воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Веды в вопросах и ответах продолжение

В16) Свами. Мы молим Тебя рассказать нам о двух аспектах Бога, в форме и без формы.
Бхагавав: Именно в этом вопросе многие путаются. Не имея формы, где вы возьмете бесформенное? Как вы можете визуализировать бесформенное? Поскольку вы обладаете формой, вы можете представить Бога только в форме. Например, если рыба будет думать о Боге, она сможет представить Бога только в форме большой рыбы. Так же и буйвол, если бы он когда-либо задумался о Боге, он смог бы думать о Боге только как о еще большем буйволе. Точно так же и человек может думать о Боге только как о существующем в человеческой форме, в форме идеального человека.
Даже медитация на бесформенный аспект Бога основывается на аспекте.Бога, имеющем форму. Вы не можете извлечь бесформенное, не имея формы. Приведу маленький пример. Сегодня вы все сидите здесь перед Свами в этом зале в Кодай-канале. Вы слушаете слова Свами. Это духовный опыт с формой. Потом вы вернетесь домой, и через несколько дней вы будете вспоминать О ТОМ, ЧТО происходило здесь. Вы вспомните весь сценарий. Придет ли Свами к вам домой физически, на самом деле? Сможете ли вы обнаружить эту комнату у себя дома? Собрались ли там все остальные? Конечно нет. Но этот прямой опыт запечатлевается в уме, что позже дает вам опосредованный опыт пребывания здесь. То, что вы видите здесь, - это сака-ра (определенная форма Бога), а то, что переживаете там, - это ниракара (Бог без формьі). Так что бесформенное основывается на аспекте с формой. Одно не может существовать без другого.
Еще один пример. Вот перед вами молоко. Вы хотите выпить его. Как вы будете его пить? Разве вам не нужна для этого кружка или стакан? Таким же образом, для поклонения Богу (молоко) вам нужна форма (кружка).
Свами, какой из этих двух способов поклонения: аспекту с формой или бесформенному, лучше?
Бхагаван: На мой взгляд, оба равны. Один никоим образом не лучше другого. Сейчас вы находитесь в Коимбаторе. Он расположен на равнине, где  нет ни вершин, ни низин. Уровень земли везде одинаковый. Никто не выравнивал ее. Никто не занимался такой подготовкой земли. Такова форма Коимбатора. Таков его дизайн. Но Кодайканал расположен в горах. Никто не создавал там горы. Такова его форма. Коимбатор и Кодайканал отличаются друг от друга. Оба имеют завершенную форму, но каждый по-своему.
Также и эти два способи поклонения, один - форме, другой - бесформенному, в равной степени полезны для искателей истины и духовного просветления.

817)    Свами! Священные писания провозглашают, что Бог вездесущ, что Он присутствует везде. Объясни нам, пожалуйста, этот аспект божественности. Как нам это понимать?
Бхагаван: В Бхагавадгите говорится: биджам мам сарвабхутанам (Бог является семенем всего этого творения. Бог является семенем всех существ). К примеру, у вас есть косточка дерева манго. Вы сажаете ее в землю. Через несколько дней косточка прорастает. Потом она пускает корни, и постепенно появляются стебель, листья, ветви и цветы. Эта косточка в скрытой форме находится в каждой части дерева, поскольку все его части прямо или косвенно появились из нее. И в конечном итоге, в твердой косточке плода также присутствует первоначальная косточка. Так и Бог присутствует во всей вселенной. Весь мир - это дерево, Бог - это семя» а плоды - это существа, рожденные на этом дереве мира.
818)    Свами! Если одна и та же божественность присутствует в каждом, почему существуют различия? Если божественность одна и та же, почему мы так отличаемся друг от друга?
Бхагаван: В священных писаниях говорится: экамевадвитиям брахма (Бог один, и нет второго). Тогда как объяснить множественность, многообразие, различия и т. п.? Для понимания этого приведу маленький пример. Разве вы не находите разницу в свечении лампочек разного напряжения при одном и том же снабжении электроэнергией? Низковольтная лампочка дает слабый свет, а высоковольтная лампочка светит более ярко. Разве не так? Но в тоже время электричество остается одним и тем же. Лампочки различаются по напряжению, которое определяет интенсивность света. Таким же образом, наши тела подобны этим лампочкам, в которых течет ток одной и той же божественности.
Свами! Ты говоришь, что божественность находится в каждом. Тогда где она была до того, как мы родились? Существует ли божественность даже после нашей смерти?
Бхагаван: Бог существует. Божественность вечна, чиста и незапятнанна. У нее нет ни рождения, ни смерти. Она постоянна и стабильна. Она находится за пределами времени и пространства. Божественность превосходит все физические законы.
Теперь вернусь к вашему вопросу: где существовала божественность до вашего рождения и где она будет после вашей смерти, тогда как она находится вас во время этой жизни? Вы видите на стене электрический провод, а также патроны, в которые вкручиваются лампочки. У нас будет свет, только когда мы вкрутим лампочку в патрон, но не иначе. Почему? Потому что ток течет по проводу и входит в лампочку, которая вкручена в патрон. Если вы будете держать лампочку в своих руках, то она не будет светить, поскольку нет подачи электроэнергии. Вам нужно понять, что ток, чтобы попасть в лампочку, не производится заново. Он уже присутствовал в проводе. Если вы выкрутите лампочку, что произойдет с током? Он будет оставаться только в проводе. Единственной разницей будет то, что вы не испытаете его наличие в форме света. Таким образом, тело можно сравнить с лампочкой, божественный ток течет в нем в виде света жизни. Даже когда лампочка тела уходит, ток божественности продолжает существовать в скрытой, не-проявленной форме, покольку божественность всегда существовала до вашего рождения, существует во время вашей жизни и будет продолжать существовать и после вашей смерти, подобно электрическому току.
819)    Свами! Сказано, что Бог — это хридайяваси, обитатель нашего сердца. Идет ли здесь речь о том же самом сердце, которое расположено с левой стороны нашей груди?
Бхагаван: Нет, нет. Это физическое сердце. А Бог пребывает в духовном сердце, которое называют хридайя. Это значит хри + дайя = хридайя. То, что наполнено состраданием, и есть хридайя, или сердце. Сегодня сострадание стало модным. Люди одевают на себя кашайявастру (оранжевую робу), но у них сердца мясников, касаи-хридайя.
Физическое сердце расположено с левой стороны груди, тогда как духовное сердце - с правой. Духовное сердце является храмом Бога. В Гите Господь Кришна говорит: «Ишвара хриддёсе арджуна тистхати*, что значит: «Бог пребывает на алтаре вашего сердца». Любое физическое, мирское, научное или техническое знание имеет отношение к голове, но не к сердцу. Но любовь, сострадание, истина, самопожертвование и терпимость связаны с сердцем.
820)    Свами! Можно ли исследовать Бога? Можно ли познать Его при помощи разума?
Бхагаван: Все мирские переживания связаны категориями времени и пространства. Ваши чувства помогают вам испытывать все то, что находится во внешнем мире. Наука и технология занимаются исследованием пяти элементов, создают определенные предметы, комбинируя и переставляя элементы, и обеспечивают для лучшей жизни человечества определенные дополнительные предметы удобства и комфорта, в том числе электронные приборы, компьютеры и т. п.
Ученый проводит эксперимент, но опыт переживания божественности духовным искателем не может быть проведен в лаборатории. Можно ли сообщить что-либо о божественности, которую нельзя выразить словами? Как вы можете представить божественность, которая находится за пределами понимания? Как вы можете исследовать и экспериментировать с божественностью, которая превосходит все ваши чувства и разум? Наука основывается на опытах, а религия - на переживании, или внутреннем опыте. В науке вы анализируете, а в религии осознаете.
В21) Свами! Что мы должны делать для обретения милости Бога?
Бхагаван: Не существует другого пути, кроме преданности. Ни ваше богатство, ни ученая степень, ни власть, ни физическая внешность не могут снискать вам расположения Бога. Он смотрит только на преданность.
Разве вы не знаете персонажа Рамаяны Гуху? Какая у него была ученая степень, чтобы понравиться Раме? Никакой. У него не было даже образования. Вы, наверное, также слышали о Сабари, великой преданной Господа Рамы. Какое у нее было богатство, чтобы приблизиться к Раме? Никакого. В то время она ходила в лохмотьях, самая бедная из бедных. Что позволило птице Джатайю получить особенные благословения Рамы и заслужить совершение последних ритуалов божественными руками Самого Рамы? Даже отцу Рамы, Дашаратхе, так не повезло, как этой птице Джатайю, потому то он умер, когда Рама находился в лесу вдали от Айодхьи. А как насчет Ханумана, обезьяны?
 Благодаря абсолютной вере и полному преданию себя Господу Раме он не только успешно справлялся с порученными ему заданиями, но и снискал поклонение преданных Господа, и это поклонение будет длится еще со времен Аватара Рамы.
В Махабхарате четко представлен образ Драупади, царицы Пандавов, как преданной Господа Кришны самого высокого порядка. Всегда, во времена успеха или неудачи, наслаждения или боли, окойствия или сумятицы, и везде, будь то на троне в Хастинапуре или в лесу, Пандавы были известны своей глубокой преданностью и огромной любовью к Кришне. Они являются лучшими примерами невозмутимости и полного предания себя Богу до такой степени, что Кришна полностью отождествлял Себя с ними, говоря, что Дхармараджа был Его головой, Арджуна - Его сердцем, Бхима -- Его плечами, а два младших брата - Накула и Сахадева - Его двумя стопами. Это настоящая преданность. Это идеальный образ преданного.
В Бхагавад Гите повествуется о гопи (простых, деревенских, невинных и безграмотных пастушках), чья мадхура-бхакти, высшая преданность к Богу, подкреплялась беззаветной любовью и преданием Ему себя. Их преданность была благородной, чистой, нектарной и образцовой. Они видели Кришну в кустарниках, шипах, листьях, ветвях и цветах. Разве это не тадатмъябхава (полное отожествление себя с объектом любви)? Разве их пример не является адвайтабхавой (состоянием недвойственности)? Они не могли переносить боль разлуки с Кришной даже на долю секунды. Такова была сила их преданности.
Вы, наверное, слышали о Тьягарадже, южноиндийском святом, певце и композиторе, который задавался вопросом: чНидхи чала сукхама рамуни саннидхи сева сукхама? » (Что приносит вам счастье - богатство или близость Бога?) Рамадас, Сурдас, Кабир, Туласидас, Джайядев, Тукарам, Мира и другие были самими воплощениями преданности. Их помнят и по сей день. Читая о них, вы будете не только получателями милости Бога, но также можете и требовать права на эту милость. Вы знаете, что как только вы женитесь, ваша жена будет претендовать на ваше имущество. Это становится возможным благодаря мангаласутре, священному узелку, завязанному во время свадьбы. Подобным образом преданность - это бхакти-сутрау узелок преданности, который дает вам право претендовать на милость Бога. Поэтому в любом деле преданность наиболее важна. Для большинства людей это является правильным и благородным путем к Богу.
В22) Свами! Почему мы не являемся получателями милости Бога?
Бхагаван: Так нельзя чувствовать. Вы не правы, если так думаете. Милость Бога доступна всем вам в равной степени. Он не различает людей по кастам, вероисповеданию, национальности и т. п.  Вы должны знать, что недостаток кроется в вас. Вы  должны очистить сосуд своего сердца. Представим,  к примеру, что сейчас идет сильный дождь. Если вы хотите набрать воды в ведро, вам надо поставить  его как положено. Но если вы перевернете ведро вверх дном, разве вы сможете набрать воды? Потоки дождя вам в этом никак не помогут. Поэтому мы должны всегда сохранять свое сердце в чистоте и быть готовыми принять дождь милости. Мы должны обратить его в направлении дождя божественной любви для того, чтобы собрать ее. Разве не так?
В23) Свами! Нам, конечно же, очень сильно повезло. Многие ли могут получить такую возможность! Все это благодаря Твоей милости. Но как мы можем сохранить ее?
Бхагаван: Видите, сколько человек из миллионов преданных могут присутствовать здесь? Разве эта близость доступна каждому? Заслуги нескольких прошлых жизней осчастливили вас этой возможностью быть здесь. Скольким из нескольких тысяч студентов наших институтов посчастливилось быть сейчас здесь? Только немногие из вас смогли приехать со Мной сюда в Кодайканал. Этим шансом вы должны дорожить и бережно сохранять его.
Приведу маленький пример. Представим, что перед нами клубок нитей, который является результатом большого количества оборотов нити вокруг катушки. Это очень кропотливая работа, требующая много времени! Если работники будут выполнять этот процесс в спешке и бросят работу посредине из-за небрежности или неосторожности, то все нити останутся лежать спутанными на полу. Таким же образом, ваша удача подобна этому клубку нитей, который кропотливо и трудолюбиво был свит из заслуг ваших хороших дел, совершенных вами в ваших прошлых жизнях. Если вы пренебрежете этой удачей и по несчастному случаю потеряете ее, вы не сможете вернуть ее назад. Все усилия, приложенные вами, уйдут впустую. Толстую катушку в центре этого клубка можно сравнить с вашей верой, вокруг которой вы свили клубок похвальных действий. Поэтому никогда не пренебрегайте этой удачей и не считайте ее как нечто само собой разумеющееся, простое и обычное. Небрежность и неосторожность могут нанести большой вред духовному искателю.
824)    Свами! Как Твоя милость влияет на нашу судьбу и нашу прарабдху (прошлую карму)*!
Бхагаван: Милость Бога и воля Бога может изменить все. Бог - это любовь. Его бесконечное сострадание побуждает Его изменить вашу прарабдха-карму, или кармические эффекты ваших прошлых жизней. Преданный может заключить Бога в тюрьму своего сердца. В этом мире не существует ничего такого, чего нельзя было бы достичь преданностью. Милость Бога может отменить все ваши кармические эффекты или негативные последствия вашей прошлой жизни. С вами не сможет произойти ничего неблагоприятного.
Приведу маленькую иллюстрацию. В аптеке продается множество лекарств. На каждом из лекарств вы обнаружите дату производства и срок годности. Лекарство уже не будет эффективно дей-- ствовать после истечения срока годности. Оно становится просто бесполезным. Бог делает точно то же самое. Он просто ставит на флаконе с лекарством дату завершения срока годности, отменяя вашу прарабдха-карму, страдания, которые вы испытываете в этой жизни. И ваши страдания сразу же заканчиваются. Вот таким образом Свами только по Своей милости и состраданию дает вам облегчение.
825)    Свами! Можем ли мы быть уверенными в обретении милости Бога, если мы будем регулярно заниматься своей садханой!
Бхагаван: Безусловно, вы можете быть полностью уверенными в этом! Почему вы сомневаетесь? К примеру, у вас есть любимая собака. Когда вы будете кормить ее, то заметите, что у нее выработается привычка приходить к вам за едой точно в одно и то же время. Не так ли? Если регулярность заставляет откликаться собаку, то почему не Бога? Вы обязательно получите Его милость.
В26) Свами! Мы находимся здесь в Твоем присутствии благодаря Твоей бесконечной милости и состраданию. Твои благословения привели вас всех сюда. Мы купаемся в солнечном свете блаженства, дарованного нам Твоим божественным даршаном, спаршаном и самбхашаном (лицезрением Бога, прикосновением к Богу, слушанием Бога). Нужны ли нам еще заслуги из прошлых жизней и самскары!
Бхагаван: Как состояние блаженства в настоящее время, так и заслуги из прошлых жизней очень важны, и они должны идти совместно. Они тесно взаимосвязаны. Возьмем такой пример. Здесь почвы песчаные. Когда идут сильные дожди, вода просачивается или впитывается в почву. Таким же образом дело обстоит с вами на данный момент. Поэтому преданность не остается стабильной. Но предположим, что есть поток воды в реке, и что же произойдет в том случае, если пойдёт дождь? Вода потечет с еще большей силой, чем прежде. Таким же образом, ваша благословенная возможность находиться со Мной в настоящее время подобна дождевой воде. Если у вас есть хорошие самскары, или привычки из прошлых жизней, как поток воды в реке, то состояние блаженства, которое вы испытываете сейчас, будет продолжаться с еще большей интенсивностью.
Милость Бога подобна потокам дождя. Ваши заслуги из прошлого помогут вам сохранить ее.

Поэтому Я часто напоминаю вам беречь и сохранять эту удачу, шанс и привилегию, данную вам. Вы достаете воду из колодца при помощи ведра. Но вы сами должны поднимать это ведро, наполненное водой. Но что произойдет, если вы бросите его на полпути? Тогда вы не сможете набрать воды, не так ли? Но, тем не менее, вы должны знать одну важную вещь. Если вы сильно любите Бога, вы сможете достичь всего. По мере увеличения усилий, прикладываемых человеком, милость Бога придает сил и интенсивности его стараниям, которые в конечном итоге ведут человека к успеху.

Комментариев нет:

Отправить комментарий