Твоим служением». И бесконечно милостивая Ма сказала мне «Да». Как же Он любил меня все эти годы!» По его телу пробежала эмоциональная дрожь, а глаза увлажнились.

Из Ширди в Парти через Анантапур

Бхагаван в анантупрском учебном комплексе Института Высшего Образования Шри Сатья Са
Это была действительно судьбоносная поездка. В далеком 1952 году на свадьбе его сестры кто-то подарил ему портрет Ширди Саи  и книжечку о нем. Хотя он сразу почувствовал притяжение, по-настоящему он полюбил Ширди Саи лишь когда посетил Его усыпальницу в 1958 году.  Позже, в 1969, когда друг сказал ему, что Ширди Баба принял новое воплощение в штате Андхра Прадеш, он подумал: «Я должен поехать туда и встретиться с Ним». Но пришлось ждать еще три года. Между тем, в 1970 году он прочел в местной газете о том, что в Саонере, городе в 22 км от Нагпура, будут проводиться Саи-бхаджаны. Он был счастлив оказаться там и узнать больше о Сатья Саи Бабе. Чувство, что он должен поехать к Бхагавану, становилось все сильней, и он подумал, что лучший способ подготовиться к поездке – стать членом Саи Организации. Но ближайший Саи центр был в часе езды от его дома. «Если найдется 11 семей преданных Саи, можно организовать Саи центр прямо в Нагпуре», подумал он. Ему удалось найти двенадцать семей, и Саи центр в Нагпуре начал свою деятельность. Потребовалось два года пылких молитв для осуществления его мечты. «Впервые я увидел Бабу в 1972 году. Был июль месяц. Приехав в Путтапарти, я узнал, что Он находится в Анантапуре, где должно было состояться торжественное открытие нового здания колледжа.  И я отправился туда. Этот учебный комплекс своей активностью напоминал тогда пчелиный улей – многие работали севадалами по подготовке празднеств, которыми руководил тогдашний Президент Индии. Видя самоотверженность, с которой трудилось такое множество людей, я понял, что стать ближе к Бабе можно через севу – бескорыстное служение.
«Мы с женой тут же присоединились к группе севадалов и стали с энтузиазмом работать каждый день от зари до зари. Мы жили на веранде одного из домов на небольшом расстоянии от учебного комплекса. Никакие неудобства не имели для нас значения. Мы просто забыли себя в Его работе. А Баба наполнял нас своим блаженством. Каждый день во время даршана – независимо от того, подходил Он ко мне или нет – Он неизменно приближался к моей жене и даровал ей паданамаскар. Мы были на седьмом небе от счастья. Оказалось, что привязанность моей жены к Свами была даже больше, чем моя.  Но я принял твердое решение, что сделаю все необходимое, чтобы достичь Его. Кроме того, я глубоко осознал, что нет лучшего пути к этому, чем сева.
Когда Свами отправился в Путтапарти, мы последовали за Ним. В ашраме тогда было очень мало комнат, а удобства были минимальными. По утрам мы отправлялись на реку Читравати. За воротами Ганеши тогда были только стиральные плиты прачек. И все же, несмотря на такие условия, мне нравилось находиться в ашраме. Я нисколько не сомневался в божественности Бабы и принял Его так же легко, как Ширди Саи. Это было спонтанное узнавание. Моей единственной заботой была мысль о том, как стать ближе к Нему.  И я вплотную занялся участием в деятельности Саи Организации».

Часть 2

Получение мантры жизни непосредственно от Божественного

«Я вернулся в Прашанти в следующем, 1973 году, и попал на празднование Гуру Пурнима. После празднеств Свами милостиво даровал мне интервью. Тогда Он впервые заговорил со мной. В конце беседы в моей голове все разложилось по полочкам. «Я должен быть с Ним» – было моим твердым решением. Кроме того, произошел полный разворот и в моем подходе к Нему. Раньше я думал, что бы мне такого сделать для того, чтобы стать ближе к Нему. Как множество других людей, я был занят погоней за Богом. Теперь же я решил изменить тактику. Я был полон решимости сконцентрироваться на том, что я могу сделать для того, чтобы Бог сам пошел за мной; провести остаток жизни в работе, которая побудит Бога думать  обо мне,  искать меня и благословлять. Во время интервью, после обсуждения моих семейных дел, Свами сказал: «Сева Каро – выполняй севу». И это стало миссией и мантрой всей моей жизни».
«Я стал усердно искать возможности служить, особенно в ашраме Прашанти. Когда я приехал в следующем году во время празднования Дасары, я увидел, как люди из Мумбая занимаются сооружением канализационной системы. Они копали траншеи для туалета, возводя сверху стены. Я понимал, что преданные должны иметь хорошую канализацию, даже если она временная. Я работал в UNICEF инструктором по здоровому образу жизни и хорошо разбирался в этих вещах, поэтому обратился к людям, ответственным за санитарные работы в ашраме и поговорил с ними об этом.

Испытание и бесценная награда

В следующем, 1975 году, проходила Вторая Всемирная Конференция Организации Служения Шри Сатья Саи. Его милостью на меня была возложена ответственность за сооружение и поддержание работы туалетов для сотен преданных. Меня вызвали во время Гуру Пурнимы того же года для предварительного обсуждения этих вопросов. Однако после окончания празднеств Баба неожиданно отбыл в Бангалор. Я оказался на распутье: я не мог даже вернуться в Нагпур, поскольку перед отъездом, уже сидя в машине, Он велел мне дождаться Его возвращения. Я не знал, что мне делать. И я остался в Путтапарти не на неделю-две, а на целых 27 дней! Мне было нелегко, так как у меня было совсем мало денег, и я питался одной досой в день. Я выполнял кое-какую работу в редакции журнала «Санатана Саратхи», которой руководил профессор Кастури. В то время мне удалось испытать на себе любовь и заботу этого великого преданного Господа.
Проф. Кастури – биограф Бабы, чья жизнь являет собой открытую книгу претворения Его любви в действие
Профессор Кастури часто искренне интересовался, как я поживаю.  Я тогда переживал большое беспокойство: примерно за год до этого с моей женой случился паралич, она была прикована к постели, а мне нужно было растить четырех дочерей. Баба оставил меня в полной растерянности в Путтапарти, я ощущал себя покинутым, и к тому же, мое финансовое положение было поистине бедственным.  Я пребывал в глубоком унынии, все казалось мне мрачным и гнетущим – ни денег, ни севы, и ко всему этому -  масса семейных проблем.
Когда профессор Кастури услышал мою историю, он начал мягко успокаивать меня: «Не убивайся так. Все будет хорошо… Моя жена тоже лежит парализованная».  На следующий день он привел меня в свою комнату. Я увидел его жену, прикованную к постели. Как только я вошел, она расплакалась: «Как же страдает твоя жена, да еще в таком молодом возрасте! Я знаю, как тяжело это положение и представляю, какую боль она испытывает». Она говорила с таким состраданием, что в нем утонули все мои печали.
На этом профессор Кастури не остановился. Когда Бхагаван вернулся в Прашанти, он рассказал Ему о моих бедах и молитвенно просил Его благословить меня и даровать мне бодрость духа и мужество.
Вняв просьбе Кастури, Баба дал указание, чтобы я сидел на веранде. Увидев меня там, Он подошел прямо ко мне и осыпал своей любовью. С великим милосердием Он заверил меня: «Разве Я не с тобой? Почему ты беспокоишься? Все будет прекрасно. Я позабочусь о тебе». И я вернулся в Нагпур окрыленный и полный надежд.

Сладостные воспоминания о Саи Ма

Я начал подготовку к работе Всемирной конференции. Вернулся я в 1975 году, чтобы продемонстрировать наш план деятельности Бабе. Ему очень понравилась наша программа, и Он благословил меня на работу. И уже в октябре я приступил к выполнению поставленной задачи.
Я никогда не забуду один случай, который тогда произошел. Как-то вечером, во время празднования Дивали, праздника света и радости,  мы работали у ворот столовой.  Я мысленно попросил Бабу: «Ма, не дашь ли Ты мне немного конфет по такому случаю?» К моему изумлению, вскоре передо мной стоял человек с полной чашей ладду: «Это вам прислал Свами».
«О! Какие сладостные воспоминания»
И я добавил радостным голосом: «Уверен, что у вас еще много таких бесценных воспоминаний, которые вы храните в своем сердце». Я надеялся, что эти слова заставят его поделиться еще чем-то интересным и, к счастью, так и случилось.
«Да, каждая Всемирная конференция оставила особые воспоминания, – продолжил г-н Уейдгоанкар. – В 1995 году, во время шестой Всемирной Конференции я слег с лихорадкой. Но мне не хотелось никого беспокоить своей болезнью, даже Бабу. Ладно – моя болезнь, но вскоре и двенадцать моих добровольных помощников тоже слегли с температурой.  Строительство санитарных сооружений было под угрозой. Время убегало, и я очень переживал. У меня не было другого выхода, как написать Бабе. Я был так слаб, что и писать не мог, попросил записать мои слова на бумаге  другого человека. Положил письмо в карман и стал думать, как передать его Бабе. Случилось невероятное: через полчаса ко мне пришел Веда Нарайян, дал мне пакетик с вибхути и сказал: «Свами передал этот прасад тебе и твоей команде. Он также просил, чтобы ты не беспокоился. Это лишь вирусная лихорадка. Свами попросил д-ра Бхагавата осмотреть всех рабочих в шеде №24 и назначить лечение. Скоро все будет хорошо».
И так Он проявлял заботу о нас каждый раз, когда мы в ней нуждались. Он защищал меня еще до того, как я мог пожаловаться на свою проблему».

Что такое безудержная сева для Свами

«И поэтому вы всегда обращались к Бабе как к Ма?» – спросил я, заметив как он сделал это пару раз.
«Многие обращаются к Бабе как к Бхагавану. Но я думаю, что наши отношения с матерью превосходят даже отношения с Богом. С самого начала я естественным образом обращался к Бабе как к Ма. Прашанти стал моим домом, и я чувствовал, что полностью принадлежу Ему.
Много лет назад, в начале 80-х, я услышал от г-на Чанда, который тогда заведовал расселением, что уборщики просят 12 000 рупий за очистку выгребной ямы у Самадхи Ишвараммы. Я тут же бросился к г-ну Кутумбха Рао, который тогда занимал должность секретаря ашрама, и сказал: «Сэр, я вычищу выгребную яму у Самадхи Ишвараммы». Он был поражен: никто из севадалов никогда не вызывался на эту работу. Он даже не поверил мне. Но я убедил его, сказав, что я хорошо разбираюсь в такой работе и  попросил дать мне выполнить ее. Он нехотя согласился, отчасти оттого, что хорошо ко мне относился и не хотел меня расстраивать.
Команда Уейдгоанкара всегда бралась за работу, которую даже чернорабочие не хотели делать, и выполняла ее лучше всех
Не теряя времени, я принялся за работу со своей командой. За три дня мы почти полностью вычистили выгребную яму. Поверите или нет, но мы делали это вручную. Пропевая Его имя, мы спустились в яму и ведро за ведром удаляли грязь. Яма была большая – длиной 30 футов, шириной – 20 и 10 футов в глубину. Очистив ее, мы не остановились на этом, а принялись терпеливо скрести и тереть все стены, пока они не стали чистыми и белыми. Г-н Кутумба Рао был потрясен, не было потрачено ни копейки, а яма была как новенькая.
Знаете, что сказал Баба двум студентам в комнате для интервью через какое-то время после этого? «Вы знаете, что такое сева?» Затем, указав на меня, Он продолжил: «Этот человек приезжает сюда летом, в Мое отсутствие, и знаете, чем он занимается? Он чистит выгребную яму. А знаете, как он это делает? Он делает это своими руками, и чистит даже стены, делая это так тщательно, что они блестят, словно кафель. Это и именуется севой – Высшей Севой! То, что делает вы – всего лишь спектакль!»
Каждый год команда Уейдгоанкара принималась за новую, кажущуюся непосильной, задачу, что приводило к созданию еще одного оазиса в пустыне
Продолжение следует…

Возрождение высшей севы через высшую любовь (часть 3, 4)

Часть 3

Начало севы по поддержанию чистоты

«Как у вас хватало мужества взяться за такую  непосильную задачу? Люди сторонятся такой работы. Что давало вам стимул?» – я хотел узнать секрет такой невероятной преданности.
«Я уже сказал вам, Прашанти – это мой дом. Я никогда не выполнял севу ради того, чтобы получить похвалу или награду от кого-либо, даже от Бабы. Я трудился для своей Ма, а этот ашрам – дом мой Матери. Я просто работаю у себя дома, мой долг – содержать его в чистоте.
Однажды, в 1985 году, Баба  вызвал меня к себе и попросил построить два туалета, примыкающих к женскому шеду. Как только я закончил работу, Он пригласил меня на интервью. Со мной пришел и мой младший брат, ветеринар.  Баба вначале спросил его о его работе, а затем сказал: «Посмотри на своего брата, он мультимиллионер!» Я очень удивился и подумал: «Поискать еще большего нищего, чем я! Что такое Баба говорит?» Тут же в ответ на мои мысли Баба сказал: «Весь этот Прашанти Нилайям – его!» Затем Он посмотрел мне прямо в глаза и спросил: «Это правда?» Я тут же ответил: «Если Ты – мой, о, конечно, и Прашанти также мой. Как он может принадлежать кому-то еще?» Баба был очень доволен таким ответом и сказал: «Заботься об этом доме, поддерживай его в хорошем состоянии».
Как только Бхагаван поручил г-ну Уейдгоанкару следить за состоянием ашрама, отступать ему было некуда. Для него поддержание чистоты в Прашанти было намного важнее, чем побелка в собственном доме
«Я принял эти слова близко к сердцу, и в августе следующего года мы провели наш первый лагерь по поддержанию чистоты. Нас было 90 человек. Когда мы закончили работу, Баба позвал нас всех на интервью. Он поинтересовался здоровьем каждого из нас и подробно расспросил, где мы остановились, что ели и т.д. Не прерывая разговора, Он внезапно поднялся со стула и позвал г-на Чиранджеви Рао, коменданта ашрама, и сказал ему строго: «Как так, что ты берешь деньги с Моих детей за питание?» Баба затем сделал расчеты, и г-н Рао вернул нам все деньги до последнего пайса».
«Вот это да! За эти тридцать лет вы выполнили столько севы по поддержанию чистоты в ашраме!» Я был потрясен его самозабвеннным служением.
После каждой работы Бхагаван всегда наполнял их руки и сердца своей любовью

«Я не называю то, что мы делаем, севой» (г-н Уейдгоанкар)

Но от тут же ответил: «Сева? Я не называю это севой. Когда вы выполняете работу по дому, разве вы называете это севой? Я нахожусь в доме моей Ма, и я просто поддерживаю его в хорошем состоянии. Вот и все. Мы называем себя детьми Матери Саи. На самом деле мы делаем так мало! Мы приезжаем лишь раз в году навестить нашу Мать и привести в порядок некоторые вещи – то, что можно сделать за 15 дней. А за это наша любящая Мать щедро награждает нас. Он множество раз дарил нам одежду, деньги, оплачивал наши железнодорожные билеты и заботился обо всех наших мельчайших нуждах. Поэтому я всегда обращаюсь к Нему как к «Ма». Если есть какие-либо отношения выше, чем отношения с Богом, то это отношения с Матерью. Вы слышали историю о Пундалике?»
Я закивал, соглашаясь.
Тяжелый труд от сердца: они не думают, что делают это для кого-то, они делают это для своей собственной Матери
Затем он продолжил: «Пундалика служил своим родителям так хорошо, что даже Бог сошел с небес, чтобы благословить его, и Он был готов часами ждать у его дверей. Как я уже говорил, служение матери выше служения Богу. Для меня Баба всегда был моей Матерью. Поэтому Его гости естественным образом становятся и моими гостями. И так я ощущал всегда. А как Он заботился обо мне! Каждый раз, когда я был в ашраме, Он спрашивал меня: «Когда ты приехал?», «Когда ты уезжаешь?» и т.п. Я никогда ни о чем не просил Его. Как я могу просить? Мать чувствует, когда ребенок голоден. Все эти 45 лет Он заботился обо всех сторонах моей жизни, включая замужество всех моих дочерей».
«Могли бы вы поделиться с нами и этими историями?». Мне хотелось документально зафиксировать каждый фрагмент истории этого прекрасного служителя Господа.

Когда он работал для своей Матери, Мать присматривала за его дочерьми

“Когда моей первой дочери пришло время выходить замуж, Баба сказал: «Я проведу свадьбу здесь, в Путтапарти». По окончанию конференции 1984 года я ждал, когда Баба назовёт дату замужества. Я безуспешно пытался поговорить с Ним много раз.  Я стал отчаиваться, потому что был здесь вместе с тремя старшими дочерьми, а моя парализованная жена старалась управиться с младшей дома. В концев концов, однажды во время даршана я в отчаяньи крикнул: «Ма, я уезжаю». Баба повернулся и сказал: «Иди».  Я вернулся домой, велел дочерям паковать вещи, и мы направились к автобусной станции. Я был зол и расстроен. Зол, потому что Баба не ответил на мою просьбу, и расстроен, потому что кричал на свою Мать.
“На самом деле, я чувствовал раскаяние. Я решил попросить у Него прощения перед отъездом. Итак, я отправился назад к Мандиру, хотя мои дочери с багажом направлялись к воротам ашрама возле столовой. Когда я был возле ворот Ганеши, кто-то подбежал ко мне и сказал: «Мистер Кутумбха Рао разыскивает Вас. Баба хочет поговорить с Вами. Возвращайтесь!» В это же время другой севадал остановил моих дочерей как раз в тот момент, когда они собирались покинуть ашрам и сообщил: «Свами сказал, что Он поговорит с вами завтра».
“На следующее утро мы были в Мандире, но Баба позвал нас только после обеда. Как только мы вошли, мой первый вопрос был: «Мама, я жду Тебя уже так много дней. Почему Ты не разговариваешь со мной?» Баба ответил: «Потому что было неблагоприятное время для разговоров о свадьбе. Приезжайте в феврале, после Маха Шиваратри. Я проведу свадьбу».
Вспоминаю Шиваратри того года. Это было 18 февраля. Мы отправились на следующий день и прибыли в Путтапарти 21 февраля. Как только Он нас увидел, осведомился о нашем благополучии и спросил:
–Сколько человек приехало?
– Тридцать три, – ответил я.
– Так много! В комнате для интервью не хватит места для такого количества народа, – саркастически заметил Баба.
Я сказал:
– Маа, никто из нас не придёт. Придут жених и невеста, чтобы заключить брак. Этого достаточно.
Он лишь улыбнулся и ушёл.
22-го он сказал:
– Завтра я проведу обряд бракосочетания. Приходите все!
На следующий день Он не только позволил всем нам тридцати трём быть с Ним в комнате для интервью, но и позвал двух других студентов. Он был так милостив!
Совершив обряд бракосочетания, он благословил молодых и сказал:
– Приезжайте в следующем году вместе с ребёнком – Я дам ему имя.
Он сдержал Своё обещание – мою первую внучку Он назвал Премалатха.  Выбрав имя, Он взглянул на меня с очаровательной улыбкой и спросил:
– Тебе понравилось?
Что мог я ответить?
– Маа, что бы Ты ни сказал, это – идеально, – сказал я и упал к Его ногам.
В команде Уейдгоанкара были люди всех возрастов, а также много женщин-волонтёров
После этого первого бракосочетания Он попросил меня провести остальные обряды бракосочетания в Нагпуре. Во время свадьбы моей второй дочери я взял пригласительную открытку и отправился в Бриндаван, где Он тогда находился. Он подошёл ко мне и спросил:
– Почему ты приехал сейчас?
Я сказал:
– Маа, я пришёл, чтобы отвезти Тебя в Нагпур. Ты сказал мне, чтобы свадьбу отпраздновали там. Ты должен сейчас отправиться туда.
Баба улыбнулся и щедро благословил меня. После Даршана Он специально позвал меня и подарил сари моей жене и дочери. Его милостью церемония в Нагпуре прошла очень хорошо. Он позаботился обо всём.
Сразу после этой свадьбы мы приехали в Прашанти. И снова Баба с нами не разговаривал. Он уехал в Бриндаван. Мы ждали Его не один день и не два. И не месяц. Мы ждали Его 54 дня! Наконец, он нас позвал и благословил молодожёнов.
То же самое было и с моей третьей дочерью! В её случае мы ждали 18 дней. Но в конце Он наполнил наши сердца Своей безмерной Любовью! Только Мать может любить нас так сильно!

Никакая трагедия не может ослабить Его решимость cлужить

Будучи так обласканным любовью Свами, я хотел только одного – превратить каждую секунду моей жизни в достойный Его подарок. И, как я понимаю, лучший способ сделать это – служение. Когда я был занят работой на Всемирной конференции в 1990 году, скончался мой отец. Президент штата Махараштра сказал мне, что я могу возвращаться в Нагпур. Но как я мог уехать? На восьми объектах продолжались строительные работы, а до дня рождения Бабы оставалось меньше недели. Я лишь послал сообщение Бабе через г. Нараяна, который был тогда секретарём Ашрама. Баба спросил его:
– Он уехал?
Г. Нараян ответил:
– Баба, он не хочет уезжать.
Тогда Баба сказал:
–Хорошо. Передай ему, что Я поговорю с ним в ближайшее время. Его отец сильно состарился – теперь он вернулся ко Мне.
Даже когда Ему было за 70, он всегда был на месте и Его присутствие оказывало колоссальное влияние на волонтёров
После празднования Дня рождения Он позвал меня 2-го сентября и спросил:
– Когда ты уезжаешь?
Я сказал:
– Маа, как я могу уехать, если Ты не поговорил со мной? Мне постоянно звонят из Нагпура, чтобы я вернулся домой. Но прежде, чем я уеду, у меня есть три желания.
Баба благожелательно согласился выслушать мои просьбы.
– Первое: пожалуйста, проведи церемонию повязывания нити для всех детей членов моей команды.
– Да, – сказал Он.
– Второе, – продолжил я, – только что завершилась такая грандиозная Всемирная конференция. Ты так много работал…
Он мгновенно остановил меня и сказал:
– Это ты много работал.
– Маа, это Ты работал через меня, – настаивал я, а потом взмолился, – Маа, Ты, должно быть, устал. Позволь мне сделать тебе массаж ног.
Любящая Мать предоставила мне такую возможность. В тот день Со мной была моя дочь. Вдвоём мы вдоволь помассировали Его стопы.
Моей третьей просьбой было разрешить мне поменять санитарно-техническое оборудование в зданиях West – 2, 3 и 4. Там был 6-ти дюймовый трубопровод, а я хотел поменять его на 12-дюймовый. Баба попросил меня сделать это летом. Поэтому я вернулся в апреле-мае, когда Бабы не было в резиденции, и закончил работу. Баба не забыл об этом перед отъездом в Бриндаван – Он оставил для меня г. Нараяну деньги для выполнения этой задачи. Работы были успешно завершены.
Подобным образом, в другой раз я за 15 дней починил унитазы и раковины в 70-ти домах в Субамма Нагаре. И опять это Он работал через меня. Это так просто.
Я переживал это много раз: как только я думал «это делаю я», работа переставала получаться. Если же я постоянно осознавал, что это Он работает через меня, работы была успешно выполнена. Когда я совершаю один такой шаг, Он совершает даже не 10, а 100 шагов! Он делал это так много раз!

Часть 4

Божественная Мать зовёт…

Я помню, как после расчистки участка земли в северной части ашрама, прилегающего к южно-индийской столовой, у меня было видение Бабы в розовом саду. Поэтому я решил разбить этот сад здесь. Для этого я попросил Бабу прийти благословить нас до начала работ. И однажды утром Он действительно пришёл! Он приблизился так тихо… и не в своей машине, а в машине г. Джога Рао. Его никто не заметил. Он собственноручно посадил первый розовый куст. Когда я стал лить воду, Он вымыл руки и затем попросил сделать Арати.
Создание розового сада и чудесной беседки, добавляющей живописности новому творению
Ещё один раз, когда я возился в старом газовом сарае, Он появился там и спросил, как идут дела, и благословил меня. И случаев таких очень, очень много!
В этот момент я не мог не вспомнить то самое первое интервью господина Уейдгоанкара с Бхагаваном и не связать его с другим событиями, которые так прекрасно разворачивались в его жизни. Я сказал: «После вашего первого интервью вы решаете, что должны заниматься такими делами, которые заставили бы Господа придти к вам – и это случается! На самом деле – снова и снова!
Безусловно! В действительности, когда Саи проводил Атхи рудра Лагнам в Ченнае в январе 2007 года, Он вспомнил про меня. Он прислал сообщение, что мне нужно взять ответственность за все приготовления к проведению санитарно-гигиенических работ. Он никогда не забывает меня».

Всегда в нежной заботе о своей Саи Ма

Это потрясающе! Сейчас я хотел бы слегка изменить тактику и спросить кое-что. Задать вопрос, кажущийся мне предельно важным в сегодняшних обстоятельствах. Я сказал: «Все эти годы Он физически руководил вами, заботился о вас, наставлял вас и изливал так много Любви! Но когда Баба ушёл в 2011 году…» Господин Уейдгоанкар резко оборвал меня и категорично заявила: «Он не ушёл! Кто сказал, что Он ушёл?» и добавил: «Приведу вам свежий пример. В этом году, в мае-июне 2015 года мы получили возможность перебетонировать многие дороги в ашраме. Это была довольно большая работа, а у нас было мало волонтёров. Я разволновался и сделал несколько телефонных звонков. Через 2 дня, как будто ниоткуда, появилось 140 человек. Они приехали со всех концов Индии, от Вишакхапатнам и Кералы до Ориссы и Пенджаба. Мы благополучно завершили работу без каких-либо расходов со стороны ашрама; мы выполнили все  работы, а также сделали каменную кладку. Фактически, в этом году мы отмечали 30 лет нашего служения  яджной у алтаря Даттатрейи, который находится в Самадхи Матери Ишвараммы. Это был такой вдохновляющий момент! Два года назад, когда мы расчистили весь этот район и освежили дороги и сады, у меня возникло желание проводить здесь такие церемонии – и Баба сделал это свершившимся фактом! Я так благодарен Ему!»
Благодаря удивительной работе команды Уейдгоанкара район Самадхи Ишвараммы имеет теперь живописный сад и красивые дорожки, ведущие к прекрасным статуям Господа Кришны и Господа Даттатрейи
«Так красиво! Теперь я предполагаю, что такой человек, как он, не будет довольствоваться 15-ю или 30-ю днями ежегодной севы в Прашанти. Поэтому я спросил: «Помимо служения в Прашанти Нилаям, вы осуществляете проекты служения в Нагпуре в оставшееся время года?»
Эта воистину тяжкая работа выполнялась с огромной готовностью и счастьем людьми - инженерами, учителями, бизнесменами и другими
– Конечно – ответил он, не моргнув глазом, и добавил: «Моё хобби – служение в деревнях. Вблизи Нагпура есть 4 деревни, которые «усыновила» Саи Организация. Там проживает 200 семей. Я попросил каждую семью преданных Саи взять под опеку один сельский дом. Теперь обо всех их потребностях заботятся наши преданные. Я часто бываю в этих деревнях и помимо помощи в решении их проблем обучаю местное население основам здоровья и гигиены. Так что, да, я занят служением круглый год, а также целым рядом других мероприятий Организации».

«Я самый счастливый человек на земле» – господин Уейдгоанкар

«Но это, должно быть, требует огромного напряжения сил, учитывая, что у вас дома так много проблем. Ваша жена парализована десятки лет. Как вы умудряетесь выполнять всё это?» Я думал, что такое количество обязанностей в программах социального служения без поддержки семьи практически невозможно.
Ну, это Он успевает всё. Моя жена всем сердцем поддерживает меня во всех моих работах. На самом деле, она больше предана Ему, чем мне», – объяснил г. Уейдгоанкар. Он добавил: «Посмотрите на мою семью. По Его милости все мои зятья – преданные Саи. Какой зять способен прождать 54 дня после свадьбы, чтобы начать свою личную жизнь? Должен сказать: я, без сомнений, черезвычайно удачлив и благословлён, что я имею такую семью. И это всё Его рук дело!»
«Но не возникает ли у вас порой чувства, что, проведя всю жизнь в служении в деревнях или в Прашанти, вы пропустили многие другие так называемые прекрасные стороны своей жизни? Может, вы могли бы вести более комфортную жизнь? Или построить собственный дом? А, может, купить автомобиль? Я слышал, туалет в вашем собственном доме сейчас стал большой проблемой. Хотелось бы узнать, сожалеете ли вы о чём-нибудь в своей жизни?»
«Кто сказал, что моя жизнь лишена комфорта? Она очень комфортна», – господин Уейдгоанкар был настойчив – «Милостью Господа я получил пенсию – и этого достаточно, чтобы удовлетворить все мои потребности и потребности моей жены. И зачем мне нужен собственный дом? Ко мне приходит так много людей, говорящих: «Кака (дедушка), живи в моём доме». Они меня очень любят. Однажды, один преданный из Хайдерабада подарил мне машину. Я тут же сказал: «Забери её обратно, пожалуйста. Я не могу позволить себе бензин, водителя и всякое такое». Но он настаивал, утверждая, что я становлюсь слишком стар, и поэтому она мне теперь нужна. Он сам поведёт машину, когда я соберусь в Путтапарти. Как много любви изливается на меня!
Он всегда идёт первым - будь то работа или поклонение, дисциплина или преданность, служение или жертва
Я расскажу вам, что случилось буквально несколько дней назад. После выполнения севы в ашраме, я сказал своей команде, что не уверен, что смогу приехать в следующем году, поскольку моё здоровье ухудшается. Многие волонтёры стали плакать. Они сказали: «Кака, ты должен приехать. Тебе не надо будет ничего делать. Ты будешь только отдыхать здесь. Мы всё сделаем сами. У каждого из нас будет ещё один дополнительный волонтёр. Так что нас будет не 140, а 280. Но ты должен быть с нами, пожалуйста. Я был тронут до слёз. Действительно, Его любовь струится через столько сердец! Все люди, работающие со мной, – Его шедевры. Какими бы ни были расходы на работу, мы разделяем их между собой.
Баба говорит, что наш путь должен идти от «я» к «мы». Мы стараемся практиковать это. Есть такой мальчик – Ману из Одиши. Как только он приезжает, он приступает к работе и забывает про еду и сон. Как и он, каждый из моего окружения является жемчужиной. Баба действительно прав. Я настоящий мультимиллионер! Я, действительно, самый счастливый человек на земле!»
«Вот это да! Вы просто изумительны! Я не знал, что можно ещё сказать… Но, сэр, многим молодым людям сегодня может показаться, что вы безвозвратно потеряли многие радости жизни. Что бы вы им сказали?»
Я хотел, чтобы он передал послание молодёжи Индии.
Всё, что я могу сказать им: у меня иное представление о счастье. Истинная радость не в том, чтобы пировать роскошно, но в том, чтобы я мог накормить ещё четверых! На самом деле мы в долгу перед обществом так же, как и в долгу перед родителями. Мы в долгу перед нашими друзьями и собратьями.
Даже если оставить это в стороне, есть ещё одна эгоистическая причина, почему следует работать для других: только когда мы думаем о других, Бог думает о нас. Если Баба заботится о моей семье, я должен увидеть Бабу в десяти других людях и позаботиться о них всем сердцем и душой. Это моё убеждение и понимание, пришедшее после лет, проведённых с Ним. Это то, что наполняет нас истинной радостью и удовлетворением и действительно придаёт жизни истинный смысл.
Есть старая песня на хинди, которая стала моим личным гимном. Она звучит так:
Kisi ki Muskuraahaton pe ho nisaar
Kisika dard mil sake to le udhar
Kisike waaste ho tere dil mein pyaar
Jeena issi ka naam hai
(Потрать себя на улыбку другим.
Если возможно, забери себе печаль другого,
Если можешь, люби другого искренне.
Это и есть то, что называется Жизнь).
Maana apni jeb se fakir haiphir bhi
yaaron dil ke ham ameer hain
Mitte jo pyaar ke liye woh zindagi
jale bahaar ke liye woh zindagi
kisi ko ho na ho hamein to aitbaar
jeena issi ka naam hai
(У меня может не быть и пенни в кармане…
Но если я живу сердцем, я богат!
Жизнь, которая отдаёт себя для любви,
Которая сжигает себя ради благополучия других,
Верит ли этому кто-то другой или нет, –
Именно это, я верю, и есть Жизнь).
Но если я должен подвести итог своей жизни куплетом, то он будет таков:
Aisa hamara jivan hai apne Sai ke sang
Jaise ki phool khusboo ke sang
Mano parchaee ke sang
Aisa hamara jivan hai apne Sai ke sang
(Вот так моя жизнь проходила с Саи
Подобно аромату, наполняющему цветок.
Как тень, не покидающая своего хозяина…
Вот так моя жизнь и текла с Саи!)
Когда он пел это, у него перехватило дыхание.  Какую фантастическую жизнь ведёт этот человек! Я спонтанно поклонился ему и коснулся его стоп. Редко встречаются такие души, в чьих венах вместо крови течёт любовь к Саи, и каждая унция энергии, вырабатываемая его организмом, посвящается Ему. Когда я попрощался с ним, про себя подумал: Если бы мы обладали хотя бы одной десятой частью его страсти и чистоты, определённо, наша жизнь не прошла бы впустую. Самое главное, наш Саи Маа был бы счастлив и гордился нами. Господь, несомненно, будет искать нас и ждать, чтобы растворить нас в своих крепких объятиях. Наши жизни, так же, как Его Любовь, станут тогда вечной песней ветров, шепчущей Его мелодии!
Интервью провёл Бишу Прусти
Команда Радио Саи

Комментариев нет:

Отправить комментарий