вторник, 16 февраля 2016 г.

Четыре великих изречения - Махавакьи

Структура Вед




Изначально была только одна Веда, которую учитель передавал ученикам устным путем. Так как эта Веда была по объему большой, то обычным людям было трудно выучить её. 

Веда Вьяса записал Веды, которые до этого существовали только в виде отдельных звуков. Он понял, что у людей будущего не будет достаточно силы духа для того, чтобы учить Веды, потому что они будут думать, что это сделать очень трудно. Для того чтобы обеспечить человечеству благополучное существование и облегчить изучение Вед, он разделил Веду на четыре части. Теперь люди могут изучать Веды и на практике применять их поучения. 

Так появилась Риг Веда, Яджур Веда, Сама Веда и Атхарва Веда. Яджур Веда была разделена на Кришна Яджур Веду и Шукла Яджур Веду. В Ведах многие мантры повторяются несколько раз с одинаковыми или разными интонациями. 

Четыре Веды

Риг Веда
.
Риг Веда самая большая и самая важная часть Вед. В Риг Веде собраны мантры или гимны во славу различных божеств и богов. Эти прославляющие гимны называются рик. Собрание риков – этосуктам. Каждая суктам состоит из нескольких риковСу означает хороший, укта – произносимый. Поэтому суктам означает хорошо произнесенный.

«Риг Веда учит нас единству. Она призывает всех людей развивать священные желания. Все наши мысли должны быть хорошими. У всех людей мыслей должны быть чистые мотивы. Люди думают, что послание о единстве – это новый урок, и что человечество идет по новому пути. Тем не менее, эта концепция не новая. Во времена написания Риг Веды люди понимали это глубже, чем сейчас. Единство - это выдающийся идеал Риг Веды».

Баба

Известный ведический гимн Пуруша сукта является частью Риг Веды. Многие гимны Риг Веды можно встретить во всех трех Ведах.

Яджур Веда
.
Слово яджус происходит от корня ядж, что означает поклонение. Яджус означает произнесение ритуальных гимнов во время проведения ягьи. Слово ягья (жертвенное поклонение) также происходит от этого корня.

В Яджур Веде мантры Риг Веды были размещены в определенной последовательности для произнесения во время проведения ягьи или поклонения. В Яджур Веде используются многие мантрыиз Риг Веды. В этой Веде также подробно описывается процесс проведения ягьи. В Яджур Веде есть два больших раздела:

1. Кришна Яджур Веда
2. Шукла Яджур Веда

Известный ведический гимн Шри Рудрам является частью Яджур Веды. Пуруша сукта появляется как в Риг Веде, так и с небольшими изменениями в Кришна Яджур Веде. Когда люди говорят о Пуруша сукте, то обычно они ссылаются на версию в Кришна Яджур Веде.

Сама Веда.
Сама означает то, что дарует шанти (покой) уму. Другое значение этого слова – песня. Большинство гимнов Сама Веды, за исключением семидесяти пяти отрывков, взяты из Риг Веды. 

Основное отличие этой Веды заключается в том, что у гимнов есть музыкальное сопровождение, состоящее из длинных звуков. Сама Веда демонстрирует, что с помощью музыки (слушания и пения) можно успешно развиваться на духовном пути. Вот почему в Бхагавад Гите Кришна сказал: «Среди Вед Я – Сама Веда».
Сама Веду также называют Гана (музыкальной) Ведой, потому что она является источником всех видов музыки. В ней описаны также и все формы записи музыки. В этой Веде есть раздел Гандхарва Веда, посвященный танцу и музыке.

Атхарва Веда.
Эта Веда посвящена тантре и другим ритуалам. Она была составлена последней. Атхарва - это постоянный, непоколебимый человек с устойчивым характером. Атхарва также означает пурохит или священник. В далекие времена жил мудрец по имени Атхарван, который передал людям многие гимны Атхарва Веды. 

Эта Веда учит нас избегать зла и неприятностей. Известный ведический гимн Нараяна упанишадявляется частью Атхарва Веды.

В Атхарва Веде говорится о сверхчеловеческих силах, которые люди могут обрести, занимаясь различными йогическими практиками. О Хатха Йоге и Ашта Йоге мы знаем благодаря Атхарва Веде.

«Риг Веда принимает форму речи. Та речь становится Риг Ведой, которая пропитана истиной, состраданием, и желанием служить людям. Если все слова, которые вы произносите, приятны, то Риг Ведой становится даже ваше дыхание.

В Сама Веде содержатся гимны, которые следует петь. Они принимают форму тех звуков, которые вы слышите. Если вы предпочитаете слушать хорошую и приятную речь, то всё, что вы слышите, превращается в Сама Веду.

Хорошие дела – это Яджур Веда. Если вы совершаете только хорошие поступки, то всё, что вы делаете – это Яджур Хома или ягья. Тогда каждый день вы будете проводить Ведапуруша ягью».

Баба

«Может показаться, что ритуалы, наставления, способы произнесения и т.д. четырех Вед отличаются друг от друга, но цель всех Вед одна - содействовать благополучному развитию Вселенной и помогать каждому человеку успешно развиваться на духовном пути.

В Ведах нигде не говорится, что «существует только один путь», что «есть только один единственный Бог». Это отличительная черта Вед. Во всех Ведах говорится о том, что любой праведный путь, по которому человек идёт с верой и преданностью, и поклонение с любовью и преданностью любому Богу, приводят к истинной цели. В Ведах проповедуется широта мышления и утверждается, что истину можно осознать разными способами, следуя разными путями. В этом заключается величие Вед».

Шри Чандрашекхар Сарасвати из Канчи

Виды мантр

В состав Вед входят мантры четырех видов: рикяджуссаман и стома.

• в мантре рик размер и структура зависят от количества звуков
• в яджус используется ритмическая проза
• тексты саман мантр такие же, как и в рик мантрах, но они поются в соответствии со сложным мелодическим рисунком.
• стома – это пение саман мантры с добавлением некоторых звуков. Она поётся в соответствии с особыми правилами. Если рик мантра поётся одну часть времени, то пение того же текста, как стома мантры, занимает в десять или двадцать раз больше времени.

Веды 
Разделы 
Виды мантр 
Риг Веда 
Рик
Яджур Веда Кришна Яджур ВедаШукла Яджур Веда Рик и Яджус
Сама Веда 
Сааман и Стома
Атхарва Веда 
Яджус и Стома

Риг Веда состоит из рик мантр. Яджур Веда - из рик и яджус мантр. Одни рики Яджур Веды встречаются и в Риг Веде, другие же можно встретить только в Яджур Веде. Сама Веда состоит изсаман и стома мантр, а Атхарва Веда состоит из рикяджус и стома мантр.

«Рик – это мантра божественного сознания; она распространяет свет, который рождает откровение.Яджус – это мантра божественной воли; она пробуждает творящую силу. Саман – это мантрабожественного блаженства (ананды); она наделяет духовной радостью бытия. Стома – это гимн утверждения; он утверждает и завершает то, что было начато рик мантрой».

Шри Ауробиндо

Четыре раздела каждой Веды

Каждая из четырех Вед разделяются на четыре основных раздела.

Мантра самхита или мантра канда состоит из мантр – молитв, гимнов и магических формул – в которых содержатся обращения к различным божествам.

В брахмане или карма канде разъясняется смысл мантр или ритуалов. В этом разделе людям даются указания проводить жертвенные ритуалы. Основная цель этих наставлений - научить людей правилам проведения ягьи.

В араньяке или упасана канде приводятся философские интерпретации ритуалов и смыслов мантр.Араньяки – это книги леса, мистические тексты о лесе, которым поклоняются люди и на которые они медитируют. Араньяки в основном состоят из мантр брахманы, а также других поэтических и прозаических отрывков.

Упанишады или гьяна канды – это наиболее важная часть Вед. В них заключена суть знаний Вед. Философия Упанишад возвышенная, глубокая, величественная и вдохновляющая. В Упанишадах говорится о тождестве индивидуальной души и Высшей Души. В них заключены наиболее тонкие и глубокие духовные истины. Упанишады расположены в конце Вед, поэтому их также называют Ведантой. 

Дополнительные Веды и пояснения

Существует четыре Упа-Вед или дополнительных Вед:

• Аюрведа – наука о жизни и здоровье.
• Дханурведа – наука ведения войны.
• Гандхарва Веда – наука музыки и танца.
• Артхашастра – наука о политике.

В каждой из четырех Вед есть шесть пояснений (ангас):

• шикша паниниШикша – знания о фонетике. В этом разделе рассказывается о произношении и акцентировании.
• вьякарана паниниВьякарана – грамматика санскрита. Без знания грамматики очень трудно понять Веды.
• чхандас пингалачарьиЧхандас – размер стихосложения.
• нирукта яскиНирукта – это философия или этимология.
• джьётиша гаргиДжьётиша – это астрономия или астрология. В ней рассказывается о движении небесных тел, планет и т.д., а также их влиянии на деятельность человека.
• кальпасКальпа – это метод или ритуал. В разделе Кальпа размещены Сраута сутры, в которых объясняются ритуалы жертвоприношения. В разделе Кальпа также находится Сулба, в которой приводятся размеры, необходимые при разметке места для проведения жертвенного ритуала. Грихья сутрас, в которых рассказывается о домашней жизни, и Дхарма сутрас, посвященные этике, обычаям и законам, также можно найти в разделе Кальпа


Риг ВедаКришна Яджур Веда
Шукла Яджур Веда
Мантра Самхита Шаакала, Баашкала Тайтирия, Майтраяния   Канва, Мадхьяндина (Ваджасанья)
Брахманас Айтарея, Каушитаки, Шанкхаяна Тайтирия,Майтраянийа, КатхакаШатапатха
Араньяка Айтарея, Каушитаки Тайтирия Брихадараньяка
Упанишад Айтарея, Каушитаки Тайтирия, Катха, Махаранаяна, Шветашватара Иша, Брихадараньяка
Упа-Веда Аюрведа Дханурведа Дханурведа


Сама Веда   Атхарва Веда
Мантра СамхитаКаутхума, Ранаяни, ДжаиминиПиппалада, Шаунака
БрахманасПанчавимса, Шадвимса, Самавидхана, Аршея,
Мантра, Дэватадхьяя, Вамса, Джайминея 
Гопатха
Араньяка--
УпанишадЧандогья, КенаПрашна, Мундака, Мандукья, Кайвалья
Упа-ВедаГандхарваведа АртхашастраАртхашастра
http://www.omsrisairam.ru/index/struktura_ved/0-90




Веды учат нас: «Брахмавид брахмайва бхавати» (познавший Брахмана, становится Брахманом). Если мы будем познавать всё больше и больше, то поймём, что высшая философия проста.

Свами говорит: «Бог прост, всё остальное сложно». После того, как Веда Вьяса составил Веды, то он обнаружил, что суть всех Вед можно изложить в нескольких простых предложениях, которые он назвалМахавакьяс (великими изречениями).

Веды Махавакьяс 
Риг Веда 
Прагьянам Брахма Сознание – это Брахман 
Яджур Веда Ахам Брахма Асми  истинное Я - это Брахман 
Сама Веда Тат Твам Аси   Ты есть То 
Атхарва Веда Аям Атма Брахма Я - это Брахман 

Прагьянам брахма (Сознание – это Брахман). Бог дал человеку сознание (прагьянам), но он неверно использует его и думает плохие мысли. Прагьянам – это не мирское знание, а постоянная осознанность, которая является даром Бога. Сознание присутствует и действует во всех вещах, в любом месте и в любое время. Оно заряжает человека энергией на физическом, ментальном и духовном уровнях. Нам необходимо проявить это сознание. 

Ахам Брахма Асми («Я» есть Брахман). Ахам означает единство, единую, сложную личность. Брахма – это основа всего в этом мире и за его пределами. Не существует разницы между Ахам и Брахма. Они взаимозависимы и неразделимы.

«Осознайте то, что вы являетесь Богом. Бог – это единство в многообразии. Нет пользы в том, чтобы читать книги и лекции, не понимая этого. Практикуйте, по крайней мере, одно или два наставления Свами. Помогаете ли вы кому-нибудь хотя бы на мирском уровне? Помогайте всегда, не вредите никогда. Никогда не используйте грубые или приносящие боль слова. Слова исходят из сердца, и, если вы наполните своё сердце священными чувствами, то ваши слова также будут хорошими. Если вы хотите говорить хорошие слова, то вам следует наполнить сердце хорошими чувствами». 

Баба

Тат Твам Аси (Ты есть То). Это принцип целостного сознания; целостность бытия заключается в едином трансцендентном физическом, ментальном и духовном богатстве. Мы должны осознать, что Бог не отделен от нас, что Он находится в нас, и что мы являемся Богом. Об этом говорится в музыкальных гимнах Сама Веды. Музыка – это лучшее средство для того, чтобы установить гармонию между Ты и То. Когда идет сильный дождь, то вода соединяет землю и небо. Подобно этому ливень бескорыстной песни любви может соединить Ты и То.

Аям Атма Брахма (я - это Брахман). Это высказывание означает, что мы не являемся только людьми, мы – это божественный Брахма. Индивидуальное я – это незапятнанный, истинный свидетель той деятельности, которой мы занимаемся. Маленькая крупица сахара такая же сладкая, как и большой кусок сахара. Подобно этому каждый из нас Божественен. Мы являемся воплощениями Божественности и детьми бессмертия.
 
http://www.omsrisairam.ru/index/chetyre_velikikh_izrechenija/0-88

Комментариев нет:

Отправить комментарий