Сатья Саи Баба
108 Имен Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
69. Ом Шри Саи Бхакта Мандарайя Намаха ~ Поклон Шри Саи, дарующему преданным наивысшее счастье
Мандара значит “небо”; Саи Баба – это для Бхакт Небо, Он их Небесное Древо исполнения желания, их Камадхену, их Чинтамани. Ещё в свои 15-16 лет Баба бывало приводил Бхакт к тамаринду на холме на берегу Читравати, который всё ещё растёт там, и рвал с его ветвей плоды, какие кто пожелает и, конечно же, никто не просил фиников (Тамаринд – индийский финик – примеч. переводчика). Так что Саи приходилось переступать Им Самим созданные законы природы, чтобы заставить вырасти на этом дереве манго, яблоки, инжир, а то и подорожник. И это дерево называли Кальпаврикша (древо исполнения желаний, что на небесах), но на самом деле оно лишь Санкальпаврикша, то есть древо, которое ведет себя так, как Он велит. Ищите укрытия у Него! Есть небо на земле – близ Его лотосоподобных Стоп! Он поистине Кальпаврикша! И даже более того. Он пребывает среди Бхакт всех стран вместо того, чтобы быть, подобно древу, лишь в каком-то одном месте. Он без просьб даёт лучшее для нас. Древо же даёт только когда попросят и что попросят. Но с Ним нам просить не нужно и нет нужды раскаиваться, что мы в неведеньи своём или порыве энтузиазма попросили что-то вредное для нас.
Баба сказал, что поскольку Он знает наше прошлое и будущее, нам следует предоставить всё Ему. Когда мы просим в связи с каким-то интересующим нас рискованным предприятием, Он может нам посоветовать оставить его, потому что Он знает, что после недолгого успеха это может привести нас к беде. Так что будьте счастливы, предоставляя всё Ему. Его довольно для тех, кто знает.
Небеса – это место высшего счастья. Фактически же это и не место вовсе. Это – наша собственная истинная Природа. Мы и есть Небеса, однако мы воображаем будто находимся в другом “месте” и будто мы “несчастны”. Саи Баба – это наша реальность, а Он – счастье наивысшее! Как же тогда мы можем быть чем-то иным? “Во всех существах – Саи”, – как Он утверждает, утешает и заверяет! Таким образом, Он – мандара, то есть небо в каждом существе. И если это представление прекратить и каждому снять грим и костюмы, то обнаружится Саи. Саи Бабу лучше знают и чувствуют Бхакты – (те, кто посвящают себя любви к Нему и через эту Любовь познают Его) – так что о Нём следует помнить и помышлять прежде всего как о Бхакта-Мандара. Только Бог может даровать даже само желание быть счастливым. Это как раз тот случай, когда “глубокое чувство и вызывает глубокое чувство”. И Бог в нас ищет Бога во всех остальных из нас, а счастье в нас стремится увидеть счастье в остальных из нас.
~ Шри Нарайана Кастури
Мандара значит “небо”; Саи Баба – это для Бхакт Небо, Он их Небесное Древо исполнения желания, их Камадхену, их Чинтамани. Ещё в свои 15-16 лет Баба бывало приводил Бхакт к тамаринду на холме на берегу Читравати, который всё ещё растёт там, и рвал с его ветвей плоды, какие кто пожелает и, конечно же, никто не просил фиников (Тамаринд – индийский финик – примеч. переводчика). Так что Саи приходилось переступать Им Самим созданные законы природы, чтобы заставить вырасти на этом дереве манго, яблоки, инжир, а то и подорожник. И это дерево называли Кальпаврикша (древо исполнения желаний, что на небесах), но на самом деле оно лишь Санкальпаврикша, то есть древо, которое ведет себя так, как Он велит. Ищите укрытия у Него! Есть небо на земле – близ Его лотосоподобных Стоп! Он поистине Кальпаврикша! И даже более того. Он пребывает среди Бхакт всех стран вместо того, чтобы быть, подобно древу, лишь в каком-то одном месте. Он без просьб даёт лучшее для нас. Древо же даёт только когда попросят и что попросят. Но с Ним нам просить не нужно и нет нужды раскаиваться, что мы в неведеньи своём или порыве энтузиазма попросили что-то вредное для нас.
Баба сказал, что поскольку Он знает наше прошлое и будущее, нам следует предоставить всё Ему. Когда мы просим в связи с каким-то интересующим нас рискованным предприятием, Он может нам посоветовать оставить его, потому что Он знает, что после недолгого успеха это может привести нас к беде. Так что будьте счастливы, предоставляя всё Ему. Его довольно для тех, кто знает.
Небеса – это место высшего счастья. Фактически же это и не место вовсе. Это – наша собственная истинная Природа. Мы и есть Небеса, однако мы воображаем будто находимся в другом “месте” и будто мы “несчастны”. Саи Баба – это наша реальность, а Он – счастье наивысшее! Как же тогда мы можем быть чем-то иным? “Во всех существах – Саи”, – как Он утверждает, утешает и заверяет! Таким образом, Он – мандара, то есть небо в каждом существе. И если это представление прекратить и каждому снять грим и костюмы, то обнаружится Саи. Саи Бабу лучше знают и чувствуют Бхакты – (те, кто посвящают себя любви к Нему и через эту Любовь познают Его) – так что о Нём следует помнить и помышлять прежде всего как о Бхакта-Мандара. Только Бог может даровать даже само желание быть счастливым. Это как раз тот случай, когда “глубокое чувство и вызывает глубокое чувство”. И Бог в нас ищет Бога во всех остальных из нас, а счастье в нас стремится увидеть счастье в остальных из нас.
~ Шри Нарайана Кастури
Комментариев нет:
Отправить комментарий