вторник, 29 апреля 2014 г.

Часть 2 Он - мой Свами

Р.П.: Хорошо, давайте сначала закончим разговор о вашем отце. Затем мы перейдём к вам, потому что я уверена, вы можете многим поделиться со слушателями радио Саи! Какими были последние годы проф. Кастури?

П.К.: Вы имеете в виду его болезнь или…

Р.П.: Мы знаем, что близость возрастала к концу жизни, нет сомнений! Но он сам, должно быть, рассказывал что-то особенное о тех последних нескольких годах, с 85-го по 87-й? Говорил ли он когда-нибудь, как был создан университет? Произошло так много крупных перемен! Имел ли он какие-нибудь близкие контакты в конце жизни, по которым бы он скучал?

П.К.: Нет. Он никогда не скучал по Свами, он видел Его каждый день! Поэтому он никогда не скучал по тем близким контактам.

Р.П.: Нет, я имею в виду оставшуюся часть всего того, что мы видим сейчас последние 10-15 лет?

П.К.: Он был счастлив от всего, что происходит, и от того, как распространяется слава Свами, и за Его университет, и т.д. Он старел и, когда он видел так много приезжающей молодёжи, он был очень счастлив! 

Р.П.: Именно это я и выясняю, это так прекрасно, он видел, что видение Свами теперь передаётся, и другое поколение принимает.

П.К.: В 1954 Свами позвал моего отца на торжественное открытие Своего портрета в средней школе Буккапатнама. В том приглашении Свами написал имя отца таким образом: «Др. Кастури, Ф.Д.», и когда кто-то спрашивал Свами: «В каком университете Кастури получил своё звание Ф.Д. (доктор философии)?», Свами говорил: «В университете Путтапарти!». Я думаю, что Свами уже тогда имел планы относительно этого университета и всего остального! (Университет начал свою работу только в 1981)

kasturi_2.jpg 

Р.П.: Да! Без сомнения, у Него были планы в отношении всего этого! Что ещё вы можете сказать о тех последних годах? Вы сказали, что он болел, расскажите нам немного об этом. 

П.К.: У него были небольшие боли в спине, и он приезжал к Свами в инвалидном кресле. Но он не мог подниматься по ступенькам.

Р.П.: Когда это было?

П.К.: Боли в спине начались в 85-м, а умер он в 87-м. Свами дважды приходил к нам домой повидаться с ним. 

Р.П.: Но он продолжал выпускать «Санатана Саратхи» (ежемесячный журнал ашрама)?

П.К.: О, да. Но он молил Его: «Свами, я больше не могу выполнять работу издателя. Пожалуйста, передай её кому-нибудь другому». Но Свами говорил: «Нет! Ты – издатель, и будешь оставаться им до своей смерти».

Р.П.: Итак, он работал до самого конца?

П.К.: Он умер в 14 августа и, несмотря на то, что в тот месяц он уже не мог писать, он диктовал, а мой сын записывал, помогал ему, а также заботился о нём. 

Р.П.: О, хорошо. Итак, он выполнял работу, порученную ему Свами, до самого последнего момента! У вас есть какие-нибудь воспоминания о том периоде?

П.К.: В апреле он заболел желтухой, а в августе умер. Кто-то сказал ему, что Свами не здоров, в то время Он находился в Бриндаване, в Бангалоре, и что Он 3 дня не давал Даршан, это было похоже на то, что Свами взял на себя чей-то сердечный приступ или что-то вроде этого и очень ослаб. Он был привязан к Свами, поэтому он сказал: «Я должен поехать повидаться со Свами. Пожалуйста, найдите такси и отвезите меня к Нему. Мы можем выехать рано, в 5 часов, как раз успеем на Его Даршан и вернёмся назад». У него была тяжёлая форма желтухи, и уровень сахара в крови был низким, но он умолял меня найти такси. Я сказала: «Как я могу пойти? Ты не только мой отец, ты также являешься достоянием Прашанти Нилайам. Если что-то случится, они будут ругать меня, и я не знаю, что скажет Свами». В тот вечер он почти плакал и сказал: «Мы можем позвать Шри Кутумба Рао и попросить его спросить у Свами и получить Его разрешение. Ты можешь пойти в 10 и спросить его». 

Р.П.: Он волновался о Свами, даже, несмотря на то, что сам был болен!

П.К.: Да. Поэтому я пошла приблизительно в 10 и сказала мистеру Кутумба Рао, что мы сделали все приготовления. Он сказал: «Вы рискуете!». Я сказала: «Я вынуждена рисковать, потому что он умоляет меня!». Затем он спросил меня: «Что, если что-то случится по пути?». Я ответила: «Это хорошо, потому что он будет думать о Даршане Свами всю дорогу, если что-то случится, пусть случится». Он сказал: «Нет! Это риск». Затем он пришёл с доктором Алреджа, и они убедили отца, говоря: «Мы позовём Свами и получим у Него разрешение, и после этого мы сможем поехать». Всю ту ночь он плакал: «О! Это моя судьба! Я не могу поехать повидаться со Свами!». Затем он написал письмо Свами, и Свами прислал ответ: «Кастури, прими Мои Благословения. Ничего не бойся! Свами с тобой и вокруг тебя. Будь мужественным, думай о Нём! Отбрось другие мысли! Тело – это водяной пузырь, не печалься по этому поводу. Проводи своё время в размышлениях о Боге. Твой Баба». Датировано: апрель 1987, из Бриндавана. Затем спустя два месяца, в июне 87-го, он написал ещё одно письмо Свами, потому что в течение стольких многих месяцев не имел Даршана, и поэтому испытывал муки ожидания увидеть Его. 
sai_look2.jpg 

Р.П.: Он сам писал Свами? 

П.К.: Да. Несмотря на то, что он не мог писать, он выводил каракули. Однажды я сказала ему: «Посмотри, ты рисуешь каракули, и Свами может быть не сможет прочесть это! Я думаю, что лучше я напишу и приложу к этому твоё письмо». Он казал: «Нет! Не с моим письмом! Если хочешь, пиши сама и отправляй отдельно!»

Р.П.: Поэтому это второе письмо, которое Свами прислал в июне 87-го, намного больше того письма, присланного в апреле, которое кажется вполне нормальным. Но, по-видимому, Бхагаван писал каждое слово отдельно и более крупными буквами.

П.К.: Да, потому что к тому времени отец очень ослаб. 

Р.П.: И Бхагаван хотел, чтобы он смог прочесть сам.

П.К.: Да. Он написал: «Кастури, прими Мои Благословения. Саи с тобой и вокруг тебя. Будь счастлив. Не думай ни о чём. Постоянно думай о Боге. Это самая главная садхана (духовная практика), которую ты сейчас должен выполнять. Я скоро приеду, жди Саи. Твой Баба». 

Р.П.: Он сказал: «Жди Саи». Итак, Свами приехал?

П.К.: Да. Перед тем, как мой отец умер 14 августа, он неделю находился в госпитале. И когда кто-либо проходил мимо нашего дома, он думал, что это Свами!

Р.П.: Он постоянно думал о Свами!

П.К.: Да! Он хотел встретиться со Свами. Затем Свами прислал сообщение: «Я не могу прийти в ваш дом, потому что, если Я сделаю это, вся толпа придёт! Поместите его в госпиталь, и Я приду туда и дам ему Даршан».

Р.П.: Итак, Свами приехал из Бриндавана за неделю до его смерти?

П.К.: Нет. Свами приехал в июне.

Р.П.: О! Итак, Он вернулся из Бриндавана в июне, когда написал в том письме: «Жди Свами!». 

П.К.: Да, Свами пришёл повидаться с ним в том день, когда он был помещён в госпиталь, заставил его выпить полный стакан воды и сказал ему просто думать о Боге и ни о чём не волноваться. Он сказал: «Попросите врачей не пускать никаких посетителей и не беспокоить его». Он не хотел, чтобы кто-то разговаривал с ним, только мы с моим сыном были там. 

Р.П.: Потому что Свами хотел, чтобы он следовал Его указанию: постоянно думал о Нём!

П.К.: Да, Кто-то посоветовал, чтобы я включила запись сахасранамы (воспевание имён Бога), но, когда я включила её, он сказал: «Нет! Я не хочу ничего!»

Р.П.: Вся его жизнь была полным погружением в мысли только о Свами! 

П.К.: Да. Однажды в июне перед Гурупурнимой он неожиданно позвал моего сына и сказал: «Я – Атма (Дух)! Кастури мёртв! Пойди и скажи это всем!»

Р.П.: Он это сказал?

П.К.: Да. Я думаю, что он осознал это духовно. Мой сын был обеспокоен тем, что он говорил, и почему он так говорил. Поэтому я пошла и спросила его, он сказал мне то же самое!

Р.П.: Итак, за те несколько месяцев болезни Свами поднял его сознание на тот уровень!

П.К.: Я думаю, да. В конце он сказал мне: «Пожалуйста, не заставляй меня больше есть». Я сказала: «Твоё тело всё ещё здесь и я должна заботиться о твоём теле. Поэтому я не буду заставлять, но, пожалуйста, ешь всё, что ты хочешь и сколько хочешь». И он сказал: 
«Хорошо. Но не заставляй меня больше». После этого он ничего не сказал, и я полагаю, что он думал о Свами и только о Свами!

Р.П.: Бхагават-чинтана! (Постоянные размышления о Боге)

П.К.: С того дня, когда Свами приходил в госпиталь, посещения были запрещены, а в день смерти у него началась небольшая одышка. Он не реагировал ни на что, он не отвечал также, когда мой сын звал его, хотя знал, что он в тот день был там и заботился о нём. Затем доктор Алреджа пошёл к Свами и сказал, что наблюдается одышка, и Свами ответил: «Он служил Мне сорок лет. Пришло освобождение!». Затем Он сказал доктору Алреджу: «Я приду в госпиталь посмотреть его, поэтому ничего ему не давайте» – они давали ему глюкозу очень маленькими дозами, около четырёх капель в минуту. Приблизительно в 11:30 Свами отправился в колледж посмотреть репетицию спектакля и после этого сразу же пришёл в госпиталь. Мы все были там. Одышка всё ещё была, и неожиданно на лице Свами отразилось какое-то страдание, когда Он вошёл и позвал: «Кастури! Кастури!» Мой отец сразу же открыл глаза!
sai_look_2.jpg 

Р.П.: Он не отвечал на ваш зов?

П.К.: Нет. Только на зов Свами. Я думаю, он ждал этот зов!

Р.П.: О! И когда Свами вошёл, он сразу же открыл глаза!

П.К.: Да, сразу же! Затем он сделал попытку сложить руки, чтобы сделать намаскар (жест приветствия), и Свами коснулся обеих его рук и материализовал вибхути, нанёс его ему на лоб, дал немного мне и велел смешать его с небольшим количеством воды. Затем Он спросил меня, ел ли отец какую-нибудь пищу с утра. Я сказала: «Нет, Свами. Я только дала ему несколько капель кокосового сока, потому что его рот и губы сухие». Затем Он постоял там ещё 2-3 минуты.

Р.П.: Каким было выражение лица Свами?

П.К.: После того Свами был спокоен, потому что одышка не была такой сильной. Затем Он сразу же попросил меня сделать Ему намаскар. Я почувствовала, словно Он говорит, что ответственность теперь лежит на мне. Он дал распоряжения мне и моему сыну. Затем Он спустился вниз и сказал врачам: «Остался только час». Затем Он добавил: «Он был очень известным человеком, он работал на Все Индийском радио. Мы должны организовать грандиозную процессию, потому что он был известен всему миру!».

Р.П.: Конечно. Он был известным всему миру учителем, поэтому это должно было быть величественным.

П.К.: И Он попросил всех врачей и медсестёр пойти в комнату и повторять: «Ом Шри Саи Рам» до 12:30.

sai_mudra2.jpg 

Р.П.: И после этого была грандиозная процессия!

П.К.: Да, на следующий день. Это был также День Независимости Индии. Это была грандиозная процессия. Свами попросил закрыть все столовые и послал всех студентов участвовать в процессии! Во время кремации читались Веды и пелись Бхаджаны. После кремации Каруньянанда (монах, который был очень близок к Свами в те дни) подошёл и сказал мне, что произошла капаламокша – выход души через верхнюю чакру – поэтому это была не обычная смерть! 

Р.П.: Итак, череп раскололся, и душа покинула тело через голову!

П.К.: Да.

Р.П.: А это знак, что человек достиг полного слияния с Богом!

П.К.: Да. Поэтому вечером, когда я сидела в линии, Свами сказал мне: «Он достиг того, чего должен был достигнуть. Поэтому не нужно выполнять никакую карму или что-либо для него!».

Р.П.: Никаких ритуалов – потому что в ритуалах произносятся молитвы о слиянии души с Богом, а в этом случае они не были нужны. Поэтому Свами не хотел, чтобы выполнялись какие бы то ни было ритуалы.

П.К.: Нет. Он сказал: «На 12-й день Я Сам проведу Нарайана Севу (кормление бедных), и Я всё организую для пуджи (поклонения) в доме».

(Продолжение следует.)

Источник: http://media.radiosa...h2h_special.htm http://www.sathyasai.ru/forum/topic/4707/

Комментариев нет:

Отправить комментарий