Бхагаван сказал: "Глядя физически, можно видеть только природу, но если смотреть духовно, то вся Вселенная - лишь один Б'агаван. С точки зрения любви (Према) всё покажется Божественным.
Молодой человек, который изучал философию Ади Шанкары, пришёл ко Мне и сказал: "Свами, Шанкара говорит: "Brahma Sathyam: Jagath Mithya". Объясни мне, пожалуйста, что истинно, а что нереально".
Свами сказал ему: "Ты простак! Оставь Природе продемонстрировать, что реально, а что нереально. Пусть тебя заботит знание твоей собственной реальности. Тебе нет необходимости интересоваться природой проявленной Вселенной (Пракрити). Не спорь". Не сознавая своей собственной истинной природы, как может человек достаточно знать о реальности или нереальности Космоса?
Человек считает видимое глазу тело реальным, а невидимый Дух нереальным. Он не понимает, что невидимое является причиной его удовольствий или боли. "Пусть никто не воображает, что красота, молодость и жизнеспособность вечны. Старость маячит впереди и принесёт с собой вереницу страданий". (Поэма на телугу).
ДЕХА (DEHA) И ДЕХИ (DEHI)
В человеке находится две сущности: тело (деха) и пребывающий дух (дехи). Тело регулируется тремя факторами: Иат'а - Yaatha (газы), Пит'а - Pitba (желчь) и Кап'а - Карhа (мокрота), фактор газов ответственен за 80 типов болезней. Желчь является причиной 82 видов болезней. Мокрота вызывает 224 типа болезней. В целом все три являются причиной 386 типов болезней. Признавая множество болезней, к которым склонно тело, мудрецы в древности стремились отказаться от привязанности к телу, в то же время заботясь о нём в самом существенном.
Многие из этих болезней коварны и поэтому незаметны в кажущемся сильным человеке. Болезнь находится в скрытом виде почти в каждом действии человека - от дыхания до еды. Тело по своей природе тленно, но Дехи (пребывающий дух) не умирает. Надо испытать вечный дух через непостоянное тело. Люди погружены в поиски мимолётных удовольствий чувств, забывая вечное блаженство, которое можно получить от духа. Люди должны понять, что истинное счастье можно получить только единением с Богом.
БОГ И ПРЕДАННЫЙ
Некоторые люди воображают, что Бог осыпает чрезмерной милостью немногих, кажется безразличным к другим и полностью игнорирует третьих. Всё это - заблуждения людей, у которых возникают такие мысли. Для Бога все равны, Вы можете увидеть свой образ только в стекле, задняя сторона которого покрыта ртутью любви. Если люди говорят, что не испытали Бога, - в этом вина не Бога. Чувство, что Бог благосклонен к одним, а не к другим рождается из ревности (Здесь Свами рассказал эпизод из детства Ширди Бабы).
ШИРДИ БАБА И ВЕНКУЗА
Когда Ширди Бабе было лет десять, Патель отвёз его к Венкузе. Пателю приснился сон, в котором ему было сказано: "Патель! Ты вряд ли долго проживёшь. Никто не сможет присматривать за мальчиком, которого ты воспитываешь. В одном месте есть человек по имени Венкуза. Отвези мальчика к нему и оставь на его попечении".
Венкуза преподавал духовные уроки целой группе мальчиков. Когда к нему привели молодого парня, у Венкузы было предчувствие, что это случится. Он позвал парня: "Иди сюда! Я ждал тебя все эти годы". Он с любовью поговорил с мальчиком и попросил его войти в дом и поесть. С тех пор Венкуза проявлял к нему большое расположение. Видя это, другие студенты почувствовали ревность и начали так говорить между собой: "Как может быть, что учитель проявляет столько любви к новому мальчику? К нам он никогда не проявлял столько любви". Вот как говорили некоторые из них. А другие сказали: "Ему очень повезло, что ему дана такая любовь. Третьи заметили: "Может быть наш учитель ожидает денег от Пателя, богатого человека?"
ПЛАН УБИТЬ БАБУ
Привязанность между Венкузой и молодым Бабой росла с каждым днём. Однажды они оба собрались пойти в лес, который назывался Сик'ара. После того, как они ушли, другие мальчики придумали план, как покончить с молодым Бабой. Тогда Венкуза будет лучше относиться к нам", - подумали они. Они пошли в лес и спрятались за лачугой. Один из мальчиков постарше, согласно выработанному им плану, взял большой кирпич и бросил его в Бабу. Венкуза очень любил Бабу. Как только Венкуза заметил кирпич, он встал перед Бабой и кирпич попал в него. То, что было направлено на Бабу, нанесло удар Венкузе. Из головы Венкузы потоком текла кровь.
Баба тотчас же оторвал кусок материи от своей одежды и перевязал голову Венкузы. Когда Баба и Венкуза говорили о ране, нанесённой Венкузе, некоторые из мальчиков бросились к ним, неся мёртвое тело. Это было тело того мальчика, который хотел убить Бабу. "Если ты хочешь сделать вред другим, ты вредишь себе", - гласит пословица. Ребята заплакали: "Гуруджи! Прости нас", - и упали к его ногам. Венкуза сказал им: "Дети мои! Я стар. Этот молодой парень несёт на себе всю ту работу, которую делал я. Только любовь может защитить вас. Если нет любви, то никто не может спасти вас". Услышав это, ребята упали к ногам Бабы и положили мёртвое тело перед ним. Баба рассмеялся. Почему он смеялся? Не потому, что мальчик, который хотел убить его, был мёртв. Он знал, что смерть может придти в любой момент, в любом месте и в любой ситуации.
Даже в столь раннем возрасте Баба осознавал эту истину, связанную с телом. Баба превзошёл время. Для него возраст не имел значения. Он был Космической личностью. Он сказал мальчикам: "Сегодня этот мальчик умер. Ваша очередь может придти завтра. Никто не бессмертен". Мальчики вскричали: "Как нам объяснить эту беду родителям?"
Баба сказал им: "Расскажите родителям то, что случилось".
Мальчики поняли, что, если они скажут правду, то будут опозорены. Если же они скажут то, чего не случилось, то они произнесут ложь. Понимая их дилемму, Баба спросил их: "Что же вы теперь хотите?" "Пожалуйста, оживи этого мальчика". Баба тотчас же положил голову мёртвого мальчика к себе на колени и провёл над ней рукой. Мальчик ожил. Это было первое чудо Ширди Бабы.
В ЗЕМЛЮ ОБРАТИШЬСЯ
Студенты должны понять, что тело сотворено из материалов, исходящих из земли, и оно вернётся обратно в землю, когда жизнь в нём угаснет. Тело подобно глиняному горшку, который служит своей цели некоторое время, а когда он разбивается, то со временем становится единым с глиной, из которой он вылеплен. Семя, посаженное в землю, разрастается в дерево со множеством веток, цветов и фруктов. Всё это исходит из земли. Так же и тело сделано из пяти элементов. Его надо правильно использовать. Сущность Веданты можно суммировать в одном предложении: "Атма в вас та же, что и в Боге". Только те, у кого есть это чувство, могут испытать присутствие Бога.
Б'агаван закончил свою речь баджаном: "Према мудита".
Статья из журнала "Божественная Любовь", г. Санкт-Петербург
Комментариев нет:
Отправить комментарий