В этой книге мы стремились рассказать о жизни Бабы как человеческого существа, о Его Величии как Высшего Владыки и о его миссии как Аватара грядущей Сатья юги.
Некоторые из преданных почитателей Саи, основываясь на Его учении, на Его беседах и посланиях любви, разработали практические советы и подходы, призванные служить как человеческим, так и духовным задачам Саи и осветить связанные с ними вечные жизненные ценности.
Мы чувствуем себя благословленными оттого, что можем послужить проводниками некоторых изречений и советов Саи, являющихся основой и источником вселенского преобразования с помощью любви. Они непосредственно связаны с "Саи-Экономикой", "Саи-Управлением" и "Наукой Саи", (высшим видом науки о человеке, который превосходит и трансформирует все существующие науки).
Идея "Бангару 1" в качестве ведущего лейтмотива книги была принята и использована нами как символ и радостный знак любви Саи.
|
25 декабря 1997 года состоялось празднование 100-летней годовщины со дня рождения Кастури бангару. В память о его самоотверженном служении Господу Саи и об его участии в Божественной миссии прозвучали слова всеобщей молитвы. Это торжество несомненно вызвало эмоциональный подъем у преданных Саи и укрепило их дух на пути к вселенскому царству Саи.
Мы почтем за великую честь, если эта книга хотя бы в малой степени приблизит триумф миссии Саи.
Мы выражаем признательность всему "Оркестру Саи", оказавшему неоценимую и деятельную помощь в этой садхане любви: Шри Г.С.Растоги, проф. Н.Н.Шаркару, м-с Вандане Шетхи, Шри М.С.Гулати, м-с Молли Томас, м-с Сатья Свами, м-с Према Свами и Шри Прашантху.
Мы вновь повторяем слова обета: всецело подчинить свое тело, свой ум и свою душу служению Господу и Его Божественной миссии, и в своих скромных усилиях уповаем на Его Милость, снисхождение и благословение.
Шри Сатья Саи Баба:
"Духовная революция продолжается"
Революция вершится в мире, по масштабу и мощи не сравнимая ни с какими переворотами: политическими, экономическими, техническими или научными, пережитыми человечеством, но более глубокая и значительная, - это Духовная Революция. Она обостряет внутреннее зрение человека, открывая его истинную, духовную сущность. Ее воздействие, несомненно, охватит и обогатит все людские сообщества и превратит человечество в единый поток садхаков - духовных искателей, - струящийся к Бесконечному Океану Божественного.
В течение многих столетий Индия учила весь мир идеалам единства, мира и терпения, и теперь она вновь выступает лидером духовного преобразования.
Средство и цель этой революции - любовь. Она оживит и наполнит источники любви во всем мире и во всех сферах жизни: образовании, этике, праве, политике, коммерции и науке. Она вдохновит человека на деятельное служение и возродит братство людей как сынов Божьих.
Каждый человек, независимо от того, в какой стране живет, чем занимается и какую веру исповедует, может принять участие в этой революции и стать одним из орудий освобождения человечества от невежества.
Задача каждого, кто влился в это движение, - исполнять свой долг в полную силу своих возможностей, сознавая всю глубину возложенной на него ответственности. Необходимо безупречное соответствие между тем, что вы чувствуете, что говорите и что делаете. Труд - лучшая форма поклонения. Я всегда провозглашаю, что Моя жизнь - это Мое послание, ибо Я черпаю наслаждение в том, что посвящаю все Мое время служению, укрепляя в людях любовь и уверенность в себе.
Только самоотверженное служение и напряженный труд объединят нашу страну, вернут былую мощь и благоденствие. Я призываю всех вас наполнить мир радостью. Служение человеческому обществу - лучший дар, который вы можете предложить Всемогущему Господу.
(фрагменты из статьи Шри Сатья Саи Бабы, Блиц, 9 октября
1976 г.)
|
|||
|
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
Форма Сатья Саи - это сияние Духа Любви и Света Жизни, и это Высший Господь Вселенной.
На протяжении четырех юг мир не видел Аватара 1 , подобного Сатья Саи:
|
- Рама Трета юги, явившийся в мир как воплощение сатьи и дхармы (он сокрушил Равану, уничтожил ракшасов и защитил праведников, таких, как Вибхишана)
- Кришна Двапара юги - воплощение шанти (мира) и премы (любви); герои Махабхараты - Пандавы - Его орудия в жестокой и решающей битве против кауравов под предводительством Карны и Дурьодханы;
- Ширди Баба Кали юги - первое звено в триединстве Саи; он олицетворял собой Господа Шиву и демонстрировал свою силу с целью утвердить в человеке веру в Единого Бога, независящую от религиозных, кастовых и социальных различий; он дарил людям высшую мудрость не путем нравоучений и нотаций, а на примере живого слова и действия;
- Сатья Саи - воплощение двух начал, Шивы и Шакти, явившийся в мир, чтобы возродить и утвердить в человеческой жизни и в обществе истину, долг, мир, любовь и ненасилие (сатью, дхарму, шанти, прему и ахимсу) - в эпоху, когда у дхармы осталась лишь одна опора, а сатья близка к падению;
- Према Саи - воплощение Шакти в грядущем тысячелетии. Его назначение - увенчать успехом усилия двух предыдущих Аватаров Саи и завершить преобразование человека в новое существо, всецело осознающее присущую ему и всем прочим созданиям божественность.
|
|
Вот некоторые грани Аватара, заигравшие для нас в словах Сатья Саи: "Я воплощаюсь из века в век, от эпохи к эпохе, чтобы спасти дхарму от адхармы. Когда миром овладевают вражда, беззаконие и хаос, Бог принимает человеческую форму, чтобы указать людям утерянный путь к любви, гармонии и миру.
"Каждое воплощение Бога является полным и совершенным по отношению к времени своего появления, условиям и предназначению. Между различными обличиями Бога - Рамой, Кришной или Саи не существует разницы.
"Рама пришел, чтобы укрепить и напитать корни истины и справедливости. Явившийся в следующей юге Кришна - чтобы уберечь и взлелеять древо мира и любви. В наши дни эти святые принципы находятся под угрозой полного уничтожения по причине человеческой слабости перед лицом злых сил. Наступающая армия зла подавляет все доброе, духовное и божественное в человеке. Для того чтобы спасти дхарму от адхармы, и пришел Аватар, вооруженный всей мощью космических сил.
"Аватар принимает форму человека и ведет себя как человек, чтобы люди смогли ощутить свое родство с божественным. Когда же Он возносится на божественные высоты, Он вдохновляет человека в его стремлении к Богу. Цель и задача Аватара, приходящего в человеческом обличии, - помочь людям осознать живущего в них Бога как источник жизненной силы.
"Аватары прошлого, такие, как Рама и Кришна, выполняя Свои миссии, вынуждены были уничтожать некоторых существ, враждебных добру и святости, и таким образом возрождать путь дхармы. Сегодня же недуг зла поразил такое множество людей, что над всем человечеством нависла угроза самоистребления. Поэтому в настоящем воплощении Я явился во всей полноте силы и могущества непроявленного, лишенного формы Бога, чтобы исцелить род людской, поднять уровень сознания людей и вернуть их на путь истины, праведности, мира и любви к божественному" (Р.К. Каранджья, Бог живет в Индии, с. 16-19).
Чтобы по-настоящему оценить роль Аватара, уместно вспомнить слова Олафа Стейплдона о ситуации, сложившейся в Европе и на Западе в эпоху двух мировых войн. Во времена, предшествовавшие обеим войнам, цивилизация, охваченная материализмом, страстью к стяжательству и тягой к наслаждениям, утратила социальную состоятельность и превратилась в "ночной кошмар", полный ужаса и безумия. "В период между двумя войнами этот кошмар стал еще страшнее. В противовес этим индивидуалистическим тенденциям широкое распространение получило движение к объединению, к истинной коммуне. Так родилась идея демократического социализма, породившая свою искаженную форму - тоталитаризм. Как коммерческий индивидуализм, так и возникший ему в оппозицию "стадный" примитивный коммунизм - каждый из них в своем роде явил собой наглядный урок, отражающий уродство и ужас мира, утратившего представление об изначальных человеческих ценностях" (Н. Кастури, Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 1, с. 154-155).
Стэйплдон также отмечает: "Складывается впечатление, что сам процесс научного поиска представляет свидетельства того, что постулаты, на которых покоится так называемая "современная мудрость", являются ложными! Существуют неоспоримые факты телепатии, видения прошлого и предсказаний будущего... Все это превращает в абсурд наши привычные понятия о времени и ограниченных способностях ума. Признав очевидные факты ясновидения, прорицательства и мгновенной телепатии, современная наука неизбежно преобразится" (Н. Кастури, Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 1, с. 155).
Итак, первейшая задача сегодняшнего дня - возродить традиционные ценности и заменить так называемую современную мудрость на истинную мудрость: полное осознание человеком своей божественной природы, осознание необходимости следовать голосу совести, важности знаний о самом себе, способности к саморегуляции и верной самооценке. Исходя из этого внимание триединого Аватара Саи обращено в большей степени к развитию каждого индивидуума, нежели сообщества, и к бхакти, преданности, нежели к карме, деятельности, но, вместе с тем, послание Его обращено не к избранным единицам, а к великому множеству людей.
Выражая суть "тройного пришествия" Саи в единстве божественной миссии, Шри Сатья Саи Баба сказал:
"Предыдущий Аватар, Ширди Баба, заложил основу для объединения в одно целое групп людей мирового сообщества и в своем послании призывал к выполнению долга, то есть к работе, действию. Миссия второго Аватара, Саи Бабы, - помочь людям осознать, что поскольку одна и та же божественность присутствует в каждом, человек должен уважать и любить ближнего и помогать ему независимо от касты, цвета кожи и вероисповедания. Так, каждое действие может стать актом поклонения. И в конце концов, третий Аватар, Према Саи, станет провозвестником Евангелия о Богочеловеке и принесет миру истину о том, что человек - не только обитель, где живет Бог, но что он сам - Бог. Это последнее и окончательное слово мудрости, которое позволит каждому мужчине и каждой женщине подняться до уровня Бога.
Все три Аватара несут тройную весть Действия, Поклонения и Мудрости" (Бог живет в Индии, с. 18-19).
Три следующих одно за другим воплощения Саи, охватывающих, предположительно, период более двух с половиной столетий, приведут к вершине идущий ныне процесс эволюции - Новой вселенской любви, Новой целостности мироздания, Обновленного единства Творца и творения, Возрожденного стремления человечества к высшей милости Господа.
"Я пришел, чтобы восстановить древнейшую царскую дорогу к Всевышнему. Я пришел, чтобы вписать золотую главу в историю человечества, главу, где ложь падет, а правда восторжествует и воцарится добродетель. Источником силы станет характер, а не книжные знания, хитроумные изобретения и богатство, а на престолах власти утвердится мудрость".
Он также провозгласил:
"Аватар не знает ни побед, ни поражений; то, что Он повелит, должно исполниться, то, что Он задумает, должно произойти".
Это утверждение легче воспринять и оценить в свете учения Самого Бабы, проливающего свет на Его собственную жизнь как человеческого существа и на Его величие как Высшего Господа.
"Я ем, как вы, хожу, как вы, говорю с вами на вашем языке, и Мое поведение доступно вашему пониманию; но все это Я делаю только ради вас самих. Я направляю вас в сторону божественного, завоевывая ваше доверие, вашу любовь и преданность тем, что нахожусь среди вас как один из вас".
"Моя цель - превратить вас в духовных искателей, внушить вам знание о вашей сущности, помочь осознать подлинную вселенскую истину, которая есть не что иное, как проекция истины, живущей в вас самих. Я - внутренний источник всего, что движется и существует. Я есть энергия, побудительная и действующая сила. Я есть Знающий, Познание и само Знание. Но Я никогда не бываю непоследователен и не пытаюсь смутить или озадачить вас. Я - вдохновляющий вас пример, ваш ориентир в пути. Моя жизнь - отражение моей миссии" (Сатьям, Шивам, Сундарам, часть 3, с. 223).
Вот слова самого Саи об отличительных чертах и удивительной щедрости этого воплощения:
"Ни один из Аватаров не делал этого прежде - не сливался с гущей народных масс в деревнях и селениях, пробуждая от сна косных и спящих, изливая милость на миллионы, утешая, советуя, защищая, возвышая дух и направляя на путь истины, праведности, мира и любви - сатьи, дхармы, шанти и премы". В то же время, Саи говорит, что Его задача далеко не исчерпывается вниманием и заботой об отдельных людях, избавлением их от боли и страданий. Это не столь существенно и происходит само собой, но главная Его цель - возрождение Веданты и жизни, основанной на Веданте, не только в Индии, но и во всем мире".
И далее, раскрывая смысл этих слов, Он говорит:
"Этот Саи пришел, чтобы осуществить высокую задачу - сплотить все человечество в одну семью узами истинного братства; раскрыть и осветить духовную природу каждого существа, чтобы в нем воссияло божественное - основа, на которой покоится вся вселенная; внушить людям понимание того истока и достояния, что роднит и сближает человека с человеком, для того чтобы люди смогли избавиться от животного начала и возвыситься до божественного - своей истинной цели" (А.Адиви Редди, Уникальность Свами и Его Учения, с. 50).
Такова миссия Саи, таковы Его послания, проливающие свет на божественный План преображения человека и вселенной. Божественная Воля прочно закрепляется в мире и воплощается в действии, сообразно с предубеждениями, жизненным кредо, уровнем восприятия и устремлениями разных групп людей, среди которых можно выделить следующие:
а) те, кто следует или готов следовать определенной философии или пути;
б) те, кто обладает открытым умом и не имеет особых симпатий и антипатий;
в) те, в ком идеи так называемой современной мудрости и рационализма пустили глубокие корни, но при этом сохранилась способность прислушиваться и к иным доводам, если таковые покажутся им убедительными;
г) те, кто являются законченными эгоистами, эгоцентристами и фундаменталистами.
С учетом этих разных типов мировоззрения трансформация должна идти по трем направлениям: духовное преображение; преобразование на уровне общественного сознания; индивидуальная трансформация.
"S" означает духовную трансформацию (Spiritual);
"A" - трансформацию в обществе (Association), т.е. характер взаимоотношений между людьми;
"I" - индивидуальную трансформацию (Individual).
Развивая этот принцип, Баба сказал, что духовное преобразование невозможно без преобразования на индивидуальном и общественном уровнях. Это значит, что основой для процесса тройной трансформации является Закон любви - любви, которую должны испытывать все без исключения.
По поводу индивидуальных изменений Баба решительно заявляет, что для того чтобы в человеке проявились хорошие, добрые качества, необходимо преодолеть все дурные привычки и наклонности - такие как курение, пристрастие к алкоголю и азартным играм, употребление мясной пищи. Только при нравственном образе жизни возможен настоящий расцвет личности.
Что же касается внутриобщественных отношений, Баба предостерегает от таких пороков, как злословие, нанесение оскорблений, насмешек и обид и от зависти к тем, кто добрее и совершеннее. Людям необходимо с любовью и по-дружески относиться ко всем своим собратьям. Для того чтобы у человека развивалось чувство собственной полезности и значимости, в обществе должен царить дух жертвенности, и поэтому Баба призывает всех к доброжелательному, сочувственному отношению друг к другу (Санатана Сарати, ноябрь-декабрь 1995, с. 309).
Человек, всецело полагаясь на божественный пример и следуя ему в жизни, способен, вдохновленный милостью Божьей, создать новый тип семьи, новое общество, новую нацию и новую вселенную и сбросить гнет материализма, разрушающего и ожесточающего его природу.
Объясняется это, во-первых, тем, что в предыдущих эпохах (югах) большинство людей следовало путем праведности, и Аватары, являвшиеся в мир, лишали дара жизни лишь немногих. Но в настоящее время адхарма разрослась до таких колоссальных размеров, что уничтожение сил зла обернется истреблением всего человечества. Это основная причина того, что божественный План преобразования Бабы нацелен на исправление человека путем наставлений и соблюдения заповедей на практике.
Во-вторых, как особо отмечает Баба, первые шаги в Его Плане преобразования - это пение баджанов, духовные беседы и проповеди, а также сатсанг - общество благородных и возвышенных людей. Роль лилы (божественной игры, чудес) и чаматкары (исполнения желаний) - в привлечении внимания тех, кто склонен к духовному пути. Так, постепенно, Он осуществляет процесс преобразования, затрагивающий и тело, и ум, и душу. Это приводит к тому, что индивидуум начинает чувствовать, сначала бессознательно, потом сознательно, что его жизнь меняется. "Свет любви поистине совершает чудо, расширяются возможности для духовного роста, крепнет желание больше знать и больше делать", - говорит Баба. - Так достигается цель за целью, и жизнь из тяжкого ярма превращается в благословенный дар, - когда человек видит в другом человеке друга, слезы скорби становятся слезами радости, и Атман обретает форму Параматмана" (Послание, 27 марта 1996 г.).
Трансцендентальное, или превосходящее границы майи, иллюзии, преображение основано на заповеди вечной истины любви, - заповеди о том, что истина любви - это Бог, и воплощения в жизнь сознания, что эта любовь живет как частица Бога в каждом живом существе. Трансцендентальная трансформация - это постижение истины о вездесущности, всесильности и всезнании Бога, о природе истинного "Я", т.е. о различии между внутренним и внешним "Я" - миром внутри и миром снаружи. Это осознание подлинной природы человека и присущей всем созданиям божественности. Это верность голосу совести, это постижение принципов единства: религий и верований множество, но истина одна; стран много, а Земля одна, звезд много, но небо одно; творение необъятно, но Творец один; украшений много, но золото одно; тел много, но энергия одна; наций много, но человечество одно; Всевышний един, но обликам Его нет числа.
Осознание природы любви восходит от уровня подсознания (стадии сновидений) через активное сознание (стадию бодрствования) к сверхсознанию, или полному отречению и растворению в Боге. Человечество, обладающее таким уровнем сознания, не знает ненависти, жестокости, вражды и корысти. Человек, взрастивший в себе цветок любви и проявляющий эту любовь в словах и действиях, в блаженстве любви сливается с божественным бытием.
Формы существования Аватара и присущие Ему свойства - тот вдохновляющий идеал, к которому следует стремиться на пути преобразования человека любовью по образу и подобию Саи.
Баба заявил, что Он пребывает в трех формах - грубой, тонкой и причинной. В грубой, видимой форме Он живет среди нас, распространяя Свет любви и возвышая наш дух Своим присутствием (даршаном), прикосновением (спаршаном) и речью (самбхашаном). В своем тонком аспекте Он - внутренняя побудительная сила мироздания. В причинном теле Он - причина, процесс и сама бесконечность.
Согласно Бабе божественные силы, присущие исключительно Аватару, - это: милость или награда за искренние усилия, совершенные в прошлом; особая милость к тем, кто всецело предан Ему; сила сотворения, сила сохранения, сила разрушения или "растворения", сила непосредственного присутствия (мгновенного появления), в том числе и физического; сила решения "неразрешимых" вопросов. К этим семи атрибутам Баба добавляет восьмой - божественную любовь как выражение особой черты Аватара нашей эпохи.
Свою миссию по преобразованию любовью, призванную изменить и освободить человеческий ум, Саи осуществляет самыми различными путями и способами; среди них - ласковые имена, чудеса, переосмысление жизненных ценностей, гармония головы, сердца и рук; полное преобразование общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий