суббота, 20 июля 2013 г.


Рядом с Богом – сладостные переживания ученицы начальной школы, связанные с её Богом

Часть 1

Отношения такого рода со Свами (Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой) – это нечто очень сладостное и спонтанное. А те, кто имели счастье наблюдать общение Свами с детьми, всем сердцем согласятся со мной, что наблюдать, как Свами общается с детьми (статья "Бог в ребёнке и ребёнок в Боге), – это самые просвещающие вещи. Это, без сомнения, весело, нежно и радостно, но здесь есть и уроки, преподаваемые в такой манере, в какой может преподать только Он. Ещё один прекрасный аспект этих общений состоит в том, что они сохраняют присущую им изначальную красоту, даже если их рассказывают во всех подробностях снова и снова.

7121448_f2481.jpg

Однажды вечером, когда мы (я и моя жена Пуджа) возвращались домой после чудесной прогулки на мопеде под моросящим дождиком, она неожиданно похлопала меня по плечу и сказала: «Сегодня меня наводнило так много воспоминаний – воспоминаний о незабываемых переживаниях в начальной школе Свами».

Незабываемых? И она до сих пор ни разу не говорила мне об этом!

«Эти эпизоды захоронены глубоко в моём сердце, и программа выпускников, работающих как Саи Саннидхи (студенты, работающие в различных учреждениях, основанных Бабой) пробудила их. Вот почему я говорю, что они не забываемые – они могут уйти очень глубоко внутрь, отойти на задний план, но они никогда не забываются».

Я побудил её выпустить на волю свои воспоминания. Истории без преувеличения были трогательными и сладостными. Когда она говорила, мне хотелось, чтобы мы тоже могли записывать наши воспоминания на Пенсив, как это делалось в магическом мире Гарри Поттера.

«Возможно, у меня нет пенсива, но у меня есть блог! И я соберу их там, чтобы мир мог знать о том, как наш любимый Свами был ребёнком среди детей», – заявил я ей, и вот эта статья.


Теперь слово Пудже.

7121452_f4961.jpg
Свами посещал начальную школу даже, чтобы совершить церемонию открытия горки в форме слона!
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


С тремя пенни и Богом…

Я была маленькой девочкой пяти с половиной лет, когда поступила в 1-й класс начальной школы в Путтапарти. Кроме уроков у нас было множество дополнительных занятий, которые мы могли выбирать. Среди различных дополнительных занятий я решила посещать уроки музыки. Было два типа музыкальных классов, которые мы выбирали: хиндустани (северо-индийская классическая музыка) и карнатик (южноиндийская классическая музыка).

Надо сказать, что для нас, детей, не было большого выбора типа музыки по желанию. Учителя сами проверяли, может ли ребёнок петь, и в зависимости от его родного языка решали, какой тип музыки больше подходит ребёнку для изучения. Поскольку мои родители были из Южной Индии, меня по логике записали в группу музыки карнатик. Однако, поскольку мы несколько лет жили в Бомбее (называющемся теперь Мумбаи) и говорили на языке маратхи, а дома на хинди, мне были незнакомы труднопроизносимые слова большинства южноиндийских классических песен.

Первый день в музыкальном классе я никогда не смогу забыть! Учительница, «мама Суджата», как мы её называли, пела одну строку песни и просила нас повторить её. В первом музыкальном классе нас было шесть девочек и четыре мальчика. Так произошло, что музыкальные занятия проводились на природе под деревьями в школьном дворе. В те дни у нас в начальной школе было не слишком много классных комнат, и некоторым детям помешало бы наше громкое пение.

Это было в 1990, и Свами часто посещал нашу школу. Он входил в любой класс в любое время. Тем не менее, считалось, что мы должны продолжать занятия по расписанию. В этот особый день во время музыкальных занятий под деревьями я находилась в бедственном положении, изо всех сил пытаясь произносить слова песни. Когда учительница делала мне выговор, что я не могу произнести, не запинаясь, даже одного слова, машина Свами въехала на территорию начальной школы через ворота общей клиники!

7121470_f496.jpg
Свами приезжал в школу в любое время…
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


Мы все увидели Его, так же как и Он увидел нас, сидящими под деревьями. Он остановил машину, быстро вышел и пошёл к нам. Никто из нас не двинулся навстречу Ему, все мы вели себя так, словно были «поглощены» нашими музыкальными занятиями. Учительница опять начала разучивать с нами песню с самого начала, но я не могла повторить полностью ни одной строчки. Мне трудно было произносить слова. А Свами наблюдал! Я «портила» пение других детей.

Теперь учительница рассердилась и велела другим детям прекратить пение. Она попросила меня повторять слова за ней. Я очень нервничала и поэтому, несмотря на то, что я пела слова очень медленно, мне не удалось произнести больше двух слов. Учительница остановила меня, посмотрела на Свами и сказала: «Свами, мы переведём её из группы карнатик в группу хиндустани, потому что она не справится здесь».

Услышав это, я начала плакать. Частично потому, что я хотела остаться в этой группе. Свами проявлял много интереса к музыке карнатик, и поэтому я чувствовала, что хочу быть членом этой «популярной» группы. Частично из-за мыслей, что меня наказывают за то, что я не могу произносить слова, хотя я и пела хорошо. Поскольку я продолжала плакать, учительница была в крайнем недоумении, не зная, что делать.

Свами подошёл ко мне и погладил по голове. Он с большой любовью сказал: «Дайте ребёнку несколько дней. Она научится и будет петь прекрасно».

Мои слёзы мгновенно высохли. Я почувствовала большое облегчение и была счастлива. В одно мгновение, одним предложением, сказанным с любовью, Свами поднял меня из бездны печали до зенита радости. От чувства, что я самая худшая в классе, я поднялась до чувства, что я – одна из лучших, потому что Он поддержал меня. Я начала изо всех сил стараться, я училась произносить все трудные слова. До этого дня я даже представить себе не могла, что девочка 5 лет может заниматься часами. Через два дня во время следующего урока музыки я к удовольствию учительницы безупречно произнесла все слова.

Господь входит в нужную минуту. Когда мир отворачивается от вас, Бог поддерживает вас, потому что Он знает вас и ваше сердце! Когда Бог со мной, нет ничего, чего я не могла бы достичь.

Мои мысли…

Слушая Пуджу, я вспомнил ещё одну маленькую девочку, Агнес Гонджа Бояджиу, которая хотела построить детский дом. У неё было три пенни, и старшие сказали ей: «Ты не можешь построить детский дом на три пенни. Имея всего три пенни, ты ничего не сможешь сделать». Агнес улыбнулась и сказала: «Я знаю. Имея три пенни, я ничего не могу сделать. Но, имея три пенни и Бога, я могу сделать всё!» Сегодня мы знаем, что эта Агнес – Мать Тереза!

Пуджа продолжила свой рассказ…

7121498_f496.jpg
Даже тень под деревом превращалась в божественную классную комнату, когда Свами был рядом
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


«Ваши проблемы – это мои проблемы до тех пор, пока они не разрешены»

Это произошло, когда я училась в 3-м классе. Наша учительница музыки в стиле карнатик ушла из школы, потому что она вышла замуж и уехала из Путтапарти. Мы все волновались, что не сможем продолжать обучение без преподавателя музыки. Я написала письмо Свами, излагая всё, что творилось у меня в уме и лежало на сердце. В конце письма я написала, что Свами должен как можно скорее дать нам другого преподавателя музыки.

Это было воскресное утро, и мы пошли в мандир на даршан. В мандире меня посадили в первом ряду. Когда начался даршан, Свами подошёл прямо ко мне и взял письмо. Когда я начала благодарно улыбаться, Он открыл письмо и прочёл его содержание. Затем Он спросил: «Ты хочешь другого учителя? Сколько учителей ты хочешь?»

Будучи ребёнком восьми лет, я полностью растерялась! Я написала, что хочу другого учителя музыки, а тут Свами спрашивает, сколько учителей я хочу. Я ничего не ответила, тогда Он спросил: «Сколько учителей в школе?»

Я не знала и начала оглядываться назад, умоляющим взглядом прося помощи учителей. Некоторые учителя, сидевшие поблизости, прошептали число, и я просто повторила это число Свами. Тогда Он улыбнулся, похлопал меня по голове, говоря, что все мы перейдём в музыкальную группу хиндустани, и с этого времени учить музыке всех нас будет Кейя Анти.

Это была очень незначительная проблема, но для маленького ума этого возраста она была обременительной. Мы просто вручили её Ему, и Он разрешил её за несколько секунд. Такова Его любовь к Своим детям.

Мои мысли…

В большинстве случаев то, чем мы дорожим в своём сердце, и чему мы придаём большое значение, ничего не значит для мира. Но для Свами наши большие проблемы являются Его большими проблемами. Его эмпатия такая полная, потому что Он чувствует единство в нами. Слушая рассказ Пуджи, я вспоминал о многих случаях в своей жизни, когда я был жестоко опустошён миром, а Свами был рядом со мной. Третий эпизод, который она рассказала, заставил меня громко смеяться. Это был ещё один эпизод, связанный с её музыкой и показавший, что Бог действительно любит шутить!

Источник: http://aravindb1982....es-with-her-God
Рядом с Богом – сладостные переживания ученицы начальной школы, связанные с её Богом

Часть 2

Душа и ум ребёнка очень впечатлительны. Уроки, усвоенные в раннем возрасте, остаются в памяти на всю жизнь. Это стало очевидным, когда Пуджа продолжила свой рассказ о своих приключениях, связанных с музыкой и Свами. Третий рассказанный ею эпизод убедил меня, что нам, детям, должны преподаваться уроки любви, скромности, терпения и снисходительности, и этим урокам должно уделяться больше внимания, чем академическим дисциплинам. Может быть, я перефразирую это. Дети должны быть защищены от внешних влияний, которые искажают их врождённую природу невинности, любви, нежности, терпимости, добросердечности и широты души.

7125750_f248.jpg

И в этом причина, почему Свами проводил так много времени с детьми. Детство, проведённое со Свами, придаёт форму всей жизни человека, как это осознали все, чей характер Он формировал. Сделав это вступление, я не буду больше стоять между рассказчицей и читателями.


Слово Пудже…

Беспокойства в трудном положении …

Учась в 7-м классе, я заболела очень сильной простудой, и от инфекции у меня воспалилось горло. Это было в конце учебного года, и все конкурсы шли полным ходом. В тот день должен был проводиться музыкальный конкурс в моём классе, а я была в состоянии, когда не могла даже прошептать несколько слов, не закашлявшись. Я была очень расстроена. Но что я могла поделать? Я решила сделать единственную вещь, пришедшую мне на ум, – попросить моего Свами о помощи.

Это было утро четверга, и все учащиеся начальной школы имели уникальную привилегию присутствовать на утреннем даршане в тот день. Когда нас рассадили в мандире, я быстро вырвала листок бумаги и написала Свами письмо. Я писала Ему, что у меня сильная простуда, и в этот день я не смогу петь на музыкальном конкурсе в классе. Я писала, что уверена в том, что меня дисквалифицируют. Я начала откровенно делиться в письме своими страхами и чувствами.

Я боялась, что другие ученики, которые не были такими хорошими певцами, как я, получат все призы. Это беспокоило меня, потому что я гордилась собой за то, что получала первые призы каждый год. А также во время ежегодного награждения призами в школе Свами внимательно слушал подробности, за что каждый ученик награждается призом, и реагировал соответственно, когда мы подходили к Нему, чтобы получить приз и сделать паданамаскар. Я хотела, чтобы у меня была возможность и в этом году получить первый приз из Его рук. Всё это клокотало во мне, и отчаяние всё росло и росло. В письме я молилась, чтобы в тот день учительница музыки заболела (!), тогда музыкальный конкурс будет отложен. Через несколько дней я смогла бы петь. Беспокойство стало действительно мучительным!

7125759_f248.jpg
Свами в молитвенном зале общежития лично раздавал призы даже за конкурсы, проводимые в классе
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


Когда начала звучать музыка, Свами вышел в мандир и, казалось, с всеведущей улыбкой шёл прямо ко мне. Я подумала, есть надежда, что Он отложит конкурс в соответствии с моей молитвой в письме. Я поднялась и протянула Ему письмо. Он взял письмо, благословил меня паданамаскаром и, оставив меня в состоянии наивысшей радости, пошёл дальше. Пока улыбка ещё сияла у меня на лице, Свами сделал несколько шагов и бросил моё письмо на колени моей учительницы музыки! Я была шокирована! Что мне теперь делать?

С другой стороны, учительница была очень счастлива, когда Свами даровал ей паданамаскар. Она, должно быть, думала, что Свами этим кусочком бумаги благословил её каким-то особенным образом. Меня просто била нервная дрожь от мысли о последствиях, если она развернёт листок и прочтёт, что там написано. Я откровенно делилась своими чувствами и мыслями со Свами, а теперь Он «нарушил» договор о секретности между нами. Как Он мог это сделать?

Даже когда начались бхаджаны, я не переставала думать о последствиях, с которыми я столкнусь в ближайшее время. И тут меня осенила идея. Это был общеизвестный факт, что каждый день во время бхаджанов эта учительница закрывает глаза и забывает обо всём, что происходит вокруг неё в это время. Я подумала, что продвинусь ближе к ней во время бхаджанов и украдкой возьму письмо с её коленей.

Однако к моему разочарованию в тот день она была так наполнена радостью от получения благословений Свами, что не закрывала глаза! Она также всё время держала это письмо в своей руке! Я была убеждена, что у меня нет никакой надежды. Я начала думать о том, что произойдёт, как только мы вернёмся в школу после даршана. Учительница, вероятно, покажет письмо директрисе, и позовут коменданта, чтобы наказать меня за пожелание болезни учительнице. Я не знала, о чём молиться, даже когда закончилось арати, и Свами вышел. Одна только мысль промелькнула в моём уме.

Свами намеренно поместил меня в эту ситуацию. Возможно, Он хотел преподать мне урок.

Я сама была недовольна собой за то, что написала такую молитву. Свами всегда учит нас молиться о благополучии всех, а я из своего эгоизма обратилась с такой нелепой молитвой. Я сказала Свами, что никогда больше не повторю этого. Но я была сердита на Свами. Почему Он поставил меня в такое затруднительное положение? Я выучила свой урок, но, тем не менее, я всё равно буду наказана! Он не заботится обо мне, думала я.

А затем после того, как бхаджаны закончились, я заметила, что Свами, возвращаясь в Свою резиденцию, расположенную в здании Пурначандра Аудитории, пошёл не как обычно мимо стены со статуей Кришны, Он пошёл тем же самым путём, которым шёл на даршане, это означало, что Он подойдёт ко мне!

7125693_f496.jpg
Во время даршана в мандире разрешалось множество проблем, миллионы получали утешение ежедневно, и это продолжается и сегодня!
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


Даже когда Он шёл по направлению ко мне, я всё ещё воевала с Ним в своём уме: «Свами, Ты всем наслаждаешься. На самом деле Ты поставил меня в очень трудное положение. Я просила всего лишь о небольшой помощи, а Ты сделал такое!» Он подошёл к учительнице и спросил о том письме, которое она держала в сложенных ладонях. Это было моё письмо, которое Он бросил ей на колени раньше. Я увидела проблеск надежды и взмолилась: «Свами, пожалуйста, исправь всё. Я поняла свою ошибку. Пожалуйста, помоги мне в этот раз».

Учительница протянула Ему письмо, а Он улыбнулся и невинно спросил: «Это для Меня, не так ли?» Несмотря на то, что я сидела в четырёх футах от того места (1.2 метра), я громко закричала: «Да, Свами, это для Тебя».

Он улыбнулся, взял письмо и пошёл дальше. Я вздохнула с облегчением, а моя учительница музыки вознеслась на высшие планы счастья. Когда она покидала мандир, на её лице сияла улыбка, потому что она была дважды благословлена сегодня. Но это ещё не конец Его спектакля.

День продолжался, наступило время конкурса, а я всё ещё не могла петь. Я решила, что у меня нет выбора, и подошла к учительнице сказать, что я не смогу сдать экзамен из-за воспаления в горле. К моему удивлению она сказала, что мне не нужно волноваться, она даёт мне первый приз! Она думала, что на основе моих записей за последние 6 лет, я выступила бы хорошо, если бы не воспаление горла, и поэтому я заслуживаю первый приз.

Я была так переполнена радостью и знала, что только благодаря тому, что Свами с такой любовью благословил её и наполнил её душу таким большим счастьем, она была милостива ко мне. Я молча поблагодарила Свами и была признательна за то, что у меня есть такой чудесный Господь, к которому я могу прибежать с каждой проблемой, даже незначительной.

7125688_f496.jpg
Божественный Садовник не жалеет ни сил, ни времени, «выращивая» Свои саженцы, чтобы они принесли «плоды» в жизни!
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


Мои размышления

Я был поражён таким большим количеством прекрасных уроков, содержавшихся в истории, рассказанной Пуджей. Кроме очевидных уроков, заключающихся в том, что человек может делиться с Богом всем, и что он никогда не должен молиться о причинении вреда другим, есть ещё два.

Благородство и добродетель Бога таковы, что даже «негативная» молитва о человеке приносит ему благо. Только подумайте о человеке, и Бог благодаря этой самой мысли принесёт благо человеку независимо от содержания молитвы! Это так прекрасно, не так ли – когда наши молитвы хорошие, они удовлетворяются, а когда они «плохие», мудрость Бога не принимает во внимание плохое и превращает плохое в хорошее!

Второй урок, всё, во что вовлечён Бог, заканчивается счастливо. И как гласит известная пословица: «Всё хорошо, что хорошо кончается».

Разве удивительно, что Свами уделяет так много времени молодёжи и подросткам? Семена этих важных уроков должны быть посажены в нежные сердца. Мы, молодёжь, придя к Свами в раннем возрасте, должны осознавать нашу великую удачу.

7125767_f496.jpg
Божественный Садовник заботится о своих саженцах…
Источник фото: книга выпускников начальной школы «Вечная Любовь»


Источник: http://aravindb1982....-her-God-Part-2
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-3#entry120090

Комментариев нет:

Отправить комментарий