Об истории возникновения поющих чаш от Питера Эффенбергера
За последние 20 лет в среде терапевтического сообщества во всем мире все больше и больше внимания уделяется поющим чашам.
И в этой статье мы попытаемся дать краткий обзор по ряду важных фактов, касающихся медитативных и духовных последствий, к которым привели многих людей эти магические инструменты. Тибетские поющие чаши играют ключевую роль в развитии звуковой терапии, несмотря на то, очень мало известно об их традиционном использовании.
За последние 20 лет в среде терапевтического сообщества во всем мире все больше и больше внимания уделяется поющим чашам.
И в этой статье мы попытаемся дать краткий обзор по ряду важных фактов, касающихся медитативных и духовных последствий, к которым привели многих людей эти магические инструменты. Тибетские поющие чаши играют ключевую роль в развитии звуковой терапии, несмотря на то, очень мало известно об их традиционном использовании.
Поющие чаши появились в буддийской среде в северной части Индии и Непале. Особенно в северных индийских штатах, таких как Бенгалия, Орисса, Джакаранд и Ассам. Поющие чаши использовались для хранения продуктов питания и были очень популярными и полезными подарками на свадьбу на протяжении веков, вплоть до сегодняшнего дня.
В 5000-летней древней медицинской науке Индии, Аюрведе, говорится, что различные металлы обладают целебными эффектами и особенно полезны матерям после родов, поэтому роженицам давали пищу из таких металлических пищевых чаш. Другие состояния здоровья были также взаимосвязаны с другими металлическими составами. Кроме того, в индийских ашрамах, духовных центрах индуизма большие поющие чаши использовались для того, чтобы созывать людей в ашрам, и также для игры на них во время церемоний. В монастырях тибетского буддизма поющие чаши использовались точно также. Во время интеллектуального обучения, передачи учения Дхармы чаши часто использовались как идеальный инструмент для начала или завершения медитативных упражнений. Их глубоко расслабляющий и успокаивающий эффект обеспечивал прекрасный вход в медитативные ментальные состояния, а также приносил пользу безопасного возвращения из этих уязвимых психических состояний. Это делается до сегодняшнего дня: очень многие Драгоценные Мастера «Ринпоче» и другие держатели линии тибетского буддизма совершают медитации.
Точно так же, как и буддизм, пришедший 1200 лет назад в Тибет из северной Индии, пришло и использование таких предметов домашнего обихода, как чаши. Далее традиция использования чаш распространилась в соседние страны, такие как Непал, Ладакх и, естественно, Тибет.
На сегодняшний день монашеские практики тибетского буддизма очень богаты ритуалами. Во многих буддийских практиках музыкальные инструменты различных форм используются для извлечения ритма и главным образом используются в качестве воздействия на продвинутых медитативных практиках. Такие практики фокусируются на очистке и гармонизации энергий тела во время как прохождения 2 различных стадий медитации, и называются Шамбата (Shambata) и Випассана (Vipassyana). Шамбата (Shambata) имеет необходимость в предварительной глубокой медитации и означает «безмятежность». С древних времен, поющие чаши, трубы, рога и цимбалы, караталы (Tingsha) использовались для достижения «безмятежности» во время медитативных ритуалов. Такие инструменты приводят к глубокой релаксации, которая упоминается в тибетских буддийских учениях и описаниях тренировок. Поэтому мы можем сказать, что такие инструменты играют важную роль на пути к просветлению, духовной цели всех буддистов, которая является также концом перевоплощения и концом всех страданий.
Тибетский термин «Поющая чаша» возник во времена китайского вторжения в Тибет. Беженцы взяли свои самые дорогие вещи, и отправились с ними в такие страны как Непал, Индия, и очень часто поющие чаши были частью их семейных сокровищ. Затем после путешествий в такие места как Катманду в Непал, западные туристы стали покупать у тибетских беженцев, которые нуждались в деньгах, и которые начали продавать свои ценные вещи, антикварные предметы (чаши) с их удивительными звуками и обертонами и привозить их в Европу, назвав их тибетскими поющими чашами. Постепенно чаши стали известны и популярны, и торговля Поющими чашами стала развиваться. Даже сегодня тибетцы прибывают почти ежедневно из Тибета в Непал, но они не приносят больше поющих чаш с собой. На самом деле есть очень немного поющих чаш, доступных в Тибете. Вскоре после того, как туристы в Непале и Индии «распробовали» вкус прекрасных старинных предметов, они стали собирать и торговать изделиями – как коллекционными чашами из Индии, так и обычными, для туристов. Таким образом, Индия, где поющие чаши были многочисленны в использовании на протяжении веков, является местом происхождения поющих чаш, которыми торгуют сегодня, даже если их до сих пор называют тибетскими поющие чаши.
За последние 15 лет почти все поющие чаши, которые собраны в северных индийских деревнях продаются под торговым названием «тибетские поющие чаши». И в настоящее время торговля антикварными поющими чашами постепенно становится меньше, так как ресурсы для сбора чаш в деревнях Северной Индии иссякают. Для того чтобы компенсировать отсутствие качественных поющих чаш, появились новые производители поющих чаш золотистого цвета, и они начинают доминировать на рынке. В основном эти производители также расположены в Северной Индии. С 2010 года только небольшое количество качественных антикварных поющих чаш из деревень доступны для коллекции. Большая часть чаш, которыми торгуют – недавно сделанные чаши.
Традиционное использование поющих чаш для терапии, в своей основе было связано с тибетским буддизмом, как инструмент, чтобы почувствовать «безмятежность». Это также можно рассматривать в качестве опоры для релаксации и очищения энергетических тел.
Когда торговля чашами только начиналась, глубокие проникающие звуковые вибрации поющих чаш вызывали большой интерес у многих духовных искателей, пришедших с Запада на Восток, а именно в Индию, Непал и Тибет. На своем личном духовном пути они встретили удивительную магию звуков поющих чаш и эти прекрасные предметы стали объектом проявления творческих способностей этих искателей. Многие формы использования поющих чаш были разработаны с течением времени в альтернативных кругах здравоохранения Запада, но только после того, как около 10 лет было очень смутное представление о причинах их последствий. И постепенно происходит все более глубокое осмысление использования поющих чаш, и в настоящее время мы имеем мощные методы терапии с помощью звуков этих поющих чаш.
С ростом уровней сознания внутри западных обществ на нефизических областях человеческой энергии, принятие таких понятий как аура, чакры, и их соотношение с духовным и физическим благосостоянием, некоторые виды вибрационной терапии стали предметом эффективного исследования. Цветотерапия и Звукотерапия оба метода являются ядром этих исследований. В настоящее время Звуковой терапии уделяется все больше внимания со стороны ученых, а также со стороны современных творческих целителей, и терапия именно Поющими чашами играет ключевую роль в этом. Значительная часть интереса к чашам происходит из-за упомянутой мистической составляющей, но также и к эффективному применению для лечения и исцеления методом релаксациии.
Конечно, Звукотерапия с тибетскими поющими чашами имеет еще большой потенциал для дальнейшего развития, но уже сейчас теоретические знания на основе практического применения значительно расширились. Конечно, есть еще много сфер приложения звуковой терапии, широта ее возможностей, и мы с нетерпением ожидаем новые открытия в этой области.
В 5000-летней древней медицинской науке Индии, Аюрведе, говорится, что различные металлы обладают целебными эффектами и особенно полезны матерям после родов, поэтому роженицам давали пищу из таких металлических пищевых чаш. Другие состояния здоровья были также взаимосвязаны с другими металлическими составами. Кроме того, в индийских ашрамах, духовных центрах индуизма большие поющие чаши использовались для того, чтобы созывать людей в ашрам, и также для игры на них во время церемоний. В монастырях тибетского буддизма поющие чаши использовались точно также. Во время интеллектуального обучения, передачи учения Дхармы чаши часто использовались как идеальный инструмент для начала или завершения медитативных упражнений. Их глубоко расслабляющий и успокаивающий эффект обеспечивал прекрасный вход в медитативные ментальные состояния, а также приносил пользу безопасного возвращения из этих уязвимых психических состояний. Это делается до сегодняшнего дня: очень многие Драгоценные Мастера «Ринпоче» и другие держатели линии тибетского буддизма совершают медитации.
Точно так же, как и буддизм, пришедший 1200 лет назад в Тибет из северной Индии, пришло и использование таких предметов домашнего обихода, как чаши. Далее традиция использования чаш распространилась в соседние страны, такие как Непал, Ладакх и, естественно, Тибет.
На сегодняшний день монашеские практики тибетского буддизма очень богаты ритуалами. Во многих буддийских практиках музыкальные инструменты различных форм используются для извлечения ритма и главным образом используются в качестве воздействия на продвинутых медитативных практиках. Такие практики фокусируются на очистке и гармонизации энергий тела во время как прохождения 2 различных стадий медитации, и называются Шамбата (Shambata) и Випассана (Vipassyana). Шамбата (Shambata) имеет необходимость в предварительной глубокой медитации и означает «безмятежность». С древних времен, поющие чаши, трубы, рога и цимбалы, караталы (Tingsha) использовались для достижения «безмятежности» во время медитативных ритуалов. Такие инструменты приводят к глубокой релаксации, которая упоминается в тибетских буддийских учениях и описаниях тренировок. Поэтому мы можем сказать, что такие инструменты играют важную роль на пути к просветлению, духовной цели всех буддистов, которая является также концом перевоплощения и концом всех страданий.
Тибетский термин «Поющая чаша» возник во времена китайского вторжения в Тибет. Беженцы взяли свои самые дорогие вещи, и отправились с ними в такие страны как Непал, Индия, и очень часто поющие чаши были частью их семейных сокровищ. Затем после путешествий в такие места как Катманду в Непал, западные туристы стали покупать у тибетских беженцев, которые нуждались в деньгах, и которые начали продавать свои ценные вещи, антикварные предметы (чаши) с их удивительными звуками и обертонами и привозить их в Европу, назвав их тибетскими поющими чашами. Постепенно чаши стали известны и популярны, и торговля Поющими чашами стала развиваться. Даже сегодня тибетцы прибывают почти ежедневно из Тибета в Непал, но они не приносят больше поющих чаш с собой. На самом деле есть очень немного поющих чаш, доступных в Тибете. Вскоре после того, как туристы в Непале и Индии «распробовали» вкус прекрасных старинных предметов, они стали собирать и торговать изделиями – как коллекционными чашами из Индии, так и обычными, для туристов. Таким образом, Индия, где поющие чаши были многочисленны в использовании на протяжении веков, является местом происхождения поющих чаш, которыми торгуют сегодня, даже если их до сих пор называют тибетскими поющие чаши.
За последние 15 лет почти все поющие чаши, которые собраны в северных индийских деревнях продаются под торговым названием «тибетские поющие чаши». И в настоящее время торговля антикварными поющими чашами постепенно становится меньше, так как ресурсы для сбора чаш в деревнях Северной Индии иссякают. Для того чтобы компенсировать отсутствие качественных поющих чаш, появились новые производители поющих чаш золотистого цвета, и они начинают доминировать на рынке. В основном эти производители также расположены в Северной Индии. С 2010 года только небольшое количество качественных антикварных поющих чаш из деревень доступны для коллекции. Большая часть чаш, которыми торгуют – недавно сделанные чаши.
Традиционное использование поющих чаш для терапии, в своей основе было связано с тибетским буддизмом, как инструмент, чтобы почувствовать «безмятежность». Это также можно рассматривать в качестве опоры для релаксации и очищения энергетических тел.
Когда торговля чашами только начиналась, глубокие проникающие звуковые вибрации поющих чаш вызывали большой интерес у многих духовных искателей, пришедших с Запада на Восток, а именно в Индию, Непал и Тибет. На своем личном духовном пути они встретили удивительную магию звуков поющих чаш и эти прекрасные предметы стали объектом проявления творческих способностей этих искателей. Многие формы использования поющих чаш были разработаны с течением времени в альтернативных кругах здравоохранения Запада, но только после того, как около 10 лет было очень смутное представление о причинах их последствий. И постепенно происходит все более глубокое осмысление использования поющих чаш, и в настоящее время мы имеем мощные методы терапии с помощью звуков этих поющих чаш.
С ростом уровней сознания внутри западных обществ на нефизических областях человеческой энергии, принятие таких понятий как аура, чакры, и их соотношение с духовным и физическим благосостоянием, некоторые виды вибрационной терапии стали предметом эффективного исследования. Цветотерапия и Звукотерапия оба метода являются ядром этих исследований. В настоящее время Звуковой терапии уделяется все больше внимания со стороны ученых, а также со стороны современных творческих целителей, и терапия именно Поющими чашами играет ключевую роль в этом. Значительная часть интереса к чашам происходит из-за упомянутой мистической составляющей, но также и к эффективному применению для лечения и исцеления методом релаксациии.
Конечно, Звукотерапия с тибетскими поющими чашами имеет еще большой потенциал для дальнейшего развития, но уже сейчас теоретические знания на основе практического применения значительно расширились. Конечно, есть еще много сфер приложения звуковой терапии, широта ее возможностей, и мы с нетерпением ожидаем новые открытия в этой области.
Peter Effenberger (Chökyi Rinchen) Создатель и разработчик системы целительства "Планетарными" поющими чашами. В основу которой положены принципы медицины Парацельса.
В начале двигалась Великая Тишина и создала она Звук. Эти вибрации произвели тонкую и грубую формы. В творческих мифах всего мира звук обозначается как чрево, из которого появилось видимое и невидимое.
В бронзовом веке в Китае примерно от 1600 года и около 11 века до нашей эры были известны мелкие металлические чаши, которые являются самыми старыми предметами, описываемыми как «поющая чаша». В 6-м веке до нашей эры Китайцы продвигаются в производстве металлических сплавов, из которых изготавливаются колокола с прекрасным звучанием. Во времена Конфуцианства в 5-м веке до нашей эры древние цари относились с осторожностью к вещам, которые влияли на сердце. Говорилось, что звуковая вибрация пришла с небес и оставила отпечаток в сердце – месте, где возникает гармония. В те дни это были тоны и музыка ритуалов, которые приводили внутренние чувства людей и их внешнее поведение в баланс, что служило сохранению мира в стране. Поющая чаша – это существенный опыт, переживаемый сердцем.
Сегодня чаши все еще используются как храмовые колокола без язычка. Маленькие блестящие золотые чаши с тонкими стенками, как правило, японские чаши. Довольно тонкие чаши с вогнутыми краями главным образом сделаны в Индии. В тибетском буддизме металлические блюда и чаши для подношений, которые ставили на алтари в монастырях, являются заслуженными ритуальными предметами. Это объясняет смысл их специального звучания, которое содержит в себе эманации колыбели гармонии. Настоящая тибетская чаша содержит больше серебра и олова, что придает ей матовый холодный оттенок, тогда как непальские чаши имеют золотое сияние.
По традиции чаши состоят из семи металлов. Каждый металл соответствует своей планете в солнечной системе.
Золото – СолнцеСеребро – ЛунаРтуть – МеркурийМедь – ВенераЖелезо – МарсОлово – ЮпитерСвинец – Сатурн
Горячий металл выливали на плоский камень и, когда он остывал, придавали ему форму чаши, под максимальным напряжением без трещин. В наше время кочевые кузнецы, кажется, уже исчезли и, к сожалению, их секретные знания умерли вместе с ними. Поющие чаши имеют различное звучание, которое зависит от тех металлов, из которых они состоят. Каждый металл проявляет индивидуальное звучание и вибрацию, которая несет в себе свое собственное исключительное исцеление звуком.
Расслабление с чашами, эффект:
Комментариев нет:
Отправить комментарий