среда, 23 апреля 2014 г.

«Сюрпризы Саи» в ведомстве президента Манделы



Мистер Вивекананда Найкер

Южноафриканский учитель, ставший журналистом, а потом и дипломатом, мистер Вивекананда Найкер был представителем Временной Независимой Избирательной Комиссии во время «освободительных» выборов в 1994 г. В течение всего срока действия Манделы на посту президента он руководил отделом по делам СМИ в Приёмной Комиссии при Президенте, а также занимался другой парламентской деятельностью.
Дважды по приглашению Свами он приезжал в Индию. После ухода на пенсию в 2002 г., он прожил там 10 лет в Вайтфилде, в Путтапарти и в Тируваннамалаи. Он принадлежит к третьему поколению в ЮАР, кто получил статус гражданина Индии за рубежом. Кроме того, что он писатель и редактор, он ещё рисует маслом и акварелью. Сейчас он находится в ЮАР, но намеревается вернуть в Индию в 2014 г.
15 декабря 2013 года миллионы людей во всём мире оплакивали одного из самых популярных и повсеместно любимого великого государственного деятеля, значимого для всего мира на все времена – Нельсона Ролилахла Манделу, Мадибу – как его любовно называли на родине по имени одного из клановых племён народа Коса. Он обрёл покой в своей родной деревне Куна в восточно-капской провинции ЮАР.
Он появился на мировой сцене во времена, когда человечество погрязло в трясине расовой дискриминации и нетерпимости. Мандела восстановил попранное достоинство миллионов угнетённых людей и не только в Южной Африке после апартеида, но и во всём мире. Борясь за это, он стал выдающимся всемирно-известным освободителем, которого когда-либо знало человечество.
Дань уважения одному из величайших в мире государственных деятелей. Нельсон Мандела. 1918-2013
Как заметил один телекомментатор, когда в то воскресенье в Юмате приземлился самолёт С-130 южноафриканских ВВС, перевозивший тело Нельсона Манделы к месту его последнего пристанища, Мандела был не только президентом Южной Африки, он был президентом всего мира – ведь его доброе имя и безупречная репутация были хорошо известны даже в самых отдалённых уголках планеты.
В течение моего десятилетнего духовного пути в Индию я осознал, что всё живое, всё, что существует по всей Вселенной, вибрирует в соответствии с Божественной Гармонией. Всё имеет своё место, не бывает случайностей, нет аномалий. Внутри кажущегося хаоса космического взрыва есть Божественный порядок, поэтому нигде ничего не происходит случайно. Бог, как изначальная энергия, является Дирижёром этой Божественной Гармонии, а Его дирижёрская палочка – божественная Любовь.
Когда я безоговорочно принял, что постоянная реинкарнация на земле и во Вселенной обусловлена кармой и эволюцией человеческого духа, я понял, что наш любимый Мадиба был воплощением высочайшей души, пришедшей в Южную Африку в нужное время, чтобы сыграть ключевую, решающую роль.
Эта несчастная страна с её идеологией апартеида была аудиторией, где преподавали уроки мудрости для всего мира. Здесь, в Южной Африке, Мандела работал на всё человечество по всем меридианам и широтам нашей планеты, ибо всё, что касается Южной Африки, также имеет отношение ко всему миру. Такие чистые и возвышенные учителя воплощались в разных местах на протяжении всей истории человечества, чтобы наставлять, руководить, помогать.
Столько, сколько он будет жить в нашей памяти, Мандела неизбежно будет налагать на нас серьёзное бремя ответственности. Он сам пожертвовал многим ради защиты своих убеждений, которые оказались чрезвычайно важными для всего человечества. Он боролся не за своё личное освобождение, он боролся за освобождение человеческого духа. Нынешнее и будущие поколения не только в этой стране, но и по всему миру должны стремиться жить согласно провозглашённым им принципам всеобщей Любви, равенства и мира для всех. Мы не сможем жить по-другому, иначе мы оскверним его память.
Эти строки были написаны, когда внимание всего мира было приковано к Южной Африке, когда в Куно проводили последние приготовления, чтобы проводить тело Манделы к месту вечного покоя. И мне вдруг пришло в голову, что сейчас было бы уместным описать и своё скромное участие в великой саге Н. М. Ролилахла и, кроме того, воспользоваться представившейся возможностью задать некоторые, относящиеся к происходящему, вопросы.
Мир оплакивал великого сына Южной Африки, я же искал в компьютере файлы с, имеющими к нему отношение, записями в моих рабочих журналах, годами хранимых в его канцелярии. В то время я был высокопоставленным чиновником, занимал высокий пост в Информационных Службах Южной Африки. Моей главной задачей было наблюдение и содействие национальным и международным СМИ в освещении дел государственной важности.
Ниже я привожу фрагмент из моего журнала за 1995 год, написанный вскоре после того, как Нельсон стал первым чернокожим президентом ЮАР. Мой вопрос будет задан сразу после него:
Когда я в январе 1995 года прибыл к блоку министерских офисов в парламентских стенах, известных как 420 Плейн, чтобы вступить в должность, в приёмной меня встретила молодая африканка, служащая полицейским. Она оформляла парламентские удостоверения личности.
Я заполнил анкету, она прикрепила к ней фотографию и заметила, что у её командира точно такая фамилия и инициалы. Я был заинтригован совпадением.
Она работала в парламентском полицейском участке, располагавшемся сразу же за службой безопасности. Когда она принесла мне в кабинет пропуск, сказала, что её командир бригадир В. Найкер (фамилия, как и у меня) приглашает меня на чашку чая в 10 утра. Она предложила зайти за мной в 9.45, чтобы проводить к кабинету командира.
Женщина пришла точно в оговоренное время, и мы пошли через знаменитый Парламентский Сад, на территорию службы безопасности, окружающую Парламент. Здание парламентской службы безопасности одно из старейших в Кейптауне. Это причудливый дом в голландском стиле, построенный во времена Яна ван Рибека (основателя Кейптауна) – первого губернатора старой кейптаунской колонии, которая выросла в течение нескольких веков в Южной Африке. Сейчас этот дом считается историческим памятником.
Когда мы пришли, бригадир, безукоризненно одетый в гражданский костюм, говорил по телефону. Он ответил на приветствие девушки-полицейской и жестом пригласил меня сесть. Ожидая, пока он закончит разговор, я заметил кольцо с портретом Сатья Саи Бабы на его правой руке. Когда он положил трубку и пожал мне руку, я поднял свою руку для приветствия так, чтобы он смог увидеть на ней точно такое же кольцо, как и у него. Они продаются в изобилии в аутсайде, за воротами ашрамаПрашанти Нилаям. Он быстро сложил ладони вместе и воскликнул:
– Саи Рам, брат!
Хотя у нас совпали инициалы, его имя было Вади, а моё – Вивек. Мы стали друзьями. На следующей неделе он пригласил меня к себе домой на ужин, чтобы познакомить с женой и детьми. Мы стали вместе ходить в Саи-центр «Райленде». Представив меня преданным, он предложил рассказать о моём первом интервью со Свами в феврале 1993 года.
Виды, подобные этому, обычны в Южной Африке. Портреты Свами и цитаты из Его высказываний размещают в общественных местах, в том числе на автобусах.
Другой сюрприз ждал меня на следующий день, когда я пришёл знакомиться с личным персоналом президента. Меня заранее предупредили, что его личный секретарь – самое главное лицо в администрации президента. Как его правая рука, она назначает и контролирует все его встречи, и если кто-то придётся ей не по душе, не увидеть ему президента.
К ней обращались просто: Присцилла, – поэтому я не мог себе представить, что от неё можно ожидать. Когда мы прибыли в президентские апартаменты и меня представили ей, я был слегка удивлён, увидев, что она из Индии – Присцилла Найду. Ещё больше я был заинтригован, когда узнал, что она преданная Свами тоже. Мы всё время сотрудничали с Присциллой за годы правления президента Манделы.
Итак, личный секретарь президента Манделы Присцилла Найду, глава-шеф парламентской службы безопасности, бригадир Вади Найкер и я, в то время курирующий дела СМИ в Государственной Приёмной Комиссии при Президенте, были не только индийскими южноафриканцами, но и все три – преданные Саи!
Позже, в конце срока действия полномочий президента Манделы, когда я ушёл из Информационной Службы Южной Африки, чтобы работать в Независимой Избирательной Комиссии, помогая подготовить страну к первым выборам в демократической ЮАР в 1999 году, я сдавал свои дела в Кейптауне молодому офицеру из министерства иностранных дел, который должен был в Парламенте взять на себя мои обязанности по работе со СМИ. Он тоже оказался индийцем и тоже преданным Свами.
А теперь мой вопрос: «Было ли это всё просто совпадением, или чётким проявлением продуманного, детально разработанного сверхъестественного космического плана?»
Дорогой читатель,
даже если мы не знаем, слышал ли когда-нибудь Президент Мандела об Аватаре Сатья Саи Бабе, знаком ли с Его Учением, мы всё равно можем быть безусловно уверены в том, что его направляла и вдохновляла стойко твёрдо идти по пути Истины, прощения, мира и ненасилия сила Космического Саи – то же самое Божественное сознание, которое давало силы, бесстрашие и мужество великому Махатме Ганди. По милости Господа, в нашей истории снова и снова появляются личности, которые недвусмысленно демонстрируют, что есть сила бесконечно большая, чем сила тела или разума – это сила Духа! Присутствие этих и других преданных Саи в команде президента Манделы наводят на мысль, что через них ценности Свами постоянно и необратимо пронизывали и питали кабинет Президента Манделы. В конце концов, непоколебимая приверженность к этим ценностям и есть суть того, что мы прославляем, как жизнь Мадибы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий