суббота, 20 июля 2013 г.

История о Шив Йоги Махарадже – 1 
Рассказы Аравинда
Опубликованное фото
Фотография на алтаре, привлекшая моё внимание к святому…

О Шив Йоги Махарадже я узнал случайно. Но, как я неоднократно осознавал, ничего в жизни не происходит случайно. Мой интерес к этому святому пробудило его общение с Бхагаваном Шри Сатья Саи Бабой, нашим любимым Свами. История, которую я был благословлён услышать, настолько красивая и приятная, что ею нужно делиться со всеми.

История имеет несколько забавное начало, если я могу так выразиться. Более года назад, когда Свами ещё даровал даршан в Своей физической форме, был один человек, который дарил мне конфеты и с улыбкой говорил: «Саи Рам». Это происходило почти каждый раз, когда я встречал его после сессии в мандире. Я не знал, кем был этот человек, но мне доставляло удовольствие это «сладкое» отношение. Знакомство переросло в тёплую дружбу, и однажды он пригласил меня к себе домой. Только тогда я узнал, что его зовут Сарваджйоти Арора (Sarvajyoti Arora). 

Я пришёл в его дом и был сразу же поражён множеством фотографий Свами, из которых истекало вибхути. Среди всех этих фотографий была фотография одного святого, который выглядел как некий гуру Сикх. На этой фотографии тоже материализовалось вибхути. Там была ещё одна фотография этого святого, на которой было написано: «Саи Рам». Я спросил Сарваджйоти, кто написал это.

«Махарадж написал, когда я попросил его подписать фотографию для меня. Он сказал, что для него нет лучшего имени, чем это. Шив Йоги Махарадж – мой гуру, который привёл меня к Свами». 

Это ещё больше разожгло мой интерес к истории этого Махараджа, и то, что Сарваджйоти рассказывал мне, я слушал просто затаив дыхание. Я хотел записать эту историю давно, но думал, что это, возможно, было неуместным. Однако во время недавней поездки в Гималаи мы посетили дом одного друга в Дели. Во время ланча я опять увидел фото этого святого, которое было помещено в рамку и повешено на стену. Я расспросил хозяев и узнал ещё несколько подробностей о нём. Теперь я почувствовал, что должен написать эту историю, и это первое, что я делаю, вернувшись из путешествия.

На одном интервью в Бриндаване, ашраме в Вайтфилде, Бангалоре, Свами спросил одну женщину о её планах. Это было лето 1993. Она ответила, что собирается поехать в Дели.

«И что ты там собираешься делать?»

«Свами, я планирую посетить нескольких родственников, посмотреть некоторые достопримечательности и сделать кое-какие покупки».

«Что ещё?»

«Ах, да! Я также собираюсь посетить Шив Йоги Махараджа, Свами».

«Спроси его, почему он до сих пор не приехал, чтобы встретиться со Мной!»

Это было должным образом передано Махараджу, и он немедленно начал планировать поездку к Свами. Он сказал:

«Неправильно заставлять Господа ждать».

В то же самое лето 1993 года он приземлился в Бангалоре с несколькими из своих учеников. В один из четвергов он со своим сопровождением посетил Вайтфилд, Бриндаван, где Свами даровал даршан. Войдя на территорию, Махарадж просто пошёл к линиям преданных и сел там. Его ученики хотели обеспечить ему особое место, но он отказался, сказав:

«В доме Бога все равны».

Мягкая улыбка на лице Махараджа, казалось, распространяла сияние и создавала гало вокруг него. Севадалы добровольцы отозвали его в сторону и отвёли его первым в Саи Рамеш холл. Вскоре зазвучала музыка даршана, и началась удивительная история Любви, Милости и Божественности. 

Как только Свами вошёл в холл, Он попросил, чтобы святому дали стул. Это было «VIP отношение», которого удостаивались немногие. После сессии Свами распорядился, чтобы Махараджа поселили прямо позади Его резиденции Трейи Бриндаван. Так оказалось, что Махарадж стал гостем Свами. Так проходили дни, и были даже назначены два студента, чтобы заботиться о питании Махараджа и других его нуждах.

Однажды Махарадж сказал своим ученикам:

«Преданные должны служить Богу. Но вместо этого мы просто наслаждаемся Его гостеприимством. Это не правильно. Давайте получим разрешение и уедем». 

Не прошло и 15 минут, после этих слов Махараджа, как в дверь постучались. Это был студент, пришедший с посланием от Свами:

«Свами говорит, чтобы вы не планировали отъезд. Свами встретится с вами завтра».

Опубликованное фото
Трейи Бриндаван, резиденция Свами в Бангалоре, где состоялась божественная встреча…

Это был ответ, и группа осталась. На следующий день, как Свами и обещал, Он позвал Махараджа на интервью. На интервью была приглашена также и группа иностранцев. Свами сказал одному иностранцу старшего возраста сесть на один край длинной софы. Свами хотел, чтобы на другой конец софы, находившийся близко к Его креслу, сел Махарадж. Это было сделано, и памятное интервью началось. 

Свами разговаривал с группой иностранцев на английском языке, и среди беседы повернулся к святому и заговорил с ним на хинди. Глядя с любовью и состраданием в его глаза, Свами сказал:

«Я так счастлив сегодня. Я так долго ждал, чтобы увидеть тебя. Почему тебе потребовалось так много времени, чтобы приехать?»

«Господь! Я приехал, как только Ты позвал меня. На всё Твоя милость!»

Это общение напоминало общение между Господом Кришной и Его любимым другом Судамом. Затем Свами повернулся к группе и продолжил беседу на английском языке. Через некоторое время Он повернулся к Махараджу и указал на его шею. 

«Что у тебя там надето?»

Махараджа носил всё время чётки из Рудракши. Когда они были показаны Свами, Он сказал:

«Почему ты носишь их? Они нужны только духовным искателям. Ты уже преодолел эту стадию. Тебе не нужно их носить. Сними их».

Ученик помог Махараджу снять чётки из Рудракши, пока Свами продолжал беседовать с иностранцами. Затем Он посмотрел на Махараджа и спросил с любовью:

«Я дам тебе часы. Ты будешь их носить?»

На это Махарадж ответил, что обычно ничего не носит на запястье. Свами улыбнулся, а затем поднял оба рукава Своего одеяния и ласково сказал:

«Видишь! Я тоже ничего не ношу на запястьях! Часы нужны только тем, кто связан временем. Они не нужны тем, кто вышел за пределы времени!»

Говоря это, Свами сделал движение Своей рукой и всё же материализовал часы. Он подарил их пожилому человеку, сидевшему на другом краю софы. Свами был очень счастлив и ещё два раза сказал святому, как Он счастлив видеть его. Пришло время для личных интервью. Преданных по одному звали во внутреннюю комнату. Когда позвали Махараджа, Свами попросил принести стул. В этой маленькой комнате было только одно мягкое кресло, Свами уже собрался Сам принести стул, и в этот момент ученик святого принёс стул. Свами попросил поставить стул рядом с Собой. 

Свами нежно положил Свою руку в руку святого. Пальцы руки святого были постоянно согнуты. Это произошло потому, что святой в течение 21 года непрерывно выполнял Намаджапу, повторение Божественного имени на чётках. Свами был наполнен любовью и заботой, Он сказал: 

«Зачем тебе выполнять всё это? Это вовсе не нужно, Тебе это вовсе не нужно».

С этими словами Свами начал медленно массировать его руки и мгновенно выпрямил их. Если согнутые пальцы были свидетельством интенсивной садханы преданного и непрерывного повторения им имени Господа, то теперь распрямлённые пальцы говорили о любви Бога к преданному. Есть известная песня, в которой говорится, что Бог является слугой Своего преданного, и Свами показал новую грань этого аспекта. 

Что ещё происходило во время этого общения, наполненного любовью, неизвестно, но когда интервью закончилось, и все вышли, Свами спросил Махараджа:

«Ты будешь носить оранжевое одеяние?»

Махарадж обычно носил розовое платье, розовое дхоти и розовый тюрбан. Он сказал, что готов сделать всё, что нравится Свами. Свами дал ему оранжевое платье и дхоти. Улыбаясь, Он сказал:

«Оранжевый тюрбан сделай себе сам».

Опубликованное фото
Фотография Шив Йога Махараджа в доме Сарваджйоти в Путтапарти.

Так закончилось интервью. Махарадж вернулся в специально выделенную для него квартиру. Особое внимание к нему продолжалось, и опять через несколько дней Махарадж сказал:

«Пришло время уезжать. Мы долго наслаждались гостеприимством Господа».

И опять не прошло и 15 минут после этих слов, как в дверь постучали. Это был студент с сообщением от Свами.

«Свами завтра уезжает в Путтапарти. Он хотел бы, чтобы вы сопровождали Его в Парти. Вы не согласились бы?»

«Конечно! Желание Господа – приказ для меня. Это удовольствие для меня – сопровождать Свамиджи в Путтапарти».

«Свами сказал, что пришлёт для вас машину. Он говорит, что вы сможете поехать со своим учеником на заднем сидении».

Это было улажено, но возникла другая ситуация. У Махараджа был ещё один ученик, который несколько расстроился, что его до этого времени не привлекали к активной деятельности. Он сказал, что тоже сядет в машину с Махараджем. Ответ Махараджа был прямым и простым:

«Видишь ли, когда Господь говорит, нужно слушать. Это не такси. Он сказал, что мы вдвоём должны сидеть на заднем сидении, и не предвидится ничего хорошего, если добавится ещё один пассажир на заднем сидении». 

Уязвлённый ученик был непреклонен. Он сказал, что сядет тогда на переднее сидение. Он никоим образом не хотел упустить возможность сесть в машину Господа. Махарадж смиренно согласился, и разногласие было улажено.

Однако на следующий день произошла небольшая неожиданность. Свами, конечно же, прислал Свою машину, но на переднем сидении сидел пассажир. Студент, сидевший на переднем сидении, сказал, что Свами дал ему указание сопровождать Махараджа. Упрямому ученику ничего не оставалось, как отказаться от своего желания. Путешествие началось, и Свами дал указание, чтобы машина Махараджа ехала перед Его машиной. По дороге машина Махараджа доехала до остановки перед комплексом Гокулам. Этот комплекс находится примерно в километре от ашрама Бриндаван. В этом месте развернулась ещё одна прекрасная игра Господа.

Студент, сидевший на переднем сидении, вышел. Поклонившись святому, он сказал, что Свами дал ему указание проехать до этого места и выйти. Машина поехала дальше без него. Итак, студент, сидевший на переднем сидении, – это был маленький и искусный спектакль, который Свами разыграл благодаря Своему всеведению, чтобы усмирить упрямого ученика. 

Предполагалось, что по пути в Парти Свами остановится в Мудденахалли. Мудденахалли – это место, где находится школа Свами, оно расположено недалеко от города Чикабаллапур. Людям в Мудденахалли было послано сообщение, что Свами приедет с очень особенным гостем, и должны быть сделаны соответствующие приготовления и для его пребывания тоже. Вскоре свита Свами прибыла в школу в Мудденахалли около Чикабаллапура. 

Основной заботой Свами, казалось, были приготовления, сделанные для Шив Йоги Махараджа. Для святого было убрана комната, расположенная над комнатой Свами. Но Свами не был удовлетворён этим. Он сказал, что Махараджа остановится с Ним в Его комнате! Что происходило в комнате Свами, рассказал потом сам Махарадж. 

«Господь знает всё. Я не знаю ничего. Там были отдельные ванные комнаты с разными сложными вещами. Он учил меня, как поворачивать различные ручки, чтобы потекла вода».

Свами не остановился на том, что научил его пользоваться кранами и душем, Он также заставил его лечь отдыхать на Свою собственную кровать! Господь пожертвовал Своими собственными двумя часами отдыха ради удобства преданного! А когда Махараджа спросили об этом, он сказал, что просто повиновался указаниям Господа!

Вскоре Свами продолжил Свой путь в Путтапарти. Махарадж также оставался в Путтапарти около двух недель как гость Свами. В течение того времени между ними было много общения, и все удивлялись, кем был этот святой человек, получавший так много внимания Свами. Однажды Махарадж сильно простудился и не захотел идти на даршан с насморком. Свами узнал об этом и послал врачей: гомеопата, аллопата и врача аюрведы, чтобы они помогли ему. Такое внимание уделялось ему в течение более двух недель. Щедро излив Свою любовь и побаловав Махараджа благословениями, Свами разрешил ему уехать. 

Я спрашивал нескольких человек об этой истории, и они отвечали:

«О! Это был человек, на которого Свами излил так много любви».

Кем был этот святой, к которому Свами испытывал так много любви? Какие удивительные вещи он мог бы сказать о Свами, особенно о Махасамадхи? Я уверен, эти подробности увлекут любого читателя, как они увлекли меня, заставив меня, открыв рот, слушать с благоговением, удивлением и трепетом. 

Источник: http://aravindb1982....ShivYogiMaharaj http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-2

Комментариев нет:

Отправить комментарий