воскресенье, 23 марта 2014 г.

Знал ли Баба санскрит


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ ГЛАВА XXXIX - ЗНАЛ ЛИ САИ БАБА САНСКРИТ

В этой главе речь пойдет о толковании Саи Бабой одной шлоки из "Бхагавад-гиты". Так как некоторые думали, что Баба не знал санскрит, и толкование принадлежало Нанасахбу Чхандоркару, то Хемадпант посвятил этому вопросу особую главу (пятидесятую). Она включена в настоящую главу.

Предисловие

Благословен Ширди и благословенна Дваракамайи, где жил Шри Саи. Благословенны жители Ширди, к которым Он пришел издалека – они Его должники. Раньше Ширди был маленькой деревней, но благодаря Саи стал тиртхой, священным местом паломничества. Благословенны женщины Ширди, благословенна их безраздельная вера в Него. Совершая омовение, перемалывая зерно и занимаясь другими делами, они воспевали Его славу. Благословенна их любовь, с которой они нежно пели песни, успокаивающие умы и слушателей, и исполнителей.

Поклон Шри Саи – Мир Всем


ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ Сооружение храма Самадхи

Баба никогда не рассказывал и не беспокоился о том, что намеревался сделать. Но Он умел так искусно создать условия и подготовить почву для того, чтобы задуманное произошло, что все только диву давались. Пример тому – построение храма Самадхи. Шриман Бапусахеб Бути, знаменитый мультимиллионер из Нагпура, находился с семьей в Ширди. Однажды ему в голову пришла мысль построить себе здесь дом.

Через некоторое время, когда он спал в ваде Дикшита, ему явился Баба и приказал построить ваду, с храмом. У Шамы, который спал там же, было такое же видение. Когда Бапусахеб проснулся, он услышал рыдания Шамы и спросил, что с ним. Тот ответил, что ему было послано видение. Баба подошел близко к нему и отчетливо произнес: "Построй ваду с храмом. Я исполню желания всех". Услышав сладостные слова Бабы, я почувствовал, как меня захлестнули волны любви, мое дыхание перехватило, и я зарыдал". Бапусахеб был удивлен таким совпадением. Так как он был богат и энергичен, то ничто не мешало ему сразу же приступить к строительству. Вместе с Шамой они разработали план сооружения и представили его Бабе. Баба одобрил его. Какасахебу Дикшиту план тоже понравился.

Под присмотром Шамы начались строительные работы, и вскоре первый этаж, погреб и колодец были готовы. Баба, прогуливаясь к Ленди, заходил сюда и предлагал некоторые усовершенствования. Дальнейшая работа была поручена Бапусахебу Джогу. Еще до окончания строительства Бапусахеба Бути озарила идея сооружения открытого помещения, или помоста, в центре которого предполагалось установить Муралидхара (Господа Кришну с флейтой). Он попросил Шаму поговорить об этом с Бабой, когда Тот будет проходить мимо вады. Выслушав Шаму, Баба дал Свое согласие и сказал: "Когда храм будет построен, Я буду находиться здесь, – и, устремив Свой взор на ваду, добавил, – После того, как вада будет построена, мы будем сами использовать ее, мы будем здесь жить и играть, обнимать друг друга и радоваться". Тогда Шама спросил у Бабы, можно ли в столь благоприятный день заложить камень в основание храма и разбить здесь кокосовый орех. Баба ответил: "Да, да!" Шама принес и расколол на этом месте орех, и строительство началось.

В свое время работа была завершена, и было даже заказано изображение Муралидхара. Но, еще до того, как оно было готово, случилось неожиданное. Баба серьезно заболел и, казалось, вот-вот покинет этот мир. Бапусахеба стали одолевать мрачные мысли о том, что если Баба уйдет, его вада не будет освящена прикосновением священных стоп Бабы, и все деньги (около лакха рупий) будут растрачены понапрасну.

Но слова Бабы "поместите Меня в ваду" стали утешением не только Бапусахебу, но и всем остальным. Пробил час, когда священное тело Бабы поместили в центральной части храма, предназначавшейся для Муралидхара, а вада превратилась в храм Самадхи Саи Бабы. Непостижима жизнь святого! Благословен и счастлив Бапусахеб Бути, в чьей ваде пребывает священное тело Саи Бабы.

Поклон Шри Саи – Мир Всем



Ширди Саи Баба
ШРИ САИ САТЧАРИТА ~ М-р Шеваде
М-р Сапатнекар из Аккалкота (округ Солапур) изучал право. Вместе с ним учился и м-р Шеваде. Они оба и еще несколько человек решили собраться вместе и проверить, кто сколько знает. Все ответы Шеваде были неправильны. Он знал предмет хуже всех, и студенты стали высмеивать его. Но тот был совершенно спокоен, он сказал: "Знаю я предмет или нет, но когда придет время, экзамен я сдам. Даже если я не выучил все до конца, мой Саи Баба мне поможет. Так о чем же мне беспокоиться?" М-ра Сапатнекара эти слова поразили. Он отвел Шеваде в сторону и спросил: "Кто этот Саи Баба, которого ты так превозносишь? И которому ты настолько веришь? Где он живет?" Шеваде ответил: "Он живет в мечети в Ширди (округ Ахмеднагар). Он факир. Лишь благодаря заслугам, накопленным в прошлом, человек может встретиться с Ним. Я всецело доверяю Ему. Все, что Он говорит, истинно, все, что Он предсказывает, неотвратимо происходит. Он заверил меня, что в следующем году я непременно сдам экзамен, и я не сомневаюсь, что, по Его милости, так оно и будет". М-р Сапатнекар только посмеялся над уверенностью приятеля...

Поклон Шри Саи – Мир Всем

Комментариев нет:

Отправить комментарий