суббота, 22 марта 2014 г.

УХОД САИ БАБЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВЫ XLIII и XLIV

УХОД САИ БАБЫ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

В этих главах продолжается рассказ об уходе Бабы. Поэтому мы излагаем их здесь вместе.

Подготовка

У индусов принято человеку, находящемуся на пороге смерти, читать религиозные писания, отвлекающие ум от мирского и укрепляющие в духовном. Ум тем самым подготавливается к легкому и спокойному принятию грядущих перемен. Когда царь Парикшит был проклят сыном брамина и должен был через неделю умереть, мудрец Шукадева в течение этой недели изложил знаменитую "Шримад Бхагаватам". Так продолжается и поныне: людям накануне смерти читают "Бхагавад-гиту", "Шримад Бхагаватам" и другие священные книги. Баба – Воплощение Бога – в этом не нуждался, но чтобы показать пример другим, Он поступил точно так же. Зная, что скоро покинет этот мир, Он попросил некоего м-ра Вазе читать Ему "Рамвиджаю". Сначала, в течение недели, тот читал книгу раз в день. Затем Баба попросил его читать и днем, и ночью, и так продолжалось три дня. Таким образом, этот человек читал уже одиннадцать дней подряд и очень устал. В последние три дня чтения он совершенно выбился из сил, и Баба отпустил его. Баба пребывал в спокойном и безмятежном состоянии. Он погрузился в Брахман, в ожидании ухода из этого мира.

За два-три дня до Своего ухода Баба прекратил утренние прогулки и сбор подаяния и все время сидел в мечети. Он полностью владел Собой и советовал преданным не падать духом. Он никому не сообщил о точном времени Своего ухода. Какасахеб Дикшит и Шриман Бути каждый день обедали с Ним в мечети. Но в этот день, 15 октября, после арати, Он попросил их пообедать дома. Однако несколько человек: Лакшмибаи Шинде, Бхагоджи Шинде, Баяджи, Лакшман Бала Шимпи и Нанасахеб Нимонкар все же остались в мечети. Шама сидел на ступеньках. Дав Лакшмибаи Шинде девять рупий, Баба сказал, что чувствует Себя в мечети не очень хорошо и что Ему нужно переместиться на дагади (камень) в ваде Бути, где Ему будет лучше. Таковы были Его последние слова. Произнося их, Он прислонился к Баяджи и испустил дух. Бхагоджи заметил, что Его дыхание остановилось, и сразу сказал об этом Нанасахебу Нимонкару, сидевшему возле. Нанасахеб принес воды и налил ее в рот Бабы. Она вышла изо рта. Тогда он громко закричал: "О Дева!" Баба будто бы приоткрыл глаза и тихо молвил: "Ах". Но вскоре стало ясно, что Баба закрыл глаза навеки.

Весть об уходе Бабы распространилась по Ширди со скоростью лесного пожара. Мужчины, женщины и дети прибежали в мечеть и каждый стал по-своему оплакивать утрату. Кто-то рыдал во весь голос, кто-то катался по земле, кто-то лишился чувств. Все были охвачены горем.

Люди начали перебирать в памяти слова Бабы. Кто-то вспомнил, как Махарадж (Саи Баба) говорил преданным, что в свое время придет в мир восьмилетним ребенком.

(Саи Баба из Ширди подразумевал при этом, а также говорил об этом и другим своим преданным, что через восемь лет Он родится снова ребенком мужского пола, и Он родился как Сатья Саи Баба 23-го ноября 1926 г. в штате Андхра-Прадеш. Вот отрывок из лекции Сатьи Саи Бабы от 23-го октября 1961 г.: "Когда эта Махашакти (Высшая Сила) решила оставить свое предыдущее тело в 1918 году, то Кака Сахебу Дикшиту открылось, что через восемь лет Махашакти будет воплощена вновь. Также Абдул Баба был осведомлен, что через семь лет она вновь появится в штате Мадрас. Через три месяца после вхождения в самадхи, было явление перед домом в Киркее, и на вопрос, умерло ли тело, был дан ответ: "Да, тело ушло, но Я вернусь". Спустя шесть месяцев после самадхи говорилось о явлении в Дваракамайи – всем известный "случай с жестяной банкой". Весть была послана Дас Гану и Махалсапати. На самом деле то, что услышал Кака Сахеб, означало: "Проявление произойдет спустя восемь лет", а не "в восьмилетнем ребенке", хотя записано было именно так. Кака Сахеб слишком полагался на свою память и сделал запись значительно позже. Число лет – семь – также оказалось правильным, ибо тело, находящееся перед вами, пришло в этот мир в 1926 году, проведя десять месяцев в материнской утробе. Так что даже упоминание о восьми годах, сделанное Кака Сахебом, оказалось верным." Прим. кор.)

Слова святого всегда полны смысла. Шри Вишну, придя в мир как Кришна-аватара, предстал перед Деваки как лучезарный ребенок, восьми лет от роду, с оружием в четырех руках. В этом Воплощении Он (Господь Кришна) облегчил тяжесть земного существования. Это Воплощение (Саи Баба) послужило возвышению простых смиренных преданных. Не нужно сомневаться – деяния святых поистине непостижимы.

Отношения Саи Бабы со Своими преданными не ограничены одним рождением: они длятся на протяжении уже семидесяти двух поколений. Опутанные такими прочными силками любви, преданные не сомневаются, что Махарадж (Саи Баба) лишь ненадолго уехал и скоро снова к ним вернется.

Предстояло решить вопрос о том, как поступить с телом Саи Бабы. Мусульмане считали, что его нужно захоронить на открытом месте и воздвигнуть надгробие. Даже Кхушалчанд и Амир Шаккар присоединились к ним. Но Рамачандра Патил (одно из должностных лиц в деревне) решительно заявил: "Никто из нас с вами не согласен. Саи ни секунды не должен находиться нигде, кроме вады". Мнения людей разделились, и споры продолжались около полутора суток.

В среду утром Баба явился во сне Лакшман Мама Джоши и, потянув его за руку, сказал: "Вставай быстрее. Бапусахеб думает, что Я мертв и поэтому сегодня не придет. Приходи сам и проведи какад-арати (утреннюю пуджу)!" Лакшман Мама был сельским астрологом и приходился Шаме дядей по материнской линии. Ортодоксальный брамин, он каждый день совершал поклонение Бабе, а потом всем богам в храмах Ширди. Его вера в Бабу была абсолютной. Сразу проснувшись, Лакшман собрал все необходимое для пуджи и, в обычный час, пришел в мечеть и провел пуджу. В полдень в мечеть вместе с остальными преданными пришел Бапусахеб Джог. Полуденная арати состоялась. Обдумав, как следует, слова Бабы, преданные решили перенести Его тело в ваду и начали копать в центре вады. Во вторник вечером из Рахаты прибыл помощник инспектора и другие официальные лица, и все они согласились с предложением захоронить тело Бабы в ваде. В среду утром из Бомбея приехал амирбхай, а из Копергаона – мамлатдар. Мамлатдар провел опрос населения и обнаружил, что две трети опрошенных считают, что тело Бабы следует захоронить в ваде. Однако он решил еще посоветоваться с налоговым инспектором, и Какасахеб Дикшит выразил готовность отправиться для этого в Ахмеднагар. Но в это самое время, по внушению Бабы, все люди вдруг единодушно пришли к одному и тому же мнению: тело Бабы должно быть помещено в ваду. В среду вечером к ваде двинулась процессия и, с соблюдением всех надлежащих ритуалов, тело Саи Бабы было предано земле. Его похоронили в гарбхе, центральной части вады, предназначавшейся ранее для Муралидхара (Кришны). Баба Сам стал Муралидхаром, а вада – храмом и священным местом, куда преданные устремились за миром и утешением. Похоронный обряд был совершен по всем правилам Баласахебом Бхате и Упасани, великим преданным Бабы.

К этому можно добавить, что, по свидетельству профессора Нарке, тело Бабы не затвердело, хотя оставалось незахороненным в течение полутора суток; руки и ноги сохранили свою эластичность; и кафни можно было легко снять, не разрывая на части.

Поклон Шри Саи – Мир Всем

Комментариев нет:

Отправить комментарий