понедельник, 8 февраля 2016 г.

Прикосновение Господа книга "розовых" близнецов

     Прикосновение Господа

Из жизни близнецов О'Брайен
Прикосновение Господа

Из жизни близнецов О'Брайен




Признательность
     Без помощи, которую нам с любовью оказали наши милые друзья Рон и Свонни Фармер, а также Росс Вудвард, эта книга не была бы написана.
     Когда год назад - в апреле 1998 года - они впервые предложили нам это сделать, мы сочли это очень хорошим начинанием, но, хотя нами были написаны несколько коротких статей, мысль о написании книги о нашей жизни привела нас в волнение. Однако благодаря их энтузиазму, мы сказали Саи Бабе на интервью: "Рон со Свонни и Росс, которые сейчас здесь с Тобой, хотят помочь нам написать книгу о нашей жизни и о радости быть с Тобой. Это хорошая идея?" Он сказал с энтузиазмом: "Да, Я даю разрешение, с беседами". Мы попросили: "Благослови нас". Он ответил: "Конечно". И так было положено начало этой задумке.
     Каждый день мы заново переживали наши воспоминания с того времени, когда были детьми, по настоящее время, а Рон, Свонни и Росс записывали всё это на магнитофон. Затем началась работа по переработке этого текста для книги, и несколькими месяцами позже они представили нам копию черновика, которую мы взяли с собой к Саи Бабе в декабре того же года.
     Он с интересом перелистал её и подписал: "С любовью, Баба". Затем встала огромная задача её отредактировать; наши дорогие друзья посвятили этому много часов; в конце концов книга появилась, как бабочка из куколки.
     Мы благодарим дорогих Рона, Свонни и Росса за огромную любовь и преданность, а дорогого Хауэрда за редакцию, а также за добрые и любящие слова в его предисловии к книге.
Дороти и Мойя О'Брайен,
Австралия, апрель 1999 года





Предисловие
     Моя первая встреча с замечательными близнецами О'Брайен и их столь же замечательной мамой состоялась в Прашант'и Нилайаме, в Индии, во время их первой поездки к Сатья Саи Бабе в 1981 году. В ашраме была огромная толпа, хотя не такая большая, как сегодня, но моя покойная жена Айрис, которая всегда находила духовные богатства, заметила их где-то в толпе и привела на встречу со мной. Она, казалось, знала с самого начала. что это три ангела, переодетые в людей, но у меня ушло некоторое время, прежде чем я это понял.
     В течение восемнадцати лет с тех пор, как я встретил уникальных близнецов Дороти и Мойю О'Брайен, у меня в сердце росло к ним что-то особое. Этим особым вероятно является соединение духовной любви, огромного восхищения и особого уважения. С годами их имена и слава распространились по всей большой и всё ещё растущей Организации Саи в Австралии; их обычно знают как "розовых близнецов", так их часто называет Сам Свами. Причина довольно проста: они обычно одеваются в розовое, им особо идёт розовый цвет - цвет любви и света.
     С публикацией этой прекрасной книги, рассказывающей об их благородной работе и Божественной жизни, которую они ведут, репутация близнецов О'Брайен распространится эхом в более широкие области, трогая и вдохновляя сердца людей. Однажды я услышал следующее замечание о них: "Близнецы - единственные из всех знакомых мне людей, кто следует правилу трёх мудрых обезьян". По своему личному опыту я знаю, что они действительно не видят плохого, не слышат плохого и не говорят о плохом, но я уверен, что эта духовная чистота не является результатом влияния обезьян - она исходит из постоянной осознанности близнецами Единого Вездесущего Бога и частого внутреннего общения с Ним.
     С тех пор как мы встретились, в течение многих лет мы были тесно связаны между собой, поскольку шли одним духовным путём, руководимые одним великим Гуру. В Прашант'и Нилайаме двери наших квартир находятся рядом; время от времени близнецы оказывают мне честь, посещая мой дом в Блу Маунтэнз (Blue Mountains) в Нью Саут Уэйлзе (New South Wales); и меня всегда гостеприимно встречают в их доме в Брисбене, Куинзлэнд (Queensland). В течение всего этого времени мне не приходилось слышать, чтобы они о ком-нибудь говорили плохо. Наоборот, когда другие заняты обсуждением пятнышка в чьём-то глазу, обращая его в бревно, близнецы если вообще что-то скажут, это всегда будет что-то хорошее и позитивное о том человеке, который подвергся критическому препарированию; кажется, они всегда помнят несущее свет учение Саи Бабы, Иисуса и мистиков о том, что Бог пребывает во всех.
     Весь материал для их автобиографии они предоставили сами, в то время как другие любящие руки сыграли свою роль, переработав его в очень привлекательную и легко читаемую книгу, которая сама по себе делится на три основные части. Первая - детство и обучение двух маленьких девочек; здесь включены характеризующие их случаи, которые указывают на их единство в отношении к событиям жизни, к людям и к великой невидимой силе, которая руководит всем. В нежном возрасте 3-х лет они потеряли своего земного отца Тони О'Брайена. Он служил в хорошо известном полку австралийской лёгкой кавалерии во время первой мировой войны, где получил ранения, которые погубили его вскоре по возвращении домой. Их мать, которую можно описать как священного воина, стала для них отцом, матерью и гуру в период их детства и юности. Таким образом, их твёрдая вера в Бога, бесстрашие перед материальными трудностями и забота обо всех тех, кто страдает, начали проявляться с раннего возраста. Когда под конец обучения им надо было выбрать себе профессию, кажется вполне естественным, что они избрали трудотерапию. Чтобы получить подготовку по этой профессии, им пришлось оставить свой дом в Тувумбе (Куинзлэнд) для учёбы в колледже в Сиднее. За этим последовала поездка по всему миру в сопровождении их отважной мамы. Этот опыт был для них очень интересным; он расширил их мышление и углубил познание людей. И естественно это было время романов для двух привлекательных девушек. Но возможно из-за того, что они родились душами-близнецами, или потому, что их судьба была в служении Богу через служение человечеству, а может быть именно по этим двум причинам мистеру "Роману" пришлось тихо уйти с их пути.
     Со временем их профессиональная работа трудотерапевтов соединила их снова, и они смогли удвоить свои профессиональные усилия и талант во вдохновляющей истории СВАРЫ (прим.: учреждение для инвалидов). Этот рассказ - вторая часть книги - в каком-то смысле является героическим: с одной стороны, две нежные, но смелые женщины, борющиеся за установление и расширение оригинального и очень нужного учреждения для инвалидов в Брисбене, а с другой - вмешательство тогдашних властей, жадных до денег и угрожающих отнять у них даже основу для их деятельности. Это стало постоянной борьбой, но они не сдаются и до настоящего времени. Вероятно, они знают, что победа за ними не столько благодаря тому, что Бог на их стороне, сколько потому, что они на стороне Бога, -как много лет назад сказал Авраам Линкольн.
     Главная тема третьей части книги: как изменилась их жизнь, когда они встретили на Земле, в человеческой форме, любящего Бога, которому они всегда поклонялись - Аватара Саи Бабу. Но как же насчёт Иисуса Христа, который более полувека руководил их жизнью? Без сомнения они, как и тысячи других людей, включая меня, не считают, что они покинули Иисуса, - они просто встретили Его в другом воплощении. Поскольку существует только один Бог во Вселенной, Его появление как Богочеловека два и более раз на Земле может быть только проявлением единого Бога в различных физических образах, обучающего одной и той же великой истине различными способами, соответствующими расширяющемуся сознанию человечества.
     Хотя близнецы О'Брайен очень заняты, они находят время по меньшей мере дважды в год сидеть у ног Саи Бабы, впитывая вдохновляющую радость Его присутствия и слушая Его Божественную мудрость. Хотя толпы людей вокруг Него умножаются с невероятной скоростью из года в год. Он всегда находит время лично поговорить со Своими "розовыми близнецами". Таким образом усиливается и постоянно поддерживается внутреннее общение, которое установилось в их повседневной жизни; это без сомнения является огромной поддержкой для них в их полной служения жизни.
     Как описано в этой книге, у них так же, как у святого Павла, есть заноза в теле; однако, я никогда не слышал, чтобы они жаловались на страдания, которые она им приносит; в действительности они считают её благословением, потому что она заставляет их преодолевать все препятствия на пути к цели человеческой жизни - единению с Богом. В более игривом тоне они говорят улыбаясь: что бы ни принёс им день, они всегда в розовом.
     Эта история их жизни - захватывающий и возвышающий опыт.
Хауард Мёрфет,
Австралия, апрель 1999 года





СодержаниеПРОЛОГ
1. Рождение душ близнецов
2. Ранние годы
3. Мы покидаем дом родной
4. История СВАРЫ: как всё начиналось
5. История СВАРЫ: Божественная Неопределённость
6. История СВАРЫ: СВАРА растёт
7. Встреча с Единым
8. "Розовые близнецы"
9. "Они создают для Меня хорошие книги"
10. Мы творим и поём для Бабы
11. Любите Мою Неопределённость
12. Множество интервью и чудес
13. Летние ливни в Бриндаване
14. Направляющий свет учения Саи
15. Чудесные наставники
16. Делиться истиной Саи Бабы
17. Существует только любовь
18. Когда день подходит к концу
ЭПИЛОГ





ПРОЛОГ
     Прежде чем представить вам рассказ о нашей жизни, мы хотели бы поделиться небольшим очерком о нашей дорогой маме. Именно она с ранних лет формировала наши индивидуальные характеры с нежностью и любовью, оставаясь нашим самым близким другом со дня нашего рождения до того времени, когда в 95 лет она покинула тело.
     Наша мама рассказывала нам, что детство её было очень счастливым, полным восторга и радости. Её отец владел недвижимостью в Клифтоне (Дарлинг Даунз, Австралия), где она родилась 24 июля 1900 года. Она с радостью вспоминала своих сильных, строгих, но в то же время нежных и понимающих родителей. Её мать была очень талантливой и творческой натурой; она передала дочерям своё умение в шитье и кулинарии.
     Наша мама описывала своего отца как очень мудрого и духовного человека; её семья была сплочённой благодаря дисциплине, поддерживаемой родителями, а также большому взаимопониманию и любви.
     Поскольку она была семнадцатым ребёнком в семье из восемнадцати детей, она с добрым чувством вспоминала девятерых братьев и восьмерых сестёр, некоторые из которых уже были взрослыми, когда она родилась.
     Семья была совершенно независимой; у них в доме было много развлечений: братья играли на различных музыкальных инструментах, а сёстры на пианино; у них было множество друзей, которые сходились по субботам и воскресеньям, чтобы вместе помузицировать. Её воспоминания детства были так прекрасны, что она упивалась ими, не в силах их забыть.
     В 18 лет её отправили на много недель в Тувумбу к дантисту, где ей делали зубы. Будучи там она встретила Тони О'Брайена, нашего отца, и полюбила его с первого взгляда. Она рассказывала нам, что он был очаровательным и красивым человеком. Когда пришло время, они поженились, но, к сожалению, вместе они прожили очень мало, всего пять лет.
     Позже она написала об этом трудном времени: "Тони получил отравление газом во время первой мировой войны, и это повлияло на его почки. Он "ушёл" совсем внезапно. Я осталась с тремя маленькими девочками. Нелл было 4 года, а Дороти и Мойе по 3. Когда мы остались совсем одни, нам надо было как-то выжить; моя маленькая семья приносила мне огромную радость. Время от времени возникало множество трудностей, бед и проблем, но мы всё преодолевали с помощью Всемогущего Бога".
Коллаж из нашей книги 'Ближе к сердцу Господа', 1994 год. Наша мама с Саи Бабой в нашем саду в Тувумбе
     Наша мать была серьёзным духовным искателем, и в 1981 году, когда ей шёл 81-й год, она стала инструментом Саи Бабы - через неё мы все пришли к Господу. Мы съездили к Нему в Индию, и это глубоко повлияло на жизнь каждой из нас.
     Под конец своей жизни на Земле наша мама написала следующие прекрасные слова:
     "Мне сейчас 94 года. Я люблю свою жизнь, и я так благодарна за все благословения, которые мне даются каждый день. Я так много познала за последние 20 лет жизни и вижу так много красоты в этом старом мире - её можно увидеть, если достаточно глубоко присмотреться.
     Каким чудесным временем жизни может быть старость, когда у нас есть время остановиться и приглядеться ко всей красоте вокруг, оценить глубину и благость людей и всего окружающего, а также великую ценность жизни. Как хорошо быть живым и жить, получив благословение в виде дара старости! У многих нет такой возможности. Это истинно великое благословение. Как прекрасно жить с благодарностью, энтузиазмом и мужеством.
     Я всегда стараюсь быть похожей на цветок: в молчании, он говорит языком аромата".
     Таким цветком была наша мать, и она живёт в сердцах столь многих людей.





Глава первая

Рождение душ близнецов
"Вы едины с самой отдалённой звездой и самой крошечной былинкой. Вы сияете росой на лепестке розы. Вы летаете от звезды к звезде. Вы неотъемлемая часть всех этих проявлений".
Саи Баба
     Нам было сказано, что мы были вместе во многих жизнях. ещё в Древнем Египте, и что мы всегда возвращаемся вместе в этот мир, потому что мы души-близнецы, то есть мы две души, которые лучше развиваются духовно, когда они вместе. Мы уверены, что были вместе и раньше.
     До нашего рождения в нашей семье никогда не было близнецов, поэтому это было очень необычно. Наша мама была совсем маленькая - она весила всего 39 килограмм, когда мы у неё появились, - поэтому нам пришлось обеим втиснуться, чтобы поместиться. Хотя первый ребёнок, наша сестра, родилась за год до нас, однако, пока мы не родились, мама не знала, что у неё близнецы. Очнувшись от наркоза, она услышала, как медсестра говорит: "Интересно, принесут ли эти девочки счастье миссис О'Брайен?" Мама, зная, что у неё уже есть дочка, подумала: "У меня опять дочка". Через несколько минут она услышала слабый крикс одной стороны кровати: "Уа, уа", - а затем и с другой стороны послышалось "Уа, уа". Медсестра сказала: "Ваши девочки-близнецы разговаривают друг с другом". Это продолжалось весь день. В больнице заявили, что такого у них не бывало никогда. Мы отвечали друг другу; очевидно, мы скучали друг по другу, покинув утробу матери.
     Это нам напоминает историю Рамы и Лакшманы. Для трёх жён императора Дасарат'а были приготовлены три золотые чаши с божественным яством, которое им следовало съесть, чтобы забеременеть. Готовясь к этой церемонии, две царицы удалились в свои покои, а третья вышла на балкон. Откуда ни возьмись, налетела огромная птица и, ухватив клювом сосуд, взмыла вверх. Царица была в отчаянии - она потеряла всё, и тогда две другие царицы поделились с ней божественным яством. В конце концов у двух цариц родились сыновья, а у третьей - близнецы. Одним из младенцев был Лакшмана, а другим - Рама. Лакшмана надрывался от крика день и ночь напролёт; никто не мог его успокоить. Его брали на руки, качали, - но что бы с ним ни делали, он продолжал плакать. Старик-мудрец, к которому царица обратилась за советом, сказал: "Он плачет по Раме. Положите их вместе". Очевидно, он был наполовину Рамой, потому что матери этих детей поделились пищей; близнецы скучали друг по другу. Когда их положили в колыбель вместе, они оба были очень счастливы, и Лакшмана больше никогда не плакал; он всегда улыбался. Будучи наполнен любовью к Раме, он всегда находился при Нём. То же, вероятно, случилось и с нами: после рождения мы скучали друг по другу.
     В нашей жизни были кое-какие признаки того, что мы и раньше разделяли жизнь друг друга. Когда наша мама была ещё жива, мы встретили женщину-медиума из Шотландии; через неё говорили те, кто перешёл в другой мир. Сказав: "Мне дано послание для каждой из вас", - она заговорила о нашей настоящей жизни, о предыдущих жизнях и о "гидах" которые работали с нами. Нам было сказано, что мы были вместе в Древнем Египте: Мойя была молодой жрицей, женой фараона, а Дороти нянчила её детей. Но когда Мойя умерла, будучи ещё молодой, Дороти осталась в качестве советницы фараона и помогла ему воспитать детей. Это было первое упоминание о нашей близости в предыдущей жизни.
     С годами много раз подтверждалось, что мы раньше жили вместе. В 1981 году мы ездили к старому мудрецу Шастри в Бангалоре, в Индии; он читает судьбу по пальмовым листьям. Он нам сказал, что мы были душами-близнецами и провели вместе много воплощений. Он сказал: "В прошлой жизни вы были сёстрами и помогали людям. Вы не были замужем. Вы не собирались выходить замуж и в этой жизни, а пришли сюда, чтобы служить Богу. Вас больше ничего не интересует". Наша предыдущая жизнь, должно быть, была с Ширди Бабой, потому что Саи Баба однажды сказал, что в то время мы были вместе с Ним.
     В Уайтфилде есть женщина, которая была с Саи Бабой всю свою жизнь. Ещё маленькой девочкой она была с Ним на берегу реки, когда волна оставила у ног Господа жемчужины. Она была большой подругой матери Бабы и присутствовала при её смерти. Когда этой женщине было 14 лет, к калитке подошёл старик и сказал: "Дайте ребёнку эту медаль". И ей отдали прекрасный медальон Ширди Бабы. В определённых условиях она может настроиться на этот медальон. Выяснилось, что в своей предыдущей жизни она навещала Ширди Бабу каждый день. В той жизни, когда ей было 14 лет, она как-то шла к Нему, танцуя по берегу реки, - и вдруг, упав в реку, начала тонуть. Она позвала Ширди Бабу на помощь, но Он сказал: "Нет, наступило время тебе уйти, но в следующей жизни Я помогу тебе".
     Однажды вечером, когда мы были в Индии, разразилась сильная буря и воздух наполнился энергией. Мы были в доме этой женщины и пошли в комнату для молитвы. Она сказала: "Я чувствую, что могу прочитать ваше прошлое. Вы были с Ширди. Вы были с Ним, когда Он умер. Мойя любила гладить Его руки". У Мойи действительно есть тенденция гладить руки людей. Однажды Саи Баба тоже погладил её руку. Это было третье подтверждение. Однако после того как Саи Баба сказал, что мы были с Ним, когда Он был Ширди Бабой, у нас больше не возникало никаких сомнений в том, что мы души-близнецы.
"Станьте подобными прекрасной розе, с нежным ароматом Божественной Любви".
Саи Баба





Глава вторая

Ранние годы
"Jesus loves me this I know
For the Bible tells me so
Little ones to Him belong
They are weak but He is strong".
(Song)
"Что Иисус меня любит - я знаю,
Ибо Библия говорит мне об этом.
Все Ему принадлежат.
Все слабы, а Он силён!"
(Песня)
     Примером нашего осознания в детстве, что нас двое, является счастливый случай, связанный с нашим отцом. В двухлетнем возрасте мы сидим с мамой на веранде, а отец подъезжает к дому на своей машине. Мы бросаемся, чтобы встретить его. и он даёт каждой из нас пригоршню вишен. Затем мы бежим к маме, говоря: "Папа дал нам вишни". Мы помним, как мы счастливые сидим вместе на ступеньках, наслаждаясь ягодами.
     Другое раннее воспоминание о нас двоих тоже связано с небольшим лакомством, когда отец дал каждой из нас по конфетке с ментолом, сказав: "Вот возьмите и пойдёмте вместе приводить в порядок сад". Мы не представляем, как мы могли помочь, ведь мы были ещё совсем крошками! Однако мы бросились приводить сад в порядок вместе с папой.
     Последнее воспоминание о нашем отце - это празднование нашего дня рождения, когда нам исполнилось по 3 года, и он подарил нам большой розовый торт ко дню рождения. Через два месяца он умер. Он перенёс серьёзную травму во время Первой мировой войны и однажды, потеряв сознание, упал на улице. Его привезли домой к нашей маме, и через несколько дней он умер. Это было для всех настоящим шоком. Очевидно, мы очень скучали по нему, но мы были настолько счастливы вместе, что время скоро стёрло боль нашей потери. Без сомнения для нашей мамы это было огромным горем, но её мужество было так велико, что мы этого даже не осознавали, и детство наше было счастливым и радостным.
     У нас разница в возрасте с нашей сестрой Нелл лишь один год, и так как наши родители много болели, наша тётя взяла Нелл к себе и заботилась о ней до школьного возраста. Из-за этого в раннем возрасте Нелл редко бывала вместе с нами. Её привозили на субботу и воскресенье или по праздникам, но у нас не было с ней той близости, которая существует между нами. Позже она нам сказала, что очень страдала из-за этого; наша бедная милая Нелл - как печально! Ведь мы даже не знали об этом. Но теперь мы очень близки друг другу и между нами нежные и любящие отношения.
     Когда наша мама устраивала праздники в честь нашего дня рождения, на столе обычно появлялся прекрасный розовый торт. Она шила нам платья, украшая их вышивкой. Однажды в Рождество она подарила нам изысканных куколок. Всю их крошечную одежду она вышила сама - они были восхитительны.
     Даже будучи маленькими, мы в основном говорили только о Боге. Однажды, когда мы были в саду, мы увидели самолёт. В то время самолёты были очень необычным зрелищем, и мы всегда спрашивали нашу маму, кто поддерживает их в воздухе? Она всегда отвечала: "Не знаю". Мы соглашались с этим до тех пор, пока однажды не увидели очень маленький самолёт с открытой кабиной. Мы бросились к маме, говоря впопыхах: "Мамочка, мамочка, мы знаем, как самолёт держится в небе: самолёт с человеком в воздухе поддерживает Бог!" Нас очень устраивала наша концепция Бога, даже в таком раннем возрасте.
     Бог всегда присутствовал в наших играх - Он был Тем, Кто нами руководил. В детстве люди говорили нам, что если мы просим Бога о чём-то таком, как дождь, счастливый день, пикник или кукла, очень хорошо добавить: "Только если Ты хочешь, чтобы это у нас было". Мы сначала пытались так и делать, но нам это казалось трудным, так как мы сомневались, что Бог на самом деле знает, что мы хотим. Это заставило нас задуматься: "Что, если Его желания и наши - это разные вещи? Мы можем попасть в беду!" Но затем мы решили: "Так неправильно думать, потому что Бог хочет для нас только хорошего. Бог хочет только одного: чтобы мы были счастливы и здоровы. Он нам скажет, о чём молиться".
     Мы часто молились за нашу маму, говоря: "О Господи, позаботься о нашей маме: она такая маленькая, и у нас нет папы, чтобы заботиться о нас троих. О Господи, пожалуйста, позаботься о мамочке. Сделай так, чтобы мы были хорошими, и тогда она будет счастлива".
     Однажды, когда нам было 3-4 года, она заперла нас в ванной за какое-то непослушание. Мы плакали, чтобы нас выпустили, но она сказала: "Я вас не выпущу, пока вы не поймёте, что надо быть хорошими". Наш ответ был вызывающим: "Нет, мамочка, мы нехорошие; мы не выйдем. Ты не даёшь нам делать то, что мы хотим". На нас были надеты шляпки с вышитыми ею вишнями впереди. Вдруг одна из нас сказала: "Ой, мамочка прикрепила эти вишни нам на шляпы; мы же её любим. Мы делаем ей больно". Тогда мы начали плакать ещё громче; она вошла и сказала: "Ну что теперь с вами происходит?" "Ой, мамочка, - был наш ответ - мы плачем потому, что ты такая маленькая, а мы тебя расстроили". И тогда нам было разрешено выйти, и мы все обнялись.
     Вспоминается время, когда Дороти обожгла руку. Сосед вошёл со специальным маслом, но она не давала ему помазать руку; в испуге она забралась под кровать. Наша мама сказала: "Вылезай оттуда. У нас здесь чудесная коробка шоколада, и если вылезешь - первая конфетка тебе". В испуге Дороти твердила: "Нет, мамочка". Тогда мама сделала другую попытку: "Бог хочет, чтобы ты вышла". На что Дороти ответила: "Хорошо, мамочка, если Бог хочет, чтобы я вылезла, то я вылезаю". Таким образом Бог вытащил её оттуда, тогда как шоколад не мог.
     Наша мама часто пела нам маленькие духовные песенки о любви Бога; она научила нас одной песенке, которая начиналась так: "Иисус любит меня, я знаю". Даже когда мы были малышками, Мойя обычно говорила: "Давай заключим этого человека в золотой шар любви". Это могла быть наша тётя или кто-то, кто заболел, или наша сестра. Удивительно - вот мы сидим все вместе, и вдруг появляется большой шар света, всё равно что аура света, то есть Бог. Наша мама и мы, три сестры, находимся в этой ауре, включая всё, что мы любим и всех животных.
     Если мы видели катастрофу со смертельным исходом на дороге, мы направляли любовь туда, тем людям, которые ещё не знали о гибели своих любимых, чтобы им было легче принять это известие, когда они его получат. И мы это делаем до сих пор.
     Мы были очень тихими и внимательными детьми в том смысле, что не хотели заниматься тем, что не одобрила бы наша мама. С раннего детства мы понимали, что если поступаем правильно, то всё идёт легко и хорошо. Если же появлялись трудности, в этом, возможно, была наша вина, поскольку мы не были в гармонии с тем. что нам следовало делать. Кроме того, мы иногда думали, что может быть Бог нас не так сильно любит, потому что мы не такие умные и популярные, как некоторые другие девочки в школе, которые вели себя иначе. Им нравились мальчики, они рассказывали смешные истории, проказничали и озорничали; иногда они украдкой исчезали, чтобы выкурить сигарету. Мы всегда думали, что "все их любят"; мы чувствовали себя посторонними, "паиньками".
     Сначала казалось, что быть хорошими значило оказаться в очень невыгодном положении. Мы хотели понять, почему Бог сделал нас такими, какие мы есть. Позже мы начали понимать, что, вероятно, нам был дан лёгкий путь. Для нас не представляло трудности быть хорошими; это фактически было так легко, что казалось почти несправедливым. Когда озорные дети хотели стать послушными, это им давалось очень трудно. Мы также видели, что, хотя они были популярны, им это не шло на пользу, так как часто монахиням (прим.: церковная школа), а также родителям это не нравилось. А мы, наоборот, всегда пользовались благосклонностью взрослых. Некоторое время всё это было трудно понять.
     Нам повезло, что мы всегда были друг с другом; мы могли говорить и весело проводить время вдвоём - может быть, поэтому мы не были так популярны. Не то, что нам не нравились другие дети; мы относились к ним с любовью. Мы приводили их из школы к себе домой и дарили им свои книги и даже одежду. Когда наша мама замечала, что мы отдали свою одежду другим детям, она говорила: "Почему вы отдаёте эти прелестные кофточки?" Мы объясняли: "Мамочка, ведь блузка у неё была разорвана. У нас так много прекрасных вещей, а у неё нет столько красивого". Однажды мы привели домой маленькую девочку, которая насквозь промокла от дождя. Когда наша мама раздела её и увидела, что она носит наше нижнее бельё, которое она кропотливо вышила для нас, она прошептала: "Откуда она это взяла?" Наше объяснение было просто: "Мы ей дали, потому что у нас много".
     Особенно мы любили бедных детей. Кто-то сказал много лет позже: "Вы любили тех, кто "ниже" вас". Слово "ниже" здесь совсем не подходит, потому что мы никогда не считали одних людей "ниже" других. Нас никогда не интересовало быть с богатыми детьми или умными, теми, кто был лучшим в классе. Мы предпочитали быть в компании тех, кто небогат. Мы просто хотели поделиться с ними нашей любовью и попробовать им помочь.
     Одна девочка повела нас к себе домой, говоря, что у неё там большой секрет. Мы вошли за ней в дом, и там, на маленьком стульчике, мы увидели маленькую девочку. Наша подруга сказала, что девочка - "паралитик"; но мы в то время не знали, что это значит. Она была такая хорошенькая, вся в кудрях и сидела, хихикая. Мы подумали: "Зачем Бог создал такую девочку, которая сидит так весь день?" После этого, встречая калеку, мы обычно спрашивали: "Почему у одних людей такая прекрасная жизнь, а другие больны? Почему Бог так поступает с некоторыми из нас?" Когда мы подросли, мы узнали о реинкарнации (перевоплощении), и всё встало на свои места, всё стало понятно. Было так чудесно думать, что всё имеет причину и что люди сами выбирают свою жизнь, чтобы продвинуться духовно.
     Когда нам было около 10-и лет, произошло необычайное событие. Наша мама имела кредиту местного бакалейщика. Вдруг нам в голову пришла гениальная идея приводить домой из школы бедных ребятишек и по дороге покупать им шоколад и мороженое. Так продолжалось несколько недель, пока однажды наша мама не сказала: "Сейчас только звонил бакалейщик, он сказал, что с нашего счёта истрачено много денег, и это сделали вы". Мы сказали: "Ой мамочка, мы покупаем сладости своим друзьям. Мы сами их не ели". Она сказала: "Вы должны понять, что это нам стоило много денег. Больше этого не делайте". Она была так мила. И тут же заметила: "Вы поступили неправильно, но поскольку вы это сделали для других, а не для себя, на сей раз я забуду об этом, если вы пообещаете мне, что больше это не повторится". Итак нас за это не наказали благодаря самой причине, по которой мы это сделали.
     А ранее, когда нам было лет 7-8, одна из монахинь сказала нашей учительнице: "Обратите внимание, что у близнецов прекрасное бриллиантовое обручальное кольцо, и они всем его показывают там, на школьном дворе. Я увидела его сияние и пошла, чтобы разобраться". Она позвонила нашей маме, и, конечно, её кольца не было на месте; тогда монахиня отобрала его у нас. Позже наша мама сказала: "Почему вы это сделали?" Мы ответили: "Ой, мамочка, оно такое красивое; мы хотели, чтобы все дети им насладились, ведь мы чувствуем такую любовь, глядя как оно сияет радугами. Мы не собирались никому его отдавать, мы бы принесли его обратно. Мы просто хотели, чтобы все порадовались, глядя на него, и почувствовали то счастье, которое чувствуем мы". Нам не пришло в голову, что мы могли его потерять.
     Подобных случаев было много. Например, мы часто срывали свисающие с заборов цветы, говоря друг другу: "Это никого не расстроит, у них полный сад цветов, им неважно, если мы сорвём розу и отнесём её домой нашей маме или домработнице". Люди часто нам говорили: "Вы попадёте в беду, ведь это воровство, и за такие дела Бог вас любить не будет", - а мы отвечали: "Он не будет возражать, ведь нам нужны эти цветы только потому, что мы их любим и хотим поделиться ими с людьми. Бог создал эти цветы, но за забором их никто не видит. Если мы сорвём их, мы сможем поделиться ими с людьми. Несомненно Богу понравится то, что мы делаем".
     Говорят, что, когда дети рождаются, в их памяти сохраняется любовь Бога. Существует чудесный рассказ из жизни четырёхлетней девочки, обратившейся к маме, которая только что принесла домой её братика-младенца из родильного дома: "Мамочка, можно я сама с ним поговорю? Ты не входи; оставь меня с ним наедине". Тогда мать, прислушиваясь за дверью, услышала, как маленькая девочка сказала своему братику: "Быстрей, скажи мне что-нибудь о Боге, а то я уже начинаю забывать".
     Мы всегда много думали о Боге и о религии. Благодаря нашей маме у нас всегда было чувство, что Бог - наш самый близкий друг. Она всегда с большой любовью разговаривала с Богом, и поэтому мы тоже делились с ней мыслями о Боге. Когда она впервые заинтересовалась Саи Бабой, её немного беспокоило, что, может быть, она не была верна Иисусу, но со временем она поняла, что они едины.
     Во время войны у нас вызывало беспокойство и удивление то, что обе стороны молятся Богу и хотят победить. Кому Бог даст ответ? Ведь обе стороны искренно Ему молятся. Однажды нас осенило, что никто не должен победить - должен быть мир; вот чего Бог хочет для нас на самом деле. Даже когда мы спорили друг с другом, мы обычно говорили: "Бог не хочет, чтобы ты выиграла, а я проиграла. Бог хочет, чтобы мы обе были довольны. Он хочет, чтобы мы разрешили проблему мирно". Иногда, споря о чём-то, как это случается у детей, мы говорили: "Ой, Богу это причиняет боль; мы не должны так спорить. Бог наблюдает за нами. Он будет разочарован, если мы будем так поступать". И мы опять оказывались в гармонии.
     Хотя мы теперь понимаем, что можно говорить с Богом везде, на какой-то стадии мы думали, что лучше всего открыть Ему наши мысли в церкви; и поскольку мы были воспитаны в католической вере, по воскресеньям согласно правилам нам надо было ходить к мессе. Мы обычно ходили также и на неделе, ещё до школы, вставая рано утром. В дни перед Пасхой мы считали необходимым ходить много раз, чтобы разделить всю ту боль, которую Иисус испытал в Пасху.
     Во всех важных делах в нашей жизни, мы всегда просили Бога о помощи. Сдавая экзамены, мы настраивались на Бога. У нас была довольно хорошая связь с монахинями в школе, и они нас любили. Однажды, когда мы были в четвёртом классе, монахиня сказала нашей маме: "Я никогда не слышала, чтобы эти девочки говорили неправду". Мы были очень этим довольны и полны решимости не подвести её.
     Наша мама была воспитана в строгой христианской традиции - при её отце вся семья каждый день читала Библию. Наш дядя, который был воспитан таким же образом, обычно спорил с нами о Боге. Однажды он сказал: "Вы, девочки, на неправильном пути в отношении религии, но у вас был очень хороший дедушка, и благодаря ему Бог вас не проклянёт". Так они были воспитаны: если ты не согласен с тем, что говорит церковь и что написано в Библии, ты осуждён на вечные муки.
     Мы никогда не могли поверить, что Бог может кого-то осудить. После смерти наш дядя "пришёл" и, разговаривая с нами через медиума, сказал: "Слова, слова, слова; слишком много было сказано слов. Беда в том, что нам никогда не говорили достаточно о жизни на этой стороне".
     Христианской доктрине нас обучала особая монахиня. И хотя она была очень умна, однако говорила, что католическая религия - единственно правильная религия и что мы, католики, особые - мы избранные. Мы с ней спорили, говоря: "Сестра, а как же насчёт других религий? Там люди тоже любят Бога, много трудятся и стараются жить правильной жизнью. Несомненно, Бог их любит так же, как и нас". Мы спрашивали: "Почему? Почему Бог не будет их любить так же, как нас?" Это всегда нас волновало. Мы помним, как однажды мы решили: "Если Иисус был единственным Богом, который сошёл на Землю, а мир продолжает существовать все эти миллионы лет, то почему Он внёс озарение только 2000 лет назад, а не раньше? Зачем Ему так поступать, если Он любит всех?"
     Мы задавали и другие вопросы. Например, нас удивляло, что церковь учит, что Бог не любит тех, кто в разводе. Мы знали некоторых прекрасных людей, которые были разведены, и поэтому обычно говорили: "Почему Он не будет продолжать их любить? Когда они жили вместе, они постоянно ругались, и это приносило боль их детям; лучше развестись. Тогда жена и дети могут жить спокойно; наверняка, Бог захочет убрать такого мужа из подобной ситуации". Когда мы думаем об этом сегодня, мы понимаем, что это были очень сложные вопросы для молодых умов.
     В школе Дороти была награждена медалью за христианскую доктрину - когда она села за экзаменационную работу, ответы пришли сами собой. Это было не совсем то, чему нас учили, однако это было то, что она чувствовала. Было удивительно и совершенно неожиданно, что она была удостоена награды, - должно быть, все наши размышления о Боге и всё понимание и любовь, которые мы испытывали к Нему, повлияли на неё, и она написала правильные ответы.
     Когда мы решили уйти из этой школы, монахини боялись, что мы "потеряем веру", но мы никогда не потеряли ни веры в Бога, ни любви к Нему.
     Изобразительным искусством мы начали заниматься ещё будучи детьми, ещё когда мы верили в Санта Клауса, потому что "он" дал нам первую коробку с красками и книги для раскрашивания; затем наша мама надень рождения подарила нам художественные материалы. Мы писали Бога красками, и нам не хотелось, чтобы Он выглядел печальным или страдающим. Для нас Бог всегда был нежным и прекрасным. Когда мы стали подростками, мы начали понимать, что в разных религиях Бога называют по-разному. Существуют такие имена, как Кришна, Аллах, Будда и другие, и хотя мы знали о них очень немного, мы считали, что если люди им молятся и следуют их учению, ведя праведную жизнь, это не может быть неправильно, даже хотя нас учили, что Иисус - единственный Бог, сошедший на Землю.
     Даже после того, как наши девичьи годы остались позади, постоянная связь с любящим нас Богом оставалась всегда с нами. Мы благодарили Его за благословения, когда вставали по утрам, и просили сделать нас добрыми в течение всего дня, чтобы Он был нами доволен и чтобы мы могли помогать людям. Мы обычно вставали рано и иногда шли к мессе, чтобы сказать Ему, что мы Его любим. Это был наш естественный образ жизни с Богом, и он продолжается по сей день.
"Чтобы зерно стало растением, необходимы земля и вода. Таким же образом, чтобы Божественное зерно в человеке выросло в дерево и расцвело, ему нужны преданность и искренность".
Саи Баба





Глава третья

Мы покидаем дом родной
"Иди по планете Земля с высоко поднятой головой, парящим духом и сердцем, открытым к любви. Верь в себя и в Бога в тебе, и всё будет хорошо".
Саи Баба
     Мы обе всегда хотели заниматься одним и тем же. В школе мы всегда были почти одинаковы по нашим интеллектуальным способностям. По мере возмужания мы спрашивали себя: "Как мы построим свою жизнь?" Мы обе хотели заниматься искусством и думали, что это станет нашей профессией.
     Мы ушли из института с последнего курса и, пока шла война, в течение года занимались общественной работой. Когда война закончилась, мы занялись поиском профессии.
     Мы всё ещё раздумывали, какую профессию избрать, когда наша сестра, работавшая в то время медсестрой в больнице, сказала нам: "Почему бы вам не заняться трудотерапией? Я связана с подобными терапевтами; эти люди работают с больными, принося им много радости и счастья. Они должны искусно применять свои руки, показывая пациентам, как творить, используя ум и конечности". Нас это заинтересовало, и мы начали наводить справки относительно такого рода работы. Оказалось, что нам придётся ехать в Сидней, чтобы пройти обучение, поскольку в то время в нашем городе Куинзлэнде таких курсов не было. Но прежде всего мы решили пройти тест по профессиональной пригодности. У нас оказались очень похожие результаты - нам сказали, что из нас выйдут хорошие "трудотерапевты", но что самые большие способности у нас в области журналистики. Мы сказали: "Может быть, нам стоит поменять профессию?" - и попросили экзаменующего психолога сообщить нам поподробнее об изучении журналистики. Поскольку мы не получили от него ответа в течение нескольких недель, мы решили продолжать изучение трудотерапии. Как только мы обосновались на этих курсах, нам пришло письмо от психолога с извинением, что информация, которую мы ждали, временно затерялась. Однако мы не изменили своих планов, и уверены, что это было Божественным вмешательством, поскольку теперь мы знаем, что нам было предначертано судьбой работать с инвалидами.
     Мы всегда чувствовали, что находимся под защитой. Родившись в Тувумбе, мы были настоящими деревенскими девочками. Мы ходили в школу для девочек и любили наш дом, любили быть с нашей мамой; и когда люди узнали, что мы едем в Сидней учиться, они сказали: "Вы не должны уезжать. Вы не сможете выжить в условиях давления городской жизни". Но мы знали, что сможем, потому что для поездки была причина. Стоило нам понять, что мы приняли правильное решение, и наш дух был неустрашим.
     Перед отъездом в Сидней мы обе решили, что хотим снимать квартиру. В то время снять квартиру в Сиднее было очень трудно. Мы написали в газету "Сидней Сан", рассказав о нашей проблеме. Газета раньше помещала наш портрет с рассказом о нас в своей газете; они знали, кто мы, и хотели нам помочь. Они нашли нам квартиру с садом в Нортбридже, как мы и просили. Начав учёбу, мы прожили там около шести месяцев и вскоре привыкли к новому образу жизни. Школа трудотерапии была расположена в районе под названием Строберри Хиллз ("Клубничные Холмы"). Мы ожидали, что это будет район пышной зелени, и были удивлены, когда оказалось, что центр обучения находится в индустриальной части города между железнодорожной линией и фабрикой, производящей томатный соус. Удивительно, с какой радостью мы преодолевали трудности нового образа жизни, несмотря на то, что первые три месяца мы не видели солнца - только тучи и дожди - что полностью отличалось от Куинзлэнда. Во время трёхлетнего обучения в Сиднее мы встретили много интересных и любящих людей. Мы разделяли с ними много счастливых часов, особенно когда наша мама и сестра приезжали к нам погостить. Это время приносило нам много радости. Мойя встретила свою самую большую любовь, но опять же ей не суждено было выйти замуж из-за нашей преданности друг другу.
     После окончания института, мы вновь вернулись в Брисбен и начали работать трудотерапевтами с инвалидами. Это были счастливые и плодотворные годы. Дороти работала в Центре по реабилитации, организованном австралийским Союзом, а Мойя - в Матер Больнице, а позже в Спастическом Центре в Куинзлэнде. В те годы мы пришли к пониманию того, что родиться калеками - это выбор самих людей, и они выбирают это либо для своего духовного роста, либо для своих родителей и учителей; даже младенцы, которые умирают, приходят для того, чтобы чему-то научить своих родителей.
     Сознание того, что пациенты с церебральным параличом по каким-то причинам сами избрали деформированное тело, давало нам мужество. Мойя работала с ними в течение 23-х лет. У некоторых из её пациентов были маленькие скрученные тела; они не могли говорить или общаться, не могли сидеть и даже кормить себя, однако, по глазам было ясно, что эти люди обладают ясным умом. Трудно поверить, как изменилась жизнь многих из этих людей с появлением компьютеров - они, казалось, расцвели. Если заняться лечением таких людей с раннего возраста, накладывая шины на их скрученные конечности, то можно предотвратить сильную деформацию. Один маленький мальчик 10-ти лет приехал к нам из страны, где он не получил никакого лечения терапией; его тело было настолько деформировано, что он плакал, даже когда кто-то касался его тела. Мы совсем не могли с ним общаться, но когда ему дали компьютер, он написал прекрасную книгу о трудностях своей жизни. Другой молодой человек, который не мог говорить, написал чудесное стихотворение о чувстве безысходности от того, что он не мог общаться с людьми. Он сказал: "Океаны мыслей нарастают, мускулы напрягаются - но не прорывается ни единый звук". Этот же мальчик любил, когда мы проигрывали для него симфонии Бетховена, а он великолепно выражал их в рисунке. Теперь с помощью компьютера он читает лекции в университете Куинзлэнда на тему классической музыки.
     Пациентов в таких учреждениях обучают писать картины, держа кисть ногой или ртом. если у них нет координации, чтобы держать кисть рукой; они создают картины утончённых дизайнов и цветов. При церебральном параличе повреждены различные части мозга. Если нарушена двигательная область, то они не способны двигаться, но если нарушена лобная часть головного мозга, они страдают различной степенью умственной неполноценности. Если повреждены обе области, то уже возникает комплекс проблем в различных сочетаниях степени неполноценности. Мойя полюбила работу с такими людьми и вскоре стала смотреть за пределы их физического тела, ценя их за прекрасную и часто счастливую личность. Она научилась понимать их часто с трудом различимую речь. Дороти работала с многофакторными случаями - это те пациенты, которыми мы занимаемся сейчас в нашей организации под названием "СВАРА".
     Заглядывая в прошлое, мы понимаем, что все годы, которые мы проработали как платные профессиональные трудотерапевты, были подготовкой к осуществлению цели нашей жизни, чем стала организация СВАРА - это убежище для исцеления, которое также предоставляет деятельность инвалидам, многие из которых заброшены и совершенно забыты обществом.
"Необходимо понять, что иногда, когда события не раскрываются так, как вы планировали, надеясь на успех, - это и есть именно тот опыт, который вам нужен в тот самый момент".
Саи Баба





 http://scriptures.ru/obr1.htm

Комментариев нет:

Отправить комментарий