суббота, 26 апреля 2014 г.

95. Ом Шри Саи Сарваматха Самматайя Намаха ~ Поклон Шри Саи, объединяющему все вероисповедания 96. Ом Шри Саи Садхуманаса Паришодхакайя Намаха ~ Поклон Шри Саи, помогающему духовным искателям очищать ум


Сатья Саи Баба
108 Имен Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы
95. Ом Шри Саи Сарваматха Самматайя Намаха ~ Поклон Шри Саи, объединяющему все вероисповедания

“Матха” значит религия, а “Самматха” – соответствующая, приемлемая. Таким образом Саи Баба здесь прославляется как тот, кто приемлет все религии. Это – признание всеобщности учения Саи. Он пришел совместить, а не смутить. Он возрождает Санатана Дхарму – вечную всеобщую веру, заявляющую об “Экам” – Едином, о котором мудрые (Випрах) говорят как о множестве (Бахудха Ваданти). Он называет каждого Премасварупой, ШантиСварупой и Анандасварупой потому, что Каждый – это Атма-Сварупа, а природа Атана – это Према, Шанти и Ананда. Как по Его словам, мир – это дом Его, а каждая страна – комната в том доме, так и каждое человеческое существо – Он Сам. Так как мир возник только когда у Бога возникло первоночальное внутреннее желание: “Я един, да стану Я множеством”. Это Он стал всё и всем.

Какому бы образу Бога вы ни поклонялись, ни кланялись и не склонялись, молитву слышит всё тот же Единый. “Все Имена – Мои. Я так же и тот, кто не имеет имени”, – возвестил Саи Баба. Так что – каким бы Именем к Нему ни воззвали, Он ответит. Милость Его так велика и безгранична, что Он заявляет: “Атеистов нет вообще, так как даже те, кто отрицает Бога, любят что-то или кого-то, стремятся к миру и радости. И та Любовь есть Бог, тот мир – Бог, та Радость – Бог”. А потому Саи Баба благословляет всех, кто отличается разумом (Матхи) достаточным, чтобы иметь веру (Матха). Он говорит, что существует столько “Матх” (верований, символов веры и религий), сколько и “Матхи” – умов и таким образом все Матхи для Него Самматхи. Он – во всяком уме как движущая сила его, называет ли себя человек Санатани, последователем Арья Самадж, Веданты, Вишиштадвайты, Двайты, джайном, сикхом, буддистом, христианином, мусульманином, рационалистом, агностиком или даже атеистом!

~ Шри Нарайана Кастури




Сатья Саи Баба
108 Имен Бхагавана Шри Сатья Саи Бабы

96. Ом Шри Саи Садхуманаса Паришодхакайя Намаха ~ Поклон Шри Саи, помогающему духовным искателям очищать ум

Бхагаван и есть “Паришодхака” – исправляющий, очищающий ум (манас) стремящихся (Садху), то есть Он – исправитель духовно устремленных умов, страж, оберегающий от возникновения там недобрых и порочных мыслей. Баба настаивает на Намасмаране – повторении Имени Господа с постоянным представлением в уме Его образа в неизменной и ненарушаемой последовательности. Тем самым Садхуманаса будет свободен от нечистых мыслей, глупых сомнений и страха. Это огромное преимущество, которое мы получаем, если предадим свой ум Сатье Саи Бабе, поскольку мы знаем, что Он вездесущ, и поскольку Он дает всем нам испытать это и убедиться в этом, как бы мы ни пытались скрыться. В Нём мы обретаем исправителя – Паришодхаку, на которого мы можем положиться, который всегда присутствует в нас. Нам следует лишь сделать ум свой добрым и чистым – “садху”.

Господь сказал, что Его задача – спасение благих, добрых – “Паритранайя Садхунам”. А как же иначе Господу спасти человека, если не исправить его склонности и импульсы? Саи Баба делает это личным советом, Своими письмами, беседами, Своим прямым и косвенным влиянием на характер и поведение. Его советы Дигамбарасвами, Свами Сатчидананде, Свами Абхедананде и другим, устремленным к жизни высшей, показывают, что если Он исправляет, то человек этот, действительно, спасён. Возможно, те садху, кого Он любит (настолько же, как и всякого другого) и будут поставлены им в какое-то бедственное или затруднительное положение, на распутье или перед каким-то противоречием, чтобы их преданность и благочестие укрепились и углубились. Он чрезвычайно добр, как Паришодхака.

~ Шри Нарайана Кастури



Комментариев нет:

Отправить комментарий