вторник, 16 февраля 2016 г.

Ягья или огненное жертвоприношение





Ягья или ягас – это ведические ритуалы жертвоприношения. Слово ягья также используется для обозначения усилия, которое требует объединения сил множества людей.

В Яджур Веде подробно рассказывается о важности проведения ягьи. Она обеспечивает покой и процветание всему миру – достижения, которые являются главной целью Вед. Во время проведенияягьи основное внимание уделяется почтительному отношению к огню. Вся жизнь человека тесно связана с огнём.

Огонь находится повсюду. В океане также есть огонь, который находится в нём в скрытом виде. В человеке огонь присутствует в скрытом виде и выполняет восемь функций:

• сокращает мышцы и наделяет их силой
• рождает энергию
• обеспечивает рождение здоровых детей
• переваривает пищу
• помогает человеку развить терпение и поэтому делает его более совершенным инструментом
• увеличивает продолжительность жизни
• улучшает память
• наделяет человека смелостью

Для того чтобы зажечь огонь в огороженном для жертвоприношения месте, необходимо сильно тереть брусок из твердой древесины о деревянную форму такой же плотности. Деревянный брусок должен быть сделан из древесины баньяна или пипула. Форма – это мать, тот, кто трет брусок, отец. Огонь – это ребёнок.

Тайна ритуального огня

«В ритуальном огне есть тайна. Её необходимо знать для того, чтобы вы могли понять, каким образом подношение, адресованное божеству, к которому обращаются в мантре, произносимой в то время, когда подношение опускается в огонь, достигает этого божества. В Яджур Веде говорится, что языки пламени Священного Огня – это языки Бога.

Когда подношение опускается в огонь, необходимо верно произнести имя бога и его атрибуты. Этот процесс подобен отправке письма. Если на письме указать верный адрес и опустить его в ящик в Прашанти Нилаяме, то его доставят в любое место, как бы далеко оно ни находилось – в Японии или России. Если на конверте написан адрес человека, который живет в Прашанти Нилаяме, то письмо доставят в этому человеку. Необходимо указать полный и правильный адрес, а также приклеить марку соответствующей ценности. Есть люди, которые наблюдают только за внешними действиями священников, которые проводят ягью, и обвиняют их за то, что они «впустую растрачивают гхи, выливая его в огонь, в то время, как люди недоедают и голодают». Они осуждают их и говорят, что «священники растрачивают деньги зря». К этим невежественным осуждениям присоединяются даже образованные люди.

Земледелец вспахивает поле, подготавливает землю, поливает ее для того, чтобы в неё можно было посеять зерна. Затем он разбрасывает в поле четыре мешка риса. Невежественные люди, которые ничего не понимают в сельском хозяйстве, станут смеяться над ним. «Ты – сошел с ума. Люди голодают, а ты разбрасываешь рис, который бы они с радостью съели!» Но взамен четырех мешков риса «сумасшедший человек» соберёт урожай и принесёт домой сорок мешков риса. Если в освященный огонь выльют две банки гхи, то мир получит двести банок гхи.

Всё, что предлагается и преподносится Богу, никогда не будет потрачено впустую. Люди могут извлечь огромную пользу, если предложат Богу даже немного подношений. «Лист дерева или цветок, фрукт или немного воды» - этого достаточно, если подношение будет сделано с чувством глубокой преданности. Драупади дала Господу Кришне лист, который приклеился к сосуду, и Бог одарил её вечной счастливой судьбой. Кучела преподнесла Господу горсть поджаренного риса и получила от Него в дар осознание Его безграничной славы. Необходимо понимать внутреннее значение проведения ягьи».

Баба

«Каждое подношение, опущенное в этот жертвенный огонь, внесет свой вклад в то, чтобы человечество было здоровым и счастливым. Ваю или воздух передаст тонкие очищенные частицы этого подношения в отдаленные части мира. Вибрации ведических мантр, которые поют священники, повлияют на сердца всех людей, а также низшие побуждения и страсти, которыми они обременены. Именно для этого мудрецы прошлого проводили ягьи и советовали людям проводить этот ритуал. Поэтому ритуалы, которые мы проводим с помощью внешних средств, лишь отражают и символизируют внутреннюю борьбу, в результате которой мы надеемся обрести внутренний покой и победить».

Баба

«Во время проведения пурнахути (заключительного ритуала ягьи) жертвенному огню предлагается множество священных и ароматных подношений. В огонь так же опускаются такие драгоценные камни как бриллианты, рубины, изумруды и т.д. Преподносится даже чистый шёлк. Смысл этого заключается в том, что человеку следует преподнести Божественности чистое, неэгоистичное сердце и такие благородные качества как истина, праведность, покой, любовь, ненасилие, сострадание и доброжелательное отношение ко всем существам».

Баба

Священники, которые проводят ягью

Ягью проводят:

• яджамана – это тот человек, который проводит весь жертвенный ритуал. Он является главным. Он руководит проведением всей церемонии, берёт на себя все расходы и получает плоды. Женаяджаманы также играет важную роль.
• ритвики или священники помогают яджамане в проведении ягьи. Они проводят все ритуалы. Главных священника – четыре. Они символизируют четыре Веды. Количество священников, которые помогают главным четырём священникам, может варьироваться в зависимости от масштабов проводимой ягьи. Четыре главных священника называются так:

Риг Веда – хотр
Яджур Веда – адхварью
Сама Веда – удгатир
Атхарва Веда – брахма

Классификация ягьи

Существует четыре вида ягьи.

• изучение Вед и размышление над ними (свадхьяя ягья).
• многократное повторение ведических мантр (джапа ягья).
• проведение ягьи, выполняя физические действия (карма ягья)
• медитация над ритуалами и мантрами, которые поются во время проведения ритуала (манаса ягья). Этот последний вид ягьи также называют внутренней ягьей.

Каждая последующая ягья приносит в десять раз больше пользы, чем предыдущая. Таким образом, внутренняя ягья является наилучшей из всех разновидностей проведения этого ритуала. Человеку следует постепенно переходить из детского сада в колледж. Каждая предыдущая ягья открывает путь к следующей.

«Внутренняя ягья – это стремление осознать Божественность, находящуюся внутри. Внешняя ягья – это только отражение внутренней ягьи. Внутреннее я очищается благодаря проведению внешних ритуалов. Божественность находится в каждом человеке. Её можно осознать только с помощью медитации. Ум – это жертвенный алтарь. На этот алтарь в качестве подношения человек должен преподнести все свои плохие качества. Внутренняя ягья проводится исключительно для того, чтобы научить ум не следовать за капризами и прихотями чувств. К сожалению, вместо того, чтобы жертвовать такими качествами, люди приносят в жертву коз и птиц. В результате этого, в человеке продолжают развиваться плохие качества».

Баба

«Внутренняя ягья должна проводиться в любое время, в любом месте и при любых обстоятельствах. Жертвенный алтарь для проведения этой ягьи находится внутри каждого из нас. Когда у вас появляется плохая мысль или желание, их необходимо безжалостно уничтожать. Божественную милость можно обрести только благодаря постоянной бдительности и усилиям. Божественность проявится во всей своей славе только тогда, когда будут уничтожены плохие качества. Истинная цельягьи заключается в том, чтобы человек обрёл чистоту и осознал Божественность».

Баба

«В действительности, сердце – это церемониальный алтарь; тело – это очаг; священная трава дарба – это волосы; предметы желания – это прутья, с помощью которых поддерживается горение огня; желания – это гхи, которое подливается в огонь для того, чтобы он ярче горел; гнев – это жертвенное животное, а огонь – это аскеза (тапас), которой мы занимаемся. Иногда люди считают, что стоять на одной ноге или голове, значит заниматься аскетическими практиками. Нет! Цель аскезы – это не деформация тела. Это достижение полной гармонии между мыслью, словом и делом. Если достигается такая цель, то огонь воссияет».

Баба

Значение слов сваха и свадха

Сваха – это священное обращение к божествам. У этого слова три значения:

• подношение, сделанное вместе с произнесением этой мантры – Я делаю подношение с чистым сердцем.
• ведическое утверждение, в котором содержится восхваление или прославление
• завершение; конец; «да будет так»; Аминь.

Слово сваха обычно используется во время совершения подношения ритуальному огню. Люди думают, что это не ведическое слово. Они спорят и говорят, что оно является термином, который используется только во время проведения ритуала. Это не так. С помощью этого слова обращаются к божеству по имени Сваха Дэви. Так как в этом слове заключена большая сила, его почитают, как проявление Вак Дэви, божества речи.

Слово сваха используется тогда, когда различным формам Божественности, называемым разными именами, преподносится хавис или другие подношения. Все ритуалы, которые предписано проводить ежедневно, а также ритуалы, которые проводятся в определённые священные дни, необходимо начинать со слова сваха.

Свадха, а не сваха использует тогда, когда человек обращается к своим предкам и приглашает их принять ритуальные подношения.

Каждое подношение священному огню сопровождается мантрой, словом сваха или свадха.Вашаткара – это другое ведическое слово, которое усиливает действие мантры сваха.

«Сваха – это имя, которым называют Сарасвати, богиню ведического слова. Богиня Бхагаватам провозглашает, что высшими божествами являются Гаятри и Сваха. В Лалита Сахасранаме называются Её имена – Сваха и Свадха».

Баба

Вопрос: «Свами! Огонь полностью сжигает то, что мы положим в него, даже, если мы не будем произносить ни одну мантру. Тогда что особенного происходит, когда мы произносим слово сваха

Саи: «С мирской точки зрения вы можете видеть только то, о чём говорите. Тем не менее, в Ведах говорится о том, что помимо обычной формы и функции у огня есть божественная форма и функции».

«Божественные формы или боги невозможно ощутить с помощью чувств. Поэтому Веды советуют поклоняться богам с помощью проведения обрядов и ритуалов. Когда подношение преподносится огню и зажигается так, как это предписывается, то эти подношения называются ахути. Это означает, что бога приглашают (ахвана) принять подношения. Это слово передаёт особый смысл. Боги принимают только те подношения, для которых они были приглашены (ахути)».

Баба
http://www.omsrisairam.ru/index/jagja_ili_ognennoe_zhertvoprinoshenie/0-94



Комментариев нет:

Отправить комментарий