Сатья Саи Баба
108 Имен Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
94. Ом Шри Саи Садху Манаса Шобхитайя Намаха ~ Поклон Шри Саи, сияющему в умах добродетельных людей
Саи Баба озаряет и просветляет (Шобхита) манас (ум), внутреннее сознание всех Садху, то есть умов, имеющих качества, присущие Садху. Слово “садху” в Гите используется во многих смыслах: “Ачарьяюкта” – отличающийся добрым поведением и добрыми привычками; “Шастрануварти” – строго придерживающийся Шастр; “Санмаргаста” – утвердившийся на наиболее благоприятном пути к самопознанию; “Самьяг-вриттха” – совершающий чистое действие.
Саи Баба заявляет, что пришел, чтобы укрепить Садхутвам – Добродетель, праведность, чистоту, а не класс людей, которых зовут Садху-монахами, многие из которых, к сожалению, не живут в соответствии с исповедуемыми ими идеалами. Всюду, где ум отличается качеством Садху – “Садхутвой”, – Саи Баба, будучи всегда сокрыт там, будет проявляться. Однажды Он заметил работнику благотворительной организации: – “Я читаю у тебя в уме не при помощи какой-то особой способности, которую приобрёл, а потому, что Я всегда там. Никто не может проявить ум без моего осознания этого проявления”. Таким образом Саи Баба – во всяком уме, хотя Он сияет (Шобхита) в Садху Манасе и озаряет его светом, называемым Джнана. Осознанный свет Его присутствия и есть Джнана. И Бхакта – это ни кто иной, как Садху, в чьём уме Саи Баба сияет, и кто в этом свете может видеть Его во всех. Добрые, сострадательные, выдающиеся благодетели человечества все суть Садху, в коих Он сияет, и через кого Он изливает Свою Милость.
~ Шри Нарайана Кастури
Саи Баба озаряет и просветляет (Шобхита) манас (ум), внутреннее сознание всех Садху, то есть умов, имеющих качества, присущие Садху. Слово “садху” в Гите используется во многих смыслах: “Ачарьяюкта” – отличающийся добрым поведением и добрыми привычками; “Шастрануварти” – строго придерживающийся Шастр; “Санмаргаста” – утвердившийся на наиболее благоприятном пути к самопознанию; “Самьяг-вриттха” – совершающий чистое действие.
Саи Баба заявляет, что пришел, чтобы укрепить Садхутвам – Добродетель, праведность, чистоту, а не класс людей, которых зовут Садху-монахами, многие из которых, к сожалению, не живут в соответствии с исповедуемыми ими идеалами. Всюду, где ум отличается качеством Садху – “Садхутвой”, – Саи Баба, будучи всегда сокрыт там, будет проявляться. Однажды Он заметил работнику благотворительной организации: – “Я читаю у тебя в уме не при помощи какой-то особой способности, которую приобрёл, а потому, что Я всегда там. Никто не может проявить ум без моего осознания этого проявления”. Таким образом Саи Баба – во всяком уме, хотя Он сияет (Шобхита) в Садху Манасе и озаряет его светом, называемым Джнана. Осознанный свет Его присутствия и есть Джнана. И Бхакта – это ни кто иной, как Садху, в чьём уме Саи Баба сияет, и кто в этом свете может видеть Его во всех. Добрые, сострадательные, выдающиеся благодетели человечества все суть Садху, в коих Он сияет, и через кого Он изливает Свою Милость.
~ Шри Нарайана Кастури
Комментариев нет:
Отправить комментарий