БАЛАДЖИ ГОВИНДА САИИШВАРА
ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 48
Это было время, когда я переехал в Ченнаи для организации небольшой отрасли промышленности. Я взял в партнёры одного молодого человека. Когда бизнес медленно набирал обороты, он показал своё истинное лицо и создал безвыходное положение в банковских операциях. Из-за этого я почти оказался на улице в незнакомом мне большом городе Ченнаи, где у меня не было никаких родственников, которые могли бы оказать мне помощь. При расчете мой партнёр затребовал огромную сумму компенсации, и мне не к кому было обратиться, чтобы получить такую сумму. В течение тех тяжёлых дней я перестал ходить на завод и оставался дома. Единственная деятельность, которой я занимался, было посещение Саи организации и чтение Саи литературы. Последовавшие события подтвердили, что Свами делал то, что было для меня самым лучшим, и в то же самое время Своим Собственным таинственным образом наделял меня определённым духовным знанием.
Это неожиданное бездействие было всего лишь временным явлением. Но Свами превратил это в чудесную возможность вселения в меня удивительной концепции и практики преданности. Я обрёл душевную силу и увеличил веру в Саи. Я оставил всё Ему, потому что сам был ничто, не имея никакой способности самостоятельно поправить дела. Я находил прибежище в усиленном чтении Саи литературы. Мне больше нечего было делать, я ждал, когда Свами возьмёт ситуацию под Свой контроль. В моей жизни было несколько таких случаев Его милости. Благодаря своей сильной вере я перестал волноваться.
И Свами сделал следующий ход!
В то время моя престарелая мать была ещё жива, она жила в Бомбее с одним из моих братьев. Она много раз говорила мне, что пешком ходила в Тирупати и поднималась на холмы, когда была беременна мною. Кто-то сказал ей, что, если родится девочка, это будет плохо для семьи. Поэтому в то время она молилась, чтобы родился мальчик.
Её молитва была удовлетворена, и родился мальчик – я. Она хотела назвать меня именем Господа Тирупати, но это имя, Венкатешвара, уже носил мой отец. Поэтому она назвала меня Шринивасан, это одно из многих имён Господа Венкатешвары. Затем она поклялась именем этого Бога, что привезёт меня в этот храм и предложит мои волосы. Тем не менее, я никогда не был в Тирупати и не мог исполнить мольбы моей матери. В то время мне было 55 лет. Став преданным Саи я потерял интерес к посещению других храмов и мест паломничества. Моим Богом был только Саи, и Прашанти Нилаям было для меня единственным местом паломничества.
Моя фанатичная преданность Саи была такой сильной, что я не признавал никакой другой формы Бога достойной поклонения, потому что верил, что Свами является воплощением всех имён и всех форм. А в то время я начал часто видеть во снах свою мать, она просила меня поехать в Тирупати, предложить мои волосы Господу и исполнить её обет, прежде чем она покинет тело. Но я пытался быть «рассудительным»! Разве Господь Баладжи (Венкатешвара) получит какую-то выгоду от предложения Ему моих волос? Тогда зачем все эти сантименты, связанные с неразумными сентиментальными обетами? Бог не накажет, если волосы предложены не будут. Он всегда прощает и защищает Своих преданных. Это я узнал от Саи.
Я как обычно читал книгу Свами. Это была книга «Сатья Саи Говорит», но я не помню, какой это был том. В тексте одного из Его Божественных Выступлений я случайно натолкнулся на один параграф. Он начинался с вопроса Свами: «Разве Господу Баладжи нужны ваши волосы?» Свами отвечает, что Господь не хочет ваших волос. Но тогда зачем произносить такие обеты? Далее Свами объясняет, независимо от того, нужны Господу ваши волосы или нет, долг преданного выполнить своё обещание. «Если вы не выполняете обещание, данное Богу, как можно ожидать, что вы выполните обещание, данное какому-нибудь человеку? Поэтому, не рассуждайте, нужны Господу Баладжи ваши волосы или нет, ваш долг выполнять клятву, данную во имя Бога». Я тут же понял, что Свами преподаёт мне ещё один урок о важности приверженности Сатье (Истине).
Я стал размышлять о важности того учения. Но эгоистическое человеческое существо, какими мы являемся, так называемый ум начал пытаться объяснять, что я никогда не давал такой клятвы. Я пытался увильнуть от голоса совести, призывавшего меня сдержать обещание, данное Богу. Я опять совершал ошибку. Свами не позволил мне ускользнуть. На следующий же день, когда я взял другую книгу с полки, на которой лежали книги для моего ежедневного чтения, это оказалась «Рама Катха Раса Вахини». И опять я случайно открыл страницу, на которой были следующие слова, бросившиеся мне в глаза: «Разве Господь Рама когда-нибудь давал обещание уйти в лес? Тем не менее, Он решил отказаться от трона и с радостью отправился в лес. Хотя Господь Рама не давал никаких обещаний, Он решительно стремился исполнить обещание, данное Его отцом, царём Дашаратхой».
Я почувствовал, словно кто-то шлёпнул меня. Я понял значение тех строчек. Я сразу же встал со стула и пошёл туда, где находились фотографии Свами для выполнения ежедневной пуджи (ритуала поклонения) и ежедневных молитв. Я встал на колени перед фотографией Бхагавана и начал молится о прощении. Я пообещал поехать в Тирупати как можно скорее и исполнить клятву моей матери – обрить мою голову.
И сразу, как только я дал это обещание Бхагавану Бабе, события начали разворачиваться очень быстро. Мой несговорчивый партнёр согласился на мирное разрешение конфликта, подписал документ о прекращении партнёрских отношений и ушёл с завода, оставив меня единственным собственником фирмы.
Оставшись один на заводе, я находился в состоянии потрясения. В течение 24 часов Свами Своим Собственным способом нашёл решение проблемы. В конечном итоге исход долгого периода страданий оказался благоприятным. В то время, как Он Своей волей творил для меня благо, Он также преподал мне несколько уроков принципа преданности.
Я не забыл об обещании, которое дал Бхагавану накануне. С завода я позвонил в бюро путешествий и заказал такси, чтобы мы в тот же день могли поехать в Тирупати. Я чувствовал огромный энтузиазм, охватывавший меня от сборов в поездку в это особое паломничество в Тирупати, он был таким же всеохватывающим, как и при моих поездках в Прашанти Нилаям. Как я уже упоминал, я никогда не ездил в этот храм на холме. Но я слышал от многих друзей, что нужно ждать несколько часов, стоя в огромной очереди, даже если мы предпочитаем получить особый Даршан, за который взимается плата. Когда мы приехали на вершину холма, была уже почти ночь. Мы купили билеты, и нам показали вход, куда пойти встать в очередь.
Очереди не было. Когда мы проходили вдоль линии барьеров, никого не было. Наконец, мы достигли главных ворот Гопурам и Дваджастхамба (Dwajasthamba), металлического покрытого золотом столба с флагом. Мы всё ещё никого не видели, и когда вошли в святилище, то смогли получить хороший даршан красивого Божества, Господа Венкатешвары, величественно стоявшего там. Мне послышалось, что кто-то зовёт меня: «Подойди, мой сын, Я жду тебя». Я почувствовал, словно наш Свами на самом деле зовёт меня. На глаза накатились слёзы, когда я услышал это, и я бросился в алтарь. В проходе было несколько священников. Я вбежал внутрь алтаря и упал, распростёршись перед Божеством. Я плакал. Моя жена последовала за мной.
Священники подняли тревогу и велели нам встать. По правилам никто не может предлагать намаскар (приветствие Богу) внутри святилища. Когда мы выходили, множество преданных устремились внутрь храма с воспеванием «Говинда, Говинда». Позднее мне сказали, что даршан на несколько часов был отложен в связи с празднованием в Пушкарини (в отсеке храма). Это было просто совпадением, что мы первыми вошли после возобновления Даршана. И было ли это совпадением? Господь Сам совершенным образом развернул всю ситуацию во времени. Мы были благодарны Свами за то, что Он сделал наш первый визит в Тирупати таким радостным.
С любовью и почтением,
«Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24276
ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 48
Это было время, когда я переехал в Ченнаи для организации небольшой отрасли промышленности. Я взял в партнёры одного молодого человека. Когда бизнес медленно набирал обороты, он показал своё истинное лицо и создал безвыходное положение в банковских операциях. Из-за этого я почти оказался на улице в незнакомом мне большом городе Ченнаи, где у меня не было никаких родственников, которые могли бы оказать мне помощь. При расчете мой партнёр затребовал огромную сумму компенсации, и мне не к кому было обратиться, чтобы получить такую сумму. В течение тех тяжёлых дней я перестал ходить на завод и оставался дома. Единственная деятельность, которой я занимался, было посещение Саи организации и чтение Саи литературы. Последовавшие события подтвердили, что Свами делал то, что было для меня самым лучшим, и в то же самое время Своим Собственным таинственным образом наделял меня определённым духовным знанием.
Это неожиданное бездействие было всего лишь временным явлением. Но Свами превратил это в чудесную возможность вселения в меня удивительной концепции и практики преданности. Я обрёл душевную силу и увеличил веру в Саи. Я оставил всё Ему, потому что сам был ничто, не имея никакой способности самостоятельно поправить дела. Я находил прибежище в усиленном чтении Саи литературы. Мне больше нечего было делать, я ждал, когда Свами возьмёт ситуацию под Свой контроль. В моей жизни было несколько таких случаев Его милости. Благодаря своей сильной вере я перестал волноваться.
И Свами сделал следующий ход!
В то время моя престарелая мать была ещё жива, она жила в Бомбее с одним из моих братьев. Она много раз говорила мне, что пешком ходила в Тирупати и поднималась на холмы, когда была беременна мною. Кто-то сказал ей, что, если родится девочка, это будет плохо для семьи. Поэтому в то время она молилась, чтобы родился мальчик.
Её молитва была удовлетворена, и родился мальчик – я. Она хотела назвать меня именем Господа Тирупати, но это имя, Венкатешвара, уже носил мой отец. Поэтому она назвала меня Шринивасан, это одно из многих имён Господа Венкатешвары. Затем она поклялась именем этого Бога, что привезёт меня в этот храм и предложит мои волосы. Тем не менее, я никогда не был в Тирупати и не мог исполнить мольбы моей матери. В то время мне было 55 лет. Став преданным Саи я потерял интерес к посещению других храмов и мест паломничества. Моим Богом был только Саи, и Прашанти Нилаям было для меня единственным местом паломничества.
Моя фанатичная преданность Саи была такой сильной, что я не признавал никакой другой формы Бога достойной поклонения, потому что верил, что Свами является воплощением всех имён и всех форм. А в то время я начал часто видеть во снах свою мать, она просила меня поехать в Тирупати, предложить мои волосы Господу и исполнить её обет, прежде чем она покинет тело. Но я пытался быть «рассудительным»! Разве Господь Баладжи (Венкатешвара) получит какую-то выгоду от предложения Ему моих волос? Тогда зачем все эти сантименты, связанные с неразумными сентиментальными обетами? Бог не накажет, если волосы предложены не будут. Он всегда прощает и защищает Своих преданных. Это я узнал от Саи.
Я как обычно читал книгу Свами. Это была книга «Сатья Саи Говорит», но я не помню, какой это был том. В тексте одного из Его Божественных Выступлений я случайно натолкнулся на один параграф. Он начинался с вопроса Свами: «Разве Господу Баладжи нужны ваши волосы?» Свами отвечает, что Господь не хочет ваших волос. Но тогда зачем произносить такие обеты? Далее Свами объясняет, независимо от того, нужны Господу ваши волосы или нет, долг преданного выполнить своё обещание. «Если вы не выполняете обещание, данное Богу, как можно ожидать, что вы выполните обещание, данное какому-нибудь человеку? Поэтому, не рассуждайте, нужны Господу Баладжи ваши волосы или нет, ваш долг выполнять клятву, данную во имя Бога». Я тут же понял, что Свами преподаёт мне ещё один урок о важности приверженности Сатье (Истине).
Я стал размышлять о важности того учения. Но эгоистическое человеческое существо, какими мы являемся, так называемый ум начал пытаться объяснять, что я никогда не давал такой клятвы. Я пытался увильнуть от голоса совести, призывавшего меня сдержать обещание, данное Богу. Я опять совершал ошибку. Свами не позволил мне ускользнуть. На следующий же день, когда я взял другую книгу с полки, на которой лежали книги для моего ежедневного чтения, это оказалась «Рама Катха Раса Вахини». И опять я случайно открыл страницу, на которой были следующие слова, бросившиеся мне в глаза: «Разве Господь Рама когда-нибудь давал обещание уйти в лес? Тем не менее, Он решил отказаться от трона и с радостью отправился в лес. Хотя Господь Рама не давал никаких обещаний, Он решительно стремился исполнить обещание, данное Его отцом, царём Дашаратхой».
Я почувствовал, словно кто-то шлёпнул меня. Я понял значение тех строчек. Я сразу же встал со стула и пошёл туда, где находились фотографии Свами для выполнения ежедневной пуджи (ритуала поклонения) и ежедневных молитв. Я встал на колени перед фотографией Бхагавана и начал молится о прощении. Я пообещал поехать в Тирупати как можно скорее и исполнить клятву моей матери – обрить мою голову.
И сразу, как только я дал это обещание Бхагавану Бабе, события начали разворачиваться очень быстро. Мой несговорчивый партнёр согласился на мирное разрешение конфликта, подписал документ о прекращении партнёрских отношений и ушёл с завода, оставив меня единственным собственником фирмы.
Оставшись один на заводе, я находился в состоянии потрясения. В течение 24 часов Свами Своим Собственным способом нашёл решение проблемы. В конечном итоге исход долгого периода страданий оказался благоприятным. В то время, как Он Своей волей творил для меня благо, Он также преподал мне несколько уроков принципа преданности.
Я не забыл об обещании, которое дал Бхагавану накануне. С завода я позвонил в бюро путешествий и заказал такси, чтобы мы в тот же день могли поехать в Тирупати. Я чувствовал огромный энтузиазм, охватывавший меня от сборов в поездку в это особое паломничество в Тирупати, он был таким же всеохватывающим, как и при моих поездках в Прашанти Нилаям. Как я уже упоминал, я никогда не ездил в этот храм на холме. Но я слышал от многих друзей, что нужно ждать несколько часов, стоя в огромной очереди, даже если мы предпочитаем получить особый Даршан, за который взимается плата. Когда мы приехали на вершину холма, была уже почти ночь. Мы купили билеты, и нам показали вход, куда пойти встать в очередь.
Очереди не было. Когда мы проходили вдоль линии барьеров, никого не было. Наконец, мы достигли главных ворот Гопурам и Дваджастхамба (Dwajasthamba), металлического покрытого золотом столба с флагом. Мы всё ещё никого не видели, и когда вошли в святилище, то смогли получить хороший даршан красивого Божества, Господа Венкатешвары, величественно стоявшего там. Мне послышалось, что кто-то зовёт меня: «Подойди, мой сын, Я жду тебя». Я почувствовал, словно наш Свами на самом деле зовёт меня. На глаза накатились слёзы, когда я услышал это, и я бросился в алтарь. В проходе было несколько священников. Я вбежал внутрь алтаря и упал, распростёршись перед Божеством. Я плакал. Моя жена последовала за мной.
Священники подняли тревогу и велели нам встать. По правилам никто не может предлагать намаскар (приветствие Богу) внутри святилища. Когда мы выходили, множество преданных устремились внутрь храма с воспеванием «Говинда, Говинда». Позднее мне сказали, что даршан на несколько часов был отложен в связи с празднованием в Пушкарини (в отсеке храма). Это было просто совпадением, что мы первыми вошли после возобновления Даршана. И было ли это совпадением? Господь Сам совершенным образом развернул всю ситуацию во времени. Мы были благодарны Свами за то, что Он сделал наш первый визит в Тирупати таким радостным.
С любовью и почтением,
«Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24276
Рука об руку с Богом
ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 51
Мумбаи Шринивасан (Mumbai Srinivasan)
Саи Рам
Я сожалею, что не записал дату этого чудесного переживания, которое я получил в комнате для интервью. В те дни Свами ходил с трудом, держась за руку преданного, двигаясь медленно, волочил Свои Лотосные стопы на каждом шагу. Утренний даршан закончился. Свами вошёл в комнату для интервью, и музыка прекратилась. Преданные встали, чтобы выйти из Саи Кульвант холла, позаботиться о своих нуждах, встретиться с друзьями около храма Ганапати, обменяться новостями, некоторые пошли в близлежащие отели, некоторые пошли через улицу напротив, чтобы купить газету. В ту быстротечную минуту, все забыли о Свами, и умы были заняты чем-то другим.
Я тоже встал, Шри Ачарья спешно подошёл ко мне и сказал, что Свами зовёт меня. Я побежал к комнате для интервью, я торопился, чтобы не закрылась дверь, пока я добегу до комнаты. Всё было хорошо, дверь была приоткрыта, и Свами ждал около двери. Я не знаю, как моя жена увидела, что я бегу к Свами. Она тоже прибежала в последнее мгновение, и ей удалось попасть в комнату.
Стоя около двери, Свами улыбнулся мне и протянул Свои руки. Я не знал, что это значит. Свами попросил меня взять Его за руку. С большими колебаниями я взял Свами за правую руку. Свами сказал: «Держи за руку, но не тяни Меня. Просто держи. Я буду двигаться Сам». Держа Свами за руку, я двигался вместе со Свами к Его креслу, стоящему в углу комнаты для интервью. Медленно и осторожно я помог Свами сесть и поправил подушку за спиной Свами, чтобы Ему было удобно. В комнате я увидел много других преданных. Свами начал разговаривать с иностранной группой.
Сначала я просто смотрел на Божественное Лицо и не слушал беседы. Неожиданно моё внимание было привлечено беседой. Свами спросил их: «Вы знаете автора?» Они ответили: «Да, м-р Бомбей Шринивасан». Свами указал пальцем на меня и сказал: «Вы не видели его. Он сидит здесь». Позднее Свами сказал мне, что они принесли экземпляр перевода моей книги «Шри Сатья Саи Хрудая Ниваси (“Sri Sathya Sai Hrudaya Nivasi”). Через некоторое время Свами дал указание иностранной группе зайти во внутреннюю комнату. Я был просто ослеплён, держа Свами за руку. Свами улыбнулся и сказал мне: «Подними Меня», Я сразу всё понял, встал, положил свою руку за спину Свами и помог Ему встать. О, простите, кто я, чтобы помогать Свами. Это была просто благоприятная возможность получить блаженное переживание выполнить это маленькое служение – проводить Свами во внутреннюю комнату, и эту возможность дал мне Свами. Свами занял Своё место там и велел мне подождать за дверьми. Но на обратном пути эту редкую возможность держать Свами за руку и помогать Ему двигаться получил мой дорогой друг Шри Т.Н. Шешан. О дальнейших подробностях моего собственного интервью я расскажу в своё время…
С любовью и почтением «Мумбаи» Шринивасан
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24409
ФБ: https://www.facebook...&type=3
ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 51
Мумбаи Шринивасан (Mumbai Srinivasan)
Саи Рам
Я сожалею, что не записал дату этого чудесного переживания, которое я получил в комнате для интервью. В те дни Свами ходил с трудом, держась за руку преданного, двигаясь медленно, волочил Свои Лотосные стопы на каждом шагу. Утренний даршан закончился. Свами вошёл в комнату для интервью, и музыка прекратилась. Преданные встали, чтобы выйти из Саи Кульвант холла, позаботиться о своих нуждах, встретиться с друзьями около храма Ганапати, обменяться новостями, некоторые пошли в близлежащие отели, некоторые пошли через улицу напротив, чтобы купить газету. В ту быстротечную минуту, все забыли о Свами, и умы были заняты чем-то другим.
Я тоже встал, Шри Ачарья спешно подошёл ко мне и сказал, что Свами зовёт меня. Я побежал к комнате для интервью, я торопился, чтобы не закрылась дверь, пока я добегу до комнаты. Всё было хорошо, дверь была приоткрыта, и Свами ждал около двери. Я не знаю, как моя жена увидела, что я бегу к Свами. Она тоже прибежала в последнее мгновение, и ей удалось попасть в комнату.
Стоя около двери, Свами улыбнулся мне и протянул Свои руки. Я не знал, что это значит. Свами попросил меня взять Его за руку. С большими колебаниями я взял Свами за правую руку. Свами сказал: «Держи за руку, но не тяни Меня. Просто держи. Я буду двигаться Сам». Держа Свами за руку, я двигался вместе со Свами к Его креслу, стоящему в углу комнаты для интервью. Медленно и осторожно я помог Свами сесть и поправил подушку за спиной Свами, чтобы Ему было удобно. В комнате я увидел много других преданных. Свами начал разговаривать с иностранной группой.
Сначала я просто смотрел на Божественное Лицо и не слушал беседы. Неожиданно моё внимание было привлечено беседой. Свами спросил их: «Вы знаете автора?» Они ответили: «Да, м-р Бомбей Шринивасан». Свами указал пальцем на меня и сказал: «Вы не видели его. Он сидит здесь». Позднее Свами сказал мне, что они принесли экземпляр перевода моей книги «Шри Сатья Саи Хрудая Ниваси (“Sri Sathya Sai Hrudaya Nivasi”). Через некоторое время Свами дал указание иностранной группе зайти во внутреннюю комнату. Я был просто ослеплён, держа Свами за руку. Свами улыбнулся и сказал мне: «Подними Меня», Я сразу всё понял, встал, положил свою руку за спину Свами и помог Ему встать. О, простите, кто я, чтобы помогать Свами. Это была просто благоприятная возможность получить блаженное переживание выполнить это маленькое служение – проводить Свами во внутреннюю комнату, и эту возможность дал мне Свами. Свами занял Своё место там и велел мне подождать за дверьми. Но на обратном пути эту редкую возможность держать Свами за руку и помогать Ему двигаться получил мой дорогой друг Шри Т.Н. Шешан. О дальнейших подробностях моего собственного интервью я расскажу в своё время…
С любовью и почтением «Мумбаи» Шринивасан
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24409
ФБ: https://www.facebook...&type=3
========
Как Свами вошёл в мою жизнь
ИСТОРИЯ, СВЯЗАННАЯ С ФОТОГРАФИЕЙ – 52
Это было в 1965 году, когда я работал в Бомбее. Я слышал, что многие люди говорят о Саи Бабе. Я регулярно посещал Ширди, очень часто поклоняясь там Самадхи. Однажды я опять услышал имя Саи Бабы, что Он жив и собирается очень скоро приехать в Бомбей! Я чувствовал какую-то мистику, связанную с этим, и начал узнавать, что всё это значит. Один из моих друзей дал мне экземпляр иллюстрированного еженедельного журнала «Индия в фотографиях» и показал обложку. На ней я увидел фотографию какого-то святого человека, но с короной волос на голове, Его правая ладонь была поднята, словно Он благословлял кого-то. «Это Саи Баба, Бхагаван Шри Сатья Саи Баба», – сказал мой друг и настоятельно посоветовал мне прочесть статью в журнале, иллюстрация к которой была дана на обложке.
В статье говорилось об инкарнации Ширди Саи Бабы, что Он опять родился в Путтапарти в Андхра Прадеш как Шри Сатья Саи Баба. В ней живо объяснялись удивительные истории материализации колец, кулонов, мангала сутр и т.д., в которые трудно было поверить. Что-то глубоко внутри меня сказало, что нет ничего неправильного в том, чтобы поверить в Него, и было бы ещё лучше посетить этого святого человека. В моей душе был восторг от знания, что я живу в период пребывания на Земле Аватара. Мы только читали или слышали истории о различных Аватарах. Я подумал, если это правда, что Саи Баба – Аватар, тогда это поистине уникальный шанс – жить в этот период времени. Мы видели Бога в форме изваяний в храмах и фотографий в наших молитвенных комнатах. Здесь я услышал, что Бог сейчас живёт на земле в человеческой форме, и Он доступен для всего человечества. Но самой волнующей была новость, что Саи Баба собирается вскоре посетить Бомбей, и мы сами сможем увидеть этого Бога в человеческой форме.
Единственное, что я мог понять, Бог дал шанс жить, когда Он будет находиться на земле, и получить благоприятную возможность служить Ему. Несколько дней я испытывал большое замешательство и беспокойство, размышляя, пойти посмотреть на Него или нет. Я не мог сосредоточиться на своей работе в офисе и не мог спать спокойно.
Наконец, я всё-таки получил Божественный Даршан, который изменил всю мою жизнь. Все эти 45 лет Милость Свами течёт изобильным потоком и помогает мне проходить через все испытания. Я всегда свято берегу в памяти несколько событий своей жизни, когда я переживал защищающую и направляющую Милость Саи. Я с содроганием думаю, как бы я выжил в этом мире без Свами. На каждом ошибочном шагу Божественная рука протягивалась, поднимала меня и опять возвращала на избранный Им путь, по которому я должен идти.
С любовью и почтением, «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan).
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24430
ФБ: https://www.facebook...&type=3
История, связанная с фотографией – 53
Вездесущий Саи
Первая всемирная конференция Шри Сатья Саи Сева организации вызвала в нас огромные изменения. Мы получили полные представления о Божественной Миссии Пришествия Саи и той роли, которую нам предстояло играть в ней. Жизнь, казалось, обрела смысл и цель, когда мы с чувством полной вовлечённости и энтузиазма начали принимать участие во всех мероприятиях по служению. Мы были очень внимательны к сатсангам и не пропускали возможности участия в них.
Во время второй конференции др. Нитьянанда Менон (Dr. Nithyananda Menon) рассказал о великом чуде. Я постараюсь изложить суть этого рассказа по своей памяти.
Бог – Вездесущий; Саи – Бог; Саи – Вездесущий. Он может присутствовать одновременно во всех местах. Он может появиться в человеческой форме в любом месте в любое время. Существуют бесчисленные случаи Его Вездесущности, многие из которых прошли незамеченными и остались неопубликованными. Один джентльмен жил в Африке в Зимбабве (ранее называвшемся Южной Родезией). Когда произошло это событие, страной правило белое меньшинство, и чёрных жителей страны считали рабами до того времени, пока страна не обрела политическую независимость. Судьба привела того джентльмена в Путтапарти в Божественное Присутствие Бхагавана.
В Прашанти Нилаям он получил много возможностей стать свидетелем Божественных Чудес. Он также был благословлён множеством интервью. Свами объяснял ему цель человеческого рождения на этой планете и необходимость жить добродетельной и духовной жизнью. Его заставили понять, что божественность присуща всем созданиям в творении, и что необходимо расширять любовь и делиться ею со всеми другими, особенно с теми, кто работает на него. Постепенно Свами привил ему новую ориентацию в его отношениях и сформировал в нём хороший характер. После нескольких месяцев пребывания в Божественном присутствии он по указанию Свами должен был вернуться в свою страну.
В течение всего счастливого пребывания в Прашанти Нилаям он не знал о том, что происходит в мире, особенно в его стране. Приехав в Бомбей, он узнал о политическом перевороте в своей стране, о том, что в правительстве чёрные отобрали власть у белого меньшинства. Чёрные враждебно относились к белым людям, особенно к богатым землевладельцам. Вся собственность была отобрана рабочими. При самой же первой возможности он позвонил управляющему ранчо и спросил о положении дел. Он удивился, услышав от своего управляющего, что, несмотря на то, что в стране царят беспорядки, его ранчо и его собственность не пострадали. Наоборот, рабочие проявили большое понимание и продемонстрировали полную лояльность, – нечто совершенно невероятное. Он пообещал вернуться как можно скорее первым же имеющимся рейсом. «Всё по милости Саи!» – Подумал он.
Приехав в страну, землевладелец в тот же самый вечер пригласил всех рабочих в своё ранчо на ужин. Большая фотография Бхагавана Бабы, привезённая из Прашанти Нилаям, была поставлена рядом с креслом и накрыта тканью. Он очень свободно общался с рабочими, спрашивая об их делах, чего он никогда раньше не делал. Он рассказал им о своей встрече с Живым Богом в Индии и о счастливых днях, проведённых им в Его Божественном Присутствии, сделавшим его настоящим человеческим существом. Необычные переживания зародили любовь в его сердце, которое до этого было чёрствым, раньше он беспокоился только о собственном комфорте и благополучии, нисколько не думал о тех, кто работал на него. Затем он сказал, что собирается показать им Живого Бога, и снял ткань с фотографии Бхагавана Бабы.
Но это не вызвало в рабочих никаких следов ни удивления, ни любопытства. Напротив, они засмеялись. Он предупредил их не относиться пренебрежительно к Саи Бабе, чью фотографию он им показал. Лидер рабочих встал и сказал: «Вы, возможно, видели Его в Индии. Но до вчерашнего дня мы видели Его здесь каждый день на наших полях. Сначала в один из дней мы увидели Его издалека на горизонте рано утром на восходе солнца. Он поднял Свои руки и благословил нас. Позднее Он спустился к нам и разговаривал с нами. Это происходило все те дни, когда вас не было. Он учил нас хорошим манерам и дисциплине и говорил о различных возвышенных духовных вещах. Он научил нас важности лояльности по отношению к тем, кто даёт нам работу и живёт ради нас. Он велел нам любить всех. Он учил нас тому же самому пути любви, которому учил и вас. По-видимому, один и тот же Бог, который был с нами, взял вас тоже под Свою милостивую опеку. Да, сэр, мы видели Его почти каждый день!»
Это удивительное откровение чёрнокожего рабочего изумило землевладельца. Возможно ли это? Свами всё время находился в Прашанти Нилаям, и, тем не менее, общался также и с бедными людьми этой страны. Он почувствовал, что Свами действительно благословил его и его рабочих. Он заверил рабочих, что с этого дня они будут жить как одна семья, испытывая взаимную любовь и заботясь друг о друге.
С любовь и почтением «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24510
Вездесущий Саи
Первая всемирная конференция Шри Сатья Саи Сева организации вызвала в нас огромные изменения. Мы получили полные представления о Божественной Миссии Пришествия Саи и той роли, которую нам предстояло играть в ней. Жизнь, казалось, обрела смысл и цель, когда мы с чувством полной вовлечённости и энтузиазма начали принимать участие во всех мероприятиях по служению. Мы были очень внимательны к сатсангам и не пропускали возможности участия в них.
Во время второй конференции др. Нитьянанда Менон (Dr. Nithyananda Menon) рассказал о великом чуде. Я постараюсь изложить суть этого рассказа по своей памяти.
Бог – Вездесущий; Саи – Бог; Саи – Вездесущий. Он может присутствовать одновременно во всех местах. Он может появиться в человеческой форме в любом месте в любое время. Существуют бесчисленные случаи Его Вездесущности, многие из которых прошли незамеченными и остались неопубликованными. Один джентльмен жил в Африке в Зимбабве (ранее называвшемся Южной Родезией). Когда произошло это событие, страной правило белое меньшинство, и чёрных жителей страны считали рабами до того времени, пока страна не обрела политическую независимость. Судьба привела того джентльмена в Путтапарти в Божественное Присутствие Бхагавана.
В Прашанти Нилаям он получил много возможностей стать свидетелем Божественных Чудес. Он также был благословлён множеством интервью. Свами объяснял ему цель человеческого рождения на этой планете и необходимость жить добродетельной и духовной жизнью. Его заставили понять, что божественность присуща всем созданиям в творении, и что необходимо расширять любовь и делиться ею со всеми другими, особенно с теми, кто работает на него. Постепенно Свами привил ему новую ориентацию в его отношениях и сформировал в нём хороший характер. После нескольких месяцев пребывания в Божественном присутствии он по указанию Свами должен был вернуться в свою страну.
В течение всего счастливого пребывания в Прашанти Нилаям он не знал о том, что происходит в мире, особенно в его стране. Приехав в Бомбей, он узнал о политическом перевороте в своей стране, о том, что в правительстве чёрные отобрали власть у белого меньшинства. Чёрные враждебно относились к белым людям, особенно к богатым землевладельцам. Вся собственность была отобрана рабочими. При самой же первой возможности он позвонил управляющему ранчо и спросил о положении дел. Он удивился, услышав от своего управляющего, что, несмотря на то, что в стране царят беспорядки, его ранчо и его собственность не пострадали. Наоборот, рабочие проявили большое понимание и продемонстрировали полную лояльность, – нечто совершенно невероятное. Он пообещал вернуться как можно скорее первым же имеющимся рейсом. «Всё по милости Саи!» – Подумал он.
Приехав в страну, землевладелец в тот же самый вечер пригласил всех рабочих в своё ранчо на ужин. Большая фотография Бхагавана Бабы, привезённая из Прашанти Нилаям, была поставлена рядом с креслом и накрыта тканью. Он очень свободно общался с рабочими, спрашивая об их делах, чего он никогда раньше не делал. Он рассказал им о своей встрече с Живым Богом в Индии и о счастливых днях, проведённых им в Его Божественном Присутствии, сделавшим его настоящим человеческим существом. Необычные переживания зародили любовь в его сердце, которое до этого было чёрствым, раньше он беспокоился только о собственном комфорте и благополучии, нисколько не думал о тех, кто работал на него. Затем он сказал, что собирается показать им Живого Бога, и снял ткань с фотографии Бхагавана Бабы.
Но это не вызвало в рабочих никаких следов ни удивления, ни любопытства. Напротив, они засмеялись. Он предупредил их не относиться пренебрежительно к Саи Бабе, чью фотографию он им показал. Лидер рабочих встал и сказал: «Вы, возможно, видели Его в Индии. Но до вчерашнего дня мы видели Его здесь каждый день на наших полях. Сначала в один из дней мы увидели Его издалека на горизонте рано утром на восходе солнца. Он поднял Свои руки и благословил нас. Позднее Он спустился к нам и разговаривал с нами. Это происходило все те дни, когда вас не было. Он учил нас хорошим манерам и дисциплине и говорил о различных возвышенных духовных вещах. Он научил нас важности лояльности по отношению к тем, кто даёт нам работу и живёт ради нас. Он велел нам любить всех. Он учил нас тому же самому пути любви, которому учил и вас. По-видимому, один и тот же Бог, который был с нами, взял вас тоже под Свою милостивую опеку. Да, сэр, мы видели Его почти каждый день!»
Это удивительное откровение чёрнокожего рабочего изумило землевладельца. Возможно ли это? Свами всё время находился в Прашанти Нилаям, и, тем не менее, общался также и с бедными людьми этой страны. Он почувствовал, что Свами действительно благословил его и его рабочих. Он заверил рабочих, что с этого дня они будут жить как одна семья, испытывая взаимную любовь и заботясь друг о друге.
С любовь и почтением «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24510
«Бхагаван пребывает в наших сердцах» – Часть – 1
Хрудая – санскритское слово, которое обычно переводится словом «сердце». Итак, «Хрудая Ниваси ('Hrudaya Nivasi')» означает «Пребывающий в сердцах».
Несколько лет назад Свами из Своей безграничной Милости благословил меня двумя интервью, следующими друг за другом. На первом интервью Свами подробно остановился на так называемом Хрудая. Я попытался изложить просветляющие учения Свами в своей последней книге. Давайте посмотрим, как Свами истолковал «Хрудая Ниваси». Свами разбил слово Хрудая на две части: «Хруд + Дая». Свами объяснил значение следующим образом. Дая означает «Сострадание». Хрудая означает источник, из которого исходит чувство Чистого Дая – Сострадания. В духовном словаре это сердце (Хрудая) не является физическим сердцем, физическое сердце в нашем человеческом теле – это только насос, постоянно перекачивающий кровь. Наше чувство Дая исходит не из физического сердца.
Свами говорит, духовное сердце как таковое находится в наших чувствах и мыслях, которыми мы пытаемся манипулировать своими умами. Когда нашими умами правят собственные интересы и эгоистические мысли, духовное сердце оказывается неспособным отражать чувства Дая – Сострадания. Когда есть чувства жалости и сострадания, Божественное Сострадание заполняет наше духовное сердце, и это именно та ситуация, когда мы пытаемся говорить, что Свами находится в наших сердцах. Это очень деликатный вопрос, чтобы проиллюстрировать его или понять его смысл. До тех пор, пока мы не знаем об этой истине, если мы говорим, что Свами находится в наших сердцах, будет очень трудно понять и реализовать эту истину во всей её полноте. Мы будем только пытаться выразить это значение в рамках нашего ограниченного понимания, а затем попытаемся подкрепить наши интерпретации различными не относящимися к делу объяснениями.
Свами сказал, что некоторые преданные говорят, Свами находится в их сердцах. Далее Свами сказал нам, что не правильно говорить, Бог находится в сердце человека. Баба привёл пример. Держа платок в руке, Он сказал: «Рука держит носовой платок, потому что рука больше, чем носовой платок. По существу, если мы говорим, что Бог находится в нашем сердце, это может значить, будто мы больше Бога». Затем Свами сказал, то, что Бог находится в сердце человека – это истина, но «Он также находится перед вами, позади вас, над вами и вокруг вас, Бог является вездесущим».
Сказав это, Свами во время интервью обратился к моему сыну, находившемуся в комнате: «На тебе чистые белые штаны. Ты сидишь на полу, они могут стать грязными». На это мальчик ответил: «Свами, у меня есть небольшая циновка, которую я стелю на пол». Тут Свами загнал его в угол Своими словами: «Ты проявляешь столько заботы, чтобы сидеть очень аккуратно на чистом месте. Но разве ты не думаешь, что Бог заслуживает лучшего места, на котором Он мог бы сидеть? Ты должен поддерживать своё сердце чистым и непорочным, чтобы Бог мог занять в нём Своё место»…
Здесь противоречие в заявлении, что сердце является местом пребывания Бога. Но Свами позднее прояснил этот вопрос «Бог пребывает в сердце». Он уже объяснил значение слова Сердце (Хрудая) как источника, из которого исходит Чистое Дая – сострадание. Когда мы развиваем чистую преданность Богу, преданный постепенно вбирает в себя все Божественные качества. Сострадание – величайший аспект Божественности. Преданный тоже развивает сострадание ко всему творению. В этом процессе эгоистичные чувства покидают его. Свами даёт и даёт, и преданный точно так же отдаёт и отдаёт обществу всё, чем владеет, и не стремится обладать чем-то лично для себя. На самом деле преданный развивает божественные качества, и именно в такой ситуации мы можем заявлять, что Бог пребывает в нашем сердце. Фактически буквальное значение – не «пребывает», вы сами становитесь божественными. Преданный достигает той же самой длины волны, что и Бог. Пришествие Бхагавана происходит всецело для того, чтобы поднять нас на этот Божественный уровень
С любовью и почтением, «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24554
Хрудая – санскритское слово, которое обычно переводится словом «сердце». Итак, «Хрудая Ниваси ('Hrudaya Nivasi')» означает «Пребывающий в сердцах».
Несколько лет назад Свами из Своей безграничной Милости благословил меня двумя интервью, следующими друг за другом. На первом интервью Свами подробно остановился на так называемом Хрудая. Я попытался изложить просветляющие учения Свами в своей последней книге. Давайте посмотрим, как Свами истолковал «Хрудая Ниваси». Свами разбил слово Хрудая на две части: «Хруд + Дая». Свами объяснил значение следующим образом. Дая означает «Сострадание». Хрудая означает источник, из которого исходит чувство Чистого Дая – Сострадания. В духовном словаре это сердце (Хрудая) не является физическим сердцем, физическое сердце в нашем человеческом теле – это только насос, постоянно перекачивающий кровь. Наше чувство Дая исходит не из физического сердца.
Свами говорит, духовное сердце как таковое находится в наших чувствах и мыслях, которыми мы пытаемся манипулировать своими умами. Когда нашими умами правят собственные интересы и эгоистические мысли, духовное сердце оказывается неспособным отражать чувства Дая – Сострадания. Когда есть чувства жалости и сострадания, Божественное Сострадание заполняет наше духовное сердце, и это именно та ситуация, когда мы пытаемся говорить, что Свами находится в наших сердцах. Это очень деликатный вопрос, чтобы проиллюстрировать его или понять его смысл. До тех пор, пока мы не знаем об этой истине, если мы говорим, что Свами находится в наших сердцах, будет очень трудно понять и реализовать эту истину во всей её полноте. Мы будем только пытаться выразить это значение в рамках нашего ограниченного понимания, а затем попытаемся подкрепить наши интерпретации различными не относящимися к делу объяснениями.
Свами сказал, что некоторые преданные говорят, Свами находится в их сердцах. Далее Свами сказал нам, что не правильно говорить, Бог находится в сердце человека. Баба привёл пример. Держа платок в руке, Он сказал: «Рука держит носовой платок, потому что рука больше, чем носовой платок. По существу, если мы говорим, что Бог находится в нашем сердце, это может значить, будто мы больше Бога». Затем Свами сказал, то, что Бог находится в сердце человека – это истина, но «Он также находится перед вами, позади вас, над вами и вокруг вас, Бог является вездесущим».
Сказав это, Свами во время интервью обратился к моему сыну, находившемуся в комнате: «На тебе чистые белые штаны. Ты сидишь на полу, они могут стать грязными». На это мальчик ответил: «Свами, у меня есть небольшая циновка, которую я стелю на пол». Тут Свами загнал его в угол Своими словами: «Ты проявляешь столько заботы, чтобы сидеть очень аккуратно на чистом месте. Но разве ты не думаешь, что Бог заслуживает лучшего места, на котором Он мог бы сидеть? Ты должен поддерживать своё сердце чистым и непорочным, чтобы Бог мог занять в нём Своё место»…
Здесь противоречие в заявлении, что сердце является местом пребывания Бога. Но Свами позднее прояснил этот вопрос «Бог пребывает в сердце». Он уже объяснил значение слова Сердце (Хрудая) как источника, из которого исходит Чистое Дая – сострадание. Когда мы развиваем чистую преданность Богу, преданный постепенно вбирает в себя все Божественные качества. Сострадание – величайший аспект Божественности. Преданный тоже развивает сострадание ко всему творению. В этом процессе эгоистичные чувства покидают его. Свами даёт и даёт, и преданный точно так же отдаёт и отдаёт обществу всё, чем владеет, и не стремится обладать чем-то лично для себя. На самом деле преданный развивает божественные качества, и именно в такой ситуации мы можем заявлять, что Бог пребывает в нашем сердце. Фактически буквальное значение – не «пребывает», вы сами становитесь божественными. Преданный достигает той же самой длины волны, что и Бог. Пришествие Бхагавана происходит всецело для того, чтобы поднять нас на этот Божественный уровень
С любовью и почтением, «Мумбаи» Шринивасан ("Mumbai" Srinivasan)
Источник: http://groups.yahoo....a/message/24554
http://www.sathyasai.ru/forum/topic/10146/
Комментариев нет:
Отправить комментарий