вторник, 29 апреля 2014 г.

Он - мой Свами.


kasturi_sai.jpg 



ЧАСТЬ 1

Это воспроизведение переданной несколько недель назад по радио Саи беседы между миссис Падма Кастури, дочерью Шри Н. Кастури, и мисс Раджешвари Пател, бывшей студентки университета Сатья Саи в Анантапуре и являющейся в настоящее время членом преподавательского состава этого университета. Диалог начинается после нескольких вступительных слов мисс Раджешвари Пател.

Кто не слышал о профессоре Кастури, известном переводчике лекций Бхагавана и биографе, описавшем Божественную жизнь Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы? Стиль профессора Кастури был неподражаемым и ни с чем не сравнимым. Он оживил для миллионов преданных Бхагавана радостные, глубоко волнующие, воспоминания тех ранних золотых лет. Читая биографию Свами «Сатьям Шивам Сундарам», человек чувствует, словно он сам участвует в тех событиях. Он, без преувеличения, чувствует особое прикосновение Кастури. Однако привести профессора Кастури на радио Саи невозможно. Но у нас сегодня присутствует очень особый человек, получивший его драгоценное наследство, может быть не так, как наследники Тата, Бирла (популярные семьи бизнесменов Индии) и им подобные, но нечто более ценное и более долговечное – Божественную Милость и близость. Шримати Падма, которую Бхагаван с любовью называл Падмамма, является имеющей особые привилегии дочерью профессора Кастури. Она, в основном, менее известна для людей, её спокойное присутствие ощущается в ашраме Прашанти Нилайам в течение нескольких лет. 

Раджешвари Пател (Р.П.): Добро пожаловать Шримати Падмамма на Радио Саи Всемирной Гармонии.

padamma1.jpg 
Падма Кастури (П.К.): Спасибо, Раджешвари.

Р.П.: Давайте сначала поговорим о вашем отце. Когда ваш отец пришёл к Бхагавану, и сколько вам тогда было лет?

П.К.: Мы увидели Бхагавана в Бангалоре в 1948, мне тогда было только 14 лет.

Р.П.: Расскажите нам немного о ранних годах жизни вашего отца, до того, как он пришёл к Бхагавану.

П.К.: Он родился в штате Керала, в Трипунитре округа Ернакулам. Он был из очень бедной семьи, и потерял отца, когда ему было только четыре года. Его образование было очень плохим, и его дед хотел, чтобы он посещал ведические классы, потому что был не в состоянии дать ему хоть какое-то английское образование. Но вместо этого моя бабушка настояла на том, чтобы он получил английское образование, поэтому с помощью её брата мой отец доучился до уровня средней школы, получил своё образование и смог закончить своё обучение со степенью бакалавра искусств. После этого он смог получить работу в Траванкоре, а его женили, когда ему было всего 14 лет!

Р.П.: Но его английский так великолепен! Я имею в виду, что язык «Сатьям, Шивам, Сундарам» и «Шри Сатья Саи Говорит» – изумительный!

П.К.: Да. Затем он поехал работать в Майсур. В возрасте 21 года он получил работу учителя в средней школе, затем его приняли в университет, и он продолжал там работать, а после своей отставки он пришёл к Свами и обосновался здесь, он прожил в ашраме 30 лет.
Kasturi1.jpg 

Р.П.: Итак, в каком году он пришёл к Бхагавану?

П.К.: Мы встретились со Свами в Бангалоре в 1948, а в 1947 я потеряла одного из своих братьев, он заболел тифом. В то время мой отец имел сильную приверженность к миссии Рамакришны. Когда он учился в средней школе, один из его учителей находился под глубоким впечатлением, произведённым на него Свами Вивеканандой, и обычно много говорил о нём, с того времени мой отец очень привязался к Шри Рамакришне Парамахамсе. 

Р.П.: Кто теперь в свои юные годы не испытывает влияния Свами Вивекананды!

П.К.: Мой отец 25 лет служил секретарём Ашрама Рамакришны в Майсуре. Но тогда после потери своего сына он был очень подавлен. Моя мать была очень пылкой преданной Господа Венкатешвара в Тирупати, но они потеряли всякую надежду. Спустя три месяца после смерти моего брата он встретил своего старого друга, который был преданным Саи Бабы. Тот человек приехал сюда на празднование Дасары. После праздника он приехал в Бангалор, дал нам немного прасада и сказал: «В Путтапарти живёт Саи Баба. Почему бы тебе не поехать туда? Ты получишь утешение и покой». Но моей матери это не понравилось, и она отказалась, говоря: «Никакой Саи Баба не поможет нам, потому что никто не помог мне, даже мой Тирупати Рама! Как Саи Баба может помочь мне?». Но после этого почему-то мой муж, Балачандрам, он тогда был студентом, ходил на занятия в университет с моим отцом. Он был дальним родственником и обычно приходил к нам, а они уже были преданными Саи Бабы. Итак, каждый раз, когда он приходил, то обычно говорил о Свами. Моим отцом овладело некоторое любопытство, и он сказал: «Этот молодой человек так много говорит о Саи Бабе, давайте поедем и посмотрим!» Свами приехал в Бангалор, итак, мы отправились посетить Его. В самый первый визит Свами дал моему отцу интервью! 

Р.П.: В самый первый визит! Вас тоже позвали?

П.К.: Мои мать с отцом и я пошли, но мы не знали, следует ли нам идти с ним на интервью. Он позвал моего отца, поэтому он пошёл один. И Свами сказал обо всём: о смерти моего брата, о работе отца в колледже, а затем Он ему сказал: «После отставки ты должен приехать в Путтапарти и обосноваться там».

Р.П.: Итак, после первого интервью, каким было его первое впечатление о Свами? Он пришёл и рассказал вам что-либо о том, что чувствовал? Это был приказ обосноваться после отставки…

П.К.: Он чувствовал какую-то силу, но тогда он не чувствовал Его Божественности, потому что в то время Свами был очень молод, Ему было всего 22 года! 
sai_joy.jpg 

Р.П.: Да. Ему было тогда только 22 года!

П.К.: Поэтому он сказал, что в этом молодом человеке есть что-то удивительное. Это всё, что он чувствовал.

Р.П.: Получил ли он утешение, ради которого пришёл?

П.К.: Нет. Не на первом интервью. Это всё произошло после моей свадьбы. Когда Балачандрам приходил в наш дом после занятий в университете, мои родители чувствовали, что было бы хорошо отдать дочь за него замуж, потому что у него были очень мягкие манеры. Поэтому они пошли и спросили его родителей, но те не захотели. Но через них они совершили ещё один альянс! Это было почти неизбежно, что они придут. Существует формальная процедура, через которую они должны пройти. Итак, однажды, это было в четверг, мой отец пошёл в их дом. Всё это было организовано семьёй Балачандра. Он попросил привести в наш дом другую семью, чтобы посмотреть невесту. Но в то время Свами был в Бангалоре, и утром в тот четверг Он пришёл в сон моего свёкра и сказал ему: «Немедленно приди, чтобы встретиться со Мной, Я организовал женитьбу твоего сына!».

Р.П.: Итак, прежде чем была организована встреча с другим парнем, Свами уже изменил это!

П.К.: Да. Мой свёкор ушёл с работы и пошёл повидаться со Свами. Свами сказал: «Посмотри, мы организовали женитьбу твоего сына. Последние шесть лет они просили тебя, но ты отказывался! Она очень хорошая девушка, и ты должен пойти и женить сына на ней. Её отец профессор, и их дом расположен рядом с садом Вильсона…», и Он изложил все подробности! А затем Он сказал: «Это Моя агья (приказ)!»
sai_look.jpg 

Р.П.: Он приказал!

П.К.: Да. Поэтому, когда мой отец пришёл в их дом, они сказали: «Свами уже всё устроил, поэтому мы должны их поженить!». Мой отец пришёл домой очень счастливым. И на следующий день обе наши семьи пошли к Нему – Свами остановился в доме миссис Нагамани Пурнаийя. Мы все пришли туда, и Свами позвал обоих, моего отца и моего свёкра, и сказал: «Это очень хороший союз, и вы должны поженить этих людей. Свадьба будет праздноваться в Путтапарти. Вы можете назначить какую-нибудь дату и приехать в Путтапарти».

Р.П.: Вы до того времени никогда не были в Путтапарти?

П.К.: Поэтому Он попросил моего отца приехать как-нибудь в Путтапарти и увидеть это место. 

Р.П.: Итак, он ушёл в отставку после вашей свадьбы? 

П.К.: Он ушел в отставку в 54-м. Мы поженились в 50-м. 

Р.П.: И с того времени он находился в Путтапарти! 

П.К.: Да. Мои отец с матерью затем поехали в Путтапарти и увидели это место. 

Р.П.: Но в этот промежуточный период до своей отставки у него были какие-нибудь встречи со Свами?

П.К.: Нет. Никаких.

Р.П.: Итак, даже когда Свами приезжал в Бангалор, он просто ходил на Даршан?

П.К.: Да, только на Даршан, не на интервью. Это произошло только после свадьбы, которая праздновалась здесь. 

Р.П.: И, конечно, это также каким-то образом совпало с его отставкой.

П.К.: Да. Он приехал в 54-м, а затем вернулся в Бангалор, потому что был назначен помощником продюсера на Все Индийском радио. Он вернулся в 56-м, потому что должен был начаться выпуск «Санатана Саратхи» (журнала ашрама).

Р.П.: Затем он умер в 87-м практически через 30 лет после ухода в отставку!

П.К.: Да, через 30 лет.

Р.П.: Теперь скажите, какими были отношения между вашим отцом и Бхагаваном? 
kasturi_sai.jpg 

П.К.: Они были очень близкими, я могу сказать, как у отца с сыном, и даже как между друзьями. Свами очень любил его. Он давал ему хорошую пищу и просил его кушать вместе с Ним, а также брал его с собой повсюду, куда Он ездил. 

Р.П.: В те ранние дни он был переводчиком Свами и, насколько я помню, также ездил с Бхагаваном в Восточную Африку, потому что я увидела Свами именно там!

П.К.: Да, он ездил в Восточную Африку, и он сопровождал Свами почти во всех поездках! 

Р.П.: И он также действительно был хорошим переводчиком!

П.К.: Да.

Р.П.: Вы говорили, что он родился в Керале, тогда как он выучил телугу? 

П.К.: Он выучил также язык каннада и после того, как приехал в Майсур, он написал много книг на этом языке. А после приезда в Андхра Прадеш, он также выучил и телугу. 

Р.П.: И он был таким искусным, что мог переводить. Он также легко мог переводить поэтический язык Бхагавана!

П.К.: Да, это был подарок ему от Бхагавана!

Р.П.: Итак, у вас есть какие-либо переживания, касающиеся этих близких отношений, которыми вы могли бы поделиться с нами?

П.К.: Они были очень близки! Когда у Свами случился паралич, мой отец был там, и он находился со Свами всё время в продолжение этого инцидента. Также, когда Свами находился в Гоа и подвергся той операции аппендицита, отец вынужден был ехать на Цейлон (Шри Ланку) и организовать всё необходимое, чтобы Свами мог поехать с ним!

Р.П.: Он был свидетелем многих из этих важных событий в жизни Свами. Он имел большое счастье – находиться так близко к Нему, и поэтому был также хорошим биографом, потому что видел всё собственными глазами. 

П.К.: Да. В действительности, когда он приехал в Путтапарти, Свами сказал ему: «После отставки приезжай, живи здесь и пиши Мою биографию».

Р.П.: О! Он велел ему! Начал ли он уже тогда делать заметки?

П.К.: Да. Свами сказал ему: «Я помогу тебе и скажу, у кого необходимо взять интервью». Биография была готова, но я думаю, что она была опубликована в 1964.

Р.П.: Какими были ваши отношения с отцом?

П.К.: Поскольку мой отец был учителем, он был наставником для нас. Из-за того, что моя семья была связана с Рамакришной, а отцу нравились все те деревни и поселения хариджан (обездоленных), он обычно брал с собой нас и учеников, чтобы служить в деревнях, как это делает Свами – проводить Грама Севу. В то время не проводилось кормление, но он учил их гигиене, просвещал в вопросах здоровья и всего прочего. Кроме того, если в деревне был какой-либо спор, он помогал разрешить его. 

Р.П.: О, он ходил от двери к двери, разговаривая с ними о здоровье и гигиене?

П.К.: Да. И он обычно просил нас, детей поиграть с теми детьми, чтобы они следили за своей чистотой, и на следующий день их матери купали их и одевали опрятно, чтобы они могли играть с нами! Иногда он привозил в Майсур деревенских жителей и людей из числа хариджан посмотреть город! 

Р.П.: Вы только что сказали, что ваш отец, по существу, физически пришёл к Свами только после вашей свадьбы, несмотря на то, знал Свами с 1948 года. Но думали ли вы, что именно ваш отец привёл всех вас тогда к Свами? Он уже состоял в миссии Рамакришны и был глубоко вовлечён во всю эту деятельность, так что вполне естественно, что он, на самом деле, должен был прийти к Свами!

П.К.: Конечно!

Р.П.: Итак, какое влияние на вас оказывал ваш отец?

П.К.: Мой отец никогда не любил джапу, дхьяну (рецитацию и медитацию, и т.д.) и все эти вещи, потому что Свами настаивал на этом социальном служении и кормлении бедных. Моему отцу нравилось это, потому что в ашраме Рамакришны они тоже выполняли эту Даридра Нарайана Севу, Свами Вевеканада был очень расположен к этому.

Р.П.: Итак, ваш отец был очень вовлечён в эту «поддержку угнетённых».

П.К.: Ему очень нравились те учения Свами, и они его очень привлекали.

Р.П.: Поэтому вы, должно быть, тоже воспитаны в этом духе.

П.К.: Да, конечно.

Р.П.: Какой была ваша реакция на некоторые переживания, которые ваш отец имел со Свами? Приходил ли он домой и рассказывал ли вам о них? Я слышала об одном случае, когда Бхагаван попросил проф. Кастури одеться хорошо для фотографии, которую Бхагаван должен был Сам, по-видимому, отнести для газетной статьи! Мы только что говорили о близости между ними, итак, как бы то ни было, это обернулось тем, что оказалось шуткой со стороны Свами, которую он сыграл с ним, потому что камера была просто игрушкой! И Бхагаван от души смеялся над тем чувством замешательства, которое испытывал проф. Кастури. Вы присутствовали тогда? Он приходил домой и говорил об этом?

П.К.: Нет. Меня тогда здесь не было, я была в Бангалоре. 

Р.П.: Есть ли другие случаи, о которых вы можете нам рассказать?
sai_mudrainbliss.jpg 

П.К.: Да. Я могу рассказать вам о другом случае. Раньше Свами обычно впадал в транс и давал Даршан кому-то, находящемуся вдалеке. А когда Он выходил из транса, то обычно рассказывал нам, что там происходило. Но отец был не очень удовлетворён, он не совсем доверял тому, что рассказывал Свами, выйдя из транса. 

Р.П.: Было ли это правдой или нет?

П.К.: Да. Но однажды, когда отец был в комнате Свами, Свами неожиданно упал и впал в транс, и у Него изо рта и на руках стал появляться вибхути. А выйдя из транса, Он сказал: «Я был в Дехрадуне, из-за доктора Кришнамурти, который приезжает сюда в Путтапарти, его мать умерла, и она просила Меня дать ей Даршан в её последний момент, Я пошёл и дал ей Даршан». Потом Он начал рассказывать ему, кто ещё был там, и мой отец заинтересовался и спросил Свами, может ли он сделать записи? Свами дал ему лист бумаги, и отец записал, кто ещё там присутствовал, что произошло и т.д. Затем Свами сказал: «Через 3-4 дня придёт письмо, и тогда ты можешь принести свои записи и сравнить!» Через 4 дня пришло письмо, но Свами не вскрыл его! Он передал сообщение моему отцу. 

Р.П.: Он всё это время знал, что профессор Кастури был не слишком уверен!

П.К.: Да. Затем мой отец подошёл, и Он попросил его прочитать и письмо, и записи, они были совершено идентичными!

Р.П.: Письмо точно соответствовало тому, что Свами ему сказал!

П.К.: Да! Поэтому мой отец был очень взволнован и прибежал домой из мандира с криками: «Ананда! Ананда! (Блаженство!)». Я была там, но не знала, что с ним произошло. Он сказал: «О! У нас есть Бхагаван! Какие мы счастливые! Бхагаван! Бхагаван!». Он ничего не ел, он был так взволнован!

Р.П.: Он сам пребывал в состоянии блаженства!

П.К.: Да! Моя бабушка, находившаяся там, была очень встревожена: «О! Что случилось с моим сыном?». Когда мы предложили ему чай, он и от него отказался. Он сказал: «Нет! Бхагаван здесь! Я не хочу ничего, раз наш Бхагаван здесь! У нас есть Бхагаван! Зачем мне нужно что-то ещё?». В те дни во время вечерних Бхаджанов Свами обычно посещал дома людей. Он прошел наш дом и спросил мою бабушку: «Как Кастури? Что он делает?». Она заплакала: «О, Свами! Он ничего не ест! Он только говорит, у нас есть Бхагаван! Я не знаю, что с ним случилось». На это Свами сказал: «Когда открывается истина, вот что происходит. Поэтому не волнуйтесь. Я приведу его в норму». Затем после Бхаджанов Он позвал его наверх в свою комнату, пошутил с ним немного, дал ему что-то съесть, а затем спустил его на землю. 

Р.П.: Назад на земной план!

П.К.: Да. Это была действительно великая вещь. 

Р.П.: Что вы чувствуете, будучи дочерью Кастури?

П.К.: Конечно, я испытываю большую гордость. Мой отец вёл очень праведную жизнь, все любили его, и он любил всех, не было никого, кто сказал бы что-то против него. Поэтому быть дочерью Кастури очень трудно. Потому что, как только кто-то говорит: «Она – дочь Кастури!», все смотрят на меня иначе. 

Р.П.: Конечно! Они будут смотреть иначе! Я думаю, что вам тоже передалось немало благородства. Теперь скажите, каковы ваши чувства по поводу изменений, которые произошли за последние годы, каким Бхагаван был тогда, и какой Он сейчас? Свами больше не является легко доступным для нас, Он был очень доступен для всех вас тогда, это изменение причиняет боль?

П.К.: Да. Иногда это доставляет мне боль, потому что я могу сказать, что за последние 25 лет у меня не было интервью или чего-либо подобного. Но я очень горжусь этим, я очень счастлива этим, потому что весь мир пришёл к Нему, и они осознали, что Он – Бог. В то время близости было так много, что я могу сказать, по крайней мере о себе, что я не чувствовала Божественности в Нём. Тогда отношения были другими. Он был как член семьи, Он обычно приходил домой, разговаривал с нами и играл с детьми…

Р.П.: И, однако, Он был ближе, чем член семьи!

П.К.: Да. Но сейчас, даже несмотря на то, что этой близости нет, именно то, что весь мир жаждет хотя бы мельком получить Его Даршан, делает меня гордой, потому что Он – мой Свами!

Р.П.: Кому поклоняется сейчас так много людей!

П.К.: Да. Иногда я чувствую себя плохо из-за того, что Он недоступен, и те дни прошли. Я думаю: «Разве Он не назовёт меня Падмамма хотя бы ещё раз?» Я хочу услышать тот сладкий голос, но его нет! Но я должна быть довольной…

Р.П.: Как вы тогда поддерживаете себя? Я имею в виду в течение этого периода, когда вы знаете, что Он не доступен для нас, как был доступен для вас, откуда вы в этом случае черпаете силы?

П.К.: Вы просто вспоминаете всё, что произошло, и счастливы этими воспоминаниями.

Р.П.: Итак, у вас много воспоминаний, не правда ли?

П.К.: Да. Я не забыла те вещи даже несмотря на то, что я прожила с отцом 19 лет. Я забыла так много других вещей, но в отношении Свами, обо всех интервью, которые я имела, у меня сохранилось много хороших воспоминаний. Я могу вспомнить всё и даже рассказать всё.

(Продолжение следует.)

Источник: http://media.radiosa...h2h_special.htm  http://www.sathyasai.ru/forum/topic/4707/

 Tat

Комментариев нет:

Отправить комментарий