Поток мудрости от Шри Сатья Саи во время Рамадана Рассказы Аравинда
Эта статья является отдельной статьёй в смысле её содержания. Но, в действительности, она является продолжением рассказа о беседе со Свами, которую Он даровал студентам во время Рамадана 2006. Первая часть рассказа об этой беседе была опубликована под названием«Незабываемый Рамадан с Шри Сатья Саи Бабой».
Невегетарианская пища
Теперь в глазах Свами появились искорки. Было очевидно, что Он хочет затронуть кого-то. Он посмотрел на маленького Сатью, мусульманского мальчика из Ирана, сидевшего впереди, и спросил его: «Ты ешь мясо? Какое мясо ты предпочитаешь… (мальчик покачал головой – нет). Скажи Мне…, баранину или рыбу?» Мальчик ничего не сказал, но опустил свою голову.
«А как насчёт твоих родителей? Они едят мясо?»
Теперь Сатья ответил: «Свами, они перестали есть мясо больше 4-х лет назад…»
«Только 4 года назад? Что значат четыре года в целой жизни? Хорошо, что ты не ешь мясо. Ты так хорошо декламируешь Веды, как ты можешь кушать мясо?»
В этот момент я вспомнил тысячи аргументов за и против невегетарианской пищи. Какие бы аргументы ни преобладали, Свами много раз ясно говорил, что мясоедение абсолютно противопоказано для духовного искателя. Если человек употребляет невегетарианскую пищу, он не может развиваться духовно.
Надпись на рисунке: Почему важны животные? “Почему вы должны приводить доводы, что животные, звери и птицы плохие? Каждый живёт в соответствии со своей собственной дхармой. Они не переступают границы дхармы и не расшатывают её. Между ними существует большее сотрудничество и большая взаимная любовь, чем среди людей. К каждому нужно подходить с точки зрения особенностей и возможностей. Человек мог бы жить лучше, если бы учился у животных. Он опускается даже ниже уровня животных. Когда Господь воплощается, одной из Его задач является защита садху, существ, обладающих спокойным, невинным характером. Среди животных есть бесчисленное количество садху, помните об этом”. (Сатья Саи Баба. Вопросы и ответы. Журнал Пегги Мейсон, Лето 1996)
Во время Своего выступления в ноябре 1994 по случаю Своего 69-летия Свами призывал каждого духовного искателя (преданного) отказаться от трёх вещей – от употребления мяса, алкоголя и от курения. Он сказал:
«Сегодня любой человек, считает он себя преданным или нет, должен прекратить есть мясо. Почему? Употребление мяса усиливает животные качества. Есть хорошее высказывание, что пища, употребляемая человеком, определяет его мышление. Употребляя в пищу мясо различных животных, вы вбираете в себя качества этих животных. Грешно питаться животными, которые поддерживаются теми же пятью элементами, что и люди! Помимо совершения греха жестокого отношения к животным это ведёт к демоническим тенденциям. Поэтому те, кто искренне стремятся стать преданными Бога, должны прекратить употреблять невегетарианскую пищу. Называя себя преданными Саи или Преданными Рамы и Кришны, они откармливают цыплят на убой. Как могут они думать, что являются преданными Саи? Как может Бог принять такого человека в качестве Своего преданного? Поэтому преданные в Индии или за границей, должны немедленно прекратить есть мясо. Те, кто стремятся стать преданными Бога, должны прекратить употреблять в пищу мясо, пить алкоголь и курить».
Свами кормит Своих оленей в Бриндаване.
Свами продолжил говорить: «Рыба – это Матсья (первый из десяти Аватаров Господа Вишну). Как вы можете есть Бога?» С этого места Свами повернул беседу в новое русло.
«Видите ли, когда ребёнок находится в чреве в форме эмбриона, он похож на рыбу, плавающую в жидкости (Матсья). Затем жидкость постепенно высыхает, и эмбрион переходит в стадию черепахи (Курма). Затем он постепенно принимает форму кабана – Вараха. Во время родов появляется маленький человечек. Это Вамана. Подобно Вамане вы тоже должны вырасти, чтобы охватить все три мира. Только тогда цель человеческой жизни будет исполнена».
Джагадиш сказал от имени всех нас: «Свами, мы никогда не знали об этом и даже никогда не размышляли таким образом, пока Ты не сказал нам это».
Практическая мудрость
Все мы, сидевшие там, были просто очарованы красотой того, что говорил Свами. Переводя беседу на более личный уровень, Свами начал разговаривать с разными студентами. Он спроси Сваминатх Айера:
«Какая у тебя роль в спектакле?»
«Свами, я – солдат».
«Почему у тебя такие усы и борода?»
«Мусульманский солдат, Свами…, поэтому…»
Было очевидно, что Свами не нравится такой вид стереотипирования. Он тут же ответил:
«Ай! Почему такое различие? Разве существует нечто подобное индусскому солдату или мусульманскому солдату? Чьим бы ни был солдат, душа одна. Душа неизменна».
Свами спросил Гурураджа:
«Какая у тебя роль?»
«Свами, я – министр…»
Свами слегка нахмурился:
«Почему все сегодня хотят быть министрами? Они хотят быть если не министром, то, по крайней мере, депутатом законодательной палаты или членом парламента…»
(Даже сегодня это актуально. Я помню, Свами много раз подчёркивал, что истинный лидер не стремится к власти. Он ищет возможности служить)
Вездесущность, Всемогущество, Всеведение
Локеш сидел рядом в костюме императора. Свами спросил его:
«Как тебя зовут?»
«Меня зовут Локеш, Свами».
«Когда ты отрастил бороду?»
«Свами, я взял бороду в костюмерной общежития».
Когда Свами смотрел Локешу в глаза, Сйед Бабджан решил сказать Свами:
«Свами, этот парень из…»
Свами прервал его и сказал:
«Он из Дубаи. Я знаю». Мы все улыбнулись.
(Как часто, разговаривая со Свами, мы забывали, кем является Свами. Мы были так заняты тем, чтобы информировать Его и что-то попросить у Него, что забывали о том, кто Он! К счастью, Он раздвигает завесу и демонстрирует Своё могущество, и мы испытываем благоговейный трепет. Но вскоре после этого Он опять задёргивает завесу)
И тщательно задёрнув завесу, Свами начал спрашивать разных студентов, откуда они прибыли. Назывались различные города, посёлки и деревни. Я тоже надеялся, что меня спросят. Но Свами не спросил. Вместо этого Он предоставил мне шанс. Он спросил:
«Здесь никого нет из Путтапарти?»
Я сразу же поднял руку и сказал: «Свами, я из Путтапарти».
Свами улыбнулся и сказал всем: «Этот парень родился в Путтапарти. Он учился в Путтапарти и вырос в Путтапарти».
(На первый взгляд это заявление выглядит ошибочным. Но я могу обратиться к своему сердцу и сказать, что моя жизнь действительно началась только после того, как я узнал о Свами и приехал в Путтапарти. Как Он изменил мою жизнь! А что касается моего роста, кто может знать это лучше Него?)
«Свами, Я всегда хочу быть в Путтапарти».
Свами кивает головой в знак согласия.
«Ты всегда будешь в Путтапарти».
Это было в 2006 году. Сейчас 2013 год. Я живу в Путтапарти и благодарен Свами за эти слова.
Учитель и Его ученики. Уроки бескорыстия
Амей, учившийся в образовательных учреждениях Свами с самого детства, сказал Свами:
«Свами, будь всегда таким…, разговаривай с нами так».
«Как насчёт других?» – Спросил Свами.
(Он очень быстро замечает эгоизм, даже его лёгкие следы!)
«Свами, держи всех нас рядом с Собой и люби нас».
«Сегодня вы находитесь близко. Завтра вы можете оказаться далеко. Находиться близко или далеко – это неважно. Самое важное – это ваше сердце. Бог всегда находится в вашем сердце. Утвердите Его в своём сердце и дорожите Им, храните Его там как сокровище».
Амей не отступил: «Хорошо, Свами. Но держи нас около Себя и люби нас».
Свами улыбнулся: «Да. Всегда…, вечно».
Теперь беседа стала довольно «обычной». Ранганатха Раджу встал и сказал:
«Свами, одно желание. Пожалуйста, выполни его».
Свами подбодрил его, и он продолжил:
«Свами, до сего времени Ты заставлял нас ходить. Мы хотим, чтобы Ты тоже ходил, Свами! (Со слезами на глазах) Свами, пожалуйста, ходи. Мы не можем видеть Тебя страдающим. Мы хотим, чтобы Ты был счастлив».
Многие начали плакать. Я почувствовал, как у меня по щекам потекли слёзы. Прошло почти 3 года с того времени, как Свами сломал бедренную кость, и Он не исцелял Себя.
Свами тоже чуть не расплакался и ответил:
«Я не страдаю, Бангару. Я всегда счастлив. Я печален только тогда, когда дети печальны».
Раджу продолжил: «Свами, но мы печалимся, и нам больно видеть Тебя в таком состоянии».
«Ну разве это не эгоизм? Ты хочешь, чтобы Я сделал что-то для твоего счастья? Я не печален. Я счастлив».
«Свами, это наш эгоизм, не Твой. Нет проблем».
Амей подключился:
«Свами, пожалуйста, сделай так, чтобы мы шли Твоим путём».
Свами улыбнулся и кивнул. Это была истинная Падасеванам (служение Стопам), как Свами уже учил в предыдущем случае.
Беседа продолжилась.
…окончание следует.
Источник: http://aravindb1982....ng-ramadan.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий