Август -  2000
6
13
20
27
6.08.2000
Для  Моих  преданных не будет  критических 
состояний

Я очень древен
Я его  не  забыл…
Божественная уверенность
Я выгляжу так, 
как вы думаете

О широте мышления и сострадании
Сердце  есть  сердце
Для Меня
все хорошо
Я хочу, чтобы все были счастливы
Сам Я одинаково счастлив,
подвергаюсь ли 
хвале или  поношению
Одного  визита  достаточно
 Человек должен быть
дорог

О Его всеведении
Мне не нужна эта похвала
Для Меня безразлично, стоит
жара или холод

Для  Моих  преданных не будет  критических  состояний 
АНИЛ КУМАР заговорил о студентах, которые всегда пишут письма СВАМИ.
Это письма, в которых они передают Свами благодарность.

СВАМИ в шутку сказал им:
"Все вы пишете Мне письма. О, слишком много, слишком много писем. Давайте больше их не писать, хорошо?
Больше Я не буду их брать. Нет, нет. Я не стану брать, потому что каждый пишет письмо. Но вы на этом не останавливаетесь. Вы еще хотите получить паднамаскар”..
Очень интересно. Оказывается, главное, для чего пишутся письма, - желание получить паднамаскар.
Поэтому СВАМИ заявил: 
“Нет, нет, никаких писем”.
Один мальчик стал просить: “СВАМИ, ну, пожалуйста”.
Я  осторожно вмешался “Бхагаван, по крайней мере позволь передавать Тебе некоторые письма, которые требуют Твоего немедленного внимания: непредвиденный случай, критические обстоятельства”.
Вы знаете, что сказал Бхагаван?(То, что сказал СВАМИ юноше, передает Его глубокую философию).
“Непредвиденный случай, критические обстоятельства?
У Моих преданных не может быть критических обстоятельств! Вы не должны писать Мне, что ситуация стала очень опасной, если вы называете ее непредвиденными обстоятельствами, –
Я знаю, как следует ее разрешить.
Я выполняю возникающие потребности.
Я забочусь о преданных в случае нужды.
Не попадайте в критические ситуации.
Их вовсе не существует,
пока Бхагаван Шри САТЬЯ САИ БАБА заботится о Своих преданных”.
Какая сила убеждения! Какую поразительную вещь Он сказал!
   
 
Я очень древен 
АНИЛ КУМАР также вспомнил об одном очень важном и глубоком замечании, сделанном Бхагаваном относительно имен преданных, которых Он навещал 50 лет назад.
 
СВАМИ упомянул их имена и сказал:

  “Я не нов, Я очень древен, Я – не человек сегодняшнего дня, Я очень древен”.

Смысл этого заявления в том, что Он в течение веков “жил” на Земле.
Я его не забыл…
В то утро Он подарил Своему студенту, чей брат в том месяце собирался жениться, чудесное сари для невесты и костюм - сафари – для жениха. Но это само по себе не столь существенно. Важно то, что Он сказал при этом. Оказалось, что этот брат– бывший студент САТЬЯ САИ-Института Высшего образования.
Поэтому СВАМИ сказал:

“Скажи своему брату, что Я его не забыл, хотя он забыл Меня”.

Божественная уверенность
Однажды студенты сдавали экзамен. 
СВАМИ вызвал ректора и спросил его:
“Что, двое студентов больны? Это правда?”
     Ректор подтвердил. Тогда СВАМИ сказал:
“Мне известно, что двое мальчиков больны. Из них двоих один вчера писал экзаменационную работу, а сегодня - не в состоянии. Второй юноша написал работу сегодня, а вчера не смог. Я знаю об этом. 
Вы полагаете, что Я находился здесь. Но вспомните, что Я все слышу. Я услышал Вашу молитву. Я вижу все, что делается везде и всюду”.
Такова Божественная уверенность.

Я выгляжу так, как вы думаете 
Однажды утром я взял с собой книгу с изображением Лорда Ганеши. СВАМИ взглянул на изображение Ганеши, а я спросил: “СВАМИ, как оно Тебе нравится?”
“Мне нравится все”, - был ответ.
Другой господин, сидевший возле меня, в то утро показал написанную им небольшую книжку о Даттатрейе. Я обратился к Свами: “СВАМИ, люди говорят, что ШИРДИ САИ является реинкарнацией Даттатрейи. Это верно?”
Казалось, Он должен был ответить “да” или “нет”, - и все, выбор тут невелик
Но Он сказал:
"Это как ты сам думаешь."
“Как ты думаешь!” Какой удивительный ответ! И насколько дипломатичный!
Тогда я спросил: “СВАМИ, говорят, что именно Даттатрейя принял форму ШИРДИ САИ, а ШИРДИ САИ сегодня принял форму САТЬИ САИ, -
это действительно так?”
Мне хотелось, чтобы Он дал ясный ответ. Но вы знаете, что Он сказал?
“Все это зависит от чувств самого преданного.
Я являюсь ему таким, каким Он Меня представляет”.

 

О широте мышления и сострадании
Вчера СВАМИ нанес визит премьер-министр одной из зарубежных стран и спросил Его:“СВАМИ, как Ты управляешь Своим госпиталем, который работает совершенно бесплатно? Ты не назначаешь платы. Как работает Твой госпиталь? Как это вообще возможно?”
СВАМИ ответил: 
“Если человек широко мыслит, если у него широкие взгляды, если он сострадателен и полон уважения, тогда он сумеет сделать все. 
Обладая состраданием и широкими взглядами , вы в этом мире сможете сделать все.
Ограниченный, узко мыслящий человек сделать ничего не способен”.

Сердце  есть  сердце 
Что касается Супер Специального госпиталя, то я вспоминаю, как один преданный сказал Свами: “СВАМИ, Ты не берешь платы с бедняков. Но тогда, по крайней мере, бери деньги с богачей. К Тебе приходит богатый человек. Почему бы  не назначить ему плату за операцию – операцию на сердце?”

СВАМИ незамедлительно ответил:
“Замолчи! И у богатого человека, и у бедного сердца одинаковы. Не существует сердца богача и сердца бедняка, сердца представителя среднего класса, сердца американца или сердца индуса, сердца крестьянина и сердца столичного жителя. Сердце есть Сердце. Бессердечно требовать, чтобы богач платил за операцию, а бедному этого было не нужно”.
Однако,  тот человек не угомонился. И опять стал спрашивать: “Но как тогда работает Госпиталь?”
И Свами ответил:
"Для добрых дел, для бескорыстной работы, работы, рожденной Любовью, все люди объединят свои усилия. Все станут объединяться. Все будут сотрудничать между собой”.
 

Для Меня все хорошо
Несколько дней назад на веранде в разговоре со Свами я упомянул о небольшой группе людей, плохих людей, заклейменных “плохими” в опубликованной недавно газетной статье, где содержалась информация обо всем дурном, чему они учили.
  Я начал Ему говорить: “То-то и то-то – плохо. Тот-то и тот-то – безнадежен”. 
    Всю информацию я почерпнул из газеты. 
И знаете, что сказал БАБА?
"Тебе нравятся газетные новости. Ты их читаешь.
Ты собираешь новости. Но ты забываешь об исходящем
от тебя негативе. . Это идет изнутри тебя. 
Ты собираешь новости. Для чего? 
Нет, нет. Для Меня все хороши. Для Меня все является хорошим. 
Нет ничего, что было бы дурно, или же порочно и неправильно, или жестоко и ужасно. 
Ничего!
Для Меня все, что есть, - хорошо".

Я хочу, чтобы все были счастливы.

Сам Я одинаково счастлив, подвергаюсь ли  хуле  или  поношению
 

Кто-то сказал Свами: “СВАМИ, такой-то выступал против Тебя, говоря то-то и то-то”.
БАБА ответил:
“Я знаю. Ты этим очень огорчен. Ты сильно страдаешь от того, что кто-то плохо отозвался обо Мне. Хорошо. Но как ты узнал об этом? Ты слышал это собственными ушами. Но для чего Я дал тебе ноги? Почему ты оттуда не ушел?”
И продолжал: 
“Здесь все – Мои люди, Мои преданные количеством с гору. Здесь те, кто, движимый эгоизмом, придирается ко Мне и жалуется, что их желания не исполняются, те, кто не в состоянии постигнуть Тайну Божества.

Та или иная группа может наговорить тысячу вещей.
Ты чувствуешь себя счастливым, восхваляя Меня, другие испытывают удовольствие, ругая Меня. Но Мое желание – чтобы и те, и другие были счастливы.

Я благословляю всех их.
Один счастлив, хваля Меня, другой – Меня критикуя.
Я рад тому, что все счастливы.
Поскольку все вы счастливы,
Я тоже счастлив”.



Одного  визита  достаточно
Вчера вышеупомянутый премьер-министр сделал Свами еще одно заявление: “Бхагаван, как счастливы эти люди! Они приходят на даршан. Они утром и вечером получают Твой даршан. Им дана редкая привилегия принимать участие в бхаджанах, утром и вечером. Им в жизни выпала огромная удача, тогда как такие, как я, приезжают издалека. Бхагаван, я считаю себя очень несчастливым.
И что же ему сказал Свами?
"Ты – хороший преданный. И сильно опечален тем, что не имеешь возможности видеть Меня изо дня в день. Ты очень огорчаешься, что не можешь часто приезжать сюда. Но и эта единственная поездка предпринята тобой благодаря твоему страстному желанию, постоянной твоей молитве, твоему желанию видеть Меня. Этого одного визита достаточно.
Зачем тысячи визитов, таких, как у этих людей? Одна ложка коровьего молока лучше, чем бочонок ослиного молока. Одна ложка коровьего молока более питательна, чем бочка молока ослицы”.

Человек должен быть дорог
Бхагаван сделал и другое заявление:
Каждый должен быть дорог. Недостаточно того, что вы находитесь здесь. Необходимо, чтобы вы были дороги”.


О Его всеведении
Один человек приехал сюда в первый раз. Он был настроен весьма критически по отношению к БАБЕ. Но увидев БАБУ издалека, он подумал: “О, какой Он славный малый! Какая у Него корона волос! Он мог бы стать крупной кино- звездой!”
Так он подумал.
А Бхагаван спокойно, медленно шел, ласково улыбаясь и поглядывая по сторонам. Затем с чудесной улыбкой на лице остановился перед ним и спросил:
“Я –  кино-звезда? А почему кино-звезда? Что, неужели Я так выгляжу?”
 Мне не нужна эта похвала
Один юноша заявил Свами: “СВАМИ, Ты так велик, Ты так добр! СВАМИ, Ты – само сострадание, Ты - великое открытие”.
На что СВАМИ сказал: 

“Мне не нужна такая похвала. Я не хочу слышать эту похвалу. Когда ты начинаешь Меня хвалить, это означает, что ты рассматриваешь Меня находящимся от себя на расстоянии. Ты считаешь Меня существующим отдельно от себя. Ты говоришь обо Мне в третьем лице.
Поскольку Я даю тебе рис, и сладости, и все прочее, ты хвалишь Меня. Но это ведь Мой долг. Разве ты хвалишь свою мать? Разве ты говоришь: “Какое замечательное карри, что за рисовый пуддинг, какой торт, какой пирог!”
Ты ведь не идешь к своему отцу и не говоришь что он великий человек, потому что купил тебе новую одежду для сафари? Разве ты за это хвалишь своего отца? Или свою мать?
Затем - ты произносишь:  ‘Matha Pita Guru Daivam Mari Antayu Neeve.’ -
‘Ты – Мать, Ты - Отец, Великий Учитель, Высшее Божество.
Все есть Ты‘. 

Но на деле это совсем не так.
Почему ты хвалишь Меня? Так что твоей похвалы Я не хочу. Не хочу”


Для Меня безразлично, стоит жара или холод
Иногда Бхагаван рассказывает о Своем визите в Северную Индию и в Гималаи. Его спрашивали: “СВАМИ, в Гималаях очень холодно. Как Ты там себя чувствовал? У тебя был пуловер, или теплый костюм, или еще какая-то шерстяная одежда?”
СВАМИ отвечал: 
"Нет, нет, та же самая одежда. Одежда та же самая.
И здесь, и в Гималаях – одна и та же одежда.
Никакой  специальной шерстяной одежды".
  На вопрос об обуви и носках, СВАМИ сказал:
“Нет, нет, нет, Я был босиком”.
  “Босиком ходил по льду?”
 “Да”.
         “На тебя не действует ледяной холод?”
“Конечно, нет. Не действует”.
Правитель, сопровождавший Свами, купил для Него пару новых сандалий. Когда Свами отказался их надеть, тот принялся плакать. Тогда Свами согласился одеть их. 
И что произошло? 
Через час Свами натер ноги до волдырей. Тут правитель вновь принялся рыдать.
Свами рассказал нам эту историю, чтобы дать понять, что на Него не действуют ни холод, ни тепло.
ОМ САИ РАМ
Om … Shanti … Shanti … Shanti…
ОМ… ШАНТИ … ШАНТИ … ШАНТИ …

Loka Samastha Sukhino Bhavantu!
ЛОКА САМАСТХА СУКХИНО БХАВАНТУ!
Пусть весь мир будет счастлив!
----------- 
Источник: Интернет, Путтапарти
Август 2000
Наш пер. с англ.
--------------------------------------------
https://sites.google.com/site/swamixxi/home/rasskazy-o-sai-babe/rasskazy-o-sai-babe-1999-08