воскресенье, 30 марта 2014 г.

МЕНЯ БЕСПОКОЯТ МОИ РОДИТЕЛИ


Сатья Саи Баба
МОЛИТВА ЛЯГУШКИ ~ Отрывки из книги Энтони де Мелло
МЕНЯ БЕСПОКОЯТ МОИ РОДИТЕЛИ

Однажды учительница обратила внимание, что один из ее маленьких учеников ушел в себя и сидит в задумчивости.

- Тебя что-то беспокоит? - спросила она.

- Мои родители, - ответил мальчик. - Отец работает с утра до вечера, чтобы накормить и одеть меня, а также заплатить за обучение в лучшей школе города. Он также работает по ночам, чтобы заработать на мою учебу в колледже. Мама целый день готовит, убирает, утюжит, ходит по магазинам, чтобы я ни в чем не нуждался.

- Что же тебя так тревожит?

- Боюсь, что они попытаются сбежать.

ПИЛИГРИМ УСТРЕМЛЯЕТСЯ В ГИМАЛАИ

Один старый пилигрим пробирался в Гималайские горы; было очень холодно, а тут еще и дождь пошел.

Хозяин постоялого двора спросил его:

- Послушай, добрый человек, как ты собираешься попасть туда в такую погоду?

Старик весело ответил:

- Вначале туда попало мое сердце, так что теперь мне только остается переместить туда все остальное.

ДЕРЕВЬЯ ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ

Накануне дождливого сезона один очень старый человек стал копать в саду ямы.

- Что ты делаешь? - спросил его сосед.

- Сажаю манговые деревья, - ответил старик.

- Ты надеешься еще поесть плодов с этих деревьев?

- Нет, до этого я не доживу. Но доживут другие. Меня вчера вдруг осенило, что всю жизнь я наслаждался плодами манго, выращенными другими людьми. Таким образом я хочу выразить им свою благодарность.

У НЕЕ НЕТ СЕМЬИ

Семья собралась на обед. Старший сын заявил, что собирается жениться на девушке, живущей через дорогу.

- Но семья не оставила ей ни гроша, - возразил отец.

- И сама она тоже не скопила ни цента, - добавила мать.

- Она совсем не разбирается в футболе, - сказал младший брат.

- Никогда не видела девушку с такими странными волосами, - сказала сестра.

- Она читает одни романы, - сказал дядя.

- У нее очень плохой вкус, - сказала тетя.

- Она много тратит на тушь и румяна, - сказала бабушка.

- Верно, - ответил парень. - Но у нее есть огромное преимущество перед всеми нами.

- Какое это? - спросили все.

- У нее нет семьи!

ВСЕ РАВНО ЧТО ЧАШКА ЧАЮ

Друзья пили чай в ресторане. Один из них долго разглядывал свою чашку, потом вздохнул и смиренно произнес:

- Жизнь, мой друг, все равно что чашка чаю.

Друг подумал немного, посмотрел внимательно на свою чашку и спросил:

- Почему? Почему ты говоришь, что жизнь - все равно что чашка чаю?

- Откуда я знаю? Я что, профессор, что ли?

ПРОСЬБА ДИРИЖЕРА

Дирижер проводил репетицию с оркестром. Он сказал трубачу:

- Думаю, что эта часть должна быть по духу ближе к Вагнеру. Надеюсь, вы понимаете: это должно быть чем-то более убедительным, что ли, более акцентированным, более глубоким, вдохновенным, более...

- Может, сыграть громче, сэр? - перебил его трубач.

Бедный дирижер только и смог сказать:

- Да-да, именно это я и имел в виду!

БОЛЬ В НОГЕ И ВОЗРАСТ

Доктор:

- Боль в ноге вызвана вашим возрастом. Пациент:

- Не делайте из меня идиота, доктор. Вторая нога не моложе первой.

ИСТИНА И РАБОТА ПО ДОМУ

В поисках истины один человек пришел как-то к Баязиду и попросился к нему в ученики.

- Если хочешь найти Истину, - сказал Баязид, - то тебе придется выполнять определенные требования.

- Какие же?

- Нужно будет носить воду, колоть дрова, заниматься уборкой помещений и готовить еду.

- Я ищу Истину, а не работу, - сказал человек и ушел прочь.

ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Вскоре после смерти раввина Мокше раввин Мендель из Котыка спросил одного из его учеников:

- На что твой учитель обращал больше всего внимания?

Ученик подумал немного и сказал:

- На то, чем он занимался в ту минуту.

Комментариев нет:

Отправить комментарий