вторник, 2 августа 2016 г.

Шри Кришна Чайтанья и вор…


chaitanyaandthethief.jpg

Шри Кришна Чайтанья и вор…

В обществе святых человек получает богатство Памятования о Боге, и в ходе этого упражнения происходит внутренняя трансформация. Превращение Вальмики из бандита в просветлённого мудреца является одним из самых пленительных эпизодов такой эпохальной духовной трансформации. Шри Кришна Чайтанья, т.е. Чайтанья Махапрабху, прославленное и почитаемое святое существо, жил более пятисот лет назад, и во время своего путешествия соприкоснулся со многими подобными жизнями, распространяя Бхакти Йогу… Во время одного из Своих Божественных выступлений в актовом зале университета Бхагаван рассказал красивую историю такой трансформации, историю о Шри Кришна Чайтанье и воре…

Однажды Кришна Чайтанья, переходя из одного города в другой, пел и танцевал в экстазе, будучи погружённым в созерцание Господа и не замечая ничего вокруг. Он вошёл в Навадвип, где руководители города присоединились к нему в его бхаджане, испытывая такое же воодушевление. К этой группе также присоединился один вор. Он всю свою жизнь был вором и отъявленным лгуном. Он присоединился к их танцу, думая, что в группе много богатых людей, полностью забывшихся в воспевании и танце, и он сможет легко вытащить их кошельки.

Присоединившись к группе, он в тот же момент забыл себя и с тем же пылом, как и все остальные, начал петь и танцевать. После того, как все остальные ушли, он сел в отдалении, наблюдая за Чайтаньей. Маленькая группа детей слушала наставления Чайтаньи. Вор подбежал к Чайтанье и сказал: «Свами, вы даёте советы столь многим людям. Пожалуйста, дайте мне какое-нибудь священное имя». Чайтанья ответил: «Сначала скажи мне, кто ты, и расскажи о своей жизни. Тогда я сообщу тебе откровение».

Человек признался: «Свами! Я – вор. Я всю свою жизнь прожил вором и лгуном. Меня зовут Рама. Люди называют меня Вор Рама». Чайтанья сказал: «Как жаль! Тем не менее, я сообщу тебе откровение. Что ты дашь мне в качестве гуру дакшины (платы учителю)?» Вор ответил: «Я дам вам часть награбленного добра». Чайтанья сказал: «Мне не нужно ничего из этих вещей. Дай мне обещание, что ты впредь не будешь воровать» Он ответил: «Свами! Я готов дать вам всё, что угодно, но я не могу согласиться отказаться от воровства». Тогда Чайтанья сказал: «Если так, я сообщу тебе священное имя при одном условии. Какой бы дом ты ни избрал для воровства, прежде чем обворовать его, ты должен 108 раз повторить это священное имя».

Затем Чайтанья притянул к себе вора. Сердце вора значительно смягчилось от слов Чайтаньи. «Самбхашанам Санкатанашанам» (беседа со святым человеком удаляет страдание) Вор освободился от страха. Он приблизился к Чайтанье, «Спаршанам Карма Вимочанам» (прикосновение святого человека освобождает от последствий прошлых дел) Чайтанья взял вора за голову и трижды прошептал ему на ухо мантру: «Ом Намо Бхагавате Васудевая». Одно только видение (даршанам) Чайтаньи разрушило грехи, совершённые вором. Его слова рассеяли беспокойство вора. Прикосновение святого освободило его от зависимости от прошлых дел.

Вор ушёл с очищенным сердцем. Уходя, он увидел множество людей, шедших к Чайтанье. Среди них было много богатых людей. Вор подумал, что для него это благоприятная возможность прокрасться в их дома. Самый богатый человек города взял на встречу с Чайтаньей свою жену и своих детей, оставив свой дом без присмотра. Вор прокрался в их дом и вошёл в хранилище, где находились ценности. Он увидел различные драгоценные камни, но решил не прикасаться ни к каким ценностям, пока не закончит чтение мантры, данной ему Чайтаньей. Но ещё до того, как он закончил повторение мантры, хозяин дома и другие домочадцы вернулись.

Хозяйка дома, пошедшая на встречу во всех своих украшениях, захотела отнести их в хранилище. В комнате она увидела чужого человека, погружённого в глубокую медитацию. Она подумала, что это, должно быть, какой-то великий мудрец, пришедший в их дом в их отсутствие и медитирующий на Бога. Она позвала своего мужа. Незнакомец оставался погружённым в медитацию. Он не выглядел вором. Они подумали, что это, должно быть какой-то святой человек, почтивших их дом своим визитом. Они все начали поклоняться ему и простирались перед ним. Они подумали, что вслед за Чайтаньей другие святые личности тоже пришли в их город.

Тем временем повторение мантры закончилось, вор открыл глаза и к своему изумлению увидел большую группу людей, в почтении стоящих перед ним. Хозяин дома спросил его: «О, господин! Кто вы? Откуда вы пришли? Мы благословлены вашим визитом. Пожалуйста, отведайте пищу в нашем доме и искупите наши жизни, оказывая нам эту честь».

В воре произошла огромная перемена. Он подумал: «Если простое повторение имени Бога может принести так много почёта и уважения, хотя я пришёл сюда только для того, чтобы украсть. Насколько более великие вещи ожидают меня, если я искренне буду повторять имя Бога ради Него самого? Я могу надеяться на самое высокое положение в жизни благодаря милости Бога». В тот самый момент он решил прекратить воровать. Он простёрся перед хозяином дома и его женой и сказал: «Мать, позволь мне сказать тебе правду. Я вор. Позволь мне уйти в лес. Я проведу остаток своих дней в размышлении о Боге и буду вести жизнь истинного аскета».

Слушая его слова правды, присутствовавшие там старшие, были глубоко тронуты, они организовали процессию, пронесли его в паланкине по всему городу и оставили в лесу, как он того пожелал. Позднее этот человек пришёл к Чайтанье и с почтением попросил благословить его, чтобы он мог стать настоящим мудрецом, достойным уважения людей.

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

Источник: http://www.theprasan...-and-the-thief/

5
freedfromfear_aug2012.jpg

Освобождённый от страха…

Опьянённый Богом восторженный святой Шри Кришна Чайтанья никогда не выделял никого по каким бы то ни было условиям. Он относился ко всем одинаково как к Воплощению Всевышнего Бога. Читайте, как, встретившись с так называемым неприкасаемым нищенствующим искателем, Бхагаван Чайтанья отнёсся к нему, поднял его в состояние Наивысшего Блаженства, освободив его от страха, преследовавшего его с самого детства…, читайте историю, рассказанную Бхагаваном. 

Однажды один нищий в изорванной одежде с не чёсанными, спутанными волосами и грязным телом подошёл к комнате Чайтаньи, остановился около неё и начал медитировать с закрытыми глазами. Увидев его, Чайтанья вышел и спросил: «Кто ты? Ты можешь войти». Услышав эти мягкие ласковые слова, нищий открыл глаза и со всем смирением ответил: «Свами! Я не заслуживаю того, чтобы ступить в вашу комнату. Я презренный человек, принадлежащий к касте неприкасаемых. Я не могу осквернить ваше священное жилище». Широко улыбаясь, Чайтанья подошёл к нему ближе и с любовью сказал: «Мой сын, никогда не говори, что ты ничтожный, презренный или недостойный. Кто ничтожный, и кто святой на этой земле? Все одинаково святы, потому что один и тот же Бог сияет в каждом сердце. Поэтому, пожалуйста, без всяких колебаний войди внутрь».

Нищий всё ещё колебался и не входил в комнату, тогда Чайтанья спросил его о цели его визита. Посетитель ответил: «Свами, я постоянно повторяю имя Бога, но ощущаю недостаток чайтаньи (духовной силы) подобно человеку, находящемуся в коме, у которого есть жизнь, но нет сознания. По-видимому, я повторяю имя Господа механически, не ощущая энергии Бога. Я пришёл к вам в надежде, что, если вы инициируете меня в повторение имени Бога, всё изменится, всё зарядится духовной энергией, и я буду благословлён повторять имя Бога».

Чайтанья ответил: «Все имена Бога наполнены Чайтаньей, Божественной энергией. Имя Бога всемогуще и лучезарно само по себе. Поэтому ты не должен недооценивать действенность любого имени Бога. Однако для твоего удовлетворения я дам тебе инициацию, как ты этого хочешь. Пожалуйста, войди в комнату». Посетитель, наполненный смирением, нервозностью и страхом, колеблясь, медленно вошёл в комнату и сел в углу. Заметив его состояние, Чайтанья мягко сказал ему: «Мой сын, почему ты так наполнен страхом? Свобода и бесстрашие являются правом каждого человека от рождения. Свобода – это твоя природа, почему ты боишься? Ты должен осознать, что Атмическая сила является основой всех мыслей, и освободиться от страха».

Говоря это, Чайтанья всё ближе и ближе подходил к нищему. Видя это, нищий со страхом закричал: «Свами, пожалуйста, не прикасайтесь ко мне. Если вы прикоснётесь ко мне, мы оба станем виновными в нарушении традиций нашего общества. Я говорю это, в частности, потому, что сейчас зима, и если вы прикоснётесь ко мне, вам придётся совершать омовение в холодной воде, и это повлияет на ваше здоровье. Я принял вас как своего гуру, и поэтому, согласно писаниям, гуру поистине является Богом. Я буду грешен перед Богом, причинив вам вред каким-нибудь образом. Благодаря своим грехам, совершённым в прошлых жизнях, теперь я рождён неприкасаемым. Я не хочу увеличить бремя своих грехов, позволив вам прикоснуться ко мне сейчас».

Слыша это, Чайтанья возразил: «Какой ты наивный! Ты всего лишь демонстрируешь своё невежество, следуя неприкасаемости, игнорируя Бога неотъемлемо присутствующего в каждом существе. Бог не имеет различий по касте или вероисповеданию. Не существует касты ни для одного из пяти элементов: земли, воды, огня, воздуха и эфира, все они появились из Бога. Независимо от касты и вероисповеданий, принятых людьми, все одинаково пользуются дарами природы, предоставляемыми пятью элементами. Поэтому нет необходимости в соблюдении подобных различий по касте и вероисповеданию. Подойди ко мне ближе».

Однако нищий не мог освободиться от своего страха, потому что питал его с самого детства. Это показывает, что такие чувства, как страх, любовь, ненависть и т.д., укореняются в человеке, если он вынашивает их долгое время с самой ранней стадии своей жизни. Чайтанья сказал нищему: «Бог никогда не наделял человека страхом. Именно слабость человека питает страх из-за недостатков человеческой личности. Тот, кто не совершал ошибок или злодеяний, не будет иметь страха, и ему не будет нужна никакая защита. Бесстрашие является отличительной чертой Божественности. Человек может стать бесстрашным благодаря отречению или жертвенности. Например, если у тебя есть с собой какие-нибудь ценные вещи, есть и место страху. Но если ты освободишься от этих ценных вещей, ты будешь свободен от страха, где бы ты ни находился, даже в джунглях наполненных грабителями. Моё дорогое дитя, осознай, что твоей истинной природой является абсолютное бесстрашие при любых обстоятельствах. Оставайся верным своей природе».

Говоря это, Чайтанья обнял нищего. Но нищий начал трястись от смешанных чувств блаженства и страха, блаженства от объятий такого праведного святого, как Чайтанья, и страха из-за превратного понимания, что Чайтанья загрязнится от физического контакта с ним. Он закричал: «О, Свами, не позволяйте моим грехам загрязнять вас». Засмеявшись от этого заявления, Чайтанья убедительно сказал ему: «О, невинный, мы с тобой теперь едины. Мы больше не отделены друг от друга». Говоря это, Чайтанья, заключив его в тёплые объятья, прижал к себе и прошептал ему на ухо имя Бога. Это имя вошло прямо в сердце старого человека и так преобразило его, что он воскликнул в экстазе: «Свами, нет никого счастливее меня. Теперь я стал посвящённым, духовным и чистым. Я освободился от ложного мнения, что являюсь телом, составленным из пяти элементов, и осознал свою истинную природу благодаря вашей милости и милости имени Бога, которое вы мне дали».

Жизнь человека становится освящённой сокровищем Божественного имени, которым он дорожит в своём сердце, испытывая к Богу сильную любовь. Без такой любви все так называемые духовные практики просто бесполезны. Различные духовные дисциплины необходимы только для очищения сердца. Как только сердце очистилось, больше нет необходимости в дальнейшем изучении священных писаний или выполнении духовных практик. 

Объясняя это, Чайтанья призвал своего нового ученика навсегда освободиться от страха. С того времени этот нищий стал известен как Харидаса.

Мораль этой истории в том, что мы должны освободиться от всех различий, основанных на рождении человека и его положении в жизни, и воспевать имя Бога с интенсивной любовью и преданностью. Прежде всего, сердце преданного должно таять от имени Бога, только тогда это может растопить сердце Бога и привлечь к преданному Его милость. Бога не заботит, как долго и какими способами вы выполняете садхану. Он хочет только чистосердечной и сильной любви к Себе. 

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах!

Источник: http://www.theprasan...reed-from-fear/

http://www.facebook....449525741737502  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10298/

Комментариев нет:

Отправить комментарий