вторник, 2 апреля 2013 г.

Незабываемые Даршаны.


oksana.india


Я хочу рассказать про Даршаны. Просто Даршаны, в которых заключены игры Саи. Я не вела записи. Всё это как жемчужины нанизаны на канву памяти. В 2007 г. в ноябре я впервые попала в Ашрам, не зная ничего о Саи. Но это не совсем правда, ибо я поняла, что знаю Его, когда просто услышала Его имя....Будет ли скромным, если я напишу, что писала о первой поездке и даже чуть о второй в "Истории чистой любви" здесь на нашем сайте? Я написала, как я уезжала и с какой нежностью Он проводил....И вот дома...я не находила себе места. Совершенно. Это было как безумие. Я ведь не вылечилась от той болезни, которая меня привела в Ашрам. У меня были только взгляды Саи, Его облик, который никак не уходил из памяти. Ощущение Ашрама...Я думала: "Нет, Это не может быть всё правдой, это какой-то большой обман!".Но как попавшая в ловушку, я была абсолютно бессильна против мощного призыва, доносившегося с Индии....Тут позвонили знакомые ребята: "А ты знаешь о скидке Аэрофлота?" 13 тысяч....И я втихаря купила билет. И...успокоилась.Как сказать дома? Ведь три месяца не пройдёт, как я полечу снова. Я оставлю во второй раз за 10 лет ещё не больших детей (дочку я повезла позже)....И всё надо предусмотреть. Срочно вызывается из Белоруссии мама, целых три дня ходит и молчит, обидевшись, муж...., но со мной ехать не хочет. А у меня -счастье и запела душа. И - сон. Саи на троне и вереница людей с чемоданами к нему....Сон - как призыв.
В Москве через агенство ещё присоединилось пару ребят. Девушка -москвичка латышской национальности и парень из далёкого аула Хохаринохабль, которому билет купила сестра...
Самолёт Аэрофлота был огромный и полупустой. Сидения - большие и очень удобные. Наши русские мужички-бизнесмены или типа того сразу наклюкались и бродили по салону, приставали к малолеткам-туристкам, а те весело подхихикивали. Пустых сидений - сколько хочешь, я легла спать, мечтая, чтобы самолёт быстрее долетел....
Дели. Густой, тяжёлый, пряный,необычайно вкусный индийский воздух...Летим в Бангалор!
Бангалор... Утро, солнце, пальмы, ограждение аэродрома....На этой земле перехватило дыхание. Именно в этот прилёт я сильнее всего почувствовала святость этой долгожданной земли. Это невозможно было даже выразить словами....
Мы сели в такси и поехали. А тогда дорога была долгая, ехали несколько часов. Наверное, в последние годы, сейчас, проложена другая дорога. И вот мы сидели в такси и у меня перехватывало горло. И я шептала спутникам, может быть даже со слезами на глазах : "Это очень священная земля"....Эта священная земля, однако, с юмором. И случился один казус.... Мне надо было выйти. Возле индийских ёлочек и деревьев, за которыми было крестьянское поле. Зашла я за дерево, так сказать. Ступала очень осторожно, ибо мнились мне змеи и скорпионы. И только суть да дело (извиняюсь), как из под самых моих ног выскочило нечто и бросилось наутёк! Смотрю-заяц! Упитанный индийский заяц с короткими ушами. Попка у него белая и хвостик белый, как фонарь! Оправившись от внезапного испуга, так сказать, ещё нахожусь под деревом....Вдруг с ветки из под самого моего носа срывается огромная птица типа фазана с длинным хвостом, и полетела вдоль земли....Ну, это уж слишком! То есть птица с зайцем сидели и мирно общались, а я помешала. А как же они хорошо затаились! Так вот я в Индии испугалась зайца....Случился казус, однако....
И вот-Ашрам. И - слёзы. И - благоговение. Меня что-то спрашивают севадалы при въезде, а я сказать ничего не могу. И не потому. что языка не знаю....
Устроили нас с Астой в большой шед. Я как зашла - ужас. Народу....Я ведь ничего не знала, не знала, что это - семья Саи и всегда можно поделиться переживаниями. А захочешь - наоборот,  не обязательно знакомиться близко. Среди множества людей можно наслаждаться одиночеством....Но тогда внезапно возникло острое одиночество. Семья была очень далеко...Местечко я еле нашла у самого входа...Кто-то, кто был до меня, с детской любовью выложил цветами сердце и имя "Саи" на полу рядом с матрацем. Это было так трогательно и красиво....Асточка не захотела оставаться. Про это я расскажу чуть позже, с юмором, юмор тоже нужен, ибо сразу после эйфории приезда какой-то неимоверно тяжёлый камень всплыл из моего подсознания и стал  давить мне грудь....
А пока с замиранием сердца я пошла на "первый Даршан второго приезда". Ещё когда я ехала в машине, до дрожи в руках желала успеть попасть именно в линии.....
Мало что попала, ещё и первый ряд....
Захожу в огромное, долгожданное пространство Кулвант Холла, сажусь прямо у дорожки ( тогда пускали, ВИПов впереди не было, что-ли?). Опять -знакомые столбы, высь зелёного потолка....Над головой летают голуби....
Сердце бъётся. Саи выезжает. Знаете, как это неудобно, когда -только что уехал...и припёрся назад? Как же мне было неудобно на этом первом ряду. Как же я, наверное, вся сжалась при приближении Саи. Он проводил меня домой, тогда, в первый приезд, с огромной Нежностью. Я же и приехала за этой Нежностью....Боже, как же я стеснялась....Я ничего не знала точно, что это Он меня и позвал, я мысленно извинялась перед Ним. "саи, извини, что я опять приехала..." мысленно говорила я Ему, когда машина, везущая Бхагавана, приближалась. Ещё издалека мы встретились глазами. Он подъезжал и смотрел. Но -строго, внимательно. Какая там нежность....Его всезнающий, долгожданный взгляд. Поравнявшись, я услышала Его слова. Они зазвучали во мне внутри. При этом мы смотрели друг - другу в глаза. Он сказал: " А теперь будет работа". И...перестал смотреть мне в глаза и поехал дальше, на мужскую сторону.
Какая работа? Но я уже начинала кое-что понимать....
После Даршана камень, какая-то боль в груди словно активизировалась. Было совершенно невозможно это переносить молча и одной. Но грузить своими проблемами тоже никого не хотелось. Достаточно, чтобы просто кто-то был рядом. Но Аста (Лависта -как я её называла) решила не жить в шеде. Она она так живописно вздорила с севадалками! Руки в бока, гордый взгляд....Она нашла квартирку в аутсайде, тогда на каждом углу в Путтапарти стояли зазывалы, предлагающие жильё. И я пошла её провожать. А дело в том, что Асточка - очень симпатичная девушка. Развёрнутые плечи, высокий рост, рыжие эффектные волосы. Тоненькая талия и....нет, ну, в общем, надо отдельную тему, чтобы описать особую красоту, скажем....верхней части фигуры. Ну, очень красиво. Слишком большая красота. По индийской жаре, конечно, может и надо обтягивающую беленькую маечку с надписью "Лове из..." и большим вырезом , но вот в Ашраме....Слишком убедительно.... "Лове..."
Когда мы двигались к воротам, мне хотелось провалиться, как будто на мне была эта маечка. На Асту смотрели все. Мужчины немного столбенели...Может быть, забывали даже Бхагавана....- Накинь шарф! - злобно шипела я. - Не накину! -гордо поводя плечами, отвечала красавица.....Резонно, в данном случае шарф был бы преступлением....
Даршаны....Я попала в такой счастливый момент, когда было мало народу. Может быть, целую неделю было так. Холл заполнялся только на треть. Я оглядывалась и думала : "Как же я близко!". Было где-то 3 недели до Шиваратри. Бхагаван сидел на сцене долго - долго. Хоть тогда я ещё не "умела", что-ли, так впадать в медитацию при виде Его Чистоты, как получалось позже, но взгляд отвести было невозможно. Это существо пронизывало тебя полностью и никакая красота Бхаджан Холла, никакое его убранство, своими яркими и гармоничными цветами радующее глаз не были сравнимы с Его Реальностью и Красотой. Сердце признавалось в любви этому изумительному Цветку и пело при виде Его. При всей Силе, которую Он излучал, он одновременно казался нежным и хрупким. Его молчание ошеломляло. Было ощущение, как будто Он прорывал Своей Реальностью пространство. Особенно было восхитительно, когда, сидя на сцене, прекрасный Бхагаван поворачивал голову в твою сторону...потому что Он...всё про тебя знал и дарил тебе то, что превосходило твои желания, как бы осенял тебя знакомым и прекрасным.... Мне казалось, что мы, люди, выглядели как привидения по-сравнению с ним. Возникали какие-то особые состояния и ощущения. Я о таком никогда и не подозревала....
Прекрасный Бхагаван продолжал игру с этим человеческим существом, приехавшим к Нему. Впереди были совершенно особые Даршаны....полные общения....Но пока - нет, тяжесть из груди не уходила.  Несколько Даршанов подряд Бхагаван на меня и не смотрел, хотя проезжал -вот! И смотрел, казалось, на всех...Тогда я впервые узнала, наивная, что Он может и не посмотреть. И было особенно грустно и невозможно возвращаться в свой "одинокий" шед. Сколько дней будет продолжаться такое болезненное состояние? Два, три, четыре, больше? Что это вообще такое?
Вдруг я потеряла голубой листок жительства. И пошла в Аккомодейшн, чтобы мне выдали новый. И навстречу мне оттуда вышли две девушки. Одна из них -моя знакомая по прошлому приезду экстрасенс. Они сказали: "Мы ищем третьего. Но ненадолго. Будешь?" Хоть они и странные, эти экстрасенсы, но я с огромной благодарностью согласилась. Они меня "спасли". Моя подруга рассказала мне, что её тоже, бывает, "прижимает " в Ашраме, и она просит Саи :"Ну хватит уже, Саи, сколько можно!". И что у каждого есть подобный период, и он проходит по-разному, но хорошо, если не затягивается....

И пошёл "ряд" Даршанов, которые я не в состоянии забыть. Я напишу о них, но в данный момент просто не имею на это времени и трудно писать сразу столько.

Комментариев нет:

Отправить комментарий