суббота, 20 июля 2013 г.


Видеть Бога в каждом – практический подход Рассказы Аравинда

Мои попытки выйти из «духовного» застоя…

С детства Бхагаван Шри Сатья Саи Баба был моим Господом и Учителем. Весь мой духовный рост был под Его опекой, Он заботился о моём духовном развитии. Сегодня, оглядываясь на свои студенческие дни, я очень отчётливо вспоминаю один случай. Этот случай дал мне прозрение, какой должна быть моя дальнейшая садхана, чтобы видеть Бога во всех – видеть во всех моего учителя, Бхагавана Шри Сатья Саи Бабу. Прежде чем рассказать, как я это понял, я должен рассказать о том особом переживании.

В дни обучения в магистратуре я ощущал, что меня окутал некий «духовный застой». Конечно, я имел привилегию быть студентом института Свами и ежедневно имел даршан с близкого расстояния. Я также регулярно принимал участие в молитвах и бхаджанах. Тем не менее, я чувствовал, что должен выполнять больше Садханы. Я часто размышлял, какая Садхана наилучшая. Именно в то время я прочитал об опыте великого Рамана Махарши. Мастер говорил о своём опыте, и я представлю его опыт в его собственном изложении:

Ramana Maharshi;.jpg
В юном возрасте Рамана исследовал, кто он…, и пришёл к выводу, что он не тело.
Источник фото: Раманашрам

Ramana Maharshi 7063605_f248.jpg
Благодаря одному этому переживанию Рамана стал Рамана Махарши; Осознание Истины преодолело страх того, что не было истиной.
Источник фото: Раманашрам


Потрясение и страх смерти обратили мой ум внутрь, и мысленно я сказал себе: «Теперь пришла смерть. Что это значит? Кто умирает? Тело умирает». И я сразу же инсценировал наступление смерти. Я лежал с вытянутыми руками и ногами и имитировал труп, чтобы придать больше реальности исследованию.

«Что ж», – сказал я себе, – «это тело мёртвое. Его понесут на место сжигания трупов, затем сожгут, и оно превратится в пепел. Но разве я умираю с умиранием тела? Разве я – это тело? Оно молчаливое и инертное, но я чувствую полную силу моей личности и даже голос «Я» внутри меня отдельно от него. Поэтому я – дух за пределами тела. Тело умирает, но дух за его пределами не может быть затронут смертью. Это означает, что я – бессмертный дух». Всё это не было глупыми мыслями; это быстро проносилось через меня так же отчётливо, как живая Истина, которую я постиг непосредственно, почти без мыслительного процесса. …С того момента впредь «Я» или Сущность сосредоточило внимание на самом себе благодаря могущественному очарованию.


После этого переживания Рамана полностью изменился. Я тоже решил выполнить это же самое «упражнение», пройти через ту же самую «драму», чтобы моя «застойная» в то время духовная жизнь забурлила энергией. И поэтому каждый вечер, лёжа неподвижно в оцепенении в большом молитвенном зале общежития, я говорил себе, что я – не тело. Интенсивно размышляя, я представлял себя «пребывающим» в теле и говорил себе, что я – душа, имеющая тело, а не тело, в котором заключена душа. Это был определённо Джнана Марга – Путь Мудрости, и я чувствовал, что должен идти этим путём.

Затем я начал новую затею. Я представлял, что, поскольку воздух нужен только телу, а я – не тело, то мне не нужен воздух для дыхания! Поэтому я просто задерживал дыхание, думая, что со мной не должно случиться ничего, поскольку я «пребывающий» в теле, а не тело.

Читателю не нужно увлекаться, потому что я не достиг многого, если вообще чего-то достиг! Каждый день мне удавалось увеличивать время задержки дыхания. Я добавлял несколько секунд к предыдущему времени. Таким образом, кроме развития лёгких, я не добился никаких результатов и не совершил большого прогресса в духовности.

Божественные разъяснения… и новая Садхана

А затем наступила Дасара 2005. По традиции во время Дасара ягны Свами выступал с речью. Я никогда не смогу забыть Его выступление в тот день – 9 октября 2005 года. Свами начал Свою речь с поэтического вступления. В нём говорилось о том, как люди неправильно понимают Садхану. Я услышал, как Свами сказал: «Не спать ночью и много говорить целый день, вы считаете это Садханой (духовной практикой)? Это глупость!»

Я был ошеломлён. Я чувствовал себя так, словно Свами высмеивает меня на виду у всех. Но оглянувшись вокруг, я осознал, что это чувствовал только я. Все остальные были поглощены начавшимся выступлением. Я тоже начал слушать внимательно. И Свами открыл «секрет» всем. Он объяснил путь к спасению для всех. Он сказал:

«Я часто повторяю, что Я – Бог. Но я также напоминаю вам, что вы поистине тоже – Бог. Вы не должны смущаться и уделять внимание всяким недоразумениям и различным мнениям по этому поводу. В действительности, каждый из вас является воплощением божественности. Когда вы разовьёте такую твёрдую убеждённость, вы сможете видеть Бога в каждом человеке. Именно в соответствии с этой концепцией писания утверждают: «Яд бхавам тад бхавати (каковы чувства, таков и результат)». Поскольку люди не знают о реальной природе божественности, они обращаются к определённым людям как к отцу, матери, дяде и т.д., имея в виду их физические формы и отношения с ними. Если люди так введены в заблуждение на основе физических взаимоотношений, они непременно запутаются в настоящей природе божественности. Однажды Господь Кришна, раскрывая Свою вездесущую божественность, заявил, что во всей вселенной нет никого, кроме Него. Та же самая истина содержится в высказывании: «Екам Сат випрах бухудха ваданти (истина одна, но мудрецы называют её различными именами)».

Именно здесь я серьёзно принял во внимание, что сказанное Свами – это наилучшая Садхана, т.е. наилучшая Садхана – видеть Бога в каждом; любить Бога в каждом.

Вот ещё одна удивительная вещь, которую я осознал много времени спустя!

В тот день в том выступлении Свами, в действительности, не говорил: «Не спать ночью…». На самом деле Он сказал: «Пани Лека», что означает: «не работать», но я отчётливо расслышал: «Панко Лека». Если вы слышали аудиозапись того выступления, то заметили, что голос Свами дрожит. И вы согласитесь, что по ошибке вместо «Пани» можно услышать «Панко». Но я не думаю, что это была «ошибка». Как объясняется по секрету, в речи Сатья Саи каждый слышит то, что должен услышать. Даже моё «неправильное» понимание слов Свами привело к правильному пониманию Садханы!

5493967_f496.jpg
Бхагаван Шри Сатья Саи Баба во время одного из Своих выступлений

Практическая проблема с этой Садханой… начало

Продолжим эту историю, я решил, что моей Садханой должно быть видение Бога во всех. Вот практическая проблема – как мне в действительности видеть Бога в людях, с которыми я общаюсь ежедневно? Это может казаться легко видеть Бога в своей маме, в своём папе и своих родных братьях и сёстрах, но как видеть Бога в своём начальнике, в своей прислуге, в водителе или нищем на улице? Я могу представить себе, как поклоняюсь своей маме, массирую стопы моему папе, но делать тоже самое для своей служанки или выражать ту же самую любовь моему начальнику – никогда!

Если есть некто, кто мне не нравится, или к кому я питаю отвращение, как я могу увидеть моего любимого Господа в нём/ней? Что на самом деле означает – видеть Бога в каждом?

Когда я размышлял над этим, один из самых известных афоризмов Свами преобразился и появился перед моим мысленным взором. Свами говорит: «Жизнь – это игра, играй в неё». Этот афоризм преобразился во фразу: «Жизнь – это Спектакль; играй в нём». И неожиданно пришло решение.

Весь мир – это одна большая сцена, а все мы – просто актёры. Об этом бесчисленное количество раз говорилось в нашей истории и литературе. Уильям Шекспир, в действительности, сказал: «Весь мир – театр, а все мужчины и женщины – всего лишь актёры» Хотя он сказал то же самое немного в другом контексте, он попал в точку.

Пример «Sholay»

7063653_f496.jpg
Фильм «Sholay» советском прокате шёл под названием "Месть и закон".

Просто представьте себе постановку фильма. Именно этим и является мир. Каждому из нас дана роль – кому-то дана «большая» роль, кому-то – «маленькая»; кто-то является «положительным героем», а кто-то – «отрицательным»; кто-то «счастлив», а кто-то «печален». Однако роли остаются только ролями – не больше, не меньше.

Возьмите, например, классический фильм Болливуда «Sholay». Когда герои фильма Амитабх Баччан и Дхамендра набрасываются на злодея Амадж Кхана и избивают его, это воспринимается так хорошо. Мы поглощены фильмом и ненавидим Амадж Кхана (печально известного Габбар Сингха) за совершённое им «зло». Мы даже празднуем его смерть как победу добра над злом.

Теперь на мгновение будьте не зрителем, а станьте на место актёров. Хотя в фильме и Амитабх, и Дхамендра демонстрируют гнев и ненависть по отношению к Амадж Кхану, после съёмок они сидят вместе за чашечкой кофе. Они приветливо разговаривают друг с другом и друг против друга ничего не имеют. Вся их «враждебность» заканчивается после съёмок. На самом деле, если кто-то действительно заглянул бы в их сердца и во время съёмок, в них нет враждебности. Конечно, на лицах отражается гнев, а слова наполнены ядом, но в их сердцах этого нет. Они полностью осознают, что всего лишь играют роль, не больше, не меньше.

Ах! Это секрет того, как видеть Бога в каждом!

Применение примера «Sholay» в наших жизнях…

Это не связано с тем, что я должен поклоняться своей прислуге как Богу или массировать стопы моего начальника (хотя есть некоторые, считающие это очень выгодным и способствующим продвижению по службе), потому что я вижу в них Бога. Видеть Бога в человеке означает не иметь чувств к человеку, вызываемых исполняемой им/ею ролью.

Конечно, мы должны считаться с правилами и предписаниями, установленными для каждой роли – я должен уважать моего начальника и быть хозяином для своей прислуги. Но это делается только потому, что этого требуют роли. В своих сердцах мы знаем, что мы равны – мы все актёры, играющие свои роли по указанию Режиссёра. В этом смысле нет ничего особенного в президенте страны, потому что это роль, данная Режиссером ему/ей. Точно так же нет ничего унизительного или позорного в нищем на улице, потому что это роль, которую Режиссёр дал ему/ей! Просто, не так ли?

Если мы научимся жить, имея эту невозмутимость и одинаковое отношение ко всем, мы научимся уважать и любить каждого, потому что каждый всего лишь исполняет свою роль. И мы тоже продолжаем играть свои роли. Если наша роль требует отругать кого-то или сделать кому-то замечание, мы делаем это только потому, что этого требует наша роль. Мы не чувствуем действительной привязанности к человеку или тоски по нему. И если теперь мы исследуем жизни святых и божественных личностей, то увидим, что они жили именно так. Вот почему мы говорим: «Когда Свами сердится, то это только для того, чтобы исправить нас. Он никогда не гневается!»

Он просто совершенным образом играет Свою роль и надеется, что мы делаем то же самое, не забываясь в своих ролях! Мы так увлекаемся «персонажами», которых играем, что забываем, что на самом деле являемся актёрами, и все остальные – тоже актёры. В действительности, это Неудобная Истина, которую мы должны осознать.

И, по моему мнению, способ видеть Бога во всех – это общаться без привязанности!

Источник: 
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10277/page-3#entry120090

Комментариев нет:

Отправить комментарий