Сатья Саи Баба
БОЖЕСТВЕННЫЕ ИГРЫ БАЛА САИ ~ БАЛА САИ ЛИЛАМРУТАМ
ПОТЕРЯННЫЙ МЛАДЕНЕЦ
Нисхождение Милости Божьей не зависит от наступления благоприятного дня или часа. Коль есть на то Его Воля. Он попросту дарует ее. Путтапарти была маленькой деревенькой,окруженной холмами, взгорьями, лесными рощицами и крохотными селениями. В этих лесах обитали многочисленные племена и группы, живущие собирательством даров леса. Одно такое племя называлось шугали. Их отличало трудолюбие и принципиальная честность. Они собирали лесной хворост и снабжали им жителей окрестных деревень, а в обмен получали зерно и продукты первой необходимости. Всех устраивала эта обменная система, сложившаяся веками. Занимались они и скотоводством: так деревенские жители и преданные получали молоко и молочные продукты. Для отдаленных деревень такое служение было незаменимо, особенно в отношении молока и кёрда (простокваши, кисломолочного продукта). У них было свое понятие об обязательности и дисциплине, и они всегда были готовы прийти на помощь.
Бала Саи полюбился им необыкновенно. Многие прибывавшие в Путтапарти лишь изображали из себя преданных, но среди жителей этих племен лицемеров не было. Они старались для преданных от всей души.
Я хорошо запомнил одну женщину из племени шугали, появлявшуюся в Путтапарти по четвергам. Она приходила, чтобы склониться к Стопам Свами и поговорить. После бхаджанов и завершающего ритуала она уходила.
Хотя таких, как она было много, я заметил, что Свами проявляет о ней особенную заботу. Это подогревало столь характерное для меня любопытство. Я сразу понял: за всем этим кроется какая-то история. Порой Свами отдавал распоряжение, чтобы ее покормили. Даже если она уверяла, что не голодна, Он настаивал на том, чтобы она зашла в Ашрам и поела. Однажды меня послали отнести ей пищу, и я решил, что наступило время задавать вопросы.
Пришел день, и я осмелился спросить об этом Свами напрямую, на что Он с улыбкой заметил: «Ах, ты, дуннапотха! Зачем расспрашивать Меня? Спроси ее!» Я загорелся и стал прикладывать к этому целенаправленные усилия, но именно поэтому удобный случай так и не представился. Разрешение Свами я получил, а результата все не было. Я не признал себя пораженным и терпеливо ждал положенного срока.
И вот настал час, когда она пришла в Старый Мандир в отсутствие Свами, и я атаковал ее. Все ждали начала бхаджанов, и, пользуясь полученным разрешением, я начал задавать ей простые, невинные вопросы. Улыбнувшись, она предупредила меня, что рассказ будет долгим, и приготовилась говорить. Она доверилась мне потому, что я был близок к Свами. О, это были добрые вести для моих ушей!
Как и другие члены ее племени, она зарабатывала на пропитание собиранием хвороста для жителей деревень. Как-то раз она возвращалась домой после трудового дня и уже собиралась пересечь Читравати, как вдруг увидела младенца. Она была безгранично очарована его милым личиком. Женщина замерла в недоумении. Кто же мог оставить такого малыша? Вокруг не было ни души, и тут сердце ее дрогнуло. Своих детей у нее никогда не было, и, решив, что это - дар Божий, она подняла малыша на руки и отправилась домой. Она была бесконечно счастлива и тайком от всех собрала все необходимое для младенца. Она продолжала, однако, выполнять свою работу и однажды пришла в Путтапарти. В деревне был большой переполох, и ей сказали, что все ищут пропавшего ребенка. По описанию он явно походил на найденного ею кроху. Ни секунды не медля, она повернула обратно домой, взяла малыша и вернулась в Парти, чтобы положить его на колени той, которая действительно имела на это право. От всей души женщина радовалась тому, что вернула ей счастье, и эта радость заглушила печаль от потери «Божьего дара».
Она заметила, что разочарование ее было кратковременным. Долгие годы она не могла забеременеть и уже считала себя бесплодной, но зачала и в положенный срок разрешилась прелестным малышом. Теперь она регулярно приходила в Старый Мандир, исполненная чувства благодарности за эту нежданную радость - собственное дитя! Я был в некотором замешательстве, удивляясь, какое отношение имеет Свами к этой истории. Я задал ей этот вопрос, и ответ ее поразил меня как гром среди ясного неба! Она сказала мне, что пропавшим младенцем и был Бала Саи! Я жил здесь уже долгое время, но не имел ни малейшего представления об этом случае. Я едва смог справиться с волнением оттого, что разузнал такую необыкновенную, дотоле никому не известную историю.
Я задал вопрос семье Свами о Его исчезновениях, но они лишь беспомощно пожали плечами, ибо давно уже потеряли им счет. Я глубоко осознал, что проявления сострадания и любви Свами настолько сильны и глубоки, что выходят за пределы понимания обычных людей. Всем известно, что Свами исчезал бесконечное множество раз, но лишь единицы узнавали ради кого, куда, по какой причине, в каком направлении, как далеко Он отправлялся, чего хотел достичь и т.д. Причины были известны лишь Ему! Он был и всегда остается Господом - Воплощением сострадания!
Ее рассказ уже подходил к концу, как вдруг, откуда ни и возьмись, появился Свами и мимоходом обронил: «К чему все эти ненужные слова?» Всем хочется разгадать Его секрет! Как Он разыгрывает Свои лилы, дабы исполнить наши желания? Это по-настоящему сложно понять, но над этим стоит поломать голову!
Бхаджаны сегодня длятся от 30 минут до часа, а в Старом Мандире все происходило по-другому. Два, а порой и три раза в день все усаживались поудобнее и пели три-четыре часа кряду. Если вы сели, и пение началось, то, независимо от причины, покинуть зал было сложно. Иногда Свами подавал знак, разрешающий выйти, чтобы человек мог завершить какое-то дело.
В мои обязанности входило держать наготове запас свежих листьев и орехов бетеля для Свами, а также лайм. Я должен был содержать в порядке кладовую, выдавать необходимые кухонные принадлежности и выполнять другие мелкие поручения Свами. Каждый из нас был готов в любую минуту откликнуться на Его зов и точно выполнить поручение.
Как-то раз Свами дал следующее пояснение: «Люди не осознают, что праптам (заслуги прошлых жизней) и Дейвануграхам (милость Бога) —это две совершенно разные вещи. Праптам составляют все неисполненные желания предыдущего воплощения, которые, в соответствие с накопленными заслугами, стали реальностью этой жизни. Для того чтобы они исполнились, прежде всего, необходима милость Бога, без нее это неосуществимо.
Великий царь демонов Равана вынудил Шиву даровать ему АтмаЛингу. Когда само воплощение Атмы стало собственностью Раваны, кроры Божеств решили, что Господь Шива потерян для них навечно. Шива, вечное воплощение сострадания, не может сказать «нет» истинному преданному. Такие великие преданныедействительно существуют! Когда в любом из трех миров или небесных сфер случаются такие катаклизмы, наиважнейшую роль играет святой Нарада: он улаживает недоразумения. У него хватило смелости сказать Раване: «Пока не достигнешь столицы Ланки, чего бы тебе это ни стоило, не взирая ни на какие обстоятельства, не клади Лингам на землю. Если это произойдет, быть большой беде».
В решении этой проблемы принял участие и Господь Ганапати. Будучи искусным дипломатом, Он приложил все усилия, чтобы Равана отказался от идеи увезти Лингам на Ланку. Он блестяще справился со своей задачей, а культура Индии сохранила для мира повествование о Его деяниях и разыгранных Им лилах. То же произошло и с великим демоном Басамасварой, принявшим образ демоницы Мохини. Господь Вишну смог уничтожить его, заставив демона положить руку на его собственную голову. Этот великолепный танец, эти грациозные движения, эти обольстительные взгляды и привлекательная форма! Забыть такое невозможно!» - говорил Свами.
Вспоминаю об этом, и по сей день перед глазами стоят яркие образы Его рассказа. «Вот вам простая на первый взгляд Божественная игра, предназначенная для всех. Ну, на сегодня достаточно», - так Он завершил Свой рассказ. Получив милость Божью полной мерой, к чему просить о том, что за пределами наших возможностей?
Угадайте, что произошло на следующий день? Я неспешно перебирал листья бетеля для Свами и как бы невзначай напомнил Ему о возможности благословить нас оставшейся частью повествования, надеясь на то, что Его любимый бетель должен сотворить чудо. Он ласково постучал костяшками пальцев по моей голове и сказал: «Похоже на то, что тебе совсем нечем заняться!» Моя мечта сбылась, когда прибыли новые преданные. По крайней мере, для них-то Бала Саи должен был что-то рассказать!
К всеобщему удовольствию собравшихся Свами продолжил: «Когда люди добиваются успеха в том, что лежит за пределами их возможностей, они считают это проявлением Божественной милости. Исполнив какую-то великую миссию, они допускают, что не возникнет никаких преград на пути к бОльшим свершениям. Связующее звено между людьми — это сердечная привязанность, чувство близости, но даровать милость может только Бог. Именно милость связывает Бога с преданными. Высшая форма человеческой привязанности — это любовь между матерью и детьми, основанная на кровных отношениях. Мать изливает свою любовь, а дети наслаждаются ею. Ребенку не нужно просить мать о каждой возникающей у него потребности, a мать не сообщает о том, что она собирается для него сделать, ведь они связаны самыми сильными узами - узами любви, узами высшего порядка. Те, кто способны испытать восторг таких отношений, одарены особо. Для Любви Божественной нет никаких причин, таких, как узы или кровное родство».
Нам следует предаться Его Любви полностью, ибо Она чиста, священна и бескорыстна. Ни в каких проявлениях этого мира не существует такой любви. Порой наступают времена, когда Он перестает разговаривать с вами: вам не будет предназначено ни единого слова. Вам редко выпадает шанс получить паданамаскар, даже если вы очень близки к Нему физически. Он может даже не смотреть в вашу сторону. Да, все это происходит, но при этом Его Любовь к вам остается неизменной, хотя это и тяжело принять. Мне не по силам выразить Ее глубину словами, да и возможно ли это? Итак, я просто погружаюсь в поток сладчайших лил и притч Бала Саи
Мои поклоны Божественным Стопам Caи!
В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме
Нисхождение Милости Божьей не зависит от наступления благоприятного дня или часа. Коль есть на то Его Воля. Он попросту дарует ее. Путтапарти была маленькой деревенькой,окруженной холмами, взгорьями, лесными рощицами и крохотными селениями. В этих лесах обитали многочисленные племена и группы, живущие собирательством даров леса. Одно такое племя называлось шугали. Их отличало трудолюбие и принципиальная честность. Они собирали лесной хворост и снабжали им жителей окрестных деревень, а в обмен получали зерно и продукты первой необходимости. Всех устраивала эта обменная система, сложившаяся веками. Занимались они и скотоводством: так деревенские жители и преданные получали молоко и молочные продукты. Для отдаленных деревень такое служение было незаменимо, особенно в отношении молока и кёрда (простокваши, кисломолочного продукта). У них было свое понятие об обязательности и дисциплине, и они всегда были готовы прийти на помощь.
Бала Саи полюбился им необыкновенно. Многие прибывавшие в Путтапарти лишь изображали из себя преданных, но среди жителей этих племен лицемеров не было. Они старались для преданных от всей души.
Я хорошо запомнил одну женщину из племени шугали, появлявшуюся в Путтапарти по четвергам. Она приходила, чтобы склониться к Стопам Свами и поговорить. После бхаджанов и завершающего ритуала она уходила.
Хотя таких, как она было много, я заметил, что Свами проявляет о ней особенную заботу. Это подогревало столь характерное для меня любопытство. Я сразу понял: за всем этим кроется какая-то история. Порой Свами отдавал распоряжение, чтобы ее покормили. Даже если она уверяла, что не голодна, Он настаивал на том, чтобы она зашла в Ашрам и поела. Однажды меня послали отнести ей пищу, и я решил, что наступило время задавать вопросы.
Пришел день, и я осмелился спросить об этом Свами напрямую, на что Он с улыбкой заметил: «Ах, ты, дуннапотха! Зачем расспрашивать Меня? Спроси ее!» Я загорелся и стал прикладывать к этому целенаправленные усилия, но именно поэтому удобный случай так и не представился. Разрешение Свами я получил, а результата все не было. Я не признал себя пораженным и терпеливо ждал положенного срока.
И вот настал час, когда она пришла в Старый Мандир в отсутствие Свами, и я атаковал ее. Все ждали начала бхаджанов, и, пользуясь полученным разрешением, я начал задавать ей простые, невинные вопросы. Улыбнувшись, она предупредила меня, что рассказ будет долгим, и приготовилась говорить. Она доверилась мне потому, что я был близок к Свами. О, это были добрые вести для моих ушей!
Как и другие члены ее племени, она зарабатывала на пропитание собиранием хвороста для жителей деревень. Как-то раз она возвращалась домой после трудового дня и уже собиралась пересечь Читравати, как вдруг увидела младенца. Она была безгранично очарована его милым личиком. Женщина замерла в недоумении. Кто же мог оставить такого малыша? Вокруг не было ни души, и тут сердце ее дрогнуло. Своих детей у нее никогда не было, и, решив, что это - дар Божий, она подняла малыша на руки и отправилась домой. Она была бесконечно счастлива и тайком от всех собрала все необходимое для младенца. Она продолжала, однако, выполнять свою работу и однажды пришла в Путтапарти. В деревне был большой переполох, и ей сказали, что все ищут пропавшего ребенка. По описанию он явно походил на найденного ею кроху. Ни секунды не медля, она повернула обратно домой, взяла малыша и вернулась в Парти, чтобы положить его на колени той, которая действительно имела на это право. От всей души женщина радовалась тому, что вернула ей счастье, и эта радость заглушила печаль от потери «Божьего дара».
Она заметила, что разочарование ее было кратковременным. Долгие годы она не могла забеременеть и уже считала себя бесплодной, но зачала и в положенный срок разрешилась прелестным малышом. Теперь она регулярно приходила в Старый Мандир, исполненная чувства благодарности за эту нежданную радость - собственное дитя! Я был в некотором замешательстве, удивляясь, какое отношение имеет Свами к этой истории. Я задал ей этот вопрос, и ответ ее поразил меня как гром среди ясного неба! Она сказала мне, что пропавшим младенцем и был Бала Саи! Я жил здесь уже долгое время, но не имел ни малейшего представления об этом случае. Я едва смог справиться с волнением оттого, что разузнал такую необыкновенную, дотоле никому не известную историю.
Я задал вопрос семье Свами о Его исчезновениях, но они лишь беспомощно пожали плечами, ибо давно уже потеряли им счет. Я глубоко осознал, что проявления сострадания и любви Свами настолько сильны и глубоки, что выходят за пределы понимания обычных людей. Всем известно, что Свами исчезал бесконечное множество раз, но лишь единицы узнавали ради кого, куда, по какой причине, в каком направлении, как далеко Он отправлялся, чего хотел достичь и т.д. Причины были известны лишь Ему! Он был и всегда остается Господом - Воплощением сострадания!
Ее рассказ уже подходил к концу, как вдруг, откуда ни и возьмись, появился Свами и мимоходом обронил: «К чему все эти ненужные слова?» Всем хочется разгадать Его секрет! Как Он разыгрывает Свои лилы, дабы исполнить наши желания? Это по-настоящему сложно понять, но над этим стоит поломать голову!
Бхаджаны сегодня длятся от 30 минут до часа, а в Старом Мандире все происходило по-другому. Два, а порой и три раза в день все усаживались поудобнее и пели три-четыре часа кряду. Если вы сели, и пение началось, то, независимо от причины, покинуть зал было сложно. Иногда Свами подавал знак, разрешающий выйти, чтобы человек мог завершить какое-то дело.
В мои обязанности входило держать наготове запас свежих листьев и орехов бетеля для Свами, а также лайм. Я должен был содержать в порядке кладовую, выдавать необходимые кухонные принадлежности и выполнять другие мелкие поручения Свами. Каждый из нас был готов в любую минуту откликнуться на Его зов и точно выполнить поручение.
Как-то раз Свами дал следующее пояснение: «Люди не осознают, что праптам (заслуги прошлых жизней) и Дейвануграхам (милость Бога) —это две совершенно разные вещи. Праптам составляют все неисполненные желания предыдущего воплощения, которые, в соответствие с накопленными заслугами, стали реальностью этой жизни. Для того чтобы они исполнились, прежде всего, необходима милость Бога, без нее это неосуществимо.
Великий царь демонов Равана вынудил Шиву даровать ему АтмаЛингу. Когда само воплощение Атмы стало собственностью Раваны, кроры Божеств решили, что Господь Шива потерян для них навечно. Шива, вечное воплощение сострадания, не может сказать «нет» истинному преданному. Такие великие преданныедействительно существуют! Когда в любом из трех миров или небесных сфер случаются такие катаклизмы, наиважнейшую роль играет святой Нарада: он улаживает недоразумения. У него хватило смелости сказать Раване: «Пока не достигнешь столицы Ланки, чего бы тебе это ни стоило, не взирая ни на какие обстоятельства, не клади Лингам на землю. Если это произойдет, быть большой беде».
В решении этой проблемы принял участие и Господь Ганапати. Будучи искусным дипломатом, Он приложил все усилия, чтобы Равана отказался от идеи увезти Лингам на Ланку. Он блестяще справился со своей задачей, а культура Индии сохранила для мира повествование о Его деяниях и разыгранных Им лилах. То же произошло и с великим демоном Басамасварой, принявшим образ демоницы Мохини. Господь Вишну смог уничтожить его, заставив демона положить руку на его собственную голову. Этот великолепный танец, эти грациозные движения, эти обольстительные взгляды и привлекательная форма! Забыть такое невозможно!» - говорил Свами.
Вспоминаю об этом, и по сей день перед глазами стоят яркие образы Его рассказа. «Вот вам простая на первый взгляд Божественная игра, предназначенная для всех. Ну, на сегодня достаточно», - так Он завершил Свой рассказ. Получив милость Божью полной мерой, к чему просить о том, что за пределами наших возможностей?
Угадайте, что произошло на следующий день? Я неспешно перебирал листья бетеля для Свами и как бы невзначай напомнил Ему о возможности благословить нас оставшейся частью повествования, надеясь на то, что Его любимый бетель должен сотворить чудо. Он ласково постучал костяшками пальцев по моей голове и сказал: «Похоже на то, что тебе совсем нечем заняться!» Моя мечта сбылась, когда прибыли новые преданные. По крайней мере, для них-то Бала Саи должен был что-то рассказать!
К всеобщему удовольствию собравшихся Свами продолжил: «Когда люди добиваются успеха в том, что лежит за пределами их возможностей, они считают это проявлением Божественной милости. Исполнив какую-то великую миссию, они допускают, что не возникнет никаких преград на пути к бОльшим свершениям. Связующее звено между людьми — это сердечная привязанность, чувство близости, но даровать милость может только Бог. Именно милость связывает Бога с преданными. Высшая форма человеческой привязанности — это любовь между матерью и детьми, основанная на кровных отношениях. Мать изливает свою любовь, а дети наслаждаются ею. Ребенку не нужно просить мать о каждой возникающей у него потребности, a мать не сообщает о том, что она собирается для него сделать, ведь они связаны самыми сильными узами - узами любви, узами высшего порядка. Те, кто способны испытать восторг таких отношений, одарены особо. Для Любви Божественной нет никаких причин, таких, как узы или кровное родство».
Нам следует предаться Его Любви полностью, ибо Она чиста, священна и бескорыстна. Ни в каких проявлениях этого мира не существует такой любви. Порой наступают времена, когда Он перестает разговаривать с вами: вам не будет предназначено ни единого слова. Вам редко выпадает шанс получить паданамаскар, даже если вы очень близки к Нему физически. Он может даже не смотреть в вашу сторону. Да, все это происходит, но при этом Его Любовь к вам остается неизменной, хотя это и тяжело принять. Мне не по силам выразить Ее глубину словами, да и возможно ли это? Итак, я просто погружаюсь в поток сладчайших лил и притч Бала Саи
Мои поклоны Божественным Стопам Caи!
В.Р. КРИШНА КУМАР -
Мурти, родом из семьи, жившей в Куппаме
Комментариев нет:
Отправить комментарий