среда, 24 августа 2016 г.

Сатсанг на первом этаже Северной индийской столовой

ОМ САИ РАМ
Воскресный сатсанг Анила КУМАРА,
состоявшийся на первом этаже
Северной индийской столовой
Прашанти Нилайям 

27 июня 1999 года
*
Т Е М Ы:
Поездка в Кодайканал * Вопросы,  заданные Бхагавану,  и Его ответы
*
САИ РАМПочтительно припадаю к Лотосным Стопам нашего Бхагавана.
Дорогие братья и сестры!
Благодарю Бхагавана за предоставленную мне возможность провести нынче утром эту встречу, состоявшуюся после долгого перерыва. Мы впервые встречаемся по возвращении Бхагавана из недавней поездки в Кодаиканал. 
  Я имею обыкновение делиться информацией обо всем, что происходит с нашими братьями-преданными, с нашими собратьями-пилигримами, потому что это представляет собой в некотором роде напоминание обо всем самому себе.
Я никогда не чувствую, что беседую с какой-то группой. Нет, нет и нет. Я ощущаю, что напоминаю себе то, что было, получаю все более и более полную информацию. Сегодня и есть как раз такой удобный случай.
Если обойтись несколькими фразами, то поездка в Кодаиканал в этом году была уникальной и совершенно особой по нескольким причинам.
Обычно Бхагаван совершает свое ежегодное путешествие на автомашине, за которой следует множество других транспортных средств, включая кондиционированные фургоны для студентов, и берет Он с собой пятнадцать или восемнадцать студентов. Нынешняя поездка была особой еще и потому, что за Бхагаваном следовало около тридцати студентов. Тридцать. Отдельно от них позволено было следовать также примерно пятидесяти семьям близких преданных Бхагавана, избранным преданным. Некоторым из них была дана привилегия взять с собой всю семью, включая детей. В целом это составило примерно восемьдесят человек - очень большое количество. Так что этот год оказался уникальным и особым.
Другая совершенно фантастическая вещь состояла в том, что весь путь мы проделали самолетом. Первая остановка была сделана в Мадураи, где Бхагаван торжественно открыл Общественный зал, выстроенный Четьяром.
Тут я бы хотел ваше внимание привлечь к такому моменту: Бхагаван дал обещание Четьяру Мадураи, что Он будет присутствовать на торжественном открытии Холла 22 апреля и Он осуществил это в точно назначенное время, как и обещал ранее.
Однако, когда мы приехали, то узнали, что Четьяр скончался менее 10 дней тому назад. Ему было около восьмидесяти лет. Но Бхагаван сказал собравшимся:
"Я дал обещание, что буду здесь 22 апреля, в День Инаугурации, и Я сдержал Свое обещание. Я здесь в обещанный день и час".
Таков Бхагаван, который никогда не обманывает ожиданий и выполняет обещания. Он держит данное Им слово. И никогда не нарушает Своих обещаний.
В этом контексте я хотел бы предложить вашему вниманию три важных вещи, которые всех собравшихся здесь преданных прошу взять на заметку.
Общественный Холл был слишком мал, чтобы вместить огромные толпы, четырехкратно превышавшие по размеру его вместимость. Все подъезды к Холлу были заполнены преданными, не нашедшими себе места внутри.
Бхагаван, как и всегда, произнес совершенно замечательную речь. Она может быть суммирована в трех словах,имеющих универсальное приложение.
Он обратил внимание на три слова. Первое, что Свами сказал, - НетхиВторое РетхиИ третье КхитхиЭто три санскритских слова - Нетхи, Ретхи и Кхитхи. Конечно, я дам вам их перевод.
НЕТХИПервое слово - Нетхи. Обычный перевод этого слова звучит как "нравственность". Но Бхагаван сказал другую вещь: Нетхи здесь означает "Истина".
Его слова: "Сатья мэй нетхи" - "Истина - это подлинная нравственность".
Истина включает в себя понятие подлинной нравственности. Истина - это нравственность. И Он подробно говорил о Истине, о Нетхинравственности, напомнив, что все вещи в этом мире преходящи, их жизнь быстролетна и кратковременна. Но Принцип Атмы вечен, бессмертен и непреходящ. Это - вечная Истина, сказал Бхагаван.
Истина в данном случае не означает земную истину и научную истину.  Здесь Истина несет смысл того, что вечно, что есть дух, или душа, или Сознание, или Атма, или все то, что вы называетеБожественностью, заключенной в отдельной личности. Это и есть Истина, или Нетхи, или Сатья.
Второе, названное Им слово, было РЕТХИ. Обычный смысл, придаваемый слову Ретхи, - это процедура, метод. Но Бхагаван дал ему иное толкование.
Бог воплощается время от времени на Земле, чтобы дать новую интерпретацию каждому слову, каждой теории, каждому принципу, о которых говорится в священных книгах, по отношению к ситуации, в которой мы живем, к сложившимся социальным условиям и нормам жизни, так чтобы они легко могли быть претворены в практику.Такое новое измерение было добавлено и в слово Ретхи, процедура.
Корень этого слова,сказал Бхагаван, - Дхарма, или праведность. Таким образом Ретхи означает Дхарма, праведное поведение, Праведность, процедура. То, что сказано об Истине, должно быть применено на практике, а это уже мы называем Дхармой. Это и есть РЕТХИ. Так в согласии с методом, на практике, согласно процедуре нам следует быть приверженными ДхармеРетхи. Вот как это объяснил Бхагаван.
И, наконец, третье слово - КХИТХИ. В принятом понимании, в обычном смысле оно означает репутация. Это значит поступать честно и справедливо, заслужив репутацию беспристрастного и порядочного человека. Что и есть Кхитхи.
Но Бхагаван придал ему и другой смысл: Кхитхи означает Тьяга, то есть жертва. Высокая репутация создается благодаря духу  жертвенности. Следует приобретать известность, но не в мирском смысле слова. Вы должны завоевать почет и уважение, следуя принципу жертвенности.
Таким образом, друзья мои, Бхагаван назвал три слова, которые наиболее важны для всех нас: Нетхи, нравственность - что есть ИстинаСатьяРетхи - Дхарма; и третье - Кхитхи, то есть Тьяга, жертвенность.
Эти мысли Бхагаван детально развил в тот день на торжественном открытии Общественного Холла в Мадураи, построенного Четьяром.
Мне бы хотелось также привлечь ваше внимание еще к одному чудесному обстоятельству:путешествие с Господом на самолете само по себе представляет собой незабываемое переживание, удачу, которая выпадает, может быть,  раз в жизни.
Обычно, как мы все привыкли, при взлете Эйр Индия, Люфтганза или другая авиакомпания делают объявление:"Приветствуем вас на борту самолета нашей Индийской авиалинии. Благодарим за полет". Они также сообщают нам температуру, давление и высоту, на которой проходит полет.
Но знаете, какое объявление прозвучало в тот день в самолете Индийской Авиалинии?
"Приветствуем вас на борту чартерного рейса САИ! Чартер САИ - самолет, зафрахтованный САИ! Индийские Авиалинии глубоко благодарны Бхагавану Шри САТЬЕ САИ БАБЕ и Его преданным за то, что они летят с нами".
Какое чудесное объявление! Обычно во время рейса мы слушаем музыку: инструментальные произведения, в особенности на Индийских Авиалиниях, классическую музыку. Но тогда мы могли слушать бхаджаны САИ! Там все время звучали бхаджаны САИ!
И, как вы также знаете, если летали разными рейсами, на самолетах традиционно подают, нравится это нам или нет, разные виды соков, или мятные леденцы, или какие-то закуски. Но в тот раз нам подавали идли и досу(индийские национальные блюда), особого южно-индийского приготовления. Это было соврешенно ново и шло вразрез с обычными нормами.
А затем стюардессы и члены экипажа вступили в соперничество с преданными - они хотели коснуться Божественных Лотосных стоп! Они тоже хотели получить паднамаскар.
Будучи членами экипажа, они имели преимущество перед сидевшими преданными, которым было предложено не вставать со своих мест. Конечно, полагаясь на свою мускульную силу, мы могли бы сделать попытку этим пренебречь. Но у нас не было такого шанса. И они по нескольку раз получили паднамаскар. Даже не удалось сосчитать, сколько. Но каждый член экипажа получил более пятидесяти паднамаскаров во время этого короткого полета, который длился около получаса. Вот так. Счастливцы, они получили замечательный шанс.
Когда мы прибыли на борт самолета, люди взволнованно приветствовали Бхагавана. Он прошелся вдоль салона, из конца в конец, беседуя с каждым. Бхагаван зашел также в кабину пилотов, где сидел летчик и второй
пилот. 
Благодарение Свами, они не покинули свои места.
Иначе, последуй они за другими членами экипажа, 
предоставив машину своей судьбе, мы бы действительно наслаждались проявлением Божества в космическом 
пространстве! 
Но этого не произошло.
Бхагаван Сам явился в пилотскую кабину. Мы могли лишь отрывочно наблюдать за тем, что там происходило, поскольку сидели на задних местах. Бхагаван положил одну руку на плечо летчика, а другую - на плечо второго пилота и разговаривал с обоими по крайней мере минут десять или даже больше.
Да, большинство из нас страшно им завидовало,  потому что они сидели, в то время как Бхагаван все время стоял, так долго разговаривая с ними.
В конце Он материализовал бриллиантовое кольцо каждому из них. Когда Свами возвращался, так случилось, что Он некоторое время находился прямо передо мной.
Как вы знаете, я редко храню молчание, иногда даже иду на риск. И тут я тоже решил рискнуть, набрался мужества и произнес: 

"Бхагаван, все это очень странно, таинственно и чудесно! Я видел обычные интервью, интервью или беседы в линии на даршане, интервью в специальной комнате. Но это уникально - наблюдать космическое интервью.
И я также видел, что Ты материализовал каждому много вещей. 
Это уже космическая материализация,
 материализация колец с бриллиантами летчику и второму пилоту. Это просто фантастика!"
На обратном пути мы сели  в Коимбаторе на самолет до Бангалора. Бхагаван подарил членам экипажа чудесные сари для стюардесс. По моим оценкам - совершенно замечательные сари. Леди - а женщины остаются женщинами и на земле, и в небе - взяли сари и принялись прикидывать их на себя, стоя перед зеркалом - "Как оно им подходит?"
Каждая старалась отдать должное другой:
  "Этот цвет тебе идет!" 
А другая, естественно, отвечала:
  "И тебе этот цвет тоже идет!" 
Взаимные комплименты. И все были совершенно счастливы. Я имел возможность наблюдать всю сцену.
Бхагаван также презентовал три серых костюма капитану, летчику и второму пилоту, а также серые костюмы и другим джентльменам. Все это я тоже видел.
После приземления в Бангалоре Бхагаван позвал меня к чайному столу. Наступило время чаепития - примерно 4 часа дня. 
Тут я заявил: "Разве не странно, что Ты распределял сари и одежду между членами экипажа и воздушного персонала,
чего не случалось никогда, ни с кем и нигде.
 
На самолете мог путешествовать Премьер-министр. Или Президент.
Но они не раздавали сари и костюмы, как это сделал Ты.
Все это было очень странно наблюдать, Свами".
А Бхагаван спросил:"А ты этому завидуешь? Когда Я все это раздавал, разве ты что-нибудь потерял?"
Но на этом Он не остановился, а продолжил: 
"Вероятно, ты испытываешь сильную зависть, потому что Я не дал тебе поносить ни одного сари!"
Я тут же ответил:"Бхагаван, конечно, у меня нет шанса поносить сари в этой жизни. Но даже если бы я попытался носить сари, то более, чем уверен, что выглядел бы красивее, чем большинство окружающих женщин.
По-видимому, мне следует молиться, чтобы такой шанс представился мне в будущей жизни. Когда я вновь появлюсь на свет женщиной, ты подаришь мне сари".
Свами долго смеялся и сказал: "Что? Это твое желание? Почему ты просишь родиться в следующий раз женщиной? Почему не просишь, чтобы у тебя больше не было рождений? Почему не просишь о мокше?
(Мокша - это освобождение, когда вы уже не рождаетесь вновь, когда вы обрываете цепь рождений и смертей).
Почему ты не молишься о бессмертии, мокше, освобождении".
На это я ответил:"Свами, я пока еще не встретил освобожденную душу. 
Я не встретил никого, кто бы наслаждался блаженным состоянием мокши.

Мокша,
 то есть освобождение,
 - это состояние, которое все мы представляем себе. Но никто до сих пор не поделился опытом освобождения. Так зачем мне мечтать о нем, зачем молиться о том, чего не знаю? 
Между тем есть то, что мне знакомо: петь Тебе славу, видеть Тебя, следить за Тобой, беседовать с Тобой, слушать Твои послания. Да. Это знакомая мне действительность. 
Будь у меня шанс, я хотел бы опять родиться  Президентом Организации САТЬЯ САИ в штате Андхра Прадеш, чтобы ходить по деревням, рассказывая о Тебе и распространяя Твое евангелие, потому что это доставляет мне величайшую радость в жизни, которую я бы хотел испытывать все вновь и вновь".
Бхагаван был счастлив слышать это.
"Да, хорошо, что ты об этом сказал".
 
И Он заговорил в людях прошедших лет. "Свами Вивекананда никогда не стремился к небесам. Он желал рождаться вновь и вновь, чтобы служить человечеству. Ничего худого в таком желании нет", - сказал Он.
Проходили дни. Но наше пребывание было очень коротким - всего лишь пятнадцать дней. Включая путешествие, вся поездка заняла восемнадцать дней. Но и за это довольно короткое время мы собрали обширный материал.
Сейчас я хотел бы обратить ваше внимание еще на одно интересное обстоятельство: в Кодаиканале есть гора высотой примерно 7500 футов (2250 м) над уровнем моря. 7500 футов! Это высочайший пик! С его вершины мы можем видеть только туман и облака. И все. А внизу глубокие-глубокие ущелья. Такой прекрасный вид мне больше не доводилось наблюдать нигде.
Там, на вершине горы, стоит чудесный дворец, где много лет назад жили англичане. Позднее он стал собственностью компании БирлаБирла - очень богатые люди, деловой магнит нашей страны. Дворец они купили у англичан, но никогда в нем не жили. Он очень просторный, раскинулся почти на семнадцати акрах земли (примерно 2 гектара) и стоит около двадцати миллионов.
Хозяева все ходили вокруг Свами, много-много раз. Свами заставил их растроганно плакать. И, под конец, принял в подарок этот участок земли с дворцом на вершине горыОтныне это - владение Центрального треста Сатьи Саи.
Бхагаван взял всех нас туда, и мы сделали там личные фотографии. Такой изумительный участок, укрытый облаками и туманом! Такой чудесный сад! Это просто невозможно описать! Очень просторный холл, такого нет больше нигде, прекрасно обставленный, пол устлан коврами чудесной расцветки...
Бхагаван сказал: "Здесь так высоко, как будто это Кайлаш или сами небеса. Пусть это место отныне называется `Сатья Саи Кайлаш Гири` - Кайлаш-гора САТЬИ САИ.
У нас есть Видья Гири здесь, в Прашанти Нилайям. Теперь в Кодаиканале есть Кайлаш Гири. Всюду - и здесь, и там - мы находимся на вершине горы".

Вот что произошло в этом году.
***
ВОПРОСЫ 
и 
ОТВЕТЫ 
***
Нам неоднократно представлялся случай задавать вопросы Бхагавану, и Он, исполненный сострадания и бесконечного Милосердия, отвечал на них. Мне бы хотелось рассказать об этом.
Бхагаван никогда не делал тех заявлений, о которых я собираюсь вам рассказать, но они отражают чувства преданных.
Я не хочу сказать, что Бхагаван говорил именно такими словами. Но по ощущениям большинства преданных в Прашанти Нилайям, очень людном месте, куда стекаются главы правительств из разных стран, члены официальных организаций, представители образовательных учреждений, - так вот, - в Прашанти Нилайям Свами очень занят каждый день. Поэтому у преданных возникает чувство, что Прашанти Нилайям - вроде Его офиса, где босс всегда очень-очень занят.
Тогда как Уайтфилд близ Бангалора - Его резиденция, Его дом, где жизнь течет более неторопливо, более расслабленно. Здесь Он беседует со студентами и имеет возможность поговорить с каждым. Здесь, в Бриндаване, вечерами проходят Трэйи-сессии. Его главная резиденция тоже носит название Трэйи.
Трэйи означает Три Ведических текста. Ведических текстов только три. Но четвертый, Сама-Веда, - это музыкальная часть.
В резиденции Свами каждый день проводит сессии в окружении студентов и некоторых специально приглашенных людей.  Он беседует с каждым и каждого называет по имени. Поэтому преданные и считают Бриндаван Его резиденцией, Его домом, тогда как Кодаиканал - Его игровое поле. Поле для игр, где можно шутить, резвиться и проказничать, где полно смеха, юмора и улыбок! Здесь очень трудно все время помнить, что Он - Бог.
С другой стороны, Он видит: мы забываем, что Он - Бог, потому что не может держаться вдали от компании.
Он способен неожиданно войти в вашу спальню, усесться на кровать, где вы спите, и начать обсуждать вашу одежду и прическу. Он думает и говорит о ваших личных привычках, неизвестных никому. Он проникает в потаенные уголки вашего сердца и во всеуслышание объявляет обо всех ваших секретах, хотя вам бы не хотелось, чтобы они стали достоянием публики. Это очень, очень стесняет. Приводит в глубокое смущение.
Ну, вот небольшой пример: как вы знаете, все мужчины здесь носят белые одежды. И вот, я не хотел, чтобы моя белая одежда смешалась с чужой. Она может вдруг запачкаться, ее могут забрать в стирку раньше прочих, поэтому я из предосторожности на обратной стороне воротничка написал свои инициалы - К.А.
Так вот, как-то утром прачка принесла выстиранную одежду и положила ее мне на кровать. Мне не приходилось и мечтать, что Бхагаван войдет ко мне в спальню. В тот день меня там не было. Я отправился со студентами на прогулку вокруг озера.
Свами вошел ко мне, увидел одежду и спросил кого-то: "Кому это принадлежит?"
Один лектор ответил: "Свами, все принадлежит Анилу Кумару".
На что Свами возразил: "У Анила Кумара должно быть написано А.К. Как это произошло, что он свои инициалы написал, как К.А, когда должно быть А.К.?"
Лектор собрался с духом и произнес: "Свами, его фамилия Камараджу."А" - это Анил Кумар. Камараджу Анил Кумар".
"А, понятно".
Когда мы вернулись, преподаватель вежливо, тихо и мягко зашептал мне на ухо о том, что случилось в мое отсутствие. Вот так.
И верите ли, друзья мои, но через пятнадцать дней, в Общественном холле, начиная свое выступление,
Бхагаван сказал: "Эта страна нуждается в Тьягараджу, жертвенных личностях. Эта страна нуждается в Йогараджу, людях духовной практики.
Эта страна не нуждается в Камараджу - тех, кто одержим желаниями. Эта страна не нуждается в Бхогараджу - тех, кто стремится к богатству и удовольствиям".
И тут Он заглянул мне в глаза. Меня пробрала дрожь.
Вот такие вещи, очень личные, которые нам не удастся забыть всю жизнь, происходили в Кодаиканале. Потому Кодаиканал и является площадкой для Божественных игр.
Да, есть и еще одна вещь, о которой я хочу вам сказать: Свами так нам близок, что знает все наши личные пристрастия и антипатии, и привычки в еде тоже. Мы не можем ничего от Него скрыть. Так получилось, что мой коэффициент потребления пищи, или способность к еде или голоданию, или скорость, с которой я ем, нужно снижать. Это, конечно, Бог не мог не заметить.
На четвертый день Он незаметно приблизился ко мне и спросил: "Почему ты съел не все?"
"Свами, все в порядке".
Тогда Он заметил: "Я знаю. Тебе не достались вот эти горячие овощи. Поэтому Я принес их тебе. Теперь у тебя будет все нормально".
Это совершенно невероятно, как Он беседовал, внушая огромную любовь, как Он двигался, какие презентации Он давал, как Он раздавал камеры и пленки, которые были дорогими подарками.
Хотя вначале у нас было по единственному чемодану, нам приходилось обзаводиться другим чемоданом, загружая его подарками, полученными из Божественных рук!
Любовь Бога беспредельна. Божественная Любовь бесконечна. Любовь Бога безоговорочна, неизбывна, бескорыстна, универсальна. Она бессмертна, и вечна, и сладка, как нектар. Каждый должен испытать ее. Она превыше всякого понимания и описания.
Помимо этого мне бы хотелось обратить ваше внимание на некоторые вопросы, которые мы задавали Бхагавану, и на те ответы, которые Он давал. Я совершенно счастлив поделиться этим с вами, потому что искренне верю, что мы принадлежим к одной Семье САИ. Это не декларация дня. Это не обращение к собранию, когда мы говорим: "Братья и сестры!" Я действительно верю, что все мы - братья и сестры. Да! Именно в таком духе я и выступаю. И это не простое собрание.
Позже я записал все вопросы, предложенные Свами, и ответы, которые Он дал. Божественные ответы на человеческие вопросы.
В течение пяти летних сезонов я присоединялся к Свами во время Его поездок в Кодаиканал. Пять поездок! Как я подсчитал, вопросов набралось примерно 240.
И все ответы я тоже записал. К счастью Бхагаван дал свое Божественное Согласие на публикацию в ближайшем будущем книги вопросов и ответов. 
Я прошу Бога, чтобы эта книга появилась как можно скорее, потому что у вас будет вся информация, которую вы больше нигде не получите.

И, для вашего сведения, я хочу также сообщить еще одно.Древние индийские тексты, соответствующие Санатана Дхарме, вся философия, текст Веданты, издаются в виде диалога между гуру, наставником, и сишья, учеником. Все разговоры ведутся под именем Упанишад. Упанишады - это ничто иное, как диалоги, беседы, вопросы ученика и ответы учителя. Смысл Упанишад, согласно Свами: Упа - близко, рядом, Ни - ниже, Шад - сидеть. Сидеть рядом. Таково значение термина Упанишады.
Таким образом, ученик сидит возле учителя, и в него легко вливаются знания, вливается мудрость. Так что многое в Санатана Шастрах, в Санатана Дхарме дано в виде Упанишад. Можно назвать некоторые из них: этоКенопанишады, Исавасьопанишады, Мандукьопанишады, Катхопанишады и Айтхарайопанишады.
Но как мне назвать готовящиеся к выпуску Упанишады? Диалог, диалог между преданными и Бхагаваном Шри САТЬЕЙ САИ БАБОЙ в Кодаиканале? Многие люди задавали разные вопросы. Они не представляют собой монополию спрашивавшего. Каждый был вправе задать любой вопрос.
Так как же их назвать? Поскольку это диалоги между САТЬЯ САИ БАБОЙ и преданными, тогда я, пожалуй, предпочту название Сатьопанишады. Итак, Сатьопанишады, с их 240 вопросами, ожидают своей публикации.
Бхагаван был счастлив просмотреть весь манускрипт и с любовью поставить на нем Свой автограф. Я тогда сказал: "Свами, я видел, что Ты отмечаешь или благословляешь людей Своим автографом. А у меня его нет".
"Но ты никогда не просил его", - отозвался Он.
И вот сейчас я приведу вам некоторые вопросы, заданные совсем недавно Свами. Я хотел бы вам рассказать о них сегодня, потому что обожаю, когда информация подается свежей, с пылу, с жару, прямо из печки. Когда блюдо горячее, оно доставляет вам большее наслаждение. Поэтому представляю вам некоторые вопросы, ответы на которые,я уверен, порадуют вас.
Один вопрос был такой: "Что такое майя?"
Майя - это иллюзия, или обман чувств, мираж, или ошибка в отождествлении. Майя имеет очень много названий.
Что такое майя?Бхрама. На санскрите она называется Бхрама. Оба эти слова - санскритские и означают - иллюзия, накладка, ошибка идентификации. Бхрама - это иллюзия, а Брахма - Реальность. Брахма - это Реальность, Высшее Я, Душа, Атма, Сознание. Так в чем же разница между Бхрамой и Брахмой,
между иллюзией и реальностью?
Ответ был уникален. Друзья мои, я могу выглядеть, пожалуй, сумасшедшим, сказав, что это очень важно, очень существенно. Не имеет значения, даже если вы так меня назовете. Я сумасшедший. И более того. Обойдя множество храмов, участвуя за прошедшие сорок лет в великом множестве бесед, изучив множество книг, я более, чем уверен, что ответ, данный Бхагаваном, является наиболее совершенным.
Вы нигде не найдете ни одной книги, где бы говорилось об этих вещах. Тем более они ценны. Так каков был ответ? В чем различие между иллюзией и реальностью, Бхрамой и Брахмой? Его ответ был прям и прост.
Что Он сказал?
Реальность - это Принцип единства. Экатвам Экатма.Единство - это Реальность.Почему? Множественностьразнообразие - это Бхрамаиллюзия. Эта разнородность суть Анэкатма, воображение.
Пожалуйста, покажите мне того, кто способен выразить одной единственной фразой, вроде этой, понятие о различии двух столь крупных явлений.
Поскольку Свами знает, что мы не способны сразу понять это простое утверждение, Он далее пояснил: возьмите золото. Из этого золота вы можете изготовить множество украшений, вроде сережек, колец, цепочек и всего прочего. Украшений много, но все они изготовлены из одного и того же золота. Так что когда вы смотрите на украшение, - перед вами иллюзия.
Когда же вы думаете о золоте, которое одно и то же и является изначальным, фундаментальным принципом, то этореальностьИтак: золото - это реальность, тогда как украшения - иллюзия. Да, вот это объяснение!
И дальше Свами привел другую аналогию: возьмите глину. Гончар может изготовить из нее множество предметов утвари, например, горшки, или шифер. Он многое может изготовить из глины. Если вы смотрите на множество горшков, разных размеров и формы, то это майя, иллюзия. Но если вы смотрите на изначальную глину, которая для всех предметов одна и та же, то это уже реальность, или Брахма.
Вот такой ответ дал Бхагаван, и он четко запечатлелся  в нашем уме.Если вы не отбрасываете имена и формы, то это просто иллюзия. Все мы здесь принадлежим к различным нациям и к разным культурам, мы из разных мест и имеем различное гражданство, но по сути своей все мы Божественны, все мы - Атма. Именно поэтому Бхагаван обращается к аудитории со словами: "Воплощения Божественной Атмы".
Таким образом, принимать во внимание наши различия, отмечать, как нас много, - это майя, воображение.
Тогда как понимать наше изначальное единство, Атмический принцип, - это реальность.

Кроме того, Свами привел и третий пример. В гирлянде множество цветов. Изготовитель собирает все цветы вместе, соединяет их нитью и создает прекрасную гирлянду. Цветов много, но нить - одна. И вот эта единственная нить и есть реальностьЦветы, которые появляются, распускаются, увядают и опадают, - это иллюзияТак что нить представляет реальность, а цветы - иллюзию.
Такое определение дано Бхагаваном. Таков ответ, такова истина, которую, я уверен, многие люди не сумели бы изложить в таких простых словах.

Действительно, я не устаю повторять то, что сказал Говард Мафэт: признаком Аватара, знаком Божества, символом или знаком Божественности является способность передавать самые трудные и самые великие философские истины Веданты самым простым образом. Тогда как мы способны только усложнять простые вещи, Бог делает сложные вещи простыми. В этом и состоит разница между нами. Потому что мы считаем, что усложнение возвеличивает нас, да! Но Свами упрощает все.

https://sites.google.com/site/swamixxi/home/rasskazy-o-sai-babe/rasskazy-o-sai-babe-1999-06

Комментариев нет:

Отправить комментарий