Друзья, вы уже знакомы с замечательной книгой Святослава Дубянского «Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек»? Возможно, это одна из лучших книг, когда-либо написанных о Сатья Саи Бабе. Автор, внимательный духовный искатель, имел счастье подолгу пребывать в ашраме Прашанти Нилаям и быть переводчиком многочисленных интервью Саи с Его русскоговорящими последователями. В легкой и занимательной манере автор повествует о глубине личности Сатья Саи Бабы, о личных духовных уроках и вездесущем присутствии Сатья Саи Бабы в его жизни. Книга изобилует интересными и поучительными подробностями общения Саи с Его последователями, разносторонними духовными уроками и наставлениями Саи Бабы. Окунувшись в духовную атмосферу ашрама, читатель познакомится с некоторыми святыми обитателями Прашанти Нилаям, откроет для себя доселе неизвестные происшествия и и закономерности, тонко подмеченные автором во время его пребывания у святых стоп Гуру.
Выбрать избранные главы для публикации на сайте было невероятно сложно, в результате остались 16 глав книги, которые мы будем предлагать Вашему вниманию.
Друзья, вы уже знакомы с замечательной книгой Святослава Дубянского «Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек»? Возможно, это одна из лучших книг, когда-либо написанных о Сатья Саи Бабе. Автор, внимательный духовный искатель, имел счастье подолгу пребывать в ашраме Прашанти Нилаям и быть переводчиком многочисленных интервью Саи с Его русскоговорящими последователями. В легкой и занимательной манере автор повествует о глубине личности Сатья Саи Бабы, о личных духовных уроках и вездесущем присутствии Сатья Саи Бабы в его жизни. Книга изобилует интересными и поучительными подробностями общения Саи с Его последователями, разносторонними духовными уроками и наставлениями Саи Бабы. Окунувшись в духовную атмосферу ашрама, читатель познакомится с некоторыми святыми обитателями Прашанти Нилаям, откроет для себя доселе неизвестные происшествия и и закономерности, тонко подмеченные автором во время его пребывания у святых стоп Гуру.
Выбрать избранные главы для публикации на сайте было невероятно сложно, в результате остались 16 глав книги, которые мы будем предлагать Вашему вниманию.
Глава 14 из книги "Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек"
Главы 20 - 21 из книги "Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек"
Главы 23 - 24 из книги "Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек"
Главы 25, 28 из книги "Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек"
Глава 14 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”
Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека
Во время интервью Саи Баба сидел в своем кресле, которое больше было похоже на трон. Все остальные сидели на полу, на ковре прямо перед ним. Саи Баба был как бы дирижером на интервью. Кто- то приходил с духовными и философскими вопросами, а кто-то — с вопросами, касающимися обстоятельств жизни. Достаточно часто люди приносили с собой фотографии родственников, для того чтобы Саи Баба благословил их. Только сам Саи Баба решал, как проходила встреча, если он хотел дать возможность высказаться кому-то, он давал такую возможность, но в то же время мог полностью игнорировать кого-то другого. Он мог обратиться к кому-то из присутствующих и спросить: «Какие у тебя вопросы? Какие у тебя проблемы? Что ты хочешь сказать или спросить?» Тогда человек получал прав поговорить с ним и задать свои вопросы. Некоторые пытались перебить соседа и задать свой вопрос, но Саи Баба очень четко давал понять, с кем именно он хочет общаться в данный момент. Были случаи, когда приходили большие группы, но Саи Баба на протяжении всей встречи говорил только с одним человеком, а остальные просто сидели и слушали. Были такие интервью, когда он мог по очереди говорить с каждым присутствующим. Каждый раз все было непредсказуемо.
Когда люди обращались к Саи Бабе с действительно существенными вопросами, он внимательно выслушивал и давал подробные ответы. Если же приходили люди, которые хотели покрасоваться своим умом и образованностью, Саи Баба прерывал подобный фарс. Если он понимал, что человек не искренен в своих вопросах и задает их только для того, чтобы просто поумничать, он мог резко прервать такого умника и при всех указать на его скрытые пороки и проблемы. Только те, кто был до конца искренен в своих вопросах, получали глубокие и исчерпывающие ответы Саи Бабы.
Личные встречи с Саи Бабой проходили в двух комнатах. Одна была большой, туда проходили в самом начале, о ней я уже упоминал. Во вторую Саи Баба приглашал для индивидуального общения с глазу на глаз. Эта комната была совсем маленькая, в ней тоже стояло кресло для Саи Бабы, но оно было очень простым. Во второй комнатке умещалось максимум три-четыре человека. В ней Саи Баба становился более домашним и неформальным, он больше походил на близкого друга. В большой комнате люди сидели на некотором расстоянии, и общение было немного более официальным, а в маленькой комнатке дистанция как будто исчезала. Как правило, в маленькой комнатке обсуждались более личные вопросы. Люди садились очень близко к Саи Бабе, происходило непосредственное и дружеское общение, возникало уникальное ощущение семейности. Саи Баба переставал ощущаться как великий и известный гуру, он воспринимался как очень близкий друг.
Практически все, кто лично пообщался с Саи Бабой хоть один раз, на всю жизнь запомнили это удивительное ощущение. Люди выходили из его комнаты и на несколько часов впадали в особое состояние покоя и блаженства. Представьте себе, что Аватар на целый час полностью сконцентрирован на вас, он смотрит вам в глаза, а вы всматриваетесь к бесконечность его взгляда. После таких встреч не хотелось ничего говорить, естественным образом наступала глубинная тишина, это продолжалось много дней, а иногда и несколько месяцев. Опыт личного общения с Саи Бабой имел огромную преображающую силу.
Саи Баба серьезно относился к каждому вопросу, с которыми к нему приходили люди. Если человек приходил с вопросом, связанным с семейной жизнью и здоровьем, то он обсуждал его также серьезно и внимательно, как и вопросы, касающийся, например, философии и медитации. Для него не существовало неважных вопросов. Каждый вопрос, который был важен для человека на данный жизни, был существенен для Саи Бабы.
Люди просили у Саи Бабы советы о том как поступить в той или иной ситуации, а также поддержку и защиту. В то же время Саи Баба часто напоминал о том, что следует помнить, что каждый человек на сто процентов несет ответственность за все, что происходит в его жизни. Только вы сами можете прожить свою жизнь, и только вы сами несете ответственность за свои мысли, свои слова и свои действия. Саи Баба не может за вас прожить жизнь. Только вы в состоянии изменить свою жизнь, ибо только вы являетесь автором своего счастья и своих страданий.
Не нужно перекладывать ответственность за все происходящее в жизни на Саи Бабу и ожидать, что он решит все ваши проблемы, в то время как вы будете просто лениво бездействовать — так никогда не бывает. Только вы можете пройти путь своей духовной эволюции, и никто не может сделать это за вас. Вы не можете попросить Саи Бабу, Кришну, Будду или Иисуса Христа медитировать за вас — медитировать можно только самостоятельно! Если вы хотите изменить свою жизнь, сделать это можно только изменив самого себя. То, в чем действительно может помочь Саи Баба, — это дать мудрый совет, благословить и оградить от опасностей, дать дополнительную энергию на достижение ваших целей в жизни, низвести Божественную Милость, которая преобразит вашу душу. Но для того, чтобы воспользоваться его благословляющей энергией, нужно работать самостоятельно. Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека.
Во время интервью Саи Баба сидел в своем кресле, которое больше было похоже на трон. Все остальные сидели на полу, на ковре прямо перед ним. Саи Баба был как бы дирижером на интервью. Кто- то приходил с духовными и философскими вопросами, а кто-то — с вопросами, касающимися обстоятельств жизни. Достаточно часто люди приносили с собой фотографии родственников, для того чтобы Саи Баба благословил их. Только сам Саи Баба решал, как проходила встреча, если он хотел дать возможность высказаться кому-то, он давал такую возможность, но в то же время мог полностью игнорировать кого-то другого. Он мог обратиться к кому-то из присутствующих и спросить: «Какие у тебя вопросы? Какие у тебя проблемы? Что ты хочешь сказать или спросить?» Тогда человек получал прав поговорить с ним и задать свои вопросы. Некоторые пытались перебить соседа и задать свой вопрос, но Саи Баба очень четко давал понять, с кем именно он хочет общаться в данный момент. Были случаи, когда приходили большие группы, но Саи Баба на протяжении всей встречи говорил только с одним человеком, а остальные просто сидели и слушали. Были такие интервью, когда он мог по очереди говорить с каждым присутствующим. Каждый раз все было непредсказуемо.
Когда люди обращались к Саи Бабе с действительно существенными вопросами, он внимательно выслушивал и давал подробные ответы. Если же приходили люди, которые хотели покрасоваться своим умом и образованностью, Саи Баба прерывал подобный фарс. Если он понимал, что человек не искренен в своих вопросах и задает их только для того, чтобы просто поумничать, он мог резко прервать такого умника и при всех указать на его скрытые пороки и проблемы. Только те, кто был до конца искренен в своих вопросах, получали глубокие и исчерпывающие ответы Саи Бабы.
Личные встречи с Саи Бабой проходили в двух комнатах. Одна была большой, туда проходили в самом начале, о ней я уже упоминал. Во вторую Саи Баба приглашал для индивидуального общения с глазу на глаз. Эта комната была совсем маленькая, в ней тоже стояло кресло для Саи Бабы, но оно было очень простым. Во второй комнатке умещалось максимум три-четыре человека. В ней Саи Баба становился более домашним и неформальным, он больше походил на близкого друга. В большой комнате люди сидели на некотором расстоянии, и общение было немного более официальным, а в маленькой комнатке дистанция как будто исчезала. Как правило, в маленькой комнатке обсуждались более личные вопросы. Люди садились очень близко к Саи Бабе, происходило непосредственное и дружеское общение, возникало уникальное ощущение семейности. Саи Баба переставал ощущаться как великий и известный гуру, он воспринимался как очень близкий друг.
Практически все, кто лично пообщался с Саи Бабой хоть один раз, на всю жизнь запомнили это удивительное ощущение. Люди выходили из его комнаты и на несколько часов впадали в особое состояние покоя и блаженства. Представьте себе, что Аватар на целый час полностью сконцентрирован на вас, он смотрит вам в глаза, а вы всматриваетесь к бесконечность его взгляда. После таких встреч не хотелось ничего говорить, естественным образом наступала глубинная тишина, это продолжалось много дней, а иногда и несколько месяцев. Опыт личного общения с Саи Бабой имел огромную преображающую силу.
Саи Баба серьезно относился к каждому вопросу, с которыми к нему приходили люди. Если человек приходил с вопросом, связанным с семейной жизнью и здоровьем, то он обсуждал его также серьезно и внимательно, как и вопросы, касающийся, например, философии и медитации. Для него не существовало неважных вопросов. Каждый вопрос, который был важен для человека на данный жизни, был существенен для Саи Бабы.
Люди просили у Саи Бабы советы о том как поступить в той или иной ситуации, а также поддержку и защиту. В то же время Саи Баба часто напоминал о том, что следует помнить, что каждый человек на сто процентов несет ответственность за все, что происходит в его жизни. Только вы сами можете прожить свою жизнь, и только вы сами несете ответственность за свои мысли, свои слова и свои действия. Саи Баба не может за вас прожить жизнь. Только вы в состоянии изменить свою жизнь, ибо только вы являетесь автором своего счастья и своих страданий.
Не нужно перекладывать ответственность за все происходящее в жизни на Саи Бабу и ожидать, что он решит все ваши проблемы, в то время как вы будете просто лениво бездействовать — так никогда не бывает. Только вы можете пройти путь своей духовной эволюции, и никто не может сделать это за вас. Вы не можете попросить Саи Бабу, Кришну, Будду или Иисуса Христа медитировать за вас — медитировать можно только самостоятельно! Если вы хотите изменить свою жизнь, сделать это можно только изменив самого себя. То, в чем действительно может помочь Саи Баба, — это дать мудрый совет, благословить и оградить от опасностей, дать дополнительную энергию на достижение ваших целей в жизни, низвести Божественную Милость, которая преобразит вашу душу. Но для того, чтобы воспользоваться его благословляющей энергией, нужно работать самостоятельно. Я видел людей, которые чудесным образом изменили свою судьбу с помощью благословений Саи Бабы, но за всеми этими историями всегда было большое духовное усилие самого человека.
Главы 20 – 21 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”
Саи Баба рассказал мне, как меня зовут
Саи Баба был абсолютно ясновидящий, он знал все мысли людей, до того как они успевали что-то сказать. Тем не менее, во время личного общения Саи Баба иногда задавал присутствующим вопросы. Какой же вопрос мог задать Саи Баба и зачем? На мой взгляд, вопросы, которые задавал Саи Баба, были направлены, прежде всего, на то, чтобы подтолкнуть и направить человека на размышления. Это были вопросы, на которые он не требовал ответа, его вопросы помогали людям глубоко задуматься о сути своей жизни. Однажды Саи Баба задал мне вопрос: «Как тебя зовут?». Я ответил, что меня зовут Святослав. Тогда он сказал «Да, это правильный ответ. Тебя зовут Святослав!» В тот момент я подумал, что он задал этот вопрос для того, чтобы познакомиться со мной, ибо это было мое первое личное общение с ним. Впоследствии я понял, что значение этого вопроса заключалось в том, что мне не нужно получать так называемое «духовное имя». В течение нескольких последующих лет я посетил несколько индийских и тибетских йогов, получал посвящения и инициации в различные техники медитации и мантры. Во время моих путешествий по Индии, в различных эзотерических школах мне трижды пытались дать «духовное имя». В первый раз это произошло в Тантрическом ашраме на самом юге Индии, во второй — раз в Тибетской школе Нинь-гма, в третий раз — в ашраме Крия Йоги в Гималаях. Каждый раз, когда мне пытались дать «духовное имя», я вспоминал слова Саи Бабы и чувствовал, что мне совсем не комфортно менять свое настоящее имя. Это не означает, что Саи Баба был против «духовных имен», я знаю несколько случаев, когда он сам давал «духовные имена». Давать «духовные имена» — это древняя и очень глубокая традиция. Принимая новое имя, человек меняет свою судьбу и раскрывает в себе новые качества. Для некоторых принятие «духовного имени» очень полезно, но не для всех!
Саи Баба был абсолютно ясновидящий, он знал все мысли людей, до того как они успевали что-то сказать. Тем не менее, во время личного общения Саи Баба иногда задавал присутствующим вопросы. Какой же вопрос мог задать Саи Баба и зачем? На мой взгляд, вопросы, которые задавал Саи Баба, были направлены, прежде всего, на то, чтобы подтолкнуть и направить человека на размышления. Это были вопросы, на которые он не требовал ответа, его вопросы помогали людям глубоко задуматься о сути своей жизни. Однажды Саи Баба задал мне вопрос: «Как тебя зовут?». Я ответил, что меня зовут Святослав. Тогда он сказал «Да, это правильный ответ. Тебя зовут Святослав!» В тот момент я подумал, что он задал этот вопрос для того, чтобы познакомиться со мной, ибо это было мое первое личное общение с ним. Впоследствии я понял, что значение этого вопроса заключалось в том, что мне не нужно получать так называемое «духовное имя». В течение нескольких последующих лет я посетил несколько индийских и тибетских йогов, получал посвящения и инициации в различные техники медитации и мантры. Во время моих путешествий по Индии, в различных эзотерических школах мне трижды пытались дать «духовное имя». В первый раз это произошло в Тантрическом ашраме на самом юге Индии, во второй — раз в Тибетской школе Нинь-гма, в третий раз — в ашраме Крия Йоги в Гималаях. Каждый раз, когда мне пытались дать «духовное имя», я вспоминал слова Саи Бабы и чувствовал, что мне совсем не комфортно менять свое настоящее имя. Это не означает, что Саи Баба был против «духовных имен», я знаю несколько случаев, когда он сам давал «духовные имена». Давать «духовные имена» — это древняя и очень глубокая традиция. Принимая новое имя, человек меняет свою судьбу и раскрывает в себе новые качества. Для некоторых принятие «духовного имени» очень полезно, но не для всех!
Бог — это Творец, поэтому человек именно в творчестве уподобляется Богу
Однажды Саи Баба спросил меня: «Что ты делаешь?» Вроде бы очень простой и элементарный вопрос. Когда я услышал этот вопрос, то тут же почувствовал, что Саи Баба спрашивает меня о чем-то очень важном в моей жизни. Задавая этот вопрос, он пристально посмотрел прямо мне в глаза, и внутри меня, как эхо, еще раз прозвучал его мягкий голос — «Что ты делаешь?» В те времена я очень много путешествовал по Индии и изучал различные системы индийской и тибетской йоги. Собравшись с духом, я ответил: «Я практикую йогу». Возникла пауза, Саи Баба слегка улыбнулся и сказал: «Никогда не говори мне, что ты практикуешь йогу, потому что ты даже близко не знаешь, что это такое! Йога — это бесконечный путь!» Помолчав немного, он добавил: «В следующий раз никогда не отвечай мне таким образом!» Его голос был спокойный, но очень строгий. Я почувствовал, что меня пробил легкий пот, инстинктивно я посмотрел на часы и подумало том, что на мое спасение наш разговор скоро завершится. Вопрос был настолько энергетически сильным, что проник в самые глубины моего внутреннего мира. И действительно — что я делаю в этой жизни? Каково мое главное дело в жизни? После этого разговора я вскоре уехал домой, в Москву.
Через полгода я вернулся в Путтапарти, и Саи Баба опять пригласил меня на интервью. Не прошло и нескольких минут, как он повернулся ко мне, внимательно и пристально посмотрел мне в глаза. Сложно сказать, почему, но внутри меня возникло ощущение, что он опять задаст тот же самый вопрос. В одно мгновение я испытал ужас от того, что прошло полгода, а я все еще не в состоянии понять, что же является делом моей жизни. Саи Баба немного улыбнулся, и я услышал мягкий и мелодичный голос Саи Бабы, который тихо спрашивал меня: «Что ты делаешь?» В мгновение я понял, несмотря на то, что прошло столько времени, я не продвинулся ни на миллиметр в понимании того, что же именно я делаю в жизни. Возникла ужасающая для меня пауза, я понимал, что чем дольше молчу, тем мое состояние становится ближе к обмороку. Собрав все свои силы, я прошептал: «Я не знаю… Я не знаю, что я делаю в этой жизни». Саи Баба смотрел прямо в мои глаза, и я почувствовал бесконечность, сияющую из его глубоких глаз.
Прошло пару месяцев, я уехал в Москву и вскоре вновь вернулся в Путтапарти. Вдруг я поймал себя на мысли, что наверняка во время личного общения Саи Баба снова задаст мне «этот» вопрос. Я понимал, что пока я не дам сам себе ясный ответ, Саи Баба не отстанет! Было ощущение студента, не выучившего домашнее задание. Вокруг меня все люди мечтали об интервью, мне было смешно признаться самому себе, что я с удовольствием бы отказался. Да, сейчас это звучит действительно глупо, но я даже пару раз специально не приходил на утренние программы, в надежде, что Саи Баба пригласил мою группу, а я просто пропущу встречу. Но то, что должно произойти, всегда происходит. Настал день когда Саи Баба пригласил меня на интервью в составе небольшой группы. Прежде чем войти в его комнату, мы должны были несколько минут сидеть перед дверью в ожидании, когда он завершит общение с каким-то министром, приехавшим из Дели. Наконец, нас пригласили зайти в комнату. Внутри меня накапливалось напряжение от ожидания развязки. Саи Баба повернулся ко мне и как бы не замечая моего волнения спросил: «Что ты делаешь?» У меня не было заранее приготовленного ответа, я спонтанно ответил: «Я художник, пишу картины!». Саи Баба улыбнулся и сказал: «Да, это правильный ответ!» В этот момент моя душа наполнилась радостным ощущением завершенности.
Во всем проявляется творческая энергия Бога. Все, что делает человек — это творчество: наука и искусство, литература и педагогика, финансы и политика, спорт и журналистика. Так как Бог — это Творец, то человек раскрывает свои божественные потенциалы именно с помощью творчества. К сожалению, много людей воспринимает духовный путь достаточно узко: поститься и молиться, жить в Гималаях и изучать философские тексты. На самом деле духовный путь — это вся полнота человеческой жизни. Общаясь с Саи Бабой, я начал понимать, что духовный путь — это абсолютно все, что происходит со мной, каждая моя мысль, каждое мое слово и каждое мое действие.
Однажды Саи Баба спросил меня: «Что ты делаешь?» Вроде бы очень простой и элементарный вопрос. Когда я услышал этот вопрос, то тут же почувствовал, что Саи Баба спрашивает меня о чем-то очень важном в моей жизни. Задавая этот вопрос, он пристально посмотрел прямо мне в глаза, и внутри меня, как эхо, еще раз прозвучал его мягкий голос — «Что ты делаешь?» В те времена я очень много путешествовал по Индии и изучал различные системы индийской и тибетской йоги. Собравшись с духом, я ответил: «Я практикую йогу». Возникла пауза, Саи Баба слегка улыбнулся и сказал: «Никогда не говори мне, что ты практикуешь йогу, потому что ты даже близко не знаешь, что это такое! Йога — это бесконечный путь!» Помолчав немного, он добавил: «В следующий раз никогда не отвечай мне таким образом!» Его голос был спокойный, но очень строгий. Я почувствовал, что меня пробил легкий пот, инстинктивно я посмотрел на часы и подумало том, что на мое спасение наш разговор скоро завершится. Вопрос был настолько энергетически сильным, что проник в самые глубины моего внутреннего мира. И действительно — что я делаю в этой жизни? Каково мое главное дело в жизни? После этого разговора я вскоре уехал домой, в Москву.
Через полгода я вернулся в Путтапарти, и Саи Баба опять пригласил меня на интервью. Не прошло и нескольких минут, как он повернулся ко мне, внимательно и пристально посмотрел мне в глаза. Сложно сказать, почему, но внутри меня возникло ощущение, что он опять задаст тот же самый вопрос. В одно мгновение я испытал ужас от того, что прошло полгода, а я все еще не в состоянии понять, что же является делом моей жизни. Саи Баба немного улыбнулся, и я услышал мягкий и мелодичный голос Саи Бабы, который тихо спрашивал меня: «Что ты делаешь?» В мгновение я понял, несмотря на то, что прошло столько времени, я не продвинулся ни на миллиметр в понимании того, что же именно я делаю в жизни. Возникла ужасающая для меня пауза, я понимал, что чем дольше молчу, тем мое состояние становится ближе к обмороку. Собрав все свои силы, я прошептал: «Я не знаю… Я не знаю, что я делаю в этой жизни». Саи Баба смотрел прямо в мои глаза, и я почувствовал бесконечность, сияющую из его глубоких глаз.
Прошло пару месяцев, я уехал в Москву и вскоре вновь вернулся в Путтапарти. Вдруг я поймал себя на мысли, что наверняка во время личного общения Саи Баба снова задаст мне «этот» вопрос. Я понимал, что пока я не дам сам себе ясный ответ, Саи Баба не отстанет! Было ощущение студента, не выучившего домашнее задание. Вокруг меня все люди мечтали об интервью, мне было смешно признаться самому себе, что я с удовольствием бы отказался. Да, сейчас это звучит действительно глупо, но я даже пару раз специально не приходил на утренние программы, в надежде, что Саи Баба пригласил мою группу, а я просто пропущу встречу. Но то, что должно произойти, всегда происходит. Настал день когда Саи Баба пригласил меня на интервью в составе небольшой группы. Прежде чем войти в его комнату, мы должны были несколько минут сидеть перед дверью в ожидании, когда он завершит общение с каким-то министром, приехавшим из Дели. Наконец, нас пригласили зайти в комнату. Внутри меня накапливалось напряжение от ожидания развязки. Саи Баба повернулся ко мне и как бы не замечая моего волнения спросил: «Что ты делаешь?» У меня не было заранее приготовленного ответа, я спонтанно ответил: «Я художник, пишу картины!». Саи Баба улыбнулся и сказал: «Да, это правильный ответ!» В этот момент моя душа наполнилась радостным ощущением завершенности.
Во всем проявляется творческая энергия Бога. Все, что делает человек — это творчество: наука и искусство, литература и педагогика, финансы и политика, спорт и журналистика. Так как Бог — это Творец, то человек раскрывает свои божественные потенциалы именно с помощью творчества. К сожалению, много людей воспринимает духовный путь достаточно узко: поститься и молиться, жить в Гималаях и изучать философские тексты. На самом деле духовный путь — это вся полнота человеческой жизни. Общаясь с Саи Бабой, я начал понимать, что духовный путь — это абсолютно все, что происходит со мной, каждая моя мысль, каждое мое слово и каждое мое действие.
Главы 23 – 24 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”
Саи Баба всегда говорил персонально, учитывая нужды и уровень сознания слушателя
Я помню, как однажды Саи Бабе задали вопрос о том, какую духовную практику он мог бы предложить. Саи Баба посоветовал повторять мантры на санскрите. Он сказал, что санскрит — это божественный язык, на котором написаны веды. Санскрит — это язык, обладающий особой исцеляющей вибрацией, которая очищает как внутренний мир человека, так и окружающее пространство. Люди, принадлежащие к различным национальностям и религиозным направлениям, могут повторять мантры на санскрите. Я с большим вдохновением вспоминаю этот прекрасный ответ Саи Бабы о величии санскрита, ибо многократно испытывал силу мантр в своей жизни. В этой истории есть свое необычное продолжение!
Прошло не так много времени, может быть, неделя, и я пришел на интервью с другой группой. Был задан очень близкий вопрос о пользе практики мантр. Саи Баба весело и игриво засмеялся, а затем вдруг неожиданно заявил, что он вообще не любит санскрит и не любит людей, которые поют мантры, по той причине, что это развивает гордыню! Он сказал, что те, кто повторяет мантры на санскрите, ошибочно думают, что они становятся более духовными и приближаются к Богу! Слушая эти слова, я не мог поверить своим ушам! Всего неделю тому назад он говорил совершенно другое! Как это возможно? Далее Саи Баба сказал, что в национальной культуре каждого из присутствующих есть традиционные молитвы, которые звучат на родном языке. На том интервью были люди разных национальностей и вероисповеданий: русские, татары, американцы и индусы. Каждому из присутствующих он рекомендовал не думать про санскрит, но общаться с Богом на своем родном языке!
У меня была уникальная возможность частого общения с Саи Бабой, это позволяло много наблюдать и сравнивать. Иногда его слова могли казаться противоречивыми, но на самом деле они всегда полностью соответствовали нуждам человека, который в данный момент находился перед ним. То, что он сказал на одной встрече, могло быть совершенно противоположным тому, что он сказал на другой. Первая моя реакция, конечно, большое удивление и даже шок, но потом я понял всю глубину его индивидуального подхода абсолютно к каждому человеку.
Вокруг Саи Бабы было очень много людей — сотни тысяч и даже миллионы. Одно из важнейших чудес Саи Бабы заключалось в том, что, несмотря на большое количество людей, окружавших его, он обладал уникальной способностью персонального и индивидуального подхода к каждому человеку. Именно поэтому все его рекомендации и советы носили глубоко личностный характер. То, что могло быть полезно для одного, могло быть совершенно не приемлемо для другого. Очень сложно цитировать Саи Бабу, потому что он всегда говорил, обращаясь к персональным нуждам человека, и учитывал уровень сознания слушателя.
Я помню, как однажды Саи Бабе задали вопрос о том, какую духовную практику он мог бы предложить. Саи Баба посоветовал повторять мантры на санскрите. Он сказал, что санскрит — это божественный язык, на котором написаны веды. Санскрит — это язык, обладающий особой исцеляющей вибрацией, которая очищает как внутренний мир человека, так и окружающее пространство. Люди, принадлежащие к различным национальностям и религиозным направлениям, могут повторять мантры на санскрите. Я с большим вдохновением вспоминаю этот прекрасный ответ Саи Бабы о величии санскрита, ибо многократно испытывал силу мантр в своей жизни. В этой истории есть свое необычное продолжение!
Прошло не так много времени, может быть, неделя, и я пришел на интервью с другой группой. Был задан очень близкий вопрос о пользе практики мантр. Саи Баба весело и игриво засмеялся, а затем вдруг неожиданно заявил, что он вообще не любит санскрит и не любит людей, которые поют мантры, по той причине, что это развивает гордыню! Он сказал, что те, кто повторяет мантры на санскрите, ошибочно думают, что они становятся более духовными и приближаются к Богу! Слушая эти слова, я не мог поверить своим ушам! Всего неделю тому назад он говорил совершенно другое! Как это возможно? Далее Саи Баба сказал, что в национальной культуре каждого из присутствующих есть традиционные молитвы, которые звучат на родном языке. На том интервью были люди разных национальностей и вероисповеданий: русские, татары, американцы и индусы. Каждому из присутствующих он рекомендовал не думать про санскрит, но общаться с Богом на своем родном языке!
У меня была уникальная возможность частого общения с Саи Бабой, это позволяло много наблюдать и сравнивать. Иногда его слова могли казаться противоречивыми, но на самом деле они всегда полностью соответствовали нуждам человека, который в данный момент находился перед ним. То, что он сказал на одной встрече, могло быть совершенно противоположным тому, что он сказал на другой. Первая моя реакция, конечно, большое удивление и даже шок, но потом я понял всю глубину его индивидуального подхода абсолютно к каждому человеку.
Вокруг Саи Бабы было очень много людей — сотни тысяч и даже миллионы. Одно из важнейших чудес Саи Бабы заключалось в том, что, несмотря на большое количество людей, окружавших его, он обладал уникальной способностью персонального и индивидуального подхода к каждому человеку. Именно поэтому все его рекомендации и советы носили глубоко личностный характер. То, что могло быть полезно для одного, могло быть совершенно не приемлемо для другого. Очень сложно цитировать Саи Бабу, потому что он всегда говорил, обращаясь к персональным нуждам человека, и учитывал уровень сознания слушателя.
О Боже! Как понять Саи Бабу?
Я присутствовал на интервью, когда несколько человек попросили Саи Бабу дать им наставления в практиках медитации. Кстати говоря, Саи Баба часто давал наставления по практикам медитации и Крия Йоги, не упоминая, что это Крия Йога. Саи Баба иногда обучал дыхательным упражнениям йоги, которые укрепляют здоровье и гармонизируют внутреннее состояние, снимают стрессы и дают больше энергии для активной и продуктивной жизни. На том интервью Саи Баба сказал, что если практиковать дыхательные техники йоги, то будет укрепляться здоровье, выравниваться эмоциональное состояние, можно почувствовать прилив энергии и открыть дополнительные интеллектуальные способности. Саи Баба не просто говорил о пользе дыхательных практик йоги, но и сам лично демонстрировал, как правильно выполнять эти упражнения. Я был счастлив услышать такие подробные объяснения базовых техник Крия Йоги, ибо в то время много практиковал подобные упражнения.
Прошло какое-то время, и я пришел с другой группой на следующее интервью. Люди задали Саи Бабе вопрос о дыхательных практиках йоги. Саи Баба рассмеялся и начал потешаться, говоря, что все эти упражнения совершенно бесполезны и бессмысленны. Здоровье от этого лучше не будет, покой ума от этих техник обрести нельзя, духовности не прибавится! Потом, помолчав, он начал комично показывать, как некоторые йоги делают дыхательные упражнения. После интервью я вышел из его комнаты полностью запутанный. Что же делать? Как понять Саи Бабу? Почему он говорит совершенно противоположные вещи? В раздраженном состоянии я пришел в свою комнату, не зная, как быть дальше. Я думал о том, что если Саи Баба действительно духовный учитель, то должен давать четкие и ясные наставления своим ученикам, а вместо этого он только еще больше запутывал. Успокоившись, я решил еще раз глубже поразмышлять о том, что говорил Саи Баба, и попытаться понять, почему он это говорил
В очередной раз я получил удивительный опыт, позволивший мне увидеть, что Саи Баба умел почувствовать аудиторию и дать ответ, который был полезен именно для людей, которые в данный момент слушали его. Возможно, кому-то было полезно практиковать базовые или продвинутые техники Крия Йоги, а кому-то нет. Я думаю, что Саи Баба также иногда мог проверять искренность ученика, который просил наставлений в духовных практиках. Действительно ли человек серьезно интересуется практикой йоги и медитации. Если интерес был искренний, то такие люди получали подробные наставления.
Я присутствовал на интервью, когда несколько человек попросили Саи Бабу дать им наставления в практиках медитации. Кстати говоря, Саи Баба часто давал наставления по практикам медитации и Крия Йоги, не упоминая, что это Крия Йога. Саи Баба иногда обучал дыхательным упражнениям йоги, которые укрепляют здоровье и гармонизируют внутреннее состояние, снимают стрессы и дают больше энергии для активной и продуктивной жизни. На том интервью Саи Баба сказал, что если практиковать дыхательные техники йоги, то будет укрепляться здоровье, выравниваться эмоциональное состояние, можно почувствовать прилив энергии и открыть дополнительные интеллектуальные способности. Саи Баба не просто говорил о пользе дыхательных практик йоги, но и сам лично демонстрировал, как правильно выполнять эти упражнения. Я был счастлив услышать такие подробные объяснения базовых техник Крия Йоги, ибо в то время много практиковал подобные упражнения.
Прошло какое-то время, и я пришел с другой группой на следующее интервью. Люди задали Саи Бабе вопрос о дыхательных практиках йоги. Саи Баба рассмеялся и начал потешаться, говоря, что все эти упражнения совершенно бесполезны и бессмысленны. Здоровье от этого лучше не будет, покой ума от этих техник обрести нельзя, духовности не прибавится! Потом, помолчав, он начал комично показывать, как некоторые йоги делают дыхательные упражнения. После интервью я вышел из его комнаты полностью запутанный. Что же делать? Как понять Саи Бабу? Почему он говорит совершенно противоположные вещи? В раздраженном состоянии я пришел в свою комнату, не зная, как быть дальше. Я думал о том, что если Саи Баба действительно духовный учитель, то должен давать четкие и ясные наставления своим ученикам, а вместо этого он только еще больше запутывал. Успокоившись, я решил еще раз глубже поразмышлять о том, что говорил Саи Баба, и попытаться понять, почему он это говорил
В очередной раз я получил удивительный опыт, позволивший мне увидеть, что Саи Баба умел почувствовать аудиторию и дать ответ, который был полезен именно для людей, которые в данный момент слушали его. Возможно, кому-то было полезно практиковать базовые или продвинутые техники Крия Йоги, а кому-то нет. Я думаю, что Саи Баба также иногда мог проверять искренность ученика, который просил наставлений в духовных практиках. Действительно ли человек серьезно интересуется практикой йоги и медитации. Если интерес был искренний, то такие люди получали подробные наставления.
Главы 25, 28 из книги “Саи Баба. Вечный дух и совершенный человек”
Тот, кто много практиковал Гаятри Мантру, устанавливал глубокую мистическую связь с Саи Бабой
Конечно, каждый приехавший в ашрам очень хотел получить возможность личного общения с Саи Бабой. Только сам Саи Баба принимал решение, пригласить или не пригласить на личную беседу. Каким же образом можно было повлиять на решение Саи Бабы и все же получить возможность личного общения? Существовал ли вообще такой способ? Думаю, что да! Есть древняя мантра, она называется Гаятри. Эта мантра занимает особое место в ведической культуре. Саи Баба говорил о том, что Гаятри мантра включает в себя мудрость и энергетическую силу всех ведических священных писаний. Тот, кто постоянно практикует Гаятри мантру, получает исполнение всех благих желаний и разрушение всех пагубных наклонностей. Гаятри мантра раскрывает божественные потенциалы, дремлющие в каждом человеке, эта мантра развивает сверхъестественные способности и повышает интеллектуальные возможности. Тот, кто много практиковал Гаятри мантру, устанавливал глубокую мистическую связь с Саи Бабой, притягивал его внимание и получал многие благословения.
В те годы я очень интенсивно практиковал Гаятри, и это было одним из секретов, почему я получал много личного общения с Саи Бабой. Чем больше я повторял Гаятри, тем чаще он приглашал меня к себе. Если я приостанавливал практику мантры, Саи Баба приостанавливал общение со мной. Были такие времена, когда моя практика Гаятри превращалась в круглосуточный непрерывный процесс. Я повторял Гаятри всегда: сидя в храме, идя по улице, во время принятия пищи. Даже когда я спал, то во сне продолжал повторять Гаятри. Во время дневной жары я находил укромные и прохладные места, где продолжал повторять Гаятри. После нескольких лет интенсивной практики эта удивительная мантра начала давать свои результаты, стоило мне сесть в позу лотоса и закрыть глаза, как тут же я покидал физическое тело, и душа моя в тонком теле улетала в миры чистого света.
Если какая-то группа хотела получить возможность непосредственного общения с Саи Бабой, они начинали вместе петь Гаятри мантру. Круг четок — это сто восемь бусин, люди садились вместе и пели мантру сто восемь раз. Буквально через два-три дня Саи Баба обязательно приглашал их на интервью. Я помню, что когда это произошло первый и второй раз, то многие подумали, что это случайно. Потом люди стали замечать определенную закономерность между практикой Гаятри мантры и количеством интервью. Некоторые пользовались этой возможностью, а большинство знали, но ленились. Я помню, как буквально бегал по ашраму и организовывал группы для того, чтобы совместно практиковать эту чудесную мантру. Было много русских групп, которые мне удалось собрать для регулярной практики. Я не остановился на этом и в какой-то момент организовал несколько русско-немецких и русско-американских групп, которые ежедневно совместно повторяли Гаятри. Те, кто начинал интенсивно работать с этой мантрой, получили интервью! Саи Баба был абсолютно ясновидящим, естественно, что он ощущал вибрацию этой великой мантры, и точно ощущал, какая группа активно повторяет. Этот принцип чаще срабатывал в том случае, если вся группа дружно вместе повторяла мантру. Например, если половина группы повторяла Гаятри мантру, а другая половина группы нет, то чуда не происходило. Тем самым Саи Баба показывал важность совместной духовной практики.
Если какая-то группа хотела получить возможность непосредственного общения с Саи Бабой, они начинали вместе петь Гаятри мантру. Круг четок — это сто восемь бусин, люди садились вместе и пели мантру сто восемь раз. Буквально через два-три дня Саи Баба обязательно приглашал их на интервью. Я помню, что когда это произошло первый и второй раз, то многие подумали, что это случайно. Потом люди стали замечать определенную закономерность между практикой Гаятри мантры и количеством интервью. Некоторые пользовались этой возможностью, а большинство знали, но ленились. Я помню, как буквально бегал по ашраму и организовывал группы для того, чтобы совместно практиковать эту чудесную мантру. Было много русских групп, которые мне удалось собрать для регулярной практики. Я не остановился на этом и в какой-то момент организовал несколько русско-немецких и русско-американских групп, которые ежедневно совместно повторяли Гаятри. Те, кто начинал интенсивно работать с этой мантрой, получили интервью! Саи Баба был абсолютно ясновидящим, естественно, что он ощущал вибрацию этой великой мантры, и точно ощущал, какая группа активно повторяет. Этот принцип чаще срабатывал в том случае, если вся группа дружно вместе повторяла мантру. Например, если половина группы повторяла Гаятри мантру, а другая половина группы нет, то чуда не происходило. Тем самым Саи Баба показывал важность совместной духовной практики.
Я остановился, как вкопанный, понимая, что любая моя мысль известна Саи Бабе
Несколько раз мне посчастливилось бывать в одном из ашрамов Саи Бабы в городке Кодай Канал. Это прекрасный горный курортный городок на самом юге Индии. Саи Баба обычно приезжал сюда на две-три недели в апреле или мае. Все знают Гималаи, главные индийские горы, но на самом деле на территории Индии есть целый ряд других гор, которые, конечно, намного ниже, чем Гималаи. В XIX веке в Кодай Канале англичане сделали прекрасный горный курорт. Это место знаменито удивительно красивой природой и мягким климатом. Кодай Канал это маленький городок в южно индийских горах, в центре которого находится большое красивое озеро, вокруг несколько старинных английских построек XIX века, в том числе две старинные церкви, здесь же располагается одна из старейших Масонских Лож Индии.
Я с несколькими друзьями снимал домик в горах. Каждое утро мы ходили по горной дорожке до того места, где Саи Баба проводил свои встречи. Прожив в Кодаи Канале какое-то время, я понял, что сильно устал и должен уехать куда-нибудь в другую часть Индии для того, чтобы просто отдохнуть. Я понимаю, что сейчас сложно в это поверить и сложно это представить, тем не менее, проводя много времени с Саи Бабой можно было перенасытиться его сильнейшей энергией. Когда чувствуешь перенасыщение божественной энергией, то самое правильное — это собрать вещи, уехать на пару недель куда-нибудь на океан и отдыхать на пляже. Я решил никому не говорить о том, что хочу уехать.
Выйдя из дома, я пошел по горной дороге в сторону офиса моей знакомой туристической фирмы, чтобы заказать такси и на следующий день уехать на океан.
Саи Баба ежедневно посещал дома в окрестностях Кодай Канала, где проходили всевозможные встречи. В связи с этим его часто можно было встретить проезжающим по горным дорогам. Иногда издалека было видно, что едет Саи Баба, в то время он ездил на автомобиле малинового цвета. Он ехал очень медленно, за ним всегда ехала вереница автомобилей. На некоторых горных поворотах скалы закрывали часть дороги, и невозможно было предугадать, что сейчас из-за поворота может выехать автомобиль Саи Бабы. Я шел по горной дороге, вдруг из-за поворота медленно выехала машина с Саи Бабой, я машинально сложил руки в приветствии. С его стороны окно было открыто, поравнявшись со мной, он пристально посмотрел на меня, а затем поднял свою правую руку в знак благословления и сказал: «Возвращайся быстрее!». И поехал дальше.
Саи Баба ежедневно посещал дома в окрестностях Кодай Канала, где проходили всевозможные встречи. В связи с этим его часто можно было встретить проезжающим по горным дорогам. Иногда издалека было видно, что едет Саи Баба, в то время он ездил на автомобиле малинового цвета. Он ехал очень медленно, за ним всегда ехала вереница автомобилей. На некоторых горных поворотах скалы закрывали часть дороги, и невозможно было предугадать, что сейчас из-за поворота может выехать автомобиль Саи Бабы. Я шел по горной дороге, вдруг из-за поворота медленно выехала машина с Саи Бабой, я машинально сложил руки в приветствии. С его стороны окно было открыто, поравнявшись со мной, он пристально посмотрел на меня, а затем поднял свою правую руку в знак благословления и сказал: «Возвращайся быстрее!». И поехал дальше.
Я, обалдевший, остановился, как вкопанный, понимая, что любое мое действие, любое мое состояние, любая моя мысль для него прекрасно известна, ибо он насквозь видит всех и каждого.
http://sai.org.ua/ru/14162.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий