понедельник, 15 апреля 2013 г.

История о падшем брамине


Сатья Саи Баба
НОВОСТИ ИЗ АШРАМА


14 апреля 2013, воскресенье

Энергонасыщенная речь и музыкальный танцевальный спектакль в честь Тамильского Нового Года… 

Отмечая благоприятное наступление Читтираи Тирунала, Тамильского Нового Года, 14 апреля здесь, в Прашанти Нилаям, Шри Сатья Саи Сева организация Тамилнаду представила красочную вечернюю программу. 

Вечерняя программа началась в 17:20 после 20-минутной рецитации Рудрам в исполнении группы из штата Тамилнаду. Приглашённым оратором в этот вечер был Шри Картик Рамеш, выпускник Шри Сатья Саи института Высшего Образования, обучавшийся в магистратуре института в 2005-2007 годах. 

Речь Шри Картика была наполнена энергией и чистотой, преданностью и проницательностью, она была чёткой и ясной. Шри Картик начал свою речь с обильного выражения благодарности Бхагавану за Его милость, особенно за Его дар продления жизни, когда Он спас его от авиакатастрофы в ноябре 2012, продлив ему жизнь. Это произошло 25 ноября прошлого года, в день его рождения, в то время, когда он с тоской размышлял о физическом отсутствии Бхагавана и просил у Него благословения. 

Чем мы можем отблагодарить Бхагавана, Чья Любовь является самым дорогим, самым бесценным даром нам всем, задал вопрос Шри Картик, углубляясь в тему этого вечера «Бхакти, Шакти Мукти», как дал её ему Бхагаван во сне несколько дней назад. 

Любовь в наше время потеряла свой изначальный смысл из-за эгоистических интересов… Любовь во всех аспектах жизни сейчас очень загрязнена, сказал оратор, напоминая аудитории о наивысшем значении миссии Бхагавана. Вспоминая о близком физическом общении с Бхагаваном, которым он наслаждался в свои студенческие годы во время обучения магистратуре, он рассказал, как Бхагаван приблизил его, чтобы научить искусству самоотдачи – самому трудному и самому важному шагу в жизни духовного искателя. 

Миссия Бхагавана набирает высоту, сказал оратор, ссылаясь на давно данные указания Бхагавана, и все мы путешествуем к цели Первым Классом. Находясь на борту, мы, внимательно наблюдая довольно тривиальные события, происходящие вокруг, на Земле, должны напоминать себе, что с макрокосмической точки зрения все незначительные человеческие дела, которые мы делаем, являются банальными, и их следует избегать, сказал оратор, подчеркнув, что мирская и духовная жизнь не могут идти рука об руку, и человек должен благоразумно различать между мирским и духовным. 

Шри Сатья Саи организация – это самое большое проявление Бхагавана, сказал Картик, ссылаясь на деятельность служения, проводимую организацией во всём мире. 

Рассказывая о встрече с одним выдающимся духовным учителем, Шри Картик пересказал слова этого духовного учителя о Бхагаване. Тот сказал, что у Бхагавана нет ни начала, ни середины, ни конца…

В настоящее время Картик работает в США вице-президентом в «Маэстро Технологий», в фирме, связанной с программированием. Начиная с того времени, как Картик покинул священные стены университета Сатья Саи, он занимается разнообразной деятельностью в Сатья Саи организации, особенно в США. Он также принимает активное участие в различных проектах ашрама, связанных с программированием, особенно в Шри Сатья Саи Центральном Трасте и Трасте Шри Сатья Саи по книгоиздательству. 

Затем был показан короткий танец в исполнении детей балвикас (обучающихся по программе Сатья Саи). Этот танец был посвящён Господу Ганеше, он был исполнен перед главным представлением вечера – танцевальным спектаклем «Каишика Махатмаям» в исполнении детей балвикас деревни Тируккурункуди района Тирунелвели. 

Спектакль был основан на истории Нампадувана, как Господь Маха Вишну рассказал её Бхудеви, отвечая на её любопытство узнать самый лёгкий способ пересечения океана мирского существования.

История, взятая из Варахапуранам, описывает важнейшее значение Намасмараны, как панацеи для эпохи Кали.

Нампадувану, рождённому вне касты, не разрешали входить в храм в деревне Тирукурунгуди в районе Тирунелвели штата Тамилнаду, чтобы поклониться его избранному божеству Господу Намби. По этой странной причине Нампудуван каждый год в день Шуклапакша Екадаши месяца Картик громко воспевал славу Господа Намби около храма. Однажды, когда он шёл к храму, его остановил демон, требуя его плоть. Нампудуван извинился перед демоном, говоря, что должен сначала совершить поклонение около храма, а затем он вернётся к нему. Демон, убеждённый в его искренности, разрешил Нампудувану продолжить путь.

По пути появился Сам Господь под видом нищего старика и посоветовал Нампудувану пойти другим путём, чтобы спастись от демона. Решив не отступать от данного слова, придерживаясь истины, Нампудуван отказался последовать этому совету. Господь был доволен этим и щедро благословил его.

Когда Нампудуван вернулся, демон был удивлён и стал почтительным, вместо его плоти он попросил милость, которую Нампудуван обрёл, воспевая хвалу Господу Намби. Впоследствии после расспросов демон признался, что был падшим брамином, и это произошло с ним из-за ошибки при выполнении Яджны (жертвоприношения). Демон умолял, что только Нампудуван может спасти его, наделив его милостью петь последнюю песнь в Каишика Раге. Чтобы указать на важность этого песнопения в Каишика Сваре, весь эпизод был назван Каишика Махатмаям.

Подчёркивая важное значение Намасмараны в эпоху Кали, в промежутке между сценами было показано короткое видео выступления Бхагавана, в котором Он говорил об этом. 


В красочное представление были включены красивые стихи из эпоса, мелодичные песни и танцы в исполнении детей балвикас. 

Эта форма искусства была возрождена и преобразована в свою существующую ныне форму профессором Рамаджуджамом, работавшем в университете Тханджавура, в настоящее время являющимся приглашённым профессором в Главном университете Хайдарабада. 

По окончании спектакля всем детям, принимавшим в нём участие, были подарены особые подарки. 

Программа продолжилась пением бхаджанов в исполнении группы штата и завершилась особым воскресным бхаджаном «Субраманьям, Субраманьям», исполненным голосом Бхагавана (в записи)

Ранее утром после получасового пения Вед в исполнении группы из Тамилнаду, группа «Сундарам Бхаджан» исполняла бхаджаны с 8:30 утра до Мангала арати, которое было предложено в 9:30 утра. 

Поскольку Вишу – Новый Год Кералы, преданные из этого штата организовали этим утром у Святая Святых Вишуккани – особые подношения (в переводе — «увиденное первым»). 

Самаста Локаа Сукхино Бхаванту – да будут счастливы все существа во всех мирах! 

Источник: http://theprasanthireporter.org/2013/04/6628/

Другие фотографии этого вечера можно посмотреть в англоязычном источнике по приведённой выше ссылке или здесь http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10626#entry117139

Комментариев нет:

Отправить комментарий